Легковой автомобиль ГАЗ-М21Л "Волга" (1962-1965) и ГАЗ-21Р (1965-1970).
Эта модель "Волги" имела прозвище "китовый ус" благодаря решетке радиатора с большим количеством мелких отверстий. По сравнению с предыдущими моделями, на 21Л исчезли клыки на бамперах, накапотная фигурка оленя (или капли), изменились задние фонари и фонарь освещения номерного знака.
На базе модели М21Л производились следующие модификации: М21Т (такси) , М21М (экспортный), М22 (с кузовом универсал) .
Переход от модели 21Л к модели 21Р мог сопровождаться не только конструктивными изменениями, но и некоторым рестайлингом внешности автомобиля. Эскизный проект-предложение модернизации внешних форм был подготовлен в 1965 году в НАМИ Э.Р.Молчановым. Наиболее заметные изменения касались передней части - предполагалась решетка радиатора в виде трех горизонтальных декоративных брусьев, два нижних из них при этом должны были заходить на боковины кузова и между ними располагались Г-образные указатели поворотов. На боковой проекции хорошо виден хромированный молдинг, придававший автомобилю дополнительную стремительность. По разным причинам внешность автомобиля в конечном итоге осталась неизменной.
На базе модели 21Р выпускались следующие модификации: 21УС (с улучшенной отделкой), 21ТС (такси) , 21С (экспортный) , 21СЮ (южный экспортный), 21Н (экспортный с правым управлением) , 21НЮ (южный экспортный с правым управлением), 22В (с кузовом универсал) .
Экспортные модификации традиционно отличались от стандартных моделей хромированными окантовками лобового и заднего стекол, поясными накладками, накладками передних и задних крыльев. На экспортные машины также устанавливались форсированные двигатели, а на некоторые, силами европейских дилеров, и дизельные моторы .
Нередки были случаи использования 21-ых "Волг" в полицейских службах соседних государств: Финляндии (
«Волга» это – ГАЗ-М21. Этот автомобиль выпускался с ленты завода в течение 14 лет, начиная с 1956 года. Проект на машину был готов еще в 51-ом году. Но, первая модель «Волги» немного устарела и имела некоторые минусы, о которых вслух говорили владельцы авто. Дизайн оставался прежним, усовершенствовались узлы механизмов. В итоге, переделали и дизайн машины. Она выглядела престижно и привлекала своим видом всех любителей машин.
Так выглядит ГАЗ-М21
В то время, когда выпускалась данная машина, дизайн был довольно-таки привлекательный для всего Советского Союза. Хотя, если посмотреть на неё, индивидуальных элементов в этом автомобиле нет. Но, даже при таком солидном виде, к 58-му году Волга потеряла свою индивидуальность, потому как на заводе ежегодно выпускались новые модификации, которые имели не только внутренние перемены, но и внешние.
Машина к тому времени стала выглядеть более официально и более строго. Поэтому, именно этой маркой заинтересовалось правительство Советского Союза. ГАЗ-М21 имел все необходимые внутренние данные для того, чтобы ездить по дорогам СССР. В салоне машины помещалось 6 человек. Сзади был поставлен огромный диван. Двигатель внутреннего сгорания был четырехцилиндровый, коробка переключения передач стояла автомат, взятый у американской фирмы Ford. Кузов автомобиля очень сильно напоминал машину «Победа».
Подвеска также была взята с этой марки машины, потому что она была сделана из металла, который трудно поддавался коррозии, и был сделан из высшей марки железа.
Так выглядит двигатель Газ 21
Предки машины
Первый автомобиль имел тёмно-красную окраску, как вишня. У него стояла коробка переключения передач автоматическая. Внешне автомобиль также очень сильно отличался-решеткой радиатора, бамперами, обтекаемостью кузова. Были некоторые элементы в салоне, которые отличали автомобиль от ГАЗ-М21. В 55-ом году машина получила другую решетку радиатора. В 56-ом году вышло 5 машин. Автомобиль испытывал вся очень долгое время. Для него были созданы самые экстремальные ситуации. В течение осени и зимы Волга прошла 29 000 км. Она проехала Украину, Россию, Беларусь и весь Кавказ. В итоге она появилась в Москве. При таком длинном пути были выявлены недостатки машины, некоторые минусы были сразу же исправлены, но остались и те, с которыми Волга проездила весь свой срок.
Читайте также
Фигурка оленя на Волгу
Первоначально в свет вышли 2 вида Волги. Они отличались и внешне и по «внутренней начинке». В итоге в серийное производство попала модель, которая не была похожа ни на один вид предшественников. Отличалась она, прежде всего, нанесением хрома на отдельные части кузова. Но и это потом стало дополнительной частью машины, за которую требуется доплачивать денежные единицы. Но всё равно внешний вид был уникален, чего только стоили задние двери.
Поколения
Есть 3 серии выпуска «ГАЗ-М21». В основном на всех сериях был похож дизайн машины. Отличия имеют водоотводники на крыше машины. Это было сделано для того, чтобы влага не могла попасть в салон автомобиля.
- 1 серия. Выпускалась с 56-го года. Она закончилась в 58-ом году. Люди называли эту модель «Волга со звездой». В ней стоял силовой агрегат с машины «Победа». За 25 лет заводом было произведено 30 000 моделей автомобиля.
внешний вид первой серии ГАЗ-21М
- 2 серия. 59-ый год. Волга претерпела некоторые изменения. В основном они коснулись дизайна. Фонари, приборная панель были другими. Был изменен кузов. В его чертах, возможно, было увидеть американские нотки. Но, с иностранными намеками вышло определенное количество машин. В основном это были с небольшими изменениями. За период производства 2 серии было выпущено 120 000 единиц автомобилей.
Вид Газ 21М второй серии
- 3 серия. Были изменены бампера и добавлены детали в самом кузове. Решетка радиатора также выглядела по-иному. В итоге машину можно было назвать «лёгкой» из-за модификации кузова. Её часто сравнивали со знаменитой «Чайкой». Также поставили более мощный силовой агрегат. Он теперь был 75 л.с. Коробка передач была снята с производства и полностью заменена на механику.
Так выглядит Газ 21М третей серии
ГАЗ-21 «Волга»
ГАЗ-21 «Волга» - советский автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1956 (1957) по 1970 год. Заводской индекс модели - изначально ГАЗ-М-21 , позднее (с 1965 года) - ГАЗ-21 . Всего было выпущено 639 478 экземпляров всех модификаций.
ПРЕДЫСТОРИЯ
С 1946 года ГАЗ выпускал легковой автомобиль ГАЗ-М-20 «Победа». На момент начала производства «Победа» отличалась достаточно современной конструкцией и передовым дизайном.
Однако к началу следующего десятилетия внешний вид её постепенно стал устаревать, агрегатная часть также отстала от уровня мировых лидеров. Назревала необходимость заменить её более современной технически и совершенной визуально моделью.
«ПОБЕДА-НАМИ»
Первая попытка разработки перспективной модели на смену существующему ГАЗ-М-20 относится ещё к 1948 году, когда специалисты НАМИ по заказу Министерства автомобильной промышленности разработали свой вариант рестайлинга серийной «Победы», в истории оставшийся под обозначением «Победа-НАМИ». Существовало два варианта - авторы первого Ю. Долматовский и Л. Терентьев, а второго - Ю. Долматовский и В. Арямов.
ПРОЕКТ «ПОБЕДЫ» ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
С 1951 года непосредственно на ГАЗ-е началась разработка автомобиля среднего класса нового поколения под обозначением ГАЗ-М-21 «Победа-II» (генеральный конструктор - А. А. Липгарт, позднее - В. Соловьёв; дизайнер - Л. Еремеев). Образец был доведён до гипсового макета, который внешне в немалой степени напоминал серийный ГАЗ-М-12 «ЗИМ», дизайнером которого был тот же Лев Еремеев.
Однако, сам «ЗИМ» к этому времени уже стал устаревать, поэтому проект «Победы» второго поколения принят к производству не был. А вскоре на заводе приступили к работе над иными, намного более перспективными моделями, одна из которых и была выбрана впоследствии для массового производства в качестве преемника «Победы».
ОСНОВНЫЕ МОДИФИКАЦИИ БАЗОВОГО СЕДАНА
- ГАЗ-М-21 - седан модели 1957 года с АКПП;
- ГАЗ-М-21А - 1957-1958, такси модели 1957;
- ГАЗ-М-21АЮ - 1959-1958, тропический вариант такси модели 1957 года;
- ГАЗ-М-21А - 1959-1962, такси модели 1959 года;
- ГАЗ-М-21АЮ - 1959-1962, тропический вариант такси модели 1959 года;
- ГАЗ-М-21Б - 1957, такси модели 1957 года нижнеклапанным двигателем;
- ГАЗ-М-21В - 1957-1958, базовый седан модели 1957 года;
- ГАЗ-М-21ВЮ - 1957-1958, тропический вариант модели 1957 года;
- ГАЗ-М-21Г - 1956-1957, базовый седан модели 1957 года с нижнеклапанным двигателем;
- ГАЗ-М-21ГЮ - 1956-1957, тропический вариант модели 1957 года с нижнеклапанным двигателем;
- ГАЗ-М-21Д - 1957-1958, экспортный вариант модели 1957 года;
- ГАЗ-М-21ДЮ - 1957-1958, тропический экспортный вариант модели 1957 года;
- ГАЗ-М-21Е - экспортный вариант модели 1957 года с АКПП;
- ГАЗ-М-21ЕЮ - тропический экспортный вариант модели 1957 года с АКПП;
- ГАЗ-М-21И - 1958-1962, базовый седан модели 1958 года;
- ГАЗ-М-21К - 1959-1962, экспортный вариант модели 1958 года;
- ГАЗ-М-21КБ - 1960-1962, машинокомплект для Бельгии модели 1958 года;
- ГАЗ-М-21КЮ - 1959-1962, тропический экспортный вариант модели 1958 года;
- ГАЗ-М-21Л - 1962-1964, базовые седан модели 1962 года;
- ГАЗ-М-21М - 1962-1964, экспортный вариант модели 1962 года;
- ГАЗ-М-21МЮ - 1962-1964, тропический экспортный вариант модели 1962 года;
- ГАЗ-21Н - 1964 - экспортный вариант модели 1962 года с правым рулём;
- ГАЗ-21НЮ - 1964 - тропический экспортный вариант модели 1962 года с правым рулём;
- ГАЗ-21П - экспортный вариант модели 1965 года с правым рулём;
- ГАЗ-21ПЕ - экспортный вариант модели 1965 года с правым рулём и АКПП;
- ГАЗ-21Р - 1965-1970, базовый седан модели 1965 года;
- ГАЗ-21С - 1965-1970, экспортный вариант модели 1965 года;
- ГАЗ-21Т - 1962-1964, такси модели 1962 года;
- ГАЗ-21ТС - 1965-1970, такси модели 1965 года;
- ГАЗ-21У - 1959 (ориентировочно)-1964, модификация с улучшенным оформлением моделей 1959 и 1962 годов;
- ГАЗ-21УС - 1965-1970, модификация с улучшенным оформлением модели 1965 года;
- ГАЗ-21Ф - опытная с форкамерным двигателем;
- ГАЗ-21Э - 1965-1970, седан модели 1965 года с экранированным электрооборудованием;
«Волга» выпускалась на протяжении длительного времени - целой эпохи в истории страны и мира, благодаря чему стала неотъемлемой составной частью городского пейзажа соцстран шестидесятых - семидесятых годов.
«Волгу» можно увидеть практически во всех советских кинофильмах с самого 1956 года. Наиболее известный фильм, в котором ГАЗ-21 выступает практически в роли героя - «Берегись автомобиля». А в фантастическом фильме «Чёрная Молния» режиссёра Александра Войтинского этот автомобиль способен летать.
Волга ГАЗ-21 снималась в клипах к песням «Kill The King» группы Megadeth, «Du Hast» группы Rammstein и «Moonlight Shadow» группы Groove Coverage .
Также, благодаря сочетанию внешнего вида, во многом аналогичного классическим американским автомобилям, и широкого распространения, ГАЗ-21 стал основой для творчества любителей хотроддинга и кастомайзинга.
ГАЗ-21 считается классическим автомобилем-олдтаймером, а ранние и редкие модификации ценятся как коллекционные автомобили. Вместе с тем, относительно большое число машин до сих пор находится в повседневной эксплуатации, а немалое общее количество выпущенных автомобилей этой марки делает коллекционную ценность большинства версий «Волги» достаточно сомнительной.
В России и во многих зарубежных странах существуют клубы любителей ГАЗ-21. За границей этот автомобиль воспринимается как один из символов российского (советского) автопрома.
АВТОМОБИЛЬ ВЛАДИМИРА ПУТИНА
По имеющейся информации, президенту России В. В. Путину принадлежит ГАЗ-21 (М-21) «второй серии» (по внешним признакам) цвета «слоновой кости», заново построенная на современных агрегатах. В качестве донора агрегатов называется, в частности, марка Bentley. Несмотря на многократно повторённую информацию о том, что она была выпущена в 1956 году, этот факт не может соответствовать действительности - по сути опытные, машины этого года до нашего времени не дошли. По данным базы ГИБДД по Москве и области (на 2007 г.), на Путина Владимира Владимировича зарегистрированы две «Волги» - М-21 1960 и ГАЗ-21Р 1965 года. Демонстрировавшаяся прессе машина очень похожа на модель 1959-1962 годов. На ней же Путин катал президента США Джорджа Буша. По имеющимся источникам, в настоящее время автомобиль передан на экспозицию в музей «АвтоВилль» в Москве.
В середине 50-х годов Горьковский автомобильный завод начал серийное производство автомобиля среднего класса ГАЗ-21 «Волга» с целью заменить к этому времени уже устаревшую «Победу». Изначально автомобиль именовали ГАЗ-М21 , так как завод носил имя Молотова, но после переименования завода от буквы «М» в имени отказались.
Первые попытки разработать автомобиль, который должен был сменить «Победу» были предприняты еще в 1948 году специалистами по заказу Министерства автомобильной промышленности. Они предложили собственный вариант рестайлинга серийного ГАЗ-М-20 , в результате получился автомобиль «НАМИ-Победа» , но в конечном итоге от этого варианта отказались.
Специалисты автозавода «ГАЗ» занялись разработкой нового автомобиля в 1951 году, первый гипсовый макет назвали ГАЗ-М21 «Победа-2», внешне он сильно напоминал представительский седан ГАЗ-М12 «ЗИМ» , но к тому времени он тоже начал устаревать и от подобного дизайна так же отказались. Однако некоторые технические решения все же были взяты у «Победы-2» например, вынесенный несколько вперед пассажирский салон, что в сочетании с уменьшением размерности колёс с 16 до 15" позволяло сделать его более просторным при той же колёсной базе. Было решено убрать все выступающие в салон арки задних колес. Кроме того по техническому заданию новый автомобиль должен был стать более современным, динамичным и комфортабельным, с новым двигателем и автоматической коробкой передач.
С 1952 года велась параллельная работа над двумя независимыми проектами под названием ГАЗ-М-21 «Звезда» дизайнера Джона Вильямса и ГАЗ-М-21 «Волга» Льва Еремеева (он же был дизайнером кузова «Чайки»). Макеты обоих машин были готовы в 1953 году, но от «Звезды» Вильямса отказались в пользу «Волги» Еремеева. Первый ходовой образец двадцать первой «Волги» был изготовлен в 1954 году вручную. В этом же году автомобиль с номерным знаком гв00-08 начал испытания.
В 1954 и 1955 году собрали ряд прототипов, которые отличались оформлением, на них устанавливали разные двигатели и коробки передач, на одни устанавливали 3-ступенчатую механическую коробку, на другие автоматическую гидромеханическую 3-ступенчатую. Эти прототипы имели полный набор хромированного декора - хромированную решетку радиатора, молдинги, окантовку лобового и заднего стекла, в серийном же производстве хромированные детали были дополнительной опцией.
По сравнению с предыдущими отечественными автомобилями двадцать первая «Волга» показала себя динамичным, скоростным и комфортабельным автомобилем, она была экономичнее своего предшественника ГАЗ-М-20, а по динамике превосходила ГАЗ-12, который был более высокого класса. «Волга» была приспособлена к отечественным дорожным условиям, а ее долговечность и практичность превосходила иностранные аналоги.
ГАЗ-М-21 можно условно разделить на три серии, однако заводом такое разделение не использовалось. К первой серии относят серийные образцы выпуска с 1956 по ноябрь 1958 года. Автомобили первой серии, выпущенные в 56 и 57 годах, оснащались модернизированным нижнеклапанным двигателем от «Победы» (ГАЗ-21Б) мощностью 65 лошадиных сил, так как новый двигатель, который планировался для «Волги» был еще не готов. Кстати этот же двигатель ставили на УАЗ-450 и экспортные модификации ГАЗ-69 .
Внешне автомобили «первой серии» можно отличить по хромированной решетке радиатора, в центре которой красуется звезда, точно такую же звезду имели некоторые прототипы, а на капоте красовался фирменный олень . Были отличия и в салоне, к примеру, панель приборов не была отделана кожзамом и т.п. Часть машин имела двухцветную окраску различного сочетания с тремя типами разделения цветов. Всего было выпущено около 30 тысяч экземпляров автомобилей так называемой «первой серии».
За более чем 14 лет производства конвейер завода покинули множество модификаций и опытных образцов двадцать первой «Волги». Автомобиль ГАЗ-21 «Волга» экспортировалась в такие страны как Бельгия, Австрия, Финляндия, Швеция, Голландия, Кипр, Англия, Индонезия, Греция и страны Ближнего Востока. Экспортные модели отличались улучшенной отделкой. Выпускали «Волгу» и за рубежом, к примеру, бельгийская фирма S.A. Scaldia-Volga, совместно с предприятием Sobimpex N.V. выпускали на основе машинокомплектов, поступавших из СССР, дизельные версии ГАЗ-21 (М-21), причем варианты дизельных двигателей были различными, объемом от 1,6 до 2,3 литров и мощностью от 48 до 62 лошадиных сил. В 1968 году параллельно с ГАЗ-21 был начат выпуск новой модели «Волги» под индексом ГАЗ-24 , которая полностью заменила текущую модель в 1970 году.
Дизайн и конструкция
Новый автомобиль ГАЗ-21 «Волга» получил несущий трёхобъёмный кузов типа седан с более комфортабельным и просторным салоном. Новый цельноалюминиевый 4-цилиндровый двигатель, который почти в полтора раза превосходил по мощности двигатель «Победы». Тормозная система с разделенными гидроцилиндрами передних тормозных колодок и одним общим гидроцилиндром на задние колодки, трансмиссионный стояночный тормоз.
Позднее, после того как была закончена подготовка нового верхнеклапанного двигателя ЗМЗ-21 от старого двигателя «Волги» отказались. Новый двигатель объемом 2445 см3 развивал мощность 70 лошадиных сил, а максимальная скорость автомобиля составила 130 км/ч.
С начала 1959 года по 1962 год выпускали так называемую «вторую серию» . В рамках модернизации, у автомобиля увеличили передние колесные арки, из-за этого изменилась форма крыльев. Оформление передка напоминало передок одного из прототипов с 16-ю вертикальными прорезями решетки радиатора, за это ее прозвали акульей пастью, появился новый замок капота. Появились катафоты в стеклах задних фонарей, изменился фонарь номерного знака, верхняя часть панели приборов изначально стала флокированной, а позднее обтянута кожзамом. Приемник стал более богато оформлен. Фирменный олень на последних образцах «второй серии» был заменен травмобезопасной «каплей» . Были и другие малозаметные изменения.
К 1960 году произошла модернизация узлов и агрегатов. «Волга» получила новую современную проводку, теперь на массе был не «плюс» а «минус». Убрали централизованную смазку шасси, усилили кузов. Автомобилей «второй серии» было выпущено около 140 тысяч экземпляров.
Следующая модернизация автомобиля условно «третья серия» произошла в 1962 году, у автомобилей полностью изменилось внешнее оформление, очередной раз изменилась решетка радиатора, теперь она состояла из 37 вертикальных стоек (ее прозвали «китовый ус»). Бампера разделены на две половины и не имеют «клыков». С капота исчез фирменный олень и молдинг.
На «третью серию» ставили немного измененный двигатель ЗМЗ-21А, который развивал мощность 75 лошадиных сил. Рычажные амортизаторы заменили телескопическими, коробка передач осталась только механической, отделка салона осуществлялась новыми более долговечными материалами. Были и другие незначительные изменения. Выпуск двадцать первой волги продолжался до 15 июля 1970 года, последний автомобиль покинувший конвейер завода ГАЗ-21УС с улучшенным оформлением. Всего автомобилей «третьей серии» было выпущено около 447 тысяч, это была самая массовая версия седана ГАЗ-21 «Волга».
Модификации
Базовая модель седана образца 1956 года с 3-ступенчатой автоматической гидромеханической коробкой передач.
Автомобиль для службы такси. Выпуск автомобилей: «Первая серия» с 1957 по 1958 год, «вторая серия» с 1959 по 1962.
Тропический вариант модели ГАЗ-М-21А.
Базовый седан образца 1956 года с механической коробкой передач и гидроприводом сцепления.
Тропический (Южный) вариант предыдущей модификации.
Базовый седан модели 1957 года с нижнеклапанным «Победовским» двигателем.
Тропическая модификация модели М-21Г
Экспортный вариант модели образца 1957 года с механической коробкой передач.
Тропический вариант предыдущей модификации
Экспортный вариант модели образца 1957 года с автоматической гидромеханической коробкой переключения передач.
Южный вариант предыдущей модификации.
Базовый седан «второй серии» образца 1959 года. Годы выпуска, включая переходную модель с 1958 по 1962.
Экспортный вариант «второй серии».
Тропический вариант модели ГАЗ-М-21К
Машинокомплект для экспорта в Бельгию образца 1959 года.
Базовые седан «третьей серии» образца 1962 года.
ГАЗ-М-21М, ГАЗ-М-21МЮ
Экспортный вариант седана «третьей серии» образца 1962 года и его тропический вариант.
Модель №73
из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды
CCCР".
Цвет -
черный.
Прибыла в коллекцию 23.11.2011 г. Этой моделью формально
закрывается линейка базовых седанов ГАЗ-21 в моей коллекции. Но только
формально, так как, можно смело констатировать, что ни одна из
появившихся в серии "АЛ СССР" моделей 21ой "Волги" не удалась. И это не
удивительно.Самый элегантный, самый красивый и для некоторых, возможно,
когда-то самый желанный автомобиль, имеет достаточно сложную геометрию
кузова, воспроизвести которую в 43м масштабе, как оказалось, архисложно.
Данная модель неплохо смотрится в профиль, так как практически все
базовые точки при наложении кальки с контуром модели на контур прототипа
совпали (см. обсуждение в профильной теме RC-forum). Однако, всю картину
смазывает абсолютно неправильная геометрия капота, проем ветрового
стекла, не совсем
верно исполненная решетка "китовый
ус" (хоть на сей раз и тонированная). Модель вдобавок снабдили неправильными
дверными
молдингами. Также надо отметить явное
несоответствие модели заявленной базовой модификации "Р". Свидетельством
тому является опоясывающий подоконный молдинг, имитация хромированного
оклада на рамке ветрового стекла и хром на передних и задних
крыльях. Такая отделка кузова соответствовала только машинам с улучшенной
комплектацией, в индексе которых присутствовала литера У, либо УС (после
смены индексов). Бросаются также в глаза чрезмерно большие фары.
Отдельные острословы уже успели наречь эту модель Микки-маусом. Видимо
за гармоничное сочетание вычурной передней светотехники и покатой
капотной крышки. Что в модели получилось? Цвет! Превосходный черный цвет,
испортить которым пожалуй "Волгу" любого поколения очень сложно.
По сравнению с ранее вышедшей в серии "АНС" милициейской модификацией,
данная модель
получила улучшенные прозрачные задние фонари. Записать это в успех
сложно, но все же лучше, чем было. И в добавок, уже упомянутая выше
тонированная решетка, придавшая модели немного выразительности и
похожести на оригинал. Будучи большим поклонником 21ых "Волг" считаю
свой коллекционный раздел посвященный базовым седанам 21ых не закрытым.
Будем искать геометрически более правильный вариант модели. Ну, а этой,
увы, только тройка.
«Третья серия» - 1962-70 гг. - «китовый ус», наиболее привычный вид ГАЗ-21.К 1962 модельному году машина была снова модернизирована, на этот раз более радикально. Модернизированные модели получили общее условное название «третья серия». Количественно они наиболее распространены.
Полностью изменилось внешнее оформление - появилась новая решётка радиатора, прозванная «китовый ус», состоявшая из 37-ми вертикальных стоек; бампера без «клыков» с горизонтальным членением на две половины - нижняя окрашена в цвет кузова; с капота исчезла фигура оленя и молдинг (ещё на позднюю «вторую серию» оленей ставили редко, чаще - каплевидную травмобезопасную декоративную деталь, «каплю»).
Общая идея дизайна «Волги» 1962 года - меньше хрома, больше чистых линий. Некоторые черты стиля перекликаются с автомобилем «Чайка» ГАЗ-13, в то время, как «вторая серия» была стилистически достаточна близка к предшественнику «Чайки» - ГАЗ-М-12 «ЗиМ». Прототипы модели 1962 года имели и другие отличия.
Двигатель стал несколько мощнее (75 л.с.), рычажные амортизаторы заменены на телескопические, из производственной программы была убрана версия с АКПП. Салон был несколько модернизирован - изменено внешнее оформление, появились новые, более долговечные материалы для отделки (кожзам - повинол для потолка, новая шерстяная ткань для диванов).
На ранних автомобилях этой модели водостоки были короткими, как на II серии. Позднее (приблизительно с 1963 года) на машинах обычной комплектации появились длинные водостоки, доходящие до задних крыльев, а улучшенной - такие же, но немного обрезанные для установки поясного молдинга (как у поздней I серии).
Кроме того, с 1962 года перешли на более прочную цельную боковину кузова, взамен более ранней, сваренной в кондукторе из отдельных деталей (этот переход произошёл ещё тогда, когда машины выпускались в оформлении II серии).
Двухцветная окраска практически не встречается на автомобилях «третьей серии», кроме такси с крышей другого цвета (обычно, красного или жёлтого).
год вып. - 2011 тираж в РФ - уточняется...