Воздушный фильтр автомобильного двигателя: устройство, виды и особенности эксплуатации. Как часто меняют воздушный фильтр двигателя: правила и рекомендации Как часто меняют воздушный

Почему важна своевременная замена воздушного фильтра?

  • Автовладельцы, не считающие замену воздушного фильтра первостепенной задачей, обычно мотивируют это тем, что не чувствуют разницы между «до» и «после». А раз нет разницы, то и роль этой простой детали не так важна. Так ли это на самом деле? И во сколько обходиться несвоевременная замена фильтрующего элемента?Конструкция воздушного фильтра незатейлива. Она может внешне отличаться в зависимости от марки и модельного ряда автомобиля, но всегда имеет похожую форму внутреннего строения. Это фильтрующие элементы из пропитанной синтетической ткани или картона, пластинами вложенные в пластиковый корпус.

Заменить воздушный фильтр обычно не составляет труда. Нужно лишь следить, чтобы корпус фильтра плотно «уселся» в посадочное гнездо, а довольно хрупкие крепления полностью защелкнулись. Если так случиться, что воздушный фильтр будет установлен неправильно, это приведет к его неполной работе и снижению характеристик автомобиля.

Воздушный фильтр двигателя выполняет две важные задачи:

Обеспечивает свободный проход воздуха;

Предотвращает попадание в силовой агрегат грязи, дорожной пыли, пуха и т. д.

  • Если фильтр не поменять вовремя, он перестанет полноценно выполнять обе функции. Тонкая грань между качественной фильтрацией и беспрепятственным прохождением воздуха в камеру сгорания стирается. Засоренный пылью и грязью фильтр уже не может обеспечить доставку достаточного количества кислорода для потребления силовым агрегатом. Это влечет за собой увеличенный топливный расход, а также снижение мощностей двигателя.
  • С другой стороны, со стороны обеспечения фильтрации, старый воздушный фильтр, установленный под капотом, может не только снизить показатели, но и вовсе навредить автомобилю. Особенно, это касается картонных фильтров. В условиях морозных зим или при резких перепадах температурного режима, фильтр, который уже давно стоило выкинуть, может раскрошиться. В таком случае частички застарелого материала попадают внутрь силового агрегата и выступают в роли абразива, постепенно сокращая жизнь мотора и приближая капитальный ремонт. Стоит сказать, что агрессивное механическое действие на внутренние элементы двигателя выказывает и обычная дорожная пыль, которую забитый фильтр не может в полной мере отфильтровать, и она попадает в камеру сгорания.

Через какое время нужно менять воздушный фильтр?

Чтобы ответить на этот вопрос, стоит учитывать годовой пробег, который для каждого автомобиля будет индивидуален. Ведущие производители рекомендуют совершать смену воздушного фильтра каждые 10000 километров или раз в год, приурочив данную процедуру к прохождению ТО.

В автомобиле нет мелочей. Даже такой, на первый взгляд неуправляемый процесс, как горение бензина, и тот находится под контролем. Для него создаются условия, благодаря которым его эффективность будет максимальная, а вредные последствия – минимальными. Одним из этапов обеспечения качества сгорания топлива и минимизации его воздействия будет использование чистого воздуха, для чего применяется специальный воздушный фильтр. Он всегда должен быть свободным от посторонних частиц, это обеспечивает в первую очередь периодичность замены воздушного фильтра.

Зачем нужен воздушный фильтр?

Воздух является одним из обязательных компонентов процесса горения, и не только бензина, в ДВС. По оценкам экспертов для сгорания килограмма бензина нужно пятнадцать килограммов воздуха. Но этого мало, большое значение имеет его качество. Вот эту задачу и решает воздушный фильтр.

Каждому приходилось видеть хвост пыли, возникающий за машиной, движущейся по просёлку или по полю. Не говоря уже о том, что пыль попадает в ваши легкие, она попадает в мотор автомобиля. Следствием этого будет повышенный износ поршневой группы двигателя, а также подшипников и коленчатого вала из-за частиц пыли в масле. В подобных условиях и появилось такое устройство, как воздушный фильтр, воздух, проходя через него, очищается от содержащихся там абразивных частиц, в результате чего снижается вред, наносимый мотору.

