Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля. Зарядные устройства для аккумуляторов - как выбрать наиболее подходящее

С появлением аккумуляторных батарей, многие процессы в жизни стали легче. Особенно когда это касается пальчиковых аккумуляторов. Цифровые фотоаппараты, видеокамеры, и другие новомодные гаджеты способны работать до 25 часов без подзарядки. И все это достигается за счет электрического тока, накопленного в аккумуляторе. Не менее важным их преимуществом является продолжительный срок эксплуатации , который возможен благодаря наличию зарядного устройства. Какими они бывают, как правильно выбрать, и возможно ли собрать своими руками, узнаем далее.

Пальчиковые аккумуляторы не могут работать вечно, требуя периодической подзарядки от стационарного электропитания. Зарядное устройство служит своеобразным проводником между аккумулятором и током, который последний способен накапливать для дальнейшего использования в гаджетах. Поскольку рынок моделей приборов, работающих на таких батареях крайне разнообразен, соответственно отличаются и сами аккумуляторы (по мощности и составу). В связи с этим зарядные устройства имеют свои конструктивные особенности, позволяющие обслуживать конкретные модели аккумуляторов.

Конструктивные особенности устройств

Необходимыми конструктивными элементами для всех типов зарядных устройств являются:

  1. – способен преобразовывать электрический ток в переменное напряжение, используемое по требованию.
  2. Стабилизатор – регулирует уровень напряжения, не допуская сбоя в процессе зарядки или сгорания прибора из-за скачков напряжения сети.
  3. Датчик контроля – сигнализирует о начале и завершении процесса зарядки аккумулятора.
  4. Выпрямитель – отвечает за бесперебойное поступление заряда в аккумулятор, путем выравнивания силы тока до необходимой отметки.

Сами по себе приборы подзарядки имеют достаточно компактные габариты. Их принципиальное отличие заключается в виде заряжаемых аккумуляторов, которые бывают:

  1. АА – этот тип аккумуляторов имеет длину 50,4 мм, а диаметр 14,5 мм. Напряжение номинальное 1,2 Вт, однако, может отличаться в зависимости от марки. Используются в цифровых видеокамерах и фотоаппаратах. В быту такие аккумуляторы называют пальчиковыми.
  2. ААА – имеют меньший заряд, поэтому требуют более частой подзарядки. В простонародье получили название «мизинчиковые» или «мини-пальчиковые».
  3. 9В – совмещенный аккумулятор, состоящий из двух батареек.

Зарядное устройство может быть как узкоспециализированным, предназначенным исключительно для определенного типа аккумуляторов, так и быть универсальным. Интеллектуальное свойство универсальности достигается путем комплектации специальной платой-переходником, производящим заряд всех типов аккумуляторов.

Принцип работы устройства и дополнительные функции

Зарядка осуществляется путем подачи тока из электросети. Преобразователь оценивает полученное количество тока, после чего передает его на выпрямитель, который предотвращает скачкообразные изменения напряжения. Датчик контроля показывает, когда аккумулятор полностью зарядится. Чаще всего это светодиодный элемент, меняющий свой цвет, в зависимости от уровня заряда.

Помимо заряда, зарядные устройства могут выполнять еще функции, о которых множество пользователей даже не догадываются:

  1. Разрядка – нужна в том случае, когда предполагается длительное неиспользование уже заряженного аккумулятора. Дело в том, что элетролит (основная часть аккумулятора) может загрязняться, что скажется на дальнейшем качестве батареи. Разрядка представляет собой обратный процесс, при котором заряженные частицы теряют свою массу и силу, становясь нейтральными. В некоторых зарядных устройствах разрядка начинается сразу же после того, как аккумулятор был полностью заряжен, и если его не изъять из ЗУ, в результате можно получить абсолютно пустую батарею, которую придется заряжать по-новому.
  2. Подзарядка – применяется тогда, когда необходимо полностью зарядить батарею, которая до конца еще не разрядилась. Осуществляется путем сопоставления уже имеющего заряда с тем количеством, которое необходимо вместить в аккумулятор.

Любому владельцу автомобиля приходится рано или поздно сталкиваться с неисправностью аккумулятора. Зачастую причиной отказа является разряд аккумуляторной батареи. Чтобы восстановить напряжение АКБ, есть специальные приборы, и они называются зарядными и пуско-зарядными устройствами. Каждому автовладельцу непременно нужен такой полезный электроприбор.

Сейчас имеется огромный выбор разных устройств для подзарядки аккумулятора. Чтобы выбрать для себя наиболее оптимальную модель, нужно знать, как правильно подобрать зарядное устройство для аккумулятора в машину.

Зарядные и пуско-зарядные приборы необходимы для заряда аккумуляторов различной емкости . В чем же разница между этими двумя устройствами? Пуско-зарядные приборы могут не только подзарядить севшую батарею, но и запустить двигатель при необходимости, например, в холодное время года. Зарядные устройства для аккумуляторов предназначены только для подзарядки и не могут способствовать старту двигателя. Они отличаются между собой по силе тока и вольтажу.

Зачем нужно зарядное устройство

Стандартная проблема, с которой хоть раз сталкивался любой владелец авто холодной долгой мрачной темной снежной зимой – севший аккумулятор в автомобиле. Чаще всего эта ситуация появляется, если мощности аккумулятора по каким-то причинам не хватает для того, чтобы повернуть стартер.

Часто к этому обстоятельству приводит то, что генератор не полностью заряжает автомобильный аккумулятор по причине того, что чаще нужно отапливать салон машины, включать габаритные огни, фары и освещение. К тому же, при температуре ниже нуля загустевает масло, понижается отдача автомобильного аккумулятора, потому риск разрядки батареи в самый ненужный момент становится довольно большим. Когда аккумулятору больше 3-х лет, то самый надежный вариант обезопасить себя от этого – приобрести зарядное устройство для аккумулятора.

