Аккумуляторы для автомобиля обзор. Какой аккумулятор лучше для автомобиля зимой? Рейтинг качественных АКБ для автомобиля

Множество независимых экспертов и специализированных агентств тестировали автомобильные аккумуляторы. Результат всегда был один и тот же: даже при равных заявленных параметрах батареи имеют разные показатели надежности и долговечности. Тогда как определить действительно стоящую модель, подходящую для всех автомобилей? На что нужно обращать внимание? Какая батарея легко справится с полным электропакетом, даже если выключился генератор?

Чтобы ответить на эти вопросы, было проведено масштабное исследование. В тестировании участвовали АКБ стандартных размеров (242х175х190 мм) и емкости (60-66 Ah). Испытуемый тщательно проверялись, в том числе и на способность завести автомобиль при очень низкой температуре. В результате рейтинг лучших аккумуляторов сформировался следующим образом.

Первое место делят между собой АКБ Bosch Silver и TYUMEN BATTERY Лидер. Отличительной чертой первого использование сплава серебра во время производства решеток. Такая технология позволила замедлить окислительные процессы в агрессивной среде. Также батарея имеет кальциевую компоновку.

Вместо привычных банок используется глазок, цвет которого зависит от уровня заряда аккумулятора. Применение лабиринтных каналов в крышке АКБ позволило свести уровень потери электролита к минимуму путем осаждения большей части жидкости в виде конденсата.

Первое место в рейтинге также занимает аккумулятор Bosch Silver Plus, который может похвастаться измененной геометрией решетки и повышенным содержанием серебра. Такие характеристики сделали его устойчивым к экстремальным температурным режимам. Также он отличается повышенной ёмкостью, меньшей скоростью саморазряда и сниженным уровнем испарения электролита.

Стоит отметить, что аккумуляторы серии Bosch Silver быстро выходят из строя, если поврежден один из узлов электроцепи. Ещё одним их недостатком является высокая стоимость - цена находится в пределах 5,5-8 тысяч рублей.

В свою очередь, TYUMEN BATTERY Лидер можно приобрести за 2050 рублей. Он также отлично справляется с низкими температурами. Заявленная емкость составляет 64 А/ч. Отзывы многих водителей показывают, что он справляется с поставленной задачей не хуже батарей Bosch Silver, а стоит в 2,5 раза меньше.

Второе место

Второе место заняли АКБ Varta Blue Dinamic и MUTLU Silver Evolution. Как и Bosch Silver, Varta также изготовлена с применением серебра. Разница между ними заключается в том, что последняя имеет литую компоновку. В результате была снижена долговечность аккумулятора. Другими словами, с помощьюVarta Blue Dinamic вы без труда заведете машину в любой минус.

Этот автомобильный аккумулятор отличается от других:

  • высоким уровнем безопасности, за которую отвечает губчатый фильтр из стекловолокна (в экстренных ситуациях он играет роль пламеотсекателя);
  • устойчивостью к частой зарядке;
  • минимальным уровнем саморазряда.

Результаты исследований показали, что этот аккумулятор может хранить свои положительные свойства в течение 5-7 лет непрерывного использования. Однако такое удовольствие обойдется в 8-12 тысяч рублей, в зависимости от выбранной модификации.

Другим, более дешевым и при этом не уступающим по характеристикам, вариантом является турецкая батарея Mutlu Silver Evolution. Её заявленная емкость составляет 63 А/ч. Изготовленная из полипропилена оболочка пластин не только легко справляется с повышенными вибронагрузками, но и позволяет использовать батарею в температурном режиме от -40 до +60 градусов по Цельсию. Индикатор сообщит владельцу о снижении уровня заряда. Стоимость Mutlu Silver Evolution составляет 2800 рублей.

Третье место

Рейтинг лучших аккумуляторов был бы неполным без американских батарей Optima Red Top. Их особенностью является способность осуществить большие токи пуска при низких температурах. Кроме того, они также могут похвастаться:

  • минимальной скоростью саморазряда;
  • устойчивостью к частым повторениям циклов перезарядки;
  • способностью справиться с повышенной нагрузкой на электросеть, связанной с установкой дополнительных отопителей, подогревателей, аудиосистем и так далее;
  • максимальной надежностью, которую обеспечило применение технологии AGM при изготовлении батареи;
  • устойчивостью к внешним повреждениям - они могут завести мотор после аварии средней тяжести.

Благодаря таким впечатляющим техническим характеристикам этот АКБ должен был находиться на первом месте, если бы не одно но - его цена составляет 15-17 тысяч рублей. Кстати говоря, с точки зрения параметров его аналогом является TYUMEN BATTERY Лидер, который занимает в нашем обзоре первое место. Напомним, что цена этой отечественной батареи составляет 2000 рублей.

Необъявленный лидер

Также неплохим вариантом является АКБ AKTEX. Стоит отметить, что по резервной емкости он занимает первое место среди всех участвовавших в обзоре батарей - его результат автономной работы составляет 124 минуты. Этот аккумулятор изготовлен по гибридной технологии, благодаря чему может похвастаться высокими пусковыми токами, устойчивостью к глубоким разрядам, низким саморазрядом и выносливостью.

Использование полиэтиленового конверта сепаратора гарантирует высокую надежность и обеспечивает защиту от короткого замыкания. Усовершенствованная геометрия электрода снизила сопротивление и вместе с тем улучшила прием и отдачу заряда. Корпус аккумулятора отличается высокой морозоустойчивостью и ударопрочностью.

Этот необъявленный в нашем обзоре лидер был отмечен многими наградами:

  • «Автоаккумулятор года 2013»;
  • Лучший АКБ по итогам испытаний передачи «Главная дорога» на НТВ;
  • Победитель конкурсов «100 лучших товаров России» в 2001, 2004, 2006 и 2013 гг.;
  • Финалист Национальной Премии «Автокомпонент года».

Несмотря на такое множество наград, AKTEX имеет доступную цену - 2550 рублей.

Какой АКБ самый надежный?

Если вы хотите приобрести батарею, работоспособность которой не зависит от исправности всех узлов электросети, то обратите внимание на Medalist. Она изготовлена с применением кальциевой технологии, благодаря чему её пластины не подвергаются окислению даже в случае нагрева.

Высокие пусковые токи и минимальная скорость износа этой батареи обеспечивается спиральной формой лучей решеток. Согласно проведенным тестам, АКБ Medalist будут работать без перебоев минимум 7 лет.

Звание самой надежной батареи они заслужили также благодаря специальным губчатым фильтрам на крышке. Их задачей является улавливание испаряющегося электролита и последующее его осаждение в виде конденсата. Такие меры положительно отразились на сроке службы АКБ. Стоимость батареи Medalist находится в пределах 4,5-5,5 тысяч рублей.

Критерии выбора идеального АКБ

Лучшие батареи из нашего обзора проходили последнее испытание. Они проверялись в экстремальных погодных условиях, ночевали во дворе, сталкивались с интенсивным энергопотреблением и частой зарядкой. В результате было обнаружено, что идеальный АКБ должен иметь:

  • среднюю емкость, достаточную, чтобы завести машину зимой, и в то же время не слишком большую, чтобы не «страдать» от неполной зарядки;
  • высокий пусковой ток;
  • способность держать напряжение не меньше 10,5 В с отключенным генератором.

Какой же АКБ самый лучший?

Таким образом, лучший АКБ среди всех участвовавших в нашем обзоре - это TYUMEN BATTERY Лидер. Он может удерживать напряжение не меньше 10,5В на протяжении 109 минут с отключенным генератором. Также эта батарея имеет доступную для всех водителей цену - 2000 рублей.

За такие деньги вы получите АКБ с:

  • небольшой скоростью саморазряда, которая обеспечивается оптимизированной формой решетки;
  • отличными электротехническими и антикоррозийными свойствами;
  • намазочной пастой, которая обеспечивает высокие пусковые токи;
  • большой толщиной пластин.

Таким образом, отечественный аккумулятор является лучшим вариантом, как для вашего кошелька, так и для вашего автомобиля.

