Как выполнять параллельную парковку, пошаговая инструкция. Параллельная парковка: пошаговая инструкция Как правильно заезжать на боковую парковку

Проблема паркинга в большом городе становится все более актуальной. Сложность заключается в том, что нужно найти место, где остановиться и постараться правильно припарковаться. Водителям со стажем порой бывает сложно найти свободное место, куда можно без труда заехать, и, главное, потом выехать. Не говоря уже про новичков, которым тяжело справится с парковкой.

В последнее время большинство автомобилей оснащается системами помощи при парковке, что в значительной мере облегчает эту задачу для неопытных новичков. Но, тем не менее, всем водителям необходимо знать технику параллельной парковки и правильно осуществлять ее в условиях городской среды.

Для того чтобы вы детально разобрались и смогли легко применить теорию на практике, мы разбили весь процесс параллельной парковки на 4 этапа. Подробные объяснения с наглядным обучающим видео помогут вам быстрее вникнуть в особенности выполнения этого маневра и не боятся осуществлять его на улицах города.

  • Предупреждаете других водителей, включив сигнал поворота. Медленно двигайтесь вдоль линии припаркованных автомобилей, выискивая свободное место.
  • Обнаружив парковочное место, притормозите и постарайтесь определить на глаз, разместится ли там ваш автомобиль. Помните, чтобы полностью поместились передняя и задняя часть автомобиля, вам дополнительно необходимы еще 60 сантиметров.
  • Не обращайте внимания на торопливых автолюбителей сзади, которые отчаянно мигают фарами или сигналят вам. Ваше дело удачно припарковаться, остальное не важно.

Какая может быть ошибка:

Если вы неточно сопоставите габариты своей машины со свободным местом, то может оказаться, что автомобиль не поместится в нем. В тех случаях, когда нет специальной разметки для парковки машин, автомобили могут стоять неравномерно. Поэтому трезво оценивайте размеры своего «коня» и не старайтесь втиснуть его туда, где с трудом может припарковаться только «мини».

Выравнивание

Второй этап параллельной парковки не менее важен, так как от его правильного выполнения зависит ваш въезд на место.

Выполняйте следующие действия:

  • Отыскав подходящее место, не выключая сигнал поворота, нужно проехать мимо.
  • Остановите свой автомобиль рядом с уже припаркованной машиной, на расстоянии 80 сантиметров, будучи сидящим спереди от выбранного свободного места. Предварительно убедитесь, что заднее колесо вашей машины выровнено с концом стоящего автомобиля. Чтобы точно произвести этот маневр, достаточно посмотреть в окно задней двери и остановить машину только тогда, когда конец припаркованного автомобиля выровняется с задней стойкой кузова вашего авто.

Какая может быть ошибка:

Если вы слишком близко остановитесь возле стоящего автомобиля, то во время въезда на парковку вы можете поцарапать машины. Вам надо постараться выровнять заднее колесо с концом другого автомобиля, если вы этого не сделаете, то заденете свою машину, либо окажетесь не под тем углом, какой должен быть перед третьим этапом параллельной парковки.

Въезд

Третий этап параллельной парковки самый важный. Обратите внимание на все описываемые действия, так как от этого зависит, как вы въедете на свободное место.

Выполняйте следующие действия:

  • Поставьте машину задом и выверните руль вправо.
  • Не спеша сдайте назад, образуя с тротуаром угол в 45 градусов, затем быстро выровняйте колеса.
  • Сдавайте назад под углом в 45 градусов до той поры, пока правое зеркало заднего вида не сровняется с левым углом впереди стоящего автомобиля. Как только вы этого добьетесь, можете остановить движение. Есть еще пара способов, которые дадут вам понять, когда следует остановиться. Если вы увидите в левом зеркале, что конец вашего автомобиля расположен прямо напротив фар машины, стоящей сзади или заднее правое колесо приблизилось к тротуару.

Какая может быть ошибка:

Если полностью не вывернуть руль вправо перед тем, как вы начнете въезжать на свободное место, то вам понадобится больше пространства для угла в 45 градусов. Поэтому отсутствие расстояния с сзади стоящим автомобилем, не позволит вам выровнять свою машину.

Если въехать под углом меньше 45 градусов, то вы не сможете приблизиться к тротуару и выровнять автомобиль. Если же въехать под большим углом, то пропадет почти все расстояние перед вами и впереди стоящей машиной, и вы опять же не сможете выровнять свое авто.

Если вы, как следует, не сдадите назад, то ваш автомобиль будет выпирать из общего ряда. Но если слишком долго будете давать задний ход, то въедете на тротуар, и вам надо будет проехать немного вперед, чтобы расположить автомобиль надлежащим образом.

Выпрямление

Четвертый этап парковки самый легкий. Он является завершающей частью всего процесса и если вы справились с первыми тремя пунктами, то последнюю часть вы усвоите без усилий, хотя и тут не обойдется без геометрии.

