Кто выпускает авто Chrysler. История компании Chrysler

Американская компания Chrysler Group LLC - дочернее предприятие, входящее в состав итальянского концерна Fiat Chrysler Automobiles, который занимает седьмое место по производству автомобилей в мире. Компания состоит из нескольких подразделений, которые производят автомобили и продукты под марками: Chrysler, Dodge, Ram Trucks, Jeep, SRT, MOPAR.

По своей сути автомобили этих марок совмещают в себе такие отличительные черты, как качество, уникальный дизайн, производительность, эффективность, инновации в технологии, и все это по очень доступной цене. Компания Крайслер стала пионером в разработке таких узлов автомобиля, как гидравлические тормоза, усилитель руля, электронная система зажигания, электронный регулятор напряжения, компьютерная навигация и многих других.

История Chrysler

Основателем компании Крайслер стал американский промышленник и автомобилестроитель Уолтер Перси Крайслер.

Родился Уолтер в семье инженера-железнодорожника, с ранних лет увлекся механикой, поэтому рано начал свою карьеру, с успехом продвигаясь по служебной лестнице в железнодорожной промышленности.

В 1910 году Уолтер приобрел себе первый автомобиль. Эта покупка стала переломной в жизни Крайслера. Конструкция машины настолько произвела на него впечатление, что поменял место работы и занялся автомобилестроением.

Устроившись в Бьюик в 1912 году менеджером по производству автомобилей, через 7 лет он уже стал вице-президентом компании Дженерал-Моторс. Конфликтные отношения с президентом компании привели Крайслера к решению оставить компанию, став за эти годы достаточно обеспеченным человеком.

Имея солидный опыт управленца в автомобильной промышленности, он успешно реанимировал несколько компаний.

Организовав команду из трёх знаменитых автоконструкторов и руководя ею, Уолтер собрал свой первый автомобиль Chrysler Six, с которого и началась история Крайслер. Огромный успех данной модели позволил Крайслеру в 1925 году создать на базе Maxwell Motor свою компанию Chrysler, которая со временем расширилась за счет покупки Dodge, Plymouth, De Soto.

В 1955 году выделяется отдельная линия моделей Chrysler - «Imperial». Компания Крайслер одна за другой покупает европейские автопредприятия.

В 70-е годы из-за непродуманной производственной политики на фоне энергетического кризиса финансовое состояние компании пошатнулось и в 1978 году европейским отделением «Крайслера» стал руководить «Пежо—Ситроен». Для восстановления былого успеха Крайслер был приглашен выдающийся менеджер Ли Якокку, который успешно провел ряд изменений в управлении компании. В 1983 году появляется принципиально новая модель минивэн Voyager, а 1984 году выпускает кабриолет LeBaron, вернув бренду блестящий стиль и элегантность. В 1987 году Крайслер покупает Lamborghini и American Motors.

В 1998 году происходит слияние Крайслера с концерном Daimler-Benz, что дает новое название компании DaimlerChrysler. В этот период появляется большое количество популярных моделей Chrysler 300C, PT Cruiser Cabrio, Crossfire и др. В этом же году автомобили Крайслер официально начали продаваться в России.

Где собирают «Chrysler»

В 1925 году была основана одна из крупнейших американских автомобильных компаний - «Chrysler». У истоков марка, которая со временем переросла в настоящий конгломерат, стоял Уолтер Крайслер, который не планировал связывать свою жизнь с автомобилестроением. Его карьера началась с должности помощника машиниста в 17 лет, а к 35 годам он уже был менеджером Американской компании локомотивов. В том же 1910 году он приобрел свой первый автомобиль марки Бьюик. Уолтер заинтересовался конструкцией машины и в течение последующих пяти лет занимается в свободное от работы время изучением процессов машиностроения.