Когда-то, ещё на заре автомобилестроения, в конструкции мотора не предусматривалось использование такого устройства. Однако результаты многочисленных испытаний, пробегов автомобилей в самых жестких условиях показали, что для двигателя нужна дополнительная защита, с целью повышения его срока эксплуатации без проведения дополнительного ремонта.

Устройство воздушного фильтра

Описывать устройство такого элемента автомобиля, как воздушный фильтр, с одной стороны, достаточно просто, с другой – довольно затруднительно. Просто – из-за того, что понятна решаемая им задача – очистка проходящего через него воздушного потока от посторонних твердых частиц, а затруднение связано с многочисленными вариантами, как этого можно достичь.


Поэтому, наверное, разумным будет первоначально рассмотреть, как в принципе осуществляется работа таких устройств, а потом более подробно остановиться на отдельных элементах конструкции. Как работает воздушный фильтр, понятно из приведенного рисунка

Его конструктивное исполнение может быть разным, но принцип работы остается одинаковым – воздух через воздухоприемный патрубок поступает в корпус. Там на пути воздушного потока располагается фильтрующий элемент таким образом, чтобы минуя его, воздух не мог пройти. Проходя через него, частицы пыли задерживаются, воздух очищается и после этого попадает во впускной коллектор двигателя. Теперь можно сказать, что свое назначение воздушный фильтр выполнил.

Виды воздушных фильтров

За все время существования автомобиля были разработаны разнообразные типы воздушных фильтров. Можно выделить их виды, различающиеся по:

  • форме (круглые, квадратные, плоские и т.д.);
  • способу фильтрации (инерционно-масляные, прямоточные, циклонные и т.д.);
  • тому, какой материал используется в качестве фильтрующего элемента;
  • условиям работы (обычные, тяжёлые);
  • степени фильтрации (сколько ступеней фильтрации используется – одно- или многоступенчатые).


Наверное, стоит немного остановиться на том, откуда берется такое многообразие фильтров. Автомобиль живет и работает не один год, а порой и не одно десятилетие.
За это время понимание того:

  1. зачем нужен фильтр;
  2. какой лучше использовать материал для фильтрации воздуха;
  3. сколько должен составлять срок использования воздушного фильтра, и насколько часто его требуется менять,

неоднократно пересматриваются, появляются новые концепции, а также постоянно находится новый материал, пригодный для лучшей фильтрации воздушного потока. Однако старые автомобили продолжают работать, и поэтому мы видим значительное количество разнообразных воздушных фильтров, конструктивное исполнение у которых разное, но назначение одно.

  • инерционно-масляные;
  • бумажные;
  • нулевого сопротивления;
  • многоступенчатые.

Кроме того, сейчас во многих случаях определяющим становится пробег, изготовителями машин принимаются многочисленные меры по его увеличению, в том числе и меры, должные обеспечить, чтобы не приходилось слишком часто менять фильтр, используемый на автомобиле.

Когда менять воздушный фильтр?

Вопрос смены достаточно неоднозначный. В этом вопросе, когда и как часто их менять, нет единого подхода. Один из них связан с рекомендациями изготовителя. Так, для отечественных машин, как правило, через десять тысяч километров необходимо выполнить смену воздушного фильтра. С другой стороны, когда эксплуатация автомобиля происходит в щадящих режимах, например, зимой при отсутствии пыли, то часто менять фильтр не нужно.

Здесь все определяется именно условиями эксплуатации авто. Если автомобиль часто оказывается в условиях воздействия пыли, то только своевременная замена фильтрующих элементов, позволяет предохранить двигатель от ее влияния и обеспечивает сохранение транспортного средства. В таких условиях эксплуатации сама машина подскажет, через сколько пройденных километров, или когда по времени, надо производить замену. Признаками того, что фильтрующий элемент пора менять будут:

  1. повышенное процентное содержание углекислого газа в составе выхлопных газов;
  2. снижение мощности мотора.