Выполняйте следующие действия:

  • Когда вы заедете под углом в 45 градусов, и правое зеркало заднего вида сровняется с левым углом передней машины, полностью выверните влево руль.
  • Медленно сдавайте задним ходом, пока не убедитесь, что ваш автомобиль стоит параллельно обочине. Посмотрите в зеркало заднего вида, если ваш автомобиль стоит ровно в ряд с сзади стоящей машиной, значит, вы припарковались правильно (при условии, что стоящий автомобиль припаркован параллельно к тротуару).
  • Припарковав машину параллельно обочине, остановите движение и выпрямите колеса. Займите безопасное расстояние от впереди и сзади стоящих машин, оставив одинаковое пространство между ними.
  • Прежде чем остановить двигатель, переведите его в нейтральное положение и включите стояночный тормоз.

Какая может быть ошибка:

Не поворачивайте руль влево очень быстро, так как в этом случае ваш автомобиль заденет впереди стоящую машину. Вы должны убедиться, что передняя часть вашей машины уже разминулась с задней частью припаркованного автомобиля или правое зеркало сравнялось нужным образом. Нельзя выворачивать руль слишком поздно, в этом случае не останется пространства сзади, чтобы выровнять автомобиль.

Как делать параллельную парковку: пошаговая инструкция

Быть может, вы найдете свободное место, которое окажется последним в ряду. В этом случае не торопитесь его занять, используя переднюю часть машины, ведь вам потребуется много места, чтобы выровнять автомобиль параллельно обочине, не сдавая назад. При езде задним ходом радиус поворота автомобиля значительно меньше, что не отменяет его маневренности в условиях ограниченного пространства. Советуем следовать все тем же вышеприведенным правилам, упуская лишь тот момент, где требуется смотреть на сзади припаркованный автомобиль.

Параллельная парковка передним ходом

Если вы все-таки хотите проделать маневр параллельной парковки, используя переднюю часть автомобиля, то можете воспользоваться следующим трюком. При въезде в ряд, вам надо будет заехать на тротуар (если он достаточно низкий): продвигайтесь, не спеша, влезая передним правым колесом на обочину. Как только заднее правое колесо поравняется с обочиной, выверните руль полностью влево. Так вы съедете с обочины, но теперь ваш автомобиль будет вплотную подогнан к тротуару. Спереди должно оставаться еще немного места, не забывайте об этом. Этот маневр вы можете осуществить, если полностью уверены, что справитесь и если есть достаточно много пространства для этой уловки.

Вышеприведенные правила параллельной парковки применимы к обычным хетчбекам и седанам, но на практике бывают разные ситуации и тут уже надо оценивать габариты машины, видимость и т.д. Проявляйте на дороге осторожность, и будьте внимательны и аккуратны при парковке автомобиля.

Не паникуйте и не спешите при парковке на однополосной улице с односторонним движением. Предварительно подайте сигнал о том, что вы будете парковаться и после этого спокойно делайте свое дело, не обращая внимания на автомобили, едущие сзади вас и требующие их пропустить. Если вы будете торопиться, то не сможете правильно припарковаться.

Оттачивайте этот навык до мастерства, повторяя его снова и снова. Совсем скоро вы сможете быстро и точно заезжать задом на свободное место, благодаря одному движению руля.

Чтобы наглядно показать вам принцип параллельной парковки мы предоставили видеоурок из YouTube.

Но помимо документов для езды необходимы четко отработанные навыки. Тема сегодняшнего обсуждения особенно актуальна для начинающих водителей. Проблема парковки транспорта становится все более востребованной в крупных населенных пунктах, где все сложнее отыскать свободное место. Заехать в небольшой проем между соседними авто поможет параллельная парковка пошаговая инструкция для которой будет приведена дальше. Для того, чтобы припарковаться в городе или любом другом месте с обилием транспорта необходимо выполнить несколько этапов, каждый из которых мы рассмотрим детально. Благодаря такой инструкции даже водители-новички не будут ощущать дискомфорта.

Начинаем с того, что нужно отыскать свободную нишу между другими стоящими авто. Сбрасываем скорость, включаем указатель поворота и медленно движемся вдоль линии припаркованных машин. Если такое место обнаружено, следует сначала оценить, насколько оно подходит по своим габаритам под Ваш автомобиль.

Стандартные размеры должны быть такими, чтобы к длине кузова можно было свободно добавить еще хотя бы 50–60 сантиметров – это если Вы водитель-профессионал. Если Вы новичок, то это расстояние должно быть порядка 2-х метров.

На этом этапе важно здраво оценить габариты своего авто. Иначе, окажется, что втиснуть его никак не удается, и придется искать следующее место. Все это время едущие сзади машины, для которых Вы создали препятствие, могут нетерпеливо сигналить и мигать дальним светом - обращать внимание на это не нужно.

