Самосвал предназначен для. Классификация и область применения самосвалов

самосвал

самосвала, м. (тех.).

    только ед. Сваливание какого-н. груза целиком. Хороший кирпич не бьется при выгрузке самосвалом.

    Машина, механически сваливающая груз. Грузовики-самосвалы (саморазгружающиеся).

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

самосвал

А, м. Грузовой автомобиль с

механически опрокидывающимся кузо-1 вом, а также саморазгружающийся вагон. Восьмидесятитонный с. Вагон-с.

прил. самосвальный, -ая, -ое.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

самосвал

    1. Грузовой автомобиль с механически опрокидывающимся кузовом.

      Кузов такого автомобиля.

  1. Транспортное средство, механически сваливающее груз.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

самосвал

разновидность грузового автомобиля с опрокидывающейся (назад, вбок или вбок и назад) для разгрузки платформой. Механизм опрокидывания (как правило, гидравлический подъемник) приводится в действие от двигателя самосвала. Грузоподъемность самосвала в России до 180 т. (1990).

Самосвал

грузовой саморазгружающийся автомобиль, прицеп или полуприцеп. Различают основные типы С.: с опрокидывающимся кузовом бункерного типа (с наклонным днищем) и с принудительной разгрузкой (например, шнеком). Наиболее распространены С. с опрокидывающимся кузовом. Для опрокидывания кузова используют преимущественно гидравлические подъёмники телескопического типа. В СССР С. выпускаются на базе серийных шасси, имеют грузоподъёмность 3,5≈10 т; карьерные С. имеют грузоподъёмность 27, 40 т и выше.

Википедия

Самосвал

Самосва́л - грузовой саморазгружающийся автомобиль , прицеп или полуприцеп с кузовом (чаще бункерного типа), механически гидравлически) наклоняемым груза или с принудительной разгрузкой (например, шнеком).

Также существуют самосвалы, для выгрузки которых применяется наклон всего автомобиля при помощи телескопических подъёмников.

Самосвалы применяются для перевозки навалочных, грузов, пригодных выгрузки, которая производится посредством

Самосвалы классифицируются:

  • По типу выгрузки
  • По направлению выгрузки
  • По типу кузова

Хотя грузоподъёмность самосвала меньше, чем у аналогичного грузовика с фиксированной грузовой платформой, тем не менее самосвалы выгодны из-за сокращения времени на разгрузку. Самосвалы различают по способу разгрузки - задняя, боковая, двусторонняя и универсальная разгрузка на все стороны. В России самосвалы производят компании КАМАЗ, УРАЛ, ГАЗ, Яровит.

Примеры употребления слова самосвал в литературе.

Он спрашивает это, наверно, в сотый раз, хотя заранее знает все: как отец окончил школу, потом работал шофером на сибирской стройке - водил здоровенные самосвалы , потом поступил в автостроительный и там встретил маму.

У нас, в Березани, и то чище, хоть там и самосвалы двадцатипятитонные по шоссе гоняют.

Метрах в тридцати от ПТУ на хоздворе - вышедшие из строя радиоактивные бетоновозы, миксеры, самосвалы .

Колонны оранжевых экскаваторов, бульдозеров с блестящими ножами, краны, самосвалы , бетоновозы, тягачи.

Легкомысленная поездка в город со случайно встреченной девчонкой свидетельствовала, что Эдик распоряжался самосвалом фактически бесконтрольно.

По ночам вереницы самосвалов вывозили с пустыря известняк, кузов каждой машины был доверху забит белой породой, хотя никто не видел на пустыре землеройных машин.

Читатель должен представить современный станок или пресс, термопластавтомат или линию по разливу напитков, угольный или зерноуборочный комбайн, самосвал или трактор.

Кажется, будто камни недавно насыпаны гигантским самосвалом , лежат неустойчиво, под ними всюду пустоты, щели для ветра, и нигде не видно признаков растений, даже лишайники не живут здесь.

И Чеглинцев тронул, и самосвал завертел колеса по насыпи, побрызгивая рыжей водой.

На пикапах и пятитонных дизелях, на грохочущих прицепах, на которых перевозят экскаваторы, даже на самосвалах ехали встрепанные счастливые люди, придерживая шкафы, столы, огромные в простынях узлы, в которых было увязано сваленное впопыхах имущество.

Какие мы благородные, - дурашливо залепетал Трофим, - прямо просимся на картину Дейнеки - юноша защищает девушку от наезда самосвала , - потом басисто добавил.

