Нужно для выбора качественной экипировки. Экипировка для мотоциклистов — зачем нужна, спасет ли, как выбрать и другие рекомендации

Для начала определитесь, для каких целей вам потребуется мотоэкипировка - для путешествий, тренировок, ежедневных поездок по городу или чего-то еще.

Путешественнику

В линейке практически любого производителя можно найти серию Touring - экипировку, спроектированную для владельцев дорожных и внедорожных мотоциклов. Куртка и брюки чаще всего изготавливаются из текстиля, также встречаются модели с кожаными вставками на локтях и плечах для дополнительной защиты от истирания. Обычно в куртку и штаны встроены непромокаемые и утепляющие подкладки, как правило съемные, которые также могут выполнять функцию термобелья . В конструкции часто предусмотрены вентиляционные карманы, чтобы и в жару было комфортно. Фактически это многослойный универсальный комплект, подходящий для любой погоды. Из защиты здесь съемные вставки на коленях, спине, бедрах, плечах и локтях.

Туринговые высокие непромокаемые сапоги разработаны специально для длительных путешествий, они изготавливаются из кожи или кожзама

Пластиковые защитные элементы скрыты под основным материалом, а подкладка сделана из «дышащей» ткани. Ботинки для дорожных мотоциклов обычно фиксируются на ноге липучками и молнией, для внедорожных - классическими кроссовым застежками.

Для путешествий подойдет шлем двойного назначения, интеграл или модуляр (флип-ап) с откидывающейся «челюстью».

Кроссмену и эндуристу

Кроссовая экипировка состоит из джерси с защитой груди и шеи, брюк с шарнирными наколенниками и сапог . Некоторые кроссмены также используют термобелье . Джерси надевается как поверх защиты груди, так и под нее. Кроссовые брюки снабжены мягкими вкладышами в области бедер и одной или двумя кожаными вставками на штанинах для предотвращения ожогов о нагретые части двигателя и его систем и несколькими эластичными вентилируемыми вставками. По форме они напоминают достаточно широкие (чтобы вместить громоздкие шарнирные наколенники) брюки «бананы» с зауженными штанинами, заправляемыми в мотоботы.

В экипировку эндуриста в зависимости от погоды входят легкая мотокуртка со встроенной защитой локтей и комплектом для подключения гидратора, поддеваемая под нее защита тела («черепаха») со встроенным компрессионным поясом, защитой спины, плеч, локтей и ключиц, а также широкие, похожие на сноубордистские, штаны.

Кроссовые сапоги - высокие ботинки с пластиковым верхом и тремя и более застежками - хорошо противостоят ударным и скручивающим нагрузкам. В этих ботинках неудобно ходить или ездить на дорожном мотоцикле, они довольно жестко фиксируют ногу в одном положении и могут быть рекомендованы лишь кроссменам и эндуристам. На внутренней части мотоботов предусмотрены кожаные вставки для отвода тепла. В некоторых моделях добавлен шарнир в области щиколотки для лучшей подвижности ноги.

Классический кроссовый шлем отличается вытянутый «челюстью», солнцезащитным и грязезащитным козырьком и не предусматривает наличие визора. Этот шлем на высоких скоростях ведет себя не слишком стабильно и не рекомендован для дорог общего пользования. Его разновидностью, подходящей и для дорог и для бездорожья, является шлем двойного назначения. По виду он напоминает интеграл с козырьком, может быть оснащен солнцезащитным визором и съемной «челюстью».

Спортбайкеру

Экипировка водителя спортбайка должна обладать высокой стойкостью к истиранию. Как правило это кожаные куртка и брюки , соединяемые молнией, или же плотно облегающий тело кожаный костюм . В обоих случаях защита одинакова: вкладыши на спине (в комбинезонах бывает так называемый аэродинамический горб), плечах, локтях, коленях, а также сменные коленные слайдеры , необходимые для прохождения виражей на высокой скорости.

Сапоги также призваны сводить к минимуму последствия падений. Они закрывают ногу примерно до середины голени и фиксируют ее, подобно кроссовым сапогам. В области мыска предусмотрены сменные слайдеры , у продвинутых моделей встречается система точечной подгонки по ноге.мотокроссовки , «косухи» - в общем все, в чем можно провести целый день. Такая экипировка слабее защищает мотоциклиста. Для защиты головы в городе выбирают шлем открытого типа (без «челюсти») или любой из вышеперечисленных вариантов, стилистически совпадающих с остальной экипировкой.

Кроме того, для любой экипировки мы рекомендуем всем приобрести дождевик , спасающий в ненастную погоду.

Справочная статья, основанная на экспертизе автора.

– неотъемлемая часть мотоциклиста. Она обеспечивает не только безопасность, но и комфорт. существует разных типов для разных классов мотоциклов. Учитывая, что полно информации на тему мотоэкипировки, постараемся рассмотреть наиболее интересные моменты, связанные с выбором, защитой, посадкой, качеством и стилем. В статье подробно рассмотрена экипировка для уличной езды, т.к. уличных райдеров больше всего, а предложений на рынке мотоэкипировки для них не так много. Сразу стоит отметить, что лидером в производстве уличной мотоэкипировки является американская компания ICON – одна из немногих, которая специализируется только на уличном экипе.

На первый взгляд может быть непонятен предмет обсуждения, ведь есть мотогонки, в которых используются суперсовременные технологии с лучшей защитой. Но несмотря на технологичность, кожаные комбинезоны очень неудобны для эксплуатации в городе. Важно понимать, что комбинезоны создаются для профессиональных спортсменов под определенные виды падений и аварий. Комбинезон подразумевает спортивную посадку в позе «эмбриона». Ездить в таком положении по городским пробкам небезопасно для здоровья – может спину прихватить, – шутка))) Но есть доля правды: действительно, неудобно кататься в таком положении. Уличные мотоциклисты садятся на мотоцикл, чтобы получать удовольствие от езды или комфортно передвигаться по городу. В комбинезоне все это будет не очень прикольно. Плюс ко всему человек в комбинезоне выглядит глуповато, а если еще задняя часть вытянулась, то просто смешно. Отечественные представления о том, что кататься на литровом спортбайке в комбинезоне с надписью «Doctor», по пробкам, потным и мокрым - это круто – исключительно наше колхозно-советское представление о крутизне и стиле. Комбинезон крут на треке, в городе, это все равно, что ходить на учебу или работу в спортивном костюме.

Итак, по порядку, постараюсь заострить внимание на наиболее важных и противоречивых вещах, т.к. инфы и так полно на эту тему, но некоторые моменты не раскрыты.

