ЗБТ завершено — чего ждать от Total War ARENA.

Команда The Creative Assembly предлагает игрокам бесплатно поучаствовать в закрытом бета-тестировании игры . Пользователям сайт, выпадает уникальная возможность стать одними из первых и опробовать новый проект Total War: Arena, заполучив один из ключей к игре.

В проекте Total War: Arena, геймеры смогут погрузиться в военную историю античности, и примерить на себя образ одного из величайших полководцев древнего мира, среди которых спартанский царь Леонид, королева бриттов Боудикка и даже сам Гай Юлий Цезарь. Командиры смогут составлять свои уникальные армии из более чем 140 достоверно воссозданных военных отрядов, среди которых есть как мечники и копейщики, так и внушительные боевые машины. На старте закрытой беты игрокам будут доступны новые отряды армии варваров, которые способны обучать и дрессировать боевых псов. У каждой фракции, полководца и отряда свой уникальный стиль игры, который можно опробовать на особых тактических картах.

Масштабные исторические сражения гораздо ближе, чем вы могли ожидать. Wargaming объявила дату начала открытого бета-тестирования онлайн-стратегии Total War: ARENA , спин-оффа культовой серии Total War.

Все желающие стать полководцами смогут отправиться покорять Total War: ARENA через две недели, 22 февраля.

Между тем, участники закрытого бета-тестирования не останутся без подарков. Со 2 февраля проходит «Бессмертные», в ходе которого за достижение определённого количества побед вы будете получать специальные награды в виде монет, знаний и предметов. Акция продлится до 19 февраля.

Разработчики обещают игрокам одни из самых эпичных сражений. В боях участвую 20 игроков, по 10 в команде, и у каждого собственная мини-армия из трёхсот юнитов. Представьте, что будет, когда все шесть тысяч солдат скрестят мечи.

Стоит также отметить, что для перехода к ОБТ весь прогресс игроков будет однократно обнулен.

Что останется на аккаунте после обнуления?

- Покупки из Премиум магазина;- имущество, полученное по бонусным кодам;- призы за девять заданий марафона;- призы, полученные на WG Fest;- призы за «Военную кампанию»;- призы, полученные в ходе некоторых трансляций;- награды по программе «Бессмертные»;- набор предметов внешнего вида, полученный в ходе события 2017 года «Сатурналии».

Что обнулится?

- Серебро;- опыт отрядов;- свободный опыт;- полководцы (кроме Германика, Арминия и Кинаны);- золото, полученное за уровни аккаунта;- золото, дни премиум аккаунта и прочее имущество, полученное в ходе специальных акций с раздачей имущества (включая открытые выходные и недели);- премиум отряды, полученные в ходе специальных акций с раздачей имущества.

Серверы игры будут отключены с 13:00 (МСК) 19 февраля до 13:00 (МСК) 22 февраля для перехода к ОБТ .

Немного об игре

Закрытый бета-тест ARENA стартовал ещё в 2015 году. Фанаты серии Total War давно ждали чего-то с завязкой на мультиплеер. Наконец-то разработчики из Creative Assembly решили откликнуться на призывы комьюнити и параллельно с Total War: ATTILA создали неплохую стратегию в реальном времени, заточенную под мультиплеер. По сути дела, ничего нового мультиплеерный режим не получил. Ветка развития воинов была полностью скопирована из World of Tanks. Как и в WOT, нужно сражаться за определенный отряд, который по окончании боя получает опыт, и, используя его, мы открываем улучшения отряда, а впоследствии более сильного воина следующего тира. Вместо прокачки экипажа тут качается генерал и его способности. С поднятием уровня полководца открывается доступ к использованию юнитов более высокого тира.

На ЗБТ было 6 карт, каждая из которых имела 3 подразумеваемых направления для атаки, как в современных MOBA. Конечно, все было не так очевидно, но всё же отсылки к этой системе карт проглядывались.