Появление таких признаков – это конечно крайний случай, фильтр лучше всего менять заранее, не дожидаясь их появления. Проще менять один фильтрующий элемент, чем ремонтировать двигатель.


Оказывает свое влияние и материал, из которого сделан фильтрующий элемент. Во многих случаях материал определяет, через какое время надо менять элемент очистки воздуха. Раньше применяли бумагу, пропитанную специальными составами, сейчас при производстве современных фильтров используют материал, получаемый синтетическим путём. Благодаря этому увеличивается время, в течение которого фильтрующий элемент может работать в составе автомобиля.

Здесь надо учесть такой момент – часто отдельными водителями практикуется промывка или какая-то другая очистка фильтров, и их повторное применение. Не надо делать ничего подобного. Устройство современного воздушного фильтра, предусматривает сменный фильтрующий элемент, он достаточно дешев, это можно объяснить характеристиками, которые имеет материал, используемый при изготовлении, и ограниченным сроком его службы.

Поэтому, даже если вы поставите внешне чистый элемент, совсем не обязательно, что в двигатель будет поступать чистый воздух. Зачем вам нужен поиск дополнительных проблем? Изготовители фильтров и автомобилей не зря ставят ограничение, сколько машина может проехать на одном фильтре. Во многом это определяет материал, используемый при изготовлении фильтра, условия эксплуатации автомобиля, устройство самого воздушного фильтра.

Исходя из изложенного выше, ответ на вопрос, как часто менять и сколько можно проехать на одном воздушном фильтре, может быть (один из возможных вариантов) таким – руководствоваться указаниями изготовителя авто, но никто не мешает менять фильтр чаще, особенно при смене сезонов (зима/лето) или тяжелых условий эксплуатации.

Климатические условия России приводят к тому, что автомобиль нуждается в довольно частой замене воздушного фильтра. Если же этого не сделать вовремя, то возникает риск преждевременной поломки двигателя.

Чтобы понять, зачем менять воздушный фильтр в автомобиле, рассмотрим процесс работы внутренних узлов транспортного средства. Когда неочищенный воздух попадает в мотор, происходит следующее: твердые частицы попадают в трущиеся соединения и начинают выступать в роли абразивного вещества. Как результат происходит преждевременный износ.

Обычно производители автомобилей в манулах указывают, когда нужно менять воздушный фильтр. Но не всё так просто. Если вы проживаете в климатических условиях с высокой запылённостью воздуха. Замену нужно осуществлять в 2-3 раза чаще.

Замена воздушного фильтра не представляет собой что-либо сверхсложное. С ней может справиться каждый автолюбитель. К тому же стоимость процедуры намного дешевле, чем капитальный ремонт двигателя.

Внимание! Для того чтобы сжечь один литр бензина двигателю нужно не менее 15 литров воздуха. Поэтому неисправность устройства напрямую влияет на работоспособность всего автомобиля.

Воздушный фильтр и особенности его эксплуатации

Перед тем как приступить к замене воздушного фильтра своими руками нужно побольше узнать об этом устройстве и условиях его эксплуатации. Главное назначение детали — очистка воздуха от разнообразных вредоносных частиц перед попаданием в двигатель.

По внешнему виду воздушный фильтр напоминает собой гармошку, состоящую из специального материала, который способен эффективно задерживать микрочастицы. Естественно, что со временем на нём накапливается слишком много грязи. Из-за этого воздух начинает хуже поступать внутрь мотора.

По краям гармошки располагаются уплотнители. Они не дают воздуху попадать внутрь двигателя, минуя воздушный фильтр. Если вы упустите момент, когда нужно провести замену данного устройства, то рискуете не только получить рост скорости износа, но и серьёзно навредить мотору в краткосрочной перспективе.

Многие водители во время замены устанавливают себе в автомобиль так называемый воздушный фильтр нулевого сопротивления. Подобные устройства часто используют на спортивных соревнованиях, когда машинам нужно ездить по запыленным трассам.

Само собой, что эффективность воздушных фильтров нулевого сопротивления на раллийных гонках уже не раз была доказана. Но на обычных автомобилях подобное устройство в большинстве случаев будет просто бесполезным.