Огромный самосвал занесло на повороте, и машины медленно и осторожно объезжают его.

А табуретка стояла на телевизоре, где беззвучно шел мультик про самосвал .

На стройки по российской технологии уже готовые растворы привозили самосвалами .

Автомобиль ехал сквозь московскую транспортную дребедень, справа его теснили страшными ржавыми боками самосвалы и трейлеры, слева стремительно обгоняло нечто фисташковое с трепещущими шарами, с ленточками, с пупсами, свадьбы, свадьбы, свадьбы одна за другой, или вдруг проносилось нечто тяжелое и черное, крейсерский хамовоз с кремовыми шторками, посаженый отец всех этих фисташковых свадеб.

В целях перевозки сыпучих, навалочных, или иных грузов, годных для выгрузки посредством их переворачивания из кузова используют самосвалы.

Самосвал - это саморазгружающийся грузовик, состоящий из прицепа с кузовом, механически наклоняемым для опрокидывания груза. Некоторые самосвалы разгружают с помощью телескопических подъёмников путем наклона всего автомобиля.

Чтобы купить самосвал наиболее подходящий вам необходимо изучить классификацию самосвалов, чтобы правильно выбрать машину в соответствии с вашими конкретными к нему требованиями.

Самосвалы разделяют по таким характеристикам:

  • направление выгрузки – возможна выгрузка вбок и назад,
  • тип разгрузки – бывает наклонная и принудительная, а также боковая, задняя, универсальная разгрузка на все стороны и двусторонняя выгрузка,
  • тип кузова – существует бункер и платформа, простые или съезжающие.

Сейчас самосвалы находят очень широкое применение в строительной сфере, но аренда самосвалов достаточна дорогостоящая. Для тех кто занимается строительствами в больших масштабах гораздо выгоднее приобрести Б у самосвал. Значительно облегчить процесс перевозки песка, щебня и прочих сыпучих материалов помогут новые либо Бу самосвалы.

Для транспортировки породы в условиях открытой карьерной разработки различных полезных ископаемых потребуется Карьерный самосвал.

Для строительств и карьерных работ, где необходима максимальная проходимость и манёвренность используют шарнирно сочлененный самосвал. Нынешние модели самосвалов оборудуют выключателем для межколёсного дифференциала. У трёхосных моделей сочленённых самосвалов наличествуют шесть ведущих колёс. Если вам необходимы максимально мобильные самосвалы, стоит купить сочлененные самосвалы.

Модели самосвалов

Благодаря имеющимся различным вариантам конфигураций самосвалы man могут быть применяться для перевозки на малые и средние дистанции разнообразных грузов. Самосвалы ман могут осуществлять работы даже в неблагоприятных, трудных условиях внешнего окружения.

В мировом масштабе самосвалы вольво на данный момент являются безусловным лидером по выпуску самосвалов для использования в самых тяжелых условиях, дорог и работ. Именно Volvo выступила разработчиком концепции карьерного самосвала. Для осуществления добывающих, карьерных, земляных работ, при переработке материалов и прокладке туннелей шарнирно сочлененный самосвал вольво сможет осуществить транспортировку материалов максимально комфортно.

Довольно хорошо зарекомендовали себя самосвалы ивеко. Самосвалы Iveco даже в самых нелегких условиях бездорожья, где не проедет ни один автомобиль, успешно справляются с самыми сложными заданиями. Шасси самосвалов Ивеко под установку кузова сооружено на крепкой рамном устройстве лонжеронного типа. Ивеко устанавливает на шасси мосты максимальной прочности и интенсивный тип подвески. Эти характеристики вместе с мощнейшими двигателями Cursor обеспечивают самосвалам успешную перевозку грузов от восемнадцати до сорока одной тонны.

Стоит также отметить и самосвалы скания. Они выделяется надежностью, крепостью и длинным сроком службы агрегатов как шасси, так и трансмиссии. Это является залогом повседневной надежности и продолжительной безотказной эксплуатации автомобилей.

Самосвалы даф. Для самосвалов DAF не помеха даже размытые ливнями дороги, засыпанные обломками горных пород. Это самосвалы, названные лучшим ревю мира. Они отлично зарекомендовали себя в различных отраслях экономики. Самосвалы DAF - это энергоемкие машины, которые совмещают в себе отличительные ходовые качества и отменный комфорт для водителя.

Сейчас намного большей популярностью пользуется продажа б у самосвалов различных производителей и моделей чем их аренда. При систематически необходимых перевозках покупка самосвалов с пробегом значительно более выгодна, чем арена.

