Компания Mitsubishi: удовлетворенность каждого потребителя. Mitsubishi история автомобильной марки Митсубиси

Каждая компания на рынке автомобилестроения имеет свою длинную историю, и далеко не все известные и крупные на сегодняшний день компании начинали свой длинный путь с производства первого автомобиля. Одной из таких компаний и является современный гигант, автомобили которого популярны во всём мире, - . История Мицубиси поражает тем, каких вершин может достичь человек только благодаря желанию и упорству.

Истоки

Основателем по праву считается Ятаро Ивасаки, который родился в 1835 году в семье потомков самураев. С юного возраста пошёл работать на судовладельческую компанию. В 35 взял в аренду три парохода и открыл собственную компанию, которую назвал Tsukumo Shokai. В 1975 году переименовал её в Mitsubishi Mail Steamship Company. Во время Второй мировой войны он занимался судостроением, металлургией, торговлей недвижимостью и т. д.

В качестве Ятаро Ивасаки выбрал три ромба, которые служили основой герба самурайского клана Тоса - клана, которому он был обязан своим успехом. Эти ромбы он расположил соответственно форме дубового листа. Ромбы в эмблеме стали символизировать бриллианты.

На видео история развития автомобиля Мицубиcи Эклипс:

Само слово Mitsubishi означает «три бриллианта», которые отображают три принципа компании Ятаро Ивасаки - социальную ответственность, честность и готовность сотрудничать с зарубежными компаниями.

После войны Mitsubishi всё ещё продолжала снабжать армию японцев судами и самолётами. Здесь создавался как мирный, так и военный транспорт.

Правительство Японии в начале XX века считало развитие личного транспорта нецелесообразным. Автомобили для личных целей собирали вручную, и Это были очень трудоёмкие и длительные процессы. Несмотря на такую обстановку в стране, Ятаро в 1917 году умудрился внедрить первый конвейер для выпуска автомобилей Mitsubishi модели Model A. К сожалению, в 1921 году производство пришлось закрыть, так как спрос на эти автомобили практически отсутствовал. В последний раз его представили в 1922 году на промышленной выставке в Японии, где машину оценили по достоинству.

Личный транспорт японцы не покупали, зато их интересовали грузовики и автобусы. Беря этот факт во внимание, в 1918 году компания Мицубиси выпустила первый свой грузовик - Т1 , который прошёл все необходимые испытания на прочность и надёжность. Его создание поддержало японское правительство. В дальнейшем на концерне начали производить большегрузные машины, позволяющие эффективно решать любые армейские проблемы. Именно эти автомобили помогли в восстановлении Токио после ужасного разрушительного землетрясения.

Тридцатые годы XX столетия стали десятилетием новых промышленных разработок и изобретений для компании Ятаро. В 1931 году Mitsubishi выпустила первый японский мощностью 70 л. с. В следующем году здесь начали серийно производить первый автобус компании - Mitsubishi В46, который стал популярен даже . В 1934 году стартовал выпуск автобусов BD43 и BD46, в 1936 - грузовика TD45 с дизельным двигателем, а в 1937 - полноприводных грузовиков 4WD.

Тяжёлые времена

До начала Второй мировой войны концерном Мицубиси владела исключительно семья Ятаро Ивасаки. Из-за явного поражения, которое грозило Японии, на тот момент президент компании Коята Ивасаки продал половину акций инвесторам, чтобы сохранить контроль над предприятием в случае оккупации страны. Странам-победителям было невыгодно развитие военной промышленности в , поэтому все большие концерны разделяли на мелкие предприятия. Мицубиси теперь превратилась в историю 44 независимых компаний.

В 50-х годах на их основе образовалось три автомобилестроительные компании . К сожалению, ни одна из них не могла использовать имя и символику бывшего крупного концерна Mitsubishi. Несмотря на это, здесь за время оккупации Японии начали производить малогабаритные трёхколёсные грузовички, мотороллеры, автобусы В1, троллейбусы МВ46 и заднемоторные автобусы R1.

Долгожданное возрождение

После завершения оккупации в 1952 году предприятия вновь смогли объединиться. В результате слияния образовалась компания Mitsubishi Corporation. Конечно же, многие мелкие предприятия не захотели стать частью большой корпорации и вернуться к былому контролю. Однако это не помешало Мицубиси развиваться дальше и покорять новые вершины автомобилестроения. Новинкой 50-х стало внедрение в производство грузовиков: , нового типа шасси и откидной кабины. Кроме этого, в 1959 году компания выпустила новый грузовик с двигателем в задней части и запущен в производство новый трёхколёсный грузовик Leo.

В это же время автомобили Mitsubishi начали появляться на автомобильных рынках в других странах. К примеру, Таиланд экспортировал автобусы В25, а Чили - R32.

Наконец, в 60-х годах японцы начали проявлять интерес к личному транспорту. В связи с этим в 1960 году компания Мицубиси начала производить Mitsubishi 500. Этот автомобиль не просто стал популярной моделью крупной автомобильной компании, но и участвовал, и, более того, выиграл Гран-при Макао, где заявил о себе, как о хорошем «спортсмене».