Мотошлем

– основной элемент защиты. Самым важным моментом при выборе мотошлема являются его сертификаты соответствия стандартам. Самые крутые стандарты Американские и Японские. Почему? Потому что мотоциклов больше, больше мегаполисов, более агрессивная атмосфера на дорогах – больше аварий – больше статистика – больше внимания со стороны государства – продуманней и жестче стандарты. Конечно, эти выводы сделаны на основе косвенных признаков, но основания так полагать есть. На рынке полно шлемов с разной стоимостью и дизайном. Но все шлемы удовлетворяющие стандартам безопасности защищают приблизительно одинаково. Цена может отличаться из-за дизайна, качества материалов, раскраски, формы, но не стоит ожидать, что более дорогой шлем защитит вас лучше, потому что стоит дороже. Если есть сертификат, значит мотошлем прошел успешно все необходимые тесты и не уступает более дорогому аналогу.

Особое внимание хотелось бы уделить весу шлема (кстати, он тоже должен соответствовать стандарту).Многие гонятся за супер легкими моделями, аргументируя это тем, что нагрузка на шею меньше во время удара, но не все обращают внимание на то, что такие шлемы часто не имеют американского и японского стандарта, который требует прохождения теста на проникновение. Вес очень часто экономится за счет уменьшения толщины скорлупы, что делает ее более хрупкой при ударе об острый предмет. Однозначно сказать, что лучше – невозможно, потому что невозможно предсказать какой будет удар. Дорога - это не трек, где все падения можно смоделировать и классифицировать с достаточной точностью, на дороге слишком много разных объектов и участников движения, что делает прогнозы бессмысленными.

Таким образом, если мотошлем сертифицированный, то дальше предпочтение отдавать надо комфорту. Тут уже все индивидуально, одно точно: не должен болтаться и не должен давить до боли. Какой бы классный шлем не был, но если в нем некомфортно – использовать его будет нельзя.

Далее по важности я бы поставил аэродинамику шлема, если вы планируете гонять на высоких скоростях. Очевидно, что чем дороже шлем, тем у него с этими делами все лучше, производители тратятся на тесты, эксперименты, технологии и все такое.

Потом идет вентиляция. Вентиляция очень забавная вещь: когда она особенно нужна, она не работает. Нужна она в пробке, в жару, но в пробке вы катитесь медленно, и встречный поток недостаточный. В общем, в жару, в пробке, все равно будет жарко, и вы вспотеете. На ходу уже можно и визор приоткрыть.

Тип мотошлема (интеграл, модуляр, открытый) – все индивидуально. Интеграл защищает лучше остальных, т.к. цельный и полностью покрывает череп. Открытый – хуже всех, т.к. не полностью защищает череп. Но тут важное значение имеет стиль и дизайн. Стиль и дизайн вообще имеет большое значение, иначе нафига все это нужно, но это тоже индивидуально и зависит от типа мотоцикла, условий эксплуатации и личных предпочтений райдера.

Мотокуртка

В должна быть защиты локтей, плеч и спины. Рассуждения про сертификаты и стандарты тут тоже актуальны. Забегая вперед, скажу, что эта тема актуальна для всех элементов мотоэкипировки . Мотокуртка для уличной езды должна быть удобна, не сковывать движения и быть практичной в эксплуатации, тогда в ней будет кайфово рассекать на байке по городу, в пробках, по перекресткам и развязкам. Аэрогорб - совершенно лишняя вещь в такой куртке, если вы не гоняете по городу на врем и не бьете рекорды скорости.

Выбор куртки непростое мероприятие. Понятно, что если деньги позволяют, то лучше иметь кожаную для прохладной погоды и легкую текстильную для теплой. Если нет, то предпочтение лучше отдать плотной текстильной куртке, потому что кататься в коже летом нереально жарко. Нереально – это значит невыносимо. В кожаной куртке летом вы всегда будете мокрым, соответственно, нельзя будет никуда зайти, раздеться и т.д. В текстильной тоже будет жарко, но не так. Конечно, текстильная куртка защищает похуже кожаной, но мучения в жару не стоят этого, если езда не принесет удовольствия, нафиг это все надо.

Сидеть куртка должна плотно в местах прилегания защиты, т.е. защита не должна сильно болтаться и скользить. Тут есть момент: многие куртки комплектуются подкладками с рукавами, соответственно, без подкладки в локтях и плечах мотокуртка будет свободнее. Поэтому лучше подкладка типа жилетки (без рукавов).

Несколько слов про водонепроницаемость. Все водонепроницаемые подкладки, мембраны и пропитки спасают только в моросящий дождик, когда влага высыхает от встречного потока быстрее, чем впитывается. В нормальный дождь толку от них никакого, зато из-за этих мембран мотокуртка хуже дышит. Спасет от дождя только специализированная туристическая мотокуртка как эта, например.

Мотоперчатки

Для уличной езды используются, как правило, короткие мотоперчатки . Понятно, что у длинных защита лучше, т.к. они немного фиксируют кисть для предотвращения вывихов. Но длинные перчатки менее удобны, тяжелее снимаются и одеваются, часто плохо состыковываются с курткой (точнее под них нужны спортивные куртки или комбезы с укороченными рукавами). Ассортимент коротких перчаток растет у всех производителей, значит все больше райдеров отдают предпочтение им. Сейчас даже можно купить перчатки, в которых можно пользоваться гаджетами с touch screen. Основные защитные зоны на мотоперчатках – костяшки и ладошка. На более дорогих моделях есть защита фаланг, ребер кисти и т.д.

Сидеть мотоперчатки должны плотно, и не должно быть пустого места на кончиках пальцев. Подобрать перчатки точно по размеру непросто, поэтому не стоит бояться подгонять мотоэкип в ателье под себя.

Мотоботы

Ноги, пожалуй, самое уязвимое место мотоциклиста, самое страшное - это повреждение суставов. Ушибы и переломы (несильные) заживут, а связки нет. И как всегда приходится выбирать между защитой и комфортом. Гоночные мотоботы хороши тем, что они высокие и фиксируют стопу, плохи тем, что они созданы для гонок. Слезть с мотоцикла и пройтись в гоночных мотоботах совсем не кайф: жарко, неудобно, мазоли натереть можно, плюс вид чудаковатый. Для улицы используют короткие мотоботы. Тут надо заметить, что покупать короткие мотоботы сделанные на базе гоночных (высоких) смысла большого нет. Вы переплатите, но не получите самого главного: фиксации, и при этом все равно будете чудаковато выглядеть. То что у них есть слайдеры - небольшое преимущество, т.к. все мотоботы сделаны специально стойкими на истирание.

