Виды эвакуаторов. Виды эвакуаторов и способы эвакуации атотранспорта

В этой статье мы рассмотрим основные или наиболее распространенные типы эвакуаторов. Это довольно важная для автомобилистов тема, о которой неплохо было бы иметь хотя бы поверхностные знания.

Технологии не стоят на месте, и парк эвакуаторов постоянно пополняется новыми моделями. Эвакуация автомобилей в данный момент проводится весьма качественных способом и в ней используется большой диапазон специализированной техники или эвакуаторов.

Почему не использовать один вид эвакуаторов? Дело в том, что эвакуация автомобилей, если относится к ней серьезно, это профессиональная специфичная область оказания услуг попавшим в беду автолюбителям. Как вы понимаете, она постоянно развивается: конкуренция, обновление технической базы эвакуаторов, оптимизация качества оказываемых услуг автолюбителям. Это хорошо и правильно, в конечном счете, ведь деньги платим мы, автолюбители. Несмотря на достаточно неплохое качество оказываемых услуг – эвакуация автомобилей, автолюбителям неплохо было бы иметь хотя бы поверхностное представление о типах эвакуаторов.

Как вы понимаете, нерационально будет использовать для эвакуации вашей малолитражки грузовой эвакуатор, предназначенный для эвакуации крупногабаритных автомобилей. Прибегая к помощи службы эвакуации вы вправе требовать, чтобы оператор службы рассмотрел вашу проблему индивидуально и предложил наиболее оптимальный вариант эвакуации вашего авто в соотношении цена-качество. Перед непосредственной эвакуацией автомобиля, оператор должен определиться, какие типы эвакуаторов подойдут для оказания необходимых работ именно в данном случае. Поэтому, если ваша машина имеет «свои» особенности, о них лучше не умалчивать.

С работой эвакуаторов хорошо знакомы жители крупных городов, да и в провинции вспомогательные устройства для транспортировки авто тоже применяются довольно активно.

Эвакуатор может остро понадобиться, если машина не в состоянии передвигаться самостоятельно вследствие аварии или поломки, если автомобиль без водителя находится в месте, где ему находиться не положено – создает препятствие (угрозу) дорожному движению. Эвакуаторами пользуются для доставки авто конкретным адресатам, например, в подарок.

Принципов действия ныне существующих эвакуаторов несколько. Они могут перемещать ТС при помощи буксировки или погрузки (полной или частичной).

В зависимости от способов погрузки эвакуаторы подразделяются на три типа

Лебедочные

Эвакуаторы данного типа стоят сравнительно недорого, поэтому довольно широко распространены. Принцип действия – затягивание машины тросом при помощи лебедки на платформу (статичную или передвигающуюся). Лебедочные эвакуаторы имеют ограничения по весу погружаемого транспорта до 7 т, с их помощью не получится эвакуировать машины с АКП или заблокированными колесами.

Крановые

Эти устройства оборудованы кранами с гидравликой. Радиус захвата – до 5 м, грузоподъемность – до 3,5 т. Крановые эвакуаторы чаще всего используют для транспортировки серьезно пострадавших в аварии автомобилей, транспортных средств, оказавшихся вследствие ДТП в труднодоступных местах (скатившихся с дорожного полотна).

С частичной погрузкой

Принцип работы таких устройств заключается в погрузке креплении одного моста машины – переднего либо заднего. Этот способ перевозки ТС нельзя назвать абсолютно безопасным, поэтому используется он только в случае острой необходимости. Например, если требуется эвакуировать крупногабаритный тяжелый транспорт – грузовик или автобус.

В устройствах для эвакуации используется несколько разных типов платформ для погрузки

Стационарные

Конструкция данного вида платформы – самая простая, состоит из цельного настила и откидных трапов.

Ломаные

Настил платформы имеет изломы (перегибы) и выдвижные трапы, с помощью который удобно производить погрузку. Правда, платформа с единственным перегибом не годится для эвакуации машин с малым клиренсом.

Подъемно-сдвижные (гидравлические)

Это более сложная конструкция, оснащенная гидроприводом. При погрузке такой платформе можно задать как угол, так и высоту, поэтому не составит труда погрузить на нее и низко посаженные транспортные средства. После погрузки платформа возвращается на заданную высоту и автомобиль благополучно и безопасно доставляется в место назначения. Эвакуаторы с гидравликой считаются наиболее удобными за счет большей, чем у других типов, автоматизации.

Итак, теперь мы знаем, что эвакуаторы бывают разных видов по типам погрузки и по видам платформ. При их выборе должны учитываться многие факторы: размеры и вес транспортного средства, его другие технические параметры, цель транспортировки, состояние автомобиля (исправный или поврежденный), условия эвакуации (узкие городские улицы или междугородная трасса). Только с учетом всех этих параметров и обстоятельств можно подобрать нужное для конкретной ситуации устройство.

Информация предоставлена компанией Avto-SOS www.avto-sos.com - Московская служба эвакуации.

Понравилась эта новость? Тогда жми .

Сегодня эвакуация легковых автомобилей приобретает все большую популярность. Число автомобилей на российских дорогах увеличивается, и вероятность того, что часть из них может потерять способность к передвижению, довольно высока. Часто причиной аварии становятся неопытные водители, пробки или же плохое состояние дорог. Неисправность автомобиля может возникнуть неожиданно из-за поломки радиатора, тормозной системы или механизма рулевого управления. С помощью эвакуатора можно быстро убрать машину с места происшествия и доставить в нужную владельцу точку, что значительно облегчает задачу обладателям неисправных авто.

Эвакуация автомобилей не самая приятная процедура для водителей, однако с ней приходится сталкиваться многим владельцам авто. Такая работа осуществляется круглосуточно, поэтому вам помогут выйти из сложной ситуации в любое время дня и ночи. Чтобы вызвать эвакуатор, достаточно просто позвонить в службу эвакуации. Как правило, информируя о цене, времени прибытия, вам расскажут и о типе выезжающего эвакуатора. Попробуем выбрать наиболее подходящий.

Первый тип – эвакуаторы с частичной погрузкой. Эта техника особенно популярна в США и совсем недавно появилась в России. Часто в голливудских фильмах показывают, как приезжает эвакуатор, приподнимает автомобиль под передние колеса и таким образом транспортирует его – именно так работает данный тип эвакуатора. В случаях, если задние колеса не крутятся, под них устанавливают специальные тележки с колесиками. Это не самый лучший вариант эвакуации – машину, закрепленную таким образом, могут стукнуть по дороге, она может соскочить, попав в яму, или подкатная тележка может просто вылететь, что также приведет к повреждениям.

Второй тип – эвакуаторы с ломаной платформой. В силу простоты конструкции и невысокой цены на наших дорогах их можно увидеть чаще других. Производятся они на многих отечественных и европейских заводах, устанавливаются практически на любое шасси. В задней части платформы съемные или выдвижные трапы-аппарели, автомобиль полностью загружается на платформу с помощью лебедки. К недостаткам такого типа эвакуаторов можно отнести то, что углы заезда у всех автомобилей разные, соответственно не каждую машину можно погрузить на такой эвакуатор, и если нужно перевозить автомобиль после серьезной аварии, например без колес, то тут без подкатных приспособлений для погрузки не обойтись.

И наконец, третий тип – эвакуаторы со сдвижной платформой. Это самое современное инженерное решение. Автомобиль полностью загружается на платформу с помощью гидролебедки, затем платформа просто заезжает на шасси. Эти эвакуаторы очень популярны за счет высокой скорости погрузки и разгрузки. Сдвижная платформа адаптирована под любое среднетоннажное отечественное или иностранное шасси. В зависимости от базового шасси грузоподъемность платформы может составлять от 3 до 6 т. Это наиболее безопасный тип автоэвакуатора. Единственный минус – более высокая цена на такие машины, но безопасность при перевозке того стоит.

Рассмотрев основные типы этих спецмашин, свой выбор в случае эвакуации лучше остановить на машине со сдвижной платформой, набором крепежных приспособлений, ну и конечно, с профессиональным водителем. Давайте посмотрим, что предлагает нам рынок.

Рынок эвакуаторов

Перечень моделей эвакуаторов со сдвижной платформой довольно велик: ГАЗ-33106 «Валдай», МАЗ-437043, КамАЗ-4308, Isuzu-NQR-71, АМЗ-35, АМУР-4346, Hyundai-72. Как правило, такие эвакуаторы оборудованы сдвижной платформой с профессиональной электрической или гидравлической лебедкой, что практически позволяет проводить эвакуацию любых автомобилей допустимой массы. Данный вид эвакуатора может быть укомплектован различными дополнительными аксессуарами, так, для эвакуации автомобиля с заблокированными колесами применяют подкатные тележки, для эвакуации автомобилей с малым дорожным просветом – дополнительные аппарели. Среди многообразия заводов можно выделить несколько отечественных производителей, заслуживших доверие и заработавших хорошую репутацию.

«Автомеханический завод» начал свою работу в 1998 г. и на сегодняшний день стал одним из крупнейших российских заводов по производству разнообразных автофургонов и спецтехники. Конструкция выпускаемого им эвакуатора АМЗ-35 со сдвижной платформой на шасси Hyundai HD-78 предусматривает погрузку разногабаритных автомобилей массой до 3,5 т. Погрузка на платформу осуществляется с помощью гидравлической лебедки, установленной в передней части платформы на усиленном кронштейне. Плавный подъем и опускание погрузочной платформы возможны благодаря применению подпорного клапана. Небольшой угол заезда платформы – до 10° позволяет при необходимости произвести подъем даже спортивного авто. Фиксацию автомобиля обеспечивают оцинкованные колесные упоры и стяжные ремни с блоками противоскольжения. Для увеличения срока службы гидрокомпонентов на маслобаке установлен сливной фильтр с индикатором загрязнения рабочей жидкости. В списке стандартного оборудования кроме привычного перечня выделяется вторая фара освещения платформы, а дополнительная комплектация плюс ко всему предлагает фаркоп, установку бортов или тента.

Завод спецавтомобилей «Фаворит-Сервис» также начинал производство в середине 1990-х гг. Сейчас это большое предприятие по переоборудованию и продаже спецтехники на шасси ведущих отечественных и зарубежных производителей. Индийские грузовики Тata 613 имеют множество модификаций, однако самыми популярными на территории России за последние несколько лет стали эвакуаторы – именно такую модель АМУР-4346 и предлагает данный производитель. Невысокая цена, сильный турбированный и экономичный двигатель, недорогой ремонт и обслуживание сделали этот эвакуатор желанным приобретением для многочисленных компаний, занимающихся эвакуацией. Эвакуаторы производства «Фаворит-Сервис» выделяются красным цветом платформ.

Предприятие ООО «Центртранстехмаш» было создано в 2000 г. и является преемником ООО «Фургон-Сервис», которое занималось производством автомобильных кузовов-фургонов с 1994 г. Сначала предприятие выпускало всего три модели кузовов-фургонов, устанавливая их на одно базовое шасси «ГАЗель» (ГАЗ-3302). После долгих лет успешной работы сегодня ООО «Центртранстехмаш» – это предприятие, выпускающее свыше 1000 наименований моделей спецтехники, устанавливаемых на шасси всех отечественных и многих зарубежных грузовых автомобилей. Эвакуатор со сдвижной платформой завод предлагает на шасси автомобиля Mitsubishi Fuso Canter, на выбор заказчика два вида лебедок – с тяговым усилием 3,6 или 4,1 т. Платформы эвакуаторов ООО «Центртранстехмаш» могут быть фирменного оранжевого или белого цвета.

Автомобильный завод «Чайка-Сервис» (ООО «Чайка-НН») выпускает популярный эвакуатор «Валдай» ГАЗ-33106, предназначенный для эвакуации автомобилей, которые весят не более 3 т. Эвакуатор имеет подъемно-сдвижную платформу, комплект самозатяжных ремней и сдвижную гидравлическую лебедку. При необходимости доступны следующие опции: боковая лестница, подкатные тележки, проблесковая балка, блок-полиспаст, дополнительный инструментальный ящик. Узнать продукцию завода «Чайка-Сервис» можно по синей окраске платформ эвакуаторов и фирменному логотипу – чайке.

Технические характеристики эвакуаторов
Завод-изготовитель «Чайка-Сервис» «Фаворит-Сервис» ООО «АМЗ» ООО «Центртранстехмаш»
Базовое шасси ГАЗ-33106 Тata 613 Hyundai HD-78 Fuso FE85DJ
Габаритные размеры автомобиля (длина х ширина х высота), мм 8250х2340х2550 7740х2340х2550 7600х2350х2450 6000х2400х2545
Базовое шасси автомобиля, мм 4210 3800 3775 4470
Колесная формула автомобиля 4х2 4х2 4х2 4х2
Снаряженная масса, кг 4320 4380 3850 4770
Полная масса автомобиля, кг 7400 7500 7500 8500
Масса перевозимого груза, кг 2930 2970 3500 3480
Внутренние размеры платформы (длина х ширина), мм 5260х2220 5260х2210 5350х2230 5600х2300
Угол заезда платформы, град 10 10 10 14
Тяговое усилие лебедки, т 4,1 4,1 4,1 4,1
Длина троса, м 20 20 20 25

Как видим, практически все производители предлагают установку эвакуаторов со сдвижной платформой на отечественное или импортное шасси. Тут выбор огромен: ГАЗ, МАЗ, КамАЗ, ЗИЛ, Volvo, Iveco, Isuzu, Hyundai, Hino, Fuso, Tata. Сами платформы изготавливаются из рифленой стали толщиной 3,2 мм или пуклёванной стали толщиной 3 мм. Лебедки, установленные на платформы, электрические или гидравлические. В стандартную комплектацию обычно входят: проблесковый маячок, колесные упоры, натяжные ремни. В опциях у всех производителей: инструментальный ящик, блок-полиспаст, световая балка.

Стоит отметить, что многие из перечисленных производителей развивают и международные связи, совместно разрабатывая новые перспективные модели эвакуаторной техники, используя мировой опыт их производства. Так, ООО «Автомеханический завод» занимается установкой итальянских сдвижных платформ компании Isoli. Такие платформы могут монтироваться на шасси полной массой от 3,5 до 12 т. В зависимости от грузоподъемности шасси платформа может быть изготовлена из алюминия, грузоподъемность такой платформы – 2,5 т. Для платформ грузоподъемностью от 3 до 8 т применяется оцинкованная сталь горячего цинкования.

По заказу специалисты «Автомеханического завода» могут оснащать эвакуаторы краноманипуляторными установками с ротатором и траверсой.

Автомобильный завод «Чайка-Сервис» дополнительно устанавливает на платформы эвакуатора краноманипуляторную установку Amco Veba производства Италии. Манипулятор оснащен гидравлическим ротатором и сертифицированной траверсой, что позволяет регулировать положение эвакуируемого автомобиля вне зависимости от расположения центра тяжести. Эвакуаторы «Чайка-Сервис» комплектуются краноманипуляторными установками различной грузоподъемности, с вылетом стрелы до 6 м.

Подводя итоги, можно еще раз перечислить основные отличительные особенности эвакуаторов со сдвижной платформой: простота и удобство в эксплуатации, достаточно большая грузоподъемность, высокая скорость погрузки/ разгрузки, низкая высота погрузки, надежность. Эвакуация автомобиля полностью автоматизирована, снижен риск повреждения эвакуируемого автомобиля во время погрузки, сдвижная гидравлическая платформа позволяет эвакуировать даже сильно поврежденный в аварии автомобиль.

Выбирая тип эвакуатора при заказе эвакуационных услуг, нужно обязательно учитывать надежность спецтехники. Это не тот случай, когда экономия в приоритете. Ведь прибегать к услугам эвакуатора, к счастью, приходится редко, а качество транспортировки очень важно, иначе не обойтись без дополнительных проблем в придачу к той, которую эвакуатор и должен решить.

Эвакуатор как бизнес – отличная идея в большом городе. На нашем сайте более . Главное, так выбрать модели эвакуаторов, чтобы они были максимально загружены.

Итак, какие виды эвакуаторов представлены на рынке?

Эвакуатор оснащен гидравлической, электрической или ручной лебедкой, с помощью которой автомобиль затаскивается на платформу по аппарелям (специальным рельсам). Данный вид эвакуаторов предназначен для эвакуации транспортных средств с массой, не превышающей 7 тонн . Не подходит для автомобилей с заблокированными колесами и с коробкой-автоматом.



Эвакуатор оснащен краном-манипулятором, что позволяет увеличить эффективность использования техники, поскольку отпадает необходимость в использовании двух машин: грузовой машины и крана. Эвакуатор с гидроманипулятором незаменим для погрузки автомобилей после аварии, автомобилей, находящихся в кювете, или неисправных автомобилей (проблемы с рулевым управлением, коробкой передач и т.д.). Длина стрелы крана-манипулятора определяет расстояние, на котором возможно проводить погрузочные работы.

Кроме того, этот эвакуатор позволяет транспортировать новые автомобили, где заблокированы замки зажигания .



Наличие гидроманипулятора также позволяет использовать эвакуатор для перевозки металлических конструкций, фундаментных блоков и т.д. Как видим, этот вид эвакуатора дает компании ощутимый ряд преимуществ.


Тот же эвакуатор с лебедкой, но оборудованный сдвижной платформой, значительно ускоряющей процедуру погрузки авто. Предназначен для транспортировки транспортных средств любых габаритов и тоннажности , в том числе и спортивных автомобилей с низкой посадкой.



Этот тип эвакуатора оборудован краном-манипулятором и цельнометаллической платформой. Длина стрелы рассчитана на проведение эвакуации транспортных средств с расстояния до 5 метров. Предназначен для эвакуации автомобилей с массой, не превышающей 3,5 тонны .

Это довольно маневренная и компактная машина, отлично себя зарекомендовавшая в условиях загруженных улиц, узких дворов и тесных парковок. Этот эвакуатор незаменим, если необходимо эвакуировать автомобиль с крытой парковки, узкой улицы или запаркованный между машинами. Обеспечивает высокий уровень сохранности транспортируемого автомобиля.



Этот тип эвакуатора оборудован ломаной платформой, имеющей характерный перегиб, аппарелями и краном-манипулятором. Дополнительно эвакуатор может быть оснащен электрической или гидравлической лебедкой.

Эвакуатор может быть использован в самых разных ситуациях: как в тех, когда автомобиль может заехать на платформу самостоятельно, так и когда автомобиль серьезно пострадал в ДТП.



Эвакуаторы с ломаной платформой предназначены для транспортировки практически любой техники . Надежный и относительно недорогой эвакуатор, довольно распространенный в России.


Имеет укороченную базу и не предназначен для полной погрузки на него транспортного средства, что значительно повышает его маневренность. Этот вид спецтехники подходит для использования в большинстве случаев. Но главное его назначение – это транспортировка спецтехники, автобусов, крупнотоннажных грузовых автомобилей, прицепов . Эвакуатор оснащен электрической или гидравлической лебедкой, специальными переходниками и захватами, предназначенными для крепления техники.



На каком эвакуаторе остановить свой выбор, однозначного ответа нет – это зависит от того, кто ваши потенциальные клиенты, в каком регионе вы работаете. Идеальный вариант – купить сразу несколько машин. Так вы сможете удовлетворить запрос любого клиента.


Упоминание эвакуаторов у многих ассоциируется с авариями. Подобные ситуации оканчиваются в лучшем случае дорогим ремонтом или поиском автомобиля на штрафстоянке. Специфика применения эвакуаторов объясняет высокими требованиями к их надежности и осторожному обращению с эвакуируемым транспортом.

Эвакуатор спасает в случаях попадания в кювет, блокировки замков или повреждения колес, при неисправности рулевой или тормозной систем и т. д. Он справится как с транспортировкой тяжелой строительной и промышленной техники, так и с перевозкой автомобилей спортивных моделей, отличающихся низкими бамперами и небольшим дорожным просветом.

Грузоподъемность эвакуатора обусловлена типом и модификацией используемого шасси. Пострадавший автомобиль фиксируется на платформе с помощью противооткатного устройства, которое устанавливается в отверстиях платформы, и прочих вспомогательных средств. Некоторые модели оборудованы несколькими пассажирскими сидениями.

Рассмотрим, какие существуют модели и для каких ситуаций они подходят.

Эвакуатор, оборудованный стационарной платформой, используют после мелкого ДТП без повреждения ходовой части, механизма рулевого управления или в ситуациях, когда машина не заводится. Благодаря ровной платформе исключается риск повредить днища автомобиля при погрузке или разгрузке. Два перелома на платформе позволяют грузить машины с низкой посадкой или менять центр тяжести груженого эвакуатора. Для погрузки на платформу неподвижного автомобиля используют лебедку.

Основой эвакуаторов, оборудованных сдвижной платформой, является шасси легких грузовиков с длинной рамой. Часть платформы поднимается под углом, чтобы облегчить заезд автомобиля, который затягивается с помощью лебедки и троса. Эта модель используется при повреждении ходовой или рулевой систем. Платформа может быть подъемно-съездной.

Двухъярусный эвакуатор-автовоз может перевезти одновременно несколько автомашин. Заезд осуществляется с помощью лебедки на нижнюю платформу по выдвижным аппарелям. Гидравлический привод отвечает за поднятие и опускание верхней платформы.

Следующий тип - эвакуатор с краном-манипулятором, способный работать с большими грузами, до 10 тонн в зависимости от платформы и типа шасси, в случае грузового эвакуатора - до 100 тонн. В принципе манипулятор можно установить на любую из вышеперечисленных моделей. Они незаменимы на узких улицах, ограниченных пространствах, а также при транспортировке машин с низкой подвеской, заблокированными коробкой передач или колесами.

Эвакуатор-прицеп применяется для перевозки крупногабаритных грузов и техники, небольших катеров и лодок.

Существуют универсальные эвакуаторы, однако с экономической точки зрения они неэффективны.