"Датсун ми-До": отзывы владельцев, технические характеристики, тест-драйв. Достоинства и недостатки автомобиля Datsun mi-Do

Датсун ми-До не так давно ворвался на отечественный рынок, сразу став популярным у покупателей, особенно в среде молодежи. Это и неудивительно, ведь многим нравятся хэтчбеки, но приобрести дорогую иномарку возможность имеется не у всех, равно, как и желание покупать подержанный авто или российскую модель. А Datsun mi-Do предоставляет достойную альтернативу в отношении цены, качества, престижа (ведь не каждый согласится ездить на Калине, причем нередко именно из-за соображений статуса), вместительности и иных моментов. Кроме того, этот хэтчбек будет новым, что также весомо.

Поэтому профессиональное мнение необычайно важно, равно, как и наглядность. А раз так, то подборка сюжетов с тест драйвами Датсун ми-До будет как нельзя кстати, многих заинтересует и поможет найти ответы на самые каверзные вопросы.

Тест драйв Датсун ми-До с автоматом от Игоря Бурцева для сайта car-fight.ru

Начинается сюжет с представления Бурцевым нового хэтчбека в заснеженном Пермском крае, а также упоминания отличия его оптики от таковой у модели он-До. Игорь отмечает некое сходство японского авто с Лада Калина. После он заостряет внимание на внушительных углах въезда и съезда (21° и 32°, соответственно), а также дорожном просвете хэтчбека в 174 мм, который при полной загрузке понижается до 165 мм для версии с «механикой» и до 160 мм для модификации с «автоматом».

Игорь Бурцев — один из самых популярных обзорщиков.

Затем последовал показ салона и попытка Бурцева поместиться на задний ряд «самому за собой», что при росте почти в 190 см ему и удалось, но с трудом. Находясь за рулем, журналист знакомит зрителей со списком комплектаций, стартовой ценой на тот момент (415 000 руб.) и указывает на возможность покупки любой версии с механической коробкой либо 4-диапазонным «автоматом» от Jatco.

В движении Бурцев похвалил 87-сильный 8-клапанный мотор ми-До. Но особенно лестно он отозвался об автоматической коробке, которая, в отличие от монотонно гудящей «механики», не издает никаких шумов. Также он поделился информацией относительно установки на ми-До 106-сильного мотора, сказав, что его на хэтчбеке пока не будет. А еще отметил, что 87-сильного двигателя с АТ для города более чем достаточно.

«Автомат» ми-До хвалили все, в том числе и Бурцев.

При оценке интерьера Бурцев откровенно признал, что он идентичен таковому у он-До, но в его распоряжении оказалась машина с 7-дюймовым дисплеем, способным воспроизводить видео, и навигацией типа «СитиГид», работающей на русском языке. Попутно Игорь поделился содержанием своего разговора с представителями компании Датсун на предмет их мер по устранению воя «механики». По его словам, они ответили, что работы ведутся и шумность МКПП на ми-До уже заметно ниже.

В распоряжении у Бурцева оказалась машина в топовом исполнении — с 7-дюймовым экраном.

Бурцева больше всего поразила сбитая и упругая подвеска, с которой он и вовсе не объезжал дефекты дороги, но нигде не услышал стука или пробоя. Рулевое же управление его разочаровало – в нем нету остроты, а реакции авто запаздывают. В конце Бурцев подвел позитивный итог, признав, что у марки получилась отличная молодежная машина, и только вальяжную рулежку можно записать в минус, но плюсов все-равно гораздо больше!

Сюжет от Игоря Бурцева:

Тест драйв Датсун ми-До от сайта avtotut.com

Начинается сюжет с осмотра передка, во время которого отмечается более агрессивная, сравнительно с он-До оптика, с весьма качественным светом, а еще показан 87-сильный мотор. При оценке кормы журналисты указывают на стилистику стопов, большой шильдик, а также производится смотр багажника, который повторяет таковой у Калины.

После посадки за руль был проведен комплексный обзор торпедо, начатый с подрулевых переключателей и приборной панели, при этом отмечена ее информативность, а также привлекательный вид 2-динной магнитолы. Особого внимания удостоился климат-контроль, причем он порадовал автора не только качеством работы, но исполнением – с приятными материалами и усилием на регуляторах. Также было упомянуто о быстром прогреве салона в холода.

Приборная панель удостоилась самых высоких баллов за простоту и информативность.

Езда началась с похвалы достаточно плотным сиденьям, в которых не устает спина. А еще, в отличие от Бурцева, представители avtotut.com положительно отозвались о настройках рулевого управления. Скорее всего, из-за сравнения его качества с таковым на российских машинах. А вот шасси удостоилось самых высоких похвал – непробиваемое и понятное в управлении. Был проведен даже небольшой тест – ми-До с «автоматом» загнали на пару метров в достаточно высокий и рыхлый снег, причем обратно хэтчбек выехал сам. Не обошли вниманием и дорожный просвет в 174 мм, как хорошее подспорье для наших дорог, а также обзорность, благодаря высокой посадке, внушительным зеркалам и большой пощади остекления.

В движении журналисты еще раз выделили связку мотора и «автомата», которая позволяет достаточно динамично ускоряться на скорости до 100 км/ч, подтвердив свои слова действиями.

174 мм клиренса и отменное шасси не дадут ми-ДО застрять даже в рыхлом снегу.