Аккумулятор – важнейший и крайне необходимый агрегат для автомобиля. Срок эксплуатации АКБ, в среднем, составляет 4-7 лет, так что в итоге каждый автолюбитель сталкивается с задачей выбора нового «аккума».

В данном материале мы расскажем о типах, видах и категориях аккумуляторов, их основных характеристиках. Также поделимся полезными советами по выбору АКБ и рассмотрим лучшие автомобильные аккумуляторы, доступные к приобретению на российском рынке.

Типы АКБ по подключению: «азиаты» и «европейцы»

Существуют автомобильные аккумуляторы азиатского и европейского типов. Рассмотрим основные отличия:

  1. В аккумуляторах европейского типа клеммы находятся в углублениях верхней крышки корпуса (заподлицо). В азиатских аккумуляторах – на поверхности. Размеры клемм, при этом, также разные:
  • в европейских автомобилях «плюсовая» клемма толщиной 19,5 мм, минусовая ‒ 17,9 мм.
  • в азиатских авто эти размеры, соответственно, составляют 12,7 мм и 11,1 мм.

Как итог, иногда автолюбители затягивают или меняют «клемники» (хомуты) или провода, чтобы установить не соответствующий аккумулятор в свою машину.

  1. По длине и высоте европейские аккумуляторы обычно чуть больше азиатских. Впрочем, посадочные ниши многих автомобилей позволяют вместить разные типы аккумуляторов.
  2. Однако самые главные отличия между «азиатами» и «европейцами» в параметрах зарядки: импульсный – у азиатских и поступательный – у европейских аккумуляторов;
  3. По расположению «плюса» и «минуса»: производители предлагают выбирать самостоятельно: многие модели выпускаются одновременно как с прямой полярностью (плюс — слева), так и с обратной (плюс — справа)
  4. По типу крепления в посадочном месте: с специальными крепежными бортиками внизу «европейцев» и с закреплением планкой сверху «азиатов».

На сегодняшний день, на российском рынке, к сожалению, продаётся много подделок аккумуляторов известных европейских торговых марок, что явно не идет на пользу имени проверенного годами того или иного бренда. Но в качестве промежуточного итога стоит отметить, что достаточно верным будет покупка нового аккумулятора, который совпадает по габаритам, полярности и клеммам с тем, что предлагается с автомобилем с завода.

Для полного «погружения» в тему нельзя не упомянуть «американцев»: в отличие от всех вышеупомянутых отличий аккумуляторов, клеммы американских аккумуляторов расположены не сверху, а сбоку. Но редкость такого вида аккумуляторов на отечественном рынке позволяет этот тип просто пропускать. А американские автомобили в процессе локализации для конкретного рынка «обзаводятся» одним из вышеупомянутых стандартов.

Основные виды автомобильных аккумуляторов

  • обычные / кальциевые (Ca/Ca);
  • серебряно-кальциевые (Ca/Ag);
  • EFB аккумуляторы;
  • AGM аккумуляторы (а также их подвид – гелиевые ‒ GEL).

С каждым подвидом разберемся детальнее:

Кальциевые АКБ – аккумуляторные батареи с прочными свинцовыми пластинами, легированными кальцием. Обычно наделены защитой от перезаряда, долго служат, имеют низкую интенсивность коррозии, замедляют процесс электролиза воды. Негативные стороны у таких аккумуляторов тоже есть: чувствительны к глубоким зарядам / разрядке «в ноль», не рекомендуются для городского стиля вождения на низких передачах.

Серебряно-кальциевые АКБ – в обиходе – «серебряные». Достаточно редкий вид, используемый в некоторых новых моделях автомобилей с хорошей электроникой. Имеют «плюсы» кальциевых, но быстро садятся, если, например, водитель оставил включёнными габариты. Обладают меньшим диапазоном рабочих температур, чем нижеследующие виды АКБ.

EFB аккумуляторы (Enhanced Flooded Battery – «улучшенная жидкозаполненная батарея») предназначены для современных машин с режимом «старт-стоп», со множеством управляющей электроники. Технология EFB способствует сильному пусковому току при включении двигателя и прекрасно справляется со множеством электроники на борту, не ухудшает работу звуковых усилителей в аудиосистеме автомобиля.

Пластины в таких батареях состоят из особо толстого свинца, они защищены от воздействия сульфатов. Каждая пластина находится в своём отсеке АКБ, и окружена электролитом в жидком виде.

При глубоком разряде, такой АКБ может быть перезаряжен почти до 100%, не теряя ресурсы, как это происходит в вышеописанных видах батарей. EFB аккумуляторы характеризуются высоким пусковым током, и широким диапазоном рабочих температур: от -50°C до +60°C; жидкий электролит не испаряется, многочисленные циклы заряда-разряда не влияют на работу такой батареи.

AGM аккумуляторы / гелевые (GEL) – аккумуляторы с не жидким электролитом, а впитавшимся в стекловолокно AGM (Absorbent Glass Mat), наполненные желеобразным раствором кислоты (GEL). Главные преимущества таких типов АКБ:

  • высокая проводимость тока;
  • долгий заряд;
  • устойчивость к низким и высоким температурам;
  • герметичность;
  • противоударные качества;
  • обычно с антикоррозийными клеммами.

Такие АКБ рекомендуются для авто с «продвинутыми» и . Поддерживают «старт-стоп», выдерживают многократные зарядки-разрядки; обладают высоким пусковым током, сильным тяговым током, не боятся глубоких разрядов. Хорошо переносят движение по бездорожью – обладают стойкостью к вибрации. Главный недостаток — стоимость.

Важные заметки о стоимости батарей

По стоимости все авто-аккумуляторы можно легко разделить по составу:

  • EFB аккумуляторы дороже кальциевых,
  • AGM аккумуляторы дороже EFB батарей,
  • гелевые АКБ – самые дорогие.

Помимо вышеописанных классификаций, существует три категории аккумуляторов по количеству «вмешательств» в них:

  1. Обслуживаемые аккумуляторы: сегодня эти эбонитовые АКБ, покрытые смазкой, уходят в прошлое. Это малопрочные батареи, которые, впрочем, подлежат ремонту. При замыкании пластин внутри такого АКБ, они подлежат замене. В данной категории есть и более новые модели (Sb/Ca) , которые требуют подливания дистиллированный воды в пластиковый корпус, при падении уровня электролита. Рекомендуются для подержанных авто.
  2. Необслуживаемые: не ремонтируются и подлежат полной замене даже при снижении уровня электролита, и, тем более, при физическом его вытекании. Многие автомобили с конвейера оснащены именно такими АКБ. Неопытному водителю лучше купить такой АКБ при необходимости замены. На сегодняшний день они ‒ самые распространённые.
  3. Малообслуживаемые – это более дешёвые аккумуляторы, но работают долго. Требуют регулярной проверки уровня электролита.

Когда аккумулятор необходимо заменить?

1) Тогда, когда он не держит заряд (особенно если знаете, что зарядили на 100% его совсем недавно).

2) Когда АКБ заметно теряет в ёмкости (деградирует). Часть ячеек в этом случае теряет свои зарядно-разрядные свойства, что приводит к уменьшению общей ёмкости АКБ. Чаще это происходит в холодное время года.

3) Если аккумулятор потёк в результате технического (физического) повреждения.

«Гаражные эксперты» достаточно единогласно говорят, что наиболее честно «ходит» только родной аккумулятор с завода: 5-6 лет. Купленные новые подобный срок уже часто не служат — в самом лучшем случае 5 лет.

Что следует знать при выборе нового аккумулятора?

1) Расположение клемм;

2) Габариты (соответствуют ли посадочному гнезду в вашем авто);

3) Номинальная ёмкость, А/ч;

4) Величина пускового тока.

Часть из параметров выше являются «константами» конкретного автомобиля (габариты, полярность), часть может варьироваться в узких пределах. К примеру, ёмкость АКБ не стоит выбирать «на вырост» — штатный генератор просто не сможет полноценно заряжать большой аккумулятор, что в итоге приведет к преждевременной «кончине» последнего. Маленькая ёмкость просто не будет «справляться» к конкретными задачами конкретного авто. Наконец, тот параметр, с которым можно достаточно уверенно «поэкспериментировать» — это величина пускового тока (он же — «стартовый ток), которая особенно важна в то время, когда стартер крутит мотор перед запуском. Очевидно, что чем величина больше — тем «крутить» мотор получится дольше, что в свою очередь актуально для зимних условий эксплуатации.