За ним в 1962 году последовали модели - Colt 600 и Minica. Последний относился к компактным четырёхместным автомобилям. Конструкторы оснастили его двухтактным двигателем, рабочий объём которого составил 359 см 3 . Малый объём двигателя гарантировал уплату малого налога и , что указывало на экономичность этой модели. Colt 600 представлял семейство комфортабельных и крупных семейных автомобилей.

Далее всё пошло, как по накатанной дорожке. Автомобили Мицубиси заявляли о себе в рамках автомобильного спорта и были популярны среди простого населения. К началу 70-х компания Mitsubishi стала одним из мировых лидеров по продаже высококачественного автомобильного транспорта широкого спектра.

Отдельным достижением конструкторов успешной корпорации стала разработка серии Mitsubishi Clean Air. Это не единственный прорыв в науке. Значимость ещё одной разработки специалистов Мицубиси - технологии «бесшумный вал» - отметила японская автомобильная технологическая ассоциация.

В 80-е годы японская компания активно расширяла свою деятельность на мировых просторах. В результате работы в этом направлении в Австралии основали компанию Mitsubishi Motors Australia. Кроме этого, многие модели этой марки были удостоены различными наградами и призами мировых автомобильных сообществ. Всё так же не пасли задних и в спорте - модель не один раз становилась победителем в ралли Париж - Дакар.

В 2000 году, после заключения стратегического альянса с компанией DaimlerChrysler, Мицубиси входит в тройку компаний-лидеров мирового автомобильного строения . В этом же году на рынок вышло много новинок, а количество выпущенных в Голландии автомобилей на заводе NedCar превысило один миллион.

В настоящее время Mitsubishi производит огромное количество различных видов и моделей автомобильного транспорта. В её ассортименте находятся как маленькие компактные машины, так и большие грузовики. Производится здесь также и специализированная автотехника.

Ятаро Ивасаки, основатель фирмы и бренда компании Mitsubishi .
Есть мнение, я его разделяю частично, что

психологическая фантасмагория Ятаро Ивасаки завела или свела его с известным русским философом и художником Н. К. Рерихом.

Именно с тех далёких времён, примерно 1870–1880 годы, зародилась мега компания Mitsubishi.

Я создам компанию, которая заставит трепетать Мир

Ятаро Ивасаки как истинный мистик и прорицатель, возможно с помощью Рериха осознал как реальный мир может быть поглощён с помощью знаков и символов виртуальным миром.
При этом грани миров стираются и рождается нечто новое, долговечное.

Яркий пример, лист мёбиуса на американском долларе, как олицетворение бесконечной власти над мирами мнимым и реальным.

Примитивная мудрость

Поскользнулся и упал, заодно, - отдохнул...(японская мудрость). Так учил отец, Яма-научи, своего отпрыска Ятаро.

Ятаро Ивасаки, сын с ударной фамилией Ямонаучи (по русски, Падение в яму учит) как не крути, но не похож на махрового масона.

    Сомневаюсь, что он, Ятаро, имел градус посвящения, хотя, в этом мире возможно всё, возможно, Ватикан принял в свой бирюзовый храм островного, раскосого иноземца Ивасаки и посветил его в ложе масонское.

И, обменялся своей кровушкой Сын Яма-научи, сын смелых воинов-камикадзе, с религиозными торгашами Сенода.

    Возможно, но… Почему-то Ятаро, именно, после путешествия 1876 года по землям Ассии (или Расеи, или Тартарии) пришла в голову лучезарная мысль, - создать логотип компании Mitsubishi, что в переводе по одной из версий означает «три алмаза».

История создания компании Mitsubishi. Три листа Мёбиуса скреплённые вместе, три листа бесконечности как три алмаза.

Три листа Мёбиуса - это символы трёхмерного слияния

Три листа Мёбиуса скреплённые вместе, три листа бесконечности как три алмаза. Официальное мнение японских историков утверждают, что три листа - это листья дуба.

Смех. Япония и дубы, я понимаю, там сакура какая-нибудь цветущая или Токийская лагуна,

но лист мёбиуса + алмазы, читай кристаллы,

Символика компании Mitsubishi - это символы трёхмерного слияния, бесконечности преобразований пространства и времени, да ещё соединённые воедино. И Mitsubishi, в данном контексте, переводиться так, Трехмерное Слияние Силой.

Почему я пристал к символике? Да именно в то время 1870 1880 годах американский доллар дополнил свою символику листом Мёбиуса или лентой Мёбиуса, с подачи нашего соотечественника Н. К. Рериха, именно с тех времён и пошёл подъём Американо-масонского влияния на Мир, а Япония, как таковая, всегда была плечом и подспорьем развития Американского могущества.

Ставка на техно -кратично -бесконечное развитие мира, вот что заложено в знаке ведущей японской компании Mitsubishi Steamship Co, и подразделения , Motors и Mitsubishi-Electric, действительно три.

