Новый Peugeot 408 приехал в Россию с запозданием. Дебют седана прошел в Пекине в январе 2010 г., и в том же году в Аргентине и Китае началось его производство. Но к нам новинка попала только летом 2012 года, когда начались продажи бензиновых комплектаций. И вот настал черед дизельной версии - Peugeot 408 HDi.

Где же все это время каталась новинка от Пежо? Как раз по российским просторам! Перед выводом 408 HDi на рынок России, несколько тестовых экземпляров наработали здесь более тысячи километров. И по итогам этих пробегов 408-ая модель пережила целую программу адаптации специально под наши дорожные условия, причем настолько обширную, что рекламная фраза о том, что Пежо 408 "создан для России", уже не кажется пустым звуком.

Тест-драйв Пежо 408

Что изменилось? Чтобы в мороз не отдирать примерзшие дворники от лобового стекла, зону их "парковки" обеспечили системой подогрева. Форсунки стеклоомывателя также обзавелись обогревом, который включается автоматически, когда температура ниже нуля. Бачок стеклоомывателя был увеличен до 4,9 л. В целях экономии жидкости в бачке форсунки фар будут срабатывать всего один раз на 7 включений стеклоомывателя или каждые 40 км пути. Французы не забыли и про тепло для сидений: в российской версии 408 модели стал мощнее 3-хступенчатый подогрев передних кресел, а его "крутилки" смещены в более удобное место - за рычаг КПП.

Созданный на платформе, общей с универсалом 308 SW из гольф-класса, седан 408 вышел на 2 дм длиннее "сарая" и при этом получил самый объемный багажник в классе C - 560 л (только у Skoda Octavia есть такой же объем, но она короче). Российская адаптация и здесь оставила следы. Чтобы водитель мог поддеть и вручную открыть примерзший багажник, в бампере сделали небольшую выемку. На российских 408-х багажник открывается с кнопки слева от руля либо с брелока, а чтобы багажник было удобнее закрывать, на внутренней стороне крышки установили две ручки.

К сожалению, багажник туговато закрывается и открывается. После отмыкания замка амортизатор лишь чуть приподнимает крышку, и приходится толкать ее руками. Закрыть крышку, пользуясь ручками изнутри, тоже не всегда выходит с первого раза: нужно перехватывать багажник за внешнюю сторону. Специалисты Peugeot пока объясняют это неприработанностью механизма, но в будущем намереваются подумать над решением проблемы.

Сам же багажник – "мечта дачника": он действительно большой, даже с учетом полноразмерной запаски под ровным полом! Кроме того, в нем можно перевозить длинномеры, уложив спинки сидений. Единственное, что смущает - немного зауженный проем для погрузки. Отчасти это плата за установленные снаружи проема амортизаторы и петли крышки, которые не съели объем внутри.

А салон большой? Разработчики заявляют, что новая модель не только самая длинная, но и наиболее просторная в сегменте C. Верится. Мы ехали вчетвером в Пежо 408 и даже от крупных пассажиров сзади доносились исключительно хвалебные отзывы. На галерке 408-го не хуже, чем в салонах бизнес-класса: над головой и в ногах места хватает, а на удобном кресле с заваленной спинкой можно расположиться, словно дома на диване. Сзади предусмотрены дефлекторы обдува, а еще для России увеличили сечение и длину воздуховодов, подходящих к ногам задних пассажиров. Не достает только центрального подлокотника, но его нет даже в дополнительном оснащении. Посетовать можно и на высокий туннель трансмиссии, и на широкий задний порог, в слякоть из-за него можно перепачкаться.

Перенесемся вперед? Здесь свободного места тоже немало, но справа пассажир все-таки будет несколько стеснен в ногах из-за выступающей колесной арки. В ногах у водителя уже свободнее, к тому же на левой арке предусмотрена площадка для отдыха ног. Диапазон настроек руля (он регулируется по вылету и углу) и сидений меня с ростом 180 см тоже устроил. Впрочем, на мягких креслах с цепкой обивкой смущает не очень удобный "выталкивающий" механизм в спинке, а также ручка регулировки угла ее наклона, она неудобная. К тому же я люблю сидеть высоко, и чем ближе сервопривод "подгоняет" кресло к "высокой" посадке, тем ощутимее давит потолок и чувствуется близость наклоненного лобового стекла. А теперь проверим новичка в действии.

Под капотом 408 HDi установлен дизель DV6CM на 1,6 л, созданный концерном Ford совместно с PSA. Приставка СМ в индексе значит назначение для стран со сложными эксплуатационными условиями. Как раз для России! Как и бензиновые двигатели, дизель также прошел через процедуру адаптации. Под наши холодные пуски и солярку перенастроены "мозги" агрегата, установили более мощные аккумулятор, генератор и стартер, а в системе выпуска исключили сажевый фильтр FAP, с ним двигатель не отвечает стандарту Евро 4. Из систем подогрева есть только дополнительный 1000-ваттный электрический "фен" в вентиляции салона и предпусковые свечи накаливания.

Коробка передач для дизельной версии 408 всего одна: это 5-тиступенчатая "механика" ВЕ4. Она приспособлена к ручным КПП для бензиновых моторов, однако если передаточные соотношения первой и второй ступенек (соответственно 3,45 и 1,86) соответствуют, то остальные передачи в КП с дизельным движком немного "длиннее" для большей экономии.

Оснащенный турбокомпрессором Garrett с топливной системой CommonRail и изменяемой геометрией, дизель HDi обеспечивает 112 л.с. Сам седан весит 1.400 тонны, турбодизель за 11 секунды ускоряет его до 100 км/час, а "максимум" доходит до 185 км/час. В документах показатели неплохо смотрятся, а как все это на деле едет?

По серпантинам Новороссийска и Геленджика мы ездили на седане с включенным "климатом", и в машине нас было четверо, при этом некоторые – с нехилой комплекцией. С этим раскладом на низких оборотах дизельный мотор тащил нас по горам с ощутимой натугой и большой ленцой. Один раз, спустив обороты ниже 1500 об/мин и пытаясь ехать "внагяг", я чуть не заглох посреди подъема на второй передаче.

Чтобы не глохнуть на каждом новом серпантиновом витке и иметь запас тяги, пришлось работать длинноходной "мешалкой", только чтобы не дать мотору "свалиться" в турбояму под 2000 об/мин. А с 2000 об/мин дизель будто просыпается и весьма бодро едет почти до красной зоны тахометра. Мотор даже при разгоне на высоких оборотах работает приглушенно и мягко, а на крейсерских режимах его практически не слышно: шумовиброизоляция у 408-го без нареканий!

А вот поступь седана с дизелем, в отличие от его голоса, уже не столь мягкая. Все "отечественные" Peugeot 408 оснащаются усиленной и приподнятой подвеской (балка сзади, McPherson спереди) с другими амортизаторами, пружинами, удлиненными на один виток, и расширенными стабилизаторами впереди. Причем у дизельной машины (а также у флагманской турбоверсии 1,6 ТНР на бензине) спереди амортизаторы плотнее, чем у легких бензиновых версий без турбонаддува.

В результате по неровному асфальту собранная и жесткая подвеска позволяет ехать смело, без опасений пробоя и раскачки. Но ход у 408-го выходит тряским, доходит вплоть до ощутимых скачков от поперечных стыков. Управление автомобилем выполняется спокойно и прогнозируемо, но порой толчки от глубоких неровностей все же прорываются на рулевое колесо, передавая ему вибрации и рывки. Это плата за энергоемкость, а также за пижонские колеса R17 215/50, на которых проходил тесты пробный 408. Тем, кто не гонится за имиджем стоит установить более скромные колеса, к примеру R16 215/55, их профиль выше на 11 мм, с ними 408-й поедет заметно мягче и плавнее.

А далеко ли он уедет? Согласно паспортным данным по расходу топлива у Пежо 408 HDi в городе на 100 км приходится 6,2 л, а на трассу уйдут 4,3 л, смешанный цикл возьмет мизерные 5,0 л. Тем не менее, в реальности бортовой компьютер после 200 км резвой тестовой покатушки предъявил нам смешанный итог в 8,1 л. Тоже неплохо!

Цена Пежо 408

Дизельные комплектации Peugeot 408 предлагаются в трех версиях. Базовый вариант Access (минимальная цена 637 тыс. руб.) включает центральный замок, охлаждаемый бардачок, кондиционер, бортовой компьютер, сервоприводы обогреваемых зеркал и передних стекол, аудиоподготовку с 6 динамиками, иммобилайзер и стальные 16-дюймовые диски. В системе безопасности АБС с помощником экстренного торможения, фронтальные подушки, а на заднем ряду крепления Isofix. Система стабилизации ESP на дизельном Пежо вообще не предусмотрена. В перечне опций – аудио система CD/МР3 с управлением на колонке руля (13 тыс. руб.), противотуманки (4 500 руб.) и "зимний пакет", в который входят подогрев лобового стекла, передних сидений и форсунок стеклоомывателя (11 тыс. руб.).

В промежуточную комплектацию Active (минимальная цена 664 тыс. руб.) вошли противотуманки, магнитола и подогрев передних сидений. В 20 тыс. руб. оценены литые 16-дюймовые диски, 12 тыс. руб. стоит Bluetooth-гарнитура в паре с разъемом USB в подлокотнике. В сумму 23 тыс. руб. обойдется пакет Comfort, в который включены задние стеклоподъемники, кожаный руль, двухзонный "климат" с воздуховодами для задних пассажиров и фильтром, омыватель фар, передний подлокотник, плюс подогрев форсунок омывателя и лобового стекла. За 37 тыс. руб. вам предложат пакет с задними датчиками парковки и русифицированной системой мультимедиа Phantom с семидюймовым тачскрином, DVD-плеером, винчестером на 1 Гб и навигатором с картами "Навител" по Беларуси, Казахстану и России. Плюс отдельным аксессуаром вы получите камеру заднего вида и ТВ-антенну. Сам ТВ-тюнер на 40 каналов уже встроен в головное устройство.

Испытанная же нами топовая версия Peugeot 408 Allure (от 734 тыс. руб.) выделяется белыми шкалами приборов и включает передние боковые подушки безопасности, названый выше "зимним пакет" и комплект Comfort, а также подсветку солнцезащитных козырьков и порогов. Базовые диски колес – литые, на 16 дюймов, но тестовые автомобили щеголяли 17-дюймовыми опционными колесами за 34 тыс. руб. Система мультимедиа Phantom с парктроником также числится в перечне допоборудования.

"Русифицированные" дизельные Пежо 408 с 1 октября начал выпускать тот же калужский завод "ПСМАРус", который с июля текущего года уже вовсю производит 408-е бензиновые седаны. Сборочный процесс локализован минимум на 30%. Например, в Калуге, на Gestamp Severstal, изготавливают наружные панели для кузова, которые на "ПСМАРус" варят и красят.

Еще больше дюжины отечественных предприятий поставляют компоненты салона и экстерьера, шумоизоляцию, внутреннюю обшивку, покрышки, колесные диски, элементы выпускной системы и электрики. Кстати, из-за столь высокого уровня локализации сборки все отечественные Пежо 408 были освобождены от оплаты утилизационного сбора, который мог бы присовокупить к конечной стоимости еще порядка 40 тыс. руб.

Первые дизельные автомобили начали продавать клиентам с 29 октября, а к концу текущего года в Peugeot планируют реализовать около полутысячи машин на тяжелом топливе. План продаж на 2013 год еще более амбициозный: свыше 2 500 экземпляров. И есть все шансы выполнить эти планы, ведь уже сейчас объемы заказов на дизельный 408 достигли 15% от общего числа. Интересно, что у бензинового 408-го конкурентов в сегменте – больше десятка, а у 408 HDi пока всего один соперник: Ford Focus с двухлитровым дизелем (140 л.с.) и шестиступенчатым "автоматом" PowerShift. Впрочем, стоит этот "Фокус" от 869 тыс. руб. в самом доступном варианте TrendSport, и от 893 500 руб. в топовом исполнении Titanuim. Выходит, что по соотношению цена/предложение дизельная версия Пежо 408 практически конкурирует сама с собой! Высокие продажи будет сдерживать пока лишь отсутствие "робота", но в Peugeot уже думают над возможностью выпуска "двухпедальной" версии 408 HDi.

Первую дизельную торпеду (Peugeot Torpedo) французская компания Peugeot запустила по конкурентам в 1921 году. Torpedo стал единственным, на тот момент, в мире автомобилем с дизельным двигателем. Выход дизельного Peugeot 408 на российский рынок, конечно же, несравним по глобальности с появлением Peugeot Torpedo. Но в чем-то эти два дебюта все же схожи

Все дело в том, что на российском рынке в классе С практически нет автомобилей с дизельным двигателем. Единственным конкурентом Peugeot 408 / Пежо 408 можно назвать дизельный Ford Focus III . Однако цена на такой Focus стартует от 859 000 рублей, в то время как цены на дизельный Peugeot 408 начинаются от 637 000 рублей. Так что новичка вполне можно назвать первопроходцем, предложившим покупателям не только огромных размеров салон, но и, вопреки стереотипам, доступный дизель. Испытать 408 с дизельным двигателем мы отправились в Геленджик.

Как удалось Peugeot / Пежо сделать свой дизельный 408-ой доступным? Все просто. Во-первых, машинку производят в Калуге и налоги за ввоз на нее не распространяются. При этом коробка передач и сам двигатель привозят из Франции. А во-вторых, Peugeot 408 включен в реестр автомобилей, освобожденных от утилизационного налога. Вот и весь секрет.

Прыгаем внутрь 408-го . Ну, здоров! Какой тут класс С, когда места почти столько же, сколько и в Ford Mondeo / Форд Мондео … Но раз сказанно С, значит спорить не будем. В конце концов нам нужны не шашечки, нам нужно хорошо и с комфортом ехать. А с такими габаритами салона ехать в Пежо 408 с комфортом сможет пассажир любого роста, сядь он хоть спереди, хоть сзади.

Собствено, и подвеска большого седана отрабатывает неровности в асфальте на уровне авто бизнес-класса. Впрочем, еще более интересно ведет себя 408-й на проселке. Восемнадцати сантиметровый дорожный просвет и упругость подвески, благодаря которой комфорт пассажиров не меняется при смене дорожного полотна, позволят любителям дачи практически круглогодично навещать свои угодия.

Управляемость Пежо 408 также вдохновила. Упругий, приятной толщины руль хорошо лежит в руках. При прохождении поворотов водитель прекрасно осведомлен, куда смотрят колеса его авто. Да, есть небольшие крены, но все же рулевое дает достаточное сопротивление и точность, для того, чтобы можно было прописать правильную траекторию прохождения поворота.

А что же мотор? По заверениям производителя дизелек 1,6 HDi (112 л.с.) самый беспроблемный, среди всех двигателей Peugeot / Пежо по опыту эксплуатации в России. Двигатель адаптирован к нашему не идеальному климату и плохому качеству топлива. Да-да, метаться в поисках хороших заправок не нужно, благодаря тому, что на двигатель не устанавливается противосажевый фильтр. Это, собственно, и позволяет ему кушать соляру Евро4. А уж заправок, предлагающих такое топливо у нас предостаточно. К тому же основные нефтеперерабатывающие базы уже сегодня производят топливо, отвечающее более строгим стандартам Евро5.

Работает двигатель весьма тихо. И если снаружи его тарахтение еще слышно, то в салоне и вовсе забываешь о том, что сидишь в машине, оснащенной двигателем на тяжелом топливе. Как будет заводиться зимой? Будет! Производитель заверил, что двигатель гарантированно заведется вплоть до -27 градусов. При этом горячий воздух в салон начнет поступать сразу, благодаря дополнительному электрическому подогреву в системе вентиляции (1000 Вт).

Кстати, использовать зимние присадки для топлива Peugeot / Пежо не запрещает. Заветный пузырек, рекомендованной к использованию жидкости, можно купить у любого официального дилера.

254 Нм при 1750 оборотах двигателя - таковы паспортные характеристики дизельного двигателя Peugeot 408 . Сравнив показатели с конкурентами можно смело утверждать, что этот мотор выдает второй после дизельного Ford Focus 3 (320 Нм) самый большой крутящий момент в классе. Чтож, проверим.

По ощущениям кажется, что пик крутящего момента приходиться на 2000-2200 оборотов двигателя и спадает после 3500 оборотов – полочка момента немного коротковата. Впрочем, для того, чтобы уверенно обогнать и быстро стартануть с места и этого будет достаточно.


Коробка передач для дизеля полагается ручная пятиступенчатая. Рычаг имеет длинные хода, что, впрочем, для Peugeot / Пежо является нормой. А вот передаточные числа явным образом подобраны не очень удачно - между второй и третьей передачей напрашивается еще одна. Сами передачи растянуты, а моторчик не эластичен и чуть что требует включения более низкой передачи.

А вот с расходом топлива все в полном порядке. По паспорту даный мотор обскакал всех кокнурентов, включая дизельный Форд Фокус 3 : расход в городе – 6,2 литра, трасса – 4,3 литра, смешанный цикл – 5,0 литров. Объем топливного бака составляет 60 литров, коих, по показаниям компьютера, должно хватить на преодоление расстояния в 1 200 километров (обязательно надо будет проверить).

Идеального паспортного показателя нам добиться не удалось, все-таки горы. Но и шестью литрами на сотню мы были вполне удовлетворены. Тем более что успехи наших коллег на другом автомобиле оказались немного скромнее – семь литров на сотню.

Что касается сервиса, то стоимость технического обслуживания дизельного двигателя Peugeot 408 / Пежо 408 идентична стоимости аналогичного бензинового двигателя. Ездить на ТО надо будет каждые 20 000 км. Однако стоит учесть, что масло придется менять все равно каждые 10 000 км. В противном случае гарантия производителя аннулируется.

Финальная публикация в рамках длительного теста Peugeot 408 завершается тест-драйвом дизельной модификации «калужского» седана. Мы уже рассказали о турбированном 150-сильном Peugeot 408 (читайте в материале « Длительный тест Peugeot 408. 10 тысяч на одометре » ), особенностях зимней эксплуатации модели (читайте в материале « Длительный тест Peugeot 408. Итоги зимы » ) и сравнили автомобиль с парой конкурентов (читайте в материале « Hyundai Elantra, Peugeot 408 и Opel Astra. Битва седанов » ), поэтому сосредоточимся исключительно на версии Peugeot 408 1.6 HDI.

Дизельный Peugeot 408 доступен в трёх комплектациях — Access (от 667 тысяч рублей), Active (от 701 тысячи рублей) и Allure (от 744 тысяч рублей). Сейчас на модель действуют скидки от 15 (Access) до 30 (Allure) тысяч рублей. Гарантия — 3 года или 100 000 километров пробега

К слову, это один из самых доступных дизельных автомобилей на российском рынке - цены стартуют с 667 тысяч рублей за Peugeot 408 в комплектации Access. Дешевле - только УАЗы, лицензионные внедорожники ТагАЗ и Renault Duster! А ближайший по стоимости седан - это... Peugeot 301 за 681 900 рублей. Впрочем, «наша» машина в топ-исполнении Allure, да ещё и дополненная опциональными 17-дюймовыми легкосплавными дисками и навигационной системой, стоит уже 813 тысяч, что всё равно дешевле, чем, например, Ford Focus со 140-сильным турбодизелем и «роботом» Powershift, который оценивается минимум в 887 500 рублей.

17-дюймовые колёсные диски со шлифованной лицевой частью (на фото) добавляют шарма в облик Peugeot 408, но оказались слишком дорогой опцией — пять колёс (включая запасное!) оценивались в 32 тысячи рублей. В итоге с осени 2012 года от них отказались — теперь за 20 тысяч рублей можно заказать 17-е диски попроще, а запаска будет на 16-дюймовом штампованном диске

Однако напрямую сравнивать дизельные Peugeot 408 и Ford Focus нельзя. «408-й» заметно больше и просторнее, но оснащается исключительно пятиступенчатой механической КПП. Да и мотор объёмом 1,6 литра проигрывает по характеристикам, выдавая 112 «лошадок» и 254 ньютон-метра крутящего момента. Думаете, мало для большого седана массой 1400 кг? Однако по паспортным данным 408 1.6 HDI уступает бензиновой 120-сильной модификации с «механикой» всего 0,1 секунды в разгоне до «сотни». И по факту он оказывается намного шустрее!

Дизельный двигатель DV6 разработан совместно концернами PSA и Ford и устанавливается на множество моделей с 2003 года, включая предлагаемые в России Peugeot 208, 308, 408 и 3008. Мотор рабочим объёмом 1560 «кубиков» оснащается турбокомпрессором Garrett c изменяемой геометрией керамической крыльчатки. Интересно, что в 2011 году ряд модификаций получил 8-клапанную ГБЦ вместо 16-клапанной (индексы DV6-C и DV6-D) это позволило снизить массу агрегата до 120 кг. Под капотом Peugeot 408 он развивает 112 л.с. при 3600 об/мин и 254 Н∙м при 1750 об/мин

При пуске двигателя по кузову пробегают характерные вибрации, но затем дизель выдаёт себя разве что по шкале тахометра, размеченной до отметки «6», и грубоватому рокоту на холостых оборотах. Удивительно, но рычаг КПП и педали остаются свободными от неприятного зуда, свойственного некоторым дизельным автомобилям. Это мы уже отмечали в премьерном тест-драйве седанчика Peugeot 301 (читайте в материале «Peugeot 301. Новый доступный «лев»), и в случае с «408-м» картина точно такая же. Лишь снаружи Peugeot 408 громким тарахтением выдаёт, какой тип мотора установлен под капотом.

Поехали? Тронуться на дизельном Peugeot 408 не так-то и легко! Всё портит сцепление - «внизу» вязкое, будто нога вместе с педалью прилипли к полу, а смыкается оно резко и в самом конце. Ситуация усугубляется задемпфированным акселератором - отклики на низких оборотах вялые. И коробка у Peugeot 408 так себе. Рычаг длинноходный и, включая пятую передачу, непременно упираешься рукой в колено пассажира. К тому же, чёткость работы оставляет желать лучшего. К счастью, усилия на рычаге невелики, да и орудовать им придётся не так часто, как ожидаешь.

Потому что двигатель - зверь! Да, до 1600 об/мин он покоится в турбояме, но затем приоткрывает глаза, а с 2 до 4 тысяч оборотов выпускает когти. Тяги - завались! Дизельный мотор легко вывозит седан длиной 4,7 метра с 70 км/ч на высшей передаче. Так что в городе можно пользоваться только тремя ступенями - первой для трогания с места, третьей для последующего разгона или манёвров и пятой для движения по шоссе и проспектам. Впрочем, активному водителю всё же понадобится весь ассортимент шестерёнок в коробке передач.

Несведующие пассажиры делали круглые глаза в ответ на вопрос, сколько «лошадей» под капотом у этого Peugeot. «1.6, 112 сил? Да ладно?!» Но лошадиные силы тут ни при чём — всю «кассу» делает солидный крутящий момент, доступный уже с самых «низов». Сравните — дизель выдаёт 254 Н∙м при 1750 об/мин, а бензиновый 120-сильный мотор может похвастать скромными 160 Н∙м при 4250 об/мин

Так что «зажигать» на дизельном «408-м» не менее приятно, чем на 150-сильной турбоверсии, которую мы эксплуатировали прежде. Отменная управляемость, информативный руль, приятная устойчивость в скоростных поворотах и наплевательское отношение к халтуре дорожных служб - всё осталось при нём. Даже грубый низкочастотный рык мотора не напрягает, а, наоборот, провоцирует поддать ещё «газку». Но больше всего радует расход топлива - в среднем Peugeot 408 кушал 6,6-6,8 л/100 км в городском цикле! Лишь серьёзные пробки могут заставить его превзойти отметку 7 л/100 км. Сравните с 11-12 л/100 км, которые потреблял «наш» бензиновый «408-й».

А главный сюрприз - это то, что дизельный Peugeot 408 в зимних условиях оказался удобнее бензинового! Да, мы не застали суровые морозы и зацепили лишь самый остаток затянувшейся зимы, но в −10 градусов 1.6 HDI не выражал ни малейшего недовольства. Поворот ключа, несколько секунд работы свечей накаливания и всё - пуск с пол-оборота! Коллеги, которые передавали нам белый седан, рассказали, что и в −26 по Цельсию картина была аналогичной. А ведь, помнится, 150-сильный Peugeot 408 буквально пугал нас гаммой звуков при холодном пуске после долгой стоянки. И прогреть просторный салон ему было нелегко.

Дизельный двигатель греется куда дольше бензинового - стрелка температуры охлаждающей жидкости может даже не сдвинуться с места, пока вы доедете до пункта назначения. Особенно, если двигаться придётся по свободной магистрали, когда морозный воздух атакует радиатор. Не спасает даже штатный пластиковый «намордник», который рекомендовано устанавливать на зиму. Но уже спустя пару минут в салон поступает тёплый воздух - дизельные Peugeot 408 оснащаются дополнительным электроотопителем! Плюс обязательные для топ-версий подогрев сидений, зеркал, форсунок стеклоомывателя и зоны покоя «дворников». Так что замёрзнуть будет сложно.

Мультимедийный комплекс Phantom — это самый бестолковый способ потратить 37 тысяч рублей. Да, большой цветной экран украшает интерьер Peugeot 408, а кнопки управления по краям хорошо вписываются в общую стилистику салона. Но сама система — это ужас! Быстродействие на уровне 8-битных игровых консолей, разрешение экрана — как у мобильника 5-летней давности, а графика меню «флэшки» навевает воспоминания о Norton Commander. Раздражает и то, что в нужную папку на ходу попасть пальцем попросту невозможно, всё слишком мелкое. А изменить настройки звука можно только в режиме радио. К тому же, у нашей системы не работал проигрыватель компакт-дисков, Phantom «не видел» USB (пришлось использовать Micro SD), а доверять показаниям заднего парктроника (он идёт в комплекте) на экране может только человек с железными нервами. Одно радует — навигация работает без нареканий (используются карты Navitel)

В общем, дизельный «408-й» вполне годен к российским зимним условиям. Разве что топливом придётся заправляться на свой страх и риск - есть шансы хлебнуть летней солярки (хотя эта проблема, кажется, оставила крупные мегаполисы). Но умудрённые опытом «дизелисты» знают весь ассортимент необходимых присадок и прочих хитростей. Нужно лишь помнить о том, что система стабилизации ESP устанавливается только на 150-сильную модификацию Peugeot 408. Однако и без неё большой седан уверенно утюжит заснеженные и обледенелые дороги - длинная база делает его стабильным на прямой, а информативный руль даже на «жирных» шинах 195/65 R15 обеспечивает водителя должной обратной связью.

Неудивительно, что спрос на дизельный Peugeot 408 превзошёл ожидания отдела маркетинга - на него приходится чуть меньше 20% от всего объёма продаж «408-х», что почти вдвое превышает прогнозы. Альтернативы-то нет! Да, у нас продаются Skoda Octavia 2.0 TDI DSG (от 924 900 рублей) и Ford Mondeo 2.0 TDCi AT (от 997 000 рублей), но это машины другого уровня и с совсем иным ценником. К тому же, отказавшись от бестолкового мультимедийного комплекса Phantom и 17-дюймовых колёс, можно снизить цену до 744 тысяч рублей. А это всего на 75 тысяч дороже, чем бензиновая 120-сильная модификация с «механикой».

Простые подсчёты показывают, что одна лишь разница в расходе топлива позволяет окупить дизельную машину примерно за 90 тысяч километров. К тому же затраты на страховку и сервис будут практически одинаковыми - мощность двигателей близка, а интервал обслуживания составляет 20 тысяч километров (с обязательной заменой моторного масла каждые 10 тысяч). Так, первое ТО дизельного Peugeot обойдётся всего на 340 рублей дороже базовой стоимости 6150 рублей. Но главное, Peugeot 408 1.6 HDI в реальной жизни значительно шустрее своего бензинового 120-сильного визави - перевес в крутящем моменте чудовищен. И, похоже, для многих людей, предпочитающих автомобили с «механикой», неплохая динамика в сочетании с экономичностью становятся решающими факторами.

Вадим Гагарин
Фото Владислава Алиева

Доброго всем времени суток.

Хочу рассказать о своем автомобиле Пежо 408.

На дворе стоял дворе 2014 год. Проездив на старенькой девятке 1993 года выпуска долгих, а иногда и мучительных, 5 лет и 250 тыс. км., было принято решение о смене авто. Т.к. езжу много, рассматривал в первую очередь Логана, о надежности которого слагают легенды. Сходил на тест-драйв, понравилось. Это был самый недорогой из рассматриваемых вариантов. Он в нужной комплектации тогда обходился в 520-540 тыс. Далее посидел в салоне Альмеры и Кобальта. Тест драйвы обоих аппаратов посчитал лишними. Потом следовали Рапид и Поло седан. Главный козырь Рапида – тип кузова и новизна, из минусов – на тот момент предлагали подождать 4-5 месяцев. Поло же привлекал богатой комплектацией. На тот момент была акция - за 600 тысяч с небольшим предлагали машину с богатым пакетом Style. Слегка отпугивали в обеих машинах низко расположенные опоры задних пружин. С нашими зимами было довольно боязно покупать такой автомобиль. В итоге совершенно случайно оказавшись в салоне Пежо, я обратил внимание на Пежо 301, самую недорогую модель. Менеджер же предложил рассмотреть 408, который по цене был не сильно дороже, а по размерам меньшего брата превосходил довольно серьезно. В итоге выбор пал именно на него.

Главных факторов в пользу покупки именно этого авто было 3.

Первый и главный – дизельный двигатель, что на новых автомобилях до 1 млн. даже тогда было редкостью. С одной стороны, дизель привлекал экономичностью, с другой – пугал перспективой более дорогого ремонта (относительно бензинового) и качеством топлива.

Второе – решил покупать авто предыдущего года выпуска. Именно это и позволило более-менее вписаться в бюджет. 70 тысяч экономии для меня большие деньги, а дальнейшая потеря какой-то части стоимости при возможной продаже сильно не пугала, т.к. машина бралась не на год-два.

Третий момент – это размер. При прочих равных условиях всегда приятно иметь больше автомобиля за примерно те же деньги.

Итак, Пежо 408, в начальной комплектации. Дизельный турбированный двигатель 1,6 – 112 л.с., 2 подушки, кондиционер, подогрев зоны дворников, зеркал, сидений, передние электростеклоподъемники. Через полгода дополнительно установил круиз.

В июле будет 2 года эксплуатации авто. Первые 40 тысяч ездил на ТО к дилеру (ТО раз в 10 тысяч). По регламенту замена фильтра – раз в 20 тыс. (сейчас, кажется, раз в 40). Из проблем – как-то зимой при -20 машина перестала развивать больше 2200 оборотов и отказывалась ехать больше 110. Это случилось на 43 тыс. пробега. На 40 дилер должен был сменить топливный фильтр. Честно говоря, грешу на них, но может быть, действительно топливо было плохое, как они утверждали. Решил самостоятельной заменой топливного фильтра. При разборке корпуса по неопытности сломал пластмассовый шток, пришлось заказывать новый фильтр в сборе с корпусом. Это были единственные дни, когда автомобиль стоял, и те по вине своего владельца. Данный фильтр проработал 80 тысяч и был недавно заменен для профилактики, при этом каких-то изменений в поведении автомобиля я не уловил. После того случая масло и фильтра меняю сам. Из расходников – передние тормозные колодки дважды – через 60000 , потом через 50000. Один раз задние колодки, относительно недавно - что-то около 120000. Плюс была замена одного ступичного подшипника. В ближайшие месяцы думаю менять комплект сцепления. При трогании в последнее время иногда машину просто трясет, особенно в жаркие дни.

Несколько месяцев назад делал диагностику подвески, ну как диагностику… Мастер в сервисе осмотрел, когда подшипник менял. Ничего криминального он не нашел. Но складывается ощущение, что некоторые узлы подвески работают на пределе. Нет ощущения какой-то цельной машины, так могу описать свои ощущения от проезда плохих участков дорог. Все два года эксплуатации регулярно передвигаюсь по трассе Иваново-Ярославль. Если кто ездил в этом НАПРАВЛЕНИИ, тот поймет, о чем я. Иной раз я проезжаю лишние 60 км пути, но еду по хорошей дороге через Кострому. Думаю, что подвеска еще много прошла.

Первое время двигателя хватало за глаза, казалось, что ничего мощнее и не надо. Многие говорят, что он очень динамичен для своих 1,6 и 112 сил, мне же так не показалось. Не думаю, что он сильно отличается от бензиновых двигателей конкурентов в плане динамики. Разгон до 100 – 11 сек. Не ракета, конечно, но в 95% случаев такого разгона хватает. Может быть, дизель лучше себя чувствует при обгоне на трассе, мне сравнить не с чем. По ощущениям пассажиров – дизель увереннее едет при разгоне со 100 и выше.

Ездить стараюсь не слишком динамично, но все равно получается чуть быстрее потока. Расход – по городу - около 8. По трассе в режиме 100-120 км/ч - 4,8-5 литров. На сегодняшний день мой средний расход - 5,4.

Внешний вид авто на мой взгляд - на троечку по пятибалльной шкале. Хотя в последнее время вроде и не так плохо смотрится.

Зимняя эксплуатация авто никаких проблем не приносила, кроме того случая с фильтром. Имеется электрический фен. Если говорить о холодах от -20, то теплый воздух начинает поступать минут через 6-7, а нормально машина прогревается только минут через 15-20.

Из неудобств можно отметить тот факт, что после остановки приходится дать двигателю поработать на холостых пару минут, чтобы остудить турбину. Часто приходится терять время, которое иной раз очень дорого. В плохую погоду очень быстро пачкаются боковые зеркала. В городе еще терпимо, а вот при езде по трассе приходится регулярно выходить и мыть их. Что еще могу отметить – это частое перегорание лампочек (всех). Это какой-то кошмар. У ламп ближнего света лучший показатель надежности - 20-22 тыс. Некоторые ходили и по 3 тысячи. Дальний свет родной до сих пор. За время эксплуатации пришлось дважды заменить лампочки подсветки панели кондиционера, а также лампы задних фонарей и подсветки номера.

Задние сиденья раскладываются в пропорции 60/40, но не образуют ровный пол.

Стоит также отметить, что автомобиль сильно потерял в цене, относительно нового. Сейчас 408 дизель стоит в среднем 500 с небольшим, новый же сегодня стоит около 1 млн.

Подводя итог, могу сказать, что автомобилем доволен. Те немногие поломки и неудобства, которые я описал, на мой субъективный взгляд с лихвой компенсируются надежностью и неприхотливостью этого автомобиля.

Спасибо всем кто осилил мой отзыв, возможно кому-то будет полезна эта информация при выборе авто.

P.S. Сейчас всерьез озадачен приобретением страховки. У нас в городе не стесняясь просят по 5 тыс. и выше за страхование. Может быть кто-то в курсе, иногородним в Москве возможно приобрести полис?

Наверняка каждый из нас видел, а возможно и сидел за рулем такого автомобиля как «Пежо 408». Данный экземпляр появился на европейском рынке 7 лет назад. С 2010 года машина стала производиться не только на родине во Франции, но и в Китае, а также в Бразилии. Автомобиль настолько стал популярен, что вскоре было развернуто серийное производство машин в Калуге. Но так ли хорош французский «Пежо 408»? Отзывы владельцев с фото, а также обзор автомобиля - далее в нашей статье.

Внешность

Французы всегда отличались эффектным дизайном. Это касается не только «Пежо», но и «Ситроена». Эти машины легко распознать в сером потоке.

Не является исключением и «Пежо 408». Отзывы владельцев говорят, что машина имеет приятный внешний вид, узнаваемый издалека. Данный автомобиль принадлежит к Д-сегменту. Машина не очень компактная, однако, размеры кузова позволяют маневрировать по узким улочкам. Что касается конкретных цифр, то длина машины составляет 4,7 метра, ширина - 1,81, высота - 1,5 метра. Сам облик автомобиля не оставит никого равнодушным. Спереди отчетливо видны «осиные» фары и клиновидный бампер, украшенный хромированными молдингами. На капоте отчётливо видна эмблема льва. И действительно, дизайн машины получился агрессивным - эдакий хищник, повелитель городских дорог. Весьма интересный дизайн боковых зеркал. Сбоку видны массивные колесные арки. От передних крыльев тянется длинная боковая линия кузова, вплоть до задних фар. Кстати, задняя часть автомобиля выглядит не хуже. Особенно эффектно машина смотрится в белом цвете. Достаточно лишь одного взгляда, чтобы понять, насколько хорошо продуман дизайн машины.

Что говорят по поводу внешности «француза» отзывы владельцев? «Пежо 408» - это один из немногих автомобилей, чей облик будет узнаваем в любой местности, при любой погоде. Машина смотрится очень изящно.

Салон

Давайте переместимся в интерьер европейского седана. Первое, что бросается в глаза - архитектура панели приборов. Такая же конструкция и цветовая гамма была использована японцами в своих «Митсубиси Ланесерах».

И как она оказалась внутри французского седана, остается загадкой. Что касается внутреннего пространства, его здесь хватает «с головой», отмечают отзывы владельцев. «Пежо 408» за счет длинной колесной базы может уместить в себя даже рослых пассажиров. Они не будут чувствовать себя стесненно как спереди, так и сзади. К тому же, автомобилисты отмечают большую ширину салона. Что касается самого дизайна интерьера, он более скучноват, нежели экстерьер. Центральная консоль украшена скромной магнитолой, вверху имеются три круглых дефлектора воздуховодов. Над ними аккуратно разместился бортовой компьютер. Однако, красная подсветка дисплея немного раздражает - отмечают отзывы владельцев. «Пежо 408» имеет довольно вместительный бардачок и подстаканники. Внутреннее пространство организовано с учетом эргономики. Что касается самих сидений, в базовых комплектациях доступны только тканевые варианты. Кожа - только в качестве опции.

Отсутствует хорошая боковая поддержка - отмечают у «Пежо 408» отзывы владельцев. Плохие и жесткие кресла не дадут расслабиться вам в дальних поездках. Хотя, они оснащены широким диапазоном регулировок. Но это касается только передних кресел. Задние сиденья, к сожалению, не регулируются. Внутри много хрома. Он есть на дверных ручках, рычаге АКПП, на воздуховодах и других салонных элементах. Еще одно странное решение - сильно наклоненная линия остекления. Из-за этого мы видим небольшую перегородку (некую «форточку») на передних боковых стеклах. Текстура салона выполнена в темно-серых тонах. Выбрать какой-либо особенный оттенок у покупателя нет возможности.

Багажник имеет малый проем - большие грузы будут цеплять кузов. Из-за этого у «Пежо 408» отзывы владельцев плохие. Но сам объем багажника достаточно большой (560 литров) и это плюс. Еще одно преимущество - можно сложить задние сиденья.

Что под капотом?

Отзывы владельцев «Пежо 408» отмечают наличие широкой линейки силовых агрегатов. На российском рынке имеется четыре силовых установки. В базовую комплектацию входит бензиновый 110-сильный двигатель с рабочим объемом 1.6 литра. Отзывы владельцев говорят, что этот мотор не отличается хорошей динамикой, особенно при полной загрузке.

Версия HDI

Следующим в линейке идет дизельный агрегат на 116 сил. Какие имеет «Пежо 408» дизель отзывы владельцев? Плохие стороны данного агрегата - это шумность. Как и все дизеля, он сильно вибрирует. В остальном же, мотор неприхотлив в обслуживании. составляет 30 тысяч километров. Автомобилисты говорят, что данный двигатель имеет хороший ресурс. Ремень ГРМ раньше срока не рвется.

Для тех, кто хочет динамики

В продолжение о линейке двигателей, стоит отметить еще один, 120-сильный агрегат. Это уже бензиновый двигатель. Оснащается он как механической, так и автоматической коробкой передач. Причем последняя доступна в нескольких вариациях. Покупателю доступен четырех- и шестиступенчатый "автомат". Ну а для тех, кто хочет получить от автомобиля максимум динамики, предусмотрен 150-сильный турбированный бензиновый агрегат.

Максимальная скорость у 408-го с таким мотором составляет 207 километров в час. Разгон до ста занимает 9,5 секунд. Что касается расхода топлива, то самый «прожорливый» во всей линейке - «Пежо 408» 150 л. с. Отзывы владельцев говорят, что мотор потребляет до 12 литров бензина в городском цикле. Хотя, на трассе этот показатель снижается до 8 с половиной литров. И это не удивительно. Во-первых, здесь турбина, а во вторых - шестиступенчатая автоматическая трансмиссия.

«Пежо 408» - отзывы владельцев, недостатки

Какие автомобиль имеет минусы? Сперва необходимо отметить дорожный просвет. Из-за длинных свесов, машина не любит ям и других неровностей. На природу стоит ездить с особой аккуратностью, дабы не цеплять днищем. Многие не могут настроить «под себя» сиденья. Хотя диапазон регулировок достаточный. Что касается шумоизоляции, она на твердую «4». После 130 километров в час становится очень шумно. Иногда появляются «сверчки». Со временем - куда-то пропадают. По динамике, 110 сил явно не хватает. Для нормальной езды рекомендуется покупать версию со 120-сильным мотором, как минимум. Зимой бензиновые двигатели прогреваются очень быстро, чего не сказать про «Пежо 408» дизель. Отзывы владельцев говорят, что печка у них слабоватая.

Впрочем, это врожденные «детские болезни» любого дизельного агрегата, наряду с вибрацией и характерным рокотом. Что касается сборки, многие ругают калужские экземпляры. Зазоры на капоте и крышке багажника неровные - приходится подкладывать шайбы, чтобы выровнять. Выпирает лючок бензобака. Те, кто брал чисто французскую сборку, не имеют претензий к зазорам. Еще один недостаток - жесткая подвеска и малый клиренс (хотя таковым его трудно назвать - порядка 17 сантиметров). А все из-за тех самых свесов, которые не дают машине нормально преодолевать препятствия.

О ценах

В связи с ростом курса валют, после 2014 года цены на этот автомобиль стали расти. На данный момент (2017 год) базовая комплектация доступна по цене от одного миллиона рублей. За версию с дизельным мотором придется доплатить 140 тысяч. По уровню оснащения стоит сказать, что машина достойна внимания. Уже в базовую комплектацию входит:

  • Электрический усилитель рулевого управления.
  • Кондиционер.
  • Система крепления детских кресел.
  • Система вентиляции.
  • Иммобилайзер.
  • Центральный замок с выкидным ключом.
  • Бортовой компьютер с индикатором ТО.
  • Зеркала с повторителями поворотов.
  • Регулировка рулевой колонки по высоте и по вылету.
  • Два передних стеклоподъемника на электрическом приводе.
  • Две подушки безопасности для водителя и переднего пассажира.
  • Системы безопасности, в том числе система помощи экстренного торможения и динамической стабилизации.
  • Качественная аудиосистема.

Что примечательно, уже «в базе» имеются дисковые, вентилируемые тормоза «по кругу». Это большой плюс. Что касается топовой версии «Пежо 408», она доступна только с турбированным силовым агрегатом и автоматической коробкой передач. Ее можно приобрести за 1 миллион 243 тысячи рублей. Системы АБС и ESP включены уже в базовую комплектацию. В качестве опции можно докупить 17-дюймовые дизайнерские диски (+20 тысяч рублей) и мультимедиа-систему с навигацией. За окраску в цвет «белый перламутр» придется доплатить сверху 16 тысяч рублей.

Цена обслуживания

Заезжать на техосмотр к дилеру придется раз в 20 тысяч километров.

Цена первого ТО составляет 7 тысяч рублей. На 40 тысячах придется заплатить уже 10 000 рублей. Третье техническое обслуживание (60 т. км) стоит немного дешевле - 8 тысяч 400 рублей. Из дополнительных затрат - замена передних тормозных колодок и ремня газораспределительного механизма. Все это будет стоить 18 тысяч рублей (с учетом работ) у официального дилера.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет автомобиль «Пежо 408». Как видите, это весьма неплохой семейный автомобиль - практичный, с большим багажником. Он является одним из немногих, который имеет наилучшее сочетание «цена-качество». Кстати, кузов, по словам производителя - полностью оцинкованный. «Пежо» предоставляет гарантию на него в течение двенадцати лет.