Мнение специалистов о шкоде рапид. Частые неисправности и слабые стороны шкоды рапид с пробегом

Шкода Рапид — это чешский лифтбек (автомобиль с пологим типом кузова) с 5-ю дверями. Он был выпущен компанией Skoda Auto в 2012 году, а в России его начали продавать спустя 2 года, в 2014-ом, и тогда, почти сразу же, он приобрел широкую популярность как представитель эконом класса, а его просторный многоместный салон сделал его незаменимым для больших семей. Сейчас, спустя почти 3 года, Рапид остается востребованной машиной на российском рынке, и чтобы понять, почему это так, рассмотрим его сильные и слабые стороны.

Достоинства

  • Главным достоинством автомобиля можно назвать его высокую вместимость — в него помещаются 5 человек средней комплекции, поэтому в такой машине легко можно перевозить всю семью с детьми, включая дедушек и бабушек, а также домашних животных. Плюс ко всему у нее довольно большой багажник, поэтому та же семья может в полном составе поехать, например, на дачу или за покупками.
  • Помимо вместительности, салон еще и комфортный : сзади сидеть удобно, с боков есть подлокотники, колени никуда не упираются, и пассажиры могут свободно поворачиваться и наклоняться во все стороны. Правда, если сзади сядет высокий человек, то его голова упрется в кузовной потолок, но это не проблема, так как сзади ездят преимущественно дети и старики, а разовый пассажир может потерпеть.
  • Водителю удобно — кресло можно регулировать в 3-х плоскостях, по высоте и глубине, а угол наклона руля можно менять в 2-ух, также есть подлокотник и ручки. В машину легко заходить и выходить, в ней можно спать, так как передние кресла откидываются, образуя подобие кровати.
  • Салон сделан со вкусом , даже в базовой комплектации, в которой преобладают серый и черный цвета, так что в машине находиться не только удобно, но и приятно. Если вы покупаете ее чуть подороже, то цветов будет побольше — добавится еще серебристый, а поверхности будут не такими монотонными.
  • Презентабельный внешний вид . Несмотря на то, что машина, по сути, эконом класса, она совсем не напоминает «быдловоз». Шкода Рапид смотрится элегантно, но отнюдь не безвкусно, в ней нет напыщенных выпирающих линий типа X, и вообще, в целом, автомобиль классический.
  • Днище корпуса достаточно высоко отстоит от поверхности земли , Шкода Рапид, в целом, приспособлена под Российские дороги, но предназначена только для города. В сельской местности она безнадежно увязнет в любой мало-мальски глубокой яме. И хотя клиренс можно было бы сделать и повыше, тогда пришлось бы увеличивать и диаметр колес, потому что в противном случае внешний вид потерял бы гармонию. Иными словами при дополнительном подъеме днища автомобиль получился бы уже не эконом-класса, и потреблял бы больше бензина.
  • Мощность двигателя оптимально подходит под городские условия. Под капотом Рапида прячутся 75 лошадиных сил, а рабочий объем двигателя составляет 1,2 л. Такая конфигурация позволяет хорошо экономить топливо при многократных остановках на светофоре и небыстрой езде, хотя при этом, автомобиль способен спокойно разогнаться до 120 км/ч на прямой дороге, при загрузке салона на 3/5. То есть данная модель разработана, в основном, для города, но подходит также и для небольших междугородних путешествий.
  • Достаточно яркие фары . При включенных противотуманных огнях существенно повышается радиус обзора — становится видна обочина, причем, с двух сторон.
  • Большой бардачок. Его площадь составляет 630 квадратных сантиметров (это больше, чем лист А4), поэтому в него совершенно спокойно помещается заполненная женская сумочка.
  • За счет подогрева сидений можно ездить и в морозы, вдобавок ко всему, машина быстрее прогревается (только под водителем).
  • Салон хорошо освещен , причем как спереди, так и сзади. Темной ночью в автомобиле можно читать, и даже мелким шрифтом.

