Технические характеристики двигателя матиз 0.8. Балансировка коленчатого вала

Автомобиль представляет собой популярный, компактный городской вид транспорта. Пользователи ценят его маневренность, неприхотливость и относительный комфорт за приемлемые деньги.

Силовой агрегат транспортного средства на нашем рынке представлен двумя модификациями: F8CV - это мотор объёмом 0,8 литра, 51л.с.; B10S1 - силовая установка объёмом 1,0 литр, 63л.с.

Начиная с 1998 года, на автомобиль устанавливается только 3-х цилиндровый бензиновый двигатель объёмом 0,8 литра, с механической коробкой передач. В 2003 году начали устанавливать мотор объёмом 1,0 литр и 4-мя цилиндрами.

Больное место двигателя меньшего объёма (0,8 литра), выпускаемого до 2008 года был распределитель зажигания с электронным датчиком. Датчик давал сбои при попадании на него влаги. После перехода на ЕВРО-3 проблему устранили.

Оба двигателя оборудованы системой распределённого впрыска топлива, благодаря этому достигается большая мощность и экономичность. Так же применяется система рециркуляции выхлопных газов. Особое внимание следует уделять ремню привода газораспределительного механизма.

При несвоевременной замене возможен его обрыв, что приведёт к выходу из строя всего газораспределительного механизма, как следствие, дорогостоящего ремонта не избежать. Самой часто встречающейся неисправностью мотора Деу Матиз остаётся сбой в работе агрегата из-за неправильных показаний датчика положения дроссельной заслонки.

С выходом на рынок в 2002 году литрового мотора, динамика автомобиля значительно возросла. Двигатель отличается от младшего собрата улучшенным показателем тяги во всем диапазоне оборотов. К тому же ремонт двигателя Daewoo Matiz приходится делать реже в связи с повышением надёжности агрегата.

Силовой агрегат F8CV(0,8)

Мотор, объёмом 0,8 литра является основным агрегатом, устанавливаемым на автомобиль Дэу Матиз с 1998 года. Блок силовой установки отлит из чугуна, головка цилиндров выполнена из алюминия, сам двигатель 3-х цилиндровый, рядный, бензиновый, расположение на транспортном средстве поперечное.

Агрегат, как и все моторы, имеет массу положительных качеств и в то же время, обладает недостатками.

Характеристики Daewoo matiz двигатель F8CV(0,8):

  • Объём, см 3 - 796;
  • Мощность двигателя, л.с. - 52;
  • Цилиндров, шт. - 3;
  • Клапанов, шт. - 6;
  • Поршень, диаметр, мм. - 68,5;
  • Степень сжатия - 9,2;
  • Ход поршня, мм. - 72;
  • Топливо - АИ-92;
  • Охлаждение - жидкостное;
  • Система питания - инжектор.

Силовой агрегат B10S1 (1,0)

Двигатель Матиз объёмом 1,0 литр выпускается с 2002 года. Силовая установка: 4-х цилиндровый, рядный, бензиновый двигатель внутреннего сгорания, расположенный на транспортном средстве поперечно.

Характеристики Daewoo matiz двигатель B10S1 (1,0):

  • Объём, см 3 - 995;
  • Мощность, л.с. - 64;
  • Цилиндров, шт. - 4;
  • Клапанов, шт. - 8;
  • Поршень, диаметр, мм. - 68,5;
  • Степень сжатия - 9,3;
  • Ход поршня, мм. - 67.5;
  • Топливо - АИ-92;
  • Охлаждение - жидкостное;
  • Система питания - инжектор.

Характерные неисправности силовых установок

Силовые агрегаты обладают хорошими характеристиками. Ресурс двигателя при бережной эксплуатации и должном техническом уходе составляет порядка 200000км. В целом, двигатель daewoo matiz надёжен и прост, основные недостатки происходят по причине выхода из строя навесного оборудования. К основным неисправностям мотора можно отнести:

  • Стук коленчатого вала;
  • Поломка перегородок поршней в районе поршневых колец;
  • Поломка головки блока цилиндров.

Основную ответственность за все эти поломки несёт владелец транспортного средства, так как в основном происходят они по причине плохого ухода. Например, стук коленчатого вала, происходит из-за перегрузок, возникающих от некачественного масла, или несвоевременной замене старого на новое.