  1. Прочтите о параметрах батареи в руководстве по эксплуатации к вашей машине.
  2. Изучите каталоги производителей онлайн, почитайте отзывы.
  3. Если вас полностью устраивал оригинальный аккумулятор, попробуйте приобрести такой же.
  4. Учтите вышеназванные технические показатели.
  5. Если вы живёте в северном регионе, пусковой ток вашего АКБ не должен быть менее 600 А.
  6. Ёмкость батареи не должна превышать ёмкость, рекомендуемую заводом-изготовителем вашего авто. «Запас» может быть в пределах +10-15% паспортной ёмкости.
  7. Габариты батареи, выводные штыри и их полярность – важный момент при выборе АКБ. Батарея, которую вы покупаете, должна соответствовать и по конструкции, и по полярности.
  8. В дополнение к пункту 7: соблюдая отмеченные пункты, длина штатного провода и крепление клеммы будут соответствовать габаритам нового АКБ.
  9. Лучше покупать аккумулятор, уже заполненный электролитом производителем. Его также легче проверить. Здесь необходим детальный осмотр крышки, корпуса, клемм и этикеток. Берегитесь подделок (по возможности), вмятин и трещин на корпусе (осматривать обязательно).
  10. Если АКБ имеет пробки горловин для залива электролита, проверьте его уровень и плотность (не ниже 1,25 г/см 3), а также напряжение разомкнутой цепи на полюсах / выводных клеммах (не менее 12,5 В). Такое напряжение должно сохраняться в течение 10 секунд.
  11. Используйте нагрузочную вилку для проверки напряжения АКБ в магазине.
  12. Уровень электролита должен быть на 1-1,5 см выше верхнего края пластин АКБ.
  13. Проверьте дату производства выбираемого аккумулятора. Срок эксплуатации начинается с момента заливки электролита, и служит новая батарея обычно 3-5 лет. По этой причине точно не стоит брать «лежалый» товар, даже если условия его хранения были идеальными.
  14. После проведения тестирования батареи, попросите продавца внести полученные показатели в гарантийный талон.
  15. Попросите в магазине сертификат качества на товар, проверьте гарантийный талон и чек.

Обзор лучших автомобильных аккумуляторов согласно отзывам владельцев

Кальциевые АКБ

Varta Blue Dynamic D24

Свинцово-кислотный необслуживаемый аккумулятор стартерного типа. Достаточно вынослив при низких температурах. Автолюбители отмечают, что в последние годы на рынке появилось много подделок Varta. Рекомендуется покупать исключительно у официальных дилеров.

Характеристики:

  • Форм-фактор: европейский;
  • Полярность: + справа;
  • Напряжение: 12В;
  • Ёмкость батареи: 60 А/ч;
  • Пусковой ток: 540 А;
  • Габариты (д×ш×в): 242×175×190 мм;
  • Вес: 15 кг.

Достоинства:

  • оптимальная стоимость;
  • высокий пусковой ток;
  • герметичность;
  • надёжность;
  • есть ручка для переноски;
  • выдерживает низкие температуры.

Недостатки:

  • средний срок службы – около 3-х лет;
  • очень часто встречаются подделки.

MUTLU Calcium Silver

Свинцово-кислотная АКБ подходит не только для легкового авто – она справится с грузовиком или микроавтобусом, так как имеет множество модификаций. Полярность АКБ этой торговой марки зависит от модификации. Посеребрённые пластины снижают вероятность коррозии и замыкания.

Для легковых машин обычно приобретают MUTLU Calcium Silver 60 Ач.

Качественная модель от турецкого производителя.

Характеристики:

  • Форм-фактор: европейский;
  • Клеммы: конусные (евро), со стандартным размещением;
  • Напряжение: 12В;
  • Ёмкость батареи: 55-135 А/ч;
  • Пусковой ток: 250-920 А.

Достоинства:

  • недорогой;
  • надёжный и прочный;
  • необслуживаемый;
  • хороший автозапуск;
  • высокий пусковой ток;
  • длительный срок службы (около 5 лет);
  • нормально работает в зимнее время года;
  • ручка для переноски;
  • есть индикатор заряда;
  • возможны подарки при покупке у дилера.

Недостатки:

  • встречаются подделки;
  • неудобные крышки защиты клемм.

BOSCH S4 004

Свинцово-кислотный необслуживаемый автомобильный аккумулятор. Оригинальные версии от «Бош» отличаются долговечностью и качеством. Наличие посеребренных пластин увеличивает срок служба этой АКБ. Многие автомобилисты, к сожалению, приобрели подделки данной модели, поэтому настоятельно рекомендуется покупать АКБ только у официального дистрибьютора, имеющего разрешение от завода-производителя и сертификат качества.


Характеристики:

  • Форм-фактор: европейский;
  • Клеммы: конусные (евро), со стандартным размещением;
  • Полярность: + справа;
  • Напряжение: 12 В;
  • Ёмкость батареи: 60 А/ч;
  • Пусковой ток: 540 А;
  • Габариты (д×ш×в): 242×175×175 мм;
  • Вес: 14,45 кг.

Достоинства:

  • прочный корпус;
  • надёжность и долговечность (у оригинальных моделей);
  • посеребрённые пластины (низкая степень коррозии).

Недостатки:

  • не любит сильные морозы;
  • много подделок.

EFB аккумуляторы

AlphaLine EFB

Необслуживаемая АКБ улучшенного типа, применима для современных авто с режимом «старт-стоп», от корейского производителя. Привлекает соотношением стоимости и качества, безотказна в работе на борту авто с продвинутой электроникой.

Характеристики:

  • Форм-фактор: европейский;
  • Клеммы: толстые, со стандартным размещением;
  • Полярность: + справа;
  • Напряжение: 12В;
  • Ёмкость батареи: 45, 65, 95 А/ч;
  • Пусковой ток: 460-900 А;
  • Габариты (д×ш×в): 232×127×220 мм — 353×175×190 мм

Достоинства:

  • качество;
  • высокий пусковой ток;
  • наличие индикатора заряда;
  • компактность;
  • есть ручка для переноски;
  • гарантия от производителя – 36 мес.

Недостатки:

  • дорого;
  • из-за высоты, подходит не всем легковым автомобилям;
  • проверяйте параметры посадочного гнезда перед покупкой.

Необслуживаемая АКБ для авто с режимом «старт-стоп». При высоком пусковом токе (580 А), не повреждает электронику автомобиля и обеспечивает нормальную работу аудиосистемы и других приборов. Производство ‒ Словения. Этот завод производит штатные аккумуляторы для автомобилей торговых марок Citroen, Peugeot.

Характеристики:

  • Форм-фактор: европейский;
  • Клеммы: конусные (евро), со стандартным размещением (утоплены);
  • Полярность: + справа;
  • Напряжение: 12В;
  • Ёмкость батареи: 60, 70, 90 А/ч;
  • Пусковой ток: 580 А;
  • Габариты (д×ш×в): 242×175×190 мм — 353×175×190 мм.

Достоинства:

  • для «старт-стоп»;
  • выносливость;
  • высокий пусковой ток;
  • не боится глубокой разрядки;
  • есть индикатор заряда.

Недостатки:

  • высокая цена;
  • больше подходит для европейских автомобилей.

Moll Start-Stop

Ещё один достаточно удачный вариант необслуживаемый АКБ для современного автомобиля европейского типа. Имеет несколько модификаций, с минимальной ёмкостью батареи 65 А/ч. От предыдущих моделей отличается очень высоким пусковым током – 680 А и увеличенным количеством циклов зарядки-разрядки. Весьма выносливая батарея. Страна происхождения – Германия.