Самосвал - грузовой автомобиль, без которого не обойдется ни одна стройка. Существует несколько видов самосвалов: дорожные, карьерные, сочлененные и самосвалы для подземных работ. Несмотря на различные сферы применения и технические характеристики, функции у них одинаковые: перевозить легковесный сыпучий груз (гравий, песок), а также скалистую руду, глину и уголь.

Остановимся подробнее на каждом виде самосвалов.

Дорожный самосвал. Данный вид используется при строительстве и ремонте дорог, в строительстве жилых домов и на промышленных объектах. Само название самосвала говорит о том, что его можно использовать на дорогах общего назначения. Грузоподъемность современных дорожных самосвалов достигает сорока тонн. Данные самосвалы выпускают все производители грузовой техники, потому что это самый популярный вид техники.

Карьерные самосвалы работают на больших месторождениях полезных ископаемых во всем мире. Эти гиганты способны перемещать груз весом до 363 тонн. Самый большой карьерный самосвал в мире Caterpillar 797B имеет собственную массу 280 тонн. Самыми известными являются самосвалы марок Caterpillar, Hitachi, Terex, Liebherr, General Electric (Komatsu), БелАЗ.

Шарнирно-сочлененные самосвалы, в отличие от обычных карьерных самосвалов, обладают хорошей проходимостью, поэтому незаменимы в карьерах по добыче полезных ископаемых, угля, где бездорожье является постоянной рабочей средой. Грузоподъемность сочлененных самосвалов достигает 45 тонн. Самыми популярными производителями являются Astra, Caterpillar, Hitachi, JCB, Case, Komatsu, Hydrema, Liebherr, БелАЗ и МоАЗ.

Самосвалы для подземных работ используются там, куда обычный не сможет добраться из-за своих габаритов. Данный тип техники можно увидеть в небольших шахтах и строящихся тоннелях. Технические характеристики данных грузовиков позволяют перевозить груз весом от тридцати пяти до пятидесяти пяти тонн, но существуют и рекордсмены с грузоподъемностью в восемьдесят тонн. Более известны подземные самосвалы марок Caterpillar, Atlas Copco, Paus, МоАЗ, БелАЗ.

Классифицируют самосвалы и по видам разгрузки: задняя, двухсторонняя, боковая и универсальная. Немаловажен также угол наклона кузова, ведь от этого зависит скорость работы. Некоторые машины оснащены принудительной разгрузкой с помощью шнека. Кузова тоже имеют разную форму в зависимости от назначения машины. Это может быть платформа или бункер с принудительной разгрузкой либо съезжающий бункер или платформа (груз высыпается сам). Кузов изготавливается полностью из металла. Его объем зависит от модели и назначения техники. Для удобства и увеличения количества доставляемого груза самосвалы могут передвигаться вместе с самосвальным прицепом в составе автопоезда. Это позволяет перевозчикам экономить.

Для транспортировки сыпучих грузов также могут использоваться бортовые, тентованные грузовики, контейнеровозы, но самосвалы более практичны, так как позволяют экономить на разгрузочных работах.

Автомобильный карьерный транспорт получил широкое распространение на открытых разработках горнодобывающих отраслей во всем мире. В данном материале речь пойдет об основных типах самосвалов, применяемых в карьерах

Применение автотранспорта в горном деле подтверждает его высокие технико-экономические показатели при использовании в сложных условиях: глубокое или сложное залегание полезных ископаемых, разработка месторождений с ограниченными запасами (при ограничении размеров в плане до 2,5 км) или малым сроком эксплуатации. Автотранспорт рационально использовать в карьерах с небольшими объемами производства (примерно 50...90 млн. т/год) при расстоянии транспортировки грузов 3...5 км.

Основу автомобильного карьерного транспорта составляют самосвалы различных типов. Используют также выемочно-транспортирующие машины - скреперы (при совмещении экскавационных работ) и подъемно-транспортное оборудование - фронтальные погрузчики (особенно на схемах разработки с применением драглайна или кранлайна).

Источник фото: rm-terex.com

Самосвалы имеют свои преимущества перед конвейерным транспортом в условиях транспортировки горных пород с разными физико-механическими свойствами. При этом в отличие, например, от железнодорожного транспорта достигается упрощение процесса отвалообразования, есть возможность передвигаться по относительно крутым (4...5° или 8...100°) подъемам автодорог за счет сокращения длины транспортных коммуникаций. Основные недостатки автотранспорта - цикличность, зависимость от состояния дорог, снижение производительности в сезон дождей, в гололедицу, снегопад, загрязнение атмосферы отработавшими газами, высокие энергоемкость и эксплуатационные затраты.

Классификация самосвалов. Три основных типа

В настоящее время наиболее широко в карьерах применяют три типа самосвалов: строительные грузоподъемностью 10...25 т для передвижения по дорогам общего пользования, строительные с шарнирно-сочлененной рамой грузоподъемностью 10...50 т и внедорожные карьерные грузоподъемностью 23...345 т. Отдельно в классификации самосвалов выделяются карьерные автопоезда в составе седельных тягачей для буксировки самосвальных прицепов и полуприцепов, но данный тип менее распространен. В ограниченных случаях используют рудничный автотранспорт.

Маркировка отечественных машин соответствует отраслевой нормали ОН 025 270-66 (см. таблицу), а по классификации транспортных средств, принятой в правилах ЕЭК ООН и ГОСТ Р51709-2001, их относят к категории № 3. За рубежом, например в Японии, также существуют внутренние стандарты, однако в маркетинговых интересах производители обычно вводят собственную классификацию самосвалов по классу грузоподъемности и применяют собственную индексацию.


Первый тип самосвалов: строительная группа

Использование в карьерах такого типа самосвалов, как строительные, обычно ограничено их малой грузоподъемностью и затруднениями при перевозке крупнокусковых грузов, однако они незаменимы в местах, где перевозки технологически можно осуществлять только по дорогам общего пользования (например, в дорожном или гидротехническом строительстве в местах с высокой плотностью населения, где применение специализированного транспорта затруднено), на перевозке сыпучих и мелкокусковых грузов (песок, щебень, предварительно разрыхленная порода) или в карьерах с малыми объемами добычи на плече до 40 км. Сейчас в России самосвалы "строительной группы" выпускают ЗАО "Бецема", заводы Пушкинский машиностроительный, "Урал", КАМАЗ, НефАЗ, КЗКТ ("Русич") и "Яровит", в ближнем зарубежье - МАЗ, КрАЗ и МЗКТ ("Волат").

Модели с шарнирно-сочлененной рамой

Самосвалы, называемые по классификации "внедорожные с шарнирно-сочлененной рамой" (для удобства их часто называют ADT - от англ. articulated dump truck), обычно используют в строительстве, но в отличие от строительных самосвалов они приспособлены для применения на бездорожье. Сейчас на российском рынке этот вид спецтехники представлен пятью производителями - БЕЛАЗ, МоАЗ, ЧСДМ, Bell и Volvo.


Источник фото: volvoce.com

Кроме этого, во всем мире данный тип самосвалов выпускают компании Caterpillar, CNH (известны под марками Astra, Case, DDT, Link-Belt, FIAT-Kobelco, New Holand, O&K), Desmond, Hydrema, JCB, John Deere (также Hitachi), Kaelble, Komatsu, Mitsubishi, Moxy, NHL, Randon, Royal, RTC и Terex. Самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой изготавливают с колесной формулой 4х2, 4х4, 6х4 и 6х6. Двухосные модели Volvo A25D по заказу оборудуют специальной системой подруливания (с выносными колесами, расположенными в базе), что позволяет разворачиваться в камерах шахт и на открытых площадках с ограниченным створом для маневров. Некоторые модели выпускают в варианте для подземных работ. Класс автомобилей ADT в России является сравнительно новым, хотя до 2000 года предпринимались отдельные попытки начать их производство. В некоторых карьерах с начала 1980-х годов ограниченно использовали шахтные сочлененные самосвалы серии МоАЗ-7405-9586.

Техника для подземных работ

Отдельно в классификации самосвалов можно также выделить технику для подземных работ. Такие машины сейчас выпускают Atlas Copco, Burdmachines, Bumar, Caterpillar-Elphinston, Dux, GIA (Kiruna Truck), Kaelble, Marcotte, Normet, Paus, Tamrock и YMC. Конструкция позволяет использовать их на открытых горных разработках, но специфика подземных работ (для чего они, собственно, и сконструированы) не позволяет применять их с полной отдачей в карьерах.

Основной тип - внедорожные самосвалы

Основу автопарка, используемого на открытой разработке полезных ископаемых, составляют карьерные (внедорожные) самосвалы. Сейчас их выпуском занимаются более 20 компаний: БЕЛАЗ, МоАЗ, Ashok-Leyland, Bharat, Case, Caterpillar, Caterpillar-Elphinston, Hindustan, Hitachi (Euclid), Komatsu, Kyomsungsang (Kumsusan - Кымсусан), Kress, Liebherr, NHL, Perlini, Randon, Rimpull, Shaofeng (Шаофэн), Tamrock (Toro Supra), Terex (Unit Rig и Payhauler), Terberg и Zhonghuan (Чжунхуань). Разнообразие применяемых за многолетнюю историю развития самосвалов схем привело к тому, что наиболее целесообразной стала схема с приводом на задние колеса и разгрузкой кузова назад. Прочие схемы, например привод на переднюю, среднюю ось, поворотный кузов или кузов с боковой разгрузкой, думперы и проч., в карьерах так и не прижились.


Источник фото: truck-auto.info

Выпуском полноприводных двухосных моделей заняты МоАЗ, Terex. Кроме этого многоосные автомобили выпускают Ashok-Leyland (ALRD 20, 6х2) и Tamrock (производит в двух вариантах - 10х6х8 и 8х8х8), в их моделях изменение направления движения осуществляется поворотом мостов вокруг оси подвешивания к раме - рулевая трапеция попросту отсутствует.

Автопоезда (карьерный тягач+полуприцеп)

Компании Terex и Rimpull предлагают на рынке автопоезда - полуприцеп с донной разгрузкой в составе с карьерным тягачом. Такие самосвалы целесообразно применять в комплексе со специальными разгрузочными механизмами. Подобная схема опорожнения кузова используется на карьерных 180-, 200- и 330-тонных самосвалах Kress. Необходимо заметить, что подобную схему разгрузки широко применяли на Западе в угольных разрезах в 1950-1970-х годах. Вместо самосвалов использовали высокопроизводительные самоходные скреперы, которые загружали в карьере и перегружали на эстакадах горную массу в конвейерные транспортеры или в кузова землевозов, отвозивших ее на склад. Большинство землевозов в то время представляли собой двухосный трактор-тягач или одноосный тягач скрепер в составе с прицепом-кузовом ковшовой формы. Эту схему сейчас не используют по причине высоких затрат на содержание парка инфраструктуры (в среднем расходы увеличиваются на 22...83%).

Комплектация современных автосамосвалов

Для современных автосамосвалов с колесной формулой 4х2 расчетный (руководящий) уклон в карьерах по соображениям пропускной способности, обеспечения безопасности и скорости движения принимается равным 70...80‰. В исключительных случаях на отдельных участках допускается уклон до 100‰. При использовании автопоездов с колесной формулой 6х2 и 6х4 для обеспечения эффективности перевозок целесообразнее пологий уклон 40...50‰.

Все современные автомобили, используемые в карьерах, оснащены дизелями мощностью 200...3550 л.с. с турбонаддувом, рабочим объемом от 10 до 117 л. Применение других двигателей внутреннего сгорания и газотурбинных силовых установок не оправдало себя ни экономически, ни экологически, ни технологически. Удельная мощность дизелей находится в пределах 3,7...5,6 кВт/т. Привод на колеса осуществляется от двигателя через гидромеханическую коробку передач (на самосвалах грузоподъемностью до 100 т) или от системы дизель-электрического привода с мотор-колесами, оснащенными индивидуальной силовой установкой - электродвигателем.


Источник фото: liebherr.com

Применение электромеханической трансмиссии вкупе с невысокой удельной мощностью дало возможность использовать на карьерных самосвалах систему электропривода от внешней электросети. Такая схема позволяет снизить при транспортировке горной массы на большое расстояние - до 20 км при значительных объемах добычи, тепловую нагрузку на дизель на затяжных подъемах, а также в карьерах с большим залеганием полезных ископаемых. Например, система Siemens, используемая для электроснабжения дизель-троллейвозного транспорта, зарекомендовала себя как экономически эффективная и экологически чистая и широко использовалась на карьерах ЮАР (Palabora Mining Company, 1981-1985 гг.), Намибии (Rossing Mine, 1986 г.) и Заира (Gecamines, 1986 г.). Тяговые сети карьеров выполнены на постоянном токе номинальным напряжением 1,5 и 3,0 кВ или однофазном переменном токе номинальным напряжением 10 кВ.

