Покраска уаза в камуфляж. Камуфляж на авто своими руками: простая технология и отличный результат

Виды камуфляжа для авто и методы его нанесения своими руками: геометрический, цифровой рисунок, лесной и охотничий камуфляж, зимний, песчаный. Этапы работы для каждого способа, а так же особенности выполнения работ.

Данная статья предназначена для лиц старше 18 лет

А вам уже исполнилось 18?

Важно!

Такой вид тюнингования, какпокраску автомобиляв камуфляж используют с особым назначением военные боевые машины, армейские части и средства передвижения, использующиеся на охоте. Особый окрас машины требуется с целью маскировки. Естественно, нанося такой окрас, сделать машину невидимой сложно, но все-таки хоть какой-то эффект незаметности присутствует. В условиях войны или охоты красный, синий или любой другой яркий цвет, заметен сразу.

brand-detail-img-title">Покраска автомобиля в камуфляж

Стоит также заметить, что и в обычном времени имеет место такой специфический тюнинг. Моду на новшества и «выпендреж» еще никто не отменял, и автолюбители стараются выделить свой автотранспорт среди тысяч других.

Виды покраски

Прежде чем приступить к тюнингованию авто, следует понимать, что есть разные виды нанесения рисунка в виде камуфляжа. Каждый из них отличается от других.

Геометрический камуфляж

Его еще называют рубленным.Он придуман не с целью маскировки в условиях пересеченной местности, а для дизайнерского эффекта, чтобы раздробить силуэт предмета, на который наносится. Такой эффект меняет реальные размеры, и не дает возможности оценить истинные формы. Часто этот прием используют ВМФ США на истребителях. Однако покраска авто в такой камуфляж смотрится не менее сурово и брутально. Особенно на спорткарах с заниженной посадкой кузова.

brand-detail-img-title">Геометрический камуфляж

Цвета, используемые в этом виде покраски, привычны глазу:

  • белый;
  • серый;
  • черный.

Но дизайнеры, работающие с автомашинами, частенько добавляют довольно необычные вкрапления розового, фиолетового и синего цвета. Такое нестандартное решение часто играет на руку владельцу — привлекает внимание и взгляды окружающих. А именно за этим и идут к аэрографам.

Цифровой рисунок

Цифровой или, как многие его называют, пиксельный камуфляж внешне похож на квадратики — пиксели на мониторе компьютера. Он создает эффект разрушения — смазанный силуэт транспорта относительно местности и условий, в которых используется авто. Если речь идет только о маскировке, то тут используется специальная инструкция по соотношению размеров, цветов и количества наносимых пятен.

Пиксельная покраска авто

Цвета и оттенки для каждой местности свои:

  • для скалистых гор и мегаполисов — серый, черный, белый;
  • для некоторых лесных ландшафтов — зеленый, коричневый, черный;
  • для пустынных широт — песчаный, желтый, горчичный.

Лесной или охотничий камуфляж

У охотников и рыбаков часто используемым видом специального тюнинга является лесной (охотничий) камуфляж.



Функциональные цвета:

  • зеленый и все его оттенки;
  • коричневый и песочный;
  • черный.

Покраска в лесной камуфляж должен быть с плавными и мягкими линиями. В таком виде используют принт с изображением травы, листьев, кустарников или лиан. В условиях города этот вид используется редко.Окрас здесь более фантазийный с розовыми, пурпурными или совершенно кислотными тонами. Особенно хорошо смотрится рисунок на больших внедорожниках и джипах. Для таких машин разработаны узоры, которые имитируют виды саван, джунглей или степей.


Охотничий камуфляж на авто

Зимний вид

Для этого варианта используют как плавные линии и переходы, так и «рубленые». Мало кто выбирает этот вид для городских условий. Скорее он в почете у охотников или военных, которым приходится работать в зимний период.

Цвета для зимней «одежки» авто в основном светлые:

  • серый;
  • голубой;
  • белый.

Использование черного цвета уместно, если снежное покрытие в зимний период неравномерное.

Песчаный камуфляж

Песчаный окрас или «буря в пустыне» преобладает в широтах с соответствующим ландшафтом и иногда в полевых условиях. Широко используется военными в работе и рейнджерами в заповедных прериях.

Тона, сходные с местностью:

  • бледно-желтый;
  • коричневый и все его оттенки;
  • белый.