Вообще мотоботы самая проблемная часть экипа. Из всех элементов мотоэкипировки, мотоботы носить наиболее геморно. У меня каких только бот не было (спортивные, туристические, на базе кросовок), и ни одни я не носил, прекрасно понимая, что они защищают и необходимы мотоциклисту. Причина понятна: если крутку, перчатки, шлем можно снять, когда это требуется, то мотоботы нет, а ходить в них просто нереально. Поэтому в таких случаях желательно использовать мотоботы на базе обычных ботинок: они будут иметь защитные элементы в необходимых местах и при этом не сковывать движения при ходьбе.

Очень хорошо, если есть перфорация. Не стоит гнаться за водоотталкивающими свойствами обычных мотобот . От дождя – только специализированные модели в комплекте со штанами и всем остальным.

Мотоштаны и наколенники

Вот этой части хотелось бы уделить особое внимание, потому что есть два варианта: штаны с интегрированной защитой и наколенники . Для уличной езды по всем параметрам выигрывают наколенники. Если высокие требования предъявляются защите, то лучше купить шарнирные наколенники, они фиксируют сустав от вывихов, чего нет в штанах. Если комфорту, то тоже лучше колени хоккейного типа, потому что их можно снять в любой момент, а штаны снять не получится – замерзнете, да и в трусах расхаживать по городу непорядочно. Если стилю - то опять наколенники лучше: под качественными мотоджинсами, они вообще не будут заметны, в отличие от штанов, в которых на полусогнутых ногах, с отвисшим задом видон будет не фонтан. Мотоджинсы прочнее обычных и имеют армированные зоны стойкие на стирание в уязвимых зонах. Но тут есть важный момент: наколенники носятся со специальными мотоджинсами и строго под ними – это не только безопасность (не слетят от первого удара), но и приличный вид. Если есть непреодолимое желание носить наколенники поверх джин, можно для завершения образа заправить их в носки)))

Таким образом, колени со специальными мотоджинсами - отличный вариант, как по защите и комфорту так и по стилю. Для холодной погоды можно использовать термобелье или мотоджинсы с подкладкой.

Мотоэкипировка для жары

Отдельно выделим мотоэкипировку для жаркой погоды. Жара на то и жара, что жарко. Даже в плавках жарко, а в мотоэкипе и подавно. Самый легкий вариант в таком случае будет комплект тела: панцирь или черепаха, налокотники, наколенники и бронешорты. С налокотниками и наколенниками все понятно, а вот с защитой корпуса дилемма. Черепаха защищает плечи, покрывает все тело, при этом геморно снимается и одевается и носится на голое тело или термобелье. Панцирь не защищает плечи, но легко снимается и одевается, позволяет регулировать размер и одевается поверх чего угодно, плюс в нем прохладнее. Панцирь предпочтительнее, т.к. более универсальный и удобных.

Подводя итог, можно сделать вывод, что всегда приходится выбирать между защитой, комфортом и стилем. Известно, что байкеры покупают мотоциклы, чтобы кататься, а не падать. В этих условиях комфорт и стиль приобретают особое значение, но оставаться без защиты в городе – глупо. Решением является мотоэкипировка для уличной езды, в которой все три характеристики сбалансированы. Повышенные требования к комфорту в городе инициируются тем, что комфорт пилота влияет на его пассивную безопасность. В условиях агрессивного движения и повышенного внимания дискомфорт и усталость снижают концентрацию байкера, что негативно сказывается на скорости принятия решений и реакции. Таким образом, в городе важно быть в защите и при этом комфортно себя чувствовать. Мотоэкипировка ICON - отличное решение в этих условиях.

Выбор правильной мото экипировки вызывает множество вопросов как у опытных водителей, так и у новичков. Что не случайно, ведь только качественное, грамотно подобранное снаряжение способно защитить от травм и погодных ненастий. Не стоит рисковать своей жизнью и здоровьем -выбирайте фирменную экипировку в интернет-магазине Smotra-moto-shop. Оригинальная мотоэкипировка проходит краш-тесты, чего о копиях сказать нельзя. Мы предлагаем лучшую мотоэкипировку с доставкой по Москве и в другие города РФ.

Если вы не знаете, как выбирать мотоэкипировку, рекомендуем ознакомиться с информацией, приведенной ниже, или сразу обратиться к нашим менеджерам.

Основной набор мотоэкипировки

Даже незначительное падение может стать причиной сотрясения мозга, потому без специального мотошлема не обойтись. В ассортименте нашего магазина широко представлены мотоциклетные шлемы различных видов. Они отличаются по степени защиты и конструкции:

  • . У таких мотошлемов не предусмотрена защита для подбородка. По статистике до 70% ударов во время аварий приходится именно на челюсть. Хотя он и обладает лучшей вентиляцией, нужно серьезно подумать, прежде чем выбрать себе этот мотошлем;
  • . Мотошлем закрытого типа. Обеспечивает максимальный уровень защиты. Эксплуатационные особенности - несколько ограниченный угол обзора и возможности вентиляции;
  • . Шлем-трансформер с откидной «челюстью». Это хорошая альтернатива открытому мотошлему. Из-за наличия подвижных элементов обеспечивает меньшую степень защиты, чем интеграл;
  • . Имеют выдающийся подбородок и козырек, предназначенный для защиты от солнечных лучей и грязи. Применяются для мотокроссов и эндуро благодаря устойчивости к экстремальным нагрузкам. Доступны модели с визором и без (используются со специальными очками);
  • снегоходные. Визуально напоминают обычные мотошлемы. Оснащены двойным визором во избежание запотевания стекла. Этого удается достичь за счет отведения выдыхаемого воздуха через маску.

К выбору мотокуртки тоже нужно подходить со всей ответственностью. Совсем недавно безусловными фаворитами были кожаные куртки, но современные текстильные изделия стали для них серьезными конкурентами.

  • лучше подходят для носки в холодную погоду;
  • отличаются большей ремонтопригодностью.

Недостатки:

  • слабая вентиляция;
  • подверженность воздействию влаги.
  • улучшенная конструкция: есть клапаны для вентиляции, теплые подкладки, жесткие защитные вставки (в некоторых моделях они снимаются);
  • более широкая цветовая гамма. Можно выбрать броскую расцветку, чтобы быть заметнее на дороге;
  • отличные эксплуатационные параметры используемых материалов (кевлара, карбона, нейлона).

