Хочу быть водителем. Какой водитель, такая и автомашина

Видео-курс “Как освоить машину?”

“Хотите сэкономить за первый год владения порядка 150 000 рублей* и уверенно чувствовать себя за рулём?”

Уже за пару недель Вы узнаете все секреты этого не простого дела!

Приветствуем вас! На этой странице вы узнаете, как сэкономить реальные деньги и стать полноценным автомобилистом уже за две недели.

Вы узнаете, за что не надо, а за что надо платить, как не бояться сесть за руль, завести машину, как вести себя за рулём зимой, при поломке, как собраться в дорогу и многое другое.

Об экономии.

*По крайней мере у меня это было так. Я просто записываю все свои расходы и, когда через несколько лет я критически посмотрел на свои автомобильные траты, получилось именно 150 тысяч.

Если вы узнаете себя…

Если Вы боитесь сесть за руль.

Ведь купленную красавицу, скорее всего, пригнал к Вашему дому знакомый или родственник, а то и предыдущий владелец. Дав Вам погордиться правом собственности, оставив всё остальное себе.

Если Вы боитесь завести машину.

Ещё бы! Вы ведь пока этого и не делали! А друг-родственник или бывший владелец с Вашими деньгами уже исчез! Теперь многое Вам придётся делать и уметь самостоятельно. А просто ли это? Принцип простой: Вы её не трогаете, тогда и она Вас не трогает. А подойдёшь – это ж ехать куда-то придётся!!! А еще и не одному! И этот человек Вас оценивать будет! И не всегда с позитивным уклоном, ведь свою зависть ему тоже надо чем-то прикрыть!

Просто подойти к ней.

Принцип простой: Вы её не трогаете, тогда и она Вас не трогает. А подойдёшь – это ж ехать куда-то придётся!!! А еще и не одному! И этот человек Вас оценивать будет! И не всегда с позитивным уклоном, ведь свою зависть ему тоже надо чем-то прикрыть!

Даже подумать о дороге. Ведь дорога напомнит о том, что и у Вас уже есть авто. Едешь на чужой машине – обидно – а когда же на своей, на общественном транспорте, ведь у меня машина теперь есть, специально пешком – а зачем тогда куплено?!

И если не решить этих заморочек прямо сейчас, то они вырастут как снежный ком, их станет только больше. За руль садится станет только труднее, а придётся. Будет страшно, по спине будет струиться липкий пот, рубашка прилипает или как там это бывает у Вас?

видео курс

Стоимость курса 2999 рублей

Вы

узнаете обо всех подводных камнях, которые поджидают начинающего автолюбителя в течении первого года

Вот названия видео-уроков:

1. Как выбрать машину?

2. Себестоимость счастья.(Сколько и за что надо платить)

3. Что надо купить помимо машины?

4. Как учиться водить?

5. Как собираться в дорогу?

6. Кого не брать в разведку?

7. ДТП.(Как поступать попав в ДТП)

8. Приехали…(Как вести себя при поломках)

9. Руль справа.(Что делать с праворульной машиной?)

10. Особенности зимней эксплуатации.

11. Как и где производить ремонт.

12. Про угон

Уверенность в себе важна за рулём как ничто другое! Уверенный в себе человек абсолютно по-другому ведёт себя, даже обходит стороной напасти, встречающие остальных.

Курс научит Вас как избежать лишних расходов , а потратить деньги на нужные, реально необходимые вещи!

Недавно на автозаправке я повстречал водителя, который помогал собрату по шофёрскому цеху завести авто, он так ловко копался под капотом абсолютно чужой машины.

Что конкретно вы узнаете из курса

«Как освоить машину? Как стать водителем? Советы автолюбителям. »

Курс полностью посвящён психологии вхождения в новый мир автомобилистов, особенностям этого мира, обзору первоочередных задач, которые требуется решить начинающему водителю. Курс во многом построен по принципу – предупреждён, значит вооружён . Многим довольно простым вещам не зря уделено 10 – 20, а то и все тридцать минут курса. Когда я делал этот курс, больше всего я уделял внимания тем вещам, нехватку которых наиболее сильно ощутил на себе . Начинающему водителю в течении первого года, а иногда и позже обязательно надо услышать истины, провозглашённые в курсе. Курс любопытен и для знатоков автомобильного дела. Чтобы подтвердить, систематизировать свой жизненный опыт.

Костин Илья.

У меня законченное высшее техническое образование. Мне нравится разбираться в технических нюансах. И очень нравится общаться с людьми. Поэтому я делаю видео-уроки для людей, осваивающих новые горизонты в своей жизни. У меня большой водительский стаж(с 1992 года), было пять машин. Надеюсь мои мысли и рекомендации будут полезны и Вам.