Как правильно выполнять заезд

От следующей стадии будет зависеть, насколько легко и удачно удастся совершить заезд для чайников. Как только мы нашли свободный проем, то проезжаем мимо него чуть дальше и останавливаемся. Указатель поворота, при этом, остается включенным, сигнализируя о наших намерениях. Ближайший припаркованный автомобиль должен стоят таким образом, чтобы наше заднее колесо находилось вровень с краем его кузова. Для этого можно выглянуть в окно и сориентироваться.

Все это время необходимо внимательно оценивать расстояние до расположенных рядом транспортных средств. Если не соблюсти его, то существует риск поцарапать чью-то собственность. Еще важно соблюдать правильный угол - его должно быть достаточно для того, чтобы совершить маневр задним ходом.

Теперь приступаем непосредственно к заезду на парковочное место. Выворачиваем руль вправо и начинаем сдавать назад. Делать это необходимо не спеша и наблюдать за тем, чтобы образовывался угол в 40 градусов. Маневр совершается до той поры, пока правое зеркало заднего обзора не достигнет левого угла стоящего впереди автомобиля. Как в этом убедиться - для начинающих есть еще одна подсказка. В левом зеркале мы можем увидеть, что приблизились к бордюру (тротуару), или зад нашей машины стоит таким образом, что фары стоящего позади авто скрылись из виду в зеркале.

Ели колеса не были вывернуты до нужного угла, тогда нам скорее всего не хватит движения, чтобы выровнять свой автомобиль и поставить его параллельно другим, уже припаркованным по обеим сторонам. Излишне большой, как и слишком малый угол не дадут возможности поставить машину ровно.

Окончание процесса парковки по боковым зеркалам

Если предыдущие этапы парковки были выполнены правильно, то нам останется только выпрямить транспортное средство. После того, как мы заняли свободное место и въехали в него под углом, равным 40 градусам, наблюдаем внимательно за зеркалами, слева и справа. Как только правое зеркало достигнет заднего края стоящего впереди авто, начинаем выкручивать руль влево до крайнего положения.

Продолжая движение задним ходом по зеркалам, убеждаемся в том, что наша машина занимает положение параллельно обочине. После этого можно прекращать движение и окончательно выпрямлять колеса. Могут потребоваться дополнительные маневры впереди или назад вдоль кромки обочины, чтобы оставить достаточно места для выезда водителям спереди и сзади.

На этом этапе нужно быть предельно внимательным - если начать движение руля влево слишком быстро и резко, есть риск зацепить впереди стоящее авто. Во избежание этого смотрим, чтобы правое переднее зеркало вышло на необходимый уровень, о котором говорилось выше. Если же начать выворачивать руль в обратную сторону слишком поздно, то не хватит пространства для выравнивания.

Эти навыки необходимо оттачивать при каждом удобном случае. Спустя какое-то время Вы обязательно достигнете мастерства. Для тех, кто еще неуверенно чувствует себя за рулем, научиться параллельной парковке поможет ближайший автодром. Там можно обучаться секретам парковки без риска повредить чужую машину. На сегодня все, дорогие друзья.

Овладев навыками парковки, Вы легко сможете отправляться даже в . Удачи на дорогах, подписывайтесь на обновления блога и будем на связи!

Как ни странно, но многие даже опытные водители чувствуют себя крайне неуверенно, когда речь заходит о таком употребительном в условиях мегаполиса манёвре, как парковка. Впрочем, это можно объяснить тем, что до недавних пор парковаться водителей не учили. Но даже и сейчас, несмотря на включение этого элемента в состав экзаменов по вождению, о хороших навыках парковаться говорить, к сожалению, не приходится.

Результат такой всеобщей водительской неграмотности налицо – едва ли у вас получится сходу найти на улице автомобиль, не имеющий . Можно не сомневаться, что большинство из них – результат столкновения с заборами, столбами, бордюрами или другими транспортными средствами после очередной попытки пристроить машину в условиях дефицита свободного пространства.

Между тем ничего особо сложного в этом манёвре нет – параллельная парковка на деле оказывается не сложнее, чем заезд/выезд из гаража.

Что следует понимать под параллельной парковкой

Всё очень просто – это когда все автомобили паркуются с одной стороны дороги строго параллельно, ведь это позволяет ездить без проблем по проезжей части другим транспортным средствам. Проблема заключается в том, что машины размещаются достаточно плотно, и если и имеется пространство для постановки ещё одной, то оно, как правило, невелико. Почему так происходит? Всё просто: водители оставляют спереди и сзади ровно столько места, чтобы можно было, немного сдав назад, затем выехать без проблем на основную полосу.

И когда одно место освобождается, заезд спереди и сзади оказывается заблокированным, и попасть на это место парковки можно, только правильно маневрируя. Далеко не все водители умеют это делать именно правильно.