В 1915 году Уолтер Крайслер увольняется со своей работы и переходит на должность агента по продажам в Бьюик, а уже в 1917 году занял должности президента и генерального директора «Бьюика», внутри концерна «Дженерал Моторс». К 1919 году он занял должность управляющего вице-президента «General Motors», но спустя всего 10 месяцев он увольняется. Таким образом, Крайслер посчитал, что способен собственноручно вести разработку автомобилей. Первоначально он занял должность кризисного менеджера в умирающей фирме «Виллис», а годом позже занял аналогичную должность в концерне «Максвелл». Первой моделью, направленной на спасение «Максвелл», стала компактная Крайслер 6, которую, с помощью трех инженеров компании, разработал лично Уолтер Крайслер. В первый год продаж было реализовано 32 тысячи экземпляров данной модели, что послужило лучшим признанием для самого Уолтера.

Так в 1925 году появилась компания «Chrysler», основанная на базе «Максвелл Моторс». Во главе компании встал Уолтер Крайслер, наметив выход сразу нескольких моделей. В 1925 году была представлена Крайслер 4-58, максимальная скорость, которой составляла 58 миль в час, была одной из самых высоких на рынке. Таким образом, будущий концерн сумел занять пятое место в рейтинге американских производителей гражданских автомобилей. Следом за 4-58 была представлена новая модификация, которая развивала уже скорость, равную 88 милям в час.

Коммерческий успех молодой компании привел к тому, что в 1928 году была выкупленакомпания «Додж». Продажи новых моделей марки Додж обеспечивают присутствие «Chrysler» на рынке бюджетных автомобилей, что особенно важно, учитывая начавшуюся Великую Депрессию, когда экономика страны резко упала. В 1929 году компания вошла в тройку крупнейших автомобильных концернов США, составив конкуренцию «Форду» и «Дженерал Моторс». Тем не менее, финансовые трудности постигли и автогигантов.

Добившись серьезного снижения затрат на производство автомобилей, «Chrysler» смогла к 1933 году превзойти по продажам всех основных конкурентов, таким образом, став крупнейшим автопроизводителем в мире. А в 1934 году была представлена модель Эйралоу, которая получила первое в мире изогнутое лобовое стекло и автоматическую коробку переключения передач.

Благодаря тому, что Уолтер Крайслер всегда стремился инвестировать в науку, к 1939 году компания смогла быстро переключиться на производство военной техники, став крупнейшим поставщиком для армий США и Великобритании. «Chrysler» выпускал не только двигатели для авиационной техники, но и военные грузовики, легкие бронированные танки Шерман М4,оснащение для штурмовиков В-29 и тяжелое вооружение для бомбардировщиков и истребителей. Чистая прибыль, полученная с военной техники, исчислялась миллиардами долларов. Ввиду финансового благополучия, в 1945-1947 годах компания «Chrysler» выкупила 11 новых заводов по всей стране. Однако основатель концерна не увидел успеха своего детища - Уолтер Крайслер умер в 1940 году, через год после начала Второй Мировой Войны.

Тем не менее, стремясь выпускать наиболее технологичные автомобили, «Chrysler» не успевала поддерживать высокие темпы производства, уступив пальму первенства «Дженерал Моторс». В 1951 году был представлен первый автомобиль Крайслер, получивший гидроусилитель руля, а все модели компании в обязательном порядке стали комплектоваться ключом зажигания. В том же году был разработан силовой агрегат Крайслер Хэми V8, однако двигатель был использован лишь для создания следующего поколения спортивных моторов. Силовой агрегат под маркой Chrysler 426 Hemi, мощностью 400 лошадиных сил, принес победу болидам «Chrysler» на многих международных соревнованиях, а в 1963 году он был установлен на Крайслер Турбина. Как видно из названия, главной особенностью автомобиля был турбированный двигатель, который развивал уже более 500 лошадиных сил. Однако разработки привлекли внимание правительства США, все работы над мотором были свернуты и переданы правительству, которое засекретило все дальнейшие изыскания.

Шестидесятые годы двадцатого века ознаменовали появление первых кризисных предпосылок внутри компании «Chrysler», которые были вызваны просчетами в руководстве. Постепенно кризис распространился и на технологическую составляющую производства, что негативно отразилось на качестве и надежности всех выпускаемых автомобилей. Тем не менее, это не помешало компании вновь стать лидером продаж в 1972 и 1973 годах.

