Какие авто пользуются спросом на вторичном рынке. Какие б

Вторичный рынок авто в России пользуется стабильным потребительским спросом. После апрельского падения сбыта, машины с пробегом вновь начинают уверенно набирать обороты продаж. По анализу статистических данных, собранных за первое полугодие 2017 года агентством Автостат, реализация подержанных автомобилей демонстрирует положительную динамику. Рост рыночного спроса наблюдается, несмотря на некоторые ценовые скачки на ряд моделей. Автомобили сегмента SUV по-прежнему лидируют по количеству предложений, их доля составляет более 33% вторичного авторынка. Такая тенденция обусловлена тем, что продавать, как и приобретать автомобили с высокими внедорожными характеристиками наиболее актуально для территории России. За следуют машины класса В и С. Эти три сегмента значительно преобладают по сравнению с другими, имеющими незначительную долю среди продаваемых б/у автомобилей.

Рост продаж авторынка РФ, зафиксированный специалистами по общим итогам двух кварталов, прогнозируется и в дальнейшем. В то время как Лада Гранта вернула себе первое место по популярности новых авто на июнь текущего года, вытеснив при этом конкурента KIA Rio (Киа Рио), наиболее востребованного среди россиян в первом квартале 2017 года, на вторичном рынке ситуация более стабильна. Российские автомобилисты всё так же выбирают проверенного отечественного производителя, доверяя качеству при минимальных затратах. Самыми продаваемыми авто на вторичном рынке остаются модели российской марки Lada, на долю которой приходится 28% от общих . Иномарки концернов Toyota (Тойота) и Nissan (Ниссан), входящие в тройку лидирующих производителей, также сохраняют позиции в рейтинге продаж подержанных экземпляров.

Лада – неизменный лидер российского авторынка

Полюбившиеся многими автомобилистами машины отечественного АвтоВАЗа который год не выбывают из рейтингов самых продаваемых на вторичном рынке. Несмотря на отрицательную динамику, вышедшие из производства модели всё так же возглавляют верхние строки списков продаж среди подержанных авто.

Lada Samara 2114 уже стала легендарным представителем отечественной марки, пользующимся наибольшим спросом российского потребителя и удерживающим лидерство. Несмотря на прекращение выпуска автомобилей Лада Самара в далёком 2013 году, по сей день продажи б/у экземпляров достигают внушительных цифр. Вазовская «Классика» и «Десятка», также не производимые ныне, востребованы немногим меньше «Самары».

Наибольший прирост реализации продемонстрирован , только за первый квартал количество проданных машин возросло на 29%. Подобные показатели наблюдаются лишь у авто Hyundai Solaris (Хендай Солярис), который идёт синхронно с детищем АвтоВАЗа. Довольно активный рост зафиксирован по продаже моделей Лада Калина и Приора.

Лидером сегмента SUV остаётся внедорожник Лада 4х4, более известный как Нива. Спрос российского автолюбителя машина заслужила за высокие ходовые характеристики, которые позволяют комфортно передвигаться в наших климатических и дорожных условиях. Несмотря на небольшое падение числа реализованных авто с начала года, Нива всё же остаётся в первой десятке лидеров общей таблицы рейтинга.

Лидирующие иномарки

Востребованы российским потребителем на вторичном рынке и недорогие авто зарубежного производителя. Следует заметить, что автомобили в России ценятся, прежде всего, за практичность, соответствие цены и качества, а также надёжность на дорогах.

Автомобиль Hyundai Solaris (Хендай Солярис), лидировавший в 2016 году на рынке новых авто, демонстрирует существенный рост продаж и на вторичке текущего года. Тенденция повышения показателей наметилась с начала года, и количество реализованных авто с каждым днём только увеличивается. Автомобиль, учитывающий климатические и дорожные условия России, не мог обойтись без внимания российских автомобилистов. Hyundai Solaris – один из главных бестселлеров последних лет. Ford Focus (Форд Фокус) и Toyota Corolla (Тойота Королла) с начала года оставались лидерами

На вторичном рынке наибольшей популярностью пользуются автомобили стоимостью 200-600 тысяч рублей. В большинстве случаев это обычные и скучные машины. Но есть среди них особенные – импозантные и очень интересные. Чем они привлекают, почему так дешевы и стоит ли покупать их на последние деньги.

Audi S6 4.2 V8

На первый взгляд, полноприводный Audi S6 не так уж и плох, тем более что 340-сильный 4,2-литровый V8 один из самых надежных двигателей. Даже качество Audi A6 C5 вполне неплохое. Но сегодня быстрых Ауди в хорошем состоянии практически не осталось. Как только коробка подает признаки скорой кончины, автомобиль тут же отправляется на продажу по весьма привлекательной цене. Так он и попадает в руки поддавшихся соблазну «бедных» владельцев (в прямом и переносном смысле). Чтобы спасти машину, нужны средства и желание. Двигатель требует регулярного обслуживания. И знайте, что затраты на топливо – это одна из главных статей расходов. Сегодня Audi S6 (С5) можно приобрести за сумму от 230 до 700 тыс. рублей.

Chrysler 300 C

Американская баржа от Chrysler построена на базе Mercedes E-Class W210 и все еще выглядит привлекательно. Многим нравится обилие хрома снаружи и имитация дерева внутри. Определенно, это неплохая альтернатива любому большому седану. Не менее интересен и универсал. Внутри 300С много места, а большинство экземпляров имеют очень богатое оснащение.

Но с оборудованием возникает очень много вопросов, особенно в автомобилях первых лет производства. Ходовые качества посредственные, тормоза неэффективные, а чтобы действительно быстро сдвинуть с места Крайслер 300С, понадобится 8-цилиндровый 5.7 HEMI. 6-цилиндровый бензиновый агрегат – настоящий кошмар, особенно после переоборудования для работы на газе. С дизелем 3.0 CRD проблем не меньше, а сервис еще дороже. За Chrysler 300C просят от 300 до 950 тыс. рублей.

Mazda RX-8.

Концепция двигателя Ванкеля с вращающимся ротором поистине уникальна. Mazda – единственный производитель, который держался за идею зубами и ногтями. Спортивное купе RX-8 имеет оригинальный дизайн и необыкновенный характер. 4-дверный кузов не лишен средних стоек, а задние двери закрываются навстречу передним. Двухкамерный Ванкель рабочим объемом 1,3 литра развивает высокую мощность – 231 л.с. Но роторный двигатель не отличается долговечностью. Высокое давление между трущимися деталями в сочетании с высокой температурой приводит к перегреву и преждевременному износу торцевых радиальных уплотнений. Очень редко мотор выхаживает более 100 000 км, а порой необходимость капитального ремонта возникает уже при пробеге чуть более 40 000 км. Стоимость контрактного двигателя – от 55 000 рублей, а нового – от 540 000 рублей! Симптом грядущего ремонта - трудности с запуском, так как при износе сильно падает степень сжатия. В остальном, автомобиль нареканий не вызывает. Средняя рыночная цена Mazda RX-8 – от 200 до 700 тыс. рублей.

Mercedes- Benz CL600.

12-цилиндровый Mercedes – это не рациональный выбор, а дело вкуса. Выбрать на рынке есть из чего. Цены на удивление низкие (от 300 до 850 тысяч рублей), так что за сравнительно небольшие деньги можно купить экземпляр в хорошем состоянии. Динамика, характер V12 и роскошная отделка восхищают.

Но в один прекрасный день, на щитке приборов один за другим начинают появляться предупредительные огни, а счет за ремонт уже в скором времени превысит стоимость самого автомобиля. Многие владельцы, к сожалению, пренебрегают специализированными сервисами и качественными запасными частями. Чаще всего донимают электрика и блок управления двигателем и коробкой. Внимания требует и подвеска. Любой ремонт очень дорог. Если Вы хотите игрушку, на которой будете проезжать в год пару тысяч километров, то, пожалуйста. Но если собираетесь приобрести CL600 в качестве автомобиля на каждый день, то должны понимать, что это просто мусоросжигательный завод для денег.

Mercedes- Benz E55 AMG.

8-цилиндровый агрегат довольно надежный и не слишком требовательный к сервису. Он может выдержать многое. Даже «автомат» здесь довольно крепкий. Самое слабое место старого Мерседеса – ходовая часть и коррозия кузова. Версии AMG зачастую имеют честный пробег, но это не уберегает от ржавчины. Кроме того, модели версии W210 – первые Мерседес, которые не могут похвастаться неубиваемой механикой и надежной электроникой, как у предшественников. Это не догма, но настоящая лотерея - «пятьдесят на пятьдесят». Стоимость лотерейного билетика – от 250 до 700 тыс. рублей.

Range Rover 4.4 V8.

Роскошный Range Rover всегда был на вершине иерархии люксовых SUV. Этакий Mercedes S-класса, который не теряет лица даже в полевых условиях. Он гарантирует высокий уровень комфорта, образцовую изысканность и социальный престиж. Главное преимущество – применяемый до 2006 года 8-цилиндровый мотор BMW M62B44. Он предлагает недорогой сервис и гораздо надежней, чем его преемник N62, который просто изводит постоянными утечками масла. Благо в Range Rover установили 4,4-литровый агрегат от Jaguar.

На содержание Рендж Ровер нужны средства. В конечном итоге, мотор большого значения не имеет. Главное, избегать дизельных версий. Бензиновые 8-цилиндровые агрегаты довольно прочные, но электроника живет собственной жизнью. С возрастом устает пневмоподвеска. Многие механики не знают точно, как привести Range Rover в чувство, а потому ремонт зачастую граничит с экспериментом (не всегда удачным). Для регулярных поездок в сервис лучшего автомобиля и не найти. Сегодня Рендж Ровер с бензиновым V8 можно приобрести за 400-950 тыс. рублей.

Volkswagen Passat 4.0 W8.

Volkswagen Passat сравнительно скромный автомобиль, особенно универсал. А ведь никто и не представляет, что за потенциал скрывается под его капотом. Речь идет о компактном W8, расположенным продольно. В В6 этот же агрегат разместили поперек. Тяга мотора распределяется по обеим осям.

275 л.с. очень даже неплохо для того времени. Но подвеска Пассат Б5 не рассчитана на большой и мощный двигатель - управляемость на высоких скоростях ниже среднего. Не восхищает и надежность. Чаще всего выходит из строя система газораспределения, с возрастом стремительно увеличивается скорость износа самого мотора, и поднимается расход масла. Замена ГРМ – очень непростая операция.

Volkswagen Phaeton W12.

Хотите купить правильный «народный» автомобиль для поездок на работу? Присмотритесь к Volkswagen Phaeton с 12-цилиндровым мотором. Лимузин был настолько дорогим в производстве, что концерн не смог на нем заработать. Это символ тщеславия и результат пренебрежения управления затратами. Даже Mercedes S-класса не так сложен в производстве.

6-литровый 12-цилиндровый бензиновый агрегат мощностью 420 л.с. оказался на удивление надежным, по крайней мере, пока получал регулярное техническое обслуживание. Но электроники очень много, и что-нибудь обязательно ломается. Однако даже это мелочи, в сравнении с эксплуатационными расходами. Двигатель потребляет около 20 литров топлива на 100 км, а стоимость планового ТО - 20-25 тыс. рублей. Впрочем, Phaeton – милая игрушка за 355 - 1 900 тыс. рублей, которая позволит произвести впечатление на коллег по работе. Но чем старше автомобиль, тем выше риск дорогой неисправности.

Volkswagen Touareg 5.0 V10 TDI.

Большой внедорожник Volkswagen Touareg с самым мощным турбодизелем – ответ всем производителям полноразмерных люксовых SUV. 10-цилиндровый TDI объемом 5 литров наделяет автомобиль замечательной динамикой и приятным звуком. Даже сегодня он все еще быстр.

К сожалению, V10 TDI один из самых проблемных двигателей. Два отдельных блока управления плохо ладят друг с другом, проблемы с насос-форсунками, перегрев задних цилиндров, трещины в головке блока и осыпающиеся стенки цилиндров. Даже исключительно хорошо сохранившиеся экземпляры в скором времени потребуют дорого сервиса. 313 л.с. и 750 Нм крутящего момента вносят немалый вклад в сокращение срока службы трансмиссии, дифференциалов и карданных валов. Стоимость дизельного монстра – от 450 до 1 450 тыс. рублей.

Заключение.

За 200-400 тысяч рублей можно купить надежный и практичный автомобиль с приличным двигателем. А можно приобрести очень «веселый» автомобиль. И тогда Вы получите всю полноту ощущений от того, что рискнули и угадали. По крайней мере, пару первых недель - пока не загорелся «Check»…

Покупая новый автомобиль, стоит задумываться и о том, насколько легко его будет потом продать - ведь машину сейчас никто не приобретает на всю жизнь и когда-нибудь (а обычно года через три) ее нужно будет выставить на продажу. сайт совместно с компанией "АВТО пробег" предлагают первые общие советы - рекомендации к действию.

Быстрота продажи автомобиля б/у - предмет, разумеется, относительный и тут многое зависит от конкретного автомобиля, его технического состояния, так и от элемента удачи - бывает, что даже на самый «трудноликвидный» вариант быстро находится покупатель.

Но все же существуют и определенные критерии «ликвидности», говорящие о том, насколько в среднем быстро может быть продан тот или иной автомобиль. По мнению Сергея Ткачева, Генерального директор а компании «АВТОпробег», лучше и быстрее всего продаются автомобили известных и хорошо зарекомендовавших себя производителей - в первую очередь это немецкие и японские марки. Следом за ними по популярности на вторичном рынке корейские авто. Перспективы продажи французских и итальянских машин более туманны. Наконец, трудно продаются «китайцы».

В целом же, общий принцип «ликвидности» автомобилей по маркам таков — чем большее марка оказывается «раскрученной» и представленной на рынке новых авто, то тем она более востребована и на рынке б/у.

Что касается оснащенности, то здесь многое зависит от возраста машины. Так, среди относительно «свежих» б/у авто (от 2 до 5 лет) более популярны варианты с хорошей комплектацией, мощным двигателем — топовые версии. Если же авто относительно не молод (5-7 лет), то лучше продаются традиционные версии со средними моторами и средним оснащением. Ну а у «пожилых» (от 7 лет) — чем проще, тем лучше.


Что касается выбора между «автоматом» или «механикой», то на сегодня для мегаполисов уже привычны машины с автоматической КПП. Многие распробовали «автомат», поэтому на вторичным рынке с ликвидностью у таких авто проблем не будет.

Также, говоря о комплектации можно отметить, что, в общем случае, автомобиль с кожаным салоном более предпочтителен. Однако, на «бюджетных» авто кожа часто очень низкого качества, быстро истирается и теряет товарный вид, что отталкивает покупателя. Поэтому для недорогих машин более «ликвидными» оказываются варианты с тканевым салоном. Практически обязательным атрибутом на сегодня (тем более после всероссийской жары) стало наличие кондиционера. Без него автомобили оказываются совсем не ликвидны, особенно «свежие» машины до 5 лет.

Если выбирать цвета, то здесь можно сказать, что темные тона доминируют на рынке б/у авто и машину темного цвета продать легче, чем светлого. Самый лучший в плане «ликвидности» цвет однозначно назвать сложно, а вот самые нелюбимые — это зеленый и фиолетовый цвета, которые наименее популярны на рынке б/у.

И напоследок заметим: трудность с последующей продажей может возникнуть у различных малотиражных «заряженных» версий с мощным мотором и обвесом, которые на рынке б/у скореее отпугивают массового покупателя, чем привлекают.

Консультант: Сергей Ткачев

Покупка автомобиля с пробегом – хороший вариант для новичков и практичных экономистов. Такой транспорт обладает рядом достоинств, делающих его конкурентоспособным относительно новых, недавно вышедшим с конвейера, машинам. В данном рейтинге собраны наиболее популярные автомобили на вторичном рынке по данным из открытых источников. Учитывались отечественные и зарубежные производители. Какие же самые популярные автомобили на вторичном рынке и их позиции в топе, узнаем прямо сейчас.

Лидирует концерн Lada (АвтоВаз)

Десятилетиями советские и российские автомобили приобретаются чаще остальных. Второе место принадлежит американскому бренду Ford. Следом располагается японская Toyota. 4-е место у корейцев и их совместный с Узбекистаном продукт Daewoo Nexia. Замыкает 5-ку европеец Renault Logan.

Отечественный автопром

Неудивительно, что российские автомобили находятся на первом месте: местное производство, дешевые детали и низкая стоимость объясняют то, что по итогам 2016 г. самым продаваемым авто стала Lada. Прирост процентных пунктов составил 5,5%.

Преимущества покупки подержанной Лады:

  • Машина создавалась в России и учитывает особенности местного климата и рельефа. Проектировщики ВАЗа прекрасно осведомлены о состоянии дорог направлений и о свойственных нашим широтам морозах. Автомобили концерна довольно успешно преодолевают километры в сезон распутицы, терпеливо заводятся зимой. Конечно, сравнивать их с солидными европейскими и японскими внедорожниками некорректно, но за свою стоимость они показывают достойный уровень качества.
  • Ее просто чинить. Самостоятельно освоить ремонт иномарки довольно сложно, то разбор двигателя жигулей – любимое воскресное развлечение, объединяющее отцов и сыновей.
  • Просто достать детали. Часто нужные запчасти подбираются из нестандартных предметов, используя фантазию и смекалку. Если же потребуется поставить новую деталь, то время ожидания будет значительно меньше.
  • Не так требовательна к качеству топлива. Там, где немец будет чихать, русский двигатель переварит все и попросит добавки.

Поговорим подробнее о недостатках…

Первое, и самое основное – низкий уровень комфорта салона. Габаритным водителям будет сложно найти комфортную позу для вождения, пассажиры тоже стеснены в движениях. Лучшее место — переднее пассажирское. Последние модели отличаются большим удобством, но до уровня бюджетной японки девяностых и нулевых не дотягивают. Второе: безопасность. Всем известен анекдот про манекен и crush тест: он возник не на пустом месте. Третье: ремонт стоит дешевле, но делать его потребуется чаще.

Lada Samara (Спутник) и рестайлинговые версии

Выпускалась с 1984 по 2014 г.. Особым спросом пользуются модели Lada 2108 и 2109 (хетчбэки) и седан 21099. Стать обладателем авто этого семейства просто приготовьте от 70 до 230 тысяч рублей в зависимости от региона, года выпуска, типа машины.

Lada 2108 (ВАЗ-2113 – рестайл 2004 года) – первый советский автомобиль семейного типа. Главное новшество – передний привод. Компактная трехдверка при сложенных задних сидениях становится удобной для перевозки грузов. Модель особенно популярна у молодежи, за счет своего необычного для того времени дизайна. Сейчас молодые парни ценят ее за возможность тюнинговать под свой вкус и предпочтения. По сути, 2108/2113 это большой конструктор, который, при наличии у обладателя фантазии, навыков и прямых рук превращается в удобное авто с приемлемым уровнем комфорта. Чтобы не прогадать при покупке б/у транспорта, учитывайте пройденный километраж. Поможет составить мнение об автомобиле и оценка состояния салона – если владелец содержал его в порядке, то можно быть уверенным, что под капотом все работает отлажено.

Lada 2109 (ВАЗ-2114 – рестайл 2001 года) – пятидверный хэтчбек, оригинал выпускался с 1987 г. по 2004г.. Обновленная версия, ВАЗ-2114 был запущен в производство в 2001 г., а последнее авто сошло с конвейера в 2013 г.. Рестайлинг заключался в том, чтобы повысить уровень комфорта салона, изменить внешний облик и усовершенствовать механическую начинку. Автомобиль неприхотлив – вовремя проходите ТО и следите за двигателем, и тогда ваша пятидверка будет бойко ездить по дорогам необъятной.

Lada 21099 (ВАЗ-2115 – рестайл 1997 года) – седан, выпускался с 1990 г. по 2004 г., его обновленная версия с 1997 г. по 2012 г.. Обладает приятным дизайном: инженеры округлили линии, изменили переднюю и заднюю оптику. Одновременно увеличился уровень комфорта: багажник стал удобнее, салон приятнее. Установка нового инжекторного двигателя помогла снизить расход топлива.

Жигули – классика АвтоВАЗа

За все время было выпущено 7 моделей, называемые в народе по порядковому номеру (копейка, семерка, четверка). Все авто имеют схожую конструкцию, механику, оформление салона. Перенасыщенность рынка автомобилями этого семейства и доступная цена – главные причины попадания марки в топ самых востребованных. Стать владельцем жигулей можно при наличии суммы 20-160 тысяч рублей.

ВАЗ-2107 – выпускался на Волжском автозаводе с 1982 г. по 2012 г.. Согласно данным Автостата, семерка самая популярная в России модель: более 1,5 миллионов россиян имеют в гараже этот седан. При покупке учитывайте, что авто, которые выпускались в последние годы, были максимально удешевлены производителем под участие в программе господдержки. В салонах нет пепельниц, ручки выполнены из жесткого пластика, а не мягкого прорезиненного. Слабый сигнал, отсутствие насоса и молдингов. Изначальные характеристики ВАЗ-2107 делают его идеальным кандидатом для тюнинга.

ВАЗ-2104 – универсал, любимая бюджетная машина малых торговых предприятий. Выпускалась с 1984 г. по2012 г.. При сложенных задних креслах способен перевезти практически любой габаритный груз. К тому же, сверху устанавливается багажник – главное контролировать вес погруженных вещей, ведь она рассчитана на 455 кг загрузки.

Лада – 110 семейство

Выпускались с 1997г. по 2007 г. в 4-х кузовах: седан, универсал, 3-/5- дверный хэтчбек. Долгое времяВАЗ-2110 был самым популярным авто на постсоветском пространстве: иномарки были доступны не всем, а АвтоВАЗ предлагал комфортный вариант городской машины. В зависимости от модификации, устанавливался инжекторный или карбюраторный двигатель. Представители семейства успешно участвуют в спортивных соревнованиях. 110-е были взяты за основу при разработке Приоры, окончательно сменивший их в 2007 г. Чтобы купить бу десятку, придется отдать 50-120 тысяч. В 2016 г. было продано около 12000 машин 110 серии.

Lada Priora – улучшенная версия 10-ки. Инженерам удалось устранить многие недоработки: улучшенный двигатель, современный дизайн (линия фар стала больше соответствовать динамичному образу), комфортный салон (АвтоВАЗ подумал о высоких водителях). В топовых модификациях есть климат-контроль, подогрев стекол и сидений, парктроник, датчики дождя и света. За 2016 год автовладельцы заключили около 9000 сделок, продавая бу Приоры: ее стоимость варьируется от 180 до 290 тысяч.

Всем известная Нива : выпускается давно – с 1977 года – и компания не планирует сворачивать производство: модели обновляются постоянно. Надежный, проходимый, неприхотливый внедорожник, детали для его ремонта достать очень просто. Главное достоинство Нивы – большие возможности доработки, улучшения внешних и внутренних характеристик. Среди экспортных моделей она давно занимает лидирующее место. В 2016 г. Нива почти 10 тысяч раз становилась предметом торга: в среднем, за счастье обладать внедорожником Нива, придется отдать 70-320 тысяч.

  1. LADA 2110
  2. LADA 2170
  3. LADA 2112
  4. LADA 2115
  5. LADA 2109
  6. LADA 2106
  7. LADA 21099
  8. LADA 2172
  9. LADA 2190

По сравнению с 2015 годом наблюдается спад спроса на 2,6%. Ситуация на рынке нового авто обратная: покупать стали больше. Многие банки предлагают выгодные программы автокредитования, а дилерские центры прорабатывают спецпредложения по обмену старых машин на новые по программе утилизации. В рейтинге продаваемых поддержанных автомобилей отсутствуют марки «Москвич» и «ГАЗ» – новые модели не выпускаются, а имеющиеся в наличии постепенно утилизируются.

Зарубежные автомобили с пробегом

Вторая часть ТОПа – зарубежные машины, сменившие хозяина в 2016 г.

В списке самых продаваемых авто б/у иностранного происхождения лидирует Ford Focus. Прирост по процентам к концу периода составил 1,8 пункта. Иностранный он только по названию – завод концерна Ford был открыт в России в 2002 г.. Форд Мотор Компани во Всеволжске успешно поставляет на российский рынок легковушки марок ESTA, FOCUS, MONDEO, KUGA и другие. В зависимости от года выпуска, пробега, комплектации стоить Форд Фокус будет от 350 000 рублей.

Характеристики автомобиля

Выпускается в нескольких кузовах: хэтчбек, универсал, седан. Были модели с открытым верхом, но они редкость для наших дорог. Коробка передач – гидравлика или механическая. Тип двигателя – чаще инжекторный, карбюраторный встречается редко, в ранних моделях. Количество дверей: 3-5, в зависимости от типа кузова.

1 поколение:

  • Период: с 1998 по 2004 г.
  • Мощность двигателя и объем: 75-130 л.с/1,4-2,0 л.
  • Расход топлива (среднее значение): 4,3-10,7.

2 поколение:

  • Период: с 2004 по 2011 г.
  • Тип коробки передач: АКПП/МКПП (4/5).
  • Мощность двигателя и объем: 80-225 л.с/1,4-2,5 л.
  • Горючее: бензин/дизельное топливо.
  • Расход топлива (среднее значение): 5,5-13,8.

3 поколение:

  • Период: с 2010 г. по настоящее время.
  • Тип коробки передач: АКПП/МКПП (4/5).
  • Мощность двигателя и объем: 105-250 л.с/1,6-2,0 л.
  • Горючее: бензин/дизельное топливо.

Рестайлинг 2014 г.

  • Период: с 2014 г. по настоящее время.
  • Тип коробки передач: АКПП/МКПП (6/5).
  • Мощность двигателя и объем: 105-150 л.с/1,6-2,0 л.
  • Горючее: бензин АИ-95.
  • Расход топлива (среднее значение): 5,5-9,0.

Каждое улучшение делало автомобиль еще более привлекательным для покупателя: изменялись линии кузова, благодаря чему он приобрел свой современный аристократичный городско й облик. Улучшались технические характеристики: высота клиренса, габариты кузова, система двигателя. Комфорт и эргономичность салона достигли отметки «Лучше некуда», но проектировщики и здесь продолжают работу, угадывая желания потребителей. На рынке в основном присутствуют модели 2 поколения: 2006-2010 гг. Это связано с большим запасом ликвидности: поддержанные автомобили сохраняют свои ходовые качества и внешний лоск.

Японский концерн, крупнейший в мире. Начинался как производитель швейных машинок, но, к счастью для автовладельцев, переквалифицировался на производство автомобилей, грузовиков и прочей колесной техники. В нашей 5-ке лучших бэушных авто представлена Toyota Corolla 10 поколения. Всего за прошлый год было заключено 52,2 тысячи сделок купли/продажи, в процентах прирост составил 0,5 пункта.

Toyota Corolla вышла на рынок в 1966 г. и уже через 8 лет стала самой продаваемой моделью в мире. За полвека существования сменилось 11 поколений Короллы. 10, набравшее большее количество рейтинга, отличается своей надежностью и комфортностью салона. Стоимость колеблется в диапазоне от 250 до 700 тысяч рублей.

Характеристики Toyota Corolla 10 поколения

Сошла с конвейера в 2006 году. По европейской классификации принадлежит к классу C – средний класс. Выпускалась в 2-х вариантах двигателя (атмосферного).

Мощность двигателя: 101 лошадиная сила.

  • Его объем – 1,3 л.
  • Тип коробки: МКПП с 6 скоростями.
  • Разгон до 100 км/ч: 13,1 сек.
  • Расход бензина: 6,8 л. в смешанных условиях.

Мощность двигателя: 124 лошадиная сила.

  • Его объем – 1,6 л.
  • Тип коробки: МКПП с 6 скоростями/АКПП с 4 скоростями.
  • Разгон до 100 км/ч: 10,4-11,9 сек.
  • Максимальная скорость: 183-192 км/ч.
  • Расход бензина: 6,9-7,2 л. в смешанных условиях.

Общие характеристики:

  1. Габариты машины: 545X1470X1760.
  2. Колесная база: 2600 мм.
  3. Привод: передний.
  4. Тормоза: дисковые, +вентиляция передней оси.
  5. ABS: да.
  6. Гидроусилитель рулевой колонки: да.
  7. Клиренс: 150 мм.
  8. Вес: 1300-1380 кг.
  9. Багажник: 450 л. Спинки кресел складываются, что делает возможным перевозку длинных грузов.

Расположение кнопок и датчиков на передней панели простое и интуитивно понятное. Внутри достаточно места как водителю, так и его спутникам – трансмиссионная колея отсутствует, что позволяет усаживать на заднее сидение 3-х пассажиров. В их распоряжении откидывающиеся подлокотники с местом под стаканы. Водительское и переднее пассажирское кресло немного аскетичны, но обладают достаточными настройками, чтобы подогнать сидение под себя.

Конструкция авто надежная, внешний вид солиден и отчасти своими агрессивными линиями напоминает болид, адаптированный для городской среды. В России встречаются модели Axio, Auris, Fielder – это тоже 10 поколение Короллы, только выполненное в кузовах седан (с небольшими внешними модификациями), хэтчбек и универсал соответственно.

Менее популярна чем Королла – это обусловлено более высокой стоимостью. На рынке подержанных авто начальная цена этого комфортабельного седана 5 поколения начинается от 450 000 рублей. Toyota Camry XV30 находятся в E классе – бизнес-класс. Выпускалась в 2002-2006 годах, но имеет большой запас прочности как кузова, так и внутренних агрегатов. Все это упаковано в просторный и комфортный салон – такое сочетание объясняет популярность модели.

Концепт был представлен в 2001 г. Тип кузова – седан, в других не выпускалась. Было 2 модификации с разным объемом двигателя: 2,4 и 3,0.

Характеристики:

  • Двигатель: 2,4.
  • Тип топлива: бензин.
  • Мощность: 152 л.с.
  • Расход топлива в смешенных условиях: 9,7 л.
  • Емкость бака: 70 л.
  • Разгон до 100 км/ч: 10,5 сек.
  • Максимальная скорость: 200 км/ч.
  • Колесная база: 2720 мм.
  • Клиренс: 160 мм.
  • Масса: 1390 кг.
  • Вместимость багажника: 587 л.
  • Двигатель: 3,0.
  • Тип топлива: бензин.
  • Мощность: 186 л.с.
  • Расход топлива в смешенных условиях: 11,0 л.
  • Емкость бака: 70 л.
  • Разгон до 100 км/ч: 9,1 сек.
  • Максимальная скорость: 225 км/ч.
  • Габариты машины: 4815X1795X1500 мм.
  • Колесная база: 2720 мм.
  • Клиренс: 150 мм.
  • Масса: 1500 кг.
  • Вместимость багажника: 587 л.

Даже базовая комплектация Тойоты Камри впечатляет:

  • система экстренного торможения BAS;
  • система EBD (распределение тормозных сил);
  • антипробуксовочная система;
  • динамическая стабилизация;
  • бортовой компьютер;
  • круиз-контроль;
  • электроподогрев;
  • 4 подушки безопасности (можно увеличить до 6, поставив боковые);
  • зеркало в салоне электрохроматическое (самозатемняющееся);
  • обогрев и электропривод зеркал;
  • датчик дождя и света;
  • отделка салона: кожа и дерево.

Daewoo Nexia – южнокореец-узбекистанец с немецкими корнями. Был разработан фирмой Opel и отдан для дальнейшей разработки в Daewoo.Производство базируется в Узбекистане. Всего, с 1996 г., было выпущено 2 поколения этого авто. Спросом пользуется рестайлинговая модель от 2008 г.

Рестайл Дэу Нексии получил индекс N150 и многое взял от своего немецкого дедушки Опеля. Любителям агрессивных силуэтных машин он покажется скучным: классические линии кузова, подходящая ему по стилю оптика, заигрывание с рисунком багажника – немного округлены края. Это классический образ машины из 90-х годов. Интерьер салона ему под стать: все просто и функционально. Вместе с тем, машина эта надежная и продается весьма часто. Стоит недорого, по сравнению с остальными иномарками: от 300 тысяч рублей.

Характеристики:

  • 1,5 MT
  • Тип двигателя и объем: бензиновый 1,5 л.
  • Мощность: 80 л.с.
  • Система подачи топлива: впрыск.
  • Средний расход топлива: 8,1.
  • Разгон до 100 км/ч: 12,5.
  • Максимальная скорость: 175 км/ч.
  • Коробка передач: МКПП.
  • Привод: передний.
  • Колесная база: 2340 мм.
  • Клиренс: 158 мм.
  • Масса: 969 кг.
  • Объем бака: 50 л.
  • Объем багажника: 530 л.
  • 1,6 MT
  • Тип двигателя и объем: бензиновый 1,6 л.
  • Мощность: 109 л.с.
  • Система подачи топлива: распределенный впрыск.
  • Средний расход топлива: 8,9.
  • Разгон до 100 км/ч: 11,0.
  • Максимальная скорость: 185 км/ч.
  • Коробка передач: МКПП.
  • Привод: передний.
  • Габариты машины: 4482X1662X1393 мм.
  • Колесная база: 2340 мм.
  • Клиренс: 158 мм.
  • Масса: 1025 кг.
  • Объем бака: 50 л.
  • Объем багажника: 530 л.

По своим параметрам Дэу Нексия вписывается в средний класс.

Самые серьезные недостатки модели:

  1. Ужасный по своим качествам пластик в салоне.
  2. Отсутствие многих опций: ABS отсутствует в принципе, даже в самых дорогих комплектациях.
  3. Низкий уровень комфорта салона. Неудобные сиденья, как водительские, так и пассажирские. Нет регулировки по высоте.
  4. Плохая звукоизоляция.
  5. Высокий уровень шума.

При всех своих минусах, Daewoo Nexia бу надежный автомобиль, успешно выполняющий свою функцию по перемещению хозяина из одного места в другое. длительные перегоны будут утомительны.

На российском рынке продавались 3 комплектации: базовая, классическая и люкс-версия. Разница между ними небольшая: в максимальной сборке в наличии был гидроусилитель, кондиционер, атермальные стекла, магнитола с разъемом USB, противотуманными фарами.

Renault Logan замыкает ТОП продаваемых авто с пробегом в России. Причины популярности просты – это классический семейный автомобиль в кузове седан. Производится на базе завода АвтоВаз, учитывает многие национальные особенности: увеличенный клиренс и ход сжатия, повышенная устойчивость к коррозии, прочность составных узлов и деталей. Рено Логан – бюджетный автомобиль B класса, впервые появившийся на рынке в 2004 г. Его внешний вид и внутренняя эргономика вполне соответствуют этому типу. Купить Renault Logan можно за 300 000 рублей и выше.

В 2012 г. появилось второе поколение Логанов. В нем проработан интерьер: он стал стильным, компактным и практичным. Внешний вид авто приобрел современные черты: сглажены грани между корпусом, багажником и капотом, замена оптика – у противотуманок появилась красивая кайма, добавился динамичный спойлер и молдинги.

Зеркала в новой версии имеют функцию подогрева, настраиваются при помощи электропривода. Приборная панель монолитная, что повышает ее прочность. Зеркала увеличены, руль можно подстроить под водителя. Сиденья удобные, регулируемые. Все механизмы надежные, знаки, датчики и прочие настройки интуитивно понятны.

Характеристика:

  • Двигатель 1,4
  • Тип кузова: седан.
  • Положение руля: слева.
  • Объем и мощность двигателя: 1,4 л./75 л.с.
  • Тип привода: передний.
  • Расход топлива в среднем: 6,8 л.
  • Разгон до 100 км/ч: 13,0.
  • Максимальная скорость: 162 км/ч.
  • Габариты авто: 4250X1742X1525.
  • Клиренс:155 мм.
  • Колесная база: 2630 мм.
  • Вес: 1535 кг.
  • Объем багажника: 510 л.
  • Двигатель 1,6
  • Тип кузова: седан.
  • Положение руля: слева.
  • Объем и мощность двигателя: 1,4 л./102 л.с.
  • Подача топлива: инжекторная, распределенный впрыск.
  • Тип коробки передач/количество скоростей: МКПП, с 5 скоростями.
  • Тип привода: передний.
  • Расход топлива в среднем: 7,1 л.
  • Разгон до 100 км/ч: 10,5.
  • Максимальная скорость: 180 км/ч.
  • Габариты авто: 4288X17402X1534.
  • Клиренс:155 мм.
  • Колесная база: 2630 мм.
  • Вес: 1600 кг.
  • Объем багажника: 510 л.
  • Объем топливного бака: 50л.

Рейтинг подержанных автомобилей на российском рынке

Первое место: концерн АвтоВаз и LADA 2107.

Второе место: концерн АвтоВаз и LADA 2114.

Третье место: FORD FOCUS.

Четвертое место: концерн АвтоВаз и LADA 2110

Пятое место: TOYOTA COROLLA.

Шестое место: концерн АвтоВаз и LADA 4X4.

Седьмое место: концерн АвтоВаз и LADA 2170.

Восьмое место: концерн АвтоВаз и LADA 2112.

Девятое место: концерн АвтоВаз и LADA 2115.

Десятое место: концерн АвтоВаз и LADA 2109.

Одиннадцатое место: TOYOTA CAMRY.

Двенадцатое место: DAEWOO NEXIA.

Тринадцатое место: RENAULT LOGAN.

В заключение .

Все эти автомобили, за исключением, пожалуй, Тойоты Камри, бюджетные и очень бюджетные. Если предыдущий хозяин заботился о своем авто, то вы не прогадаете, купив транспортное средство с пробегом. К тому же, покупая транспорт на вторичном рынке, всегда можно приватно побеседовать с продавцом, узнав обо всех недостатках выбранной машины. Не стесняйтесь и попросите провести тест-драйв. За пару кругов можно оценить плавность хода, размеры, угол поворота, поведение мотора на разных оборотах.

Исходя из статистических данных, можно говорить и о том, какие модели будут популярны в 2017. АвтоВАЗ сохранит свои лидирующие позиции, а в остальной четверке могут поменяться местами Тойота Королла и Форд Фокус.

Категория

На вторичном рынке России представлено великое множество автомобилей самых разных марок, моделей, годов выпуска и модификаций. Однако, выбирая подержанную машину, неискушённый покупатель может нарваться на откровенно неудачную или очень затратную в содержании технику. Представляем 10 автомобилей, после покупки которых вы почти наверняка получите множество проблем.

Mazda RX-8

Японская Mazda RX-8 (выпускалась с 2003 по 2012 год) - автомобиль действительно уникальный, необычный, быстрый и интересный. Но за внешними данными и красивыми характеристиками скрывается источник головной боли каждого из его владельцев - роторный двигатель. Двухкамерный «Ванкель» рабочим объёмом 1,3 литра выдаёт до 231 л. с., при этом его ресурс крайне редко доходит до смешных 100 000 км пробега, а жор масла, расход топлива и вредные выбросы зашкаливают. Замена мотора на такой же новый обойдётся в добрые полмиллиона рублей! Именно поэтому на большинстве представленных на вторичке экземпляров установлен контрактный малообъёмный мотор традиционной конструкции (другой физически не влезет под капот), с которым ездовые характеристики даже близко не могут приблизиться к паспортным. Если и покупать такую машину, то либо для коллекции, либо в качестве конструктора, в котором можно ковыряться в свободное от работы время. Благо стоимость таких купешек - всего несколько сотен тысяч рублей (в среднем, от 200 до 700).

Mitsubishi Lancer X

Mitsubishi Lancer Х - ещё один «японец» с неоднозначной репутацией. Модель получила прекрасный агрессивный и запоминающийся дизайн, который никак не подкреплён технически: этот автомобиль посредственен во всём - он отвратительно едет, имеет ужасный салон, незаслуженно дорог в обслуживании и вызывает вопросы с безопасностью. У «Лансера» чрезвычайно жёсткая подвеска, плохая шумоизоляция, посредственная эргономика, откровенно бюджетная отделка и крайне бедное оснащение. Этот автомобиль проигрывает практически всем конкурентам по С-сегменту, имея при этом не самый низкий ценник. К счастью, компания Mitsubishi вовремя осознала провал модели и отказалась от идеи её модернизации. Пожалуй, единственная версия, которую стоит рассматривать для покупки, - Evo X. Но оценить его смогут только продвинутые водители.

Dodge Journey

Dodge Journey представлен как в передне-, так и полноприводном исполнении. Американский кроссовер оказался на стыке сегментов - кто-то считает его паркетником, кто-то вэном. Автомобиль идеально подходит для семейных вояжей и для таких целей обычно приобретается. У него удобный и богато оснащённый салон с множеством полезных мелочей. И всё бы хорошо, вот только с ездовыми качествами проблем немало - машина нещадно кренится в поворотах, а передние колёса так и норовят уйти в снос. Коробка передач периодически «проваливается» и начинает «тормозить». Вдобавок машина не блещет надёжностью и периодически попадает в число самых затратных по содержанию. Двигатель V6 чрезвычайно прожорлив, а безопасность автомобиля не соответствует современным стандартам. Любой ремонт модели влетит в копеечку.

Cadillac Escalade

Американский Cadillac Escalade выглядит настоящей глыбой на фоне других автомобилей. Он огромен, престижен, дорог, обладает прекрасными внедорожными способностями. Но и недостатков у него множество, притом явно не соответствующих статусу марки. Ужасная управляемость, недоработанная подвеска, ватные тормоза, тесный третий ряд сидений и худшая в классе надёжность - вот лишь часть поводов присмотреться к какой-нибудь другой машине аналогичного уровня. Добавим сюда не слишком качественную сборку. В общем, это скорее недвижимость, чем автомобиль на каждый день. Впрочем, и гниёт «американец» весьма быстро.

Citroen C5

С Citroen C5 всё далеко не так однозначно. Он красив, технологичен, отлично оснащён и качественно собран, легко составит конкуренцию другим представителям D-класса. А в плане комфорта запросто может потягаться и с машинами более высокого сегмента. Как раз здесь и кроется «засада» - на этой модели помимо обычной пружинной применялась гидропневматическая подвеска Hydractive 3+. Она капризна, технически сложна и требует к себе повышенного внимания. Если вы готовы принять этот факт и заботиться о ней, а заодно и капризной электрике со столь же капризными движками (совместной разработки PSA и BMW), эта машина может стать для вас неплохим выбором. Однако новичков и водителей, не желающих время от времени вкладываться в не слишком бюджетный ремонт, мы настоятельно предостерегаем от покупки таких «лайнеров» - он вам не по зубам, хоть и стоит на вторичке очень и очень немного.

Daewoo Nexia

С Daewoo Nexia картина полностью противоположная. Это наибюджетнейший автомобиль, купив который, вы гарантированно будете чувствовать себя выходцем из Средней Азии при каждой, даже самой короткой поездке. Модель древняя как мир, безопасная, как «Жигули» и укомплектованная как «Моргуновка». Её выпуск стартовал в 1986 году, и в техническом плане это старинный немецкий Opel Kadett E, выпускавшийся с 1984 по 1991 год. Слабенькие двигатели «Нексии» с трудом позволяют этой машине хоть как-то перемещаться в пространстве, но главная проблема даже не в этом - если долго смотреть на автомобиль, можно заметить, как он ржавеет. Уже через два-три года на железе появляются явные очаги коррозии, хром слезает, а затем машина отправляется на рынок искать нового заботливого и непритязательного владельца.


Chery Amulet

Но есть у «Нексии» и конкуренты. К примеру, китайский Chery Amulet, пришедший в Россию в числе первых доступных иномарок. В начале 2000-х, когда модель начали официально продавать в нашей стране, российские потребители ещё не отличались познаниями продукции из Поднебесной и охотно раскупали опасные и откровенно некачественные автомобили. Приобрести их можно и сейчас, на вторичном рынке, но лучше, всё-таки, этого не делать. Несомненным и единственным плюсом модели можно считать лицензионный 1,6-литровый моторчик Mitsubishi, в остальном машине похвастать нечем. По сути это незаконно скопированный Seat Toledo, созданный в начале 80-х годов прошлого века на платформе Golf-2. Автомобиль нещадно гниёт, кроме того, достать для него запчасти весьма непросто. О какой-то безопасности в этом автомобиле говорить даже не приходится - при ДТП выжить в нём нет ни единого шанса: базовая версия Chery Amulet на краш-тесте ARCAP получила 0 звезд (1,7 балла из 16 возможных).

Suzuki Kizashi

Вернёмся к автомобилям иного уровня. Японский седан Kizashi появился в 2009 году в качестве первой модели бренда Suzuki в сегменте D. Несмотря на большие амбиции модель провалилась и через относительно непродолжительное время была снята с производства - она попросту не выдержала конкуренции из-за безальтернативного 2,4-литрового силового агрегата, странной концепции, тесного салона, немалой стоимости и посредственной отделки. Главной фишкой модели был полный привод, не слишком нужный автомобилю данной категории. Агрегатная база также не блистала надёжностью: ни двигатель, ни трансмиссии даже близко не смогли приблизиться к лучшим представителям сегмента. Приобрести эту машину стоит только по одной причине - она довольно редкая: с 2010 года в нашей стране японский бренд смог продать всего 450 Kizashi.

Honda Crosstour

Японская модель Honda Crosstour - тоже странный автомобиль, не вписывающийся в стандартную классификацию. Видимо, поэтому он и не стала популярной в нашей стране. Не то кроссовер, не то хэтчбек с 3,5-литровым мотором и фантастическим ценником, появившийся в 2009 году, обладал неплохой динамикой и богатым оснащением, включающим огромный дорожный просвет и систему Real Time 4WD. При этом машина была полна противоречий - ни капли премиума в ней нет, хотя ценник и свидетельствует об обратном. Автомобиль неуклюж и громоздок для города, но и вне его мало чем может похвастать. В общем, ни рыба ни мясо и большая экзотика.

Chevrolet Lanos

Ну и напоследок ещё один автомобиль-головная боль − Chevrolet Lanos, известный также как ZAZ Chance. Несмотря на то, что эта машина фактически пришла на смену уже перечисленной в нашем скорбном списке Daewoo Nexia, она получилась мягко говоря не выдающейся. Под капотом Lanos прописался модернизированный движок от Kadett E и Ascona C, обладающий повышенным расходом топлива (9,5−10,0 л/100 км) и периодически зажигающий пиктограмму «проверьте двигатель» на приборке. Качество кузовной стали и окраски посредственное - автомобиль активно гниёт. Электрика не отличается надёжностью и часто требует «лечения». На ходу автомобиль рыскает, в поворотах небезопасно кренится. ZAZ - он и в Африке ZAZ. Приобретать его стоит только в качестве первого автомобиля или если вы водитель-аскет, не гнушающийся провести денёк-другой, давая Chance новый шанс.