Разновидности зарядных устройств

Предупредим логичный вопрос автолюбителя – а зачем зарядка на автомобильный аккумулятор, если работает генератор. Верно. Генератор работает. Но, подавая дополнительную нагрузку на бортовую систему, мы забываем, что генератор не справляется со всеми устройствами и в данном случае электроэнергия начинает браться с АКБ . Это приводит к постепенному разряду аккумулятора.

Также случается, что некоторые забывают отключить на ночь, или даже на выходные, автомобильную акустику или габариты. А на следующий день автомобиль уже не заводится. Это случалось со многими. Вот в таком случае и будет надо зарядное устройство для батареи.

Знание информации о существующих сегодня АКБ, даст возможность вам ориентироваться в вопросе о том, какое устройство выбрать для зарядки автомобильного аккумулятора.

  • Щелочные АКБ – литий-ионные (LiOn), никель-металгидридные (NiMh) и никель-кадмиевые (NiCd). Наиболее неудачный из них – это последние аккумуляторы, потому что требует перед зарядкой полного разряда батареи. Так называемый эффект «памяти» делает ее довольно неудобной. Купленная щелочная батарея нуждается трехразовом цикле разряд/заряд.
  • Свинцовая АКБ – так же называется кислотная. Эти батареи довольно хорошо относятся к систематической подзарядке. Их советуют заряжать почаще.

Единое правило для любых видов АКБ – заряд батареи обязан происходить полностью , то есть до «упора».

Основные качества зарядного устройства

Все зарядные приборы для АКБ имеют единый принцип работы: они должны снижать напряжение в сети до номинала аккумулятора, после выпрямлять ток и обеспечить автоматизацию зарядки батареи. То есть в идеале: водитель должен закрепить клеммы зарядки, включить вилку в розетку и идти добросовестно спать.

Способы зарядки АКБ:

  • Постоянное напряжение. К недостаткам этого способа относится очень бурный процесс зарядки сначала, и слабо текущий в конце.
  • Постоянный ток. Зарядка проходит довольно быстро, это преимущество. Недостаток – этот способ, в силу специфики работы зарядного устройства приводит к быстрому «старению» аккумулятора.
  • Комбинированный. Является наиболее оптимальным, и по большому счету, все современные зарядные приборы работают по этому способу.

Первое, что нужно сделать, перед тем как вы пойдете покупать зарядное устройство для АКБ – это внимательно прочитать руководство по эксплуатации бортовой сети и аккумулятора. После, уже в магазине, изучить инструкцию по тактико-техническим параметрам выбираемого устройства.

Совет: при бурном развитии контрафактных изделий, тем более, со стороны Китая, все-таки обратите внимание на отечественного производителя. Здесь вы явно выиграете.

Выбор автомобильной зарядки делайте с определенным запасом по току в большую сторону, чтобы устройство не работало на максимуме. Или же ситуация может измениться, и вам будет необходимо подзарядить батарею с большей емкостью.

Выбор зарядки для аккумулятора лучше всего остановить на автоматическом, который обеспечивает комбинированный заряд. Выбор способа индикации – это лично на ваш вкус. Дискретная (светодиоды) более дешевая, но и не такая точная, но для обычного автолюбителя достаточная. Индикация приборов точнее и, соответственно, дороже. Как ни удивительно, отечественный изготовитель автомобильных зарядных устройств выпускает очень качественные модели, и они успешно конкурируют с европейскими аналогами.

К вопросу выбора зарядного устройства надо подойти основательно и скрупулезно, то есть - с изучения руководства по эксплуатации и его характеристик. Устройство обязано быть собрано на фабрике, иметь инструкцию и четко определенные характеристики. Помимо этого, зарядное устройство должно непременно соответствовать всем правилам пожарной и электробезопасности.

Мы советуем приобретать автоматические автомобильные зарядные приборы, они обеспечивают наилучший эффект зарядки по комбинированному принципу. Как таковых органов управления аппаратом нет, кроме потенциометра, он задает изначальный ток.

Выбор и эксплуатация

Зарядка для аккумулятора - это не игрушка. В городских условиях езды, а также частых пробок, когда автомобильный генератор не дает и половины необходимой силы тока, аккумулятор зачастую бывает недозаряжен . Заводить автомобиль, он, то заводит, но это лишь в летнее время или пока еще новый, через время недозаряд будет прогрессировать. Поэтому периодически будет полезным подзаряжать батарею.

Какое купить зарядное устройство? Ответим сразу, все китайские автомобильные зарядки, в которых находятся лишь лампочки и никаких регуляторов не присутствует желательно не покупать! Лучше в этом случае купить самый простенький, но с амперметром вполне достаточно и 5 ампер.

Зарядка автомобильного аккумулятора

Когда считается, что аккумулятор в автомобиле разряжен? Для начала, если сутра напряжение 11 вольт или меньше. Плотность тоже низкая, или «глазок» на аккумуляторе побелел, у машины затруднен запуск двигателя, или фары, которые работают от аккумулятора заставляют почти мгновенно падать напряжение. Это первые позывы к подзарядке.

Допустим, что вы приобрели зарядку, как минимум с амперметром. Какую силу тока установить? Все советуют 0,10 от емкости. Но мы бы советовали 0,05. Например:

  • У нас аккумулятор на 77 А./ч.;
  • 77А/чх0,05 = 3.85 Ампер.

То есть, аккумулятор емкостью 77 А./ч. подзаряжаем силой тока не выше четырех ампер. Напряжение устанавливаем не более 15 В. По мере подзарядки напряжение будет увеличиваться, а сила тока снижаться. Зарядка пониженными токами является более качественней, чем повышенными и, если вы никуда не спешите, то 2 А. будет вполне достаточно.