Очередное кризисное время настало в 1979 году, когда выпуск новых моделей существенно снизился, а компания понесла серьезные убытки. В результате чего нависла угроза банкротства «Chrysler», но на сторону автопроизводителя встало правительство США, которое предоставило существенные субсидии главному поставщику армии. В 1983 году в содружестве с японской «Мицубиси» были представлены первые микроавтобусы Крайслер. Экономическое положение концерна постепенно выправилось, и в 1987 году была совершена громкая сделка по приобретению итальянской компании «Ламборгиини», которая специализируется на создании спортивных автомобилей. В том же году были выкуплены акции «Американ Моторс», под контроль «Chrysler» перешли такие известные марки, как «Игл» и «Джип».

Однако спустя два года в 1989 году очередной кризис вновь оставил «Chrysler» у разбитого корыта, доля на рынке снизилась до рекордного минимума, а компания понесла огромные убытки. Не помогли и попытки улучшить сервис по обслуживания автомобилей, с 1990 года все автомобили концерна получали семилетнюю гарантию.

Закончившееся строительство нового технологического центра, который был открыт в 1992 году, позволило компании резко повысить конкурентоспособность своих автомобилей. Однако спустя пять лет, после колоссальных убытков «Chrysler», было объявлено о слиянии американской компании с немецким «Даймлером». Годы сотрудничества с немецким автогигантом принесло большие дивиденды. Были представлены такие модели, как Джип Чероки и Додж Вайпер, Крайслер 300. Компания стала наращивать свое присутствие в автогоночных соревнованиях. Тем не менее, союз с «Даймлером» быстро распался, а в 2008 году компания объявила себя банкротом. Акции «Chrysler» были выкуплены правительством США, Канады и итальянским концерном «ФИАТ», которые сохранили автопроизводителя. В 2011 году «Chrysler» начал заново наращивать свое производство и теперь на равных держится с двумя другими американскими гигантами - «Фордом» и «Дженерал Моторс».

С 2011 по 2014 год компания активно выпускала автомобиль Chrysler 200 Сonvertible - модель с откидным верхом. Это авто мощностью 173 лошадиные силы (в зависимости от модификации она может работать в паре с четырех- или шестиступенчатой автоматической коробкой передач), а также 283-сильным 3,6-литровым шестицилиндровым агрегатом семейства Pentastar.

В 2014 году на рынок вышла модель Chrysler 200 - седан класса «D». Крайслер 200 стал длиннее, шире и выше своего предшественника, хотя расстояние между осями сократилось. Все это существенным образом повлияло на аэродинамику.

В 2015 году выпускается автомобиль Chrysler 300 - седан класса «Е» с задним или полным приводом - усовершенствованная версия своего предшественника. Полностью пересмотрена панель приборов с крупным центральным дисплеем. Модель характеризуется новым дизайном руля и переоформленным блоком климат-контроля.

История корпорации Крайслер уже, по существу, закончена. Сравнительно недавно произошло объединение Крайслер с Даймлер-Бенц, и родилась корпорация Даймлер-Крайслер. Так что Крайслер утратил часть своей независимости, хотя и не потерял своей индивидуальности. Прошлое этой корпорации, безусловно, заслуживает внимания. За несколько лет Крайслер умудрился ворваться в Большую тройку и прочно занял там своё место.

Сегодня Крайслер стоит третьим среди производителей американских автомобилей, уступая лишь Ford и General Motors. Машины таких известных марок, как Chrysler, Dodge, и, конечно, Jeep, давно завоевали необыкновенную популярность среди потребителей. Рынок сбыта - в основном Северная Америка. Благодаря чему Chrysler достиг такого успеха в первые годы? Вообще-то, правильнее было бы спросить не «благодаря чему», а «благодаря кому».

Действительно, история знаменитых фирм прежде всего связана не с оригинальными решениями, не с уникальным сервисом (это всё второстепенно), а с их основателями и руководителями. Поэтому, когда мы говорим о Крайслере, мы не можем не вспомнить человека, давшего имя компании и вдохнувшего в неё жизнь: Уолтера Крайслера (Walter Chrysler). Уолтер родился в 1875 году. Вот его захватывающая карьера: 17 лет - помощник машиниста, 24 - мастер-механик, 33 - суперинтендант на Западной железной дороге в Чикаго, 35 - менеджер Американской компании локомотивов.