Какой бы куртке вы ни отдали предпочтение (текстильной или кожаной), важно обратить внимание на следующие моменты:

  • наличие защитных вставок на спине, плечах и локтях;
  • присутствие светоотражающих полос. Они сделают более безопасным передвижение в темное время суток;
  • размер. Если куртка сидит вплотную к телу, о дополнительном утеплении не может быть и речи. Но покупать куртку «на вырост» тоже не стоит. В идеале нужно иметь несколько мотокурток для езды в разных условиях.

Когда дело касается выбора мотоштанов, лучше отдать предпочтение кожаным изделиям или купить штаны из кордуры. При этом нужно учитывать:

  • тип пояса. Хорошо если он будет не на резинке, а на затяжках;
  • степень водонепроницаемости;
  • наличие дополнительных накладок в наиболее уязвимых местах;
  • наличие свободного пространства в коленях для более комфортной езды.

Выбирая мотоботы, важно четко понимать разницу между:

  • . Отлично защищают от ударов, обладают высокой водонепроницаемостью, хорошо сидят и плотно фиксируются на ноге;
  • спортивными. Обеспечивают надежную защиту при скольжении, но ходить в них не удобно;
  • туристическими. Удобны, как во время езды, так и при ходьбе. От обычных ботинок отличаются наличием усиленных вставок в области носка и пятки.

Еще один обязательный элемент мотоэкипировки - перчатки. Они призваны защитить кисти водителя от повреждений и непогоды, а также обеспечить максимальный комфорт в пути. В нашем магазине мотоперчатки представлены в ассортименте:

  • городские. Обеспечивают средний уровень защиты (за счет кожаных или пластиковых вставок в области костяшек);
  • внедорожные. Надежно защищают от грязи и влаги, но не от ударов, которые можно получить в аварии;
  • . Их главные преимущества - отличная вентиляция и сцепление с оплеткой руля;
  • спортивные. Обеспечивают максимальную защиту рук за счет карбоновых или титановых вставок.

Как выбрать размер мотоэкипировки

Даже если вы наверняка знаете, какую мотоэкипировку выбирать, важно не ошибиться с размером. От этого напрямую зависит ваш комфорт и безопасность в пути. Мы собрали основные размерные таблицы, которые помогут определить размер мотоэкипировки идеально подходящий именно вам.

Если есть сомнения по поводу того, какой размер мотошлема вам подойдет, нужно измерять окружность головы в самой широкой части. Поможет определить размеры мотошлемов таблица, приведенная ниже.

Размеры мотоботов вычислить тоже не трудно. Измерив длину стопы от края пятки до кончика самого длинного пальца и используя эту таблицу, выяснить, какой размер мотоботов вам нужен - дело нескольких секунд.


Размерные сетки большинства производителей мотоперчаток соответствуют табличным данным, приведенным ниже. Чтобы ими воспользоваться правильно и точно определить, какой размер вам подойдет, необходимо:

  • вымерять обхват ладони в самом широком месте;
  • полученное число умножить на 2,54 (перевести сантиметры в дюймы).

Выбирать мотокуртку надежней с опорой на размерные таблицы:

  • мужских размеров

  • женских размеров

Для определения размера мотоштанов нужно снять следующие мерки:

  • обхват бедер;
  • обхват талии;
  • длину внутренней части штанины.

Обратите внимание: если вы планируете носить термобелье, лучше взять штаны на размер больше. Правильно сориентироваться в размерном ряду мужских и женских мотоштанов помогут эти таблицы.

Мужские размеры

Женские размеры

Если с выбором мотоэкипировки возникнут сложности, мы всегда готовы проконсультировать по этому и многим другим вопросам.

Нужно выбирать так, как будто все на дороге хотят тебя убить. Не хочу тебя расстраивать, но на самом деле это так и есть.

Самое лучшее, что ты можешь сделать при выборе экипировки – это воспользоваться помощью опытных специалистов (а если ты сам из таких – то не читал бы сейчас эту статью). Ведь даже самая крутая экипировка в мире не сможет эффективно защитить райдера, если ее тип или размер подобран неправильно.

Наши ребята на годном экипе и его подборе собак съели больше, чем корейцы в своих узкоспециальных ресторанах. Но кусаться от этого не стали, и будут рады оказать тебе любую помощь в выборе наиболее подходящего для тебя экипа. Просто звони, а лучше приезжай.

А пока мы тут подготовили небольшую подборку типичных ошибок при выборе мотоэкипировки.


№1. Надеяться на таблицы размеров

Всю мотоэкипировку при покупке нужно мерить, мерить и еще раз мерить! Если так уж хочется купить приглянувшийся шлем или наколенник через интернет – найди сначала такой же в реальном магазине, или у приятеля/на местной тусовке/на местном мотофоруме. Байкеры обычно очень коммуникабельный народ.

Господь создал людей разными, а полковник Кольт уравнял их шансы . И речь не только о размерах драгоценных телес, но и о их форме. Сухие цифры на этикетках не всегда расскажут, насколько комфортно эта вещь будет сидеть именно на тебе. Даже если вожделенные наколенники или налокотники подошли по размеру, не факт, что они не будут натирать конечность ремешком, превращая каждую тренировку по мотокроссу в тренинг силы духа и воли. А ведь еще нужно, чтобы они не сдавливали до потери кровообращения и, при этом, не провернулись при падении, без извинений оставив тебя один на один с таким твердым и шершавым асфальтом…

Поэтому лучше всего не экономить с помощью интернет-аукционов, как сейчас стало очень модно, а покупать в реальных магазинах. Тем более, что в лучших из них цены не намного выше, чем стоимость экипа на аукционе плюс доставка. Зато можно померить, пощупать и не ждать месяц.

Если без удаленной покупки никак – обращайся в те магазины, где продавец по твоей просьбе не поленится и лично измерит сантиметром все интересующие тебя параметры облюбованной куртки или штанов.

№2. Покупать экипировку «на вырост»

Ну, с этим все понятно. Все элементы экипа должны сидеть плотно, чтобы не провернуться и не сместиться при падении или ударе. Если твой организм – еще растущий, то лучше лишний раз потратиться на обновление экипировки, чем на долгое лечение.

Не забывай и о том, что экип имеет тенденцию разнашиваться. Особенно кожаный. И даже шлемы – ведь под твердой скорлупой находится энергопоглощающий внутренник из пеноматериалов, который со временем уплотняется и принимает форму головы.