Основатель компании Mitsubishi Steamship Co. Ятаро Ивасаки

И таки, да.

Компания MHI и её дочерние подразделения в совокупном ВВП Японии занимает лидирующую позицию. Порядка 10–15% ВВП Японии, - это оборот компании Mitsubishi и дочек.
Феноменальное, мистическое развитие, с использованием практически всего накопленного человечеством технологий и инженерных решений.

    Есть такое мнение, что Ятаро Ивасаки, - сложный, многоуровневый игрок судьбами как своей, так и японского народа.

Есть другое мнение, - основатель компании Mitsubishi Co. Ятаро Ивасаки, - простак, мелкий торговец-коробейник, карточный шулер, похожий на нашего Буншу- Чубайса, разводящего в секу вместе с Немцовым зевак на Сочинском пляже.

В моих руках колода станет частью Мира. Это вам говорю я, Ятаро Ивасаки, сын падающего воина Яма- научи.
Я создам эту трёхлистную компанию Mitsubishi, которая заставит трепетать Мир.

Вот такая история .

«Мицубиси» (Mitsubishi) - одна из крупнейших японских корпораций, специализирующаяся на выпуске автомобилей. Отделение «Мицубиси Моторс» (Mitsubishi Motors), штаб-квартира которого находится в Токио, входит в состав подразделения тяжелой промышленности (Mitsubishi Heavy Industries).

«Мицубиси» была основана Yataro Iwasaki (Ятаро Ивасаки) в 1873 первоначально как судостроительная и судоремонтная компания, еще при жизни своего основателя распространившая сферу своих интересов на всевозможные технические новинки того времени. В 1875 г. после нескольких смен названий она стала называться Mitsubishi Mail Steamship Company (Почтовая пароходная компания Мицубиси) - так появился прародитель всех современных компаний Мицубиси. Первые автомобили «Мицубиси Моторс» «модель A» (1917 года), во многом напоминали машины Форда. В 1921 году выпуск их был прекращен, так как в Японии спрос на легковые автомобили был небольшой.

С 1924 начинается производство тяжелых грузовиков большой грузоподъемности, автобусов с маркой Fuso. Для нужд Токио выпускаются мусоровозы и поливальные машины.

В 1935 здесь был сделан первый японский автобус с дизельным двигателем. После разрушений, вызванных Второй мировой войной «Мицубиси» производила мотороллеры и трехколесные развозные автомобили, а автобусы появились вновь в 1946, а в 1947 - с электрическим двигателем.

К концу 1945 г. Мицубиси помимо судоходства занималась судостроением, банковской деятельностью, транспортными услугами, добычей полезных ископаемых, операциями с недвижимостью, химическим производстом и многим, многим другим.

В 1946 г. появился "Mizushima" - небольшой, надежный и недорогой трехколесный автомобиль, идеально подходящий для перевозки людей и грузов на короткие расстояния в послевоенный период. Вскоре на автомобиль стали устанавливать закрытую кабину для двух человек. Тот же год стал годом рождения первого мотороллера Мицубиси - "Silver Pigeon." И снова акцент был сделан на практичность и экономичность, но с исторической перспективы можно сказать, что "Silver Pigeon" стоял в начале бума частного автотранспорта в Японии.

В 1951 компания выпускает грузовик T31 с системой воздушной подвески, а T380 стал первым японским грузовиком с откидывающейся платформой. Грузовики и пикапы «Мицубиси» выпускаются в полной гамме, но на европейский рынок попадают лишь легкие и средние грузовики. Наиболее распространенный пикап «L200» отлично справляется с бездорожьем.

В послевоенный период выпуск легковых автомобилей начался в 1960 с массового седана «Мицубиси 500».

В 1962 г. появилсь Мinica (Миника) - первый 4-местный автомобиль первого компактного класса. Созданная на шасси Mitsubishi 360 (1960 г.) Minica была оснащена двухтактным двигателем с воздушным охлаждением и рабочим объемом 359 куб.см, что позволяло ее отнести к категории с наименьшим облагаемым налогом.

Colt 600 - более крупный и комфортабельный семейном автомобиле (современный Сolt позиционирован в другом классе), производство которого началось в 1962 г. В 1965 г. появляется Mitsubishi Colt 800 - первый в Японии автомобиль с компоновкой "фастбэк" ("fastback")

В 1969 г. Мицубиси выходит на рынок автомобилей более высокого класса. Седан Colt Galant был родоначальником целого семейства высококачественных и престижных автомобилей, которые одержали многочисленные победы в раллийных соревнованиях и неоднократно получали призы "Автомобиль года" за высокие потребительские качества. Среди отличительных черт первого Galant были аэродинамичная "клинообразная" форма кузова, создававшая дополнительную прижимную силу, и двигатель серии Saturn c верхним распределительным валом и алюминиевой головкой цилиндров. Таким образом Galant 1969 г., воплотивший самые лучшие современные разработки и технологии своего времени, стал родоначальником целого сегмента автомобильного рынка в Японии.

В 1963 г. появляютеся новая серия небольших автобусов Mitsubishi Rosa и семейство легких грузовиков Canter. К концу 60-х годов Мицубиси завоевывает репутацию производителя высококачественных автомобилей с широчайшей модельной гаммой, который активно развивается и внедряет самые последние технологии и разработки в области автомобилестроения.

В 1970 году автомобильное отделение Mitsubishi Heavy Industries Ltd. становится независимым и получает название Mitsubishi Motors Corporation (MMC).

В 1972 г. Galant 16GLS побеждает в абсолютном зачете 7-ого Ралли Southern Cross (Южный Крест). На следующий год в этих же состязаниях побеждает Lancer 1600GSR (кстати несколько месяцев спустя начинается серийное производство автомобилей семейства Lancer).

В конце десятелетия журнал Мotor Fan присуждает автомобилю Mitsubishi Colt 1400 GLX титул "Автомобиля года" в Японии, а журнал Pickup, Van & 4WD присуждают Mitsubhshi L200 звание "USA"s Pickup of the Year".

С 1983 автомобили «Мицубиси» оснащаются электронной системой подвески.

В 1982 выпускается «Мицубиси-Паджеро» (Pajero), популярный городской джип, в 2000 на европейский рынок запущена его 5-дверная версия. Pajero был удостоен многих наград во множестве стран мира. В 1986 г. Pajero назван внедорожником года в Великобритании (UK"s What Car).

Мини-вэн Mitsubishi Space Runner/RVR был представлен в 1983. В мае 1991 появилось новое поколение. Осенью 1991 автомобиль продемонстрирован в Европе под названием Space Runner.

В 1984 г. Mitsubishi Galant завоевывает приз Германии "Das Goldene Lenkrad" (Золотой руль). Этой же престижной награды удостаиваются популярные в Европе и России авмобили Mitsubishi Colt и Lancer.

В 1989 в Токио был представлен спортивный автомобиль 3000GT/GTO в качестве прототипа HSX. Серийное производство модели началось осенью 1990. В 1995 выпущен кабриолет. Автомобиль аналогичен модели Dodge Stealth.

Осенью 1991 было представлено новое поколение моделей. С мая 1992 выпускается универсал Libero. В январе 1995 продемонстрирована модификация GSR Evo III с двигателем мощностью 270 л. с. Осенью 1995 появилось новое поколение. В 1999 поступила в продажу полноприводная версия Lancer GSR Evolution VI.

Осенью 1991 на европейский рынок поступила модель Space Wagon/Grandis. Новое поколение было представлено в Токио в октябре 1997, в Европе - в 1998.

Mitsubishi Eclipce, мощный спортивный автомобиль Golf-класса впервые был представлен в январе 1994. В 1996 появилась обновленная модель.

Space Gear(Delica - название машины для японского рынка), минивэн на базе модели Pajero, впервые был представлен в мае 1994. Модификация повышенной проходимости - Space Gear 4WD - сконструирована на шасси внедорожника.

В 1995 г. Мицубиси производит свой первый автомобиль в Европе: с конвейера завода Nedcar в Голландии - совместного предприятия между Мицубиси Моторс, Вольво и правительством Голландии- сходит первый автомобиль Сarisma.

В 1996 г. начинается производство седана и универсала Sigma в Австралии и пикапа L200 в Тайланде.

В 1996 г. был разработан революционный двигатель Мitsubishi GDI (Gasoline Direct Injection) - первый массовый двигатель с непосредственным впрыском бензина в цилиндры, сочетающий экономичность, приближающуюся к дизелю и мощность бензинового мотора. К концу 1997 г. двигатель Мitsubishi GDI был установлен на автомобилях Galant, Pajero, Diamante, Challenger (Montero Sport), Chariot (Space Wagon), RVR (Space Runner) для внутреннего рынка Японии и Carisma для Европейского рынка.

Мини-вэн Space Star, впервые был представлен осенью 1998. Модель производится на совместном предприятии с Volvo в Голландии и предназначена для реализации на европейском рынке.

Модель Mitsubishi Colt 2001 модельного года предлагается в трех вариантах комплектации: Base, Comfort и Elegance.

Новое поколение пикапов L200 было представлено в 2000. L200 Strada - версия, разработанная специально для российского рынка на базе L200 GLS.

История японского производителя автомобилей Mitsubishi началась задолго до создания их первой машины. Основатель компании Ятаро Ивасаки (Yataro Iwasaki) родился в 1835 году. Местом, где он начал работать ещё подростком, была судовладельческая компания, которой владел самурайский клан Тоса. Будучи потомком самураев, к тридцатипятилетнему возрасту Ятаро достиг значительного карьерного роста на этой службе, что позволило ему взять в аренду у Тоса три парохода и организовать собственную компанию, названную Tsukumo Shokai. В течение пяти лет название компании несколько раз менялось, превратившись в 1975 году в Mitsubishi Mail Steamship Company ("Почтовая пароходная компания Mitsubishi").

Постепенно судовладельческая компания Ятаро Ивасаки преобразовалась в крупную корпорацию, которые в Японии назывались дзайбацу. Характерной чертой довоенных японских концернов была обширность сферы их интересов. Так концерн, основанный Ятаро Ивасаки, до Второй мировой войны занимался судостроением, нефтепереработкой, металлургией, лёгкой промышленностью, торговлей недвижимостью, страхованием и многим другим. Mitsubishi принадлежал даже пивоваренный завод, давший рождение известной марке японской пива Kirin.

Видимо, Ятаро Ивасаки был глубоко признателен клану Тоса, за предоставленную возможность стать компетентным руководителем и предпринимателем. И в знак своей признательности в качестве эмблемы собственной компании он расположил три ромба, которые в гербе его клана находятся друг над другом, в соответствии с формой листа дуба (дубовые листья - герб клана Тоса). Ромбы в этой эмблемы, стали символами бриллиантов.

Цены в интернет-магазинах:

Pleer.ru 100 Р.
Kotofoto 1770 Р.
Kotofoto 1720 Р.

city-tuning 2530 Р.

Ашан 1509 Р.
Еще предложения

Таким образом, получилось название “mitsubishi”, которое переводится как "три бриллианта". Вот почему созданная Ятаро Ивасаки компания не имеет в названии его фамилии. Эмблема из трёх бриллиантов объясняется как символ трёх принципов деятельности компании: честность, социальная ответственность и готовность к международному сотрудничеству.

В первой половине XX века внешняя политика японского государства была агрессивной и основанной на военной мощи, которая обеспечивалась деятельностью самурайских концернов. Mitsubishi, в числе этих дзайбацу, обеспечивала армию и флот самолётами и судами, как военного, так и транспортного назначения. Поддержание боеспособности армии было приоритетной задачей деятельности дзайбацу, и в таких условиях не считалось целесообразным развивать производство личных автомобилей. Поэтому в Японии того времени автомобили производились ручной сборкой, которая требует больших затрат времени и труда. Тем не менее, 1917 год ознаменовался внедрением Mitsubishi первого конвейера для производства автомобилей, который стал выпускать Model A. Но в 1921 году производство этой модели прекратилось из-за отсутствия спроса. Однако на Выставке промышленности Японии в 1922 году он стал ценным экспонатом.

В начале XX века личный транспорт был мало востребован в Японии, предпочтение отдавалось производству автобусов и грузовиков. Первый грузовик Mitsubishi - модель Т1, был выпущен в 1918 году. Он достойно выдержал тысячекилометровый пробег на испытание надёжности, субсидированный японским правительством. С 1923 года Mitsubishi запустила производство большегрузных машин, которые позволяли эффективнее решать транспортные задачи японской армии и сыграли важную роль в восстановлении японской столицы Токио, после сильного землетрясения.

В тридцатые годы XX века активная и новаторская деятельность Mitsubishi позволила ей стать самой крупной корпорацией Японии, уступив по величине только Mitsui. Практически каждый год этого десятилетия отмечен промышленным изобретением: 1931 год - разработан первый в Японии двигатель на дизельном топливе, использующий технологию непосредственного впрыска - модель 450AD, мощность которого была 70 лошадиных сил; 1932 год - запущен в серийное производство первый автобус Mitsubishi - В46, отличавшийся самыми большими мощностью и размерами, который затем даже Китай приобретал для своих нужд; 1934 год - созданы автобусы BD43 и BD46, работавшие на дизельном топливе, а также изобретён форкамерный дизель SHT6; 1936 год - грузовик TD45 с двигателем на дизельном топливе; 1937 год - в качестве эксперимента начато производство полноприводных грузовиков (4WD). Усилия новаторов Mitsubishi были постоянно направлены на повышение эффективности главной части автомашин - дизельных двигателей.

Для эффективного снабжения японской армии кораблями и самолётами, в 1934 году правление Mitsubishi создало единую группу тяжёлой промышленности Mitsubishi Heavy Industry, которая объединила функции авиа-, судо- и автомобилестроения.

До 1945 года всем концерном Mitsubishi руководила исключительно семья Ивасаки. Но, предвидя поражение Японии во Второй мировой войне, четвёртый президент Mitsubishi Коята Ивасаки был вынужден продать почти половину акций частным инвесторам, с целью сохранения контроля над концерном в случае оккупации. Но победители были заинтересованы в отсутствии военной промышленности в Японии. С этой целью оккупационное командование в приказном порядке провело расформирование японских промышленно-финансовых групп (дзайбацу). Таким образов в 1946 году Mitsubishi был разделён на 44 компании, независимые друг от друга. Позднее в 1950 году группа Mitsubishi Heavy Industries была преобразована по территориальному местоположению в три независимые автомобилестроительные компании. В перечень требований к образованным в результате расформирования компаниям входил и запрет на использование символики и названия Mitsubishi.

Разрушенная экономика побеждённой и оккупированной страны выдвинула на первое место такие требования к автотранспорту, как надёжность и экономичное расходование топлива. Для удовлетворения этих требований, Mitsubishi в 1946 году начала производство: малогабаритных трёхколёсных грузовичков “Mizushima”, грузоподъёмностью 400 кг; мотороллеров “Silver Pigeon”, в качестве частного автотранспорта и автобус B1, который отличался способностью работать либо на бензине, либо на альтернативном топливе. Эти транспортные средства отличала невысокая цена и малый расход топлива. В следующем 1947 году начат выпуск первых троллейбусов Mitsubishi MB46. В 1950 году, благодаря Mitsubishi, в Японии впервые появился заднемоторный автобус - модель R1.

Оккупация Японии завершилась в 1952 году, и с неё частично были сняты экономические ограничения. В результате у предприятий появилась возможность слияния в более крупные корпорации. Несколько предприятий из состава бывшей Mitsubishi, воспользовались этой возможностью и образовали Mitsubishi Corporation. Однако большее число выбрало путь самостоятельного развития. Около двадцати из современных крупных компаний, развившихся из тех предприятий, имеют в собственных названиях слово Mitsubishi.

Заложенные в довоенной Mitsubishi знания и технологии, стремление к новаторству и изобретательству, вновь получили возможность и простор реализации. В том числе это проявилось в развитии автомобилестроительной деятельности послевоенной Mitsubishi. В 1951 году производство грузовиков отметилось такими новинками: грузовик Т31, был оснащён собственно разработанным новым типом шасси, в грузовике Т33, впервые в Японии, была использована пневматическая подвеска, а грузовик Т380, получил откидную кабину, позволившую отказаться от капота. В следующем году Mitsubishi выпустил грузовик R2, двигатель которого был расположен в задней части. В 1959 году Mitsubishi была разработана и запущена в производство модель небольшого трёхколёсного грузовичка, названного Leo.

В пятидесятые годы транспортная продукция Mitsubishi начинает появляться и в других странах. 1952 год отмечен экспортом автобусов В25 в Таиланд, что было первой крупной поставкой за пределы Японии. В 1953 году осуществлена первая поставка транспорта на американский континент - в Чили, это были 300 автобусов модели R32, и такая же поставка была совершена в 1956 году.

В шестидесятых годах уровень доходов населения Японии настолько повысился, вследствие экономического развития, что появился спрос на личные автомобили. Дальновидно оценив открывающиеся перспективы, уже в 1960 году Mitsubishi запустила производство недорогого седана Mitsubishi 500, быстро снискавшего популярность и выигравшего в 1962 году Гран-при Макао, где Mitsubishi впервые заявила о своём участии в мировом автоспорте.

Легковые автомобили получили своё развитие в моделях 1962 года Minica и Colt 600. Четырёхместный компактный автомобиль Minica был оснащён двухтактным двигателем с воздушным охлаждением и рабочим объёмом всего 359 куб.см. Из-за малого объёма двигателя, Minica относился к автомобилям, облагаемым низким налогом. Наряду с этим надёжность и экономичность автомобиля Minica определили высокий уровень его продаж. Те же качества были присущи и модели Colt 600, который был позиционирован как крупный и комфортабельный семейный автомобиль. Учёт спроса на специализированный коммерческий автотранспорт определил начало выпуска моделей небольших автобусов Rosa (1960 год) и семейства лёгких грузовиков Canter (1963 год).

В 1964 году была воссоздана корпорация Mitsubishi Heavy Industries Ltd, которая имела крупное автомобилестроительное отделение. В последующие годы модельный ряд Mitsubishi пополнили: в 1964 году - представительский автомобиль Debonair, оснащённый шестицилиндровым двигателем; в 1965 году - моделью Colt 800, первым японским автомобилем, имеющим тип кузова "fastback"; 1966 год - моделями Colt 1000F, Colt 1100 и Minicab. 1968 год отмечен запуском производства шестисоткилограммового пикапа Delica и автобуса B906R, который отличился способностью развивать скорость в 140 км/час, что было рекордом для автобусов того времени.

Также получили развитие достижения Mitsubishi в области автомобильного спорта. Так в гонке Japan Grand Prix Formula Car Race одержали победу: Colt F3-A в 1966 году и Colt F2-A в 1967-м, а в 1968 году Colt F2-В получил два кубка - Formula Car Race и Speed Cup Race. Также в 1968-м команда Colt 1000F победила в третьем ралли Southern Cross.

В 1969 году Mitsubishi реализовала новейшие достижения техники и дизайна того времени в автомобиле Colt Galant. Этот седан получил своё развитие в последующих поколениях автомобилей Mitsubishi. Также в этом году появилось новое поколение моделей Minica.

К концу 60-х годов Mitsubishi стала авторитетным производителем обширного спектра высококачественного автотранспорта, который стал символом активного внедрения новейших достижений науки и техники в области автомобилестроения. Успешность развития автомобильной ветви Mitsubishi Heavy Industries, привела в 1970 году к её выделению в качестве самостоятельной компании Mitsubishi Motors Corporation. В том же году выпущены модели: Colt Galant GTO, двухдверный Galant Hardtop и Galant Station Wagon. Седьмое по счёту ралли Southern Cross, проведённое в 1972 году на австралийском континенте, было выиграно командой Galant 16GLS. В последующие годы команды на автомобилях Mitsubishi продолжили традицию побед в мире автоспорта, получая новые награды и титулы.

Mitsubishi Motors Corporation осуществляет также значимые экологические проекты, направленные на уменьшение загрязнения окружающей среды. Пример такого проекта - двигатели серии Mitsubishi Clean Air (МСА).

В 1973 году Mitsubishi начала выпуск новой модели Lancer и следующего поколения популярной модели Galant. Этот год отмечен также началом нефтяного кризиса, который заставил многих производителей автомобилей ухудшить характеристики двигателей для снижения расхода топлива. Но Mitsubishi стал одним из немногих, кто не пошёл этим путём. Разработанная Mitsubishi в 1975 году технология Silent Shaft («бесшумный вал») для двигателей Astron 80 вызвала интерес у авторитетных автомобильных компаний Porsche и Volvo, которые приобрели лицензию на её применение. Автомобильная технологическая ассоциация Японии признала значимость этой разработки, отметив Mitsubishi наградой за научные достижения.

Такие технологические изобретения Mitsubishi способствовали мировому признанию и уважению самой корпорации и всего японского автомобилестроения. 1975 год также отмечен выпуском модели Lancer Celeste, победой в ралли команды Lancer 1600GSR, и, самое главное, началом экспорта в Европу автомобилей Mitsubishi. В следующем году начался выпуск новых поколений автомобилей: модели Galant - третье поколение, модели Minicab - второе поколение; а также появилась новая модель Galant Lambda (Mitsubishi Sapporo). 1978 год - год выхода новой модели Mirage (Colt) и пикапа Forte (L200).

В эти годы автомобили Mitsubishi Motors Corporation получают много наград автомобильных печатных изданий. Так журнал "Motor Fan" присудил звание "Автомобиль года": в 1976 году модели Galant Sigma, в 1979 году модели Colt 1400 GLX; журнал Pickup, Van & 4WD назвал L200 "пикапом года в США". В 1977 году модель Galant Sigma также названа "автомобилем года" в Южной Африке.

Воодушевлённая успехами развития собственной инфраструктуры, дистрибьюторской сети и сервисного обслуживания автомобилей в Японии, Mitsubishi Motors Corporation в восьмидесятые годы активно расширяла свою деятельность на мировом рынке. Таким образом, в 1980 году корпорация учредила австралийскую компанию Mitsubishi Motors Australia. Модельный ряд Mitsubishi в 1980 году пополнился четвёртым поколением модели Galant и полноприводной модификацией пикапа L200. В том же году изобретатели компании создали первый японский турбодизельный двигатель Astron 2300.

В следующем году создано американское отделение Mitsubishi Motor Sales of America. Легендарный внедорожник Pajero (Montero) - перспективное детище Mitsubishi появился в 1982 году. Конструкторы Mitsubishi приложили значительные усилия, чтобы этот внедорожник отличился от своих собратьев техничным дизайном, удобством в эксплуатации, лучшими скоростными и техническими характеристиками. Это позволило команде Pajero выиграть ралли Париж-Дакар в 1983 и 1984 годах. В 1982 году начат выпуск и других новых моделей: Starion, оснащённой системой ABS, седана Tredia и хэтчбэка Cordia, а также версии пикапа Delica с полным приводом. А в 1983 году появилась модель Chariot (Space Wagon).

Олимпийский комитет игр 1984 года в Сараево и устроители Универсиады 1987 года в Загребе выбрали Mitsubishi официальным поставщиком автомобилей. В 1984 году Германия отметила модель Galant призом «Золотой руль» ("Das Goldene Lenkrad"). Внедорожник Pajero в 1984 году получает награды "4x4 of the Year” во Франции и Австралии, а в 1985 году Pajero Long Wagon получает "4x4 of the Year” в Австралии. Победное шествие Pajero продолжилось победами в ралли Париж-Дакар, получением званий "Автомобиль года" в 1986 и 1987 годах во многих странах, добавлением австрийской награды "4x4 of the Year" и завоеванием приза «Auto-Oscar», присуждённого немецким журналом "Auto Zeitung". Модели Colt и Lancer в 1988 году пополнили копилку наград Mitsubishi призами "Золотой руль". А в Японии в 1987 и 1988 года модель Galant VR-4 становилась "автомобилем года".

Завоевание американского автомобильного рынка продолжилось созданием Diamond-Star Motors Corporation - детища корпораций Mitsubishi и Chrysler. Это предприятие в 1989 году презентовала новую модель Eclipse, созданную специально для американского потребителя.

В девяностые годы внедорожник Pajero, побеждая в ралли, умножал список спортивных побед Mitsubishi. В 1990 году корпорация выпустила спортивную модель (3000GT), быстро завоевавшую признание, которая была признана журналом "Motor Trend" лучшим импортным автомобилем в США в 1991 году; а также новую модель Minica Topp. Конечно, помимо спортивных достижений, Mitsubishi расширяла список технологических новшеств. В 1990 году модели Sigma и Diamante были впервые оснащены противобуксовочной системой TRC (Traction Control System). В 1991 году Mitsubishi презентовала модель RVR (Space Runner), второе поколение Pajero, использовавшего новую технологию Super Select 4WD и многорежимную систему ABS, и новый пикап Strada (L200).

В 1990 году на мировом рынке грузовиков Mitsubishi заняла лидирующую позицию. А в следующем году Mitsubishi вновь стала официальным поставщиком автомобилей Универсиады в Саппоро и фестиваля в Брегенце (Австрия).

1992 год отмечен появлением модели Emeraude на базе Galant, для японского внутреннего рынка, и модели Lancer Evolution. Также в этом году изобретатели Mitsubishi представили системы MIVEC и INVECS, а в Европе открылась Mitsubishi Motors Europe Design Studio; автомобили Pajero и Galant VR-4 вновь побеждают в ралли-рейдах. Удостоены многих призов Pajero и RVR, а также автобусы Mitsubishi. Тогда же японская исследовательская конференция назвала "технологией года" разработку INVECS.

В 1993 году, в результате деятельности Mitsubishi Motors, направленной на охрану окружающей среды, на базе универсала Libero был разработан электромобиль Libero EV. Также модельный ряд Mitsubishi пополнил Lancer Evolution II, который дебютировал в Чемпионате мира по ралли (WRC). В том же году Mitsubishi Motors стала официальным спонсором Азиатской футбольной конфедерации.

В 1994 году Mitsubishi начато производство следующих моделей: FTO, снабжённой новой системой INVECS-II и АКПП со спортивным режимом, Delica Space Gear (L400 / Space Gear) и Pajero Mini - маленького полноприводного внедорожника. Кроме этого началась продажа электромобиля Libero EV. Новый автомобиль FTO назван "автомобилем года" в Японии.

Достижения автомобилестроителей Mitsubishi отмечены титулами от печатных изданий: 1994 год - журнал "Car Information" признал Lancer автомобилем года, великобританский журнал “What Van?” наградил полноприводный L200 титулом “Top Pickup 1994/1995”, журнал “Which Car?” присвоил внедорожнику Pajero звание “4WD года 1994”.

В 1995 году Mitsubishi совместно с концерном Volvo и голландским правительством официально открыла завода NedCar в Голландии. На этом заводе появился первый европейский автомобиль Mitsubishi - модель Carisma. В том же году в результате приобретения доли Chrysler, Mitsubishi получила полный контроль над предприятием Diamond-Star Motors Corporation, которое было переименовано в Mitsubishi Motor Manufacturing of America Inc.

Конструкторы Mitsubishi порадовали японский автомобильный рынок в 1995 году выпуском мини-внедорожника Pajero Jr, а также разработали революционный двигатель, оснащённый системой GDI (Gasoline Direct Injection) - непосредственного впрыска топлива в цилиндры. Эта технология позволила добиться экономичности бензинового двигателя, сравнимой с дизельным, при сохранении мощности. Также эта технология улучшила экологические показатели двигателя. Престижный автомобильный журнала Англии "Car" первым отметил технологию GDI призом «Дизайн и технология», чьему примеру не преминули последовать многие другие автомобильные издания и организации. В 1995 году череду спортивных побед Mitsubishi продолжили команды на моделях Lancer, Pajero и Lancer Evolution.

1996 год - год выпуска модели Challenger. В том же году был выполнен первый этап строительства нового полигона Токачи на Хоккайдо, предназначенного для испытаний автомобилей. В 1998-1999 годах появились следующие модели Mitsubishi: Pajero iO (Montero iO / Pajero Pinin), Space Star, Dingo, седан люкс-класса Proudia и Town Box - новое воплощение модели Minicab. Также начали широко использоваться двигатели GDI.

Mitsubishi подошла к XXI веку с большим количеством наград, как в автоспорте, так и в сфере научных достижений, отметивших значительный вклад этой компании в автомобильном мире.

Стратегический альянс Mitsubishi и DaimlerChrysler, заключённый в 2000 году, обеспечил этим корпорациям место в тройке лидеров автомобилестроителей мира. В том же году количество автомобилей, выпущенных голландским заводом NedCar, превысило миллион; запущены в производство модели Pajero III и Dion. В следующем году в Японии были представлены новые модели eK-Wagon и Airtrek, а автомобиль Lancer Evolution получил своё седьмое воплощение (в настоящее время уже существует Lancer Evolution VIII).

Современный Mitsubishi является одним из мировых гигантов автомобилестроения. Сегодня Mitsubishi производит внушительный по разнообразию спектр автотранспорта, начиная компактными автомобилями и заканчивая тяжёлыми грузовиками и специализированной автотехникой. Надёжность и быстрота автомобилей Mitsubishi подтверждена многочисленными победами в ралли, и других автомобильных соревнованиях.