И тут в цепочке профессий Уолтера Крайслера намечается резкий поворот: в 1910-м он приобрёл себе автомобиль. Говорят, что Крайслер настолько был заинтригован самой конструкцией машины, что успел её разобрать и собрать, прежде чем научился водить. Как видно, первая машина произвела на него большое впечатление, потому что через два года Крайслер устроился в Buick, а в 1917-м уже был президентом и генеральным директором этого отделения General Motors.

Ещё два года спустя Крайслер стал вице-президентом по производству в General Motors, однако оставался на этом посту недолго. Известно, что два человека с мощными административными способностями редко могут ужиться. Вскоре между Вильямом Дюрантом (William Durant) (президентом GM) и Уолтером Крайслером возникли серьёзные разногласия. Конфликт дошёл до того, что Крайслер, посчитав себя достаточно обеспеченным, уволился в 1920 году.

Его талант не остался невостребованным, и вскоре Уолтер работал на своеобразной должности восстановителя компаний. Вначале к нему обратилась Willy-Overland с просьбой помочь выбраться из финансового кризиса, потом пришло приглашение от Maxwell Motor Car. Эта компания была реанимирована с помощью уникального и очень действенного средства - автомобиля Chrysler 6, который Уолтер разработал сам с помощью трёх инженеров. Эта машина предлагалась по невысокой цене, но отличалась комфортом и запоминающимся стилем. В один год было продано 32 тысячи автомобилей.

Наконец, в 1925 году родилась корпорация Крайслер, которая явилась наследником Maxwell Motor. Крайслер, ставший президентом новой компании, не терял времени даром. В том же году на рынок был выставлен Chrysler 4 series 58. В полном соответствии со своим названием машина развивала скорость 58 миль в час (93 км/ч). Скорость, безусловно, была бешеной для того времени, и вскоре около 4000 дилеров продавали эти автомобили. Chrysler сделал мощный рывок, за год поднявшись с 57-го на 5-е место среди американских производителей автомобилей. Компания продолжала производить высокоскоростные модели.

Следующая серия развивала уже 130 км/ч. К 1928 году прибыли стали достаточными для того, чтобы открывать новые отделения (De Soto, Plymouth) и даже купить компанию братьев Dodge. Все новые приобретения были на редкость удачными. Цены на De Soto и Plymouth колебались в пределах от 670 до 725 долларов. Таким образом, машину мог купить даже потребитель с небольшим доходом, что существенно расширило рынок сбыта. В то же время, приобретая Dodge, Chrysler приобрёл и репутацию очень надёжного производителя. - считались сиононимом качества. Ведь именно братья Dodge создали знаменитую машину, которая смогла заехать в Большой Каньон и выехать оттуда.

Уже к 1929 году Chrysler стал членом Большой тройки автопроизводителей, вместе с концернами Ford и General Motors. Однако компания сильно пострадала в ходе Великой депрессии. Представители Chrysler с гордостью отмечают, что, несмотря на все трудности и форсированное снижение производственных расходов, затраты на науку и исследования не стали меньше. Это здорово помогло корпорации в 1933 году. Тогда она была единственным производителем, чьи продажи выросли с 1929 года. В том же году Chrysler впервые обошёл Ford по объёмам продаж. Что ни говори, а это была настоящая победа.

Успех был закреплён в 1934 году выпуском серий Airflow («поток воздуха»). На этих моделях Chrysler впервые поставил изогнутое ветровое стекло, значительно улучшающее аэродинамику, и АКПП. Во время второй мировой войны компания неплохо заработала. Среди популярной продукции, выпускаемой Chrysler, были танки Sherman М4 (18 000 шт.), военные грузовики (500 000 шт.), моторы для самолётов В-29 , пушки для самолётов и т.п. Всего к 1945 году Chrysler поставил военного оборудования на 3,4 миллиарда долларов.

После войны на вырученные средства были куплены 11 новых заводов. В то же время качественные преобразования не поспевали за количественными. Если все производители представили множество новых моделей, то Chrysler ограничился лишь несколькими. В результате в начале 50-х корпорация опустилась на третье место среди американских автомобильных компаний. Зато было введено множество новшеств в технике. Во-первых, в 1951-м был представлен первый автомобиль с усилителем руля. Затем все машины были оборудованы ключом зажигания. Вскоре была усовершенствована подвеска. Наконец, в 1952 году Chrysler прорвался в космос. Победив в конкурсе NASA, ракеты Jupiter завоевали почетное право поднять двух подопытных обезьянок на высоту 350 миль.