№3. Покупать один комплект экипа для разных дисциплин и разных сезонов

Да, мы в курсе, что хороший мотоэкип дорого стоит, и собрать даже один годный комплект порой весьма накладно. Но все же тебе придется определиться, в какой дисциплине ты собираешься катать, и исходить из этого. Каждый тип покатушек имеет свои отличительные особенности, и если ты купил экипировку для трека, то он не обеспечит должную безопасность в мотокроссе или эндуро,

Тут два варианта: или собирать комплект для каждого типа езды, или катать что-то одно искать максимально унифицированные варианты от производителей, но помнить, что обычно они усреднены в своих предназначениях. Так, уже есть в природе шлемы, которые снятием забрала и установкой козырька можно превращать из кроссовых в шоссейные и наоборот. Например – Origine Gladiatore Dakar Bluetooth . Так же некоторые модели кроссовых черепах или панцирей можно носить под шоссейной мотокурткой , вынув из последней защиту спины. У некоторых моделей панцирей для этого специально отстегиваются локти, например у Leatt Brace 5.5 PRO . Хорошие оффроудные наколенники вроде Thor Force успешно используются поколениями райдеров и на асфальте. Вкупе с защитными шортами их можно надеть под очень широкие штаны и выезжать в город. С перчатками тоже еще возможны какие-то варианты, а вот с мотоботами компромиссов лучше не искать.

№4. Покупать подержанную мотоэкипировку

Защитная мотоэкипировка рассчитана на однократное применение! Если экип отработал, его следует заменить, даже если повреждения с виду незначительны. С каждым падением внутренняя структура хорошей защиты необратимо изменяется в момент гашения удара. Тот же шлем при падении «обзаводится» сеткой микротрещин для снижения энергии удара. И второй раз может «не прокатить». В любом случае, цена нового экипа существенно меньше стоимости продолжительного пребывания в палате интенсивной терапии.

Даже если экип «не паданный» - неизвестно, в каких условиях он эксплуатировался и хранился. В меньшей степени это касается самых простых щитков, а также мотокурток и перчаток, но вот шлемы и всякие «умные» черепашки из прогрессивных материалов типа 3DF, , из списка покупок на вторичном рынке лучше исключить.

№5. Доверять но-нейм производителям

Знаешь, толковые производители не зря по полвека работают над экипом. Не слушай диванных критиков, которые вопят о «переплате за марку». Не за марку. За то, что экипировку именитых производителей перед выходом в серию тестируют испытатели. Первыми новую защиту получают профессиональные гонщики. И только потом она, после доводок и улучшений, идет в серию. Товарищи китайцы (они, конечно, разные) вряд ли тестировали свои щитки в боевых условиях, не факт, что даже просто натягивали. И один Лао-цзы знает, как они будут на тебе сидеть и как поведут себя в критической ситуации. Даже копии фирменной экипировки – это лишь копии, из других материалов с иными характеристиками энергопоглощения и т.п. Помни, что это китайцев полтора миллиарда, а ты у себя – один.

Стоимость качественной экипировки все равно ниже, чем цена здоровья и жизни. А подделки лишь создают иллюзию защищенности, что, порой, еще опаснее.

№6. Не читать отзывы

Итак, ты, надеемся, уже определился, что нужно покупать только качественный экип от зарекомендовавшего себя производителя и, по возможности, примерять его лично. Но при выборе пошерсти перед походом в магазин пару-тройку форумов, почитай статьи и отзывы. Это поможет тебе сформулировать правильные вопросы для продавца, обратить внимание на какие-то аспекты или моменты, которые иначе бы остались за кадром и вылезли бы в самый неподходящий момент.
Несколько толковых статей есть и на нашем сайте, а на все вопросы тебе смогут ответить наши специалисты. :)

№7. Быть фанатом одной марки

Можно до бесконечности спорить – тот бренд лучше или этот, но на деле это ведет лишь к ограничению твоего выбора. Одна из компаний может выпустить крайне удобную для тебя черепашку, а вот наколенники лучше сядут от другой. Тут лучше мерить и не стесняться обращаться к знатокам.

№8. Исходить из внешнего вида

Хоть женщины и любят глазами, но это должен быть не первый фактор при выборе экипа, а минимум второй. На самом деле, все эти потрясающие расцветки и граффити, которыми так любят украшать джерси и шлемы, издали превращаются в блеклое пятно, цвета основного фона. А это – снижение твоей безопасности. На треке или кроссовой трассе это не так актуально, но в городе ты должен быть виден.

Самая высокая точка райдера, наиболее заметная для автомобилистов – это голова. Поэтому лучшим вариантом будет выбор яркого однотонного(!) шлема без пестрых граффити. «Покрасил свой шлем в черный цвет» - это в песне у Кипелова было, и ты помнишь, чем там все кончилось. Темные и пестрые шлемы в городе видны весьма посредственно, особенно в пасмурную погоду или темное время суток.

№9. Недооценивать или переоценивать экипировку

Считать, что без какой-то части экипа ты можешь обойтись – верная дорога в объятья медсестер, а то и костлявой. При подборе комплекта не следует пренебрегать защитными шортами, термобельем, – ведь все это синергично повышает уровень твоей пассивной и активной безопасности и твои шансы.

Давай не будем рассматривать клинические случаи, когда ограничиваются только шлемом и перчатками. Как правило, это лечится первым падением. Сейчас ездить в тапочках уже не модно даже среди Голдоводов . Понты со здоровьем не сочетаются. Помни, что севши на мотоцикл, ты уже и так достаточно выпендрился.

Не меньшая ошибка – считать экипировку панацеей. Если ты последовал всем нашим советам, и с помощью специалистов обзавелся прекрасным комплектом экипа от проверенных производителей – ты надежно защищен. Но если ты почувствовал себя неуязвимым, самое время начинать волноваться – ты в большой опасности.

Вывод прост: не экономь на защите, не стесняйся обратиться к специалисту, семь раз померь… И не пренебрегай свежекупленной экипировкой, даже если решил сгонять в магазин напротив за хлебушком, а на улице страшная жара. Пар костей не ломит, а вот столкновение с твердым предметом - запросто. Самые обидные аварии случаются тогда, когда их меньше всего ждешь. Люби себя и помни, что ты у себя один.


Вот и выдался тот самый не лётный день, когда за окном льёт как из ведра. Как известно у природы нет плохой погоды, и я наконец-то дописал статью про мотоэкипировку для худых.

Статей про экип довольно много, вот так чтобы детально именно про худых… мне не встречалось
Собсно всё под катом и с картинками.

Тот самый случай, когда это про мужчин:

N.B.
Давайте сразу определимся с понятием «худого». При росте 173 см лично я вешу 50-52кг и отъестся мне пока не удалось. Наследственность такая вот хорошая. Если с обычной одеждой проблем особо не возникает, то с мотоэкипировкой всё сложнее. Шьётся она в большинстве своём на некого среднестатистического мотоциклиста атлетического телосложения, т.е. шаг влево, шаг вправо карается либо не сходящейся на живете молнией, либо свободно сидящими и оттого бесполезными элементами защиты.

