Рено Дастер (Renault Duster) или Шевроле Нива (Chevrolet Niva) - что выбрать? Что лучше выбрать Chevrolet Niva или Renault Duster Что лучше нива шевроле или рено дастер.

Итак, перед вами два основных конкурента на российском рынке — Renault Duster и Chevrolet Niva. О том, что это действительно главные конкуренты, можно судить по результатам продаж. Например, в 2014 года пальму первенства среди недорогих кроссоверов и внедорожников занял Duster, а в начале года лучше продавалась Niva, видимо, из-за меньшей стоимости и экономического кризиса. Сразу напомним вам, что Нива дешевле Дастера, правда, разница совсем небольшая и составляет несколько десятков тысяч рублей.

Начнем с ходовой части. Ходит мнение, Шевинива построена вокруг рамы. Это не так, потому что оба автомобиля имеют несущий кузов. Однако у Нивы есть блокируемый вручную межосевой дифференциал и понижающая передача, в то время как у Дастера понижающего ряда нет, а задние колеса приводятся в движение . Это, впрочем, не так уж сильно влияет на проходимость, как принято думать — оба автомобиля близки по «внедорожным» характеристикам, хотя Niva, скорее всего, окажется чуть более проходимой. Но это не повод называть ее полноценным внедорожником. Если любите месить грязь, стоит обратить внимание на настоящие рамные внедорожники.

Что касается комфорта, то здесь Дастер явно впереди. Та же шумоизоляция в Ниве намного хуже, а после 80 км в час начинают подвывать мосты. Конечно, Duster не идеал в плане шумоизоляции, но все же значительно тише.

О том, что продукция французского автопрома лучше держит дорогу, можно даже не говорить. Это особенно хорошо становится заметно на высоких скоростях. Да и на проселочной дороге управлять тягой и рулем Дастера куда удобнее. К сожалению, для Niva сегодня предлагается только один двигатель объемом 1,7 литра и мощностью 80 л.с. Это, сами понимаете, немного. Дастер куда мощнее, а потому и динамика у него лучше. Впрочем, не стоит думать, что Нива совсем «не едет». Не забывайте, что это компактный и относительно легкий автомобиль, поэтому для города динамики будет достаточно, но на трассе могут появиться трудности при обгонах.

По объему места для пассажиров и поклажи Дастер далеко впереди — он ведь значительно длиннее. Это вы можете почувствовать, сев на задний ряд — если в Ниве ваши ноги упрутся в спинку переднего сиденья, то в Renault можно расположиться с комфортом. Разумеется, багажник у Niva тоже меньше.

Качество отделки салона, безусловно, лучше у Дастер. И дело не в том, что Ниву выпускают в России (Duster также производят в РФ) — Дастер является новой моделью, а Niva была разработана еще в 90-ых годах 20 века. Сами понимаете, в этом плане сравнение не совсем корректное.

То есть Нива проигрывает по всем статьям? Почему же. Это отличный автомобиль с полным приводом, который стоит своих денег. Выигрывает он в первую очередь в стоимости запчастей и их доступности в магазинах — приобрести запчасти можно везде. Более того, многие владельцы сами ремонтируют свои Нивы, а это крайне благоприятно сказывается на семейном бюджете. И все же Дастер более приспособлен для городских дорог, да и на проселочной не подведет. А что бы окончательно сделать свой выбор, запишитесь на тест-драйв у дилера и сравните автомобили лично.

Самыми доступными полноприводными автомобилями в Российской Федерации являются Нива Шевроле и Рено Дастер. Они относятся к категории автомобилей повышенной проходимости и находятся приблизительно в одной ценовой категории. Самая дорогая комплектация российского автомобиля стоит столько же, сколько самая бедная базовая версия французского.

Прежде чем начать сравнение автомобилей необходимо понимать, что между ними существуют некоторые очевидные различия, которые желательно учитывать. Мощность Нивы 80 лошадиных сил, при оборотах двигателя 5000, а мощность самого слабого Дастера – 114 л. с, при оборотах 4000.

Duster – это переднеприводная машина, которая при необходимости автоматически подключает задний привод при помощи муфты. Муфту можно заблокировать, превратив автомобиль в почти настоящий полноприводный.

Нива – это как раз честный полноприводный автомобиль с одной особенностью, которой у Рено нет. Рычагом можно жестко заблокировать межосевой дифференциал. Это во много раз повышает проходимость.

Интерьер

Здесь Рено вне конкуренции. Просторный салон, удобные кресла, медиацентр, кондиционер. Многих раздражает дешевая обивка, но это на любителя. Руль непривычно тонкий, но имеет регулировку по вертикали. Багажник просто огромный – 408 литров, а с откинутыми задними сиденьями 1750 литров. Можно легко оборудовать спальню на двух человек. Грузоподъемность 510 кг.

Шевроле комплектуется кондиционером, но в наших местах важнее печка, а она, в отличие от Duster, просто жжет. Несмотря на то, что салон выглядит проще, все приборы управления и отображения находятся в привычных нужных местах. Но, как обычно, что-то чуть недоделано, где-то чуть заедает. Кнопки неудобные, приборная панель хорошо читается, но аскетична и малоинформативна. На заднем ряду в Ниве тесновато. Багажник маленький 320 литров, со сложенными задними сиденьями 650 литров. Грузоподъемность 450 кг. Подушек безопасности и ABS нет.

Ходовая и рулевое

Рулевое управление в обоих автомобилях приблизительно схоже. Но в Ниве установлен гидроусилитель руля, а в Дастере электрогидроусилитель. Это значит, что в Рено двигатель не нагружен поддержкой давления в гидроусилителе, не теряет на этом мощность и экономнее расходует топливо.

Передняя подвеска Шевроле, традиционная для внедорожников, независимая на параллельных рычагах. Она обеспечивает плавность хода и хорошо держит удары на бездорожье. Задняя подвеска зависимая, по типу напоминает жигулевскую. Состоит из четырех продольных и одной поперечной балки. Такая подвеска хорошо держит просвет.

У Дастера передняя подвеска независимая, по типу Мак-Ферсон, которая не совсем подходит для внедорожника. Это подвеска городского автомобиля. Задняя подвеска полноприводного Рено также независимая, опять же хорошо работающая в городских условиях и плохо на пересеченной местности.

Трансмиссия

Нива имеет раздаточную коробку, обеспечивающую два пятиступенчатых ряда передач – элемент истинного внедорожника. При необходимости есть возможность блокировки межосевого дифференциала. Такая конструкция превращает автомобиль в маленький танк.

Дастер оборудован с первой пониженной, которая помогает тащить машину по грязи, песку или снегу вперед, а назад нет.

Тест-драйв

Тесты показали, что на городских дорогах Нива явно уступает Дастеру. Оно и понятно, у Рено разгон до 100 км/ч 10,7 секунд, а у Шевроле 19 секунд. Нива просто не успевает тронуться на светофоре, как Duster уже пропадает из виду. Динамика француза намного лучше.

А вот на плохих дорогах машины ведут себя обоюдно хорошо. Чем глубже ямы, тем российский внедорожник заметно отличается в лучшую сторону. Но Duster идеально справляется с лежачими полицейскими. Он проходит их, практически не замечая и не снижая скорости.

На крутых и кривых спусках и подъемах Нива работает лучше Рено Дастера не только из-за полного привода с блокировкой дифференциала и понижающего ряда, но и из-за короткой базы и больших углов съезда и въезда. Она более юркая, чем длинномерный Duster. Но включение блокировки или понижающего ряда представляет собой утомительную процедуру. Нужно ручку крутить, дергать стучать по ней, и когда она включится неизвестно, логики нет – просто тыкай. Интересно, как этот момент описан в инструкции. Необходимо сдать назад или вперед и постукивать по ручке до тех пор, пока она не включится. Куда назад, куда вперед, если машина застряла.

Дастер абсолютно нормально преодолевает препятствия с двумя вывешенными колесами по диагонали. Такое упражнение Ниве преодолеть не под силу. Рено преодолевает такие преграды при помощи электронной имитации межколесной блокировки. У Шевроле, конечно, такой электроники нет.

На боковых скольжениях Дастер показывает себя лучше. Нива хорошо выходит на движение боком, но крутящего момента недостаточно вытянуть скользящий автомобиль. Дастер легко справляется с задачей. И, благодаря электронно-управляемой муфте, ведет себя на бездорожье гораздо динамичнее, чем авто с жестким полным приводом.

Итог

Как бы не было это непатриотично, но Нива Шевроле, в сравнении, проигрывает легкому кроссоверу практически по всем параметрам. Что собственно и немудрено для автомобиля, который не модернизировался 14 лет. И это мы еще про расход топлива не говорили.

Модель Нивы гораздо старше своего «оппонента» почти на пять лет, и условия в салоне, как отмечают многие автомобилисты, если не «спартанские», то довольно близкие к ним. Образно говоря, садясь за руль, водитель как бы «окунается в прошлое», что-то близкое к советской эпохе сервисного минимализма. В наследство от советского автопрома Нива получила и ряд других характеристик, например, громкий звук заведенного двигателя и вибрацию в салоне при движении. Приборная панель не блещет особыми изысками, впрочем, она достаточна информативна. Есть и позитивные особенности, конструктивно Нива Шевроле выполнена так, что водитель получает лучший угол обзора при управлении, нежели в случае с Рено Дастер, да и салон с учетом общих габаритов автомобиля немного просторнее.

Салон Дастера выглядит гораздо богаче и «по-европейски», одна только отделка из кожи чего стоит. С учетом того, что данная модель гораздо моложе Нивы, вся внутренняя отделка и приборная панель более современны. Навигатор с сенсорной панелью указывает на очевидное технологическое превосходство Дастера, шум двигателя гораздо ниже, за счет звукоизоляции, которая близка к идеальной.

Двигатель Дастера при ра вных условиях в плане езды «съедает» меньше бензина (7,8 литра на 100 километров против 10,8 литра), а время разгона до 100 километров в час у «француза» почти в два раза меньше (10,3 секунды против 19-ти). Двигатель Дастера куда более мощный – 143 лошадиных сил против 80-ти. Очевидным ходовым преимуществам и комфортности Дастера Нива Шевроле противопоставляет лучшую способность к проходимости в трудных условиях (не забываем про полный привод). Специалисты и рядовые пользователи вполне заслуженно называют Ниву машиной для российских дорог, сюда можно добавить и бездорожье. На этом автомобиле можно, не опасаясь, поехать за город, на дачу или на рыбалку.

Поводя итоги, стоит отметить, что обе модели находят своего покупателя, и, несомненно, будут находить его в дальнейшем, ибо о снятии с производства речь в настоящее время не идет. Очевидно, что перед принятием окончательного решения о покупке потенциальному автовладельцу следует взвесить все за и против, учесть достоинства и недостатки вышеприведенных моделей, а также то, насколько те или иные особенности функционала необходимы в каждом конкретном случае.

Ох, и завелись мы с тестем! Он все свои пенсионные сбережения угрохал на покупку «проклятого французика» Рено Дастер. А я его убеждаю в том, что наш Шевик роднее нам и нашему внедорожью. Говорю ему, что «парижская заливная рыба» намного хуже тольяттинской. Чтобы разрешить этот спор, хочу доказать превосходство Шевика над этим французским выскочкой.

Кто популярнее — Шевик или Дастер?

Если кто вспомнит, то пару годков назад за Дустом стояли целые очереди. Многим жаждущим приходилось ждать чуть ли не пару лет, чтобы стать владельцем этого «французского унитазика».

Затем ажиотаж немного спал. И «протрезвевшие» от радости новой покупки автолюбители начинали понимать настоящую природу Рено Дастер. Что это всего лишь приподнятый Логан с переделанным кузовом и с претензией на звание «внедорожника».

А Шевику завоевывать особую популярность завоевывать не пришлось. Ведь его «мамой» была всем известная советская Нива. И свои вездеходные качества, проверенные нашим внедорожьем, она передала своему отпрыску.

О разнице в цене

Стоимость полноприводной 4х4 «Дуси» стартует от 500 штук рублей. За них вы получаете голый автомобиль без магнитолы, стеклоподъемников и кондиционера. Чтобы получить все эти прелести комфорта, придется еще выложить дополнительно штук сто.

В базе Шевик обойдется вам от 440 тысяч. И это уже с предустановленной магнитолой, двумя передними подушками и передними стеклоподъемниками на электроприводе. В итоге получаем экономию в сто с лишним тысяч. Исходя из бюджетного класса обоих автомобилей, для потенциального покупателя такая разница является очевидным стимулом.

А если прицеливаться на поездки по бездору, то на 100 штук рублей можно так прокачать Шеви, что он будет уже серьезно подготовленным автомобилем — поставить самоблоки в оба моста, установить силовые бампера, пороги, на крышу экспедиционный багажник, поставить лебедку.

Более подробно о прокачке авто для бездорожья можно почитать вот .

Ну или как еще один неплохой вариант — купить уже прокачанную , где все перечисленное уже есть и даже больше.

О покорении бездорожья

Оба автомобиля построены на безрамной основе и имеют тип кузова «универсал». Такие технические решения являются классическими среди легковых внедорожников.

Длина базы:

По длине Дастер превосходит Шевика на целых 223 мм (2673 мм против 2450 мм). Конечно, для комфорта более длинный кузов является существенным плюсом. На асфальте машина ведет себя устойчивее и ее ход плавнее.

Но для езды по говнякам это превосходство оборачивается минусом. На практике лишние сантиметры роста затрудняют маневрирование автомобилем в бездорожных условиях, заметно ухудшается геометрическая проходимость.

Моторы:

Бесспорным преимуществом Дастика является широкая линейка моторов. На выбор доступны бензиновые объемы и даже один дизельный. Они заметно мощнее нивовского движка, способного при кубатуре в 1. 7 л выдать всего 80 лошадок. При этом самый слабый из линейки моторов француза при 1 600 кубиков выдает целых 105 лошадок.

Трансмиссия и подвеска:

Но мощность не самое главное в покорении бездорожья. Трансмиссия Шевика для этого максимально «заточена». Раздатка коробки позволяет автомобилю двигаться в полноценном двухрядном пятиступенчатом цикле. Помогает мчаться по внедорожью Ниве и . А если еще поставить в мосты самоблоки, то ого-го будет внедорожник. К тому же теперь вместо карданных крестовин стоят полноценные ШРУС. Что также существенно облегчает эксплуатационные характеристики автомобиля.

У Дуста коробка на 6 ступеней является неполным вариантом для внедорожных условий. На первой пониженной еще получится нормально двигаться вперед. Но назад уже едва ли.

Подвеска Шнивы является проверенным классическим джиповским вариантом. Спереди она независимая на рычагах, расположенных параллельно. Сзади у Шевика подвеска зависимая пяти штанговая. Такое сочетание обеспечивает плавность хода и хорошую переносимость сильных ударов при движении по «колдоебинам».

На Дастере спереди и сзади стоит паркетного типа «МакФерсон». Это оптимальный вариант кроссоверной подвески, подходящей лишь для условий обычных дорог и слабого внедорожья. На настоящем бездорожье ей быстро наступает «кирдык».

Вот еще несколько особенностей конструкции, доказывающих превосходство Шевика в говняках:

  • Шнива имеет продольное расположение движка. За счет чего генератор поднят высоко. Поэтому его не точно не зальет водичкой из ближайшей лужи.
  • Тяги рулей ближе к затылочной доле морды. И помять их будет не так уж просто.
  • Элементы, расположенные под днищем, подняты на уровень повыше лонжеронов. Они выступают своего рода препятствием при резком ударе днищем о землю.
  • Снизу движок прикрыт дополнительной защитой. А бак для топлива размещен внутри кузова.

А у Дастера:

  • Уязвимая многорычажная подвеска с коротким ходом, а ШРУС задних полуосей без нормальной защиты.
  • Топливный бак расположен вне кузова.
  • Передача крутящего момента на редуктор происходит через электрическую муфту, провода которой можно легко оборвать даже на маленьком бездорожье. В этом самый жесткий минус(точно так же, как и у основного конкурента Шевика — Шкода Йети, когда на тестах по бездорожью у Йети муфта накрылась при довольно-таки недлительном буксовании).
  • Радиатор расположен очень низко к земле.
  • Трубы выхлопной системы подвешены на незначительном расстоянии от земли, что полностью убирает превосходство Рено в клиренсе на 1 см.

Кроме этого на Шевика легче подобрать резину. Ведь на него подходят размеры 215/65 R16, 205/70 R15 и 205/75 R15. А на Дастер лишь покрышки в размерности 215/65R16.

Тестовые покатушки

Решили мы с тестем наш спор рассудить с помощью покатушек. Не спорю! На асфальте в скорости и комфорте Шевик изрядно уступил французу. Но, когда заехали в настоящие говняки, то Дастер сразу зарылся по самые уши. А потом и застрял окончательно. Я, конечно, покрутился еще малость на Шевике вокруг застрявшего тестя, дабы продемонстрировать полностью свое превосходство. А затем на радостях и вытянул паркетник на нормальную дорогу.

Да что тут сравнивать, вы только посмотрите, в какие дебри народ едет на ОДНОЙ машине на Шевике. Вы бы туда поехали на Дастере? Думаю, вопросов больше быть не может))

Что нашей Шеви Ниве хорошо, то французскому Дастику пипец! Так что сравнивать их в плане покорения бездорожья просто бессмысленно, Дастер — чистый паркет, даже легкое бездорожье для него может стать преградой. А вот Шевик — тут все понятно, для чего он «заточен».