В конце была продемонстрирована папка с руководством по эксплуатации, в которой находилась карта экстренной помощи в дорогах, с бесплатными номерами телефонов. Если ми-До сломается в дороге, компания Датсун обязуется за свой счет эвакуировать его в ближайший дилерский центр и отремонтировать. А это уже совсем иной подход к обслуживанию клиентов!

Сюжет от сайта avtotut.com:

Тест драйв Датсун ми-До от сайта car72.ru

Представители сайта для проведения осмотра взяли сразу две версии – с АКПП в средней комплектации, а также с «механикой» в топе. Примечательно, что в сюжете на авто почти не ездят, зато предлагают максимально подробный и комплексный осмотр. Начало тест-драйва Датсун ми-До ознаменуется рассказом о перипетиях создания авто, которое выросло из отечественной модели Лада Калина, как и он-До, за основу для которого взяли Гранту. При этом была изменена внешность, интерьер и доработана техническая часть.

Сначала сюжета подчеркивается преемственность ми-До и Калины.

Наряду с прочими моментами, была отмечена узнаваемость машины, чего дизайнеры добились за счет «прищуренного взгляда» фар и крупной, 6-угольной радиаторной решетки с большим шильдиком. При обзоре кормы обратили внимание на новую пятую дверь, номерной знак с которой перенесли на бампер, объем багажника с жесткой полкой и полноразмерной запаской, а также появление омывателя заднего стекла. Во время осмотра 87-сильного мотора, обзорщики подчеркнули его безальтенативность, а еще гармоничность характеристик, из-за чего японцы выбрали именно этот двигатель.

Именно оптика является основным козырем ми-До.

Далее последовал осмотр салона, с указанием, что это машина в средней комплектации. Упомянули удобные кресла, информативность бортового компьютера, наличие подогрева сидений уже в базе, регулировку руля по наклону, возможности аудиосистемы и прочие моменты. Переместившись назад, журналист указал на достаточное пространство в коленях и над головой. Но посетовал на тесноту в районе ступней.

Второй ряд у Дастун ми-До явно не самый просторный.

После оценили топовую версию, внешние отличия которой от предыдущей заключались в наличии противотуманок и 15-дюймового литья. В салоне различий оказалось больше – иная обивка сидений, полный электропакет, дополнительный экран на приборной панели, система стабилизации, подогрев лобового стекла и, конечно же, 7-дюймовый дисплей с навигацией и прочими функциями.

Противотуманные фары — основное отличие топовых версий ми-До.

В конце ведущий посетовал на стекла передних дверей которые открываются не полностью, а также немного прокатился на хэтчбеке, проведя короткий тест драйв Датсун ми-До, отметив качество шумоизоляции и работы механической коробки.

Сюжет от сайта car72.ru:

Тест драйв Датсун ми-До от Александра Шаталина

Начинается тест драйв с осмотра внешности, а именно передка, где Шаталин выделяет заточенные углы линзованной оптики и фирменную решетку радиатора, новый дизайн задних фонарей, попутно вспоминая о скудной цветовой палитре авто – всего 6 колеров. Далее он заявляет, что силовой агрегат только один – 87-сильный 8-клапанник, причем иных моторов под капотом ми-До не будет. Также Александр обращает внимание на наличие в базе систем ABS, EBA и EBD, тогда как ESP имеется только в топе.

6 цветов — немного, но для бюджетной модели вполне достаточно.

Далее он рассказывает о топовой комплектации, в которой был взят тестовый авто, и о намерении компании превратить ми-До в еще более молодежную модель. Багажник в 260 литров Шаталин оценивает как скромный, но отмечает качественные, мягкие материалы его отделки и наличие ручки на обратной стороне. Также обращает внимание на клиренс пустого авто и при полной загрузке(175 и 165 мм).

Объем багажника ми-До небольшой, но качество отделки на высоте.

В салоне Шаталин отметил его полную идентичность интерьеру он-До и сразу приступил к анализу мультимедиа. Если функционалом она его устроила, то скоростью реагирования на команды Александр остался недоволен. Работа климатроника Шаталину понравилась, посетовал он только на отсутствие дисплея, где можно контролировать температуру. После автор осмотрел приборную панель, отметив ее простоту и информативность, а затем перебрался на задний ряд, предварительно настроив переднее кресло для себя, пожаловавшись на слишком короткую подушку. Сзади Шаталин достаточно удобно устроился, но необходимо учитывать, что его рост 175 см.

Функционал у мультимедийного комплекса широк, а вот оперативность хромает.

Осмотрев машину, Шаталин начал собственно тест драйв Дасун ми-До, поехав по городу. Датсун ему напомнил Калину, причем это ощущение не смогли победить и японцы, доводившие хэтчбек. Тем не менее, автомобиль ему очень понравился именно в езде по городу – маневренность, энергоемкость подвески, неплохая шумоизоляция и прочее. После этого тест драйв перешел на трассу.

Движение в городе — вот для чего создавался Дастун ми-До!

Итогом трассового заезда с шумомером стал вывод, что максимально комфортно передвигаться на ми-До можно в диапазоне от 90 до 100 км/ч. Со 110 км/ч салон наполняется свистом от больших зеркал, а далее нарастает вой коробки, шум колес и прочее. На 140 км/ч машину приходится уже подлавливать – сказывается парусность и небольшой вес. А еще очень пригодился бы круиз-контроль. Зато на разбитых участках ми-До проявил себя в лучшем свете. В городе динамики хватает, но на трассе после 100 км/ч хэтчбек разгоняется неохотно. Средний расход показал 9.2 л. Не понравилось Шаталину, как и Бурцеву, рулевое управление – ему недостает остроты.