Без специальной форсировки не стоит даже думать о том, как поменять воздушный фильтр на устройство с нулевым сопротивлением. Во-первых, его цена довольно высока, а во-вторых, коэффициент полезного действия без дальнейших манипуляций по тюнингу стремится к нулю.

Внимание! Спортсмены проводят замену воздушного фильтра после 1-2 гонок.

Когда нужно менять

Каждый водитель задаётся вопросом через сколько необходимо менять воздушный фильтр? К сожалению, однозначный дать ответ нельзя. Ведь каждый производитель устанавливает свои нормативы. К тому же нужно учитывать особенности внешней среды.

Если же попробовать вывести определённую закономерность, то проводя замену хотя бы один раз на 10 000 километров, вы убережёте свой автомобиль от преждевременного износа. В любом случае есть ряд признаков, которые укажут вам на то, что нужно провести замену:

  • Автомобиль стал больше расходовать топлива.
  • Существенно упала мощность двигателя.
  • Количество CO2 в выхлопных газах выросло.

Если у вас наблюдаются все эти признаки, значит, пришло время узнать, как менять воздушный фильтр .

Как поменять воздушный фильтр

Общий алгоритм

Многих людей интересует, как заменить воздушный фильтр, к счастью сам по себе данный процесс не представляет особенной сложности. Есть общий алгоритм, который позволит вам быстро провести замену.

Но вы должны учитывать, что каждый автомобиль имеет уникальную конструкцию. Производители стараются сделать всё возможное, чтобы добиться максимальной эффективности от каждой детали. Они экспериментируют над системами крепления, внутренним устройством и расположением. Поэтому при замене для каждого автомобиля есть свои тонкости.

Если же говорить о схеме действия, то начать стоит с открытия капота. Потом вам нужно найти воздушный фильтр. В большинстве случаев он крепится на защёлках. Их открепление не займёт много времени. Дальше вам понадобится оценить состояние детали и при необходимости произвести замену.

Внимание! Лучше всего проверять состояние воздушного фильтра при проверке уровня масла.

Иногда водители для профилактики загрязнения или для того, чтобы не проводить замену воздушного фильтра, используют пылесос. Поток воздуха позволяет немного очистить засорившийся элемент. К сожалению, подобную методику нельзя назвать крайне эффективной, но в случае, когда других вариантов не остаётся, можно применить и её.

В некоторых случаях водители не хотят проводить замену воздушного фильтра. Они просто промывают его водой и устанавливают обратно. К сожалению, подобные манипуляции полностью бесполезны. Ведь это никак не помогает удалить впитавшуюся грязь.

Важно! Не стоит промывать воздушные фильтры водой. Из-за этого они лишаются своей пропускной способности.

Замена воздушного фильтра на примере автомобиля Kia Rio

Безусловно, общий алгоритм замены для всех автомобилей похож. Но чтобы вы имели лучшее представление о том, как это происходит, проведём данную манипуляцию на примере конкретного автомобиля.

Внимание! Если брать во внимание технические рекомендации корейских производителей, то замену нужно проводить каждые 45 тысяч километров.

В некоторых случаях элемент приходится менять досрочно. Подобная щепетильность допустима в тех случаях, когда деталь была повреждена или деформирована. Мало того, ездить с неисправным фильтром нельзя. Это крайне негативно влияет на эксплуатационные качества авто.

Важным признаком того, что нужно провести замену является сильное понижение мощности мотора. Если подобное произойдёт, не забудьте провести проверку устройства, к тому же это не займёт много времени, если следовать этому алгоритму:

  • Отстегните две пружинные защёлки.
  • Приподнимите крышку.
  • Извлеките сменный элемент.
  • Очистите корпус от грязи и пыли.
  • Установите новый расходный элемент.

Процесс не отличается особенной сложностью. Всё что вам нужно для его осуществления — это приобрести деталь и следовать инструкции по её установке.

Итоги

Как видите, замена не представляет собой чего-либо сверхсложного. Достаточно найти деталь в подкапотном пространстве, снять крышку, извлечь старый и установить новый элемент. Обычно эти манипуляции не занимают более 20 минут.