Каждый тип юнита имеет свои уникальные способности плюс те, что даёт им генерал - это то новое, что добавили разработчики к механике. Нельзя, как в Medieval: Total War, послать войска в бой и просто смотреть, как они дерутся, ничего не делая. Приходится управлять каждым отрядом отдельно, отдавая ему приказы, по типу: стена щитов или рывок при наступлении. Всего в бою участвуют по 10 игроков в каждой команде, под контролем полководца находится 3 отряда, выбранных в лобби.

Стоит отметить оперативность разработчиков, которые быстро реагировали на репорты о багах и в кратчайшие сроки выпускали хотфиксы, а в это время успевали ещё и пополнять контент игры новыми войсками. Но всё же некоторые проблемы существовали до закрытия серверов.

Проблемы на ЗБТ

Первая и самая основная проблема была в оптимизации. Из-за неё казалось, что разработчики намеренно завысили системные требования, чтобы не складывалось впечатление, что над оптимизацией они не сильно потрудились. С одной стороны, понятно, что большое количество отрядов, их детальная прорисовка и поведение сильно нагружают процессор. Но с другой стороны, даже на неплохих процах i5 были ситуации, когда ты отдаёшь команду отряду, а потом минуту сидишь и ждёшь, пока они начнут её выполнять. Да и вообще система слишком перегружалась. Судя по «простенькой» графике, нагружать там особо и нечем, кроме физики, конечно.

Вторая проблема - это матчмэйкинг и долгие загрузки. Приходилось ждать подбора тиммейтов и оппонентов до 10 минут (хотя игроков было предостаточно), а после ждать загрузку самой игры 2-3 минуты. Соответственно, для того, чтобы начать бой, нужно было потратить 10-15 минут, а это не есть хорошо. Сравнить хотя бы с тем же WOT, где бой собирается за секунды.

Третья проблема была в лобби игры. Не часто, но происходили вылеты с сервера, или по окончанию боя не появлялись результаты. После этого генерал зависал, и им нельзя было начать новую битву. Зачастую даже перезапуск клиента не решал эту проблему. Приходилось просто забивать на этого полководца и идти играть другим, пока тот не отлагает.

И последняя весомая проблема на стадии ЗБТ - это баланс. В игре были группы юнитов, которые ну очень уж слабы и те, что «OVERpowered». Например, тремя отрядами тяжёлых гоплитов можно было встать в ущелье и не просто держаться как можно дольше, а раскидать до 10 отрядов противника. Также юниты, купленные за донат-валюту, просто неубиваемые! На своем тире нужно было выставить против них пол-армии, чтобы хоть как-то сдержать. Только когда генерал набирал достаточно опыта и уходил по тиру выше юнита, его балансило с более высокими рангами, которые убивали голдовых юнитов без особого труда. Из этого следует, что они плохо сбалансированы и просто бесполезны, так как не универсальны. Единственный их плюс, как у премиумной техники в WOT, - они имеют бонус к зарабатываемому опыту для генерала и игровой валюты.

По окончанию ЗБТ можно сделать небольшое заключение. Игра очень простая, и, приложив немного усилий, научиться хорошо играть сможет каждый. Со временем Total War ARENA начинает надоедать из-за небольшого объёма контента и изученным тактикам на всех картах. Эти проблемы легко решаются постоянными обновлениями и добавлением новых механик боя.

Собрав достаточно информации за почти годовой ЗБТ, Creative Assembly закрыла сервера в начале марта этого года. Почти два месяца от разработчиков не было ни слова, после чего поползли слухи, что игра так и останется в статусе offline. Но на днях они были развеяны постом в Twitter: «Привет. Мы не умерли. Мы просто очень загружены работой над ARENA. Вскоре мы выпустим для вас обновление». По тем же слухам, игра станет доступной уже в мае, но в каком виде, пока не знает никто. Будем надеяться, что все вышеописанные проблемы будут исправлены, хотя бы частично.

На данный момент находится в стадии закрытого бета-тестирования. Совсем недавно проект находился в «альфе». Тем не менее это не мешает ему уже собирать сотни и тысячи игроков ежедневно.

Total War: ARENA очень сильно отличается от всех предыдущих проектов компании . Формально это боевая онлайновая стратегия в античном сеттинге. Определение «боевая» означает, что от привычной концепции остались только бои в реальном времени, а все остальное пошло под нож. Сама механика в целом представляет собой нечто, местами здорово напоминающее World of Tanks… Тут вам и Free2Win-монетизация (за реальные деньги покупаются только декоративные элементы и отряды, добывающие больше опыта) с возможностью оплаты премиум-аккаунта для ускорения прогресса в игре, и базы у каждой из сторон схватки, которые нужно защищать от захвата либо самому захватить вражескую. Да и бои местные требует точно такого же слаженного действия команды из десяти игроков с тремя отрядами у каждого, когда кому-то приходится охранять базу, кому-то идти в разведку, кому-то держать фронт, а кому-то обстреливать неприятеля издалека дальнобойными отрядами.

В общем и целом, если тот же Total War: Rome 2 от британских разработчиков был чем-то вроде высокотехнологичного интерактивного учебника военной истории, то Total War: ARENA скорее киберспортивная дисциплина. И пускай здесь в одном бою могут встретиться восемь Цезарей, три Александра Македонских и четыре в тораксах, все равно процесс очень и очень затягивает, принося множество эмоций во время схваток.

А раз уж так, то давайте вместе разбираться как же в это все играть и получать максимум удовольствия! В первой части руководства речь пойдет о том, как попасть на бета-тестирование, будет рассмотрена общая механика Total War: ARENA и управление отрядами в бою.

Как быстро попасть на закрытое бета-тестирование

Совсем недавно для Total War: ARENA . Игра стала красивее, прокачку юнитов перебалансировали, а также, наконец, добавилась третья фракция - варвары. Сам проект, как уже было сказано, перешел из стадии закрытого альфа-тестирования в стадию закрытой «беты». Подробнее обо всем этом будет рассказано ниже, а сейчас о том, как в это закрытое тестирование попасть.

Во-первых, отметим, что для этого не потребуется никаких денег. Как сама игра, так и доступ в «бету» абсолютно бесплатны - для этого нужно лишь получить Steam-ключ от разработчиков. Как это сделать? Очень просто:

  1. заходим на сайт ;
  2. нажимаем красивую голубую кнопку «GET EARLY ACCESS» в центре экрана;
  3. прокручиваем открывшуюся страницу вниз;
  4. обязательно ставим первые две галочки (третью - по желанию, так как она отвечает только за рассылку новостей о серии Total War);
  5. вводим свое имя (можно никнейм) в поле «NAME»;
  6. вводим адрес электронной почты в поле «EMAIL ADDRESS» (ВАЖНО! - на ящик отечественных почтовых сервисов письмо с ключом может не дойти, поэтому просто заведите себе почту от Google );
  7. в поле «COUNTRY» скорее всего будет стоять страна вашего проживания, но по свидетельству очень многих игроков, чтобы ключ дошел как можно быстрее, нужно выбрать одну из стран Евросоюза (например, родину разработчиков - Великобританию).

Таким образом вы должны получить ключ максимум на следующий день. Лично я в свое время, по незнанию последнего пункта, ключа дожидался… аж два месяца!

Внутриигровая валюта, прокачка, умения и командующие

В этом разделе поговорим об основной механике - о том, как устроен прогресс развития в игре. Как происходит прокачка отрядов, какие очки опыта для этого нужны, какими бывают командующие, а также какие умения можно открывать и улучшать, чтобы потом применять их в ходе боя для большей эффективности.

Однако в первую очередь следует сказать пару слов о внутриигровой валюте. Ее здесь, как и в большинстве Free2Win-игр (см. World of Tanks , War Thunder и другие), два вида: серебро и золото. Серебро (Silver) - основная валюта, которая зарабатывается в боях, а купить за нее можно все, кроме премиум-аккаунта и некоторых декоративных элементов (на данный момент - это раскраска юнитов). За золото (Gold) можно покупать премиум-аккаунт, некоторые уникальные отряды (не несущие значительных преимуществ на поле боя), а также конвертировать его в серебро.

Теперь разберемся с очками опыта (XP). Их в Total War: ARENA тоже два вида: опыт отряда (Unit’s XP) и опыт командующего (Commander’s XP). Проводя параллели со всем известным World of Tanks, опыт отряда работает также как опыт отдельной боевой машины в «Танках», а опыт командующего - свободный опыт, которым можно прокачивать как самого командующего, так и любой из отрядов.

Что касается умений, то их также существует два вида: до четырех умений, прокачиваемых у командующего и применяющиеся ко всем его отрядам, а также умения не прокачиваемые - по одному уникальному умению для каждого отряда в зависимости от рода войск (стрелки, мечники, копейщики, артиллерия и др.). Так у мечников это может быть парирование (Parry) - отряд начинает сосредотачивать большее внимание на отражении атак врага в ближнем бою, что серьезно улучшает его показатели защищенности, у стрелков - сфокусированный огонь (Focus Fire), что улучшает точность каждого выстрела. Все умения работают ограниченное время и для их повторного применения должно пройти определенное время - так называемый кулдаун (Cooldown).

Остался последний пункт - командующие. Их бывает три вида:

  • командующие защиты , придающие своим отрядам умения, связанные с более эффективной защитой (бонус к защите в ближнем бою и др.);
  • командующие поддержки , придающие своим отрядам умения, связанные с поддержкой (бонус к точности выстрелов и др.);
  • командующие атаки , придающие своим отрядам умения, связанные с атакой (бонус к натиску и др.).

Максимум таких умений у каждого командующего может быть четыре - в зависимости от того, сколько игрок успел или пожелал открыть, потратив очки опыта. Разные умения могут быть лучше применимы к одному роду войск и хуже к другому (либо совсем бесполезны). Например, нет никакого смысла применять умения к мечникам дающее бонус в точности стрельбы или скорости перезаряжания.

Выбор расположения на карте и управление отрядами

В этом разделе поговорим о выборе расположения своих отрядов на карте перед началом схватки, а также как в Total War: ARENA устроено управление отрядами на поле боя.

Сразу после того, как были сформированы команды по 10 командующих с каждой из двух сторон, начинается обратный отсчет до начала битвы. Здесь очень важно выбрать удачное место для расположения своих отрядов:

  • Командующего-защитника разумнее всего будет либо поставить на оборону базы, либо на оборону стратегически важного пункта - обзорной вышки, моста, обходного пути через ущелье и т.п.
  • Командующего поддержки лучше всего поместить с фланга или с тыла от командующих атаки других игроков, причем лучше постараться выбрать место как можно более близкое к лесу или кустарнику, чтобы после начала боя сразу же там скрыться и продолжать прикрывать атакующий фронт.
  • Атакующего командующего можно располагать практически где угодно, главное грамотно продумать путь наступления по пересеченной местности.

Теперь вкратце о том, как в Total War: ARENA реализовано управление отрядами.

Во-первых, у каждого командующего здесь только по три отряда. Поэтому их нельзя (да и нет смысла) объединять в группы. Зато на каждый из них можно быстро переключиться, просто нажав 1, 2 или 3 соответственно.

Во-вторых, отряды можно перестраивать в различные формации (по количеству шеренг в строю), но не так как в предыдущих играх серии. Для перестраивания нужно зажать правую кнопку мыши и повести мышью вперед, чтобы уменьшить количество шеренг и удлинить строй (вытянутое «прямоугольное» построение), либо назад, чтобы увеличить количество шеренг и углубить строй (колонна).

В-третьих, отряды нельзя передвигать перетаскиванием с зажатой левой кнопкой мыши (как в Total War: Rome 2), либо с помощью клавиш со стрелками. Можно только указывать пункт назначения передвижения, щелкнув правой кнопкой мыши по местности.

На этом пока все. В следующем материале читайте о том, как правильно подбирать отряды под конкретного командующего, какие бывают стили игры и почему необходимо научиться грамотно и своевременно пользоваться умениями.