Как измениться ваша жизнь после использования курса?

Вы однозначно станете увереннее на дороге и за рулём.

А уверенный человек во много раз сильнее обычного. Довелось мне как-то наблюдать забавную сцену на заправочной станции… Один водитель помогал другому коллеге по шофёрскому цеху. Он так лихо копался под капотом чужого автомобиля, что я даже залюбовался! Подумал, что он сотрудник какого-нибудь автосервиса. Существенный личный опыт и наличие свободного времени позволили присоединиться к обсуждению. Я авторитетно понадувал щеки и отметил, что помощник довольно рассудителен и опытен. После чего помог этим деятелям имевшимися у меня автомобильными аксессуарами, а позже выяснил, что опыт помощника – 1 год за рулём, а “чайника” – 5 лет.

Вы станете реже попадать в затруднительные ситуации.

Однажды, в далёкой глубинке, довелось мне буксировать из брода застрявший там автомобиль. Было нас пятеро. четверо проехали, а один нет. Вот мы его и тащили. В процессе выяснилось, что только двое уже пересекали брод в своей жизни, а трое нет. Сомневался в своем успехе один, он и застрял.

Вы будете проще преодалевать встречающиеся на дороге затруднения.

Предупреждён – значит вооружён, а Вы будете вооружены, прослушав этот курс.

Вы узнаете, что такое, как говорят американцы, “Enjoy Driving”(отдых за рулём).

Один мой хороший знакомый сказал мне, что для того, чтобы быть уверенным за рулём, надо проехать 10000 км, и тогда начнётся Enjoy Driving. Я не знал всех материалов тренинга, всё проходил на своём опыте. И точно, проехал 10000 км и смог говорить за рулём, глазеть по сторонам, отдыхать от стресса, прокатившись по чистой дороге. А, зная то, что я Вам расскажу, отдых за рулём придёт раньше!

Вы будете готовы к зимней эксплуатации автомобиля.

Эксплуатации авто в зимних условиях посвящены многочисленные и не очень тонкие книги, существуют 2-3 месячные курсы по зимней эксплуатации, однако все основные принципы перечислены в этом курсе.

(!) Получилось у других, получится и у вас,

Вы же не хуже их, правильно?

Реально ли Вам получить уверенность за рулём?

Шикарные бонусы на сумму 505 рублей только сейчас

  • Правила Дорожного движения – 36 рублей
  • Экзаменационные билеты для сдачи на права – 70 рублей
  • Рекомендации по подготовке автомобиля к зиме и к консервации

Статья о том, как стать хорошим водителем. Описание способов, их характеристики. В конце статьи - интересное видео о добрых поступках водителей.


Содержание статьи:

Обстановка на автомобильных дорогах ежегодно изменяется и в основном – в худшую сторону. Связано это со многими факторами:
  • всё возрастающие пробки, когда люди начинают терять терпение и совершают ошибки;
  • рост числа женщин за рулем, имеющих свою специфику вождения и иной склад ума;
  • большое количество иногородних граждан, не всегда соблюдающих правила движения;
  • а главное - отсутствие общей культуры вождения и взаимоуважения на дорогах, в которой виноваты не прививающие ее автошколы и практика «покупки» прав.
Можно ли стать хорошим водителем, и каким он должен быть? В общих чертах, это обязательно хорошо обученный человек, уважающий других участников дорожного движения, уверенно чувствующий себя за рулем, не употребляющий алкоголь и иные влияющие на реакцию препараты, умеющий быстро реагировать на обстановку, обрабатывать ее и принимать решение, а также регулярно совершенствующий свои навыки.

Способы стать хорошим водителем

1. Теория и практика


Даже обучающиеся в автошколе будущие автомобилисты большую часть внимания уделяют именно практическим навыкам вождения, чтобы сразу по получении заветной корочки сесть за руль собственного авто. Но грамотное вождения предполагает не только умение «крутить баранку», но и глубокие теоретические знания, в том числе об устройстве автомобиля.

Современные автомобилисты, в основном женщины, не утруждают себя изучением механики, рассчитывая на мужей и автосервисы и порождая большое количество анекдотов про глубокомысленное разглядывание деталек под капотом. Но если автомобиль внезапно остановился посреди загруженной автострады или где-то в глуши проселочных дорог, а рядом нет знающего мужчины?

Проблема может быть вызвана какой-то незначительной поломкой, может, просто надо долить тормозной жидкости и машина поедет. А водитель даже не понимает, что делать, потому что не посчитал нужным это изучить.

Опытные дальнобойщики на каждой остановке обязательно осматривают свой автомобиль: проверяют давление в шинах и уровень жидкостей, подтягивают гайки на колесах, осматривают тормозную систему. Эти действия совершаются автоматически, отточенные многолетней привычкой, ведь подобным образом они предотвращают большую часть потенциальных поломок на пути их следования.