Характеристики:

  • Форм-фактор: европейский;
  • Клеммы: конусные (евро), со стандартным размещением;
  • Полярность: + справа;
  • Напряжение: 12 В;
  • Ёмкость батареи: 65-95 А/ч;
  • Пусковой ток: 680-900 А;
  • Габариты (д×ш×в): 278×175×175 мм — 353×175×190 мм.

Достоинства:

  • долговечность;
  • высокий пусковой ток;
  • индикатор заряда;
  • гарантия от производителя ‒ 40 месяцев.

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • длинный корпус.

AGM (гелевые)

Moll Start-Stop Plus

Абсорбированная необслуживаемая батарея, поддерживающая режим «старт-стоп», производства Германии. Абсорбированный электролит (AGM) обеспечивает долговечность аккумулятора и высокий пусковой ток. Хорошо ведёт себя при морозе, электролит не закипает при высоких температурах.

Причин искать новый аккумулятор для своего автомобиля может быть много. Основная - крайний износ или отказ старого: постоянно снимать на подзарядку батарею или «прикуривать» автомобиль по утрам людям быстро надоедает. При доработках автомобиля часто приходится устанавливать дополнительный аккумулятор или более емкий на замену штатному - это нужно для питания лебедки внедорожника или мощной аудиосистемы шоу-кара.

Что нужно знать при выборе аккумулятора? Во-первых, варианты его конструкции:

  • Свинцово-кислотные аккумуляторы - простейший и самый старый тип. Они состоят из шести банок, в которых свинцовые пластины погружены в раствор серной кислоты. Такие аккумуляторы дешевы, возможность замены электролита позволяет «реанимировать» их в ряде случаев. Ряд моделей, однако, выпускается необслуживаемыми (без возможности вывернуть пробки банок). Они стойко переносят перезаряд, но при глубоком разряде могут необратимо потерять емкость или вообще перестать набирать заряд (происходит разрушение пластин).
  • Гелевые аккумуляторы вместо жидкого электролита используют загущенную кремниевыми соединениями кислоту. Благодаря этому они не только герметичны, но и продолжают работать при любом угле наклона. Гелевые аккумуляторы способны сохранять работоспособность при глубоком разряде, но более требовательны к условиям заряда. Кроме того, их цена наиболее высока.
  • Выполненные по технологии AGM аккумуляторы сочетают в себе элементы конструкции и стандартных батарей, и гелевых: в них используется жидкий электролит, пропитывающий наполнитель (обычно - стекловолокно) между пластинами. Они могут работать практически при любом наклоне (переворачивать вверх дном не рекомендуется). Аккумуляторы AGM стойки к вибрациям, так как наполнитель не дает пластинам разрушаться. Но, в отличие от обычных и гелевых батарей, они чувствительны и к глубокому разряду, и к перезаряду одновременно.

Для старой машины лучшим вариантом станет дешевый свинцово-кислотный аккумулятор. Владельцу нового автомобиля, у которого нет оснований опасаться неисправности генератора, можно посоветовать аккумулятор, выполненный по технологии AGM: несмотря на требовательность к условиям цикла заряда/разряда, он обеспечит больший стартовый ток и быстрое восстановление заряда. Гелевые же аккумуляторы из-за высокой цены чаще всего становятся элементом тюнинга автомобилей. Благодаря высокой токоотдаче и переносимости сильного разряда их часто используют для питания мощных аудиосистем (штатный аккумулятор при этом отвечает за питание основной электрики автомобиля).

Также нужно знать полярность аккумулятора , то есть порядок расположения клемм на его корпусе. Большинство моделей автомобилей имеют слишком короткие или неудобно расположенные силовые провода, чтобы на них можно было ставить батареи «неправильного» типа. Если повернуть аккумулятор клеммами к себе, то у батареи с прямой («российской») полярностью плюсовая клемма будет находиться слева, у батареи с обратной («европейской») - справа.

Пусковой ток аккумулятора, указываемый на его этикетке, может измеряться по разным методикам:

  • EN (европейская методика измерения): измеряется максимальный ток, который аккумулятор может отдавать в течение 10 секунд при температуре -18˚С при напряжении не ниже 7,5 В;
  • DIN (немецкий промышленный стандарт): при той же температуре измеряется средний ток за 30 секунд, при этом напряжение не должно падать ниже 9 В;
  • SAE (американский стандарт): ток измеряется при -18˚С в течении 30 секунд, максимальное падение напряжения - 7,2 В.

Как видно из этого описания, наиболее жесткая методика измерения - стандарт DIN (аккумулятор, выдающий ток 365 А по DIN, по методике EN получит маркировку 600 А). Выбирая аккумуляторную батарею, следует ориентироваться на этот показатель, что позволит рассчитывать на уверенный запуск зимой.

Так как автомобильные аккумуляторы в пределах одной и той же производственной линейки могут иметь разную полярность, емкость и цену, мы за основу рейтинга возьмем наиболее востребованный вариант: аккумуляторы с емкостью от 55 до 70 А*ч.

Рано или поздно любой автовладелец сталкивается с заменой аккумуляторной батареи, так как это устройство, как правило, служит около 3 лет. При наличии порядочной суммы можно обратиться в автосервис, но, по статистике, производители не делают аккумуляторы, полностью оставляя его выбор на усмотрение владельца.

Автомобильные аккумуляторы бывают трех видов: обслуживаемые, частичного обслуживания и необслуживаемые.

Первый вид в настоящее время встречается очень редко. Корпус батарей выполнен из эбонита, снаружи герметизируется, например, мастикой. В таких аккумуляторах существует возможность замены любого элемента.

Аккумуляторы частичного обслуживания являются наиболее распространенными. Суть обслуживания таких батарей сводится лишь к поддержанию необходимого уровня электролита и контроля его плотности.

Частично обслуживаемый аккумулятор является конструкцией с присутствующими на ней пробками.

Необслуживаемый аккумулятор не требует какого-либо вмешательства человека на всём протяжении срока службы. В них применяется особая конструкция пластин и системы конденсации. Такие батареи признаются самыми качественными на сегодняшний день, поэтому цены на них весьма высоки.

Кроме этого, аккумуляторы различаются по технологиям, используемым в их производстве:

  • Традиционные батареи – это свинцово-кислотные аккумуляторы. В них электролит представляет собой смесь аккумуляторной серной кислоты и дистиллированной воды. Среди достоинств такого типа аккумуляторов стоит выделить их невысокую стоимость, полное отсутствие «эффекта памяти», а также низкий саморазряд.
  • Более современная батарея – это аккумулятор с AGM-технологией. Потери активного вещества на пластинах при таком типе производства сведены к минимуму, поэтому обеспечиваются высокие характеристики мощности и более продолжительный срок службы. При выборе аккумулятора для автомобиля стоит учитывать, что AGM-батареи рекомендованы к применению на автомобилях, оснащенных системами рекуперации энергии при торможении и многочисленными потребителями электричества.
  • В гелевых АКБ электролит сгущается до определённой консистенции при помощи силикагеля. Такие аккумуляторы, равно как и AGM-батареи, способны обеспечивать большую силу тока в сети независимо от степени разряда. Как правило, гелевые аккумуляторы – это необслуживаемые батареи.

Видео-сравнение гелевых и кислотных аккумуляторов - в видео:

Основные правила при покупке автомобильного аккумулятора

Все батареи, исходя из их габаритов, можно разделить на три основных стандарта:

  1. Европа. Этими аккумуляторами комплектуются автомобили, поставляемые на европейский рынок;
  2. Азия. Преимущественно для автомобилей японских и корейских марок;
  3. Америка. Используются в автомобилях американских брендов, мало чем отличаются от европейских.

Расположение клемм на корпусе батареи также играет далеко не последнюю роль.

Оно может быть прямым или обратным. Для большинства автомобилей характерна прямая полярность, при которой положительная клемма находится слева, а отрицательная – справа. Аккумулятор при этом находится в положении «клеммы ближе к пользователю».

Если не учесть расположение клемм, то может не хватить длины провода до клеммы аккумулятора.

Размер клемм у аккумуляторов стандартов Европы и Азии также разный. У европейского аккумулятора положительная клемма имеет 19,5 миллиметров в диаметре, отрицательная – 17,9 мм. Для Азии эти значения составляют 12,7 миллиметров и 11,1 мм соответственно.