Я довольно долго искал приемлемый комплект на себя, ниже подробно распишу, что же в итоге удалось подобрать. В принципе всё это будет верно для людей примерно одного со мной роста и весом 50-60кг.

Поехали
Так уж вышло, что нестандартные размеры XS (они же 42-44(46), в зависимости от производителя) шьют далеко не все, а если они и шьются, то обычно в более ограниченных количествах нежели ходовые. Всё логично, основная задача производителя – заработать, ему не выгодно производить то, что покупают мало и плохо. Производитель ориентируется на массовый сегмент – среднестатистического мотоциклиста атлетического телосложения.

В нашей стране сезон длится всего полгода и мотоэкипировка не самый ходовой товар, а продавцу нужна прибыль. Отсюда и наценка в 100% минимум. Всё бы ничего, но продавец хочет продавать то, что продается здесь и сейчас, а не на распродажах, т.е. он тоже ориентируется на «среднестатистического мотоциклиста» и привозит в основном самые ходовые размеры и модели.

Всё это усложняет подбор мотоэкипировки для людей с нестандартной фигурой в целом, и худых в частности.

Что же делать, как же быть?

Первое что стоит понять - собрать дешёвый комплект шансов мало, если конечно ваши покупки не приходятся на начало сезонных распродаж, тут и ценник погуманней и размер ещё возможно остался.
Второе, это то что в случае неправильного подобранного элемента защиты избавиться от него потом будет затруднительно. Либо придётся ощутимо упасть в цене при перепродаже, т.к. размер то не ходовой.
Быстро, дёшево, качественно
Как известно, если заменить одно из этих трёх слов на антоним, то получится ситуация близкая к правде.

Долго, дорого, качественно
Если финансы позволяют, есть нужные знакомства и время, то лучшим вариантом будет сшить экипировку на заказ. При этом нужно помнить, что выполнение заказа может занять и несколько месяцев.
К этому же варианту можно отнести и вариант померяй здесь и купи через интернет. Про нашу почту ходят легенды, и присутствует солидный элемент везения. Кроме того, так как размер у нас по умолчанию не ходовой, то скорее всего заказывать придётся не в одном, а в 2-3 магазинах, что увеличивает шансы на «сюрпризы» со стороны почты или магазина.

Без примерки в нашем случае покупать что-либо строго противопоказано, т.к. шанс что не подойдёт слишком велик.

Тоже долго, но не так как в первом варианте – экскурсия по магазинам Москвы.
Очередность рассмотренных элементов экипировки будет схожа с той последовательностью, в которой её обычно одевают.

Термобельё


Тут всё индивидуально. Разное бельё рассчитано на разные условия и виды активности оно будет полезно как в холод, так и в жару (два разных комплекта). В любом случае для того чтобы термобельё работало эффективно необходимо наличие хоть какой-нибудь вентиляции на одетой поверх защите.

Наш размер, безусловно, XS, максимум S (зависит от производителя). Если XS подойдёт с очень высокой долей вероятности (главное чтобы был в наличии), то с S надо быть осторожным, бывает так что производитель «большемерит».

Термобельё удобно ещё и тем, что одетая поверх него защита будь то черепаха, шорты, колени или локти сидит не только лучше и комфортнее (не натирает ремешками кожу, не цепляет волосы).

Мото-шорты


Слева А-старс, справа - Дайнез

На мой взгляд, это хорошее и обязательное решения для худых. Эластичный материал шорт лучше фиксирует защиту на теле, чем встроенная защита в мото-брюках. При этом защита колен в брюках вам скорее всего будет бесполезна. Советую обратить внимание на шорты с пластиковыми элементами защиты и обязательно пластиковой защитой на попе. Сидеть с такой защитой будет немного некомфортно только на жесткой поверхности, но у вас ведь мягкое седло, правда?) Размер естественно XS.

Защита коленей
Вариант под штаны - Dainese Knee V
Эти колени хорошо садятся практически на любую ногу. Липучки легко подогнать под свой размер. Для этого отмерив нужную длину, смело отрезайте лишнее и пришивайте липучки заново. Если не умеете – отнесите в ателье.

Сразу хочу рассмотреть и вариант коленей одеваемых поверх штанов - Thor Force размер S/M.

Вам с высокой долей вероятности также придётся перешить липучки.

Если поискать, то можно найти даже джинсы, которые налезут НА торы, но представляете как вы в них будете смотреться без наколенников?)) Да и вряд ли джинсы сильно спасут от срыва торов, т.к. они объёмные и с выпирающей шарнирной частью.

Т.к. колени одеваются поверх штанов, то скорее всего они будут протирать лакокрасочное покрытие на баке и лучше приобрести защитные наклейки для бака.

В идеале наколенники должны своей нижней частью заходить в мотоботы, это нужно для того чтобы исключить их соскальзывание вниз в случае ДТП, вверх им должны не дать уехать липучки и ремешки и форма ноги. Мотоботы соответственно лучше мерить вместе с наколенниками, т.к. Торы в силу своего кроссового назначения коротковаты.

Мото-брюки или джинсы
Мерить их нужно с шортами и коленями (надеваемыми под).
Идеальным вариантом будут джинсы усиленные кевларовой нитью, с дополнительной подкладкой из «скользкой» ткани в области колена и эластичными вставками выше и ниже колена, для комфортного ношения наколенников.
Попробуйте присесть в джинсах – вам должно быть удобно в области колен.

Защита спины/груди
Спина
С высокой долей вероятности вам не подойдут черепахи и жилеты (черепахи без рукавов). Возможно, вам подойдёт защита для других активных видов спорта (сноубордическая или велосипедная), но эта защита рассчитана на другие условия эксплуатации. Решать вам. Как вариант можно посмотреть детские черепашки, но могут возникнуть проблемы с длинной рук.
Также лично мне не подошли налокотники. В силу худых рук ремешки защиты придётся делать совсем короткими, а это банально неудобно. Короткий ремешок, это еще и меньшая область липучки, что тоже не есть хорошо, правда можно вставить кнопки или крючочки.
Если вам подошёл жилет – здорово, это очень хороший вариант, т.к. сносная защита рук обычно есть в куртке.
Для себя я выбрал защиту спины от Дайнез с дополнительной защитой области лопаток. Из плюсов – хорошая вентиляция, удобная и комфортная регулировка в поясе.