Для покраски авто в камуфляж также играет большую роль и средство, которым после процедуры покрывается рисунок. Для заключительного покрытия используют два вида лака с противоположным эффектом:

  • глянцевый;
  • матовый.

brand-detail-img-title">Песчаный камуфляж на авто

Если машина будет использоваться для охоты, поездок на рыбалку или в военных целях, то тут стоит выбрать матовый лак. Глянец дает блеск на солнце, и ни о какой маскировке речь идти уже не будет. Если владельцу нужен модный и дизайнерский вид автомашины, то можно отдать предпочтение глянцевому финишу.

Способы нанесения камуфляжа

Если хозяин все-таки решился на перемены во внешнем виде своей любимицы, то ему нужно понять, где и как именно покрасить авто в камуфляж. Вариант «без проблем» — это автомастерская, специализирующаяся на покрасочных и художественных работах. Но такая услуга стоит денег, и не каждому автовладельцу она по карману. Остается вариант «наводить красоту» самостоятельно.

Существует три основных способа, с помощью которых наносится камуфляж:

  • Без применения трафарета.
  • Рисунок с использованием заготовки.
  • Поклейка виниловой пленки.

brand-detail-img-title">Оклейка автомобиля камуфляжной пленкой

Первый способ нанесения камуфляжа своими руками, без использования трафарета, довольно сложен в исполнении.Для него потребуются определенные инструменты и материалы. Если владелец решает использовать этот вид, то он не в первый раз работает с автокрасками, и для него это привычно.

Что нужно для работы:

  • много ненужной бумаги или листы старых газет;
  • скотч, разной ширины, лучше малярный;
  • сухие (обязательно чистые) полотенца или тряпки из фланелевогоматериала;
  • бензин;
  • немного растворителя для краски;
  • баллончики с автоэмалью или аэрограф с установкой;
  • финишный лак (можетбыть глянцевым или матовым);

brand-detail-img-title">Баллончики с краской

  • лампа галогеновая мощностью в 1 кВт;
  • неширокий шпатель, используемый для проведения строительных работ.

Трафаретный способ нанесения камуфляжа на авто своими руками более прост и не требует много времени. Он доступен даже новичкам, которые впервые пробуют свои силы в окраске авто. Материалы, используемые в этом виде, особо не отличаются от предыдущего способа, но есть один момент: вместо бумаги и газет нужно взять виниловые рулоны пленки. На них и будут вырезаться пятна камуфляжа требуемого размера.Оклейка авто виниловой пленкой — это самый простой способ украсить машину. Облегчается работа тем, что используется материал с уже нанесенным рисунком.

Инструменты и материалы:

  • виниловая пленка с выбранным узором и цветом;
  • острый или канцелярский нож;
  • спрей для обработки винила;
  • резиновый шпатель или ракель для удаления воздушных пузырьков;


Ракель для удаления воздушных пузырьков

  • фен строительный;
  • герметик для обрабатывания краев наклеенного винила.

Подготовка авто перед нанесением камуфляжа — важнейший этап в работе. Первым делом нужно подготовить помещение, где будет проходить окраска. Следует продумать вентиляцию и хорошенько убрать в помещении. Лучше всего пройтись автомобильным пылесосом и сделать влажную уборку. Попадание пыли и грязи в ответственный моментнедопустимо.

Подготовка авто:

  • Следует хорошо вымыть автомобиль водой с моющими средствами и потом высушить его.
  • Демонтировать мелкие детали и элементы, чтобы избежать загрязнения краской.
  • Смочить тряпку в бензине и пройтись по всей поверхности, обезжирив ее (после обезжиривания наличие ворсинок не допускается).

brand-detail-img-title">Следует хорошо вымыть автомобиль водой с моющими средствами и потом высушить его

Если обнаружились вздутия и повреждения прежней краски, нужно при помощи шпателя удалить ее и зашкурить. Рекомендуется разогреть феном для более аккуратного снятия старой краски.

Этапы работы для каждого их способов

Покраска без трафарета

Как рисовать камуфляж на авто без трафарета. будет разобрано ниже. Для этого варианта потребуется некоторое время и терпение.