Недостатки

  • Самым главным недостатком Шкоды Рапид является жесткость подвески , что на российских дорогах многократно усугубляется. При езде чувствуются даже небольшие кочки, а уж если, не дай бог, придется выехать на сельскую дорогу, то тут уж вообще, хоть подушку на кресло подкладывай. Но те россияне, которые много лет ездили на недорогих машинах, уже привыкли к такой особенности русских дорог, поэтому для них это не страшно.
  • Салон машины отделан на 100% пластиком , который в свою очередь, окрашен в разные цвета (в зависимости от комплектации). Эту краску очень легко поцарапать — достаточно бросить на надрулевую панель ключи или телефон, и пластик начнет оголяться. То же самое относится и к бардачку. Если будете брать этот автомобиль, старайтесь не делать каких-то движений, которые могут повредить покрытие, так как царапины там очень сильно заметны.
  • Из-за того, что двигатель не очень мощный, машина долго прогревается даже осенью, поэтому автомобиль не подходит тем, кому часто приходится «срываться», да и куда срываться на такой 5-ти местной машине, которая предназначена для перевозки семьи?
  • В базовой комплектации в бардачке не предусмотрена лампочка , однако для нее там есть гнездо. То есть ее придется покупать самостоятельно.
  • Нет ветровиков , поэтому в дождливую погоду невозможно открыть окно, так как вода начинает стекать в салон. Но их также можно установить самостоятельно.
  • Неудобное расположение пепельницы — под рычагом переключения передач. В нее легко промазать, а ее содержимое не очень хорошо видно из-за того же рычага, который перекрывает обзор. Так что непонятно, попал окурок куда надо или нет.
  • главным недостаткl>

    Вывод

    Шкода Рапид, в принципе, не плохой автомобиль для неторопливых семейных людей среднего класса достатка, которые не любят быстрой езды по плохим дорогам. Однако создается впечатление, что производитель заставляет платить за воздух внутри салона — дизайн довольно скуп, в базе за 550 тысяч всего два цвета, даже значок на руле окрашен не в зеленый, а в серый, а при дополнительной комплектации, когда в салоне появляется еще один (!) цвет, мы переплатим аж 50 тысяч. Да, машина по параметрам довольна хороша, однако за такие деньги можно было сделать и получше.

Андрей, 33 года:

«Пересел на Rapid со своей первой машинки — «девяносто девятой».

Первый автомобиль надолго останется в моей памяти, как авто не для слабонервных — много пришлось с ним повозиться. Устав от вечных доработок и ремонтов, решил, наконец, приобрести новый автомобиль, но какой?

Мне всегда нравились автомобили европейского производства (особенную любовь питаю к машинам Ауди). Но, увы, мой бюджет был не резиновый, а покупать б/у автомобиль мне не хотелось. И вот, проштудировав целую кучу информации на тему автомобильных обзоров и тому подобного, я наткнулся на сайт с отзывами об автомобилях. Особое внимание меня привлек раздел Skoda Rapid отзывы. Почитал, заинтересовался. В итоге решил приобрести себе именно Skoda Rapid. Вариантов комплектации у меня было два: 1,2-литровый движок со средней комплектацией либо 1,6-литровый движок с минимальной комплектацией. Выбрал второй вариант.

Дизайн авто мне понравился, все к месту, все красиво, может только колеса на 15 кажутся немного мелковатыми по сравнению с кузовом, но это легко поправимо =). В салоне также все очень и очень умеренно и спокойно, без помпы и шика. Подогрев сидений работает на все сто. К кнопкам, рычажкам вопросов никаких нет, все работает прекрасно. Отсеков для всяких мелочей хватает. Багажник – просто песня! Большой, вместительный, удобный.

Коробка передач – пятиступенчатая механика с четким, понятным ходом, передачи короткие.

На ходу автомобиль собранный, ничего пока не скрипело и не гремело. Тормоза также порадовали, даже несмотря на то, что барабаны сзади.

В общем, автомобиль неплохой. Покупкой пока доволен».

Павел, 39 лет:

Итак, внешний вид машины создает весьма приятные впечатления. Строгий, солидный, гармоничный современный автомобиль, который может и не сразу приметишь в потоке, но классика всегда будет в почете. В общем, автомобиль выглядит, на мой взгляд, дороже, чем он стоит.

В салоне также все по-хорошему строго и спокойно. Правда сам салон, точнее его пространство, как-то удивило, автомобиль как будто узкий и длинный, по крайней мере, у меня сложилось именно такое впечатление.