Важные характеристики, которые следует учитывать

Это две наиболее важные характеристики автомобильных аккумуляторов.

Ёмкость аккумулятора определяет количество энергии, отдаваемой им за единицу времени. Автомобильный аккумулятор считается полностью разряженным, если напряжение на клеммах составляет примерно 11 вольт. Число, указанное в маркировке аккумулятора, указывает его емкость при +25 градусах Цельсия и токе двадцатичасового режима разряда.

Но какой аккумулятор выбрать, чтобы он соответствовал требуемой емкости? Можно особо не задумываться и брать тот, который рекомендован компанией-изготовителем. Ставить батареи с меньшей ёмкостью крайне не рекомендуется. Её может не хватить для запуска двигателя морозным зимним утром, а также будет нарушена нормальная эксплуатация всех электроприборов автомобиля.

Можно выбрать ёмкость больше, но не особо увлекаясь. Здесь главное следить за тем, чтобы аккумулятор вошел в предназначенное для него место под капотом автомобиля. В среде автомобилистов бытует мнение о недопустимости установки аккумулятора большей ёмкости, нежели рекомендуемая, аргументируя это тем, что батарея будет постоянно недостаточно заряжена. Однако это не так. Энергия, потраченная на запуск двигателя, не зависит от ёмкости аккумуляторной батареи, а соответственно, будет с лёгкостью восполнена генератором за то же время.

Также опасения вызваны возможностью быстрого сгорания стартера, что не является правдой. Ток, потребляемый стартером, зависит только от характеристик самого стартера и условий пуска двигателя. Как видно, ёмкость здесь не играет роли. Для районов с холодным климатом установка аккумуляторов повышенной ёмкости даже рекомендуется, поскольку на более ёмких батареях уменьшается отклонение напряжения при длительном пуске двигателя, повышается надёжность и срок службы аккумулятора.

Что обозначает понятие «пусковой ток»?

Это максимальная величина тока, которую способен отдавать аккумулятор для запуска двигателя в течение 3-30 секунд при температуре −18 градусов Цельсия. Пусковой ток – это относительная величина. С возрастом аккумуляторной батареи теряется её ёмкость, а значит и значение пускового тока становится меньше.

Задумываясь над тем, какой аккумулятор лучше выбрать, следует отдавать предпочтение батареям с хорошим запасом пускового тока. Например, если для прокрутки стартера требуется 250 ампер, то следует выбрать аккумулятор с пусковым током не менее 35 ампер.

Стоит заметить, что для автомобилей с дизельным двигателем ёмкость аккумуляторной батареи, а также ее пусковой ток должны быть на порядок выше, чем у двигателей на бензине.

Какой автомобильный аккумулятор лучше выбрать?

В настоящее время существует множество разновидностей и типов аккумуляторных батарей, поэтому в них легко запутаться. Проще всего купить аккумулятор для автомобиля с теми же характеристиками, что и отработавший прибор. В Интернете достаточно много сайтов, которые предлагают выбор аккумулятора по марке автомобиля.

То есть пользователь выбирает марку, модель и модификацию своего автомобиля, а далее выдаётся рекомендуемый тип батареи с требуемыми характеристиками.

Многие автомобилисты руководствуются мыслью, что лучше всего для машины подойдёт дорогой импортный аккумулятор. Но зачастую такие батареи произведены для Европы, где климат мягче.

Дело в том, что в составе сплава клемм используются разные металлы и добавки, в результате чего такие аккумуляторы теряют свою ёмкость и раньше выходят из строя в суровом климате российских регионов.

Далеко не последнюю роль в выборе автомобильного аккумулятора играет производитель и цена. На российском рынке наиболее популярны аккумуляторы Bosch, Varta, Energizer. Аккумуляторы Vartan Bosch – по сути один немецкий бренд, ведь АКБ производятся на одном заводе, только на разных линиях. Стоимостью они почти не отличаются.

Лучшие производители автомобильных аккумуляторов

Ниже представлены самые востребованные изготовители автомобильных АКБ.

VARTA и BOSCH

Это две компании, выпускающие знаменитые немецкие аккумуляторы. Значительная часть энергетических элементов вышеописанных брендов выпускается именно в Германии, правда, на российском рынке чаще встречается продукция чешского изготовления, однако это один концерн, предлагающий автомобилям отличное оборудование.

Конечно же, при стремлении определиться, какой аккумулятор лучше купить, многие автомобилисты вспоминают именно безупречность немецкого качества, так как указанными производителями из Германии гарантируются следующие преимущественные аспекты аккумуляторов при условии приобретения именно оригинальных устройств:

  • Качественная функциональность и долговечность оборудования в разноплановых условиях;
  • Наличие страховочной мощности при сильно застывшем масле в силовой установке;
  • Хорошая работа при морозе и терпимость к климатическим сложным условиям;
  • Эффективная и быстрая зарядка при соблюдении эксплуатационных правил;
  • Полное соответствие параметрическим характеристикам электрических бортовых систем различных автомобилей.

Однако даже эти возглавляющие рейтинг аккумуляторов для автомобиля устройства от брендов Varta и Bosch могут выйти из строя по причине полной глубокой разрядки. В результате этого большинство энергетических элементов окончательно выйдет из строя, однако предложения данных немецких брендов останутся работоспособными и продолжат автовладельцев радовать высокой надежностью своей функциональностью и максимальной эффективностью.

Средняя цена продукции – 9 000 рублей.

Достоинства:

  • Премиальное немецкое качество;
  • Возможность быстрой зарядки;
  • Аккумуляторы отлично приспосабливаются к сложным климатическим условиям.

Недостатки:

  • Высокая стоимость;
  • Аккумуляторы могут выйти из строя при полной разрядке;
  • Товары доступны не повсеместно.

AKTEX

AKTEX является российской компанией, занимающей лидирующие позиции по продажам в России. Далеко не последнее место на рынке занимают энергетические элементы бренда AKTEX, которые являются одними из популярнейших отечественных аккумуляторов.

При желании выяснить, аккумуляторы какой фирмы лучше на российском рынке, следует знать, что обозначенной выше компанией предлагается отличное качество батарей и гарантируются прекрасные их свойства в сочетании с максимальной отдачей при работе.

Производителем AKTEX используются технологии, аналогичные с мировыми лидерами данного сегмента, поэтому эти лучшие аккумуляторы для авто предлагают потребителям следующие преимущественные особенности:

  • Максимальную отдачу энергии в сочетании с отсутствием при разрядке риска выхода из строя;
  • Отличную долговечность, неприхотливость и выносливость в эксплуатации;
  • Возможность обслуживания при необходимости и доливки жидкости в корпус;
  • Предельно низкую стоимость относительно заграничных конкурентов;
  • Беспрепятственную зарядку посредством любого устройства.

Изучая, какой аккумулятор лучше купить, следует понимать, что приобретение российской аккумуляторной батареи AKTEX будет намного выгоднее, чем отдать предпочтение иным зарубежным вариантам. Правда, многими производителями автомобилей настоятельно не рекомендуется использование иных аккумуляторов, кроме обозначенных в эксплуатационной инструкции.

Средняя цена продукции – 5 000 рублей.

Достоинства:

  • Низкая стоимость;
  • Достойное соотношение цены и качества;
  • Предельно простое обслуживание;
  • Отличные аккумуляторные батареи.

Недостатки:

  • Не обнаружены.

MEDALIST

Бренд Medalist- корейская торговая марка с американскими корнями. Своё название она получил отчасти с расчётом рынка, так как данное слово побуждает на психологическом уровне доверять компании-производителю. Однако южнокорейской корпорации с наличием американских инвестиций полностью достичь поставленных целей не удалось, а ее основные достижения представлены следующими позициями:

  • Среднее положение по продажам;
  • Выпуск отличных аккумуляторных батарей при использовании достаточно простого оборудования;
  • Несоответствие стоимости классу приобретаемых батарей;
  • Скромный гарантийный период.

Несмотря на присутствие ряда проблем, данные автомобильные аккумуляторы набирают популярность и достаточно уверенно реализуются в России. Однако надписи иероглифами и ассоциация названия с китайским производством всё-таки несколько пугает потребителей.

Достоинства:

  • Хорошие аккумуляторные батареи выпускаются при наличии довольно-таки простого оборудования.

Недостатки:

  • Корейское происхождение может вызывать недоверие со стороны покупателя;
  • Небольшое гарантийные период;
  • Соотношение цены и качества несколько противоречивое.

TITAN

Это отечественная компания, выпускающая продукцию среднего ценового сегмента. Бренд TITAN в своей деятельности стремится предоставить автолюбителям доступные устройства с достаточно хорошими свойствами и отличным качеством функциональности в сочетании с доступностью цены.

Основными преимуществами продукции этой компании выступают следующие аспекты:

  • Возможность использования батарей в любых условиях и высокий показатель долговечности;
  • Достойный ассортимент;
  • Отсутствие боязни различных эксплуатационных проблем, включая низкие температуры;
  • Большое количество продавцов и дилеров по всей стране.

Учитывая вышеописанные важные преимущества, можно согласиться, что наличие высокого качества энергетических элементов и оптимальность их цены позволили компании получить немало постоянных клиентов.

Средняя цена продукции – 7 000 рублей.

Достоинства:

  • Долговечность;
  • Отличный дизайн устройств;
  • Аккумуляторы не ломаются при низких температурах;
  • Повсеместная доступность.

Недостатки:

  • Не обнаружены.

MUTLU

Это турецкий бренд, выпускающий продукцию с европейским качеством. Один из популярнейших брендов аккумуляторного бюджетного сегмента родом из Турции. Данная компания вряд ли может соперничать со всемирно известными брендами, однако популярность её продукции растет в последнее время. Для этих моделей характерны следующие особенности:

  • Доступность практически в любом автомобильном магазине;
  • Отсутствие явно негативных покупательских отзывов и хорошая репутация производителя;
  • Сотрудничество с мировыми лидерами сегмента и отличная технологичность;
  • Огромный ассортимент;
  • Относительно невысокая цена при неплохих технических характеристиках.

Следует уточнить, что на российском рынке бренд Mutlu представлен не так давно, однако его популярность постоянно растет. Приобретение подобной батареи может стать удачным решением для обладателей любого транспортного средства.

Средняя цена продукции – 6 000 рублей.

Достоинства:

  • Повсеместная доступность;
  • Широкий ассортимент;
  • Достойное соотношение цены и качества.

Недостатки:

  • Пока что не совсем известный бренд;
  • Фактически нет компактных моделей.

Что же все-таки выбрать?

Однозначного ответа на этот вопрос нигде не найти. У каждого типа аккумуляторной батареи есть свои плюсы и минусы. Одни способны давать высокие пусковые токи и обладают хорошей ёмкостью, однако могут выходить из строя при полном разряде. Другие – наоборот.

Поэтому при выборе аккумулятора для автомобиля необходимо учитывать планируемые условия его эксплуатации, среднюю температуру в собственном регионе и требования, предъявляемые к батарее.

Рейтинг качественных АКБ для автомобиля

Факторов поиска нового АКБ для машины огромное количество. Главный из них – это экстремальный износ либо выход из строя прежнего аккумулятора. Дело в том, что регулярное извлечение АКБ для подзарядки либо «прикуривание» каждым утром надоедает автолюбителям.

При комплектации транспортного средства нередко ставят вспомогательную батарею либо более мощный АКБ, чтобы поменять «заводской» для питания лебедки внедорожника либо емкой аудиосистемы для шоу-каров. Ниже представлен рейтинг качественных АКБ для автомобиля 2019 года, который поможет определиться с выбором.

10-е место: OPTIMA Red Top C 4.2

Данная модель АКБ, невзирая на то, что она сделана мексиканцами, способна дать фору любому аккумулятору из Германии либо США. Прежде всего стоит выделить миниатюрные габариты и легковесность.

Очередное преимущество модели – это качественное функционирование батареи при отрицательных температурах. Следующая специфическая особенность мексиканского аккумулятора заключается в увеличенной степени пускового тока, который составляет 815 А.

Это обозначает, что этот аккумулятор станет отличным выбором для транспортных средств, объем мотора которых довольно высок.

Средняя цена – 16 600 рублей.

Характеристики:

OPTIMA Red Top C 4.2

Достоинства:

  • Плавная работа при отрицательных и высоких температурах;
  • Выдерживает вибрации;
  • Полноценная непроницаемость;
  • Перезарядка выполняется шустро.

Недостатки:

  • Стоимость;
  • Быстро садится.

9-е место: ALPHALINE EFB

Необслуживаемый аккумулятор продвинутого типа, который используется в новых машинах с режимом «старт-стоп», от изготовителя из Кореи. Привлекает соответствием цены и качества, стабильно функционирует в автомобилях с продуманной электроникой.

Средняя цена – 6 200 рублей.

Характеристики:

Достоинства:

  • Качественный;
  • Высокий стартовый ток;
  • Есть указатель заряда;
  • Практичность;
  • Наличие ручки для переноски.

Недостатки:

  • По причине высоты подходит не для каждого транспортного средства;
  • Перед покупкой автовладельцы рекомендуют проверять характеристики посадочного места.

8-е место: TYUMEN Battery Premium

Отличная АКБ, которая по достоинству вошла в рейтинг. Это одна из наиболее доступных моделей на рынке, но в то же время и качественная. Согласно отзывам водителей, батарея хорошая, но найти ее в рознице сложно – нужно заказывать напрямую у изготовителя.

Габариты невелики, в связи с чем данная модель станет шикарным решением для множества легковых авто. Выделяется солидным весом – больше 17 кг. Есть ручка для переноски, но она выглядит слабой, кроме того, режет пальцы.

На верхней панели есть откручивающиеся заглушки, куда наливают очищенную воду, кроме того, эксперты советуют их открывать, когда батарея чересчур посажена. На АКБ дается гарантия от изготовителя сроком на 2 года. Стоит отметить, что период гарантии действует со времени изготовления, а не продажи, в связи с чем в идеале нужно найти «свежую» модель.

Средняя цена – 3 600 рублей.

Характеристики:

TYUMEN Battery Premium

Достоинства:

  • Качественное исполнение;
  • Если есть необходимость, то можно обслуживать в домашних условиях;
  • Доступность;
  • Российское изготовление.

Недостатки:

  • Трудно найти, часто попадаются подделки.

7-е место: TUDOR AGM

Машины с емкостным мотором обладают одним существенным минусом. Под их капотом часто не хватает места для большой батареи. К счастью, технологии совершенствуются, габариты АКБ понемногу уменьшаются. Явным примером этого является модель TUDOR AGM от фирмы Exide Tech.

АКБ подходит для автомобилей с емкостным мотором. На авто, под капотом которого находится мотор емкостью 1,5-1,6 л, владелец в буквальном смысле не сможет оценить достоинства модели.

Батарея шустро растрачивает собственную емкость, из-за чего ее не советуют покупать автолюбителям, которые постоянно включают на максимальную громкость интегрированную в авто акустику, когда двигатель не заведен. Проще говоря, это модель с «характером», о чем необходимо помнить.

Средняя цена – 9 000 рублей.

Характеристики:

Достоинства:

  • Способен непродолжительное время генерировать высокий ток;
  • Шустро принимает заряд;
  • Практичные габариты;
  • Надежность сборки;
  • Станет хорошей покупкой для машин с режимом «старт-стоп».

Недостатки:

  • Не станет лучшим выбором для применения в «малолитражке»;
  • Не рекомендуется чрезмерно садить;
  • Емкость при нагрузке быстро сокращается.

6-е место: VARTA D52 Silver Dynamic AGM

Данная серия АКБ была целенаправленно создана для транспортных средств, где, кроме уже богатой электроники на борту, изготовитель также установил режим «Старт-стоп». Комфортна она либо нет, снижает расход топлива либо нет – не столь важно в данной ситуации, но увеличенная нагрузка на батарею из-за этого формируется на 100%.

Частые циклы зарядки-разрядки повышают скорость изнашиваемости батареи, да и восполнять заряд АКБ в подобных условиях должен предельно шустро, чтобы иметь возможность восстанавливаться между светофорами в городских условиях.

Но и для обычной машины данная АКБ будет правильным выбором: она не только дает солидный стартовый ток в 680 А, но и способна делать это на протяжении долгого времени и часто. По числу вероятных попыток запуска в холодную погоду эта батарея является одной из наилучших, и лишь слегка завышенная стоимость может сказаться на решении автовладельца.

Средняя цена – 9 200 рублей.

Характеристики:

VARTA D52 Silver Dynamic AGM

Достоинства:

  • Прекрасные стартовые параметры;
  • Шустрая зарядка.

Недостатки:

  • Стоимость.

5-е место: DELTA GX 12-60 Ah

Эта АКБ обладает некоторыми сходствами с лидерами этого топа, однако так или иначе уступает им в исполнении.

Согласно множеству отзывов автовладельцев, которые купили аккумулятор на Али Экспресс, модель обладает низкокачественной сборкой. В остальном же батарея из Китая ничем не хуже аккумуляторов из США. Есть даже функции, которые лучше себя показывают, если сравнивать с американскими моделями.

Если часть батарей из США имеют дефект в виде неисправности при морозе, то эта модель способна на высоком уровне справляться с работой даже в условиях российской зимы.

Средняя цена – 16 500 рублей.

Характеристики:

DELTA GX 12-60 Ah

Достоинства:

  • Низкая степень самозарядки;
  • Длительный срок эксплуатации;
  • Возможность функционировать в условиях российской зимы;
  • Плавная работа.

Недостатки:

  • Стоимость;
  • По отзывам покупателей, заказавших устройство на Али Экспресс, надежность сборки на слабом уровне.

4-е место: VARTA Blue Dynamic D24

Необслуживаемая аккумуляторная батарея свинцово-кислотного типа. Довольно стойкая при отрицательных температурах. Автовладельцы утверждают, что в последнее время на рынке есть множество неоригинальной продукции торговой марки VARTA. В связи с этим эксперты рекомендуют приобретать АКБ только у официальных поставщиков и посредников.

Средняя цена – 5 100 рублей.

Характеристики:

VARTA Blue Dynamic D24

Достоинства:

  • Доступность;
  • Большой стартовый ток;
  • Непроницаемость;
  • Качество;
  • Наличие ручки для переноски.

Недостатки:

  • Средний период эксплуатации примерно 3 года;
  • Подделки весьма распространены.

3-е место: BOSCH S5 Silver Plus

Это АКБ стартерного типа, которая имеет улучшенные энергетические параметры, в большинстве своем за счет этого батарея заняла 3-е место в рейтинге. Это устройство станет прекрасным выбором для марок авто, которые оборудованы производительными моторами и обладают массовым количеством электроники на борту.

С данной батареей автовладелец сможет добиться шустрого и полного старта мотора даже при отрицательных показателях температур. Такие батареи станут прекрасной покупкой для дизельных моторов.

Батарея имеет отличный запас надежности в случае завышенных требований к оснащенности автомобиля. АКБ имеет сетку с усовершенствованной геометрией рисунка, что сокращает электрическое сопротивление.

Эти сетки надежно защищены от коррозии, и они вдобавок более износостойкие, если сравнивать с остальными батареями. Оболочка качественная, отлично защищена от появления электролитных капель, не требует доливания воды. Модель совершенно безопасна во время работы.

Средняя цена – 6 500 рублей.

Характеристики:

BOSCH S5 Silver Plus

Достоинства:

  • Высокая мощность старта;
  • Не нуждается в обслуживании при довольно долгом сроке работы;
  • Оболочка без заглушек;
  • На крышке имеются результативные гасители пламени и высококачественная система фильтрации, что вдобавок благоприятно воздействует на безопасность работы;
  • Низкие показатели саморазряда.

Недостатки:

  • Трудно найти;
  • Если температура чересчур низкая, то электролит способен замерзнуть.

2-е место: OPTIMA Yellow Top 55 Ah

АКБ гелевого типа выпускает минимальное количество фирм. Продукция компании OPTIMA из США востребована. Все из-за того, что эта фирма создала невероятную технологию спиральной укладки пластин и зарегистрировала ее. Изделия данной компании распространены не столько по цветам, сколько по специфической круглой форме.

Пусковой ток батареи достигает показателя в 765 А. Аккумуляторы другого типа могут лишь мечтать о подобной характеристике. Именно по этой причине автомобилисты, ставящие производительную систему аудио, делают выбор в пользу данной АКБ.

Даже при максимальной громкости звука падение напряжения не будет ощущаться. Вдобавок аккумулятор высоко ценится за устойчивость к вибрациям и перегрузкам. И, в конце концов, эта батарея компактная и легковесная, что также вызывает исключительно позитивные эмоции.

Средняя цена – 19 000 рублей.

Характеристики:

До этого момента прошлая линейка Silver Evolution уже была распространенной благодаря соответствию стоимости и качества, а актуальные кальциевые Silver модели стали улучшенными версиями уже рабочих идей.

Батареи кальциевого типа сегодня владельцев авто не удивляют, однако вспомогательное серебряное легирование делает их куда долговечными: фактически, основным ресурсом стало лимитированное количество прежних батарей кальциевого типа.

Кроме того, использование постоянного литья пластин, по словам изготовителя, гарантирует прекрасную однотипность. Вдобавок улучшая структуру сеток, компания MUTLU достигает в самом деле внушительного качества собственной продукции. И еще одна «изюминка» от изготовителя заключается в том, что верхняя крышка снимается, что дает доступ к заглушкам и банкам.

Проще говоря, если сравнивать с большей частью батарей кальциевого типа, которые по конструкции не требуют технического обслуживания «с завода», автовладельцу предоставляется возможность смело наливать воду, мерять плотность электролита в любой банке, не руководствуясь «символичной» оценкой. Разумеется, не всем владельцам автомобилей это необходимо, однако вероятное время работы батареи может быть существенно повышено.

Средняя цена – 4 200 рублей.

Характеристики:

MUTLU Calcium Silver 60

Достоинства:

  • Прекрасные показатели выходного тока;
  • Доступ к банкам;
  • Солидный вес свинца.

Недостатки:

  • Не самый большой запас мощности в сравнении даже с VARTA Blue Dynamic.

В заключении стоит отметить, что батарея для автомобиля является предметом, который покупается не на один год. Во время покупки необходимо полагаться не только на собственные нужды и бюджет, но и на отзывы покупателей: не факт, что батарея, отмеченная положительными числами на наклейке, будет служить действительно долго. Именно по этой причине в процессе составления данного топа было учтено предельное количество важных характеристик, описаны лучшие производители, важные понятия и, собственно, наиболее популярные модели.

В зимнее время стартовая батарея становится одним из самых уязвимых элементов автомобиля. Морозным утром можно оказаться в незавидном положении, когда автомобиль невозможно завести из-за старенького аккумулятора. Стоит заранее озаботиться его обслуживанием и, при необходимости, замене. Ассортимент, предлагаемый сегодня в рознице, поражает воображение. Свои кровно заработанные денежки хочется потратить результативно. Для этого нужно не только знать, какие торговые бренды предлагают лучшие аккумуляторы для автомобилей на зиму, но и правильно подобрать необходимую батарею.


Автомобильные аккумуляторы

Типы автомобильных аккумуляторов

Устройство, которое вы используете сегодня для запуска двигателя авто, было придумано более полутора века тому назад французским ученым Гастоном Планте. С тех пор оно не особенно изменилось – происходили технологические улучшения, но принцип работы остался прежним. Основными элементами батареи являются свинцовые пластины и серная кислота. Сегодняшнее многообразие автомобильных аккумуляторов можно разделить на следующие типы:

  • Сурьмянистые. Содержание сурьмы (свыше 5%) в свинцовых пластинах повышает их прочность. При напряжении свыше 12 В сурьма активизирует химические процессы, разрушающие пластины. При этом выделяется водород и кислород – аккумулятор «кипит». Такие аккумуляторы требуют обслуживания – периодической доливки дистиллированной воды. В настоящее время они практически не используются.
  • Малосурьмянистые. Меньшее содержание сурьмы (до 5%) позволяет снизить частоту обслуживания АКБ. Однако, они все равно нуждаются в периодической дозаправке. Одно из основных преимуществ таких аккумуляторов – терпимость к скачкам напряжения в бортовой сети. Именно поэтому ими часто комплектуют автомобили отечественного производства.
  • Кальциевые. В свинцовые решетки вместо сурьмы добавлен кальций. Это позволяет «отодвинуть» начало губительной химической реакции электролиза на порог в 16 В. Стоимость таких АКБ несколько выше. Они не нуждаются в обслуживании, но боятся полного разряда. Достаточно двух-трех циклов полного разряда и батарея приходит в негодность. Их лучше использовать в иномарках с обычным набором электрооборудования.
  • Гибридные. Для укрепления свинца используют оба материала. Сурьма и кальций, действуя совместно, обеспечивают устойчивость к перезаряду. Такие АКБ менее подвержены проблемам полной разрядки. Расход дистиллированной воды у них имеется, но их обычно относят к разряду необслуживаемых.

Гибридный аккумулятор Актех в разрезе

Проблема всех предыдущих батарей заключается в том, что кислота в них присутствует в виде жидкости. При разрушении корпуса или переворачивании аккумулятора, возможно ее проливание. Активная среда опасна для человека. Кроме этого, кислота взаимодействует с металлом, разрушая его. В АКБ, изготовленных по технологии AMG, электролитом пропитано пористое стекловолокно, уложенное между свинцовыми пластинами.

  • Гелевые. В этих источниках электрического тока жидкий электролит преобразован в густой гель. Согласно рекламе производителей, их можно эксплуатировать в любом положении. Самое главное их преимущество – способность выдавать максимальные пусковые токи практически до полной разрядки. После этого они легко восстанавливают емкость. Таких циклов АКБ может выдержать более двухсот. Из-за высокой стоимости производители комплектуют ими только авто премиального класса.

Стоит вспомнить еще об одном виде аккумуляторов – щелочных. Они используются в некоторых видах грузовиков и в складской технике в качестве тяговой АКБ.

Какой аккумулятор лучше для автомобиля зимой

При снижении температуры падает плотность электролита. Это приводит к потере аккумулятором электрической емкости, которая является основным фактором, определяющим пусковые токи. В обслуживаемых АКБ этот параметр можно контролировать с помощью ареометра, который измеряет плотность аккумулятора автомобиля. Зимой это значение рекомендуют поддерживать в пределах 1,26–1,29 г/куб. см. В необслуживаемых батареях контроль над электролитом не предусмотрен.

В аккумуляторах любого типа со временем происходит разрушение свинцовых пластин. Этот процесс также уменьшает емкость батареи. На плотность электролита также влияет степень зарядки аккумулятора. В зимних условиях он не всегда успевает восстановить электрическую емкость, особенно это касается режимов эксплуатации с короткими поездками и длительными стоянками. Дело в том, что при запуске холодного двигателя, потребляется высокий стартовый ток. Для восстановления АКБ требуется около часа зарядки.


Аккумуляторы для автомобилей

Подводя итоги, можно резюмировать, что самый лучший аккумулятор для автомобиля зимой должен соответствовать следующим требованиям:

  • быть полностью заряженным – стоит проверить перед зимой дееспособность генератора и реле зарядки;
  • обладать полной емкостью – изношенная АКБ уже частично утратила разрушенные свинцовые пластины;
  • быть полностью заправленным электролитом с соответствующей сезону плотностью – это касается только обслуживаемых батарей.

Как вы понимаете, аккумулятор необязательно должен быть новым. Главное условие – он должен быть рабочим. Некоторые виды АКБ, например, гелевые, позиционируются производителями как устройства с десятилетним ресурсом. Хотя, на практике, их срок эксплуатации редко превышает восемь лет, они не требуют ежегодной замены.

Как обслуживать аккумулятор перед зимой, зависит от конструкции батареи. Необслуживаемые АКБ можно отдать на сервис в специализированные мастерские, которые проведут полную диагностику и возможный сервис источника питания.


Обслуживание аккумулятора

Рейтинг лучших АКБ 2017–2018 на зиму

Потребители предпочитают приобретать продукцию известных брендов. Это очень правильное решение, оно позволяет воспользоваться следующими преимуществами:

  • ведущие производители проводят глубокие исследования и применяют технологические новинки, о которых кустарные ремесленники даже не слышали;
  • срок эксплуатации «фирменного» аккумулятора значительно превысит жизнь его дешевого аналога;
  • вы получите официальную гарантию, она не оставляет никаких сомнений в замене АКБ при каких-либо проблемах;
  • брендовые марки мирового масштаба предлагают широкий спектр типоразмеров АКБ, закрывающий практически весь модельный ряд любого производителя авто.

По отзывам экспертов и потребителей, лидеры рынка выстроились на пьедестале следующим образом.

  • Компания Bosch. Продукция этой немецкой корпорации давно завоевала прочное лидерство среди остальных производителей. Наверное, многие помнят девяностые годы, когда наши рынки заполонили подержанные иномарки из Германии. Штатный аккумулятор, отслуживший 7–8 лет в условиях Западной Европы, еще 3–4 года радовал нового владельца безотказной работой в двадцатиградусную российскую зиму. Все это благодаря инновационной политике компании и высокотехнологическим инженерным решениям.

Автомобильный аккумулятор Bosch
  • Varta. Еще один бренд с немецкими корнями, который смело можно отнести к одним из самых бюджетных. Стоимость АКБ не особенно влияет на качество. Срок службы этого аккумулятора практически не уступает лидеру зимнего рейтинга. По технологичности эти АКБ мало уступают своим конкурентам. Фирменная разработка – губчатый фильтр, препятствующий возгоранию.

Автомобильный аккумулятор VARTA
  • Topla. Родина этого бренда – Словения. Отечественным потребителям компания известна еще с семидесятых годов прошлого века. Старые водители наверняка помнят престижные АКБ из ЧССР, за которыми в советские время устраивалась настоящая охота.

Автомобильный аккумулятор Topla
  • Mutlu. Турецкий производитель ведет свою историю с 1945 года. Уважаемая компания десятилетиями утверждает качество своей продукции на мировых рынках. Это не мешает бренду вести агрессивную политику инновационных инвестиций. Аккумуляторы позиционируются в средней ценовой зоне.

Автомобильный аккумулятор Mutlu
  • Akom. Все-таки от старых советских заводов иногда есть толк. Это успешно доказала компания, основанная в 2002 году в России. Эти аккумуляторы быстро стали одними из лидеров, благодаря жесткому контролю над качеством продукции и постоянному внедрению новых технологий. Особенно порадовали такие новинки, как существенно сниженная скорость саморазряда и защита от перезарядки. Последняя функция автоматически отключает аккумулятор при достижении полной емкости.

Автомобильный аккумулятор Аком

Приобретая проверенные экспертными комиссиями и автомобильными сообществами АКБ, вы можете быть уверены в качестве продукции и эффективной работе в условиях суровых отечественных зим.

Самый простой и действенный совет – обратитесь к инструкции завода-изготовителя. Там вы увидите оптимальный вариант комплектации автомобиля. Если же мануала под рукой нет, то обратите внимание на следующие факторы:

  • типоразмер батареи – под аккумулятор предусмотрено штатное место, не пытайтесь запихнуть туда АКБ больших габаритов;
  • расположение клемм – путаница под капотом из проводов может привести к короткому замыканию и возгоранию;
  • емкость – для автомобилей с большим объемом двигателя требуются более емкие батареи, то же касается и дизельных моторов;
  • мощность генератора авто – слишком большой аккумулятор не будет полноценно заряжаться бортовой электростанцией;
  • ток холодного пуска – это самый важный параметр для работы в зимних условиях, он регламентируется стандартами как величина, измеряемая при 18 градусах мороза;