Установка меток грм тойота королла 2е 1.3. Замена и регулировка ремня ГРМ по меткам: Тойота Королла

Цепь ГРМ в Toyota Corolla 120 и 150 является очень надежной деталью: ее ресурс составляет 200 тысяч километров. Некоторые считают, что цепь никогда не нужно менять, и оказываются неправы. С огромными пробегами эта деталь растягивается и изнашивается, что может привести к серьезным последствиям.

Признаки изношенности детали

Есть несколько симптомов, по которым определяется, нужно ли менять цепь:

  1. Она гремит при работе двигателя.
  2. Скребется о стенки крышки.
  3. Видно, что сильно провисает

Рекомендуется не экономить на этой запчасти и выбирать только оригинальную, потому что она влияет на целостность двигателя и меняется один раз в 200 тысяч километров. Лучше потратить деньги лет в пять один раз и быть уверенным, что клапаны мотора будут в порядке.

Цепь гораздо надежнее ремня ГРМ и работает в разы дольше, но у каждой медали есть другая сторона: менять ее гораздо сложнее и дороже. Для тех, кто хочет ее заменить самостоятельно, ниже приведена подробная инструкция.

Как менять цепь ГРМ на Corolla 150

Для замены цепи ГРМ в двигателе Короллы 1ZR FE необходимо поменять: звездочки, натяжители, успокоители. Можно сразу приобрести ремкомплект, в котором все это имеется.

Важно знать! Если не менять комплект целиком, то новая цепь очень быстро может выйти из строя.

На Тойоте для замены необходимо снять навесное оборудование с двигателя:

  1. Верхнюю крышку.
  2. Боковую крышку.
  3. Ремень (за боковой крышкой).

Первым делом для замены цепи ГРМ на 1.6 2008 и других годов выпуска необходимо снять переднее правое колесо, за ним будет резиновая защита, которую можно отодвинуть, как на фото:

После того как защита отодвинута, на моторе будет видна крышка, с которой нужно открутить болты, после чего ее снять. После ее демонтажа будет видна цепочка:

Важно! Цепочку ГРМ необходимо ставить по меткам, как на фото, приведенном ниже. На ней самой имеются звенья, цвет которых отличается от остальных. В разных комплектах эти цвета разные, в нашем случае два звена просто темнее. Метка, обозначенная красной стрелкой, должна стоять строго между двумя звеньями, различающимися по цвету.

В 1 ZR FE на левой звездочке газораспределительного механизма будет метка, которая должна попасть в середину звена, которое будет отличаться по цвету, как на фото.

Теперь надеваем цепочку снизу, через окно, с которого мы сняли защиту. Визуально будет видно, что она расслаблена, но так и нужно. Потом ее взведет в нужное положение натяжитель, замену которого произведем следующим действием.

Гидронатяжитель находится в боковой крышке, которую мы сняли. Выкручиваем его оттуда и вкручиваем новый. Необходимо, чтобы он был во взведенном положении.

Следующим действием следует прокрутить коленвал по часовой стрелке на пару оборотов. После этого гидронатяжитель сработает и натянет провисающую снизу цепочку.

Как заменить цепь ГРМ и натяжитель на Corolla 120

Цепь

Для того чтобы был доступ к задней части мотора, лучше снять всю систему дворников: привод и сами щетки. После этого демонтируем крышку двигателя, под которой находятся валы, отвечающие за газораспределение.

Так же как в Corolla 150, стоит снять переднее правое колесо, за которым будет пластиковая защита. После ее демонтажа появится так называемое окно, через которое будет видно шкив коленвала.

Снять ремень просто: демонтировать пружину его натяжителя, после чего он начнет сильнее провисать.

Теперь можно снять боковую крышку, на которой расположена помпа (тоже снять). После этих подготовительных работ снимаем саму цепочку. Через окно в арке колеса видно звездочку, которая оттягивается в двух положениях. Оттянув ее, можно легко достать старую цепь, после чего поставить новую.

Совет! Ее лучше менять комплектом со звездочками и натяжителями. Если какой-то из этих элементов изношен, то быстро придет в негодность и новая цепь.

На цепном приводе ГРМ Тойоты Королла имеются звенья, которые различаются по цвету. Они могут быть темнее/светлее остальных или вообще другого цвета.

Отличающиеся звенья должны попадать строго по меткам на шестеренках.

Возможно, придется крутить одну из звездочек, для того чтобы метки совпали.

Натяжитель

После установки производим замену натяжителя цепи.

При его установке надо следить, чтобы шток был вдавлен, а защелка взведена, как на фото.

В не вдавленном положении шток выглядит так:

Между корпусом натяжителя и двигателем должна быть прокладка, которая не должна быть закоревшей. В любом случае ее лучше поменять, потому что новая идет в комплекте.

Проворачиваем коленчатый вал авто против часовой стрелки до характерного звука трещотки. Это нужно для того, чтобы та самая защелка на фото отскочила, и натяжитель вступил в свое рабочее положение.

Важно! Автомобиль можно заводить только после того, как защелка отскочила, потому что, когда натяжитель в нерабочем состоянии, цепь не натянута и может соскочить.

Последней операцией необходимо коленвал прокрутить уже по часовой стрелке для того, чтобы все элементы стали на свои места.

После запуска первые пару минут может быть слышен характерный звук подцокивания. В этом ничего страшного нет, просто в натяжитель еще полностью не поступило масло.

Заключение

Ходит много споров, что лучше: цепь или ремень. Первый вариант в разы надежнее, а второй гораздо проще менять. Если у вас нет уверенности в том, что вы сможете произвести замену самостоятельно, то лучше не браться за это дело и оставить его хорошему специалисту. Из-за неправильной установки цепи может сломаться двигатель. Помимо этого, из всего ассортимента деталей необходимо выбрать только оригинальную, которая проработает в разы больше.

Японские автомобили очень надежные и качественные, однако, не вечные. Это в первую очередь касается такой автомобильной марки как Toyota. Как и у любого другого авто, ресурс работоспособности многих узлов зависит от условий и времени эксплуатации автомобиля. В первую очередь это качается фильтров, всяких резинок, ходовой части, а также ремня ГРМ. В данной статье мы поговорим о том, как правильно произвести замену и регулировку ремня ГРМ по меткам на Тойоте Королле.

Этот вопрос очень популярен, так как не существует вечных ремней и со временем они тоже приходят в негодность и требуют замены. К тому же, кто не знал, ремень газораспределительного механизма двигателя является практически самым ответственным элементом, так как благодаря его качественной работе правильно работают клапана, что в свою очередь, продлевает жизнь всему силовому агрегату и делает его работу качественной и чистой.

Причины необходимости замены ГРМ

Причиной замены могут послужить такие факторы как:

  • Износ ГРМ ремня вследствие очень долгой эксплуатации без обслуживания. Как правило, замена данного элемента осуществляется один раз на 70-80 тысяч километров.
  • Второй причиной может послужить неправильная эксплуатация ремня. Сюда можно отнести не правильную его установку, агрессивный стиль езды, езда на высоких оборотах.

Благодаря вышеперечисленным причинам появляется необходимость замены ремня ГРМ. Далее мы рассмотрим поэтапную инструкцию по замене данного узла.

Поэтапная инструкция по замене ремня

Перед тем как нам разбирать автомобиль, необходимо купить нужные нам детали. Покупаем или заказываем ремень, желательно известной фирмы и к ремню нужен еще ролик. Насколько известно, самые качественные ролики испанские.

Купив детали, необходимо приподнять переднюю часть автомобиля. И поставить ее на подставки, так как производить замену нашей детали очень опасно производить на домкрате. После установки авто на подставки снимаем переднее правое колесо. После этого демонтируем защиту картера и пыльник с правой стороны. До начала проведения основных работ, необходимо облить центральный болт маслом или антиржавкой типа WD-40.

После того, как центральный болт был обработан, нам необходимо сорвать с резьбы 4 болта на шкиве, подойдет накидной ключ на 10.

После того как все 4 болта были ослаблены, нам важно открутить бачек омывательный, сделать это не сложно.

После бачка убираем свечи и отсоединяем двух контактный разъем. После чего ослабляем все остальные ремни – привода, генератора и т.д. В конце концов снимаем их.

Будет намного легче открутить центральный болт, если имеется пневматический пистолет. Если его нет, лучше всего подойдет длинный вороток, который необходимо упереть в рычаг подвески. После того как это было проделано, коротким включением стартера срываем его с одного двух ударов. Если вам повезет или автомобиль постоянно обслуживается, центральный болт без особых проблем выкрутится.

После этого откручиваем правую опору мотора, для этого можно использовать удлиненную головку на 14., после чего снимаем ее, откручиваем пыльники нашего ремня – сделать это можно посредством выкручивания большого количества болтиков на 10 . И наконец, все это дело снимаем.

После совершения всех дел в нижней части автомобиля, переходим непосредственно под капот. Здесь нам в первую очередь необходимо снять крышку ГБЦ. Сделать это можно – выкрутив 4 гайки размером на 10 и пластиковый кожух с проводкой 2 болтика размером тоже на 10.

Далее нам необходимо перекинуть проводку и снять ГБЦ, перед нами открывается вид на кишки головки блока мотора, внутри все чисто и в достаточно хорошем состоянии. Важно, что бы за время проведения работ туда не попало никакой грязи.

После того как мы произвели вскрытие башки, нам необходимо установить ВМТ первого цилиндра. Ориентирами здесь служат шпонка на колене, которая при правильном выставлении должна смотреть строго вверх, а также на самом шкиве распределительного вала имеется метка-сверление в виде буквы К или А, которые тоже должны смотреть четко вверх. На фото все отчетливо видно и понятно.

Выставив все по меткам, откручиваем болт натяжного ролика и отводя его в сторону ослабляем ролик, после чего заново его закручиваем уже в ослабленном состоянии.


После совершения последнего действия можно приступить к снятию ремня ГРМ, после чего болт ролика полностью скручивается, а ролик снимается.

Снимаем со старого ролика натяжную пружину, переставляем ее на новый, купленный ролик и устанавливаем деталь на свое место. Сделать все это не сложно. При этом нам необходимо отвести ролика как можно дальше от ремня и после этого устанавливаем новый ремень ГРМ.

После этого нам необходимо прокрутить двигатель на несколько оборотов гаечным ключом или за болт шкива и окончательно проверяем метки, они должны совпадать точно также как и немного ранее, обе метки должны смотреть вверх. Если все нормально, закручиваем и самое главное хорошо затягиваем болт ролика натяжителя ремня.

После этого обратно собираем все на свои места, проверяем все резинки и качественно закручиваем все болты. На этом процесс замены и регулировки ремня ГРМ на Тойоте Королле завершатся.Как мы видим нечего сложного, главное иметь желание и время.

Автомобили Тойота славятся высочайшим качеством, возводящим их в ранг востребованных и популярных машин. Они выносливы, практичны, экономны в топливном расходе и комфортны. Помимо этого, широта модельного ряда дает возможность покупателям с разными запросами и потребностями приобрести машину, наиболее подходящую под интересующие критерии.

О достоинствах автомобилей Тойота можно говорить долго. Но никакие преимущества авто не могут нивелировать потребности в должном уходе и усилиях со стороны самого автовладельца для поддержания долговечности транспортного средства. Если вовремя менять в машине сервисные ремни, фильтры и смазочные материалы, она будет функционировать надлежащим образом. Если же относиться к этому халатно, можно сократить рабочий ресурс своего авто, что будет весьма бессмысленно. К тому же многие автовладельцы на своем горьком опыте убедились – экономия на сервисе машины влечет увеличенные растраты, связанные с ремонтом. Поэтому выбор за вами: если желаете, чтобы машина служила долго, вовремя меняйте расходники. Особенно – если речь идет о ремне ГРМ.

Чем опасен разрыв ремня газораспределительного механизма?

Если своевременно не была проверена замена ремня ГРМ Тойота Королла или замена ремня Тойота Прадо, может случиться обрыв данного расходника прямо на ходу автомобиля. Это же касается и любого другого авто, оснащенного ременной передачей.

Когда ремень газораспределительного механизма обрывается, ломается двигатель. Вплоть до того, что в некоторых случаях возникает потребность в его капитальном ремонте или даже замене. Чтобы ваша машина не стала жертвой подобной неприятности, следите за состоянием ремня ГРМ и проводите замену, если увидели явные признаки его износа.

Когда нужно менять ремень ГРМ?

Есть разные мнения касательно того, как часто должна проводиться замена ремня ГРМ Тойота Камри и других авто. Классическим вариантом считаются каждые 90 тыс. преодоленного пробега. Но на практике этот показатель очень часто бывает вдвое меньшим из-за некачественных дорог. Поэтому лучше ориентироваться на явные визуальные признаки, а не теряться в догадках. Эти индикаторы таковы:

  • масляные следы на ремне;
  • неровности и трещины;
  • расслоение торцовой поверхности.

Обнаружили эти признаки износа ремня ГРМ? Тогда обращайтесь в техцентр «Автопилот»! Замена ремня Тойота Камри, Королла, Прадо и любой другой модели авто у нас будет проведена качественно и недорого!

Ремень ГРМ автомобиля Тойота Королла подлежит замене через 75 – 100 тыс. км пробега, в зависимости от типа двигателя и указывается в инструкции к конкретному двигателю. Ремень необходимо заменять заблаговременно, т. к. обрыв ремня часто приводит к катастрофическим последствиям – поршни гнут клапана и в результате требуется дорогостоящий ремонт двигателя.

Подготовительные работы

Для замены ремня ГРМ установите автомобиль Toyota Corolla на ровной площадке и зафиксируйте стояночным тормозом. Отсоедините клеммы и снимите с автомобиля аккумулятор. Отсоедините высоковольтные провода и выкрутите свечи зажигания.

Снимите ремни кондиционера и насоса гидроусилителя ремня. На механической коробке передач включите любую передачу, если установлена автоматическая коробка - зафиксируйте маховик через специальную прорезь в картере гидромуфты.

Порядок выполнения работы

Отверните гайки на клапанной крышке и слегка приподнимите ее. Отверните гайки крепящие верхнюю крышку ремня ГРМ и затем снимите крышку.

Метку на шкиве коленвала совместите с меткой обозначенной цифрой 0 на нижней крышке ремня ГРМ. При этом отверстие на шкиве распредвала обозначенное цифрой 2Е должно находиться вверху, и через это отверстие должна быть видна метка на блоке двигателя. Если метки не совпадают, проверните коленвал на один оборот.

С правой стороны снимите крышку напротив шкива коленвала. Ослабьте натяжение ремня генератора и снимите ремень. Зафиксируйте шкив коленвала прочной монтажной лопаткой или подходящим металлическим штырем. Не вставляйте лопатку слишком глубоко, чтобы не повредить заднюю крышку ремня. Отверните болт шкива. Болт затянут очень сильно, поэтому используйте торцевой ключ с удлинителем.

Отверните болты и снимите нижнюю крышку ремня ГРМ, снимите также направляющую шайбу. Ослабьте затяжку болта натяжного ролика, отожмите ролик от ремня и снова зафиксируйте болтом. Теперь снимите ремень ГРМ.

Снимите пружину натяжного ролика. Отверните болты и снимите натяжной и обводной ролики. Осмотрите ролики и проверьте на дефекты. При наличии следов выработки от ремня, следов ржавчины или других дефектов ролики необходимо заменить. При вращении от руки ролики должны прокручиваться не более чем на пол-оборота, в противном случае ролики нужно заменить.

Установите на место ролики. Установите пружину на натяжной ролик, затем отожмите ролик до упора и зафиксируйте болтом. Проверьте, не сместились ли метки на шкивах и при необходимости откорректируйте их положение.

Начиная снизу вверх, наденьте ремень ГРМ на шкивы, при этом свободно провисающая часть ремня должна находиться со стороны натяжного ролика. Отпустите натяжной ролик и натяните ремень, при этом метки не должны сместиться. Если метки сместились, переустановите ремень.

Установите на место направляющую шайбу и нижнюю крышку ремня ГРМ. Проверните коленвал на 2 оборота и снова проверьте совпадение меток. Если метки не совпадают, снимите ремень со шкива распредвала, откорректируйте положение и снова проверьте совпадение меток, провернув коленвал на два оборота. Повторяйте эту операцию до полного совпадения всех меток.

Установите на место верхнюю крышку ремня ГРМ и шкив ремня генератора. Наденьте на шкивы и натяните ремень генератора. Вкрутите на место свечи и подключите высоковольтные провода. Затяните болты крепления клапанной крышки.

Установите на место и закрепите аккумулятор. Проверьте, все ли детали установлены на свои места и в правильном порядке. После этого подсоедините клеммы к аккумулятору и заведите двигатель. Проверьте правильность установки зажигания, возможно может потребоваться его регулировка.

На моторе типа 4A FE, на основе которого был построен 3ZZ-FE с брендовой системой от Toyota VVT-i, устанавливается ременная передача. Периодичность замены ремня ГРМ Тойота Королла составляет 100 тысяч километров.

Следует учесть некоторые факторы. Согласно ним, вносится корректировка в сторону уменьшения срока эксплуатации ремня. Выпуск авто, на которых устанавливались 4A FE, прекратился в 1998 году. Поэтому большая часть двигателей имеет достаточно большой пробег. А ремни ГРМ, изготовленные по лицензии, всегда эксплуатируются меньше, чем оригинальные.

Замену ГРМ Тойота Королла при необходимости можно совместить с такими сопутствующими работами, как:

  • замена переднего сальника коленвала;
  • замена сальников свечного колодца;
  • замена насоса охлаждающей жидкости.

В более поздних поколениях замена цепи ГРМ на Тойота Королла всегда производится при большем пробеге. Необходимость проведения этой процедуры определяется по характерным признакам. Например, по шуму цепи, возникающему во время работы мотора. Иногда прибегают к помощи дефектации основных деталей – цепи, звезд.

Порядок выполнения работ

Перед тем, как заменить ремень ГРМ на Тойота Королла, приобретите необходимые запасные части. Отдайте предпочтение оригинальным деталям, которые рекомендует производитель. Для замены потребуется новый ремень ГРМ и ролик натяжителя.

Не забудьте, что деталь во время установки не рекомендуется изгибать, особенно в обратную сторону.

Для того чтобы знать, как поменять цепь ГРМ на Тойота Королла, воспользуйтесь другим мануалом. Последовательность работ по замене цепного привода отличается от тех, которые необходимо провести у моторов, оборудованных ременной передачей. Однако если вы самостоятельно сумели провести замену ремня газораспределительного механизма, то цепь также сможете без проблем поменять.