Багажник большой и вместительный, туда без труда можно поместить множество вещей для перевозки. Так что ему отдельный комплемент.

А вот ходовая часть, как мне кажется, не создана для российских дорог. Вопросов нет – ямы проглатывает без труда, в повороты входит зазорно, но вот с углами въезда и клиренсом прямо беда. Но если сильно не придираться, то, в целом, автомобилей доволен. Идет шустро, расход топлива средний, места в машине достаточно».

Елена, 29 лет:

«Раньше ездила на Фабиа, поэтому второй автомобиль выбирала той же марки. И хотя автопроизводителю Skoda я доверяю, благо опыт вождения их авто у меня уже есть, на всякий случай прочитала множество информации в интернете на тему Skoda Rapid отзывы и не разочаровалась.

Поделюсь некоторыми впечатлениями о своем железном друге.

Авто использую только в городских условиях, пока пробег составляет 800 км. У меня машинка средней комплектации с 1,6-литровым двигателем и механической коробкой. Покупать авто помогал муж, он же и посоветовал взять именно этот вариант, так как он — весьма рациональный выбор с позиции надежности.

На ходу автомобиль восторгов у меня не вызвал, ну едет и едет. Муж, правда, говорит, что подвеска жестковата.

В целом, в этой модели есть все, что мне нужно: просторный салон, большой багажник (вечно вожу с собой кучу всяких вещей) и шустрый мотор. А вообще, данный автомобиль я бы отнесла к категории качественных недорогих авто для спокойной повседневной езды в городских условиях».

➖ Качество сборки
➖ Расход масла
➖ Сверчки в салоне
➖ Шумоизоляция
➖ Эргономика

Плюсы

➕ Вместительный багажник
➕ Просторный салон
➕ Дизайн

Достоинства и недостатки Шкода Рапид 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Skoda Rapid 1.6 90 и 100 л.с. с механикой и автоматом (АКПП) можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

1. Сиденье впуклое вовнутрь, и это на новой машине, как следствие — больная спина, купил на али поясничный подпор (неудобно, но деваться некуда).

2. Расположение подстаканника и пепельницы под кнопками за рычагом КПП — зачем?

3. Расположение прикуривателя, он же розетка, вертикально вверх торчащим — на кой? Как следствие, на каждой кочке выскакивает зарядка / антирадар и вообще что угодно, как ни втыкай, а еще он прямо под подлокотником, и чтоб туда подлезть…

4. Изофикс спрятан в прорезях в обивке, то есть не между спинками и сиденьем, а разрезали обивку и воткнули его туда.

5. Я среднего роста и телосложения (176/77), но почему педали делают так близко, а руль, даже если его отрегулировать по вылету, так далеко? Почему я должен сидеть скрючившись?

6. Резина самая фиговая, какую только можно найти — Кама… Это и повышенный шум, и управляемость, и конечно безопасность.

7. В магнитоле нет блютуса, пластик на нем весь потерся от кабеля, который тянулся к розетке. Питание розетки не выключается, после того как вынул ключ зажигания (обратите внимание, можно и не завестись по утру). Ответная часть ремня оч далеко, я застегиваю с трудом, жена беременная, просит чтоб я застегнул.

8. Педаль сцепления срабатывает где-то в середине, словно уже диски отработали половину своего ресурса (у коллеги тоже самое).

9. Воздух из центральных жалюзи всегда дует в лицо, как не регулируй.

10. Задняя передача включается утапливанием рычага в тоннель — спорное решение, ибо не информативно. Мне больше нравится кнопка, как в солярисе.

11. И самое главное — ЦЕНА, люди сравнивайте не просто цену авто, но и его обслуживание.

Виктор Илов, ездит на Skoda Rapid 1.6 (110 л.с.) MT 2016 г.

Видео отзыв

Новый Рапид был без музыки с 4 передними динамиками. За копейки нашел родную музыку и задние 4 динамика. Парктроник? 2 700р и пол дня в гараже. Крючок фаркопа — еще пол дня.

Поломки незначительные: на пробеге 800 км сломался термостат. Заменил сам на оригинал (2 000 р). На 15 000 км застучал рычаг стабилизатора — тоже заменил. На ТО не езжу (на предыдущих машинах тоже ни разу). Масло — опелевское GM 5W-40, той же спецификации, как и родное фольксвагеновское (которое в 2,5 раза дороже) каждые 10 000 км.