Двигатель Hemi V8 мощностью 426 л.с. ставился под капоты множества масл-каров. Сейчас немногочисленные сохранившиеся экземпляры этих монстров стоят до нескольких миллионов долларов.

Неизвестно, что чувствовали обезьянки, но нетрудно предположить, как относились к корпорации Chrysler корейцы. После начала корейского конфликта в 1950 г. Chrysler вновь начал работать на оборонную промышленность. После успешного сотрудничества с правительством во многих проектах корпорация заработала 1,1 миллиарда долларов. На долгие годы запомнились автолюбителям два специально разработанных двигателя Крайслера.

В 1951 году был разработан Hemi V8, обладавший уникальными свойствами. К сожалению, двигатель получился несколько дороговатым - его цена равнялась трети общей стоимости машины. Эта платформа послужила точкой опоры для создания легендарного 426 Hemi. Этот двигатель мощностью более чем 400 л.с. производился специально для спортивных машин.

Всего их было произведено 11 тысяч, и некоторые ценители считают, что Hemi до сих пор остаётся одним из лучших. 426-й побеждал на различных соревнованиях, а в 1963 году появилась машина Turbine. Турбинный двигатель в автомобиле - это было что-то новенькое. Принцип его работы был очень похож на современные реактивные двигатели. Для предварительных испытаний было выпущено 50 машин, однако вскоре проект был закрыт, и новым двигателем заинтересовались в Министерстве обороны, где и была произведена дальнейшая разработка. Вот только мы о ней пока ничего не знаем…


В 60-х годах Chrysler прочно держался на плаву, но сильно страдал от непродуманного руководства. Просчёты были допущены ещё много лет назад. В начале 50-х Chrysler производил машины, похожие на комбинацию разнокалиберных прямоугольных коробок, представляя прямоугольный стиль, а все остальные компании производили модели с обтекаемыми формами. В начале 60-х компания запустила в производство маленькие машины, в то время как потребитель нуждался в роскоши и необъятном пространстве.

Казалось бы, всё ничего - ведь мы знаем, что скоро наступит нефтяной кризис и спрос на маленькие машины поднимется. Однако как раз перед началом кризиса Chrysler начал предлагать большие машины с низкой экономичностью. В результате, несмотря на то, что в 1972 и 1973 годах были поставлены рекорды по продажам, последствия кризиса всё-таки сказались. Рынок был захвачен японскими производителями, которые смогли быстро перестроиться согласно новым запросам потребителей. Chrysler оказался на краю пропасти - потери были очень большими.


В конце концов, для спасения компании был приглашён мистер Ли Якокка с 32-летним опытом работы на компанию Ford. Для воскрешения компании требовались немалые средства, и Chrysler попытался искать помощи у американского федерального правительства. Скорее всего, в помощи было бы отказано, если бы Якокка не провёл серию выступлений. В своих речах он подробно описал, что произойдёт после закрытия всех заводов корпорации. Несомненно, банкротство такой крупной компании нанесло бы сильный удар по американской экономике. В результате выступлений в 1979 году специальный акт был проведен через Конгресс и подписан президентом Картером. Этот акт обеспечивал Chrysler 1,5 миллиарда американских долларов.

Помощь подоспела как раз вовремя. В том же 1979-м доля продаж Chrysler на автомобильном рынке упала с 21% (1952) до 9%. Chrysler закрыл несколько заводов, уволил достаточно много сотрудников, перевёл весь парк автомобилей на передний привод, удвоил показатель экономичности. Как видим, восстановление удавалось. Лозунгом тех времён были слова «Если ты можешь найти лучшую машину - купи».