Работа осуществляется в несколько этапов:

  • При помощи узкой малярной ленты на кузове сформировать пятна выбранной конфигурации. Если предполагается много изгибов и преломлений в рисунке, то лучше полосы скотча отрывать от основного мотка. При сплошной поклейке в образовавшиеся воздушные зазоры может попасть краска и испортить весь вид.
  • После того как скотч наклеен, все края вокруг образовавшихся пятен нужно закрыть бумагой, во избежание попадания краски не на те места. Широким скотчем можно закрепить защитный материал;
  • Темная краска наносится самая первая. Покрыв первым слоем, надо дать высохнуть и повторить процедуру.
  • Когда все слои темного цвета высохли, скотч и бумагу нужно снять и начинать клеить последующие пятна камуфляжа;

brand-detail-img-title">Покраска авто без трафарета под камуфляж

  • Когда готова форма и защита, краска также наносится два раза, и каждый обязательно тщательно просушивается. Последним цветом в покраске должен быть самый светлый.
  • После завершения всего процесса — удалить ленту и остатки бумаги. Осмотреть всю площадь работы.Если имеются огрехи, убрать их аккуратно растворителем.
  • Последний этап — покрытие лаком всего кузова авто. Финишный материал наносится также в несколько слоев.

Трафаретный способ

Как же покраситьв камуфляж авто при помощи готового трафарета или изготовленного своими руками? Сам способ практически идентичен по этапам с первым, но есть некоторые отличия. Дело в том, что готовый трафарет предполагает нанесение пятен одинакового размера, и разнообразия не получится. Если хочется изменить конфигурацию камуфляжа, придется самостоятельно вырезать на пленке нужные формы. Когда выбран трафарет, он клеится на кузов.Отверстия покрываются краской.

Оклеивание виниловой пленкой

Этот метод будет самым доступным в исполнении. Помимо простоты, он дает еще и дополнительный слой защиты для автомобиля в виде тонкой пленки.

Этапы:

  • Выбранная пленка прикладывается к кузову, четко отмеряется и обрезается. Однако опытные автомобилисты советуют проводить обрезку лишних кусков уже после приклеивания, потому что в выгнутых или выпуклых местах материала потребуется больше.
  • Клейкая сторона винила обрабатывается специальным спреем и прикладывается к поверхности авто. На этом этапе пленку можно двигать, корректируя, таким образом, ее положение.
  • По мере приклеивания материала проходят по поверхности резиновым шпателем или ракелью. Это делается для того чтобы пленка ложилась ровно и под ней не образовывались пузырьки воздуха. Если где-то остались пузырьки или неровности стоит еще раз пройтись шпателем.
  • Для выравнивания в случае загибов и складок винила нужно прогреть поверхность строительным феном.
  • Выступающие края и лишние части нужно отрезать ножом и обработать герметиком для долговечности.

brand-detail-img-title">Оклеивание виниловой пленкой камуфляж

Важно!

В работе с пленкой не стоит перегревать материал феном во избежание повреждения целостности рисунка.

После того как окончен камуфляж на авто своими руками из пленки,нужно дать время материалу закрепиться. На ближайшие 12 часов машину оставляют в закрытом гараже. Первую процедуру по мытью автомобиля проводят не раньше чем через неделю после наклейки винила.

Для трафаретного и бестрафаретного оформления важно, чтобы пятна следующего цвета шли немного внахлест с предыдущими.

Покраска в камуфляж - выигрышный способ оформить автомобиль, ориентированный на агрессивную эксплуатацию в условиях пересеченной местности. Помимо внедорожников, камуфляж на авто уместен и на городских машинах - от малолитражек до спорткаров, такой окрас придает им индивидуальности и выделяет их на фоне автомобилей с одноцветным лакокрасочным покрытием.

Покраска автомобиля в камуфляж, дело не простое

В данной статье приведена инструкция, позволяющая . Мы рассмотрим виды камуфляжной раскраски, оборудование и материалы, необходимые для ее нанесения в гаражных условиях.

Покраска авто в камуфляж

Окраска машины камуфляжным узором пришла в мир гражданских автомобилей из военной сферы. Данная раскраска, среди владельцев средств индивидуального передвижения, функционально востребована лишь охотниками, которым важно замаскировать свой автомобиль в лесу. Во всех остальных случаях камуфляж выполняет исключительно декоративную роль.

Область эксплуатации автомобиля определяет средства, которыми на кузове машины создается камуфляжный узор. Исходя из способа нанесения покрытия поверхностей:

  1. Лакокрасочные поверхности, характерный рисунок на них образуется посредством комбинирования пятен отличающихся по цвету красок;
  2. Пленочные поверхности - кузов оклеивается виниловой пленкой с заранее подобранным узором.