Можно утверждать, что на это умение влияет исключительно водительский стаж, но это не совсем так: от водителя потребуется также своего автомобиля, которое может не появиться и после 10 лет вождения. Ну и в добавок – умение определять с достаточной точностью расстояние до объекта, глядя исключительно в зеркала. Такой навык требует специальной тренировки.

При наличии всех этих умений схема параллельной парковки, выполняемой задним ходом, не будет казаться верхом водительского мастерства.

Отметим, что правилами дорожного движения предусмотрено наличие на городских дорогах специальной разметки, указывающей на возможность параллельной парковки. Однако так сложилось, что даже без этой разметки трудно найти улицу, с правой стороны которой не было бы длинной вереницы припаркованных машин. В принципе, никто не запрещает ставить авто там, где нет соответствующих ограничительных знаков, в том числе и сплошных линий разметки. Так что паркуйтесь на здоровье – главное, чтобы вы при этом не создавали помех основному движению.

Размер параллельной парковки

В автошколах данное упражнение производится на специальном участке со строго ограниченными размерами. Габариты площадки рассчитаны таким образом, чтобы будущий водитель овладел навыками параллельной парковки применительно к условиям, максимально приближённым к реальным. Это позволяет не только научиться аккуратно парковаться, не нанося повреждений своему и рядом стоящим автомобилям, но и делать это безопасно для других участников городского транспортного трафика.

То есть действует известное правило «сложно в учении – легко в бою». Действительно, в реальной ситуации пространственные ограничения не всегда столь суровы. Стандарт определяет длину в два метра – считается, что этого достаточно для безопасного заезда между сзади и впереди стоящими машинами, при ширине, равной ширине припарковываемого авто плюс один метр запаса. Но в автошколах к этому относятся ещё более строго: как на занятиях, так и во время сдачи экзамена водителю необходимо загнать автомобиль в прямоугольную зону размером 8.80х2.80 метров. Это меньше стандартов и гораздо меньше, чем размеры параллельной парковки, которые обычно встречаются в реальных условиях.

Но дело в том, что в автошколе претендент на получение водительского удостоверения ездит на одном автомобиле, а владеет другим, и их габариты могут существенно отличаться. Безусловно, прописывать правила для конкретных моделей авто никто не собирается – стандартом предусмотрено, что среднестатистическое авто имеет длину в 4.4 метра при ширине в 1.8 метра. Так или иначе, но автовладельцу после сдачи экзамена нужно будет потратить ещё некоторое количество времени, чтобы полученные навыки приспособить для своего транспортного средства.

Прежде чем начать учиться парковке задним ходом, следует ознакомиться с основными правилами выполнения этого манёвра:

  1. Минимальное расстояние между стоящими в ряду и вашим автомобилем должно составлять полтора метра. Это очень серьёзное требование, соблюдение которого всеми участниками дорожного движения гарантирует отсутствие всевозможных эксцессов. И если вы решили, что вам достаточно для нормального выезда и одного метра, это не означает, что ваш передний сосед обладает таким же мастерством. И вовсе не факт, что вы первым захотите покинуть парковку. В таком случае, понятное дело, сосед или будет дожидаться вас с матами-перематами, или решится выехать, невзирая на своего и, заметим, вашего авто. Так что если вы не уважаете себя – проявите водительскую солидарность и толерантность к другим автомобилистам, соблюдайте это минимальное расстояние между двумя автомобилями при выполнении параллельной парковке задним ходом.
  2. Думайте также и о тех водителях, которые движутся в основном потоке. Если ваша машина поставлена криво и будет сильно выступать, это затруднит проезд основного потока машин, увеличив вероятность различных непредвиденных столкновений и заторов, вызванных одним-единственным нерадивым водителем.
  3. Даже если вы уверены, что выполнили параллельную парковку правильно, не поленитесь, выйдя из машины, убедиться в этом воочию, оценив расстояние до соседних авто. Если видно, что машина припаркована неправильно, потратьте пару минут на то, чтобы выправить ситуацию. Так будет и вам спокойнее.


Придерживаясь этих правил (которые вполне можно назвать и рекомендациями), вы внесёте посильный вклад в дело обеспечения безопасности ДД.

Несколько полезных секретов

Для начинающих водителей, имеющих минимальны стаж, параллельная парковка задним ходом – сложный манёвр, но учиться ему можно и нужно, чему поспособствует несколько ценных советов:

  1. Многие новички убеждены, что параллельную парковку лучше осуществлять, двигаясь вперёд. Это не так. Во-первых, при завершении манёвра вам всё равно придется включать заднюю передачу. Во-вторых, при заезде задним ходом машина гораздо охотнее реагирует на малейший поворот руля, при движении передом такая манёвренность просто недостижима. Это элементарная геометрия, ведь поворачиваются только передние колёса. Другое дело, что при движении задним ходом нужно быть предельно аккуратным и собранным, ведь цена ошибки очень высока.
  2. Начинать парковаться на свободное место нужно, подъехав к передней машине максимально близко, примерно на 50 сантиметров. Для новичков определение расстояния до ближайшего объекта – проблема, и если вы сомневаетесь, не рискуйте: поставьте авто на стояночный тормоз, выйдите и оцените, можно ли подъехать ещё ближе или вы уже и так почти упираетесь в переднюю машину.
  3. Многие даже опытные водители начинают манёвр, крутя руль на месте. Это действительно может упростить заезд на свободное место, но это далеко не очевидно, ведь, крутя баранку стоя, вы не контролируете угла поворота колеса. Но если вам так удобнее – помните, что рано или поздно такая привычка выльется в серьёзную поломку, ведь автомобиля не рассчитана на подобные упражнения.