Сюжет от Александра Шаталина:

Тест драйв Датсун ми-До от Романа Коробкина

Этот короткий сюжет о тест драйве Датсун ми-До снят Романом Коробкиным и представителем дилерского центра Датсун. Начинается все прямо в машине, где Роман, сидя за рулем, рассказывает о переменах во внешности, отмечая налет агрессии в контурах фар и бампера. Кроме того, он подмечает легкость рулевого управления, и делает вывод, что подобная машинка для города, оснащенная «автоматом», отлично подошла бы девушке.

По мнению Коробкина, ми-До стал бы отличным выбором для девушки.

В этот раз на тест драйве оказался Датсун ми-До с «автоматом», лишенным шумов, в отличие от «механики». Далее идут рассуждения относительно цены-качества машины, в результате которых Роман признает, что 50-тысячное различие в цене между ми-До и Калиной полностью оправдывается наличием ряда систем и опций (дополнительная подушка, ABS, подогрев сидений и прочее). Кроме того, немаловажен и престиж, ведь Датсун все же японская модель. В конце было сказано пару слов о развитии дилерской сети и достойном сервисе, что будет предложен владельцам Датсун.

Сюжет от Романа Коробкина:

Тест драйв Датсун ми-До от Георгия Белова для канала «Моторы»

Начинается сюжет с откровенного признания ми-До как перелицованной Калины и осмотра внешности. Экстерьер ведущему понравился – агрессивный облик, яркий оранжевый колер, фирменная решетка радиатора. Особо отмечается форма оптики и ладный в целом образ, с ровными зазорами, хоть и не ниточными, и лишенный явных недоработок. Однако, открыв дверь, Белов обратил внимание на незатянутый ограничитель двери, чего на новой машине быть не должно. Осмотр багажника выявил его не самую большую вместительность, зато под полом имеется полноразмерная запаска.

Полноразмерная запаска — сильный аргумент ми-До в российских реалиях.

Далее Георгий обратил внимание на компактность, в угоду которой и пожертвовали багажником, незначительный вес (порядка 1 100 кг) и прошелся по техническим моментам. Открыв капот, автор продемонстрировал 87-сильный мотор и 4-диапазонную автоматическую коробку, после чего отправился в путь. Сиденья в целом удобные, да и оснащение в топовой версии небедное – полный электропакет, подогрев лобового стекла и сидений и прочее.

Как и многим другим, Белову понравилась работа «автомата» ми-До.

Динамика у машины не ахти какая, из-за чего постоянно приходится утапливать педаль акселератора в пол. Рулевое управление Беловым было признано слишком легким, а работа мультимедиа недостаточно четкой и оперативной. А вот шасси удостоилось самых высоких оценок за прочность и энергоемкость. Замер расхода горючего показал, что на трассе ми-До требуется 7.7 литра, а в городе почти 10 л.

Как и прочих, Георгия разочаровало рулевое управление.

Подведенный Бловым итог тест драйва Датсун ми-До показал, что машина полностью стоит своих денег, а нынешний кризис будет для нее неплохой отправной точкой.

Сюжет от Георгия Белова:

В целом мнения авторов сюжетов сошлись на том, что в соотношении цены и качества ми-До является одним из лидеров. Возможностей моторов и трансмиссий для него оказалось достаточно, а вот шасси не похвалил только ленивый. Из недостатков были отмечены задержки в работе навигации, слишком легкое рулевое управление и не всем понравившееся сиденье водителя – очень немного для бюджетной машинки!

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Автомобили представлены салоном МАС МОТОРС

Кредит 9,9% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Перми требуется не логотип известного дизайнера, а хорошая дорожная бригада. Организаторы тест-драйва Datsun mi-DO выбрали этот город не просто так: новому хэтчбеку предстоит покорять регионы России и ездить по таким же разбитым и плохо почищенным дорогам и реже – по хорошему асфальту. Однако ям и колдобин иномарка бояться не должна: под маской «японца» скрывается доработанная Lada Kalina.

Во все времена вазовскую продукцию доделывали сторонние производители: так появлялись «Лады» с двигателями 1,8 от «Супер-авто», экспортные кабриолеты на базе 2108. Ходят слухи, что японцы поначалу не хотели использовать Kalina в качестве донора, и только после выхода Granta смогли оценить потенциал платформы. Удачную стратегию Datsun в России продемонстрировали результаты продаж: в январе седан on-DO попал в десятку бестселлеров российского рынка.

Всего через несколько месяцев после выхода седана on-DO компания Nissan запускает вторую модель своего бюджетного бренда Datsun – пятидверку mi-DO. Не такой громоздкий на вид хэтчбек позиционируется как машина для более молодой аудитории. И дело здесь не только в формфакторе: например, в цветовой гамме новинки вместо солидного коричневого цвета есть яркий красно-оранжевый.


Это еще и более дорогой автомобиль. Он лишен базовой комплектации Access с неокрашеными бамперами, а в схожем оснащении mi-DO дороже седана на 24-35 тысяч рублей. Другое дело, что в комплектациях есть некоторые странности. Например, противотуманные фары и зеркала в цвет кузова доступны для седана уже в варианте оснащения Trust, а для хэтчбека – начиная с Dream. ESP для mi-DO предлагается без доплаты, с первого уровня комплектации Dream, а для on-DO - только в топовом варианте. Еще mi-DO – это пока единственный Datsun, оснащенный боковыми подушками безопасности и «автоматом». Причем, АКП можно оснастить машину даже в самой простой комплектации. Доплата за «автомат» составит 40 000 рублей.