Камуфляжная пленка на авто - материал с низкой износоустойчивостью, она выполняет некие защитные функции - предотвращает появления на оклеенном кузове царапин и сколов, однако такое покрытие не переживет постоянной эксплуатации в условиях высокой влажности, грязи и деструктивных механических воздействий, которым подвергаются используемые для охоты и рыбалки автомобили.

Камуфляжная пленка рекомендована для оформления городских машин - так вы сэкономите время (покраска автомобиля выполняется значительно дольше) и, при необходимости, сможете удалить покрытие и вернутся к первоначальному цвету кузова.

Внедорожниках имеет окрашивания и последующего вскрытия слоями лака, защищающего краску на кузове негативного воздействия атмосферной среды.


Краска хаки делается своими руками, методом смешивания нескольких цветов

Варианты покраски автомобиля в стиль "милитари" разнообразны. Рассмотрим наиболее актуальные виды камуфляжа:

  • Лесной узор - состоит из комбинации крупных пятен бежевого и черного оттенка, нанесенных поверх болотно-зеленого базового цвета. Данный рисунок повсеместно встречается на отечественных военных автомобилях;
  • Пустынный камуфляж - сочетаются мелкие белые, светло-коричневые и бордовые пятна. Базовый рисунок Американской армии;
  • Зимний камуфляж - рисунок, имитирующий окружение зимнего леса. Комбинируются средние по размеру пятна серого, белого и черного цвета.
  • Морской рисунок - разновидность зимнего узора, характерные цвета - голубые, синие и серые;
  • Цифровой камуфляж - узор, состоящих из мелкой пиксельной мозаики (пятен с угловатыми квадратными контурами), оттенки - серый, черный, цвет хаки.

В отдельную группу выделим "химический" авто-камуфляж, который не имеет военных истоков. Акцент в таком рисунке делается на визуальном выделении автомобиля, что достигается за счет использования выразительных ярких оттенков.

Камуфляж на авто своими руками

Если в качестве базовой поверхности под камуфлирование вы используете заводское лакокрасочное покрытие автомобиля, чтобы сделать камуфляж на машине вам потребуется по 4-5 баллончиков аэрозольной краски разных оттенков.

Также позаботьтесь о наличии следующих материалов:

  • Малярный скотч и газеты (бумага потребуется в большом количестве);
  • Растворитель (номерные составы либо ауйт-спирит);
  • Фланелевая ветошь;
  • Малярный шпатель;
  • Наждачная бумага (П600, П1000).
  • Бензин.

Камуфляжный цвет стоит не дешево

Окрашивание автомобиля выполняйте в хорошо проветриваемом помещении, предварительно проведя в нем влажную уборку. Первый этап - заклеивание стекол (вместе с уплотнительными резинками) и наружной оптики газетами, для этого используется бумажный скотч шириной 3-4 см и газеты.

Камуфляж на авто своими руками можно выполнить двумя способами: закрашивая трафарет камуфляжа, вырезанный на листе бумаги, либо посредством пятен - формируя их контуры малярным скотчем и перекрывая смежные поверхности газетами. Мы рекомендуем применять второй способ, так вы получаете возможность делать отличающиеся по форме и размерам пятна.

Процесс состоит из нескольких этапов - наносятся пятна первого оттенка, затем выжидается время высыхания краски и камуфлируется следующая часть пятен. В первую очередь начинайте с нанесения темной краски.

Определите места расположения пятен и их размеры, наклейте по периметру выбранного места малярный скотч. Не допускайте изломов на внутреннем контуре скотча, поскольку при окрашивании краска проникнет под неровность и пятно получится неравномерным. Выигрышно смотрятся элементы камуфляжа, заступающие на разные поверхности кузова.

Поверх наклеенной малярной ленты вторым слоем скотча закрепите бумагу так, чтобы она полностью перекрывала смежное пространство кузова.

По завершению оклеивания участков. Работая баллончиком удерживайте расстоянии 20-25 см. от кузова и диагональными движениями нанесите равномерный по толщине слой краски (чтобы цвет получил глубину потребуется перекрывать пятно 2-3 раза, между нанесением выжидается пауза 20-30 мин).

После полного высыхания пятен первого цвета (выдерживайте паузу согласно рекомендациям производителя следующего слоя камуфляжа. Технология формирования контуров второго и третьего слоя идентична уже рассмотренному нами процессу, главное, чтобы все последующие пятна заходили на пространство уже нанесенного окраса. В таком случае узор на кузове будет цельным, без разнобоя отличающихся оттенков. Камуфлированию подлежат не только вертикальные плоскости автомобиля, но и стойки кузова и крыша машины.