Разработчики старались вовсю, чтобы лучших машин не было. В 1981-м начали производиться новые машины. Они помогли найти выход из финансового тупика. Dodge Aries и Plymouth Reliant завоевали рынок, обеспечили прибыль компании, что позволило Chrysler уже в 1983-м выплатить долг правительству. В том же 1983 году Chrysler открыл новый сектор рынка, начав производство микроавтобусов. Это произвело революцию, изменив жизнь многих американских семей. И сегодня микроавтобусы Chrysler доминируют на американском рынке и составляют около 20% европейского. Рост прибылей, как всегда, вызвал расширение. Chrysler создал множество совместных компаний (в том числе и известную Diamond-Star вместе с Mitsubishi).

В 1987-м была приобретена знаменитая компания Lamborghini. Так что самый быстрый серийный автомобиль своего времени - Diablo - также относится к корпорации Chrysler. Пожалуй, самым большим и самым выгодным капиталовложением была покупка American Motors. Вместе с ней к Chrysler перешли права на такие автомобили, как Eagle и Jeep. Эти марки, очевидно, представлять не надо. Достаточно оригинальной была совместная компания по производству компонентов трансмиссии, основанная в 1989 г. Для её создания General Motors объединилась с Chrysler. Это было первым объединением двух американских конкурирующих компаний.


К концу 80-х Chrysler улучшил свой сервис. Корпорация давала 7-летнюю гарантию на свои машины. Гарантия касалась как самих компонентов двигателя, так и кузова машины. Специалисты Chrysler утверждали, что через 100 000 миль на кузове не должно появиться ржавчины. Заботясь о безопасности, в 1988-м Chrysler первым поставил подушки безопасности на все свои автомобили, сделав их стандартным оборудованием.

Хотя в 1991 году компания потеряла около 800 миллионов долларов из-за спада в экономике, в том же году был заложен Большой технологический центр Chrysler, в 1992-м, после инвестиции в 1,6 миллиарда долларов, был построен новый завод в Детройте. Интересно отметить тот факт, что завод был построен в самом Детройте, а не в сельской местности. Несмотря на то, что такое расположение было менее выгодным с финансовой точки зрения, Chrysler заполучил доверие жителей Детройта - квалифицированной рабочей силы - и поддержал сам город. Финансовое процветание началось с 1994 года - компания вновь поставила рекорд, заработав 3,7 миллиарда долларов.

В том же году были представлены новые седаны Chrysler Cirrus и Dodge Stratus. Кстати, Cirrus победил в почётном конкурсе Motor Trend и был назван Машиной года. В 1995-м в том же конкурсе впервые победил микроавтобус. Dodge Caravan стал Автомобилем года и самой продаваемой машиной. Невероятный спрос на продукцию Chrysler привёл к тому, что компания получила ещё 19 наград за продажи в том же году. В 1996 году был построен главный офис Chrysler. В этом громадном здании, которое примыкает к Технологическому центру Chrysler, можно принимать важнейшие решения, разрабатывать дизайн, тестировать, строить и развивать производственные линии, выпускать сами машины. Под одной крышей было сосредоточено всё автомобильное производство. Удобство здания и сокращение расходов на транспортировку привели к тому, что Chrysler достиг минимальных затрат среди производителей, и это дало возможность получать максимальный доход с единицы продукции.

Однако процветание не может продолжаться долго. Это доказала забастовка 1997 года, в результате которой были потеряны 450 миллионов долларов. Забастовка была самой длинной за тридцатилетнюю историю завода, она продолжалась месяц, и в ней приняло участие 1 800 рабочих. Корпорация продолжала своё международное сотрудничество с различными фирмами. Вскоре был заключен небольшой договор с компанией Daimler-Benz на производство микроавтобусов. Видимо, сотрудничество оказалось весьма плодотворным, потому что в 1998 году произошло слияние этих крупнейших компаний.


Сложно сказать, какая судьба ждёт Chrysler сегодня. С одной стороны, произошло укрупнение производства, что позволит нарастить мощности и завоевать более выгодное место на рынке. Но, с другой, как нам кажется, новая корпорация, хотя и называется Daimler-Chrysler, скорее всё-таки Daimler, чем Chrysler. Идет германизация корпорации, чем весьма недовольны американские рабочие. Тем не менее, какие бы процессы ни проходили в сфере большого бизнеса, как бы ни сливались различные компании, все равно автомобили Chrysler останутся такими же популярными, как раньше. Эта корпорация подарила нам знаменитые джипы Cherokee и Grand Cherokee, она разработала Dodge Viper, Chrysler 300M и многие другие. Пусть история Chrysler уже написана и перевернута последняя страница. История новых автомобилей Chrysler только начинается.

Разработанный дизайнером Брайаном Несбиттом стильный хэтчбэк Chrysler PT Cruiser не только стал настоящим хитом, но и законодателем мод в дизайне - именно после него увлечений ретро-стилем стало массовым явлением у производителей. За ним последовало и стильное купе Crossfire. Как раз сейчас с конвейера на заводе Brampton, Канада, сходят новые заднеприводные крайслеровские модели - «близнецы» 300C и Dodge Magnum и Charger.

Известно, что на шасси и 300C, и Magnum нашли место многочисленные агрегаты и узлы от братского Mercedes. Как рассказывает Burke Brown, главный инженер Chrysler Group, - на добрые 20%. От старшего немецкого партнёра поступают 5-скоростной гидромеханический «автомат», рулевой механизм, передняя и задняя подвески, главная передача с дифференциалом, остовы сидений - и разнообразная электроника. Но двигатели свои, крайслеровские: хорошо известные 2,7- и 3,5-литровые 24-клапанные V-образные «шестёрки». Козырная карта - мощная 5,7-литровая «восьмёрка» Hemi. А с недавнего времени Chrysler всерьёз взялся и за спортивные модели, обозначаемые как SRT (Street and Racing Technologies).

Тот же Chrysler 300C в версии SRT-8 получил двигатель Hemi, формированный до 425 л.с. Это цельноалюминиевая, но вполне традиционная конструкция, столь дорогая сердцу американских автомобилистов. Hemi (hemisphere - полусфера) с полусферическими камерами сгорания, единственным центральным распредвалом и штанговым приводом клапанов (по 2 на цилиндр). Мотор из романтических 50-х и 60-х; победы на треках NASCAR… Полный вперёд - на заднем приводе!


По материалам Интернет-журнала Drive.ru ( http://www.drive.ru/ )

Любые запчасти со склада в Москве для автомобилей марки Chrysler Вы всегда можете приобрести в компании Джип-Автоклондайк.

Компания Chrysler появилась благодаря американцу Уолтеру Крайслеру в 1925 году, когда Maxwell Motor Company (осн. 1904 г.) была реорганизована в Chrysler Corporation. Сам Уолтер к тому времени уже заслужил репутацию «творца чудес», так как благодаря ему многие компании достигали огромных успехов, среди них General Motors, Willys-Overland и Maxwell Motor Corporation. В течение 4 лет, с 1920 года он вместе с инженерами «Studebaker» проектировал революционно новый автомобиль. В то же время они решили какими будут продукты марки «Chrysler» - доступные автомобили, созданные с использованием передовых технологий.Логотипы компании менялись несколько раз. Изначально эмблема была стилизована под сургучевую печать, затем была заменена звездой, а после появились крылья.

Основные вехи в развитии

Первым автомобилем стал Chrysler Six, стоимостью всего 1565 $ с легким, мощным двигателем с шестью цилиндрами. Все четыре колеса этого авто были оборудованы , что было в новинку. Кроме того, автомобиль был оснащен алюминиевыми поршнями, сменным масляным и воздушным фильтром, трубчатыми передними осями, амортизаторами. В первый год было продано более 30 000 машин данной модели, и Chrysler поднялся на пятое место в отрасли. Очень удачной была покупка в 1928 году компании , позволившая Chrysler встать в ряды передовых автомобильных компаний Америки.Первые серьезные проблемы и, к сожалению, не последние, начались в 70-х годах. Компания понесла убытки из-за энергетического кризиса, непродуманной производственной политики, ряда неудачных моделей и серьезных проблем с качеством. Стоит отметить, что человеком, спасшим производителя от неминуемой гибели, в 1978 году стал всем известный менеджер Ли Якокка, который доказал федеральному правительству, что закрытие Chrysler стало бы национальной трагедией Америки.В 1998 году произошло слияние с концерном «Даймлер-Бенц». Новая компания стала называться DaimlerChrysler. В 2007 подразделение Chrysler было продано фонду Cerberus. А еще через два года часть акций компании была приобретена итальянским .В настоящее время компания состоит из нескольких независимых подразделений, в числе которых: Chrysler, Dodge, Ram Trucks, Jeep, SRT (высокотехнологичные версии автомобилей), MOPAR (высококлассные версии автомобилей, пикапов и внедорожников).