Если над кузовом седана on-DO японцы серьезно поработали, снабдив его внушительной кормой, то в mi-DO не трудно опознать пятидверный хэчбек Kalina. Японские дизайнеры скупыми штрихами кардинально изменили внешность «Лады», особенно им удались подштамповки на двери багажника. Получился маленький, злой и по-своему симпатичный автомобиль.

Обычно хэтчбек и тем более с АКП позиционируется как городской вариант, но это не совсем так. Подрезанные снизу бамперы и большой дорожный просвет сделали mi-DO похожим на кроссовер. Глава Datsun в России Жером Сего во время презентации новинки отметил, что модель доступного сегмента должна решать разнообразные задачи, так как используется владельцем «на всю катушку»: для поездок на работу, за покупками, на дачу, в отпуск.


Геометрическая проходимость впечатляет: угол въезда теперь, как у Kalina Cross - 21 градус, а съезда – целых 32 градуса. Дорожный просвет составляет 174 мм, но это у пустой машины и без дополнительной стальной защиты картера, которая при езде по плохим дорогам будет не лишней.

Не помешал бы mi-DO и пластиковый неокрашенный обвес, как на «кроссовой» Калине. Тем более, что обещанного внедорожного Datsun ждать еще минимум три года – в компании еще не определились, будет ли это моноприводный кроссовер или полноценный внедорожник.

Внутри mi-DO можно играть в «найди десять отличий от Kalina». «Датсун» проступает сквозь знакомые образы пятнами: чем проще комплектация, тем эти пятна меньше. Базовое кресло с плотной набивкой удобно, но для большего комфорта не помешала бы регулировка подушки по высоте и руля - по вылету. В более дорогом оснащении Dream mi-DO обзавелся новым сиденьем с удлиненной подушкой, удобным профилем, хорошей боковой поддержкой, плотной обивкой и, что самое важное, лифтом подушки. Качнул рычаг - поднялся выше. При этом глупо подпрыгивать на кресле, как это приходится делать водителям Renault Logan и Nissan Almera, не нужно. Это кресло производят в России и доступно оно только для хэтчбека Datsun.


В комплектации Dream мечты об иномарке приобретают реальные очертания: воздуховоды обрамлены блестящим хромом, на центральной консоли появились кнопки подогрева лобового стекла, отключения системы стабилизации, а дисплей на приборной панели показывает температуру охлаждающей жидкости и средний расход топлива.

Впечатления от салона портят серебристые ручки пассажирских дверей. На фотографии они смотрятся неплохо, разбавляя черноту интерьера, но в реальности это выглядит как самодельный тюнинг: фактура накладок шершавая и изначально должна имитировать вспененную резину.

Аудиосистема у новинки такая же, как и у вазовских моделей: она умеет читать флешки и связываться с мобильным через Bluetooth. Более продвинутая мультимедиа с сенсорным экраном снабжена навигацией от «Сити Гид». Карты подробные, во всяком случае Пермь и окрестности навигатор знает хорошо. При передвижениях по городу системе не хватает информации о пробках. Заводская конфигурация пока не предлагает выход в интернет через мобильный телефон или USB-модем, но обычно в мультимедийных системах на базе Windows CE это предусмотрено.


Внезапно дверь стоящего по соседству mi-DO врезалась в зеркало моей машины. Незапланированный краш-тест обошелся без повреждений, но продемонстрировал, что новые с пластиковым покрытием ограничители позволяют дверям распахиваться слишком свободно. Они, конечно, работают мягко, но заставляют быть начеку, чтобы при выходе из машины случайно не зацепить сугроб или припаркованный рядом автомобиль.

Тестовые машины собраны одинаково аккуратно, хотя судить о конвейерном качестве mi-DO по автомобилям из опытной партии слишком рано. Хорошо настроен и рычаг «механики» с тросовым приводом: ходы небольшие, а передачи включаются легко и четко. Однако на второй и третьей ступени трансмиссия тихонько подвывает: инженерам Datsun так и не удалось до конца избавиться от этой особенности вазовской коробки.


Специальные битумные маты и фетровые подкрылки в задних колесных арках пропускают в салон минимум дорожных шумов, разве что зимние шины гудят слишком отчетливо. Зато на общем фоне особенно громко стали слышны тикающие реле и подвывающая трансмиссия.

На холостом ходу благодаря новым калибровкам мотор работает очень ровно. Новая конструкция выпускной системы со специальным компенсатором позволила снизить вибрации. Но держать двигатель в рабочей зоне не хочется – шумноват. Зато тянет практически с самых низов. На крутой подъем я въехал на четвертой передаче, причем обороты мотора под конец упали ниже отметки 1500.

Толстые пружины и стабилизаторы в комплекте с новыми газонаполненными амортизаторами наделили подвеску mi-DO завидной всеядностью. Новинка по плохой дороге едет плавно, а на большой скорости не соскакивает с траектории. Однако на крупных ямах и неровностях приходится крепко стискивать вырывающийся из рук руль. Замедление вполне прогнозируемое, но задние барабанные тормоза все же стоило заменить на дисковые, если уж Datsun оснастил автомобиль ABS и системой стабилизации.



Руль версии с «автоматом» показался более расслабленным в околонулевой зоне, хотя инженеры Datsun говорят, что настройки электроусилителей всех версий mi-DO одинаковые Разницу в поведении они списывают на иную развесовку и более крупные легкосплавные диски mi-DO с «автоматом», тогда как на машине с «механикой» стояли 14-дюймовые штампованные диски. Lada комплектуют теми же калужскими безредукторными электроусилителями, но с другими настройками.

«Автомат» избавил mi-DO от подвываний, но с ним машина кажется более шумной. Чтобы ехать в том же темпе, что и на версии с «механикой», мотор приходится постоянно раскручивать. Но стоит отпустить педаль акселератора, как коробка моментально переходит на четвертую ступень. Поэтому при движении на подъем или при обгонах кнопка «овердрайв», с нажатием которой «автомат» не поднимается выше третьей ступени, здесь совсем не лишняя. Автомобиль с АКП прожорлив: в смешанном режиме он потребляет 7,7 л на 100 км против 7,0 у машины с «механикой». При этом средний расход по бортовому компьютеру не опускался ниже 11,2 литров.

Если седан on-DO отобрал у Daewoo Matiz титул самой доступной иномарки, то хэтчбек лишил Renault Logan звания самой доступной иномарки с «автоматом». Kalina с той же трансмиссией выйдет дешевле, но АвтоВАЗ массово переходит на «роботы», отказываясь от дорогих японских «автоматов» Jatco.


Datsun on-DO 2015 года уже подорожал на 20 000 рублей, но вряд ли он будет так стремительно подниматься в цене, как другие иномарки российской сборки. По словам Жерома Сего, локализация «Датсунов» составляет более 80%, хотя для производства некоторых комплектующих все равно требуется иностранное сырье. В этом и состоит главное на сегодняшний момент ценовое преимущество линейки Datsun.

Datsun доступен и для такого сегмента неплохо оснащен, настроен и собран. Ниссановскими инженерами, которых в Тольятти наверняка поминают недобрым словом за настойчивость и целеустремленность, удалось дать «Калине» новую жизнь под другим именем. Есть польза и для АвтоВАЗа, ведь полученные наработки АвтоВАЗ активно использует на собственных моделях. Например, несколько дней назад Granta и Kalina получили ту же навигационную систему «Сити Гид». Пока «Лады» - в догоняющих. То, что все больше покупателей переплачивает за знакомую машину под брендом Datsun, выглядит вполне естественным.

Евгений Багдасаров

Н аш тест Датсун ми До с гидромеханическим японским автоматом показал, что переодевание Калины в Datsun становится модным. Поспорим о вкусах.

ВИДЕО и тех. характеристики в конце теста Датсун ми До .

Почем автомат для народа

Доступных по цене автомобилей с автоматической КПП ни в виде , ни в виде сегодня не делают. Лады перешли от импортных коробок на более экономичные, но пока не понятые водителями роботы. А вот Datsun, я уверен, с автоматом угадал.

Вместе с городской моделью Datsun mi-Do появилась комплектация Dream с гидромеханическим автоматом – мечта пенсионерок. И пусть в нем всего 4 передачи, тогда как корейцы уже вовсю используют 6-ступенчатые, зато сборка агрегата японская, а значит, и вопросов с качеством быть не должно.

Сам же хэтчбек Datsun-mi-Do собирают в цехах, что строили для Калины на АвтоВАЗе. Двигатель бензиновый 1,6 (87 л.с.), трансмиссия – 4-ступенчатый автомат или 5-ступенчатая механика. Автомат работает тише, но ест на 1-2 литра больше топлива. Цена базовых версий: 415 — 465 тыс. руб.

Кузов, будем надеяться, как и коробка автомат, проживет долго, ведь у него есть оцинкованные детали, да и гарантия от сквозной коррозии целых 6 лет. Автомат мы знаем по ниссановским моделям малого класса, а кузов по , пусть теперь соревнуются в долгожительстве.

В нашем Датсун ми До навигации нет, заказать её можно, но я бы этого делать не стал, куда дешевле просто купить навигатор. Климатическая установка работает хорошо. Купите себе еще и обогрев ветрового стекла. USB-вход спрятался за крышкой бардачка. Жаль, избавились от верхнего бокса на центральной консоли, который есть у Калины. А вот от царапающих заусенцев гремучего пластика избавиться не удалось.

Конкурентов пока нет?

Представители Datsun говорят, что их главные конкуренты, это совсем не Рено и Лада, а подержанные автомобили в ценовой категории около 500 тысяч рублей. Может быть, но какая Лада ни есть, а все ж родня.

Наш визуальный тест Датсун ми До проводим с тридцати шагов: даже, несмотря на японские мотивы выштамповок на пятой двери, отличить Датсун ми До от не так уж и просто. В профиль так и вовсе близнецы.

Грантовская панель приборов хорошо читается. В комплектации Dream на дополнительный дисплей выводится температура антифриза. Руль регулируется только по наклону.

Салон формально обновленный, но общих с Ладой деталей масса, да и сама посадка до боли знакома ещё по восьмеркам. Разве что кресла наконец-то стали более или менее удобными и не впиваются в поясницу. У них плотная набивка и неплохая боковая поддержка, и — внимание! — спереди появился микролифт регулировки сиденья по высоте. И в этом действительно заслуга японцев, они настояли на использовании иного наполнителя кресел, нежели в «ладах».

Сзади и в багажнике все так же, как и в хэтчбеке Калина. Чтобы снять подголовник, нужно быть сильным — приходится нажимать сразу два тугих фиксатора. Под ковриком полноразмерная запаска. По замерам За рулем багажник вмещает 244 л, при сложенных сиденьях сюда можно засунуть коробку размером 940х640х1300 мм

Формально на задних сиденьях двое помещаются, но ехать долго совершенно не комфортно, как собственно и в любом автомобиле В-сегмента. Для третьего предусмотрен только ремень, а вот места хватит едва ли.

Багажник сугубо городской, для пакетов из супермаркета, зато в отличие от седана его можно объединить с салоном и получить практически ровный пол. Дверь багажника открывается тяжело но поднимается высоко, головой не цепляешь, отпереть ее можно из салона или ключом.

Для автомобиля, длина которого не превышает 4 метров, организацию салона можно считать приемлемой, разве что внутри заметно не хватает ширины – сказывается древняя попытка сделать на ступеньку ниже традиционной вазовской классики.

Отличия спереди от японского брата on-Do — агрессивные фары, иная форма нижнего воздухозаборника. Зона очистки ветрового стекла доходит почти до уплотнителей. Рельефный капот отлично виден водителю.

Наш тест Датсун ми До порадовала парочка мотор-автомат. Формально 1,6-литровый движок с облегченной шатунно-поршневой группой выдает 87 л.с., но субъективно кажется, что их заметно больше.

Восьмиклапанный мотор поражает эластичностью. Отсутствие защиты заставляет беспокоиться за самую нижнюю точку в районе моторного щита — картер автомата.

Быстрее

Даже «логаны» с механикой легко остаются позади при энергичном старте со светофора, и я без труда верю в заявленные 14,3 секунды разгона до сотни. Да и в максималку 165 км/ч верю. Тем более, что седан на динамометрической дороге Дмитровского полигона показал мне по GPS максималку на 1 км/ч выше заявленной. При этом расход топлива в 7,5 литров без труда достижим в городе даже на зимних шипованных колесах. О шипах на резине невозможно забыть ни на секунду, все дефекты и шум от дорожного полотна передаются так, словно тест Датсун ми До мы проводим с настежь открытыми окнами.

Datsun-mi-Do охотнее Гранты реагирует на команды руля, но в околонулевой зоне все-таки непонятен.

Шасси Datsun-mi-Do, в отличие от калиновского имеет иные пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости. Автомобиль на прямой чувствует себя заметно лучше Гранты.

Открывать капот по-прежнему грустно. И пугает даже не архаичный мотор, мы к нему привыкли и любим за надежность и доступный сервис, а его внешний вид. Маслице уже подтекает, а чугунный блок покрывается ржавчиной. А ведь тест Датсун ми До мы проводили с показаниями одометра всего в несколько тысяч.

Но, как ни крути, а среди новых автомобилей Датсун ми До оказался совершенно вне конкуренции. Формально его соперником мог бы стать седан только тольяттинской сборки, но уж больно у него архаичный салон, да и цены все-таки выше. Поэтому для тех, кто хочет новенький народный автомобильчик, я готов смело рекомендовать Datsun mi Do. Сервисные станции для него созданы на базе салонов Nissan.

Среди достоинств — дорожный просвет 170 мм в сочетании с короткими свесами кузова и энергоемкой подвеской. Как этим распорядиться, решайте сами. Если ваши понятия о комфорте совпадают с Ми До, а в гараже есть запас комплектующих от Лады, можно задуматься о покупке. Но все-таки, откройте капот в автосалоне.

И на другой вкус: если вы покупаете автомобиль не в кредит, а за свои кровные, да еще и имеете на примете качественный частный сервис, то мой настоятельный совет присмотреться не к переодетой Калине с прайсом от Датсун ми До за 539 тыс. рублей, а к иномаркам в возрасте 2-3 лет. Они предложат более высокое качество и комфорт, а уделять внимание им придется не больше, чем Датсун ми До.

DATSUN mi-DO

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
3950 / 1700 / 1500 / 2476
колея спереди / сзади 1430 / 1410
Объем багажника, л 240
Радиус поворота, м 4,5
Снаряженная / полная масса, кг 1160 / 1560
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 14,3
Максимальная скорость, км/ч 165
Топливо / запас топлива, л А95 / 50
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 10,4 / 6,1 / 7,7
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди поперечно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 8
Рабочий объем, куб. см 1596
Степень сжатия 10,3
Мощность, кВт / л.с. 64 / 87 при 5100 об/мин.
Крутящий момент, Нм 140 при 3800 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип переднеприводная
Коробка передач А4
Передаточные числа: I / II / III / IV / з.х. 2,86 / 1,56 / 1,00 / 0,70 / 2,31
Главная передача 4,1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / упругая балка
Рулевое управление реечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые вентилируемые / барабанные
Размер шин 185/60R14

Поначалу фраза «японское качество», которой щедро сдабривали свои пресс-релизы маркетологи Datsun, даже забавляла. Ну, откуда ему взяться, если на одной конвейерной ветке в Тольятти вместе с Datsun теми же руками собираются «Лады». Седан on-DO суть есть глубоко модернизированная Granta, а mi-DO по крайней мере в профиль сильно напоминает «Калину». Но по мере знакомства с брендом приходило новое понимание этих слов. Я бы только переформулировал их в «японс­кий подход к делу». Но обо всем по порядку...