Поломка перегородок поршней и трещины в головке блока цилиндров происходят как следствие перегрева.

Ремонт силовых установок, основные виды работ

Конструкция моторов проста, в случае необходимости, обслуживание или ремонт можно провести самостоятельно. Ремонт двигателя Дэу матиз условно делится на текущий и капитальный. В текущий ремонт входит:

  • Настройка клапанов;
  • Обслуживание прокладки головки блока цилиндров;
  • Снятие и установка новых поршневых колец;
  • Ликвидация причин утечки масла;
  • Ремонт или замена масляного насоса.

Капитальный ремонт выполняется при условии, что силовой агрегат отработал положенный ему ресурс или его эксплуатация привела к серьёзной поломке и текущий ремонт делать нецелесообразно.

Для проведения капитального ремонта двигатель Дэу матиз требует снятия с транспортного средства. Сколько он весит, зависит от модификации, в сухом или мокром состоянии агрегат, в любом случае - демонтаж следует проводить при помощи лебёдки. После, его надо разобрать, определить степень износа, отбраковать и заменить испорченные детали.

По окончанию ремонта мотор требует проведения обкатки в щадящих условиях. Для их достижения, необходимо ограничить нагрузки на агрегат, не раскручивать до максимальных оборотов коленчатый вал. Период обкатки, рассчитан на 2-3 тысячи км.

Замена ремня газораспределительного механизма

Замена деталей газораспределительного механизма на автомобиле деу матиз не составляет труда и может выполняться самостоятельно. Главное, о чем должен помнить пользователь, надо правильно выставить метки на валах (распределительном и коленчатом). В случае ошибки, можно повредить клапана двигателя и тогда устранение этой поломки будет куда более хлопотным занятием.

Регулировка клапанов силового механизма

В двигателе Daewoo matiz регулировка клапанов осуществляется в соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля. Операцию следует проводить один раз в 50000 км. Пробега. Для этого выполняется ряд последовательных действий, детально о которых можно прочитать в инструкции, или технической документации к каждой силовой установке.

Замена масла и масляного фильтра в силовых установках

Изготовитель рекомендует проводить замену масла в двигателе матиза каждые 10000км пробега. Несоблюдение этого требования может негативно сказаться на сроке службы агрегата. Рекомендуется заливать масло: 5w30, 5w40, 10w30, 10w40 синтетику или полу синтетику.

От того, какое масло по качеству залито в агрегат, напрямую зависит срок работы вашего двс. Предпочтение следует отдавать покупке продукции известных марок: Mobil, Aral и т.п.

Количество масла в движке деу зависит от того, какой силовой агрегат установлен на транспортном средстве. Если установлен мотор F8CV (0,8) объем масла составляет 2,7 литра; при наличии двигателя B10S1 (1,0) масла надо будет лить 3,2 литра. Не стоит забывать, когда льёте масло в двигатель - масляный фильтр предварительно должен быть уже заменён.

Двигатель Дэу Матиз 0.8 литра разработали японские инженеры Сузуки для моделей очень компактных авто. В частности данный движок можно встретить на Suzuki Alto родом из 90-ых, правда для Matiz силовой агрегат оснастили инжектором и электронной системой зажигания. В итоге мощность нынешнего 3-цилиндрового бензинового мотора составляет 52 л.с. Что довольно неплохо для двигателя объемом 796 см3.


Устройство двигателя Дэу Матиз 0.8

Двигатель Матиз 0.8 литра серии F8CV представляет собой трехцилиндровый, четырехтактный мотор с 6-клапанным механизмом ГРМ с ремнем. Блок цилиндров чугунный, головка блока выполнена из алюминиевого сплава. Моторчик имеет инжекторный впрыск топлива с электронным управлением.

Головка блока цилиндров двигателя Дэу Матиз 0.8

Алюминиевая ГБЦ Матиз 0.8 имеет пастель для установки распредвала. Клапана расположены V-образно относительно камеры сгорания. Открытие клапанов происходит не напрямую от распредвала, а через специальные коромысла. Регулировка клапанного теплового зазора осуществляется вручную. Процедура не сложная, однако для её проведения четко следуйте инструкциям и регламентам производителя.