Для камуфлирования автомобиля способом "по трафарету" вам потребуется 3-4 м. плотной бумаги

Способы покраски

Для камуфлирования автомобиля способом "по трафарету" вам потребуется 3-4 м. плотной бумаги, малярный скотч и ножницы. Данной метод более прост в реализации и требует меньших затрат времени, однако в результате вы лишаетесь возможности отдельно задавать размеры и форму каждого пятна.

Тут потребуется раскроить бумагу на квадратные отрезы размером на 20-30 см. , чем пространство выбранных вами пятен (дополнительные участки бумаги перекрывают смежные участки кузова и препятствуют попаданию на них краски).

Внутри бумаги вырезается пятно требуемой конфигурации, количество заготовок - 5-6 штук (с разной формой), после чего трафарет приклеивается малярным скотчем на кузов машины. Приклеивайте тщательно, чтобы в процессе окраски заготовка не сдвинулась.

Технология окрашивания идентична работе с контурными пятнами - покраска каждого пятна ведется в 2-3 слоя, последующие оттенки камуфляжа наносятся по завершению полного высыхания предыдущего окраса, пятна разных цветов стыкуются между собой.

Городской камуфляж на лаком. Лакирование поверхности производится спустя 2-3 дня после окрашивания, простой требуется для полного схватывания окрашенного покрытия.

Для нанесения лака применяется краскопульт с компрессором (вскрытие большой поверхности кузова лаком с аэрозольного баллончика дает неудовлетворительный по качеству результат). Стоимость посуточной аренды краскопульта варьируется в пределах 400-600 рублей, покупать данное оборудование для однократного использования нерационально.

Перед лакированием приготовьте состав - добавьте в лак отвердитель и растворитель в рекомендованных производителем пропорциях. Наносится лак на кузов автомобиля в 2-3 слоя, между которыми выжидается пауза, необходимая для схватывания покрытия "на отлип" (20-30 минут).


Покраску в камуфляж дорогого автомобиля, лучше доверить профессионалам

Распыление лака выполняется при давлении подачи пульверизатора в 2-2.5 Бар перекрывающими друг друга горизонтальными полосами, сопло пистолета удерживается на расстоянии 20-30 см. от поверхности кузова.

Если приведенная технология камуфлирования машины окрашиванием вам кажется трудной в реализации, а украсить автомобиль камуфляжем все же хочется, имеет смысл оклеить кузов пленкой. За данной услугой потребуется обращаться в автосалон (качественно наклеить пленку в домашних условиях невозможно), однако стоимость пленочного камуфлирования существенно ниже (цена в районе 8-12 тысяч с учетом материалов), чем окрашивания (в салонах - 20-25 тыс).

Камуфляжная пленка для автомобиля представлена в широком ассортименте - от пустынных и лесных, до цифровых и ярких химических узоров. Среди преимуществ такого покрытия - возможность демонтажа, защита кузова от механических повреждений при городской эксплуатации, выразительный внешний вид.

Виниловая пленка для авто требует тщательного подбора - рынок заполнен низкокачественными китайскими изделиями, плачевная долговечность и износоустойчивость которых не оправдана даже минимальной ценой материала.

На эксплуатационные качества виниловых материалов влияет технология , согласно которой выделяют два вида пленок:

  • Литая виниловая пленка - изготовленная из жидкой поливинилхлоридной смеси в процессе испарения добавленного в нее растворителя;
  • Каландрированная пленка для авто - материал, полученный в результате продавливания пластичной ПВХ пасты через блок каландров (пресс-валиков).

Литые пленки отличаются высокой эластичностью, механической прочностью и износоустойчивостью. Каландрированные изделия, наоборот, склонны к усадке и образованию складок в процессе эксплуатации. Единственное их преимущество - низкая цена.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Оформляя кузова автомобиля камуфляжной пленкой не экономьте на качестве материала и услугах мастера, и покрытие в полной мере оправдает ваши ожидания.

Стиль милитари распространился не только в мире моды. Сегодня цвет защиты часто встречается и в автомобильной инфраструктуре. Офицеры, бывшие военные и просто водители, неравнодушные к военному уставу, выбирают для своего железного друга необычный экстерьер в виде пятен различных оттенков. О том, как красить авто в камуфляж своими руками, сможет узнать каждый.