То же самое касается и правил дорожного движения. Они запоминаются поверхностно, только в части, касающейся конкретного автомобилиста.


Известны случаи, когда водители с 5-10 летним стажем обнаруживают полное незнание знаков дорожного движения, кроме самых основных. Они путаются на крупных дорожных развязках, не в силах разобраться в схеме движения, не ориентируются в других городах из-за неумения пользоваться картой или навигатором, не понимают знаков регулировщика в случае поломки светофора.

Всё это объясняется отсутствием базовых знаний, вкладываемых на курсах в автошколе, и личным нежеланием водителя изучить их самостоятельно.

2. Внимание к своему автомобилю


У профессиональных шоферов бытует присказка о том, что какой водитель – такая у него и машина. Машина любит уход и внимание, при должном отношении она прослужит долгие годы, не преподнося хозяину неприятные сюрпризы.

Помимо вышеперечисленных действий, водитель должен соблюдать сроки плановых осмотров своей машины, чтобы своевременно выявить неисправности, а также содержать ее в чистоте. Грязные окна и закончившийся стеклоомыватель значительно снизят уровень обзора, чем могут вызвать аварийную ситуацию. Мусор в салоне и на приборной панели, закатившаяся под педали банка или другой предмет будут мешать действиям автомобилиста.

3. Навыки


Только регулярное вождение в разнообразных дорожных условиях поможет наработать необходимые навыки. Даже если водитель был хорошим учеником в автошколе и досконально изучил правила и вероятные дорожные ситуации, довести действия до автоматизма смогут многочисленные часы практики.

Если понаблюдать да опытными водителями-инструкторами в автошколах экстремального вождения, дальнобойщиками, личными водителями, можно заметить отсутствие любых лишних движений в их манере вождения. Они не колеблются, не совершают ошибок, принимая решения быстро, а выполняя четко.

Также сразу вычисляется новичок по порывистому движению, резкому ускорению и внезапному торможению, невозможности держать общую скорость в плотном потоке, неуверенности при пересечении перекрестка. Кто-то забывает про поворотники, кто-то пугается агрессивной манеры других водителей, начинает вилять или резко тормозить при подрезании.

Все это способно привести к аварийной ситуации, поэтому во избежание несчастных случаев каждый малоопытный водитель должен ежедневно уделять несколько часов на тренировки, выбирая разные маршруты и оттачивая собственное водительское мастерство.

4. Симулятор


В продолжение предыдущего пункта новичку можно посоветовать тренировку на автомобильных симуляторах. Только это должны быть не банальные компьютерные игры, а те, что напоминают виртуальный автомобиль и предлагают трассы разной сложности.

Не стоит несерьезно воспринимать подобную практику, ведь даже пилоты самолетов длительное время нарабатывают сноровку на аналогичных авиасимуляторах. Здесь точно так же необходимо проявлять внимание и реакцию, уметь анализировать обстановку и просчитывать собственные действия, а заодно в очередной раз закрепить в памяти дорожные знаки и правила движения.

5. Механика


К сожалению, многие современные автомобилисты воспринимают механическую коробку передач абсолютно ненужным анахронизмом. Безусловно, она делает поездку более комфортной, а управление – простым, но она учит лучше чувствовать свою машину. Водители, умеющие обращаться с механикой, с легкостью пересядут на автомат. А вот те, кто изначально учился только на автомате, водить автомобиль с механической коробкой не смогут.

Автомат – это как выключатель света в квартире с примитивными функциями «вкл.» и «выкл». А вот педаль сцепления заставляет водителя чувствовать автомобиль, как он набирает скорость, как держит ее, как сбавляет. Такие автомобили более устойчивы, более маневренны, особенно на опасных дорогах, например, в гололед.

Механика учит водителя лучше контролировать собственное тело, научиться сбалансировано работать руками и ногами, синхронно, без дерганых движений.


Кроме того, необходимость следить сразу за тремя педалями повышает общую внимательность автомобилиста на дороге, что является крайне полезным умением. Поэтому даже если выпускник автошколы планирует в дальнейшем ездить на машине с автоматической коробкой, следует хотя бы некоторое время «набить руку» на механике, чтобы впоследствии увереннее чувствовать себя на дороге.

6. Меньше гаджетов


Кто-то подумает - причем тут умение хорошо водить автомобиль и наличие электронных гаджетов? Из года в год дорожная статистика уверяет, что телефон – одна из главных опасностей на дороге как для новичков, так и для опытных автомобилистов. Первым вообще не стоит отвлекаться в процессе езды ни на что иное, кроме самой дороги, даже радио лучше приглушить или вовсе выключить.

А вторые в силу многолетнего опыта могут испытывать ложное чувство уверенности в себе. Они уверены, что справятся одновременно и с машиной, и с телефонным звонком или сообщением. Но на дороге может случиться всякое – случайный ухаб, резкий маневр, телефон падает из руки, водитель пытается его достать и провоцирует аварию.

Если человек никак не может без средств связи, от которых, например, зависит его работа, то следует оснастить машину системой hands free или Bluetooth гарнитурой.

7. Обработка информации


Грамотный водитель должен уметь:
  • пользоваться всеми органами чувств;
  • получать и быстро обрабатывать информацию;
  • мгновенно перебирать варианты действий и выбирать самое рациональное из них.
Такие навыки вырабатываются годами, но начинать воспитывать их в себе следует с первых дней за рулем.

Новички в основном полагаются только на зрительный ряд и концентрируются лишь на небольшом участке дороги перед собой. Они сразу узнаются по напряженной фигуре и вперенному в горизонт взору.


Профессиональные же водители вбирают в себя всю окружающую их обстановку, зачастую делая это машинально: гул двигателя, вибрация корпуса от набираемой скорости, гудки других машин, вой полицейской сирены. Они через несколько автомобилей впереди замечают загорающиеся стоп-сигналы и понимают, что пора снижать скорость.

Хороший автомобилист должен уметь видеть на 360 градусов и следить одновременно за светофорами, дорожными знаками, зеркалами, маневрами других участников дорожного движения, не забывая при этом управлять своим автомобилем. Это очень непросто, новичок на все эти действия будет тратить минуты, тогда как опытный водитель справится за доли секунды. Но учиться этому надо – не бояться смотреть по сторонам, предугадывать намерение соседа перестроиться на вашу полосу, бросать быстрые, но все схватывающие взгляды в зеркала.

Чем больше автомобилист будет знать об окружающей его обстановке, тем проще ему будет в ней сориентироваться и тем увереннее он будет себя чувствовать.

8. Экстремальное вождение, ралли-школа, автокросс


Это места, где процесс вождения покажут с совсем иной стороны. Здесь научат ездить по грязи и бездорожью, преодолевать препятствия и ставить рекорды скорости, выполнять изощренные маневры и не бояться вылетания в кювет.

Подобная практика позволит расслабиться за рулем и почувствовать все возможности машины. После такого опыта езда по городу, по ровному асфальту, на регламентированной скорости покажется детским уровнем.

9. Берегите нервы


На дороге очень много наглых водителей, спешащих на работу, считающих свой автомобиль пафоснее вашего и просто не знающих о взаимной вежливости. Новички будут остро реагировать на все реплики в их адрес, жесты, сигналы, попытки подрезать. Раздражение, негодование, а иногда и страх перед соседями по движения значительно снижают внимательность водителя.

Следует разработать собственную методику игнорирования таких провокаций: кто-то может напевать себе песенку или считать до ста, кто-то глубоко дышать. Главное - не совершать резких панических движений и не пытаться отомстить обидчику. Секундная злость может привести к опасной ситуации на дороге, и не известно, кто выйдет победителем из этой стычки.

10. Взаимовежливость


На дороге все равны, будь-то Лексус или Лада Калина. Никто не застрахован от наледи, от не заметившего вас дальнобойщика и прочих дорожных неприятностей. Благодарность на дороге не только поднимает настроение, но и вызывает ответное желание чем-либо помочь.

Если у соседней машины подтекает масло или бензин, спускает колесо, ничего не стоит подъехать поближе, посигналить и указать на проблему. Однажды кто-то может так же оказать вам любезность, а то и спасти жизнь.

Поблагодарить, если пустили в свой ряд, предупредить о сотрудниках ГИБДД, указать на поломку или слишком яркий дальний свет – раньше этим негласным правилам обучали в автошколе. Ведь дорога – не поле боя, где каждый должен проявить себя и победить врага, о чем сейчас все чаще забывают.

Не зря говорят, что надо поступать так, как хотелось бы, чтоб поступали с тобой. Тактичностью, вежливостью, элементарной порядочностью можно добиться куда больше, чем пробивной наглостью.

Будьте взаимовежливыми и удачи на дорогах!

Видео о добрых поступках водителей:

Бывает, что хорошие водители встречаются часто, бывает, что редко. Вы можете встретить на дороге всех: от безрассудных подростков и водителей грузовиков, до чрезмерно осторожных и медлительных пенсионеров; информация, изложенная ниже, поможет вам стать хорошим водителем.

Шаги

    Сосредоточьтесь. Обращайте внимание на дорожное движение вокруг вас, часто посматривайте в зеркала заднего вида, предугадывайте, что другие водители собираются делать – и все это поможет вам стать вежливым и надежным водителем.