Техника выполнения параллельной парковки

Если вы осваиваете азы вождения в автошколе, можете не сомневаться, что это упражнение будет включено в программу где-то в самом конце, когда у вас уже появятся сносные навыки управления автомобилем. Но не рассчитывайте, что за один, максимум два раза вам удастся освоить этот приём должным образом. Поэтому имеет смысл попрактиковаться в этом самостоятельно.


Приводим пошаговую инструкцию параллельной парковки, как она преподается на автодроме (предполагается, что имеется и передний, и задний автомобиль, и достаточное пространство между ними):

  • перед началом манёвра включите аварийную сигнализацию;
  • затем постарайтесь подъехать к переднему авто на расстояние порядка 50 сантиметров таким образом, чтобы ваше переднее правое колесо располагалось около левого заднего угла машины;
  • включите нейтральную передачу, независимо от вида трансмиссии – это обязательное требование;
  • внимательно наблюдая за тем, что творится сзади, обернув голову, включите заднюю передачу и медленно начинайте движение;
  • быстро проверните руль вправо до упора, чтобы ваше авто по как можно более крутой траектории двигалось в направлении правого заднего угла площадки для парковки;
  • как только вы увидите в левом зеркале правую фару стоящего сзади автомобиля (ваше сиденье при этом поравняется с бампером передней машины), выровняйте руль в прямое положение и продолжайте медленно сдавать назад;
  • когда ваше передний бампер сравняется с бампером впереди стоящего авто, выверните руль влево и двигайтесь, пока машина не окажется стоящей параллельно тротуару;
  • если ваше авто стало немного криво, или ближе к одному из соседей, подкорректируйте его;
  • после завершения манёвра поставьте руль прямо, если у вас АКПП – включите парковочный режим и не забудьте поставить машину на стояночный тормоз;
  • выйдя из авто, убедитесь, что всё сделано правильно, и вы не доставите неудобств вашим соседям по парковочному карману.

Как видим, техника параллельной парковки задним ходом несложна, но для её освоения необходимо три составляющих:

  • сначала изучить алгоритм в теории и запомнить его дол автоматизма;
  • попрактиковаться в выполнении приёма на автодроме;
  • запоминать, как ведёт себя автомобиль при движении задним ходом и одновременном активном повороте руля.

При выполнении манёвра в автошколе будет установлено разметочное оборудование, которое при сдаче экзамена сбивать нельзя, поэтому так важно овладеть навыками движения по зеркалам заднего вида при осуществлении параллельной парковки задним ходом.

Распространённые ошибки

Можете не сомневаться, что, прежде чем научиться выполнять парковку идеально, вы наделаете немало ошибок. Это вполне естественно, даже именитые гонщики не сразу овладевали азами водительского мастерства.

Приведём наиболее часто встречающиеся ошибки при выполнении ПП задним ходом:

  • слишком близкое расстояние после завершения манёвра к левому краю дорожной разметки. Так поступают ради того, чтобы постараться правильно расположить автомобиль уже после первого выкручивания. Но при этом вы рискуете сбить флажок (или, что равнозначно, пересечь линию). На экзаменах при выполнении параллельной парковки на площадке такая ошибка штрафуется;
  • многие начинающие водители просто не успевают выполнить полный поворот руля, а без этого рассчитывать на удачное выполнение парковки нельзя. Дело в том, что, имея больший запас хода рулевой колонки, вы облегчите себе процесс выравнивания. Убедиться в этом несложно – достаточно хоть раз выполнить всё правильно. Такая ошибка на экзаменах не наказывается, но подобная практика чревата увеличением времени выполнения манёвра, которое при сдаче экзамена лимитировано;
  • постановка машины боком с пересечением разметки – это очень серьёзное нарушение, поскольку оно создаст проблемы для основного потока транспортных средств.

Сдача экзамена в автошколе предполагает набор определённого количества баллов. Это означает, что при совершении незначительного количества помарок вы всё же имеете шанс пройти испытание.

Перечислим, как и за что штрафуют при выполнении параллельной парковки (в баллах):

  • превышение временных лимитов – 3;
  • выступание автомобиля за линию разметки – 3;
  • сбитый флажок – 3;
  • наезд колесом на линию разметки – 1;
  • заглохший мотор – 1.