Не только человеку для дыхания нужен чистый воздух, такая же потребность есть и у двигателя автомобиля. Да, не удивляйтесь! Доказано, что для сгорания одного килограмма бензина требуется порядка 15 килограммов воздуха, при этом воздух должен быть чистым, без примесей пыли, в противном случае не избежать ускоренного износа поршневой группы двигателя, а также подшипников и коленчатого вала. Вы, наверняка, задаетесь вопросом: «С помощью чего очистить воздух, поступаемый в мотор?». Отвечаем: «Успешно с этой задачей справляется воздушный фильтр».

В настоящее время воздушные фильтры разнятся по материалу, используемому в качестве фильтрующего элемента, по форме, по способу и степени фильтрации , однако принцип действия всех воздушных фильтров одинаков – воздух поступает в корпус через воздухоприемный патрубок, в котором располагается фильтрующий элемент. При прохождении через последний частицы пыли задерживаются, а очищенный воздух попадает во впускной коллектор двигателя.

Уверены, познакомившись с принципом работы воздушного фильтра, у вас, уважаемые посетители нашего портала, не осталось сомнений в том, что он нуждается в периодической замене. Однако вот в чем вопрос: «Как часто менять воздушный фильтр?».

На этот вопрос исчерпывающий ответ могут дать только профессионалы, те, которые хорошо знакомы с принципом действия воздушного фильтра, а также знающие не понаслышке, чем грозит несвоевременная его замена. Каждый производитель в инструкции по эксплуатации автомобиля указывает рекомендованный срок замены воздушного фильтра. Однако справедливее будет признать, что определенной цифры, через сколько следует менять воздушный фильтр, просто не существует. Так интервал замены этой детали зависит в первую очередь от условий эксплуатации автомобиля. Считается, что в щадящем режиме, при поездках по непыльным и незагазованным дорогам, воздушный фильтр не теряет своих свойств даже после пробега 15 000 – 20 000 километров . Однако если вы привыкли покорять на своем железном коне проселочные дороги или же, напротив, довольно часто вы часами простаиваете в пробках, то не лишним будет менять через каждые 8 000 — 10 000 километров пробега. Если пренебрегать рекомендациями, вы рискуете столкнуться с неприятными сюрпризами, которые может преподнести забитый фильтр, а это:
Увеличение расхода топлива,
Увеличение количества углекислого газа в составе выхлопных газов,
Повышение рабочей температуры двигателя,
Потеря мощности мотора.

К сожалению, перечисленное – это не самое страшное. Самым печальным последствием езды с забитым воздушным фильтром является выход из строя двигателя, думаем, всем понятно, какими расходами это грозит, и что замена воздушного фильтра – это не просто прихоть.

Любите свой автомобиль, своевременно проводите техническое обслуживание и тогда ваш железный конь будет верой и правдой служить вам долгое время, радовать неприхотливостью в эксплуатации и не подведет даже в самой опасной ситуации. Удачи на дорогах!

Своевременная замена воздушного фильтра является непременным условием правильной эксплуатации автомобиля.

  • уменьшение компрессии в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания вследствие попадания пыли в зону сгорания и образования задиров;
  • преждевременный износ клапанов;
  • загрязнение и выход из строя датчика массового расхода воздуха;
  • заклинивание регулятора дроссельной заслонки;
  • уменьшение крутящего момента ДВС;
  • появление проблем с запуском, особенно в холодное время года.

В процессе эксплуатации автомобиля важно своевременно и грамотно производить замену устройства, знать основные признаки его загрязнения.

Виды воздушных фильтров

В процессе развития автомобилестроения воздушные фильтры для автомобилей имели следующие разновидности:

1. Инерционные. Пыль осаждалась на днище объемного корпуса (в простонародье «кастрюли» ) под действием инерционных сил. Такое устройство было многоразового действия.

2. Инерционно-масляные. Отличие от предыдущей конструкции заключалось в помещении на дно «кастрюли» моторного масла, которое способствовало поглощению более мелких частиц. Разновидности инерционных устройств в легковых автомобилях сейчас не применяются.