    Позвольте другому водителю обогнать вас, если вы заметили, что он двигается с превышением скорости. Это не драг-рейсинг 1950-х годов. Жажда скорости приводит к возникновению опасных ситуаций. Вы всегда должны держаться справа, особенно, если вас кто-то обгоняет. Исключением будут те случаи, если вы желаете совершить левый поворот, или слева находится выезд на автостраду, по которой вы собираетесь продолжить движение. Оставаясь на правой полосе движения, вы позволите водителям, движущимся с большей скоростью, безопасно обогнать вас слева, тем самым не заставляя их совершать обгон справа, что является опасным маневром.

    Используйте сигналы поворота в нужное время. Уведомите других водителей о своем намерении повернуть или перестроится в другую полосу движения заранее, чтобы они смогли принять соответствующие меры. Неподходящее время включать сигнал поворота, когда вы уже остановились на красный свет; сделайте это заранее, чтобы водитель позади вас смог сменить полосу, а не ждать когда загорится зеленый.

    Никогда не меняйте полосу движения посреди перекрестка. Также рассчитывайте время выезда на перекресток, так чтобы вы не блокировали его.

    НИКОГДА не пытайтесь «проскочить на желтый». Если загорелся желтый свет, и у вас достаточно места для остановки, остановитесь. Велосипедисты, пешеходы и остальные водители ожидают, что вы уже полностью остановитесь во время, когда загорится красный. Вы подвергнете опасности себя и остальных участников движения, «проскакивая на желтый», чтобы сохранить 1-2 минуты. Это того не стоит.

    Помните, что позволить водителю вернуться в транспортный поток – это очень вежливо. Однако не следует резко тормозить в транспортном потоке, чтобы сделать это. Это может привести к небольшому столкновению с ничего не подозревающим водителем позади вас или хуже. Водители в движущемся автомобильном потоке не ожидают внезапного торможения. Будьте предельно осторожны.

    Помните: соблюдение дистанции – отличное правило. Соблюдайте дистанцию как минимум в 2-4 секунды между вами и автомобилем впереди. Вы можете использовать знаки или дорожную разметку, чтобы контролировать расстояние. Возможно, если водитель впереди внезапно затормозит или остановится, у вас будет достаточно пространства, чтобы остановиться или перестроится на другую полосу, чтобы избежать аварийной ситуации. Погодные условия, например, снег или дождь, тоже являются причиной соблюдения безопасной дистанции в случае заноса или скольжения впереди идущего автомобиля.

    Не следует забывать, что в жилых районах дети могут неожиданно выбежать на проезжую часть, не обращая внимания на проезжающие автомобили. Внимание детей обращено, прежде всего, на мяч, вылетевший на дорогу, на их друзей или на пересечение дороги на велосипеде, например. Во время движения по жилому району всегда ожидайте появления объектов или людей на дороге.

    Помните, что грузовики сложно остановить мгновенно или развернуть, мы все были свидетелями этого. Когда обгоняете грузовик с прицепом, помните, что его водителю трудно будет затормозить. Лучше всего завершать обгон, когда вы увидите грузовик в зеркале заднего вида. Избегайте нахождения рядом с грузовиком в многополосном движении; если вы не видите водителя грузовика в его зеркале, то и он не видит вас.

    Будьте вежливы с пожилыми водителями. Пожилым людям также необходимо садиться за руль, чтобы куда-либо поехать. Особенно в том случае, если у них нет другого выбора. Однако, большинство пожилых людей предпочитают выезжать во второй половине дня, когда дорожное движение не такое плотное и при дневном свете. Когда вы едете за пожилым водителем, соблюдайте дистанцию и будьте готовы к неожиданным маневрам, таким как смена полосы. Некоторые пожилые водители могут менять полосу движения без предупреждения.

    Попытайтесь безопасно сменить полосу, если вы заметили дорожные работы, машину полиции или скорой помощи впереди, или обнаружили, что полоса начинает замедляться, а соседняя полоса свободна. Впереди может быть авария, пробка или кто-то решил остановиться на обочине или сломался. Совершая перестроение на другую полосу, вы обезопасите себя от аварии и поможете людям, находящимся в опасности.

    Поймите, что большинство водителей просто хотят добраться до пункта назначения. Случаются аварии, но вы можете предпринять некоторые шаги, чтобы избежать аварии или предостеречь других водителей от совершения аварии. Понимая, как ведут себя водители в различных ситуациях, вы сами станете лучше водить. Хороший водитель учится предвидеть изменения в дорожном движении и подготавливаться к ним, изменяя скорость, полосу, направление движения.

    Если вас остановил сотрудник полиции, будьте вежливы с ним, и вы сможете «отделаться» только предупреждением в случае нарушения правил. Это будет зависеть от вида нарушения и условий дорожного движения. Не все полицейские стремятся выписать штраф.

    Не используйте обочину или середину дороги, чтобы объезжать людей, не участвующих в движении.

  • Никогда не оставляйте двери автомобиля незапертыми в незнакомом месте.
  • В жилых районах есть дети. Дети непредсказуемы, особенно на дороге. Будьте внимательны и двигайтесь медленнее, чем обычно.
  • Если вас кто-либо остановил, включая полицию, откройте окно настолько, чтобы слышать, что говорит человек, и позволить ему слышать вас. Попросите показать удостоверение.
  • Возьмите в привычку блокировать двери, как только сели за руль.
  • Если у вас нет телефона, чтобы позвонить и попросить о помощи, откройте капот автомобиля, чтобы дать понять, что вам нужна помощь. Если возможно, уведите сломанный автомобиль с дороги. Зачастую коллеги-водители вам помогут это сделать.
  • Не надо ехать вплотную к впереди идущему автомобилю. Нет необходимости в этом, если вы не хотите заплатить за ремонт автомобиля кругленькую сумму (или получить травму) в случае аварии, которую можно избежать.
  • Если вы находитесь на скоростной полосе, не нужно ехать медленнее, чем другие машины в полосе. Не превышайте скорость, если движение не такое быстрое, дождитесь своего шанса и проезжайте безопасно.
  • Храните пустую канистру в машине. Если у вас закончилось топливо, вы можете пройтись до ближайшей заправки или попросить его у других водителей. В этом случае канистра может оказаться кстати.
  • Если у вас нет телефона, то вы должны быть готовы к непредвиденным ситуациям в разные времена года. Летом возите с собой достаточно воды, большой знак «аварийной остановки» и маленький красный треугольный флажок, который вы сможете привязать к антенне, чтобы сигнализировать о поломке. Зимой возьмите теплые одеяла, немного еды и воды и не выключайте аварийные сигналы, пока не прибудет помощь.
  • Когда вы увидели что-либо, услышали звук или почувствовали запах, что сигнализирует о неисправности автомобиля, примите вправо (или влево в странах с левосторонним движением). Так будет легче съехать на обочину в случае поломки.
  • Если водитель позади вас не соблюдает дистанцию, дополнительно увеличьте расстояние от впереди идущего автомобиля. В случае аварии, у вас будет больше времени и места для остановки.
  • Использование звукового сигнала не исправит все ситуации. Это может заставить вас чувствовать себя лучше и спокойнее, но вероятнее всего, водители просто не обращают внимания или не слышат сигнал.
  • Всегда имейте запасной ключ от вашего автомобиля.
  • Думайте головой, а не педалью тормоза. Следите за опасными ситуациями и будьте готовы уклониться, а не затормозить. Небольшое виляние и продолжение движения - часто лучший вариант, чем резкое торможение.

Предупреждения

  • Будьте внимательны и следите за обоими направлениями движения, во избежание аварийных ситуаций.
  • Никогда не ожидайте, что водитель сделает то, что вы считаете, он должен сделать. Если кто-то включил сигнал поворота, убедитесь, что он начал поворот, прежде чем ускориться. Если вы заметили, что загорелся стоп-сигнал, убедитесь, что водитель тормозит, и наоборот: если стоп-сигнал не загорается, то это не значит, что автомобиль не может резко остановиться.

Человек, который умеет водить автомобиль, востребован всегда. Обладая водительскими правами и опытом вождения, всегда можно найти себе работу. Даже если устроиться на постоянную работу затруднительно, то всегда можно подзаработать частным извозом.

Но и в профессии водителя есть должности, устроиться на которые довольно сложно. На просторах России много хороших и опытных шоферов, но не каждый из них подходит для работы персональным водителем. Какие же требования предъявляются к кандидатам на эту должность?

Отвечая на этот вопрос, следует понять саму специфику этой профессии. Как правило, лица, которым требуется персональный водитель, занимают высокие должности в различных организациях или имеют достаток значительно выше среднего. Все это накладывает свой отпечаток на их характер и требования к тем, кто по долгу службы должен находиться рядом с ними. При этом требования к персоналу у них довольно высокие и зачастую индивидуальны.

Поэтому здесь сказать наперед что-либо очень сложно, и такие вещи необходимо узнавать непосредственно при устройстве на эту должность. Но, тем не менее, можно все-таки выделить некоторые требования, которые будут предъявляться к персональному водителю в обязательном порядке. Сначала это, конечно же, требования непосредственно к профессиональным качествам, которыми должен обладать персональный водитель.

Так как в его обязанности непосредственно входит доставка шефа по указанному адресу, персональный шофер должен иметь хорошие в любых дорожных условиях и в любое время суток, хорошо знать правила дорожного движения и не допускать при езде нарушений. Ведь он отвечает за безопасное и комфортное перемещение своего работодателя, который нанимал его вовсе не для того, чтобы получить острые ощущения от разборок с сотрудниками ГИБДД или становиться участником аварийных ситуаций.

Кроме навыков вождения персональный водитель должен владеть навыками рационального составления маршрута и расчета времени, потому что его профессия существует для экономии времени, которого у персон высокого ранга не всегда достаточно.

Кроме того, ведение бизнеса и осуществление каких-либо властных полномочий предполагает определенную пунктуальность, и поэтому персональный водитель обязан обеспечить прибытие своего начальника вовремя в нужное место. Причем прибытие «с запасом», как и опоздание, приветствуется далеко не всегда.

Техника есть техника. Иногда она выходит из строя. Поэтому шофер должен уметь осуществлять ремонт автомобиля в «полевых условиях». Здесь, конечно же, не идет речь о «переборке двигателя на ходу», но сменить колесо или заменить свечи он просто обязан.

В связи с этим стоит заметить, что за состояние автомобиля отвечает сам персональный водитель, поэтому он должен всегда внимательно отслеживать этот вопрос и вовремя обеспечивать все мероприятия, связанные с техническим обслуживанием прикрепленного к нему автомобиля. Также на его плечах лежит и поддержание чистоты вверенного ему транспортного средства.

Не помешает персональному водителю и умение вести и страховых компаний. Особенно важны первые. Ведь зачастую даже при правильной езде могут возникнуть какие-либо вопросы с сотрудниками ДПС.

Но осуществление профессиональной деятельности персональным водителем предполагает не только наличие отличных профессиональных навыков. Здесь также играют роль его деловые, личные и даже физические качества.

В первую очередь на любой работе ценится пунктуальность, обязательность и исполнительность. Поэтому персональный водитель должен хорошо понимать, что от него хотят, и всегда вовремя исполнять указания своего шефа. При этом желательно не задавать лишних вопросов, хотя всегда можно уточнить какие-то детали полученного задания. При этом надо знать производственный этикет и уметь держать со своим начальником дистанцию. Особенно это важно в присутствии посторонних. Такое умение всегда очень ценится.

Кроме того, в ходе осуществления своих обязанностей персональный водитель часто сталкивается с разными людьми, в том числе и с лицами, занимающими высокое положение в обществе. Поэтому он должен уметь с ними правильно общаться. Тут опять же пригодится умение держать дистанцию.

Из личных качеств персональный водитель, прежде всего, должен обладать выдержкой. Она может пригодиться как на дороге, так и при общении с шефом и другими высокопоставленными лицами. Ведь и там, и там часто складываются разные непредвиденные ситуации, в которых требуется принять единственно верное решение.

Также приветствуется, если персональный шофер не имеет вредных привычек, которые будут мешать его работе. Наверное, не нужно говорить о том, что у людей этой профессии рабочий день не нормирован, причем это понятие начальство зачастую трактует несколько шире по сравнению с трудовым законодательством.

Поэтому может сложиться ситуация, когда водитель в свой законный выходной выпил рюмку алкоголя, а потом оказывается, что он срочно понадобился шефу. Комментарии, как говорится, излишни. Конечно, понимающий шеф найдет выход из такой ситуации, но лучше, конечно же, их избегать.

Еще одним важным качеством, которое относится как к моральным, так и к деловым является умение хранить конфиденциальную информацию. Может случиться, что водитель будет присутствовать при каких-то разговорах шефа или мероприятиях, где ему станут известны какие-либо сведения делового или личного характера. Кроме того, скорее всего, придется выполнять какие-либо личные поручения шефа, о которых не должны знать посторонние. Поэтому шофер помимо всего прочего должен «уметь держать язык за зубами».

Также персональный водитель должен быть законопослушным и порядочным в быту. Ведь все его проступки могут бросить тень не только на него, но и на шефа. Поэтому водитель должен отвечать за свое поведение не только во время работы.

Говоря про физические качества персонального водителя, необходимо отметить, что он должен быть выносливым и иметь крепкое здоровье. Эти качества необходимы для того, чтобы переносить стрессовые ситуации, которые могут возникнуть на дороге. Они также потребуются и для того, чтобы переносить работу в условиях ненормированного рабочего дня и при этом не терять контроль над ситуацией. Правда, здесь также важно и умение вовремя отдыхать.

Из других условий, которые непосредственно не связаны с личными и профессиональными качествами персонального водителя, часто обращают внимание на место жительства лица, которое претендует на эту должность. Оно должно быть недалеко от гаража, где располагается персональный автомобиль шефа, либо возле места, где живет сам шеф. Особенно это важно для больших городов.

Работа персонального водителя является довольно высокооплачиваемой. Его зарплата, например, в Москве в среднем составляет 50 тысяч рублей в месяц. Но она требует от человека огромной ответственности. Ведь он отвечает за жизнь лиц, имеющих довольно высокий социальный статус. Кроме того, как уже было сказано выше, персональному водителю часто приходится выполнять какие-либо поручения своего шефа. Поэтому отбор на такие должности осуществляется достаточно жестко.

Видео — чему обучают персональных водителей первых лиц государства.

Хочешь стать настоящим водителем, прислушайся к следующим советам:

Не старайся получить водительские права любой ценой - этой ценой может оказаться жизнь.

Зная свой характер, темперамент, скорость усвоения знаний и темпы выработки новых привычек, самостоятельно можно эффективнее спланировать этапы тренировок. Инструкторы в автошколах имеют большой опыт, но, к сожалению, далеко не все владеют методикой преподавания, и уж конечно, им некогда искать индивидуальный подход к каждому. Важно, чтобы тебя научили учиться водить - тогда ты станешь замечать лучшие приемы у других водителей и захочешь освоить их. А просто натаскивание, лишь бы наездить положенные часы - это не обучение. Не подчиняйся слепо обстоятельствам, управляй ими и собой, обучение вождению - твое личное дело. Если не нравится инструктор - смени его, если не устраивает — перейди в другую.

Доведи навыки управления автомобилем до автоматизма, чтобы не отвлекаться от контролирования дорожных условий. Научись маневрировать в ограниченном пространстве, ездить по хорошим и плохим дорогам, летом и зимой, двигаться в потоке автомобилей, не мешая другим. Натренируйся в противоаварийных приемах управления, необходимых для движения в сложных условиях, связанных с потерей устойчивости и управляемости.

Познай собственные возможности по управлению в сложных ситуациях; научись прогнозировать критические ситуации и поведение автомобиля в них.

Выработай новые психофизиологические качества - боковое зрение, динамичное зрение, адекватную обстоятельствам реакцию, спокойную манеру вождения, умение при движении определять расстояния до других машин и их скорость.

Бурный темперамент придется укротить, одинаково четко управляй автомобилем независимо от настроения.

Не забывай, что безопасное движение требует сотрудничества между водителями, а не соревнования.

Заведи библиотечку по всем аспектам отношений водителя с автомобилем и обществом. Изучи права и обязанности водителя и владельца транспортного средства повышенной опасности, виды материальной, моральной и уголовной ответственности за последствия, вызванные ненадлежащим управлением автомобилем владельцем или его доверенным лицом. Изучи права и обязанности собственника имущества - автомобиля, юридические нормы, регулирующие имущественные отношения. Изучи нормативные документы, регламентирующие содержание и эксплуатацию автомобилей.

Хмельные напитки, снотворные и другие угнетающие нервную систему лекарства принимай при условии, что не придется вести автомобиль в ближайшую половину суток.

Соблюдай этические нормы, принятые водителями.

Помни, что у каждой поездки может быть три завершения: самостоятельное возвращение домой, вынужденный визит в милицию, доставка в больницу.

Водительское удостоверение - всего лишь право продолжать тренировки без инструктора, но в то же время оно - подтверждение твоей обязанности отвечать перед людьми и законом за последствия твоей неосторожности, непрофессионализма или лихачества.

Помни, что при тяжелых последствиях нарушений правил движения наступает административная, гражданская или уголовная ответственность.

После получения удостоверения начинается борьба за выживание - в полном смысле. Не для всех этот этап проходит успешно. Отличных специалистов за рулем так же мало, как и отличных специалистов в любой другой сфере. Плохие водители в течение первых лет вождения теряют права, или машину, или желание водить, или свободу, или жизнь. На дорогах встречаются в основном водители средней квалификации, с большим или меньшим опытом, и не надо думать, что все водят лучше тебя или хуже тебя.

Каждый водитель многого не умеет, пока не испытает. Городской водитель с непривычки сползает с проселочной дороги; сельский в городе путается в обилии автомобилей, пешеходов, дорожных знаков и светофоров; южанину приходится жарко на обледенелых дорогах северных районов; северянин обливается холодным потом на серпантинах южных гор. Попадая на автомагистраль, многие начинают "гнать", не зная всех опасностей скоростного движения. Это и аквапланирование шин на мокрой дороге, и опасные аэродинамические эффекты при проезде мимо крупных грузовиков, при выезде из леса, при въезде на мост, и световые и шумовые "удары" при проезде тоннелей и эстакад, коварство дорожного покрытия, "дорожный гипноз" и многое другое.