Если вы припарковались параллельно бордюру, не допустив ни одной ошибки – можете считать, что испытание пройдено успешно, но в реальной жизни для закрепления навыков вам понадобится немало времен

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Уметь хорошо парковаться должен каждый водитель. Некоторые люди обретают этот важный навык ещё во время учебы в автошколе, но далеко не все после получения водительских прав могут сказать, что они могут правильно парковаться задним ходом. Один из самых пугающих маневров для новичков – параллельная парковка. О ней, а также о других способах парковки будет идти речь в сегодняшней статье.

Умение уверенно парковать машину задним ходом обязательно вам пригодится. Сложно даже представить себе, как вообще ездить на авто в большом городе, да и не только в большом, не умея выполнять эту процедуру. Конечно, сразу стать мастером парковки удаётся мало кому, в этом деле очень важна практика. Но для начала необходимо четко понимать, как действовать в той или иной ситуации.

Мы рассмотрим несколько способов парковки задним ходом между двумя автомобилями.

Метод 1: перпендикулярная парковка справа

На стоянке придерживайтесь тех же правил, что и на дороге, держась правой стороны полосы между рядами припаркованных авто.

Выбрав место для парковки справа от вашей машины, включите правый указатель поворота, чтобы другие водители поняли, что вы планируете парковаться в этом месте.

Медленно проезжайте мимо свободного места для парковки, убеждаясь в том, что пространства достаточно для вашего автомобиля. Проверьте, нет ли на стоянке препятствий, и убедитесь в том, что машины с обеих сторон действительно припаркованы.

Когда вы проезжаете мимо, снизьте скорость до минимума. Держитесь на расстоянии около 1 метра от припаркованных машин.

Когда ваш задний бампер будет находиться на одном уровне с левым бортом автомобиля, припаркованного справа от выбранного вами места (коричневый автомобиль на рисунке), полностью остановитесь.

Шаг 2. Подготовьтесь к движению. Включите заднюю передачу. Следите за тем, чтобы указатель поворота был включен в течение выполнения маневра.

Посмотрите в зеркала и убедитесь в отсутствии других автомобилей, находящихся сзади или рядом с вами.

Следите за правой стороной вашего автомобиля, используя правое зеркало. Держите угол заднего бампера в поле зрения и соблюдайте дистанцию между ним и припаркованным автомобилем.

Шаг 3. Начинайте парковаться задним ходом. Рулевое колесо поверните максимально вправо, после чего поверните на половину оборота влево.

Совет. Во время движения задним ходом необходимо положить правую руку на спинку переднего пассажирского сиденья и смотреть через правое плечо. Рулевое колесо вращается только левой рукой.

Медленно двигайтесь на задней передаче. Вы окажетесь в месте парковки. Периодически смотрите в левое зеркало, чтобы не столкнуться с автомобилем слева от вас.

Шаг 4. При необходимости проведите корректировку. Внесите небольшие изменения с помощью рулевого колеса, чтобы установить автомобиль в центре парковочного места.

Совет. Важно понимать габаритные размеры вашего автомобиля. Сложно определить длину авто, находясь на водительском сиденье. При необходимости во время парковки выйдите из машины и проверьте её положение, чтобы убедиться в том, что вы не зацепите другие транспортные средства.

Если вы подъехали слишком близко к автомобилю с другой стороны вашего авто, остановитесь. Переключитесь на первую передачу и слегка высуньтесь вперед, исправив положение машины на парковочном месте.

Шаг 5. Двигайтесь задним ходом до конца. Продолжайте движение до тех пор, пока расстояние между задним бампером и границей парковочного места не составит 15-30 см. Помните о транспортных средствах и препятствиях, таких как бордюры, фонарные столбы и тележки из супермаркетов. Оставьте 15-30 см между бампером и различными препятствиями.

Оцените расстояние между вашим автомобилем и другими транспортными средствами. Убедитесь, что оставили достаточно места для открытия дверей.

Если места для выхода из вашего автомобиля или машин, расположенных рядом, недостаточно, включите первую передачу и медленно двигайтесь вперед, исправив положение своего авто. Постарайтесь установить свою машину по центру и возвращайтесь обратно.

Способ 2: перпендикулярная парковка слева

Если вам понравилось парковочное место, расположенное слева по ходу движения, вы можете сделать следующее:

  • найти место для разворота, после чего «ячейка» для парковки будет находиться уже с правой стороны (а далее вы уже знаете, что делать);
  • подождать, пока проедут встречные автомобили, и припарковаться в понравившееся место задним ходом.

Совет. Если вы решили припарковаться слева, делать это необходимо спокойно, но быстро. Длительный процесс парковки блокирует движение и раздражает других водителей.

Шаг 1. Выберите парковочное место. Проанализируйте встречный трафик на стоянке. Включите левый указатель поворота, который сообщит другим участникам движения о том, что вы планируете припарковаться.