Самые известные и значимые автомобили марки

Chrysler Imperial был создан в 1926 году Уолтером Крайслером, чтобы конкурировать с главными на тот момент марками автомобилей класса «люкс» Cadillac и Lincoln.Chrysler New Yorker - полноразмерный легковой автомобиль, переживший 13 поколений обновления модели, выпускавшийся с 1939 по 1996 год, а с 70-х годов ставший флагманом Chrysler Corporation. Во всех поколениях эта модель была одним из наиболее дорогих и хорошо оснащённых автомобилей марки.Chrysler 300 - автомобиль с плавными линиями кузова и мощным , выдающим 375 л.с. Его который считают первым "muscle cars"(мускулистый автомобиль), аналогами которого в будущем стали и . - спортивный автомобиль компании Dodge, являющейся подразделением Chrysler. Viper выпускался c 1992 года и выделялся среди прочих автомобилей, мощным двигателем V10 и агрессивным дизайном. - полноразмерный седан бизнес – класса с двигателем 5,7 литров имел огромный успех в США. С 2006 года продано 440000 автомобилей.Компания Chrysler является одним из самых больших инноваторов в автомобильной истории. К списку технических новшеств относятся: резиновые опоры для крепления двигателя, позволяющие изолировать кузов от вибраций(Floating Power), карбюраторы с нисходящим потоком воздуха, сменные масляные фильтры, а также изогнутое ветровое стекло, изготовленное в виде единой детали.Также технологиями, созданными Chrysler, являются: ключ зажигания и стартер (1949), электрические стеклоподъемники (1950), усилитель руля (1951), (1958), соединение полного привода и автоматической коробки передач (1963).

Интересные факты и спортивные достижения

Chrysler 300, 1955 года выпуска, регулярно одерживал победы на различных кольцевых гонках. Ему принадлежал авто-спортивный рекорд – максимальная скорость на трассе равная 230 км/ч.Chrysler достигла огромных успехов в гонках NASCAR. Кроме того, Viper GTS-R неоднократно приходил первым на 24-часовы гонках Нюрбургринга и Ле Мана.На годы Второй Мировой Войны производство всех гражданских автомобилей было приостановлено. Chrysler занимала восьмое место среди всех компаний, производящих продукцию для военных целей.В 1954 году, после того как глава компании Д.Т. Келлер был выбран президентом Трумэном на пост руководителя программы американской ПРО, Chrysler начала производство 4-ступенчатой ракеты Redstone Юпитер C, которая запустила первый космический спутник Америки. Кроме этого компания участвовала в производстве ракет для миссий Аполлон.

Chrysler в России

Chrysler стал официально продаваться в России в 1998 году. По словам российских представителей бренда, сегодня рынок американских автомобилей только начинает формироваться в России, благодаря агрессивной маркетинговой политике. За 2010 год в Москве было реализовано 663 автомобиля, в 2011 году эта цифра было удвоена, а в 2012 году компания продала уже 2700 машин.В салонах дилера для российских покупателей на сегодняшний день предлагаются две модели: Крайслер 300С и Гранд . Стоят эти американские авто порядка 2 млн рублей.Самой популярной моделью является хетчбек с ретро дизайном , который продавался в России с 2006 по 2008 год.
Автомобили Chrysler интересны не только покупателям, но и угонщикам. За последний год в России было украдено больше 150 автомобилей различных моделей.

Логотип chrysler

Собственно говоря, эта история уже закончена. Не так давно компания Крайслер объединилась с Даймлер-Бенц. На свет появилась корпорация Даймлер-Крайслер. Крайслер стал менее независим. Правда, своей индивидуальности он не утратил.

Прошлое этой корпорации очень интересно. В наши дни Крайслер находится на третьем месте среди автомобилестроительных фирм Америки. Такие марки, как Dodge, