Знак лежачий полицейский как правильно называется. Лежачие полицейские - купить

Перед самим лежачим полицейским устанавливают предупредительный знак, оповещающий, что скоро будет неровность и надо снизить скорость. Предупредительный знак в треугольной форме красно-бело-черного цвета, а сам знак «Искусственная неровность» прямоугольной формы с бело-сине-черным цветом.

ГОСТ по установке

Просто так, как попало и где попало запрещено создавать искусственные препятствия на проезжей части. Поэтому существует специальный ГОСТ, правила, по которым нужно монтировать, будь то самодельный из асфальта или купленная специальная неровность.

Требования к лежачим полицейским:

  1. На покрытии должны быть светоотражающие наклейки, которые должны быть хорошо видны водителям с обоих сторон проезжей части. Наклейки должны покрывать не менее 15% площади всего лежачего полицейского.
  2. Допускается устанавливать только на всю ширину проезжей части. Неровность должна лежать перпендикулярно (90 градусов) к обочинам дороги. Допустимое отклонение от перпендикулярной линии не больше 20 сантиметров с каждой стороны.
  3. По форме лежачий полицейский бывает трапециевидным или волнообразным. Высота волн или трапеции не должна быть больше 7 см.
  4. Лежачий полицейский допускается устанавливать только на асфальтовое или бетонное покрытие. Нельзя его устанавливать не грунтовую или щебеночную дорогу.
  5. В местах, где монтируют ИН, должно быть установлено освещение для видимости в темное время суток.

Вывод

Главной функцией лежачего полицейского — это пропускать через себя движущиеся транспортные средства с низкой скоростью.

Другие ограничительные меры, такие как знаки ограничения скорости не помогают, потому что мало кто им следует, если есть возможность. Даже, виде и фото камеры не всегда помогают, хотя это более действенный способ, знак ограничения скорости, потому что не все хотят платить штрафы, в данном случае, за превышение скорости.

А вот установленная на дороге искусственная неровность отлично справляется со своей функцией. Иногда правда бывает, что неровность из асфальта, но на ней не нанесена размета или наклейки и замечаешь ее в самый последний момент.

С какой скоростью надо переезжать лежачего полицейского? Рекомендуемая скорость для переезда через неровность — от 20 до 40 км/час.

Видео

В этом видео обучают, как безопасно переезжать через них. Проезд лежачих полицейских.

Что будет, если проехать лежачий полицейский на высокой скорости. В данном видео водитель не заметил искусственную неровность. Смотрите.

Как переезжать искусственную неровность.

Следует заметить, что столь устойчивая словесная конструкция - «лежачий полицейский» - только у нас приобрела статус почти официального термина, хотя на родине, в Англии, по-прежнему является жаргонным выражением и звучит как sleeping policeman, то есть спящий полицейский. Надо иметь английское чувство юмора и безупречное дорожное покрытие, чтобы на сколько-нибудь проблемных участках укладывать такого «полисмена».

В России сейчас даже дошкольники знают, что такое «лежачий полицейский». Но многие опытные автомобилисты не ведают, что официальное название оного - искусственная дорожная неровность (ИДН). Неудивительно, что средиестественных дорожных неровностей это новшество все-таки сохраняет некоторую экзотичность.

Надо признать, что элементами принудительного снижения скорости, каковым является ИДН, наши дороги и прежде изобиловали, причем творческая мысль отечественных регулировщиков шла в ту же сторону, что и у англичан. Но не доходила. Установить на пешеходном переходе возле детского сада в укромном уголке города светофор - разумно, но расточительно. Вдоль по трассе понаставить муляжей автоинспекторских легковушек с синей полосой по фюзеляжу, а то и фанерных инспекторов - остроумно, даже смешно, но отвлекает. К тому же их все время надо переставлять на новые точки предупреждения, а то на третий день уже не смешно. Поэтому главным, самым надежным элементом принудительного снижения скорости на дороге был и остается недремлющий, то есть стоячий полицейский. Натуральный, с полосатой палочкой.

Преимущество стоячего полицейского трудно оспорить. По сравнению с лежачим оно заключается в том, что при проезде мимо него не так сильно травмируется автомобиль. Стойки, шаровые опоры, рулевые тяги, тюнинговые прибамбасы остаются такими же, какими бы они остались и без регулировщика. А с точки зрения правовых норм стоячие регуляторы скорости предпочтительнее лежачих, потому что они все одинаковые. Лежачие же бывают разные, а соответствующих требованиям ГОСТ 52605-2006 мало даже в столицах.

Тем не менее сколько бы живых и здоровых инспекторов ГИБДД ни выходило одномоментно на обочины и тротуары российских дорог, количество лежачих полицейских медленно, но верно продолжает расти. И устанавливают их муниципалитеты по согласованию с ГИБДД. Иногда просто бестолково. Иногда в нарушение ГОСТа. Бывает, занимаются этим и организации, и местные жители без санкции на установку. После очередной кампании по демонтажу некоторых несанкционированных и нестандартных ИДН они снова возвращаются или появляются в других местах. Потому что все-таки иногда нужны.

Итак, асфальтовые цунами, которыми изобилуют наши дороги, уже давно вне закона. ИДН должны быть из пластика или резины, высотой не больше 7 см, упругие, с отступом от бордюра тротуара не более 20 см. Их конструкция не должна задерживать на дорожном полотне дождевую воду, мешать снегоуборочной технике. В темное время суток они должны быть заметны благодаря соответствующей раскраске, а их появление на дороге предупреждается соответствующими знаками о предстоящем «горбе» и об ограничении скорости. Предполагается, что именно такой «лежачий полицейский» - безобидный. Хотя шоферского мата этот безобидный, думается, наслушался немало, независимо от того, соответствует он ГОСТу или нет.

Но вот однажды вы, преодолевая очередной элемент принудительного снижения скорости, услышали характерный хруст, скрип и остановились с вывернутым колесом. А после того как отвели душу, неизбежно задались вопросом: что делать дальше? При условии, что скорость вашего авто не превышала допустимые 30 км/ч или превышала, но отсутствовали предупреждающие знаки, или к законным 7 см высоты пандуса прибавилась глубина ямы возле оного, или.… И конечно, вы считаете себя совершенно невиновным. Так что делать?

То же самое, что вы делали бы, попав колесом в открытый люк или весеннюю рытвину, закрытую водой: вызывать ходячего полицейского и оформлять ДТП. Материальной компенсации за поломку от монтажно - эксплуатационного управления, ведающего «лежачими полицейскими», добиться будет трудновато, но до суда дело довести можно. Хотя бы из принципа. Моральное удовлетворение ведь тоже нужно, особенно тертому и битому российскому автомобилисту. Кто знает, может быть, «лежачие полицейские» нам и даны свыше. Ну, скажем, специально для того, чтобы искать и находить конкретных виновников в одной из двух из вечных бед России.

ГОСТ Р 52605-2006
ИСКУССТВЕННЫЕ НЕРОВНОСТИ
Общие технические требования. Правила применения

искусственная неровность; ИН: Специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги.

ИН устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее.
Конструкции ИН в зависимости от технологии изготовления подразделяют на монолитные и сборно-разборные.
На участке для устройства ИН должен быть обеспечен водоотвод с проезжей части дороги.
Для информирования водителей участки дорог с ИН должны быть оборудованы техническими средствами организации дорожного движения: дорожными знаками и разметкой.
Требования к монолитным конструкциям

Монолитные конструкции ИН должны быть изготовлены из асфальтобетона.
В зависимости от поперечного профиля ИН подразделяют на два типа:
- волнообразные

или двух частей

которые геометрически совместимы друг с другом и имеют отверстия для крепления к покрытию дороги.
Для обеспечения видимости в темное время суток на поверхность ИН должны быть нанесены световозвращающие элементы, ориентированные по направлению движения транспортных средств. Площадь световозвращающих элементов должна быть не менее 15% общей площади ИН.
Световозвращающие элементы выполняют из полимерных лент или иных материалов в соответствии с ГОСТ Р 51256. Значения коэффициента яркости и коэффициента световозвращения таких элементов должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51256 для дорог I категории и магистральных улиц непрерывного движения. При разрушении или отслаивании световозвращающих элементов, а также снижении в процессе эксплуатации их светотехнических характеристик до значений ниже нормативных, световозвращающие элементы должны быть заменены на новые.
Не допускается эксплуатация ИН с отсутствующими отдельными элементами и выступающими или открытыми элементами крепежа.
В случае нарушения целостности ИН из-за потери одного или нескольких элементов оставшийся в дорожном покрытии крепеж не должен служить причиной повреждения шин.
ИН устраивают на дорогах с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями на участках с искусственным освещением.

ИН устраивают на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий

ИН устраивают:
- перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах ];
- перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное дорожным знаком 3.24 "Ограничение максимальной скорости" или 5.3.1 "Зона с ограничением максимальной скорости";
- перед въездом на территорию, обозначенную знаком 5.21 "Жилая зона";
- перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до дорожного знака 2.5 "Движение без остановки запрещено";
- от 10 до 15 м до начала участков дорог, являющихся участками концентрации дорожно-транспортных происшествий;
- от 10 до 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, мест массового отдыха, стадионов, вокзалов, крупных магазинов, станций метрополитена;
- с чередованием через 50 м друг от друга в зоне действия дорожного знака 1.23 "Дети".

Не допускается устраивать ИН в следующих случаях:
- на дорогах федерального значения;
- на дорогах регионального значения с числом полос движения 4 и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населенных пунктов с числом жителей более 1000 человек);
- на остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отгонах уширений проезжей части;
- на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами;
- на расстоянии менее 100 м от железнодорожных переездов;
- на магистральных дорогах скоростного движения в городах и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения ;
- на подъездах к больницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств;
- над смотровыми колодцами подземных коммуникаций.

http://in-drive.ru/3415-gost-r-52605-2006-lezhachijj.html

лежачий полицейский
споры с ДПС
возмещение убытков
ПДД
ГОСТ
КАСКО
ОСАГО
ДТП
авария
автодороги

Чтобы сократить путь, либо объехать дорожную пробку, водители автомобилей нередко проезжают через внутридворовые проезды, не снижая при этом скорости. Таким образом, лежачего полицейского во дворе является актуальным вопросом для многих жителей крупных городов.

Конструкция и назначение «лежачих полицейских»

«Лежачий полицейский» является дорожной конструкцией, предназначенной для снижения скорости водителями транспортных средств, перемещающихся по проезжей части. Конструктивно «лежачий полицейский» представляет собой бугор из армированной резины, окрашенный в черно-желтую расцветку для привлечения внимания. Участки для установки лежачих полицейских включают в себя внутридворовые проезды и дороги в местах нерегулируемых пешеходных переходов, расположенные поблизости школ, детских садов и медицинских учреждений.

Порядок установки «лежачего полицейского»

Организацией установки «лежачих полицейских» занимаются отдельные службы органов местного самоуправления, специалисты которых ежегодно составляют план по очередности их монтажа. В первую очередь необходимо выяснить, не планируется ли установка искусственной неровности в требуемом месте согласно утвержденному календарному плану.

В случае если монтаж «лежачего полицейского» в данном конкретном дворе в планах органов муниципальной власти не значится, жильцы двора могут обратиться с коллективной заявкой. В ходе оформления заявки собирается максимально возможное число подписей, после чего документ передается на рассмотрение в местную администрацию. Также к заявлению прилагается места предполагаемой установки конструкции с фотографиями.

При положительном вердикте и монтаж «лежачего полицейского» будет производиться за счет муниципальной казны. Следует иметь ввиду, что время от рассмотрения заявки до установки дорожной конструкции может затянуться на длительный период. При рассмотрении заявок предпочтение отдается местам, расположенным вблизи медицинских и образовательных учреждений.

При наличии средств инициативная группа может самостоятельно закупить необходимое оборудование. Кроме самой конструкции «лежачего полицейского», в него входит комплект дорожных знаков, требуемый к установке правилами дорожного движения.

При любом источнике финансирования мероприятия по закупке и монтажу «лежачего полицейского», его установка должна быть согласована в ГИБДД. В случае игнорирования данного этапа, конструкция может быть демонтирована на законных основаниях.

Не так давно на дорогах наших городов стали появляться пассивные блюстители закона. Они способны нести службу и днем, и ночью, причем, не требуя за это заработной платы. Прозвали их — лежачие полицейские. Такое легкое решения вопроса, ограничения скоростного режима и повышения уровня безопасности дорожного движения, нашли отечественные чиновники, съездив в командировку за границу. Там подобные вещи уже давно стали явлением обыденным. Но все было бы здорово, если бы не наши порядки и методы строительства, а говоря начистоту — «дураки и дороги».

История проблемы

С увеличением количества лежачих полицейских, стало расти и количество поломок автомобилей. Бетонные нагромождения появились совершенно неожиданно для водителей и были не различимы в темноте. Линии разметки и сопровождающие дорожные знаки очень часто не устанавливались для предупреждения об искусственной неровности на дороге. В связи с этим, ремонтные мастерские пополнились автомобилями с испорченными подвесками, поврежденным рулевым управлением, ободранным днищем и большим количеством других поломок. Такие неприятности поджидали владельцев авто в ранее безопасных местах. Если посмотреть со стороны, то примерно так выглядит момент столкновения машины с искусственной неровностью:

За границей подобные проблемы были решены в самом начале развития этой темы, и сейчас, лежачие полицейские делаются переносными, изготовленными из чугуна с толстым слоем резины, при соблюдении соответствующих нормативов. В наших же городах, особенно удаленных от центра страны, искусственные неровности представляются, в основном, в виде кучки из бетона, растянутой поперек всей дорожной полосы. Самое удивительное заключается в том, что установка подобных заграждений ведется примерно с 2000 года, а главный нормирующих документ (ГОСТ) вступил в силу спустя 8 лет. Ведь должно быть совершенно наоборот — сначала теория, а уже затем практика. Были, конечно, и другие основы для установки «лежачих полицейских» под грифом временные.

1 января 2008 года в силу вступил ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности». Мы решили разобрать основные требования документа и выделить моменты, которыми можно воспользоваться, если выяснится, что поломка автомобиля произошла по вине лежачего полицейского.

Что говорит нам ГОСТ?

Официальным понятием лежачего полицейского является:

«п. 3.1. Искусственная неровность (ИН) - специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги»

Решение об установке в городе Москва принимается Городской комиссией по упорядочению размещения ИН. Их устанавливают «на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее». Для информирования водителей об установленной искусственной неровности должны применяться технические средства организации дорожного движения: дорожные знаки и разметка.

«п. 7.1. Участки дорог, на которых устроены ИН, следует оборудовать дорожными знаками и дорожной разметкой в соответствии с ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 51256. п. 7.2. Перед ИН на ближней границе ее разметки устанавливают дорожные знаки 1.17 Искусственная неровность и 5.20 Искусственная неровность»

По нормам бывает два типа конструкции лежачих полицейских:

монолитные и сборно-разборные

«п. 4.4. Для обеспечения видимости в темное время суток на поверхность ИН должны быть нанесены световозвращающие элементы, ориентированные по направлению движения транспортных средств. Площадь световозвращающих элементов должна быть не менее 15% общей площади ИН»

Если у разборной конструкции с течением времени был потерян какой-либо элемент, то обслуживающей организацией должны быть предприняты меры, по устранению возможных причин прокола или повреждения колес проезжающих автомобилей. Монолитные неровности устраиваются только в местах с наличием искусственного освещения.

«п. 6.7. ИН устраивают на участках дорог с обеспеченным нормативным расстоянием видимости поверхности дороги в соответствии с ГОСТ Р 52399 с максимальным приближением к имеющимся мачтам искусственного освещения, а в необходимых случаях и с установкой около ИН новых опор наружного освещения. Уровень освещенности проезжей части на таких участках должен быть не менее 10 люкс»

Приведем несколько таблиц, в которых отражены требования, предъявляемые к габаритным размерам лежачего полицейского в зависимости от скорости его преодоления (размеры указаны в метрах).

Монолитная конструкция

Максимально допустимая скорость движения, км/ч

Максимальная высота

Радиус криволинейной поверхности

от 3,0 до 3,5

от 4,0 до 4,5

от 6,25 до 6,75

Сборно-разборная конструкция

Цифры действительно впечатляют. При асфальтобетонной неровности ее высота не может быть более 7 см, а при разборной конструкции - 6 см. На своем опыте могу сказать, что соблюдения данных требований, лично я еще не встречал.

Выделим также места, где размещение лежачих полицейских не допускается:

  • на автодорогах с федеральным значением;
  • на дорогах регионального значения с числом полос движения 4 и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населенных пунктов с числом жителей более 1000 человек);
  • на остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и боковый расширений проезжей части;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами;
  • на расстоянии менее 100 м от железнодорожных переездов;
  • на магистральных дорогах скоростного движения в городах и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения;
  • на подъездах к больницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств;
  • над смотровыми колодцами подземных коммуникаций.

Удачи вам, будьте внимательны и аккуратны. В следующем выпуске мы расскажем о ДТП, которое произошло из-за открытого на дороге люка .

В статье использованы изображения с сайтов

Используемая для ограничения скорости движения транспортных средств . Официальный термин - искусственная (дорожная) неровность или элемент принудительного снижения скорости.

Впервые искусственные дорожные неровности (ИДН) или «лежачие полицейские» стали применять в США в начале XX века для принудительного ограничения скорости движения автомобилей на опасных участках дорог.

В то время Соединенные Штаты переживали бурную и массовую автомобилизацию, и владельцы фермерских хозяйств, мимо которых проходили автомобильные дороги, были весьма озабочены сохранностью домашнего скота, который нередко оказывался под колесами проезжающих автомобилей.

Чаще всего устанавливается в жилых зонах или возле пешеходных переходов и т. п.

Принцип действия заключается в том, что при пересечении с высокой скоростью лежачего полицейского происходит сотрясение подвески автомобиля. Такие сотрясения приводят к постепенному выходу из строя различных узлов транспортного средства: стоек, шаровых шарниров, ступичных подшипников, наконечников рулевых тяг и других. Чтобы не приближать срок ближайшего ремонта, водители вынуждены не превышать установленную скорость.

Лежачие полицейские нового поколения сделаны из использованных шин, а внутри проходит пластиковая конструкция .

Так же последние версии оборудованы системой противообледенения. В зимнее время рекомендуется демонтировать для эффективной работы снегоуборочной техники.

Требования к искусственным неровностям

В России общие технические требования к искусственным неровностям для принудительного ограничения скорости движения транспортных средств и правила их применения регламентированы ГОСТ Р 52605-2006. Габариты искусственной неровности зависят от максимальной разрешенной скорости движения. Стандартом предусмотрено нанесение разметки, установка знаков в соответствии с ГОСТ Р 52289 , ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 51256 .Для обеспечения видимости в темное время суток на поверхность искусственной неровности должны быть нанесены световозвращающие элементы. Установка лежачих полицейских разрешена только на участках дорог с искусственным освещением и обеспеченным водоотводом с проезжей части дороги.

Следует отметить, что многие имеющиеся на дорогах искусственные неровности не соответствуют требованиям ГОСТ и представляют опасность для автомобилей. Наиболее распространенные нарушения - отклонение от предписанных габаритов и отсутствие знаков и разметки .

ГОСТу соответствуют 3D-лежачие полицейские, которые всё чаще стали появляться в разных городах России. Как пояснил начальник управления ГИБДД по Нижегородской области Андрей Назаренко, есть надежда, что это уменьшит количество ДТП, а для сохранения человеческих жизней в ГИБДД готовы применять различные методики, в том числе и рисунки на асфальте .

В культуре

Своеобразно выглядит скульптура «Лежачий полицейский» Артемия Гусева из студии «ДЭЗ № 5»: служащий правопорядка, лежащий на дороге. Автор считает, что общество совершенствуется, и скоро в полицейских отпадет надобность Занимательная семиотика. «Добрые знаки» от студийцев «ДЭЗ № 5» . Сейчас это произведение экспонируется в Винзаводе .

Также «лежачие полицейские» играют ключевую роль в рассказе Виктора Пелевина «Некромент», опубликованного в сборнике «П5».

Примечания

Ссылки

  • Под лежачего полицейского вода не течёт , membrana.ru, 7 апреля 2004 г
  • ВРЕМЕННЫХ НОРМЫ И ПРАВИЛА НА УСТРОЙСТВО ИСКУССТВЕННЫХ ДОРОЖНЫХ НЕРОВНОСТЕЙ

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Лежачий полицейский" в других словарях:

    Сущ., кол во синонимов: 1 бугор (53) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    Жарг. авто. Валик поперек дороги, вынуждающий водителя снижать скорость. Максимов, 220 …

    Искусственная неровность ("лежачий полицейский") - Искусственная неровность; ИН: специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги... Источник: ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.… … Официальная терминология

    Лежачий полицейский. Жарг. авто. Валик поперек дороги, вынуждающий водителя снижать скорость. Максимов, 220 … Большой словарь русских поговорок

    Лежачий полицейский Лежачий полицейский (от англ. sleeping policeman) искусственная неровность (возвышение) на проезжей части, используемая для ограничения скорости движения транспортных средств. Официальный термин искусственная (дорожная)… … Википедия

    - (англ. New Zealand English) форма английского языка, используемая в Новой Зеландии. Английский язык был занесён в Новую Зеландию колонистами в XIX в. Самое заметное влияние на новозеландский вариант английского языка оказал… … Википедия

    См. гора... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. бугор возвышенность, гора, вздутие, угор, бугорок, выпуклина, взлобок, кучугур, высотка, пригорок, взгорье, взгорок,… … Словарь синонимов

    Дорожные знаки в Греции регулируются Министерством транспорта Греции и Дорожной Полицией. Знаки соответствуют общим европейским конвенциям, касающимся использования формы и цвета, определяющие его назначение. Содержание 1 Предупреждающие знаки 2… … Википедия