Mi-DO отличается от седана не только задней частью кузова. У хэтчбека оригинальный передний бампер и головная оптика с модными линзами. А вот козырем новинки по праву можно считать автоматическую коробку передач, ведь седан on-DO до сих пор предлагается только с 5-ступенчатой «механикой». Такие машины с АКП появятся до конца года, а у хэтч­бека подобная версия уже есть (в качестве опции, оцененной в 40 000 руб.). К слову, японцы используют проверенный «автомат» Jatco, от которого отказались на ВАЗе в пользу более доступного «робота». В Datsun пока не планируют подобную замену, но, полагаю, последнее слово за покупателем. Говоря о седане on-DO, предс­тавители фирмы акцентируют внимание на цене - до 400 000 руб. Даже в нынешней непрос­той экономической ситуации седан в базовой версии Access стоит от 359 000 руб. (благодаря высокой степени локализации: 60–80% в зависимости от модификации). А вот mi-DO поднял планку и оце­ни­вается минимум в 415 000 руб. (с МКП). Дело в том, что хэтчбек позиционируют выше, и потому базовой для седана версии, а вмес­те с ней и 82-сильного восьмиклапанника хэтчбеку попросту не досталась. То есть mi-DO в начальном исполнении Trust полагаются окрашенные в цвет кузова бамперы, подуш­ки безопасности водителя и пас­сажира, подогрев передних си­дений и безальтернативный 1,6-литровый двигатель мощностью 87 л.с. От 82-сильного он отличается главным образом облегченной шатунно-поршневой группой.

На деле моторчик весьма бодрый и особенно порадовал в связке с четырехдиапазонным «автоматом», который даже на крейсерских 100 км/ч позволяет двигателю держать умеренные обороты, не досаждая седокам излишним шумом. В переходных режимах работает плавно. Более того, инженеры Datsun изменили настройки, в результате чего исчезло характерное для «Калины» дерганье между 3-й и 4-й ступенями. Жаль, «автомат» лишен ручного управления и спортрежима, зато есть функция овердрайва (отключения повышающей передачи). В таком виде это, пожалуй, одно из лучших предложений в классе, и 40 000 руб. уже кажутся оправданными, особенно на фоне немногочисленных конкурентов. Вообще брендовая связка Lada/Datsun взаимодействует интересно. Инженеры японской марки постоянно модернизируют свой продукт, работают над повышением комфорта, ведь статус «иномарки» и чуть большую цену нужно подкреп­лять делом. А вазовцы все эти наработки со временем перенимают. Так было с седаном on-DO и наверняка будет с mi-DO, ведь для своего хэтчбека инженеры Datsun тоже приготовили ряд улучшений. К примеру, дополнительный компенсатор выпускной системы для более стабильной и тихой работы двигателя на холостых или иные кресла с регулировкой по высоте (для топовой версии Dream). Их отличают удлиненная подушка сиденья и более развитая боковая поддержка. Такое кресло лучше распределяет нагрузку и действительно удобнее, особенно в дальней дороге.

У седана складывающиеся в соотношении 40/60 задние сиденья лишь в топовой версии Dream, а у хэтчбека - стандартное оснащение

Конструктивных различий в подвесках между седаном и хэтчбеком нет. Их изначально проектировали универсальными, да и разница в весе автомобилей не существенна - порядка 15 кг, хотя в техданных почему-то указана одинаковая снаряженная масса. Mi-DO оснащают газонаполненными амортизаторами, с которыми автомобиль неплохо управляется и не досаж­дает чрезмерными кренами и раскачкой. Правда, тестовый экземпляр показался излишне «прыгучим», но этот недостаток списали на низкую температуру за бортом - почти минус 20 градусов (знакомство с автомобилем проходило в Пермс­ком крае). А вот с запотеванием стекол справились дедовским методом - просто приоткрыли окна.

Багажный отсек вмещает те же 240 л, что и соплатформенная Lada Kalina

Тяжело найти общий язык с тормозной системой - чересчур задемпфированная педаль мешает нащупать необходимую порцию замедления. Из недос­татков можно также отметить слабоватые новые пластиковые ограничители дверей - с ними дверь почти беспрепятственно распахивалась на максимальный угол. На тесной парковке придется быть осторожным. Впрочем, эти недостатки не критичны, и с ними вполне можно мириться. А придираюсь я, потому что вижу, что специалисты из Datsun действительно прислушиваются к критике и как минимум обещали подумать над решением озвученных проблем. В конце концов это лишний повод еще сильнее развести соплатформенные модели. И пусть Lada снова догоняет.

Итог

редактор: − Помню «Гранту» из первой партии, купленную для редакции. Настоящий полуфабрикат. Недостатки не оправдывала даже отмазка типа «Что вы хотите за такие деньги!». Современный Datsun в подобных оправданиях не нуждается. А главное, специалис­ты японской марки продолжают совершенствовать свой продукт, словно локомотив вытягивая за собой линейку соплатформенного бренда. Молодцы! И надеюсь, им удастся отстоять «автомат» Jatco - он хорош.

Появление Датсун ми-ДО на российском рынке можно назвать своевременным. Аналогичные иномарки, имеющие более низкую степень локализации заметно дорожают и порой цена многих бюджетных моделей переваливает за семьсот тысяч рублей. Бренд Datsun четко понимает, как правильно адаптироваться в тяжелые кризисные времена. Достижением можно назвать двенадцатое место в общем зачете продаж среди крупнейших брендов.

Появление конкурентного представителя в разгар кризиса

Агрессивный экстерьер Datsun mi-DO активно привлекает внимание молодой части населения. Автомобиль получил четкие и интересные контуры. Разработчики решили сделать упор на агрессивный стиль, это видно по прижатым линзам головной оптики. Спереди хэтчбек имеет характерную решетку радиатора с четко выраженной эмблемой и стильный рельефный капот.

Задняя часть Датсун ми-ДО выглядит активно и гармонично. Фонари выполнены уникальным рисунком. Вид сзади изменен за счет переезда номерного знака, который перебрался с крышки багажника на задний бампер. Именно поэтому трудно перепутать новинку с отечественной Калиной.

Яркие впечатления внутри салона

За счет большого дорожного просвета автомобиль ми-ДО выглядит высоким. Такой клиренс в 174 мм не дает забуксовать автомобилю даже в глубоком снегу. Подобными достижениями смогут похвастаться немногие представители B-класса. За счет коротких свесов и просвета углы съезда равны: 32 и 21 градуса, что является плюсом в городской местности.

Благодаря маленьким свесам и высоте Datsun mi-DO отлично подходит для передвижений по городу и за его границами.

Хэтчбек, на котором проводился тест-драйв имеет вполне приемлемую грузоподъемность и вместимость пассажиров. Можно без проблем транспортировать продукты и мелочи в багажнике. Четыре пассажира обратят внимание на должный запас места в салоне и высокий уровень обзорности.

Не остается в стороне и безопасность юных пассажиров. Для крепления детских кресел все комплектации Датсун ми-ДО оснащаются фиксатором ISOFIX. Разумеется, это не то, на что стоит обращать внимание во время тест-драйва.

Салон выполнен аккуратно и со вкусом. Органы управления расположены на своем месте.

Плотный наполнитель сиденья ощущается сразу же после посадки за руль Datsun mi-DO. Спина не болит и не затекает после дня поездки по городским окрестностям и самому городу. Более подробно об это узнать поможет видео:

Тест-драйв не выявил никаких претензий к вентиляционной системе, которая покажется новинкой с тремя вращающимися ручками. Шайбы с прорезиненной поверхностью оставляют только положительное впечатление. Настроив нужное направление потоков воздуха и отстроив температуру, можно выбрать автоматический режим и забыть на некоторое время о климат-контроле. Это несомненный плюс для опытных автолюбителей, которые не особо любят заигрывать с системой вентиляции в дороге.

В зависимости от комплектации хэтчбека центральная консоль исполняется в трех видах:

  • Семидюймовый сенсорный экран.
  • Двухдиновоая мультимедия.
  • Без музыки.

Базовая магнитола - вещь не очень нужная, но она без проблем подключается к вашему мобильному устройству и на звонки можно отвечать по громкой связи. В период звонка магнитола заметно приглушает звук воспроизводимой музыкальной композиции. Также понижение громкости происходит при включении задней передачи. Музыка прослушивается не только с USB, магнитола читает SD-карты. По обе стороны от регулятора громкости расположены разъемы. Меломаны в любом случае заменят «голову» на более интересный вариант, но любители сэкономить останутся в выигрыше.

Под капотом железного коня

Производитель предлагает на выбор две коробки передач:

  1. Пятиступенчатая механика с тросовым приводом,
  2. Четырехступенчатый автомат Jatco.

Коробка автомат, на которой проводился тест-драйв порадовала оперативностью смены режимов и логичностью переключений. Японский автомат отлично координируется с двигателем. Ощутимо не хватает светодиода на переключателе выбора режима трансмиссии. Выводимая информация в верхнем правом углу бортового компьютера имеет через чур маленькие символы.

В данный момент абсолютно все Датсун ми-ДО выпускаются с одним двигателем. Всем знакомый мотор обладает мощностью в 87 лошадиных сил и имеет объем в 1,6 литра. Заявленных характеристик двигателя вполне хватает. При разгоне до сотни возникает ощущение, что лошадей минимум больше на десяток.

Подвеска удивительно поразила на тест-драйве. Впервые пропустив яму, незамеченную чуткими дорожниками, водитель инстинктивно вжимает голову в плечи и ожидает последствий пробиваемой подвески. На деле никаких звуков не было замечено, что интересно даже кузов не дернулся. Проехавшись по загородной снежной дороге, можно убедиться, что подвеска машины Датсун ми-ДО практически непробиваема. Весь секрет кроется в газонаполненных стойках и грамотно выстеленных настройках.

Управляемость Датсун ми-ДО на отвратительных дорогах заслуживает отличной оценки.

Рулевое колесо Datsun mi-DO отлично устроено. Если сравнивать с Калиной, то у японца руль уверенно возвращается на место и не возникает ощущение, что играешь в некачественную видео игру. Руль хорошо ведет себя при парковке и на поворотах. Стоит отдать должное японцам, над этим они потрудились на славу.

Видео обзоры

Брать или нет?

Бренд Датсун даже в кризис показывает большие объемы продаж и всем понятно в чем тут причина. Как показывают тесты, благодаря совместными усилиями разработчиков удалось создать модель, которая превосходит не только отечественные аналоги, но и даже некоторые зарубежные бренды.

С покупкой Datsun mi-DO помогут определиться личный тест-драйв или подробное изучение текстовых и видео обзоров.