Когда аккумулятор полностью заряжен? Аккумулятор полностью заряжен, когда напряжение на клеммах 14-15 В., а сила тока от зарядки снизилась до 0,1-0,3 А. При этом плотность электролита покажет значение 1,25 или больше .

Также периодически нелишним разряжать аккумулятор. В качестве нагрузки, можно выбрать обычную лампочку. Когда напряжение снизится до 10 В., можно устанавливать на зарядку.

Как выбрать пуско-зарядные устройства

Для владельцев автомобилей, в которых не желательно отсоединять аккумулятор от сети, изготавливают зарядно-предпусковые устройства. Спецификой данных приборов является возможность подзарядки батареи без снятия аккумулятора с машины. Но это устройство не дает возможности запустить двигатель тут же, когда его только подсоединили в сеть автомобиля . Тем, кому необходимо устройство, которое дает возможность не только заряжать аккумулятор, но и запустить мотор машины тут же после подсоединения его к сети автомобиля, можно посоветовать подобрать пуско-зарядное устройство.

Разновидности пуско-зарядных приборов

Условно пуско-зарядные приборы для аккумулятора делятся на три типа, с учетом их возможностей:

  • Профессиональные;
  • Бытовые;
  • Комбинированные.

Бытовые пусковые приборы подразумевают их использование только в гаражных условиях. Как правило, эти аппараты рассчитаны на работу с сетью автомобиля 12 Вольт. Также встречаются такие устройства, которые работают в диапазоне напряжения 6-12 Вольт . С помощью этих приборов можно сделать зарядку аккумулятора, а также запустить не только двигатель автомобиля, но и мотоциклов, где напряжение бортовой сети имеет значение в 6 Вольт.

Профессиональные приборы заряда и запуска рассчитаны на эксплуатацию аккумуляторов, где напряжение сети имеет показатель и 12 , и 24 Вольта.

Рассчитаны эти устройства на пуск не только легковых автомобилей, но и коммерческих, где номинальное напряжение сети имеет 24 Вольта. Иногда можно встретить устройства, где диапазон выходного напряжения составляет 6-24 Вольт или даже 6-36 Вольт.

Оригинальным решением будет приобретение комбинированных пуско-зарядных приборов. Если внимательно разобраться, то это устройство является, по большому счету, инверторным сварочным агрегатом, с возможностью регулировки переключения выходного тока, который подходит для работы с бортовой сетью и аккумулятором автомобиля. Это многофункциональное устройство , но довольно сложное в повседневной эксплуатации.

Для начала, что необходимо учитывать, так это месторасположение машины на время, когда она не находится в эксплуатации. Тем автолюбителям, у которых есть гараж с подведенным в него электричеством, подходят стационарные устройства. Современные пусковые устройства имеют небольшие размеры, они не займут много места в вашем в гараже и в случае необходимости они все время находятся под рукой.

Если же автомобиль остается «ночевать» где-то на стоянке, то желательно выбрать автономное пусковое устройство. Данные приборы оборудуются встроенным аккумулятором , а это дает возможность делать зарядку или пуск двигателя без подсоединения его к электросети. Но за этим устройством потребуется особый уход, по причине того же установленного аккумулятора.

Затем нужно определиться, какой тип пуско-зарядного прибора подходит лучше всего. Если прибор будет применяться только с легковыми автомобилям, то вполне подходят бытовые устройства.

Хозяевам коммерческих автомобилей нужно уже обратить внимание на профессиональные приборы. Владельцам же машин, которые часто работают в гараже, и при этом используют сварочный аппарат, лучше обратить внимание комбинированные устройства.

Выбор по техническим критериям

Отправляясь выбирать пуско-зарядное устройство надо учитывать ряд факторов. В первую очередь, с каким аккумулятором этому прибору нужно будет работать. Разновидностей аккумуляторов несколько, и у любого вида существуют особенности в зарядке.

Потому перед тем, как идти за покупкой нужно точно уточнить, какой аккумулятор находится на автомобиле. Если это кислотная батарея , то и пусковое устройство обязано быть рассчитано на работу с таким видом аккумуляторов.

Дальше, что необходимо учесть, какое выходное напряжение обязано иметь пусковое устройство. Если для эксплуатации только с легковыми автомобилем, то вполне хватит и 12 Вольт. Но тут есть один интересный нюанс, пусковые устройства могут поддерживаться работоспособными довольно продолжительное время. И вполне вероятно, что автомобиль со временем поменяется и будет необходимо уже пусковое устройство с номинальным выходом 24 Вольта. То есть, наилучшим вариантом будет покупка устройства, которое можно будет эксплуатировать в диапазоне 6-24 Вольт, это не будет лишним.

Следующим этапом, который влияет на выбор пускового устройства, это сила тока, которое будет выдавать прибор для пуска двигателя.

Для определения этого показателя нужно посмотреть технические параметры автомобиля , а именно на силу тока, которая требуется для пуска автомобиля.

Если этой возможности, по какой-то причине нет, приблизительное значение этого показателя можно увидеть на аккумуляторе, который находится на авто.

Например, если на аккумуляторе указано, что его емкость имеет 60 А./ч., то пусковое устройство нужно подбирать с таким же показателем тока на выходе. Но опять-таки нужно взять в расчет то, что автомобиль может поменяться и это значение на машине будет больше и пусковое устройство с номиналом в 60 А./ч. уже не сможет запустить двигатель.

Потому рекомендуется при покупке пуско-зарядного прибора брать во внимание и этот фактор, так как купленное устройство, которое все время работает на максимальном значении, гораздо быстрей выйдет из строя из-за этой эксплуатации. Потому сила тока выбираемого устройства во время запуска обязана быть выше, чем необходимо.

Помимо силы тока для пуска, нужно учитывать и силу тока устройства , необходимого для зарядки батареи. Если выходная сила тока в режиме зарядки находится меньше, чем необходимо для аккумулятора, то это может привести к быстрому осыпанию батареи, по причине постоянной недозарядки.

Выбрать пусковое устройство по силе тока на зарядку довольно просто. Так как оптимальный показатель силы тока для подзарядки аккумулятора – это 10 % от общей мощности батареи. То есть, когда емкость батареи 60 А./ч., то сила тока, которая необходима на выходе, обязана составлять 6,0 Ампер. И опять-таки нужно учитывать, что прибор не должен работать на максимальных пределах, ему нужен определенный запас.

Выбор по оснащению

Затем, когда вопрос с техническими характеристиками, указанными выше, был решен, нужно обращать внимание на оснащение ЗПУ.

В первую очередь, надо провести зрительный осмотр прибора . Корпус пускового устройства обязан быть надежно зафиксирован, работа переключателей и тумблеров не должна вызывать каких-то сомнений, все должно быть тщательно закреплено.

У консультанта можно попросить сертификат качества, узнать сроки гарантии на данное устройство. Так как есть большая вероятность покупки товара плохого качества.

Затем, выбирая пусковое устройство, нужно познакомиться с техническим оснащением. Чем больше находится дополнительных функций у прибора и различных средств защиты, тем, естественно, лучше. Так как никто не застрахован от того, что случайно перепутает клеммы во время подключения прибора к автомобилю, что непременно приведет к поломке бортовой сети машины.

Провести визуальный осмотр зажимов и кабелей , их также в народе еще называют «крокодилами», также является непременным условием. Сечение проводов должно быть качественным. Это важно, так как во время пуска мотора, провода передают большой номинальный ток. И если сечение проводов будет некачественным, то они просто расплавятся и их нужно будет заменить.

Зажимы на проводах обязаны быть сделаны из меди толщиной от 3 миллиметров. Если толщина зажимов меньше, то есть большая вероятность их подгорания на участках контакта с клеммами.

Также нужно проверить прижим пружин, которые находятся на «крокодилах». Они обязаны иметь достаточное усилие, в противном случае контакт с клеммами будет ослабленным, это приведет к подгоранию зажимов и потере силы тока.

Также нужно заметить, что чем больше пусковое устройство для машины оборудовано дополнительными функциями для регулирования напряжения и силы тока, тем лучше.

Это же относится и к индикаторам режимов работы и к дополнительному оборудованию датчиками, которые показывают номинальную силу тока, выходного напряжения.

Подводя черту, можно подытожить, что и оба устройства для зарядки аккумуляторов имеют право на существование, их можно без проблем использовать для подзарядки аккумуляторов как отечественных, так и зарубежных, существует только один небольшой нюанс - зарядно-пусковые устройство необходимо использовать при отключенных от бортовой сети клеммах . Помимо того, устройство для зарядки АКБ обязано быть качественным, независимо от того к какому виду приборов оно относится.

И в конце… Перед использованием устройства для зарядки АКБ прочитайте инструкцию по эксплуатации, убедитесь в соответствии зарядного устройства с вашим АКБ. Правильное и качественное выбранное зарядное устройство избавит вас от множества проблем, значительно продлить время жизни аккумулятора, сэкономив этим ваши средства.

Как выбрать зарядное устройство для аккумуляторов?


Покупая аккумуляторы, не стоит забывать о такой вещи, как зарядное устройство для них. Ведь без зарядного устройства использование аккумуляторов невозможно. К выбору зарядного устройства стоит отнестись серьезно, так как от зарядного устройства напрямую зависит срок эксплуатации Ваших аккумуляторов. Некачественные зарядные устройства могут повредить аккумуляторы, снизить их ёмкость и в конце концов привести их в негодность.

Но как правильно подобрать оптимальную модель зарядного устройства, которая будет подходить по функциональности, характеристикам и цене? Сейчас на рынке представлен очень большой выбор зарядных устройств. В данной статье мы постараемся наиболее понятно описать современные зарядные устройства для Ni-Mh, Ni-Cd и Li-ion аккумуляторов, чтобы Вы смогли выбрать для себя наиболее оптимальный вариант.

Все зарядные устройства для Ni-Mh, Ni-Cd и Li-ion аккумуляторов можно условно поделить на несколько типов:

  • Автоматические зарядные устройства для пальчиковых и минипальчиковых аккумуляторов;
  • Интеллектуальные зарядные устройства для АА и ААА аккумуляторов;
  • Универсальные зарядные устройства для Ni-Mh, Ni-Cd и Li-ion аккумуляторов;
  • Многоканальные зарядные устройства для АА и ААА;
  • Зарядные устройства для аккумуляторов типа Крона.
Ниже мы дадим краткую характеристику каждого типа зарядных устройств.

Автоматические зарядные устройства для пальчиковых АА и минипальчиковых ААА аккумуляторов.


Автоматическими зарядными устройствами для пальчиковых и минипальчиковых аккумуляторов можно назвать те устройства, которые имею встроенную систему контроля заряда. Такие зарядные устройства для пальчиковых аккумуляторов автоматически отключаются при достижении максимального уровня заряда. Автоматическое отключение зарядного устройства – важная характеристика, т.к. такие зарядные устройства не допускают перезаряда аккумуляторов, тем самым продлевая срок их эксплуатации. Мы не рекомендуем использовать зарядные устройства без автоматического отключения – в таких устройствах возможны перезаряды элементов, которые ведут к потере ёмкости и порче аккумуляторов.
Обычно в автоматических зарядных устройствах есть только одна функция – заряд аккумуляторов. В некоторых моделях также есть функция разряда, которая может быть использована для снижения эффекта памяти. Ток заряда в зарядных устройствах для батареек АА (ААА) постоянный и нет возможности его выбора.

Рекомендации: Автоматические зарядные устройства для аккумуляторов АА и ААА подойдут тем пользователям, кому не нужны лишние функции и которым достаточно только заряжать аккумуляторы без возможности получения дополнительной информации о них (измерение ёмкости, напряжения и т.п.) Автоматические зарядные устройства для АА и ААА аккумуляторов просты в эксплуатации и не требуют никаких навыков при использовании. Обычно, зарядные устройства данного типа самые доступные по цене среди других типов зарядных устройств.

К автоматическим зарядным устройствам относятся: , .

Интеллектуальные зарядные устройства для пальчиковых АА и минипальчиковых ААА аккумуляторов.


Интеллектуальные зарядные устройства для АА и ААА аккумуляторов отличаются от автоматических тем, что у них присутствуют дополнительные функции для анализа, контроля и даже восстановления Ni-Mh и Ni-Cd аккумуляторов.
Интеллектуальные зарядные устройства имеют следующие основные функции:
  • Заряд;
  • Разряд;
  • Тестирование;
  • Восстановление;
  • Капельный заряд;
  • Измерение внутреннего сопротивления;
  • Возможность выбора тока заряда;
  • Возможность задавать режим для каждого аккумулятора отдельно.

Рекомендации:
Интеллектуальные зарядные устройства мы можем рекомендовать для тех пользователей, которые хотят не просто заряжать аккумуляторы, а получать максимум информации о них. С помощью зарядных устройств данного типа Вы сможете измерять ёмкость, напряжение, внутреннее сопротивление, а также разряжать, тестировать и восстанавливать аккумуляторы.

Наиболее популярными представителями интеллектуальных зарядных устройств являются: , и др.

Универсальные зарядные устройства для Ni-Mh, Ni-Cd и Li-ion аккумуляторов.


Универсальные зарядные устройства позволяют заряжать как Ni-Cd, Ni-Mh так и Li-ion аккумуляторы. Вам больше не нужно покупать для каждого типа аккумуляторов своё зарядное устройство – универсальные зарядные устройства сочетают в себе функциональность двух различных типов устройств. Универсальные зарядные устройства бывают как автоматические (могут только заряжать аккумуляторы различных типов), так и интеллектуальные (могут заряжать, разряжать, тестировать и восстанавливать Ni-Cd/Ni-Mh и Li-ion аккумуляторы).
Универсальные зарядные устройства для Li-ion, Ni-Mh и Ni-Cd и способны заряжать практически любые форматы цилиндрических аккумуляторов:
  • Ni-Cd и Ni-Mh: АА, ААА, С (R14);
  • Li-ion: 18650, 14500, 18490, 18350, 17670, 17500, 16340 (rcr123a), 10440, 26650, 22650, 26500 и др.
Рекомендации: Универсальные зарядные устройства рекомендуются для тех, кто использует аккумуляторы различных типов - NiMh, NiCd и Li-ion. Благодаря универсальным зарядным устройствам Вам не нужно покупать несколько устройств для разных типов аккумуляторов и Вы сможете существенно сэкономить.

К универсальным зарядным устройствам относятся: , а также .

Многоканальные зарядные устройства для АА и ААА аккумуляторов.


К многоканальным можно отнести зарядные устройства на 8 и более аккумуляторов. Такие зарядные устройства способны одновременно заряжать 8, 12 или даже 16 пальчиковых и/или минипальчиковых аккумуляторов. Многоканальные зарядные устройства имеют независимые каналы – Вам необязательно постоянно заряжать одновременно все аккумуляторы Вы можете заряжать столько аккумуляторов, сколько необходимо (1,2, 5, 7 и т.д.) – каждый аккумулятор контролируется индивидуально. В некоторых моделях многоканальных зарядных устройств для АА и ААА аккумуляторов есть функция разряда, которая позволяет снизить эффект памяти (модели , и др.). Также в комплекте с некоторыми моделями есть автомобильный адаптер, благодаря которому Вы сможете воспользоваться зарядным устройством в дороге (модели
, и др.).

Рекомендации: Многоканальные зарядные устройства для АА и ААА аккумуляторов рекомендуются для тех пользователей, которые хотят одновременно заряжать большое количество аккумуляторов. Многоканальные зарядные устройства заряжают до 16 аккумуляторов одновременно и экономят ваше время.

К многоканальным зарядным устройствам относятся модели:

  • На 8 аккумуляторов: , .
  • На 12 аккумуляторов: , .
  • На 16 аккумуляторов: , .

Зарядные устройства для Li-ion аккумуляторов (18650, 14500, 16340 и др.);


Зарядные устройства данного типа способны заряжать цилиндрические Li-Ion аккумуляторы различных форм-факторов. Зарядные устройства для Li-Ion аккумуляторов имеют подвижный плюсовый или минусовый контакт, что позволяет каждому слоту в зарядном устройстве подстраиваться под длину аккумулятора. Благодаря подвижному контакту одно зарядное устройство подходит для зарядки практически всех типов Li-Ion аккумуляторов и Вам не нужно покупать новое зарядное для каждого формата отдельно. Все зарядные устройства данного типа имеют автоматический контроль и систему автоматического отключения при достижении максимального уровня заряда. Наиболее популярными в данном классе являются зарядные устройства 18650.
Зарядными устройствами для Li-Ion Вы можете заряжать аккумуляторы следующих форматов: 18650, 14500, 18490, 18350, 17670, 17500, 16340 (rcr123a), 10440, 26650, 22650, 26500 и др.

Рекомендации: Если Вы используете только цилиндрические Li-ion аккумуляторы, если у вас большое количество Li-ion аккумуляторов различных форм-факторов – тогда зарядные устройства данного сегмента для Вас.

К зарядным устройствам для Li-ion аккумуляторов относятся: ). Все модели зарядных устройств для Крон, которые представлены в магазине, имеют функцию автоматического отключения при достижении полного заряда аккумулятором.
Относительно недавно появились в продаже интеллектуальные зарядные устройства для Крон – они могут не только заряжать аккумуляторы, но и разряжать, тестировать и восстанавливать их. Также в интеллектуальных зарядных устройствах для Крон Вы сможете самостоятельно задавать ток заряда для аккумуляторов. Представителями интеллектуальных зарядных устройств для Крон являются модели: и .

К зарядным устройствам для крон относятся: Если у Вас есть какие-либо вопросы по выбору зарядного устройства – Вы можете задать нам их через форму обратной связи или по телефону.


Статья принадлежит сайту сайт, частичное или полное копирование содержания допускается только со ссылкой на первоисточник!

Итак, у вас возникла необходимость купить аккумуляторные батарейки для какого-нибудь устройства. В наше время это могут быть:

— часы;
— фотоаппарат;
— детская игрушка;
— пульт дистанционного управления;
— MP3 или MP4 плеер, диктофон;
— карманный фонарик или любая другая техника, работающая от батареек типа АА (пальчик), ААА (мизинчик), Крона.
Когда батарейки куплены, сразу возникает необходимость в зарядном устройстве для них. Данной теме мы и посвящаем эту статью.

Как выбрать зарядное устройство для аккумуляторных батареек

1. Подбор оптимального тока зарядки

Хорошо, когда «зарядное» покупается после самих батареек. В этом случае у вас уже есть основная информация о емкости накопителей. Емкость указывается на каждой отдельной батарейке и измеряется миллиАмперах*час (600 mAh; 1000 mAh; 1500 mAh; 2500 mAh; 2800 mAh и т.д.).

Современные зарядные устройства для аккумуляторных батареек позволяю устанавливать ток зарядки вручную. Если же такая функция отсутствует, то указывается фиксированное значение (например, 150mA).

Для того чтобы максимально быстро зарядить батарейку, необходимо подать максимально возможный ток заряда. НО в данном случае нельзя забывать о том, что быстрая зарядка может приводить к уменьшению срока службы источника питания. Если вы хотите, чтобы аккумуляторы служили как можно дольше, то заряд лучше производить небольшим током, подаваемым за длительное время (постепенно, а не сразу). Оптимальное время заряда не должно быть менее, чем 3-4 часа.

2. Защита от перегрева, меры безопасности

Для того, чтобы максимально обезопасить человека и сами аккумуляторные батарейки, некоторые зарядные устройства снабжаются особой защитой от перегрева, таймерами, индикаторами, механизмами выявления обычных батареек (не аккумуляторов).

Такое зарядное, при обнаружении простой не перезаряжаемой батарейки, просто не включится. Специальные индикаторы отключат устройство и в случае сильного перегрева накопителей, что воспрепятствует их возможному взрыву, физической порче.

3. Комбинированные зарядные устройства

Под «комбинированные» понимается, что одна зарядка на несколько слотов позволит работать сразу с несколькими типами батареек. Например, 2 слота выделяются под аккумуляторы типа АА (пальчиковае), 2 слота – под ААА (мизинчиковые) батарейки и один (обычно, на 9В) для перезаряжаемой Кроны.

Таким образом, вы можете заряжать одновременно четыре и более аккумуляторные батарейки разных типов.

4. Функция «разрядки» и «тренировки»

Любые аккумуляторные батарейки перед зарядкой рекомендуется разрядить до 0,9 В, но не более. Чтобы максимально упростить людям задачу, а также увеличить срок службы аккумуляторов, современные зарядные устройства снабжаются соответствующими функциями.

Первое, что происходит при установке батареек в слот – проверка их на работоспособность. Далее идет разрядка, которая может занимать несколько минут. После, на батарейки подается заряд, они начинают накапливать энергию.

Функция «тренировка» необходима для работы с новыми, только купленными аккумуляторными батарейками. Для того, чтобы «разогнать» батарейку, зарядное устройство автоматически проводит несколько циклов разряд-заряд. В результате этого, аккумуляторы начинают работать на полную мощность.

5. Наличие ЖК-экрана, информационного дисплея

Зарядное устройство может выдавать на дисплей всю информацию о своей работе. К примеру, оно может сигнализировать о процессе «зарядка» или «разрядка». Дисплей также позволяет в ручном режиме программировать устройство, выставлять подаваемые токи, следить за температурой батарейки.

6. Использование в автомобиле

Эта функция позволяет подзаряжать аккумуляторные батарейки от основного аккумулятора автомобиля. При этом зарядное должно быть снабжено соответствующим разъемом для подключения. Такая опция может быть полезна людям, которые находятся в дороге, много путешествуют, выезжают на отдых и так далее.

7. Особый тип зарядных устройств для мобильных телефонов

Собственно, само устройство рассчитано на работу от стандартных пальчиковых батареек. Оно предназначено для быстрой подзарядки батарей мобильных телефонов. Т.е. в данном случае энергия от простых батареек передается на аккумулятор мобильного телефона.

Вскоре, большое количество автомобилистов столкнутся с необходимостью зарядки аккумулятора. Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля - должно быть обязательно у каждого водителя и наличие его необходимо всегда, вне зависимости от времени года и эксплуатации транспортного средства. В данной статье мы вам расскажем о том, как выбрать зарядное для автомобильного аккумулятора.

Содержание статьи:




Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

У каждого автовладельца обязательно должно быть собственное зарядное устройство, так как наверняка, бывают периоды, когда ваш автомобиль может длительное время не эксплуатироваться, а значит, аккумулятор будет разряжен. Особенно аккумулятор нуждается в зарядке зимой, несмотря на то, эксплуатируется авто или нет, наличие зарядного устройства в данном случае просто необходимо. Если вы стали счастливым обладателем автомобиля, то у вас обязательно возникнут вопросы по поводу выбора зарядного устройства, на них мы и постараемся ответить.

Виды зарядных устройств
Зарядные устройства делятся на два типа:

  • Зарядные;

  • Пуско-зарядные.

Зарядные устройства
Простые зарядные устройства осуществляют исключительно зарядку аккумулятора и возможно поддержание зарядки, без каких-либо дополнительных функций.

Пуско-зарядные устройства
Пуско-зарядные устройства могут выполнять две функции: зарядку аккумулятора и произвести запуск двигателя автомобиля. Если с функцией зарядки всё ясно, то пусковая функция, наверное, у новичков вызовет несколько вопросов. Как известно, для того чтобы завести автомобиль, требуется большой заряд аккумулятора, соответственно если аккумулятор будет разряжен, то завести машину вы не сможете до тех пор, пока не зарядите до определённого уровня свой аккумулятор. Пусковое устройство поможет вам завести автомобиль при полностью разряженном аккумуляторе, благодаря тому, что такие устройства могут выдавать ток в несколько раз больший, чем простое зарядное устройство. Но такие устройства имеют большие габариты и намного тяжелее обычных зарядных устройств, да и стоят дороже.


Зарядный ток
Первое, на что вы должны обратить внимание - напряжение, которое выдаёт зарядное устройство, оно должно соответствовать рабочему напряжению аккумулятора. Зарядный ток зарядного устройства должен быть не более 10% от ёмкости аккумулятора, или же иметь возможность его регулировки. Так как большинство аккумуляторов в автомобилях имеют ёмкость 65А/ч, то на аккумулятор необходимо подавать зарядный ток не более 6,5Ампер. Зарядку аккумулятора лучше всего производить током 5% от ёмкости аккумулятора, то есть опять-таки, если ёмкость аккумулятора 65А/ч, то на него рекомендуется пускать ток в 3,2Ампера. При таком токе вы получите максимально глубокий и полный заряд аккумуляторной батареи.
Зарядные устройства имеют как регулируемую подачу тока, так и постоянную. При регулируемой подаче зарядного тока вы можете регулировать силу тока, а если такой возможности нет, то зарядное устройство производит зарядку аккумулятора на оптимальных режимах, что собственно очень полезно для аккумулятора.
Выходное напряжение зарядного устройства для автомобильного аккумулятора должно быть 12 Вольт.

Дополнительные функции
Несмотря на то, что большинство современных зарядных устройств имеют защиту от перегрева и защиту от неправильного подключения клем, уточните наличие данных функций в выбираемом зарядном устройстве.
Импульсные зарядные устройства для аккумуляторов позволяют зарядить аккумулятор при глубоком разряде, это хорошая и полезная возможность, наличие которой будет очень полезно.

Если же вы хорошо разбираетесь в электронике, то вам будет интересно взглянуть на схему зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Большинство зарядных устройств имеют следующую схему:

Если зарядное устройство вам необходимо для того, чтобы просто оно было, и за долгий промежуток времени вам не приходилось заряжать свой аккумулятор, то рекомендуем приобрести самую простую бюджетную модель «зарядки».
Тем, кто «живёт автомобилем», любит контролировать процесс зарядки и иметь функциональное зарядное устройство, то мы порекомендуем остановить свой выбор на пуско-зарядном устройстве, которое будет иметь встроенный амперметр, возможность регулировки зарядного тока и прочие функции.
Водителям, которые не часто, но, тем не менее, сталкиваются с необходимостью зарядки и подзарядки аккумулятора, но при этом любит простоту и функциональность, то мы порекомендуем электронные автоматические зарядные устройства, без «лишних» индикаторов, переключателей и прочих «советских» функций.

Какое зарядное устройство для аккумулятора выбрать

Tesla ЗУ-15860
Одна из самых бюджетных моделей зарядных устройств для аккумуляторов. Если вы постоянно ездите на своём авто и зарядное устройство вам необходимо так сказать для подстраховки, то эта модель – идеальный вариант для вас.
Технические характеристики:
Tesla ЗУ-15860 – это автоматическое зарядное устройство с выходным напряжением: 6/12V. Номинальный ток зарядки: 3,52 А, максимальный: 6 А. Функции защиты от перегрева, неправильного подключения и перезарядки.
Цена устройства: 500 рублей.

Telwin Leader 150 Start
Популярная модель пуско-зарядного устройства. Хороший вариант для тех автомобилистов, кто любит контролировать процесс зарядки и иметь большой перечень возможностей. Данное устройство имеет несколько режимов работы, а главное - поможет запустить двигатель при полной разрядке аккумулятора.
Технические характеристики:
Рабочее напряжение: 12V. Максимальная сила тока зарядки: 20А. Имеется встроенный амперметр. Дополнительные режимы: режим нормальной и ускоренной зарядки, режим быстрого пуска, защита от перегрузок и неправильной полярности.
Цена устройства: 4 000 рублей.

Bosch C3
Самое оптимальное и простое зарядное устройство, которое позволит «не заморачиваться» над зарядкой аккумулятора. Зарядное имеет очень компактные размеры, а это большой плюс. Для заряда аккумулятора вам нужно, всего лишь на всего, выбрать нужный режим (из 3-ёх) и устройство само зарядит аккумулятор. Более того, когда устройство зарядит аккумулятор полностью, оно перейдёт в режим поддержания заряда. Данное зарядное устройство рекомендуется для аккумуляторов 12V: Varta, Bosch и других популярных производителей аккумуляторов.
Технические характеристики:
Выходное напряжение: 6/12V. Сила зарядного тока: 3,8A. Есть возможность заряда аккумулятора импульсным током, при его полной разрядке. Функция поддержания заряда аккумулятора при его полном заряде, режим зарядки аккумулятора в холодном состоянии. Наличие защиты от неправильного подсоединения клем и перегрева.
Цена устройства: 2 500 рублей.
В любом случае, при выборе конкретной модели зарядного устройства читайте отзывы и не стесняйтесь уточнить интересующие вас вопросы у продавца-консультанта.

Правила эксплуатации зарядного устройства

Наверное, принцип зарядки автомобильного аккумулятора знаком всем, но в этой процедуре есть несколько нюансов, о которых мы вам расскажем ниже.
Заряжать аккумулятор лучше всего в гараже или на крытой площадке. В крайнем случае, допускается зарядка аккумулятора на улице, в тёплую и сухую погоду.

Когда необходимо заряжать аккумулятор зарядным устройством
Итак, заряжать аккумулятор автомобиля необходимо только при конкретных условиях и ситуациях, просто так это делать не нужно. В автомобиле есть генератор, который при работе двигателя преобразует механическую энергию в электрическую. Благодаря электрической энергии, получаемой генератором, происходит питание всего электрооборудования автомобиля, в том числе и происходит зарядка аккумулятора. Поэтому, если вы часто ездите на автомобиле и поездки довольно продолжительны по времени, то ваш аккумулятор будет полностью заряжен.
Аккумулятор необходимо заряжать в следующих случаях:

  • Если индикатор на приборной панели указывает на то, что аккумулятор находится в разряженном состоянии;

  • Машина не заводится, и при этом нет звука работы стартера;

  • Машина длительное время находилась в простое;

  • При продолжительных и безуспешных попытках завести автомобиль.


В первом случае, когда индикатор приборной панели информирует вас о том, что аккумулятор находится в разряженном состоянии, в принципе можно обойтись без его зарядки – если автомобиль самостоятельно заведётся, то, как было сказано выше, его подзарядит генератор. Если же вам придётся часто глушить двигатель или отправляетесь в загородную поездку, то, конечно же, аккумулятор нужно подзарядить.

Если машина не заводится, и при этом не слышно звука стартера, скорее всего, что для запуска стартера не хватает мощности аккумулятора. В данном случае необходимо аккумулятор немного зарядить или же если у вас есть пуско-зарядное устройство, то воспользоваться им, для того, чтобы зависти авто и через некоторое время (дав немного зарядиться аккумулятору) отправляться в путь.

Если вы долго не ездили на машине, особенно если вы не эксплуатировали автомобиль в зимнее время года, то аккумулятор необходимо подзаряжать как минимум 1 раз в месяц. Если аккумулятор старый, находился в холодном гараже или вообще машина в простое находится в морозную погоду на улице, то проверять уровень его зарядки и заряжать - необходимо несколько раз в месяц.
Ну и последнее, если вы несколько раз пытались завести автомобиль – и безуспешно, при этом причиной того, что двигатель не заводится, является не аккумулятор, то его необходимо будет зарядить. Так как для запуска двигателя требуется большое количество энергии аккумулятора, а если при этом вы несколько раз пытались завести двигатель, то аккумулятор, наверное, будет находиться в разряженном состоянии.

Подключение зарядного устройства к аккумулятору
Перед тем как подключать зарядное устройство к автомобильному аккумулятору, обязательно заглушите двигатель автомобиля, если он был запущен. Большинство современных зарядных устройств не требуют отключения автомобильных клемм питания от аккумулятора. То есть, вам необходимо только заглушить двигатель, снимать надетые клеммы ненужно. Осмотрите аккумулятор: нет ли никаких подтёков электролита, а также, нет ли никакой влаги на аккумуляторе.

Теперь приступаем к подключению зарядного устройства к аккумулятору. Если вы не снимали автомобильные клеммы, то клеммы зарядного устройства необходимо надевать поверх автомобильных. Металлические «щипцы» клемм зарядного устройства должны охватывать металлическую часть автомобильных клемм и хорошо быть зафиксированы на них. Если же с аккумулятора сняты автомобильные клеммы, то клеммы зарядного устройства надеваются непосредственно на клеммы аккумулятора.

Подключать зарядное устройство к аккумулятору необходимо следующим образом: сперва необходимо подключить «+» красную клемму зарядного устройства к «+» аккумулятора, затем подключите «-» чёрную клемму зарядного устройства к «-» аккумулятора. После этого проверьте, прочно ли надеты клеммы. Далее вставьте вилку зарядного устройства в розетку, когда зарядное устройство включится, выберете необходимый режим его работы в соответствии с инструкцией к нему.

Отключение зарядного устройства происходит в обратной последовательности подключения, то есть: сначала вы переводите зарядное устройство в режим ожидания, затем выключаете его от сети электропитания, после этого снимаете «-» (чёрную клемму) и следом «+» (красную).


Зарядка аккумулятора автомобиля зарядным устройством
Теперь давайте более детально расскажем о зарядке аккумулятора. После того как зарядное устройство подключено к аккумулятору, необходимо выбрать режим зарядки – в автоматическом зарядном устройстве, или настроить параметры зарядки в обычном зарядном устройстве. Если с режимами всё понятно, то для зарядки аккумулятора обычным зарядным устройством вам, наверное, необходимо будет установить ток зарядки батареи.
Не заряжайте аккумулятор повышенным током (или режимом «Boost»), несмотря на то, что вы сможете быстро зарядить аккумулятор, это очень негативно скажется на самой батарее. Старайтесь не использовать данную функцию зарядного устройства, или, по крайней мере, использовать её в самом крайнем случае.

Не допускайте частые и глубокие разряды аккумулятора. Если авто находится в длительном простое – заряжайте аккумулятор.