Для малярки потребуются:

  • Комплект аэрографа
  • Пленка с плоттером для ее нанесения
  • Краски, лак матовый
  • 2 галогеновых лампы, мощность которых – 1000 Вт.

Еще для покраски авто в камуфляж пригодятся:

  • Полироль и губка;
  • О.5 л. растворителя № 469;
  • 0.2 л бензина;
  • Резиновый шпатель шириной 7 см;
  • Кусок фланели;
  • Газеты;
  • 5 рулонов широкого малярного скотча, столько же узкого.

Виды покраски

После того, как рабочий комплект подготовлен, нужно выбрать тип покраски авто своими руками камуфляжем:

В зависимости от вида нанесения рисунка, бывает покраска авто в камуфляж своими руками различной степени сложности:

  • Линии четкие и резкие;
  • Пятна размытые по краям;
  • Изображение флоры (листьев, травы).

Последний вариант отличается своей сложностью.

У кого нет практики малярных работ, покраску под камуфляж лучше доверить профессионалам или посмотреть на видео, как специалисты осуществляют эту задачу. Очень красиво будет выглядеть машина, покрашенная в цвет металлик . Но это, как говориться, дело вкуса.

Покраска авто в камуфляж своими руками в камуфляж:

Как покрасить машину в камуфляж: подробный инструктаж

Этапы малярки:

1. Первым делом необходимо выбрать, какой цветовой схемой украсить автомобиль. Здесь стоит наметить расположение цветов, в какой последовательности их наносить. Согласно технологии, пятна должны идти внахлест, покрывая края других цветов.

2. На практике покраска автомобиля в камуфляж начинается с подготовки кузова: обезжиривания, грунтования.

Весь кузов автомобиля покрывается базовым цветом посредством быстросохнущей нитрокраски (полное застывание – 20 минут).

3. После высыхания покрытия можно расклеивать заранее подготовленные формочки из плоттерной пленки. Здесь стоит выбирать материалы китайского производства, имеющие слабую клеящую способность. После ее удаления на ЛКП следов не остается.

4. Средним слоем наносится второй цвет, более светлый. Он высыхает.

5. Затем снова наносятся трафареты, процедура аналогично повторяется с третьего этапа еще 3-4 раза с различными цветами.

6. Для сохранения эффекта свеженанесенное лакокрасочное покрытие лакируется.

Если плоттером обзавестись не удалось, можно воспользоваться малярным скотчем. Однако, придется запастись терпением.

Когда выполняется покраска в камуфляж, нежелательно нанесение мелких пятен.

Для малогабаритного внедорожника норма – 5-6 меток различных оттенков.

Недопустимо окрашивать камуфляжем более половины поверхности кузова без указания изменений в техпаспорта авто .

Как окрасить машину с помощью виниловой пленки?

У лакокрасочного покрытия есть альтернатива – поливинилхлоридная пленка с узором милитари. Если малярный опыт отсутствует, но получить таежную маскировку хочется по-прежнему, то нужно осуществить следующее:

Кто увлекся рестайлингом авто, сможет продолжить тему милитари внутри салона.

Итак, изучив способы создания маскировки красками, сделать собственный автомобиль уникальным, заметным в городе и утаившимся в лесу проще, чем это кажется с первого взгляда. Подробное описание и видеоматериалы помогут в выполнении малярных работ. Остается пожелать удачи тем, кто действительно поставил перед собой цель рестайлинга до камуфлированного авто.

Эксперт: Андрей Волков

Откуда в мир гражданских машин пришла покраска авто в камуфляж, объяснять, наверное, не нужно: стиль «милитари» и вообще подражание внешнему виду военных машин не нуждаются в комментариях, но вопросы, связанные с получением камуфляжного эффекта, остаются. Получение реальной лесной маскировки важнее для ценителей охоты, а уличные гонщики находят в ней хороший способ выделить свой автомобиль среди прочих движения и стритрейсерских заездов. Очевидно, что и в ближайшие годы стиль сохранит свою популярность.