Кузова самосвалов изготавливают из низколегированной стали с высокой прочностью на растяжение. В качестве разгрузочного привода применяют мощное гидравлическое подъемное устройство - телескопические гидроцилиндры, позволяющие опрокидывать кузов назад на угол 43...65° и выгружать грузы массой до 300 т. Разгрузка занимает от 9 до 30 с. Одна и та же модель самосвала для разных условий эксплуатации может быть оснащена кузовами различного исполнения - с плоским, двускатным днищем, ковшового типа, с футеровкой, с запираемым задним бортом (для перевозки грузов высокой плотности). Все кузова оснащены защитным козырьком над кабиной, обеспечивающей требования стандарта FOPS (защита от падающих сверху предметов). Машины грузоподъемностью до 70 т оснащают кузовами с принудительной "эжекторной" разгрузкой и теледумперами, разгрузка которых осуществляется за счет уменьшения внутреннего объема кузова. Опрокидывание кузова таких машин происходит за счет смещения груза к заднему борту.


Источник фото: belaz.by

Основных игроков на рынке карьерных самосвалов не много. Первенство по числу выпускаемых машин держит БЕЛАЗ, в состав которого еще в 2004 году вошел Могилевский автозавод. На рынке крупных самосвалов лидирует Caterpillar. Деятельность этой компании в сфере производства карьерных автосамосвалов началась в 1963-м с выпуска 35-тонного самосвала Caterpillar 769. До этого компания выпускала одно- и двухосные тягачи для самосвальных прицепов и полуприцепов Athey. Сейчас компания выпускает девять моделей карьерных автосамосвалов и четыре базовые модели строительных самосвалов с шарнирно-сочлененной рамой, не считая машин Elphinston, собираемых в Австралии.

Следом за Caterpillar идет компания Komatsu, и основу ее производства составляют самосвалы грузоподъемностью 25...300 т, в том числе модели, доставшиеся в наследство от Dresser. Активно конкурируют с этими гигантами на рынке компании Terex и Hitachi. В секторе сочлененных самосвалов выделяются компании CNH, Bell и Volvo, но основной упор они делают на использование своих машин в дорожном строительстве.

Самосвал – это практичное и удобное решение при необходимости выполнения транспортировки сыпучего груза (песок, гравий, грунт). Также удобно посредством самосвала вывозить со стройки мусор либо снег.

Основной технической характеристикой самосвала, которая отличает его от прочих разновидностей грузовиков, считается самоопрокидывающийся кузов, что позволяет осуществлять разгрузку машины в минимальный срок и без привлечения вспомогательных единиц спецтехники, а также рабочей силы.

Область применения самосвалов достаточно широка. Данная машина обладает относительно небольшими размерами, благодаря чему способна вписываться в достаточно ограниченное пространство, что в особенности важно в городской работе, при строительстве тоннелей, шахт. Технические показатели делают самосвал вполне пригодным для транспортировки габаритных и тяжелых грузов на огромные расстояния в минимальный период. Потому самосвал очень востребован при дорожных, сельскохозяйственных работах. Если этот вид спецтехники необходим на некоторое время, то аренда самосвалов будет более рациональным выбором, нежели приобретение их в собственность.

Важно выбрать собственно ту модель самосвала, которая максимально удобна для проведения конкретных работ. , а также связанных с ними классификаций несколько. Все самосвалы отличаются по таким характеристикам:

  • грузоподъемность;
  • область использования;
  • вид осевой нагрузки;
  • тип кузова;
  • габариты.

Карьерные самосвалы
Данные машины применяются там, где необходима высокая проходимость – в горных работах, добыче ископаемых. Самосвал обладает грузоподъемность 40 тонн, оборудован механизмом задней разгрузки. Отличной проходимостью самосвал обладает благодаря паре осей, а также заднему приводу.

Самосвал, которые задействованы в подземных работах
Данный самосвал в особенности эффективно работает в условиях очень ограниченного пространства (шахты, тоннели). Собственно там эту модификацию машины и используют. Самосвал предназначен для вывоза разрыхленных либо взорванных пород.

Сочлененные самосвалы
Сочлененные самосвалы обладают более высокой проходимостью, нежели карьерные. Используется данный автомобиль в строительных, карьерных работах. Самосвал оборудуется шарнирно-сочлененной рамой, а также тремя осями со всеми ведущими колесами.

Сельскохозяйственные самосвалы
Характерной особенностью такого самосвала, который используется в области сельского хозяйства, считается возможность транспортировки крупногабаритного, однако сравнительно легкого груза (сено, корма).

Строительные самосвалы
На строительстве необходимы самосвалы, которые способны транспортировать довольно тяжелые сыпучие грузы (песок, гравий). Строительный самосвал оборудуется задней разгрузкой, иногда она бывает двухсторонней.

Кроме прочих особенностей, самосвалы могут комплектоваться краном.