3. Бумажные. Самые распространенные в настоящее время. Фильтрующий материал для воздушных фильтров этого типа выполнен из микропористой бумажной структуры.

Волокнистая структура бумажного фильтра пропитана специальной смолой, которая укрепляет ее поверхность, предотвращает разрушение.

Поглощение микрочастиц пыли (до 1 микрона ) происходит на всей поверхности устройства.

Для увеличения площади фильтрования, следовательно, производительности фильтра бумажную структуру изготавливают в виде гармошки. Бумажный фильтр необслуживаемый, по мере загрязнения или разрушения подлежит замене.

4. С нулевым сопротивлением. Применяются для увеличения входного воздушного потока в мощных двигателях, форсируя подачу воздуха. В качестве рабочего элемента используется хлопчатобумажная ткань или поролон специальной микроструктуры.

В некоторых случаях допускается производить чистку таких средств специальными средствами-шампунями. После произведения очистки требуется обязательная пропитка укрепляющими составами.

Конструктивно бумажные фильтры обычно изготавливаются:

  • панельные;
  • цилиндрические;
  • кольцевые.

Могут иметь каркасную и бескаркасную (за исключением кольцевого ) конструкцию. По краям конструкции установлены специальные резиновые либо поролоновые уплотнители для предотвращения проникновения воздуха в обход фильтровальной зоны.

Какой воздушный фильтр лучше? Однозначно родной. Конструкторы тщательно производят расчет устройства исходя из необходимой производительности, степени очистки, конструктивных особенностей.

Если, например, на место обычного бумажного фильтра поместить устройство с нулевым сопротивлением, повысятся холостые обороты двигателя, увеличится потребление топлива.

Месторасположение воздушного фильтра

Обычно фильтр располагается в подкапотном пространстве автомобиля в легкодоступном месте. Устройство относится к группе «расходников» при обслуживании транспортного средства, поэтому его месторасположение обычно не вызывает проблем для проведения самостоятельной или неквалифицированной замены.

Найти точное положение фильтра можно, визуально двигаясь от воздухозаборника. Воздушный заборник в большинстве легковых автомобилях находится во фронтальной капотной зоне вне пространства радиатора охлаждения двигателя.

Конструкция, в которую помещен воздушный фильтр, обычно выполнена из пластмассы либо композиционного материала.

В некоторых автомобилях кожух фильтра изготовлен из металла. Преимущество металлической конструкции в том, что она может быть установлена непосредственно над двигателем, что немного освобождает зону подкапотного пространства.

Недостаток такого расположения: перегрев устройства, который способствует уменьшению его ресурса.

Определить точно, где находится воздушный фильтр, можно, руководствуясь инструкцией по эксплуатации транспортного средства. Там же указана периодичность замены воздушного фильтра.

В инструкции указан обязательный срок замены. На эту величину в сторону уменьшения оказывает влияние особенности эксплуатации автомобиля.

Что нужно знать при замене воздушного фильтра двигателя Opel? Видео:

Признаки необходимости замены воздушного фильтра

Периодичность замены устройства во многом зависит от условий его эксплуатации. Срок службы бумажного фильтра может быть существенно сокращен, если:

    часто совершаются загородные поездки, особенно по пыльной дороге;

    в подкапотной зоне отсутствует защита поддона;

    имеется сильный износ поршневой и газораспределительной системы автомобиля;

    автомобиль эксплуатируется в приморской зоне с повышенной влажностью;

    машина находится в условиях мегаполиса с сильным загрязнением выхлопными газами, другими химически активными веществами;

    форс-мажорные обстоятельства, например, подтопление.

Наиболее значимым фактором уменьшения срока эксплуатации является плохо отрегулированное газовое оборудование (особенно первых поколений ) автомобиля.

В этом случае фильтр может прийти в негодность в течение пары недель. Поэтому, если вы обнаружили, что ваш фильтр износился очень быстро и в автомобиле установлено газовое оборудование, следует немедленно обратиться к специалистам для его регулирования.

Признаками возможного износа и загрязнения являются:

  • уменьшение холостых оборотов двигателя;
  • уменьшение приемистости автомобиля;
  • проблемы с запуском двигателя;
  • «захлебывание» двигателя при резком нажатии педали акселератора;
  • троение двигателя, появление пропусков зажигания в цилиндрах.

Косвенно проверить (не снимая кожух фильтр а) наличие проблем можно искусственно, прикрыв воздухозаборник двигателя, можно даже ладонью.

Если при этом характер работы двигателя сильно не изменился, значит, есть проблемы с поступлением воздуха, возможно, по причине загрязненности фильтра.

Компьютерная диагностика может показать загрязненность устройства сообщением об ошибке датчика массового расхода топлива (расходомера ). Также, но с меньшей вероятностью, может быть сообщение об ошибках системы рециркуляции выхлопных газов (EGR ).

Самый точный контроль работоспособности воздушного фильтра можно произвести, только сняв его с автомобиля. При этом необходимо:

  1. Произвести внешний осмотр на предмет загрязненности, изменения цвета бумажного материала. Заметное изменение цвета ставит вопрос о скорой замене.
  2. Определить наличие масляных пятен на рабочей поверхности, свидетельствующих об износе двигателя. Если есть заметное замасливание, фильтр надо менять.
  3. Визуально исследовать отсутствие возможных зон прорыва или разрушения бумажной структуры (особенно для автомобилей с газовым оборудованием ). Наличие малейшего нарушения целостности – причина незамедлительной замены.
  4. Постучать каким-нибудь небольшим предметом по каркасу фильтра. Если при этом будет интенсивное отделение пыли, его следует заменить.

Периодичность замены воздушного фильтра

В источниках приведены различные сведения, через сколько менять воздушный фильтр.

Считается, что замену необходимо производить через 10-12 тысяч километров пробега.

Если автомобиль эксплуатируется в сельской местности, этот пробег следует уменьшить до 7–8 тысяч , особенно в летний период. Наличие других неблагоприятных факторов уменьшает ресурс еще приблизительно на 10-20%.

В итоге рабочий пробег до замены может уменьшиться до 5 тысяч километров .

Рекомендуется производить замену воздушного фильтра по окончании летнего и зимнего сезонов эксплуатации автотранспортного средства. Это связано с различным сезонным характером загрязнений, которые при совместном воздействии могут привести к усиленному износу.

Как часто менять воздушный фильтр двигателя, если годовой пробег автомобиля незначителен, менее 5000 километров? В этом случае рационально производить замену по окончании летнего сезона, так как в этот период происходит наибольшее пылевое загрязнение.

Последовательность замены воздушного фильтра

В большинстве автомобилей замена фильтра не вызывает проблем. Перед тем как поменять воздушный фильтр, необходимо исследовать старый фильтр на предмет характера загрязнений .

Если они имеют неярко выраженный характер, срок эксплуатации соответствует техническим требованиям, то старый фильтр можно утилизировать.

Если на прежнем устройстве имеются маслянистые пятна, нарушения целостности, сильные изменения цвета, необходимо установить их причины, возможно, произвести ремонт систем автомобиля, только после этого приступить к замене.

Как заменить воздушный фильтр при проведении регламентных работ? Последовательность действий:

Нештатный воздушный фильтр может причинить немало неприятностей автомобилю.

Есть случаи, когда в автомобиле установлен нештатный кожух фильтра неизвестного производителя. Такое часто встречается на автомобилях, восстановленных после ДТП с лобовым столкновением.

В этом случае необходимо производить подбор воздушного фильтра по размерам. Необходимо точно измерить посадочные зоны, включая уплотнительную зону. Облегчить поиск соответствующего геометрическим размерам фильтра может интернет.

Проще, если он имеет цилиндрическую или кольцевую конструкцию. Если подобрать точно соответствующую конструкцию не удалось, можно установить фильтр немного меньшего размера, обязательно заполнив свободные зоны дополнительными поролоновыми прокладками.

Они должны не допустить прохождение воздушного потока, минуя рабочую зону.

Своевременная и качественная замена воздушного фильтра – одно из необходимых условий эксплуатации автомобиля.