За 2 года пробежал 40 000 км. Сверчков нет. Динамика управляемости посредственная. Езжу, не жалею уже 2 года.

Владелец ездит на Шкода Рапид 1.6 (90 л.с.) на механике 2014 г.в.

Строгие формы, все лаконично, без выпендрежа. Впечатляет свет! Вроде обычные галогенки, но светоотдача вообще сказка. Сделал вывод, что на прежних машинах вообще слепой ездил.

Салон в Шкоде Рапиде большой, карапузы веселятся от души, место позволяет. Лифтбэк у меня в эксплуатации впервые, раньше все седаны были. Багажник — это что-то с чем-то! С седаном ни в какое сравнение не идет.

Подвеска практически не убиваемая. За время эксплуатации два диска и покрышки в лохмотья, а подвеска живая. На последнем ТО диагностировали подвеску — все в норме. Кстати, сама подвеска настроена так, что не жесткая, но по трассе идет уверенно, без всяких там подруливаний и в поворотах не заваливается.

Из недостатков Skoda Rapid отмечу слабую шумоизоляцию. Зимой лобовое потрескивало. И вообще мне кажется, что лобовое стекло не айс. Трещинки пошли даже не от шипов, а от мелких камешков. В штатной цифровой магнитоле нет USB-порта. Сиденья лучше сразу в чехлы — быстро пачкаются.

Владимир Новиков, отзыв о Шкода Рапид 1.6 (110 л.с.) механика 2014 г.в.

Не покупайте этот хлам))) Ну или приготовьтесь менять следующие детали и терять время у дилера: ваккум тормозного насоса, газовые упоры багажника, динамики нижние, обивка сидений, пена для спинок, подогрев сидений, рулевая рейка, опорные подшипники, главный цилиндр сцепления, втулки стабилизаторов, компрессор кондиционера, осушитель, каркас спинки водительского сидения, стойка стабилизатора правая, стеклоподъемник левый, переустановка багажника (трет уплотнитель), подушка ДВС + правая опора двигателя.

Это не считая скрипов, сверчков, вибраций и прочего) Автомобиль реально отстой, жалею что купил…

На новом Рапиде ломаются такие вещи, которые в голове не укладываются, я в шоке. Если вы думаете, что возьмете механику и все норм будет, то не тут то было — каждые 20 000 км из строя выходит главный цилиндр сцепления.

Алексей Титов, ездит на Skoda Rapid 1.6 (105 л.с.) АКПП 2014 г.

Автомобиль приобретен в июле 2017-го, комплектация Style, МКПП, с добавлением ряда опций (биксеноновые фары, литые диски R 16, регулировка по высоте пассажирского сидения и подогрев задних сидений). Цена со всеми скидками — 802 000 рублей. За первый месяц эксплуатации машинка пробежала 8 тысяч км, проехав из Челябинска до Подмосковья, оттуда в Крым и обратно в Челябинск.

Внешний вид для этого класса автомобилей считаю отличным. При росте 188 см я удобно в ней разместился (при максимально поднятом сидении, что удивительно), чего не могу сделать в Поло-седане (что странно).

Сидеть в машине приятно, управлять ею тоже удобно и приятно. МКПП переключаю 2-3 пальцами, очень приятная вещь. Шумоизоляция хорошая. Обивка сидений дорогая. Современные световые приборы, головное устройство, блютус, круиз-контроль и климат-контроль работают идеально.

Разгоняется, на мой взгляд, очень резво, как и все Шкоды. При 120 км/ч тахометр показывает ровно 3 000 оборотов (отличный результат), и расход топлива сильно вверх не ползет. Меня вначале смущали 90 л.с., пока я не понял, что 110 л.с. (или, например, 123 на других машинах этого класса) достигаются у красной зоны тахометра. Часто ли Вы раскручиваете движок до красной зоны? Лично я — никогда. Средний расход на 92-ом бензине на трассе от 5,7 до 7 литров на 100 км, по городу диапазон шире — от 7,5 до 10.

Слишком жесткая подвеска, очень не любит плохих дорог. Не хватает ассистента подъема в гору (удивительно, но в дорогой комплектации его нет, это отдельная опция).

Машина очень чувствительна к давлению шинах, поэтому нужно следить (возможно дело в низкопрофильных колесах). Главный недостаток — цена, снизить бы в этой комплектации на сотню (хотя бы на 50) — был бы лучший авто в своем классе.

Отзыв о Шкода Рапид 1.6 (90 л.с.) на автомате 2017 года

После пары недель пробег 500 км. Я обычно езжу немного, все необходимое находится рядом. Что интересное по машине на данный момент можно отметить:

— Радует спортивное сиденье. Очень хорошая боковая поддержка, сидишь как влитой. Рука на переднем подлокотнике, настроил руль по высоте и вылету, все удобно.

— Боковые зеркала небольшие, но обзорность хорошая. Из-за тонировки в зеркале заднего вида как-будто сумерки, хорошо, что машины ездят с включенными ДХО или фарами.

— Музыка неплохая, читается флешка, файлы по папкам, ловит радио хорошо, да и телефон по блютусу работает.

— Двигатель, конечно, радует. Если требуется резко ускориться, то газ в пол, и машина выстреливает. Пока можно отметить туговатую педаль газа, и если давить на нее плавно, то ускорение происходит с небольшой задержкой. Надеюсь, дальше разработается.

— Коробка DSG работает идеально, пока никаких пинков, тычков не заметил.

Отзыв о Skoda Rapid 1.4 TSI (125 л.с.) на роботе DSG 2017 г.в.

Шкода Рапид 2015-2016 модельного года.

Изначально Skoda Rapid позиционировалась как базовый уровень машины Фольксваген групп для российского рынка. Со времени выхода автомобиля любители бренда Шкода успели убедиться в том, что концерну в который раз удалось соединить воедино достойные габариты, модный дизайн, добротное качество сборки своих авто и приемлемую цену для каждого класса.

Рапид удивил не только своей вместительностью и практичностью, но и одними из самых лучших материалов для данного класса. В салоне использован весьма неплохой пластик и качественная обивка сидений.

Но, конечно же, нашелся и целый ряд недостатков и минусов модели Рапид. Кто-то скажет, что для бюджетного авто все недочеты привычны, кто-то сочтет их именно недоработкой мастеров.

Тем не менее, рассмотрим все минусы по порядку

  • Неудобство во время открытия капота. Проблема кроется в том, что прежде, чем потянуть на себя рычаг, находящийся слева от водителя в крыле авто, нужно открыть дверь. Потому что дверной карман мешает этому действию. Не продумано.
  • В базовой комплектации Рапида ручки открытия дверей с внутренней стороны изготовлены из пластика. К тому же имеют очень тонкую основу, из-за чего кажется, что они вот-вот сломаются.
  • В комплектациях, где имеются задние электростеклоподъемники, они почему-то не продублированы на водительской двери. Неудобно.
  • Если Вы захотите глянуть в зеркало, находящееся обычно в козырьке над водительским сиденьем, то не обнаружите данного предмета на месте. Его там просто нет.
  • У Шкода Рапид достаточно шумное закрывание дверей.
  • Поставив ногу на педаль газа, можно обнаружить, что весь педальный узел чрезмерно сдвинут вправо. Управлять автомобилем это не мешает, но постоянно пачкается консоль справа от водителя.
  • Есть функция полного складывания задних сидений, но в горизонталь их не сложить из-за того, что как раз в этом месте находятся ребра жесткости каркаса Skoda Rapid.
  • Ручка закрытия багажного отделения находится высоковато для среднестатистического роста.
  • К важным минусам можно отнести весьма .
  • Важный недочет: неудобно парковаться задом по причине плохой обзорности. Дело в том, что заднее стекло у Рапида сильно утоплено, а стойки очень широки.
  • Барабанные тормоза считаются уже устаревшими, хотя по-прежнему ставятся на все модели эконом класса.
  • Ну и то, что отмечают, как минусы и недочеты модели, все владельцы Skoda Rapid – плохая шумоизоляция. Пассажиры машины отчетливо слышат и шум двигателя, и звук трения покрышек о дорожное покрытие. Поэтому многие пользователи данного авто стараются со временем улучшить шумоизоляцию салона.

Салон Skoda Rapid.

Вот и закончился список недоработок или минусов в модели чешского производителя Шкоде Рапид. Как, по моему мнению – половина из вышеперечисленного Вас никогда не побеспокоит всерьез, а вторую половину, при желании, легко устранить. В целом, автомобиль получился добротный, яркий и комфортный. Один из лучших представителей B-класса.

Обзор чешского автомобиля Skoda Rapid — описание экстерьера и интерьера, рассмотрение комплектаций, двигателей и КПП, приведены основные характеристики лифтбека, рассказано о преимуществах и недостатках машины на основе отзывов владельцев.

Имя «Рапид» повторяется уже не первый раз

Руководители чешской компании Шкода не любят придумывать имена моделям авто, и зачастую для новых марок берут названия уже существовавших машин. Так было с Superb, Octavia, так произошло и со Skoda Rapid.

Причем, имя «Рапид» в истории компании повторяется уже в четвертый раз: сначала это был автомобиль, производившийся с 1935-го по 1947 год, затем 2-дверное купе (1984-1990), а для индийского рынка в конце 2011 года под этим же названием запущен в серийное производство компактный седан (на базе Volkswagen Vento).

Лифтбек Шкода Рапид, популярный и хорошо известный в России, впервые был показан на Парижском автосалоне в сентябре 2012-го, а концу этого же года его продажи стартовали в Западной Европе.

В Россию субкомпактный авто «пришел» в феврале 2014 года, сборка модели освоена на Калужском автозаводе.

Чешский лифтбек в России

Основой Rapid послужила платформа A05+ компании Фольксваген, на этой же базе созданы:

  • VW Поло седан;
  • Audi A1;
  • Seat Ibiza 4-й генерации;
  • Seat Toledo-4.

Прямые конкуренты лифтбека – автомобили , .

Дизайн Рапида «фирменный» – машина легко узнается по оригинальной решетке радиатора, большой круглой эмблеме, классической прямоугольной форме передних фар.

Внешний вид автомобиля спокойный: в облике нет агрессии, черты кузова правильные и строгие.

Шкода Рапид 2016 года предлагается в 12 цветах кузова – трех базовых, девяти «металлик» и в одной несколько необычной окраске «желтый перламутр».

Капот на машине открыть легко, он находится в «нужном» месте. Сзади автомобиль выглядит обычно, но задок кузова несколько обрублен, «тыл» чешского лифтбека мог бы выглядеть и симпатичнее.

Зато багажник впечатляет размерами сразу же после открывания двери со стеклом – объем грузового отсека даже в стандартном варианте составляет 530 литров.

Если задние сиденья сложить, полезная багажная площадь увеличивается до 1470 л, и для компактного автомобиля B-класса такие показатели можно считать рекордными.

Интерьер

Сиденья в салоне расположены достаточно низко, водитель и пассажиры при посадке в машину практически всегда задевают порог ногами.

Передние сиденья удобные, руль приятный на ощупь, но интерьер простенький, сказывается бюджетный класс транспортного средства.

Сзади пространства для пассажиров вполне достаточно, хотя свободного места над головой могло бы быть и больше, да и удобно разместиться здесь могут только два пассажира.

Салон Шкода Рапид «по-фольксвагеновски» эргономичный – все рычаги и кнопки находятся под рукой, управление интуитивно понятное.

Салонный пластик жесткий, недорогой, зато он легко отчищается и отмывается, при этом на нем не остаются следы.

Зато лобовое стекло поцарапать очень просто, поэтому его рекомендуется протирать только очень мягкой ветошью, и желательно не на сухую.

Силовые агрегаты и трансмиссия

Двигатели Шкода Рапид у автомобиля российской сборки все бензиновые, всего предусмотрено три типа силовых агрегатов:

  • 1.6 MPI — 90 л. с.;
  • 1.4 TSI — 125 л. с.;
  • 1.6 MPI — 110 л. с.

Видов коробок передач также три – 5-ст. «механика», 6-ст. «автомат» и 7-ст. «робот» с 2-мя сцеплениями, привод колеса во всех вариантах – передний.

Базовая версия модели представлена 90-сильным мотором и МКПП-5, также механическая КПП может идти в паре с ДВС 110 л. с.

Мотор 1.4 л устанавливается только вместе с роботизированной коробкой DSG, и этот вариант самый «быстрый»:

  • набор скорости 100 км/ч – за 9 секунд;
  • скорость max – 208 км/ч.

Все двигатели приведены в соответствие с нормами Евро-5, рекомендуемый бензин – Аи-95.

Для Европы дополнительно поставляется 1.2-литровый ДВС 74-85 л. с., а также дизели TDI 1.4 и 1.6 л.

Шкода Рапид комплектации

Всего российским автовладельцам на выбор предоставляется четыре комплектации, базовой является модификация Entry.

Стандартная версия Rapid достаточно скромная по оснащению, опции здесь следующие:

  • airbag руля;
  • система курсовой устойчивости;
  • электропривод передних стеклоподъемников;
  • системы ABS и EBD;
  • маршрутный компьютер;
  • иммобилайзер;
  • обогрев форсунок омывателя;
  • радиоподготовка.

Автомобиль снабжается полноразмерной запаской, рулевая колонка может регулироваться как по вылету, так и по углу наклона.

Цена Шкода Рапид Entry в 2016 году – от 585 тысяч рублей, производитель дает двухгодичную гарантию без ограничения по километражу или три года, но лишь в случае, если пробег не будет превышать 100 тыс. км.

Другие комплектации авто – Active, Ambition и Style, последняя из перечисленных является самой «заряженной».

В дополнение к стандартному оснащению в модификации Style предусматривается:


За отдельную плату предоставляются дополнительные пакеты опций, и по желанию клиента могут быть установлены датчики парковки, мультируль, кнопка запуска двигателя, система bluetooth и многое другое.

Характеристики Шкода Рапид

Небольшие габариты позволяют автомобилю быстро и без проблем перестраиваться в потоке транспорта, легко парковаться в городе. Длина машины – почти 4,5 м, общая ширина – 1,706 м, ширина салона друга, смотрите ниже.

Дорожный просвет в европейской версии Rapid достаточно скромный –143 мм, но в российском исполнении авто адаптирован к отечественным дорогам, клиренс увеличен до 170 мм.

Чешский лифтбек характеризуется низким потреблением бензина, даже в комплектации с АКПП и ДВС 110 л. с. по городу расход бензина не превышает 8 л/100 км (по техническим данным).

На трассе при желании можно уложиться в норму 4,5 л, если эксплуатировать автомобиль в экономичном режиме.

Передняя подвеска – MacPherson, независимая, на задней оси имеется торсионная балка.

Спереди устанавливаются тормозные диски (вентилируемые), сзади – барабаны.

С колесной базой 2,6 м диаметр разворота автомобиля составляет 10,2 м, колея колес на передней и задней оси равна 1,463 и 1,5 мм соответственно.

Преимущества и недостатки Шкода Рапид по отзывам владельцев

Skoda — не самый дорогой бренд, автомобилей представительского класса компания выпускает не так и много.

Зато бюджетные машины у чешского производителя качественные, не зря модель Rapid регулярно входит в ТОП-25 самых продаваемых легковых авто в России, постоянно занимает восьмые-двенадцатые места в списке.

Собственники машин отмечают как слабые, так и сильные стороны лифтбека.

Основные преимущества Рапид:

  • большой багажник с удобно открывающейся дверкой, в нем можно перевозить габаритные грузы;
  • просторный салон, он достаточно вместительный, несмотря на компактные размеры автомобиля;
  • хорошая управляемость, по трассе машина едет уверенно, но на ухабистой дороге подвеску все же пробивает;
  • симпатичный дизайн, строгий, без вычурных линий кузов авто смотрится очень неплохо;
  • экономичность, вне зависимости от типа, устанавливаемого ДВС и КПП автомобиль умеренно расходует топливо;
  • теплая печка, зимой салон быстро прогревается, в нем не холодно даже в 30-градусный мороз.

Но об автомобиле отзывы не все положительные, есть автовладельцы, недовольные машиной.

Основные недостатки чешского авто:

  • не слишком хорошее качество российской сборки, и владельцы автомобилей нередко жалуются на скрипящие втулки стабилизатора, встречаются проблемы с электрооборудованием;
  • шумоизоляция слабая, особенно шумно в салоне на большой скорости, и если на машине установлена зимняя резина, поэтому дополнительная шумоизоляция подкрылок не помешает;