Привод ГРМ двигателя Дэу Матиз 0.8

Привод ГРМ передает крутящий момент от шкива коленвала к шкиву распредвала посредством ремня. Замену ремня, роликов необходимо производить раз в 40 тысяч километров. В случае обрыва ремня на Matiz 0.8 клапана гнет однозначно . Ремень ГРМ одновременно вращает и шкив помпы (водяной насос), если при замене ремня вы заметили подтекания помпы. то её лучше заменить. Если на ремне есть масляные пятна, значит следует заменить сальники распредвала и коленвала. Схема ГРМ с метками для замены на фото выше. Как все это выглядит снизу движка на фото далее.

Технические характеристики двигателя Дэу Матиз 0.8

  • Рабочий объем – 796 см3
  • Количество цилиндров – 3
  • Количество клапанов – 6
  • Диаметр цилиндра – 68,5 мм
  • Ход поршня – 72 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с. – 52 при 5900 об. в мин.
  • Крутящий момент – 69 Нм при 4600 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 144 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 17 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-92
  • Расход топлива по городу – 7.4 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6.1 литра
  • Расход топлива по трассе – 5 литров
Реальный ресурс двигателя Матиз не превышает 150 тысяч километров. Обычно после 100 тысяч километров силовой агрегат требует капитального ремонта с расточкой блока под новую поршневую. Следует учитывать это обстоятельство, если вы вдруг решили купить подержанный Daewoo Matiz.

Модель Daewoo Matiz сконструирована на платформе Tico, производство которой было запущено еще в 1988 году. Дизайн Matiz разрабатывался в ателье ItalDesign. Примечательно, что изначально созданный кузов студия планировала отдать компании Fiat. Компактный пятидверный автомобиль Daewoo Matiz продвигался только в Западной Европе. Первая серийная модель была показана на Женевском автосалоне в 1998 году. Машина оснащалась 0,8-литровым двигателем мощностью в 50-56 лошадиных сил в зависимости от рынка, на котором она продавалась. Изначально авто комплектовалось только пятиступенчатой МКПП, но летом 1999 года стали выпускаться модели с АКПП. В 2000 году на мотор-шоу в Париже производитель представил обновленную версию Daewoo Matiz, которая стала выше и вместительней. В 2001 году производство авто было запущено в Узбекистане. Еще через год автомобиль вновь модернизировали, установив под капот 1-литровый мотор. В конце 2004 года концерн General Motors решил продавать авто под маркой Chevrolet. Так на рынке появилась модель Chevrolet Matiz, известная В России и еще в нескольких странах как Chevrolet Spark. Автомобиль оборудуется 0,8- и 1-литровым силовыми агрегатами мощностью в 52 и 66 лошадиных сил соответственно.

Технические характеристики Daewoo Matiz

хэтчбек

Городской авто

  • ширина 1 495мм
  • длина 3 495мм
  • высота 1 485мм
  • клиренс 150мм
  • мест 5
Двигатель Название Цена Топливо Привод Расход До сотни
0.8 MT
(51 л.с.)
low cost ≈ 214 000 руб. АИ-92 Передний 6,3 / 7,3 17 с
0.8 MT
(51 л.с.)
standart luxe ≈ 294 000 руб. АИ-92 Передний 5,2 / 7,5 17 с
0.8 MT
(51 л.с.)
standart base ≈ 257 000 руб. АИ-92 Передний 5,2 / 7,5 17 с
1.0 MT
(64 л.с.)
best luxe ≈ 324 000 руб. АИ-92 Передний 5,4 / 7,5

Тест-драйвы Daewoo Matiz

Все тест-драйвы
Вторичный рынок 20 февраля 2013 Коробчонка

Как известно, мужчины – с Марса, а женщины – с Венеры, и именно от этого возникают некоторые сложности коммуникации между полами. Например, одно из глобальных мужских заблуждений заключается в том, что якобы женщины любят маленькие автомобили.

13 2


Вторичный рынок 08 декабря 2008 Меньше некуда (Daewoo Matiz, Chevrolet Spark, Kia Picanto)

Микролитражки (европейский размерный сегмент “А”) являются самыми маленькими и самыми доступными полноценными автомобилями. Причем при скромных габаритах они обладают вполне достойной вместимостью – четверо пассажиров смогут разместиться внутри с приемлемым комфортом. Кроме того, эти машины привлекают недорогим обслуживанием и, как показывает практика, вполне “взрослой” надежностью. Самые распространенные микролитражки на нашем вторичном рынке – это “Daewoo Matiz”, выпускающийся с 1998 года, “Kia Picanto” (2003-2007 гг.), а также “Chevrolet Spark”, который производится с 2005 года.

19 0

Малыши (Chevrolet Spark, Daewoo Matiz, Fiat Panda, Kia Picanto, Peugeot 107) Сравнительный тест

Тема сегодняшнего обзора самые маленькие автомобили. Иными словами микролитражки. Всего на российском рынке представлено пять моделей, относящихся к этому сегменту. Три из них от азиатских автопроизводителей, два от европейских. Последние более совершенны технически, но стоят дороже.

Демократичный выбор (Renault Logan, Daewoo Nexia, Daewoo Matiz, Chevrolet Spark, Chevrolet Lanos, Chevrolet Aveo, Kia Picanto) Сравнительный тест

В нашем обзоре фигурирует семь моделей. Выбор достаточно широк. Три из них относятся к сегменту А (микролитражки), столько же к сегменту В(малолитражки) и одна играет в лиге С (гольф-класс). Среди них есть как вполне современные автомобили, так и проверенные временем. В общем, при ограниченном бюджете подобрать на свой вкус одну из машин проблем не составит.

➖ Динамика
➖ Запотевают окна при влажной погоде
➖ Маленький багажник
➖ Холодный салон

Плюсы

➕ Надежность
➕ Маневренность
➕ Экономичность

Достоинства и недостатки Дэу Матиз 2016-2017 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Daewoo Matiz 0.8 и 1.0 с механикой можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Общие впечатления от машины весьма положительные, я получила то, что хотела. Машинка маленькая, маневренная, расход бензина 6-6,5л по городу. По трассе пока точно не знаю (ездила еще раз до Бийска и обратно — получилось где-то 5,8 с кондиционером).

Дальше осталось только ездить и радоваться. Хотя первый месяц у меня был реально культурный шок — «как так машину не надо чинить??? уже месяц прошел!!!». После Оки, которая без ремонта больше двух недель не жила — я просто офигела.

По вместительности — весьма достойный авто, который внутри больше, чем снаружи. Сейчас в багажник уложено две больших сумки, и еще несколько пакетов распихано по углам. На заднем сидении вполне комфортно могут расположиться 2-3 некрупных пассажира. Впереди мне одной места вполне хватает. Если есть передний пассажир — бьешься локтем при переключении передач.

По проходимости. По сравнению с Окой — низкие бампера, что меня постоянно подводит, но производитель и не позиционирует это авто как внедорожник.

По удобству — для меня стали откровением не очень удобные сиденья. То есть они удобные… но при долгих поездках почему-то отваливается спина.

Елизавета, отзыв о Daewoo Matiz 0.8 с механикой 2010 г.в.

Видео отзыв

Касаемо технических неисправностей за время эксплуатации:

1. 15 000 км — замена передних стоек в сборе, подшипников ступиц передних колес, рычагов в сборе. Расходников на сумму около 15 тыс. руб. При ремонте выяснилось самое интересное: знакомый мастер СТО — квалифицированный специалист, который работал на этом заводе в Узбекистане. Он был очень удивлен стойкам, которые подлежали ремонту — они были совершенно другие, что отличало машины по сборке экспортируемые в Россию! Подвеска оригинальных Матизов считается не убиваемой! Плюс кузов не оцинкован — для внутреннего рынка Узбекистана кузов у машин оцинкованный!

2. Поменял спидометр — не работал спидометр дневного пробега! Заказал через магазин за 1 200 руб!

3. 30 000 км — лампочки ближнего света (120 рублей).

4. На 24 000 км возникла проблема — примерзавшие в зимний период времени задние тормозные колодки! Хотя стояночным тормозом не пользуюсь! Иногда приходилось отливать кипятком!

Вот и все! Особо, как вы видите, проблем в эксплуатации нет!

Отзыв о Дэу Матиз 0.8 МКПП 2010 г.

Зима. Матиз живет на открытой стоянке. Зимой он каждую ночь покрывался инеем. Прыгаем в машину, заводим, берем скребки и выходим наружу отскребать. Минут через 10-15 стекла и зеркала чистые. Где-то через это же время стрелка термометра подымется до первой трети шкалы. Можно садиться в машину и включать печку. Теплый воздух идет сразу же. Полностью конструкция машины разогревается где-то за полчаса движения.

Заводится Матиз отлично, если двигатель холодный. Если горячий, может завестись не с первого раза (прокрутка 3 секунды), заводили со второго. А вот мороз -30 и ниже для Матиза, конечно, экстрим. Замерзает все — резина, подвеска, рулевое. В машине холодно. Печка дует, старается, но вокруг ледяное железо и пластик.

Пришла весна, на дорогах грязь. Данная комплектация Матиза задним дворникам не оснащается. Заднее стекло загрязняется небыстро, но все равно загрязняется. Поэтому дворником работает водитель.

Пришло жаркое лето. Тут уже пришлось пожалеть об отсутствии - да ладно, уж не кондиционера, хотя бы электроприводов стеклоподъемников. С водительского сиденья, не отстегивая ремень, можно опустить/поднять все стекла, но это только стоя на светофоре. На ходу можно без риска опускать только водительское стекло.

Матиз в городе. Ну, что тут скажешь - удобно и комфортно. Спокойно помещаешься в правом ряду между отсутствующей решеткой ливневой канализации справа и здоровенным бетоновозом слева. Про то, что можно ездить между рядами - сказки, я на велосипеде не всегда промеж машинок протискиваюсь.

Матиз за городом. Как-то так выходит, что большую часть километража машинка накатывает за городом. По хорошей дороге типа «автобан» идет отлично и хорошо управляется вплоть до максимальной скорости - для моего Матиза это 130 по спидометру. Никуда он при этом не взлетает. При езде с открытыми окнами ощущаются порывы ветра. Колейность асфальта чувствуется.

Вместимость Матиза. Владелец занимается туризмом, поэтому типовой вариант загрузки автомобиля - четыре взрослых туриста и четыре маленьких «однодневных» рюкзачка. Пассажирам комфортно, на ходу можно кушать и пить, дешевле, чем в автобусе, и быстрее, чем на электричке. Если ехать на несколько дней, с серьезными рюкзаками, то без багажника на крышу только вдвоем.

Илья, отзыв про Daewoo Matiz 0.8 (51 л.с.) MT 2011 года

Купили Матиз в октябре 2011 г. О достоинствах Матиза нам красочно расписывают продавцы в салонах, но я хочу рассказать о недостатках, о чем никто в салоне не скажет:

1. Расход бензина в идеальных условиях 7 литров, а если пробки и кондиционер, то и все 9 л.

2. Ни с того, ни с сего вдруг отказали стеклоподъемники. Механики в салоне причину не нашли, а стеклоподъемники сами собой заработали.

3. У всех авто конденсат кондиционера стекает на асфальт, а у Матиза точно под ноги переднего пассажира.

4. Про тормоза — их на Матизе, по-моему, не устанавливают, поэтому если скорость 60 км/ч, то экстренное торможение бесполезно.

5. Подвеска и амортизаторы убиты еще на конвейере завода, поэтому на дороге создается впечатление, что Матиз разваливается от любого камушка или трещины на асфальте.

6. Судя по всему, кузов на заводе собирают уже из ржавых элементов, так как ржавчина пробивается сквозь краску через год эксплуатации. Под аккумулятором и фарами ржавчину даже не пытаются закрасить на заводе. Словом, это авто достойно только матерных комплиментов. В общем, гнилой унитаз…

Наталья Алексеевна, отзыв о Матизе 1.0 (63 л.с.) на механике 2011 г.

При беглом осмотре салона кажется, что туда вообще не влезешь, но мои опасения не оправдались — внутри достаточно места для моего среднего роста, а сзади нормально помещаются 2 человека. О вместительности багажника тут вообще речи не идет, пакет из магазина привез и хорошо, большего не требуется.

Что касается пластика — абсолютно дубовый, обшивка дешевая, уплотнители на двух дверях оказались замяты. Понятно, особого качества от Матиза я не ждал – машина эконом-класса.

При влажной погоде окна очень запотевают, так что ехать без кондиционера проблематично. А он, кстати сказать, съедает мощность и без того слабого мотора. Поэтому в сухую погоду кондиционер лишний раз не гоняю. Это весна-лето. А зимой при сильных морозах обмерзают задние стекла.

Передние стекла не запотевают и не обмерзают, если использовать вентилятор. А вот печка не справляется со своей задачей уже при -20, поэтому согреваются ледяные пластик и железо где-то через час. Вообще, ездить на Матизе в мороз – то еще приключение. Ведь в машинке замерзает буквально все: начиная от покрышек и заканчивая подвеской.

Итак, моторчика (назвать это «чудо» мотором сложно) для городского режима, в принципе, хватает. В потоке не отстаешь, передачи «щелкаются» легко и непринужденно. Вообще, замечу, что хоть динамика и хромает на все, что можно, но ездить на этой машинке весьма весело и задорно. Сидишь себе, крутишь «сушку» (до «баранки» руль не дотягивает), тыкаешь «палку» и твоя «бешеная табуретка» вовсе и не такой овощ, как может показаться!

Самое веселое начинается на трассе, поскольку после отметки в 90 км/ч тяга пропадает, а обгоны проходят тяжело даже на 4-ой скорости. Из-за этого приходиться просчитывать каждый шаг, дабы он не оказался последним. 5-я скорость есть, но она именно крейсерская. Да и вообще, когда скорость свыше 110 км/ч ехать уже не комфортно.

Поскольку уровень шума начинает буквально зашкаливать, да и сам автомобильчик ведет себя не совсем адекватно. Проще говоря, гонять на нем страшно. По трассе расход примерно 5-6 литров. В городе – 7-9 литров на «сотню». Считаю это вполне достойными показателями.

Василий ездит на Daewoo Matiz 0.8 (51 л.с.) с механикой 2014 г.в.

Может, дополнительные «кубики» и «лошадки» пойдут ему на пользу? Достаточно вопросов, чтобы устроить «Матизу» с четырехцилиндровым мотором 1,0 л полноценный тест. Не правда ли?

В НОВОЙ УПАКОВКЕ

В России такие машины появились в начале весны - одновременно с моделью, на которой уже хорошо известный трехцилиндровый двигатель 0,8 л работает в паре с «автоматом» (ЗР, 2005, № 3). Увы, литровый агрегат под капотом автомобильчика уживается только с механической коробкой - автоматической трансмиссии не хватает места. Главная пара в «пятиступке» осталась прежней, а вот передаточные числа всех ступеней (в том числе и задней) подогнали под новый мотор - правильный подход, пример для многих.

Производитель окрестил мощный «Матиз » лучшим - об этом амбициозно заявляет надпись Best на бортах. По оснащению литровые машины действительно хороши... на фоне собственных бедных родственников. Четыре электростеклоподъемника, матерчатая обивка на дверях, электропривод зеркала. Да-да, только правого, а водительское приходится подстраивать вручную. Экономия не сказалась на немалой цене... К тому же салон «матизика» чуть шире плеч - кое-кому удается вручную регулировать и правое зеркало, даже не отстегивая ремень! Кстати, все внутренние размеры и диапазоны регулировок сидений у литрового «узбека» такие же, как и у версий с двигателем 0,8 л (ЗР, 2003, № 2).

Жаль, что даже «лучшие» не удостоились подушек безопасности. Несмотря на достойные результаты в крэш-тестах (ЗР, 2004, № 11), дополнительная защита пассажирам «Матиза» не помешала бы. В Европе «эйрбэгами» оснащают даже машины в небогатых комплектациях.

Главное, безусловно, скрыто под капотом - четырехцилиндровый двигатель с электронной системой управления впрыском и зажиганием. Дополнительные штрихи к портрету - два клапана на цилиндр, привод газораспределительного механизма зубчатым ремнем, коленвал на пяти опорах. В угоду экологии все двигатели объемом 1 л укомплектованы каталитическим нейтрализатором. Энергию для пуска накапливает аккумулятор большей емкости - 45 А.ч. Крутящий момент, подросший на 18 Н.м, потребовал увеличить диаметр сцепления.

В эксплуатации литровый мотор ненамного расточительнее своего коллеги рабочим объемом 0,8 л. На сотню он вытягивает из бензобака в среднем на пол-литра бензина больше, хотя на высоких скоростях экономичность маломощного агрегата улетучивается. Периодичность и стоимость обслуживания у всех «матизов» также не различаются, разве что масла при смене новый двигатель требует на поллитра больше.

ЛИТРОВАЯ МОЩНОСТЬ

Разницу по сравнению с тремя цилиндрами чувствуешь, как только повернулся ключ зажигания. Четырехцилиндровый двигатель работает тише, вас не беспокоят вибрации, характерные для агрегата с тремя «горшками». У малыша появились взрослые замашки. Ну, поехали - покажешь, на что способен.

Покрутившись между машинами на дилерской стоянке, выставил двигателю первые оценки - положительные. Там, где трехцилиндровый требовал «поиграть» педалями, литровый устойчиво везет на минимальных оборотах. Еще бы удлинить ход педали сцепления… Впрочем, заглохнуть и так довольно сложно - тяговитый двигатель прощает неточности.

По всем динамическим параметрам новичок опережает слабосильного родственника (см. замеры ЗР - для справки мы дополнили таблицу результатами прежних измерений машины 0,8 л). По динамике «Матиз » с литровым мотором близок к отечественной «Самаре» - меньше 16 секунд до сотни и максимум около 150 км/ч. Нам не повезло с погодой, полигон обильно полил дождь. Разгон до 100 км/ч «пострадал» несильно, а вот максимальная скорость по сухому могла быть чуть выше.

Чтобы держаться в плотном столичном потоке, трехцилиндровый двигатель часто приходится выкручивать до высоких оборотов. Литровый «Матиз » в аналогичных ситуациях понапрасну голос не повышает. По слуху (тахометра, увы, нет) передачи переключаешь в диапазоне 2–3 тыс. оборотов. Приятный моторчик, но дело еще и в хорошо подобранных передаточных числах. На загородной трассе, конечно, хочется больше мощности. Однако разум подсказывает, что для такой машины это предел - дальше нужно улучшать тормоза, которым не помешает дополнительная цепкость.

В длительной поездке не каждый организм безболезненно перенесет трясучую подвеску и неудобное кресло. Еще и поэтому стихией «Матиза», даже с литровым мотором, остается город с приличными дорогами и непродолжительными поездками.

Новый двигатель усмирил немного нервный характер «Матиза», однако он совсем не против, чтобы его покрутили до ограничителя. Визга не будет: звук не только изменил тональность, но и стал тише. Вообще, на скоростях за сотню в салоне можно разговаривать вполголоса или слушать негромкую музыку.

«Бамс!» - это подала голос защита двигателя, встретившись с неровностью покрытия. До металлического листа, закрывающего картер снизу, чуть больше 130 мм. Сносно, учитывая короткий передний свес - трамвайных путей и невысоких «лежачих полицейских» можно не опасаться. Кстати, защиту двигателя устанавливает не завод, а продавец.

20% НЕ БЕСПЛАТНО

Разумеется, дополнительные «кубики» не отдают даром. Самый доступный «Матиз » с литровым мотором на момент подготовки материала стоил 8700 долларов. Совсем недешево для автомобильчика с репутацией недорогого. Правда, при нем - гидроусилитель руля, магнитола, электростекла, центральный замок. Добавьте сюда кондиционер и литые диски - получится больше 9,5 тыс. долларов. Столько же стоит землячка «Нексия » в аналогичной комплектации...

Автомобиль с 0,8-литровым двигателем дебютировал в 1998 году на Женевском автосалоне. В 2000-м внешность освежили, а спустя пару лет появилась версия с 1-литровым мотором.

Двигатели : бензиновые 0,8–1,0 л (51- 64 л.с.).

Коробки передач : 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат» и вариатор. С последними в Россию не поставляют.

Комплектации : STD, DLX.

Цена: $6400–9600.

Тестовый автомобиль : 1,0 л, 64 л.с., механическая 5-ступенчатая коробка передач, комплектация DLX, $9300 (c дополнительным оборудованием $10 200).

РЕЗЮМЕ

Daewoo Matiz 1,0 - новый мотор дает лишний повод полюбить «Матиз ». Правда, эта любовь потребует жертв… финансовых.

Достойные динамические характеристики, богатое оснащение уже в базовой комплектации, симпатичная внешность, хороший обзор.

Высокая цена, некомфортная подвеска, неудобные сиденья, маленький «бардачок».