В ''Логане'' без шума и пыли: устанавливаем салонный фильтр. Установка и замена салонного фильтра Renault Logan Салонный фильтр рено логан

Есть одна деталь в вашем Рено Логан, присутствие которой вы не замечаете, но, тем не менее она очень важна для вас и ваших пассажиров. Речь идет о салонном воздушном фильтре. Он не находится на виду, но играет важную роль в очистке воздуха, поступающего в салон автомобиля. Постепенно фильтрующие элементы в этом устройстве забиваются пылью, грязью и уже перестает очищать воздух. Возможно, вы этого не замечаете, но атмосфера в салоне автомобиля становится грязнее, и, значит, настала пора заменить салонный воздушный фильтр на вашем Рено Логан.

В новых модификациях рамка салонного фильтра оснащена уплотнителем. Это значительно упростило установку фильтра. Для вашего удобства в комплекте идет и наклейка, на которой вы можете написать срок установки нового элемента и дату его замены.

Посадочное место для салонного фильтра в модели Рено Логан расположено в нижней части ниши для ног возле переднего пассажирского сиденья. Это отверстие обычно закрыто заглушкой. Если вы впервые устанавливаете салонный фильтр – вы можете прорезать заглушку острым ножом, а затем зачистить края отверстия. Не забудьте, что отверстие по размерам должно совпадать с фильтром.

Остатки мусора, которые вы обнаружите в нише салонного фильтра лучше всего удалить пылесосом, а потом тщательно протереть посадочное место. Хорошим решением будет установка на фильтр дополнительного уплотнителя, чтобы предотвратить образование щелей.

После очистки посадочного места вставьте новый фильтр. Для интереса – можете сравнить старый и новый фильтрующие элементы. Разница, как говорится – налицо.

На грязной поверхности салонного фильтра может скапливаться не только пыль, но и образовываться колонии микроорганизмов. Вся эта «прелесть» может легко попасть в ваши легкие.

За час через салон вашего автомобиля проходит до 200 тысяч литров воздушного потока, следовательно салонный фильтр должен обновляться регулярно, чтобы избежать загрязнения атмосферы. Грязный фильтр может не только пропускать вредные вещества в салон, но и выбрасывать в него накопленные вредные вещества.

Видео - замена салонного фильтра своими руками на Reno Logan

На современном автомобиле, оборудованном кондиционером, такой фильтр просто обязателен. Он ведь не просто очищает воздух салона к удовольствию владельца, но и предохраняет испаритель от загрязнения. В работе испаритель мокрый, на нем оседает все, что несет сквозь него уличный воздух: пух, листва, мухи-комары, пыль, песок. В результате не только ухудшается работа кондиционера - этот мусор начинает гнить, наполняя салон характерным душком. От специальных чистящих средств-аэрозолей мало проку, от вони спасает разве что насморк.

К сожалению, на автомобилях, собранных в России, салонный фильтр до сих пор остается маловостребованным. Среди обделенных - «КИА-Спектра». Даже в машине в богатой комплектации - с автоматом, на литых дисках - такого фильтра нет. Впрочем, в «Спектре» его легко установить без доработок. С «Логаном» так не получится. Самое удивительное, что место для фильтра предусмотрено и давно известно умельцам - надо лишь вырезать пластиковую заглушку воздуховода. Но вот вынуть воздуховод - значит разобрать полмашины! А работать в тесноте под панелью приборов неудобно. Однако это меньшее из зол.

Для работы понадобятся резак из ножовочного полотна, острый нож и зеркальце. Заглушка (показана стрелкой на фото 1) расположена со стороны пассажира. Ее передняя и нижняя кромки видны хорошо, другие прикрыты соседними деталями. Сначала резаком надрежем пластик (там, где не видно, - воспользовавшись зеркальцем). Получившиеся неглубокие канавки послужат направляющими для ножа, которым и довершим дело. Задача - аккуратно вырезать окошко размером 38 на 150 мм и снять заусенцы. Результат - на фото 2.

Заодно основательно пропылесосим воздуховод изнутри, удалив скопившийся в нем мусор. Насадкой на трубу пылесоса послужит, например, отрезок гибкого шланга, способного пройти через щель шириной 38 мм. Кстати, откуда здесь мусор? Взгляните на фото 3. Видите огромную щель между решеткой и заливной горловиной омывателя стекла? Сюда не пролетит разве что кожура банана!

Самим фильтром мы обзавелись заранее. Знатоки подсказали лучший вариант - от «Ниссана-Микра». Впрочем, наверняка есть и другие. Цена в зависимости от типа (обычный или угольный) и фирмы-изготовителя - от 400 до 700 рублей.

Фильтр несколько больше полученного окна. Сжимаем фильтр и вводим до середины, затем, нажав на правый верхний угол пластиковой рамки фильтра, задвигаем до упора. Фото 4 показывает, как фильтр при этом деформируется.

Готово!

Вверху элемент поджимается упорным штифтом, внизу защелкивается за кромку на корпусе воздуховода - как будто тут и стоял! Если защелка не фиксируется (бывает!), снимаем резиновый уплотнитель - фильтр и без него достаточно плотно прижимается к корпусу воздуховода.

Всей работы от силы на полчаса.

Салонный фильтр - это одна из тех деталей, без которой не обходится ни один современный автомобиль. Данный элемент препятствует загрязнению воздуха в салоне, но поскольку концентрация пыли на наших дорогах очень большая, его часто приходится менять.

И сегодня мы рассмотрим, как производится замена салонного фильтра «Рено Логан» и что он собой представляет.

История возникновения

Самые первые салонные фильтры появились в мире еще в начале 80-х годов прошлого столетия. Первые образцы были изготовлены из обычной бумаги. На них применялась механическая очистка. Со временем их сменили двухслойные картриджи. Основным их плюсом было то, что в первом слое скапливались крупные частицы пыли, а во втором задерживались вещества размером не более 50 мкм. После появились угольные фильтры. В их состав добавляли небольшое количество активированного угля для лучшего абсорбирования. На сегодняшний день наиболее качественными и действенными являются так называемые гибридные картриджи. Однако большинство производителей устанавливают на свои автомобили салона ("Рено Логан" и "Дачия Логан" в том числе). Они гораздо дешевле и по функционалу не уступают своим конкурентам.

Признаки замены

Как определить, что салонный фильтр «Рено Логан» требует замены? На самом деле сделать это очень просто. Первый признак загрязнения фильтра - это появление различных стойких неприятных запахов внутри автомобиля. Порой они могут не выветриваться неделями, это и является тем самым симптомом необходимости замены. Второй признак - это снижение мощности самой системы вентиляции и отопителя. К примеру, если вы включили печку на максимум, а из дефлекторов воздуховода чувствуется лишь еле заметный поток воздуха, значит, система забита грязью и пылью. Также основным симптомом может стать постоянное запотевание стекол.

И третий признак - это образование большого слоя пыли за краткий период времени на "торпеде". В автомобиле просто невозможно дышать из-за этого, да к тому же ощущается запах плесени. Это может свидетельствовать о накоплении влаги внутри салонного фильтра, которая попала туда во время оттепели. Если вы заметили хотя бы один из вышеперечисленных симптомов, необходимо проверить состояние фильтра и по необходимости заменить его.

Фильтр салона «Рено Логан»: сложности ремонта

Вообще, поменять данную деталь самостоятельно очень легко, и в этом нет никаких сложностей. Главное - найти именно тот фильтр, который будет подходить конкретно под данную модель автомобиля. Также необходимо избегать чрезмерно дешевых предложений и выбирать наиболее качественный вариант.

Замена

Как только вы приобрели салонный фильтр, "Рено Логан" можно смело ремонтировать. Для этого нам понадобится одна отвертка. При помощи нее мы будем откручивать саморезы, которые держат крышку. Под последней и располагается салонный фильтр "Рено Логана". Доступ к данным саморезам ничем не перекрывается, так что смело откручиваем их отверткой и складываем их в отдельное место. Кстати, на данной модели крышку держат не только 4 самореза, но и 4 дополнительных защелки.

Теперь снимаем верхнюю крышку, и перед нашими глазами будет виден салонный фильтр «Рено Логана». Зачастую он содержит большое количество пыли, поэтому демонтировать его нужно очень аккуратно, дабы не загрязнить всю машину.

Заменить или почистить старый?

В принципе, разницы между этим нет, однако в очищенном фильтре есть свои опасности. Дело в том, что под проточной водой вы сможете очистить данный фильтр только от накопившейся грязи и пыли, но не от бактерий.

Их можно удалить лишь пароочистителем, да и это будет большой проблемой. Поэтому многие автолюбители рекомендуют сразу выкидывать загрязненный фильтр и устанавливать на его место новый, тем более что цена на него вполне демократичная. Ну, о стоимости мы поговорим в конце статьи, а пока вернемся к нашей замене.

Установка нового фильтра

После того как вы удалили загрязненный элемент, на пластмассовом ободке вы обнаружите достаточно большое скопление пыли. Ее следует удалить при помощи сухой или влажной тряпки либо пылесосом. Но вначале необходимо заглушить отверстие, иначе в него будут попадать все эти отложения. А это, в свою очередь, может негативно отразиться на работе и функциональности двигателя. После работы с пылесосом рекомендуется еще раз обработать данное место смоченной в спирте тряпкой или куском другой ветоши.

Теперь распаковываем новый салонный фильтр и устанавливаем его на штатное место. Важно знать, что данный элемент должен "сесть" без искривлений. После этого приступаем к сборке. Сначала берем крышку и тоже очищаем ее от накопившейся грязи. Пыли на ней, конечно, не так много, как на самом фильтре, так что вполне подойдет сухая тряпка либо влажная салфетка. Далее надеваем крышку на специальные направляющие и смотрим результат. В идеале все должно сидеть плотно и надежно. Если крышка устанавливается с трудом или закрепилась не полностью, скорее всего, вы неправильно установили салонный фильтр. В таком случае нужно искать места его изгибов. Бывает и такое, что салонный фильтр «Рено Логана» является бракованным. В таком случае несем обратно его в магазин.

Все защелки устанавливаются на прежние места и плотно фиксируются. Больших усилий делать не нужно, давите до тех пор, пока не почувствуете, что крышка вошла на место. Чаще всего об этом сигнализирует краткий щелчок. Далее в обратном процессу снятия порядке устанавливаем саморезы. Во избежание образования ржавчины лучше обработать их перед монтажом средством WD-40. В таком случае при следующей замене у вас не будет проблем с выкручиванием тех самых шурупов из пластмассовой крышки. Закручивать саморезы нужно не до упора, но так, чтобы они нормально держали крышку. В противном случае можно повредить резьбу. Краткую фото-инструкцию по замене фильтра вы можете увидеть на картинке ниже.

Как видите, весь процесс заключается в четырех этапах. По времени на всю замену уходит не более 5-10 минут.

Салонный фильтр («Рено Логан»): цена и периодичность замены

Данная деталь имеет свойство очень часто загрязняться. Как показывает практика, через каждые 15-20 тысяч километров производится очередная установка салонного фильтра. «Рено Логан» исключением не является. Хочется отметить, что чем дороже он будет стоить, тем дольше прослужит. Однако не следует гнаться за самыми дорогими фильтрами. При покупке подобных запчастей лучше придерживаться правила «золотой середины». Салонный фильтр «Рено Логана» в России можно приобрести по цене от 400 до 700 рублей. Стало быть, хороший фильтр вполне можно найти и за 550 рублей.

Ну а что касается периодичности замены, то 15-20 тысяч - это лишь приблизительный срок. Все зависит от того, в какой именно местности вы эксплуатируете свой автомобиль. Если это загород, где есть лишь грунтовые дороги, то и фильтр (даже самый качественный) может прослужить вам не более 3 месяцев. Ну а в городской черте периодичность замены увеличивается в несколько раз, до двенадцати месяцев.

Заключение

Итак, мы выяснили, как поменять и сколько стоит новый салонный фильтр («Рено Логан»). Купить данную деталь, как видите, нетрудно, да и заменить можно безо всяких усилий. Поэтому необязательно обращаться за помощью к специалистам.

Сегодня поговорим о свежести воздуха в салоне. В ранних моделях Renault Logan салонного фильтра нет, а место под него закрыто заглушкой. В данной статье мы вырежем окошко для салонного фильтра и вставим его туда. Период замены салонного фильтра 15-20 тысяч километров.

Артикул:
Салонный фильтр - 7701 062 227
Инструменты:
- Полотно ножевки по металлу
- Строительный нож
Замена салонного фильтра на Renault Logan:
Первым делом расскажу Вам где же находиться этот салонный фильтр. Садимся на пассажирское сидение и заглядываем в ноги. Слева от ног вы увидите вот такую заглушку (если до Вас еще не срезали её).

Теперь вставляем нож и делаем дырку, чтобы вставить полотно от ножевки по металлу. Далее вырезаем прямоугольник. После того как вырезали с помощью ножа убираем заусенцы по бокам.


Вот что должно получиться у нас. Ровный прямоугольник без заусенцев и острых углов. Не понимаю почему Renault не сделали это с завода.

Далее сгибаем салонный фильтр как показано на фото, чтобы полностью вошел в отверстие.


Готов. Салонный фильтр на своем месте. Вставляем его до тех пор, пока он не защелкнится.


Если у Вас уже был салонный фильтр, Вы можете начать с последних действий, чтобы снять и заменить его. Вы так же можете приобрести угольный салонный фильтр для более чистого воздуха в салоне. Желаю удачи на дорогах! До встречи!

Видео по замене салонного фильтра Renault Logan:

Первые выпуски «народного автомобиля», то есть Renault Logan phase 1, максимально удешевлялись – именно поэтому на них не устанавливался салонный фильтр, хотя технически короб «печки» предполагал такую возможность. После того, как был проведен рестайлинг (phase 2), все автомобили, не считая базовой комплектации Authentique, получили штатный салонный фильтр, и эта же традиция сохранилась и при обновлении платформы – Logan 2 точно так же имеет салонный фильтр во всех комплектациях, кроме базовой (Access).

С аналогичной проблемой столкнулись владельцы и другого популярного автомобиля на платформе B0 – Lada Largus. Поэтому многие автомобилисты стали самостоятельно устанавливать фильтр салона в Рено Логан, пользуясь несложной инструкцией, быстро распространившейся по интернету. Если же автомобиль выпущен в богатой комплектации, то, заменив самостоятельно фильтр салона на Рено Логан, хозяин потратит буквально несколько минут.

Как часто нужно производить замену?

По регламенту техобслуживания автомобиля замена салонного фильтра Рено Логан (и всех прочих автомобилей на этой платформе) выполняется на каждом плановом ТО, то есть один раз в год или каждые 15 тысяч километров. Поводов для преждевременной замены может быть несколько:

  • Летом автомобиль часто служит дачным видом транспорта, и на пыльных дорогах фильтр забивается гораздо быстрее: ощутимо засориться он может и за 6-7 тысяч.
  • В городских пробках микрочастицы сажи способны ухудшить его проницаемость уже за 8-9 тысяч: фильтр приобретает характерную серо-черную окраску в глубине шторки, причем продувка сжатым воздухом почти не приносит результата, слишком крепко въедается пыль.
  • Осенью неизбежное попадание листьев при уличной стоянке под деревьями приводит к их скоплению перед фильтром и началу гниения – избавиться от запаха можно только после смены фильтра и чистки его короба.

Выбор салонного фильтра

Оригинальная салонный фильтр по заводскому каталогу проходит под номером 272775374R (автомобили первого поколения) или 272773016R (автомобили второго поколения). Тип фильтра не зависит от комплектации и объема двигателя – он одинаков что на Logan с моторами 1.4-1.6, что на Renault Duster 2.0. При хорошем качестве фильтрации у оригинальных фильтров есть ощутимый недостаток – цена около 700 рублей многих владельцев бюджетного автомобиля заставляет искать более дешевые аналоги.

С 2015 года на «Логаны» устанавливается обновленный фильтр 272773151R – он имеет угольный наполнитель и эффективнее старого, но его цена еще выше.

Распространенные неоригинальные заменители фильтров (артикулы через косую черту указаны для первого и второго поколения соответственно):

  • Bosch 1987432120/1987435011,
  • Filtron K1152/K1321,
  • MANN CU1829/CU22011,
  • Mahle LA230/LA923.

Если Вы собираетесь установить салонный фильтр на Logan 2 в комплектации Access, то потребуется еще заглушка с каталожным номером 272763745R, поскольку в этом поколении крышка короба печки не является одним целым с самим фильтром.

Инструкция по замене салонного фильтра на Renault Logan

Замена салонного фильтра своими руками крайне проста и потребует всего несколько действий:

  • На Logan первого поколения нажмите на защелку внизу крышки салонного фильтра, ее можно увидеть слева от бардачка за облицовкой центральной консоли автомобиля.

  • На Logan 2 откручиваются два самореза Torx 20, крепящие крышку отсека, после этого она снимается, а фильтр вытаскивается за край из отверстия.

При установке нового фильтра он немного скручивается, чтобы облегчить его введение в отсек. Стрелка на новом фильтре должна указывать направление воздушного потока аналогично тому, как она указывала на старом (впрочем, на первом поколении перепутать стороны фильтра не даст сама крышка, так как вверх ногами она не встанет на место).

Во время извлечения фильтра обычно много мусора просыпается на коврик, но часть остается в самом коробе. Стоит как минимум пропылесосить его узкой насадкой, а на машинах с кондиционером еще и обработать испаритель антибактериальным средством – часто уже там начинают размножаться микроорганизмы, и замена фильтра не улучшает качество воздуха. Особенно часто это происходит на машинах в бедных комплектациях, успевших поездить без фильтра. Равномерно распылив состав из баллона по поверхности испарителя, нужно подождать, пока пена с грязью не стекут в дренаж (около 10 минут), после чего можно вставлять фильтр.

На машинах, лишенных фильтра, придется сначала срезать отлитую вместе с корпусом заглушку. Установив над печкой фонарик, можно, глядя на крышку нового фильтра, понять, по какому контуру резать пластик. Удобнее всего для этого использовать нагретый канцелярский нож – тогда пластик режется легко и без вероятности перекоса.

Видео замены фильтра салона на Рено Логан