Вообще, защита спины это то, что можно подобрать без особых проблем. В большинстве своём все они имеют достаточно регулировок, чтобы плотно закрепить защиту даже на субтильной тушке.
Если у вашей мотокуртки есть карман под встроенную защиту – можно взять и такую, но она обычно немного короче, чем полноценная спина. Выбор каждый делает сам, чуть короче, но удобнее и быстрее, чуть дольше и чуточку неудобнее, но более защищённо.

Грудь
Если вам подошёл жилет – то грудь у вас уже есть.
Если же жилета на вас не нашлось, то можно рассмотреть такие варианты:
Встроенная в куртку защита спины + отдельная защита груди на лямках
Куртка с карманом для защиты груди

В моём случае это был второй вариант. Куртка у меня тоже от Дайнеза и с карманом вот под такой щиток Thorax:

Преимущество такого щитка перед «раздельным» очевидно – он защищает всю область груди и перераспределяет удар на всю грудную клетку. Звучит хреново, знаю, но лучше ушиб груди, чем сломанные рёбра. Размер защиты груди должен подбираться исходя из размера куртки, в нашем случае это самый маленький – S, защита размера М в карман конечно влезет, но сидеть будет «не так» и большая площадь защиты в данном случае будет мешать.
Кто-то скажет, что по статистике грудь практически не страдает и будет прав. Я предпочитаю переплатить 2 500р («йод, зеленка и бинты» будут стоить дороже…) и иметь дополнительный бонус.

Мотоботы
Мотоботы у вас, скорее всего, будут 39-40 размера. Особо тоскливо если 39, этот размер подходит как мальчикам, так и девочкам и разбирают его быстро.
Мотоботы должны сидеть. Можно долго рассуждать про уровень защиты, гнущуюся и нет подошву и многое другое. Важно понять, при проблеме с размером/колодкой выбирать нужно из того что подошло. Хорошо сидят топовые ботинки какого-либо бренда и только они? Берите или заказывайте через интернет.
При выборе мотобот важно помнить, что у всех производителей разная колодка, чем больше вариантов вы перемеряете, тем больше шансов найти действительно классно сидящие боты. На моей ноге SIDI, например, сидит очень плохо, а вот

Если нет возможности взять боты с хорошей защитой, посмотрите на туристически, выберите модель наилучшим образом фиксирующую вашу ногу.
На данный момент я езжу вот в таких Alpinestars Gore-Tex и активно подыскиваю модель с лучшей защитой.
А-стары (SM-Plus, Super Tech R) и Дайнез(TRQ PRO) с внутренней шнуровкой сидят хорошо, всё никак не приобрету что-нибудь из них.


Помните, лучше хорошо сидящая «обычная» защита, чем болтающаяся топовая.

Куртка
С курткой будут проблемы – худые руки это почти приговор для встроенной защиты. Ремешков-утяжек вам будет, скорее всего, не хватать, и защита все рано будет болтаться. Можно конечно отнести в ателье и попробовать ушить рукава, возможно, придётся поколдовать с защитой. А налокотники не наш(мой) метод.

Обязательно попробуйте японскую мотоэкипировку, если подойдёт – замечательно. Главное помните, что в меру короткие рукава куртки легко исправить длинными перчатками.

Я в любом случае советую мерить всё, что попадётся, хотя бы с намеком на ваш размер. А вдруг?
Но реальность обычно такова, что про текстиль можно забыть, будут прокручиваться рукава, либо они будут коротки, либо…

Лучше попробовать найти на себя кожу. В нашем(моём) случае кожа лучше, потому что она более плотная и менее подвержена скручиванию, а значит больше шансов, что в случае падения защита рук останется на месте.
Сшить кожаную куртку со встроенной защитой будет стоить, скорее всего, около 20 000 рублей.
За эти деньги я предлагаю посмотреть 44 размер курток у Дайнеза. В своих размерах Дайнез исходит из веса пилота и 44 наш. Сам по себе 44 размер довольно редок как по наличию, так и в коллекциях брендов. Подойдёт вам, скорее всего, одна из топовых или недотоповых курток с эластичными вставками и липучками. В нашем случае липучки предпочтительней кнопок, т.к. позволяют более точно подогнать куртку по фигуре. Я перемерил много разных курток и Dainese Super Speed села лучше остальных.

Мне очень нравится эта адски дорогая, но при этом хорошо сидящая куртка….
Рыжим цветом отмечены области эластичных вставок, голубым – вентиляция, фиолетовым – локализованная вентиляция(перфорация), а жёлтый – внутренний карман для защиты груди. Куртка имеет приталенный крой и в области талии регулируется липучками. Эргономичные вставки на локтях и плечах. Вот только горб лично мне бесполезен =).

Модель попроще имеет по другому расположенные эластичные вставки такую же вентиляцию(за исключением перфорированных участков), мене удобыный вортник с кнопками и у нее нет кармана для защиты груди. При этом у куртки менее приталенный крой. И плечевые элестичные вставки попроще, в общем-то это не принципиально, главное чтобы сидело.

Оба варианта имеют перфорированные версии.
Говорят в +30 в коже жарко. Это действительно так:). И в тоже время, если стоять в пробке, то жарко будет практически в любой защите, летом порой и в футболке то потеешь. На скорости же от 40 начинает работать термобельё и вентиляция и становится достаточно комфортно, а на более менее нормальной скорости так и вовсе ништяк. В пробках спасает термобельё, в нем просто комфортнее и оно очень быстро сохнет.

Перчатки
Дальше по логике должен был бы следовать подшлемник и шлем, но будут перчатки;)
Долгое время ездил в коротких Alpinestars S-1 (размер 9/M). В сочетании c курткой у них был один недостаток – расстёгивалась липучка. Для устранения оного было принято решение обновить перчатки на длинные.

У длинных А-страс (размер S) мне не очень понравился манжет из двух липучек и уровень защиты, хотя сидели очень хорошо.

Из предложенных мне альтернатив мне понравились и были приобретены Dainese Steel Core Carbon (размер XS). Тут наверное стоит оговориться, что я не фанат Дайнеза, просто на мне эта экипировка хорошо сидит.
Внимательный читатель, наверное, обратил внимание на то как «плавает» размер перчаток. Я обычно прошу самые маленькие в размерном ряду.

Эти перчатки немного проигрывают по защите большого пальца, но выигрывают в целом. Кисть защищена сталью и карбоном, ладон имеет пластиковую накладку, а на мизинце дополнительная защита (и он не пришит к безымянному). Защита на манжете перчаток продолжает встроенную в куртке защиту рук. Единственное нарекание вызвал ремешок на запястье, т.к. оно у меня узкое то при сильном затягивании под колечком ремешка образуется складка и в этой области давит. Если затягивать несильно то всё удобно, а через недельку всё и вовсе притёрлось по руке, сидят идеально.

Дополнительно отмечу, что топовые и лучшие по защите Full Metall сидели на моей руке хуже (свободнее) и именно по этой причине были исключены.

В плане защиты ещё очень интересны Spidi Carbo Track

Шлем
Всё индивидуально тут светы бессмысленны кроме как ищите свой, разме наверняка тоже XS.
Я езжу в Lazer Kestler.

Сказать о нем плохого не могу, сидит хорошо, вентиляция работает, пинлок есть, застежка – двойное кольцо… разве что солнечных очков нет, но как-то обходился. Шумоизоляция средняя.

Мне уже доводилось падать, тоже в Lazer. Шлем отработал хорошо.

Я придерживаюсь мнения, что шлем должен быть от известного бренда. Китайский банально расколется и наверняка будет менее комфортен.

Стоит или нет переплачивать за яркую расцветку? Лучше переплатите за более надёжную защиту. Пассивная безопасность? Купите за 300-500 рублей жилетку дорожного рабочего, она ярче чем шлем.

У такой жилетки будет минус – неодобно одевать на кожаную куртку (на текстиль нормально), это своего рода плата за экономию. Чтобы было удобно можно купить специальную мотожилетку.

Вы скажето что это некрасиво? Тогда картинка ниже для вас.


Известный дизайнер Карл Лагерфельд рекламирует флюоресцирующий жилет: «Он желтый, он уродливый, он ни с чем не сочетается, но он может спасти вам жизнь»

Дождевик
Для полного комплекта не хватает дождевика и бахил. Дождевые перчатки достаточно неудобная штука и это личный выбор каждого, как в прочем и всё остальное.

Я за то чтобы дождевик был ярким. Если вы не фанат дальних поездок, когда всё расписано по часам и ехать нужно во чтобы то ни стало, то достаточно обычного тонкого, но зато компактного и менее жаркого дождевика, его вполне хватит чтобы раз или два в месяц доехать до укрытия и переждать дождь.

Если же вы хотите попробовать себя в роли путешественника, то лучше взять более надёжный и влагостойкий дождевик расчитанный на продолжительную езду под дождём. Минусов у такого варианта два – цена и большие габариты в сложенном виде.

Подводя итог
Как видим найти защиту на худых всё же можно, только придётся чем-то жертвовать (очень часто деньгами =) и искать компромис. Экип будет стоить больших денег чем на стандартную тушку, но как мы знаем выбор у нас не богат, я бы даже сказал скуп. Кое-что при везении можно легко найти на барахолках и даже в новом или почти новом состоянии (например, наколенники).
При этом при достаточных финансах за 50-60 тысяч рублей вы сможете собрать полный коплект хорошей и удобной защиты.

Когда искал экип на себя, то я не преследовал цели обется в один бренд, однако плюсы у такого решения есть. Например, защиты спины плавно перетекает в защиту копчика на шортах, а боковые вставки на перчатках являют продолжением локтевой защиты куртки.

Если вы рискнёте заказывать что либо без примерки – вероятность пролететь с размером 9 из 10.
Если же вы что-то намерили здесь у нас, то в силу редкости размера есть вероятность, что заказ вам придётся делать сразу в нескольких интернет магазинах, т.к. вряд ли в одном будет всё и сразу да ещё и нужного размера.

Для тех кому экип нужен побыстрее – советую съездить померить сначала Taichi и Dainese, с высокой долей вероятности что-то да сядет, если нет, то искать дальше.

Alpinestars, SPIDI, Clover и БМВ шьются всё же на более крупных мотоциклистов. Однако какой-то из элементов экипировки (например, боты или перчатки) легко может подойти вам по размеру.

Стоит или нет переплачивать за защиту
На мой взгляд стоит. Допустим перед вами перчатки за 3 и за 5 тысяч рублей. При этом в варианте за 5 тысяч больше защиты и она лучше. Что такое две тысячи рубле? Это та сумма которую вы потратите на различные мази, пластыри и т.п. при лечение обычного ушиба. А если не дай бог перелом, пусть даже краевой, то …
Тоже самое касается, например, защитных шорт – можно купить удобные с антишок-пенкой, а можно с пластиком. Пенка хороша на треке, там нет всего того обилия «неожиданностей», что поджидают вас в городе.
Покупать или нет Китай
Китай китаю рознь. Если вы ездите на ёбре в деревне за хлебом, то вам вполне может быть достаточно добротной китайской черепашки под ветровкой, на его скоростях отработает и она. Считаю лучше что-то, чем совсем ничего.

Но, китай снашивается быстрее, тк хуже качество липучек, резинок (ползут), сетки и пластика. Сетка на китайской защите часто менее эластична, как и резинки. Последнии могут быть плохого качества и через пол сезона- сезон «поползут».

Помните. При падении сетка удерживает защиту на своих местах и не важно есть ли сверзу одежда или нет, есть законы физики. Вы упали, ваш вес давит на элемент защиты и верхняя одежда лишь смягчает рывок и снижает коэффициент трения, но трение есть и сетка тянется и, если хреновая – рвется, защиту уезжает в свободное путешествие.

Если денег только на китай, можно взять китай с пониманием того что он может быстро прийти в негодность и придётся либо чинить, либо покупать новый.
Если же финансы позволяют, то лучше переплатить и взять сразу хорошую вещь. Переплачивать тоже надо с умом и за то что вам действительно нужно.

Хотите понять в чём разница некоторых элементов защиты? Зайдите в магазин, возьмите в руки грудную вставку Thorax и поробуйте ее согнуть или “пробить”, а теперь возьмите китайскую черепаху и повторите.

Про дождь и грязь
Кожаная экипировка имеет заводскую пропитку, которую благополучно теряет под воздействием окружающей среды и особенно воды. Для периодического удаления грязи с поверхности кожи можно купить универсальные салфетки или средство+салфетки и протирать ими экип после каждой «грязной» или нескольких «чистых» поездок. Если попали под хороший ливень то дополнительно можно обработать кожаный шмот касторовым маслом. Оно не до конца впитывается, поэтому после будет нужно ещё раз протереть вещь. Заводская обработка расчитанана год-два хранения, поэтому в конце сезона, прежде чем убрать вещи в шкаф до весны их нужно тоже обработать пропиткой, фирменной или народной – решать вам.
Про жару
Если вам слишком жарко в экипе, значит сейчас слишком жарко чтобы ездить на мотоцикле, все просто. Либо подбирайте другой комплект экипа и термобелья. Последнее, ксати, не панацея.