Виды камуфляжа

Сразу же нужно определиться с целями нанесения камуфляжа. Реальная маскировка предполагает, что автомобиль будет эксплуатироваться в сложных условиях, часто вне дороги. В этом случае качеству нанесения материалов придется уделить больше внимания: защита от стирания, устойчивость к царапинам, а пленку в таком случае использовать не получится. И наоборот, для городской эксплуатации авто может быть частично или полностью оклеено в пленку цвета хаки. По цветовому решению выделяют следующие виды камуфляжа:

  • Лесной – крупные зеленые, серые, коричневые (иногда еще черные и белые) пятна. Самый распространенный вид, бесспорная классика.
  • Пустынный – любимая расцветка американских военных, мелкий рисунок светлых оттенков хаки.

  • Зимний – имитация зимнего леса, среднеразмерный рисунок трех оттенков серого (серый, черный и белый).
  • Морской – водная вариация лесного варианта. Крупные пятна водных оттенков: от темно-синих до серых.

  • Охотничий – традиционная раскраска в темно-зеленые, бурые цвета, иногда с рисунком камыша, силуэтов деревьев, кустов и пр.

  • Digital – разбитие стандартных пятен на квадратную мозаику, имитирующую цифровые пиксели.

  • Химические цвета – альтернатива хаки, нестандартное цветовое решение при сохранении форм.

  • Графический – отличается ломаными формами и отсутствием закруглений. Цветовая схема и количество используемых цветов полностью на выбор хозяина.

Выделиться из потока покраской авто в камуфляж можно как в плохом, так и в хорошем смысле: предполагается использование матовых красок или матирующих пленок, потому что глянец на такой поверхности смотрится странно. Однако никаких границ для эксперимента как с эмалью, так и с формой нет. Используются, например, преувеличенно крупные формы при сохранении цвета или сохранение формы при экспериментах с цветовым решением. Подготовка авто к покраске зависит от выбранного варианта исполнения, но принципиально от обычной краски не отличается: зачистка, обезжиривание, ошкуривание и т.д.

Камуфляж на основном цвете

В основе этой технологии лежит принцип экономии, но результат практически не проигрывает полной перекраске. Пятна цвета хаки или другой палитры «милитари» хаотически наносятся через трафарет или скотч на предлагаемое заводом ЛКП. Официальные диллеры ВАЗ предлагают больше основных расцветок, чем УАЗ, но на последних маскирующий камуфляж встречается чаще, поскольку машины это утилитарные.

Подталкивают к такому решению и основные цвета, предлагаемые конвейером Ульяновского автозавода: пятна грязи на песочном УАЗике – сами по себе неплохая маскировка. Однако грязи на авто быть как раз не должно, а понадобятся следующие материалы:

  • Строительный скотч в больших количествах (ориентировочно 10 на два вида скотча: 4 и 2 см ширины).
  • Старые газеты или ненужная бумага.
  • Полироль.
  • Краска в баллончиках (компрессор и краскопульт логичнее использовать при полной перекраске, но при наличии таковых лучше задействовать именно эти инструменты).

Для чего в этом списке нужны газета и скотч можно догадаться и без инструкции: на каждом новом этапе маляр продумывает расположение пятен и создает форму с помощью газетных листов и скотча. Узкий скотч необходим для «рисования» границ пятна, а широкий для закрепления листов. Даже с частичной покраской машины в камуфляж будет расходоваться много краски, поэтому скотч пригодится еще и для защиты стекол и резиновых уплотнителей.

Пятна наносятся произвольной формы, но фигуры должны наноситься внахлест, так чтобы новые пятна заезжали на старые. Делается это не только для контроля границ, но и для создания полноценного узора, поэтому на основной площади рекомендуется использовать сильный нахлест. Темные краски будут немного просвечивать через светлые, поэтому накладывать последние нужно в два слоя. Второй слой можно нанести сразу же, однако между уровнями требуется выдерживать достаточную для высыхания краски паузу (эмаль из баллончика сохнет 2-3 часа, если у нее нет приставки «нитро»).

Покраска с использованием пленки

Заменив краску из баллончика на виниловую пленку сэкономить не получится, но процесс пойдет быстрее, а качество рисунка будет лучше. Вместо базового слоя пленку использовать невозможно, поэтому, если водитель не решится перекрасить авто полностью, в качестве основы камуфляжа будет выступать все та же заводская краска. Пленка в этом процессе нужна для снятия краски после нанесения всех слоев, т.е. выбирать лучше дешевые варианты, прибывшие к нам с конвейеров Поднебесной.

Пленку требуется нарезать заранее, да и с рисунком можно определиться раньше, чем будут изрезаны все рулоны. Технология проста: производится покраска машины, авто оклеивается, снова окрашивается, снова оклеивается и т.д. После того как окрашивать и оклеивать надоело, пленка просто сдирается, в результате чего образуется камуфляж. Наклеивать пленку следует хаотично и внахлест, а что касается уровней – достаточно трех слоев краски, т.е. двух уровней пленки. Небольшая доработка аэрографом потребуется, если владельца не устраивают оставляемые пленкой жесткие края.

На сегодняшний день все большим спросом начинает пользоваться такой способ тюнинга авто, как покраска кузова в камуфляж. Ниже в этой статье мы в подробностях вам расскажем, как сделать камуфляж на авто своими руками.

Материалы и инструменты

Для реализации покрасочного процесса для создания камуфляжа своими руками вам следует обзавестись и подготовить следующий набор инструментов и материалов:

Подготовка авто

Лучшим временем для покраски кузова авто считается лето, так как теплая погода и отсутствие влажности – это оптимальные условия для различных малярных работ.

Окрашивание машины в камуфляж самостоятельно вы можете произвести в гараже, но лучше делать это в идеально чистом и просторном боксе. Важно, чтобы в помещении не было никаких неблагоприятных факторов, особенно пыли.

Подготовительные работы начинают с тщательной проклейки всех неокрашенных участков, а после этого можно приступать к покрасочным работам. Нужно полностью прикрыть следующие детали:

  • фары;
  • рамки дверей;
  • стекла.

Если при работе краска попадет на эти участки, бережно снимите ее при помощи растворителя. После этого обезжирьте поверхность кузова безворсовой тканью, предварительно смоченной в бензине.

Камуфляж при помощи пленки

При выполнении этого процесса удобным оказывается использование виниловой пленки. Разумеется, общая цена этого метода не очень изменится, но процесс пойдет быстрее. Делается это следующим образом:

  1. Предварительная нарезка пленки на крупные фрагменты. В них нужно сделать отверстия, которые станут в будущем пятнами.
  2. Предварительная подготовка винилового полотна. Его нужно по уникальной технологии наклеить на авто и на те участки, которые остались непокрыты.
  3. Эту процедуру повторяют с коричневым и зеленым цветом. Пленку трафарет, которая предназначена для создания коричневых пятен, приклеивается таким образом, чтобы она перекрывала все ранее созданные черные пятна. Что касается зеленого цвета, пятна наносятся внахлест на черные и коричневые.
  4. После полной окраски корпуса все слои пленки без исключения удаляются. Если вам не нравятся четкие контуры, доработайте покрытие аэрографом.
  5. Финальной стадией работы оказывается нанесение слоя лака.

Покрываем кузов лаком

Специалисты советуют покрывать кузов особым лаком, которые создает матовый эффект. Этот состав придает бархатистую структуру поверхности. Следует отметить, что технология наложения лака не отличается от традиционного лакирования.

Лак перед нанесением разбавляют растворителем и добавляют в него укрепитель. Количество должно быть именно таким, которое обозначено в инструкции. Зачастую эти параметры изменяют от слоя к слою. К примеру, для нижнего используется состав более жидкой консистенции, отличающийся высокой текучестью. Для последнего слоя используется более концентрированный состав – более густой.

Лак на кузов авто наносят в 2-3 слоя, а перед нанесением каждого из них нужно выдерживать паузу, чтобы состав успевал просохнуть. Проверять можно руками: когда пальцы перестанут прилипать, наносите следующий слой.

Автомобиль будет выглядеть еще оригинальнее, если вы сделаете пятна большого размера. Они должна захватывать разные кузовные элементы. По контуру пятен создается особый защитный экран, который можно сделать из газет. С его помощью вы можете избегать окрашивания лишних участков в черный цвет.

К рисованию пятен на кузове следует приступать через 2-3 часа, то есть после полного высыхания ранее нанесенных пятен. Чтобы сделать камуфляж автомобиля максимально цельным, пятна нужно обязательно рисовать внахлест. Нанесение двух слоев обеспечивает непрозрачный и насыщенный цвет. Это касается зеленых цветовых оттенков – он наиболее светлый. При рисовании пятен следует двигаться по часовой стрелке.

Подведем итоги

Покраска кузова авто в маскировочный камуфляж своими руками пользуется высоким спросом, так как этот вариант тюнинга выделяет машины из общей массы транспортных средств на дорогах. Здесь главное не переусердствовать, так как камуфляж не должен занимать больше половины общей площади кузова.