Когда встречных автомобилей не будет, выезжайте на левую сторону полосы и держитесь на расстоянии около 1 метра от припаркованных слева машин.

Шаг 2. Выберите подходящую позицию. Остановите свой автомобиль в тот момент, когда ваш задний бампер выровняется с углом бампера припаркованного авто.

Шаг 3. Включите заднюю передачу и начинайте выполнять парковку между автомобилями. Поверните рулевое колесо до упора влево, а затем обратно вправо примерно на пол-оборота.

Шаг 4. Продолжайте медленно парковаться. Поглядывайте в левое зеркало заднего вида, чтобы сохранять безопасное расстояние между задним бампером и транспортным средством возле вас.

Постоянно проверяйте обстановку через правое зеркало и зеркало в салоне, чтобы убедиться в том, что вы не врежетесь в другие транспортные средства или препятствия.

Шаг 5. Завершите движение на задней передаче. Когда ваше транспортное средство будет находиться параллельно с другими автомобилями, выровняйте колеса, повернув руль в исходное положение.

Продолжайте медленное движение задним ходом, пока между задним бампером и препятствиями или разметкой не будет 15-30 см.

Шаг 6. Поставьте машину на стояночный тормоз. Оцените расстояние до транспортных средств по бокам и позади вас. Если вы подъехали слишком близко к одной из машин и это создаст трудности для посадки/высадки, необходимо исправить положение автомобиля.

Способ 3: параллельная парковка задним ходом

Параллельная парковка может пугать даже опытных водителей, особенно в местах интенсивного движения. Сохраняйте спокойствие во время выполнения процедуры. Если вы заранее будете практиковаться на участках с минимальным движением, это подготовит вас и поможет избежать лишнего стресса в будущем, когда вы окажетесь в условиях интенсивного трафика.

Совет. Если вы планируете парковаться с левой стороны улицы, например, если там одностороннее движение, придерживайтесь опубликованных ниже советов, но замените левый на правый и наоборот.

Шаг 1. Приблизьтесь к парковочному месту. Как только вы заметите подходящее место для параллельной парковки справа по ходу движения, медленно приближайтесь к нему, включив правый указатель поворота.

Шаг 2. Установите автомобиль в исходную позицию. Проезжайте мимо свободного места и остановитесь в тот момент, когда задние бампера вашего и рядом стоящего автомобиля будут находиться примерно на одном уровне. Расстояние между вашими автомобилями должно составлять примерно 30-50 см.

Шаг 3. Подготовьтесь к парковке. Включите заднюю передачу, поверните рулевое колесо вправо до упора и удерживайте в таком положении.

Шаг 4. Начинайте медленно сдавать назад. Ваше транспортное средство должно заезжать в парковочное место сначала под углом. Будьте осторожны в управлении рулевым колесом, используя обе руки.

Шаг 5. Выровняйте колеса. Когда водительское боковое зеркало выровняется с задним бампером автомобиля с правой стороны, остановитесь на секунду и выровняйте колеса (они должны стоять прямо).

Продолжайте медленно ехать назад, пока правый угол переднего бампера не выровняется с задним бампером припаркованного спереди авто.

Шаг 6. Поверните рулевое колесо влево. Остановитесь на секунду и поверните рулевое колесо до упора влево.

Продолжайте движение на задней передаче. Передняя часть вашего авто будет поворачивать, занимая правильное положение в выбранном месте.

Шаг 7. Двигайтесь задним ходом, пока ваш автомобиль не расположится параллельно бордюру. Постарайтесь, чтобы расстояние между вашей машиной и бордюром составляло около 15-45 см.

Шаг 8. Откорректируйте положение авто при необходимости. Выровняйте рулевое колесо. Двигайтесь назад до тех пор, пока вы не окажетесь в 15-30 см от бампера автомобиля позади вас. Поверните руль в ту сторону, в которую необходимо, чтобы выровнять положение авто.

Проедьте вперед, чтобы ваша машина стояла приблизительно по центру между машинами спереди и сзади.

Вы можете легко выехать из парковочного места, сдав немного назад, после чего повернув передние колеса влево и медленно проехав вперед. Как только ваш передний бампер и задний бампер впереди стоящего автомобиля успешно разминутся, вы можете аккуратно вписаться в дорожный поток.

Парковка задним ходом может быть как простой, так и достаточно сложной. Но постоянная практика, чёткая пошаговая инструкция (схема), которую нужно хранить в голове, и умение расслабиться помогут даже начинающим водителям справиться с этой задачей.

Парковка автомобиля – один из самых сложных маневров в процессе вождения автомобиля. Именно этот навык требуют продемонстрировать инспекторы при сдаче экзаменов на управление транспортным средством. Так, параллельная парковка входит в число основных упражнений, которым учат в автошколе. Оно предусматривает не только теоретические знания, но и практические навыки.

Зачастую при выполнении параллельной парковки могут возникнуть трудности, причем не только у новичков, но и у более опытных водителей. В данной статье мы подробно поговорим об этом упражнении, разберем технику его исполнения, а также рассмотрим основные ошибки, возникающие у учеников. Кроме того, дадим вам несколько советов, которые существенно упростят сдачу этого упражнения.

Площадка для упражнения должна представлять собой участок дороги, на котором припаркованы два воображаемых автомобиля. При этом дистанция между ними четко установлена – она должна составлять 2 длины учебной машины. На тренировочной зоне обязательно должна быть разметка. Размер автомобиля, к тому же, не должен превышать стандартные габариты более чем на 30 см. Перед экзаменуемым стоит, казалось бы, простая задача — аккуратно поставить свою машину между препятствиями. Так, главная цель такого упражнения заключается в том, чтобы научить будущих водителей ставить свое транспортное средство параллельно тротуару.

Маневр «параллельная парковка» вполне может пригодиться не только на экзамене, но и в реальной жизни. Поставить машину иногда бывает довольно проблематично, поскольку с ростом количества авто парковочных мест зачастую не хватает. Что касается такого способа заезда машины, то он не указывается в ПДД. Но осуществить подобную парковку в ограниченном пространстве можно только задним ходом, поскольку для маневра передом вам понадобится расстояние длиной не в два, а в три автомобиля. Более того, такой бокс может имитировать не только парковку, но и гараж – соответственно, вам нужно заехать в него, не задев его стены.

Требования к выполнению

Правильно поставить автомобиль, выполнив параллельную парковку, — дело достаточно сложное, особенно в таких стесненных условиях. В связи с этим, к выполнению этого упражнения предъявляют некоторые требования. Для того чтобы выполнить маневр «параллельная парковка», необходимо:

  1. Подъехать к черте «Старт» и остановиться;
  2. Встать между автомобилями, стоящими параллельно дороге;
  3. Остановиться;
  4. Выехать с места и покинуть пределы упражнения.

Как правильно выполнить? Пошаговая инструкция

Для многих начинающих водителей параллельная парковка остается одним из самых сложных маневров с автомобилем. Для того, чтобы научиться такому упражнению, нужно запастись терпением и ознакомиться с рядом теоретических правил которые значительно облегчат этот процесс. Итак, чтобы обезопасить себя от попадания в ДТП, необходимо:

  • Выполнять маневр на минимальной скорости;
  • Использовать правый поворот;
  • Поставить авто параллельно тому, рядом с которым хотите припарковаться;
  • Отъезжать назад, вывернув руль до упора вправо, до того момента, пока левый задний угол авто не поравняется с передним углом машины, находящейся сзади;
  • Выворачивать руль вправо до тех пор, пока машины не поравняются;
  • Выворачивать руль влево до тех пор, пока колеса не встанут ровно;
  • Поставить автомобиль параллельно проезжей части.

Прежде всего, удостоверьтесь, что выбранного вами пространства для парковки будет достаточно. Не пытайтесь заехать «впритык», если чувствуете, что вам не хватает опыта. Затем посмотрите на знаки вокруг и убедитесь, что в данном месте действительно можно ставить машину. Кроме того, всегда думайте об окружающих. Например, если ваш автомобиль закроет единственный выход к пешеходному тротуару, то лучше в этом месте не парковаться – это будет попросту невежливо.

При выполнении всех вышеперечисленных действий не забывайте смотреть в зеркала заднего вида. Это нужно делать для того, чтобы случайно не наехать на пешехода и не врезаться в соседнюю машину. Конечно, первое время во время парковки в реальных условиях остальные участники дорожного движения будут вас поторапливать – сигналить и подгонять. Их можно понять, ведь никому не хочется тратить свое время, пока новичок справится с подобным маневром. Но ни в коем случае не торопитесь при выполнении упражнения, поскольку это может привести к неприятным последствиям, в том числе и к ДТП.

Какие могут быть ошибки?

При выполнении упражнения «параллельная парковка» начинающие водителя допускают ошибки особенно часто. Как правило, это связно с тем, что они не чувствуют габаритов автомобиля. Кроме того, новички обычно путают сторону, в которую нужно поворачивать руль, Так, чтобы не сдать экзамен в ГИБДД, нужно:

  • Не уложиться в установленные 2 минуты;
  • Зацепить разметку и другое оборудование, а также пересечь сплошные линии
  • Не пересечь обозначенную линию в начале или конце упражнения
  • Отклониться от установленной траектории движения;
  • Допустить остановку двигателя

Рано или поздно подобные маневры придется совершать не только на площадке, но и на улице. Иногда расстояние между машинами на парковке бывает еще меньше, поэтому сразу после получения прав лучше первое время потренироваться. Это поможет вам чувствовать себя за рулем более уверенно.

Видеоинструкция

Ниже представлена видеоинструкция, где расписан процесс выполнения и даны рекомендации по выполнению упражнения: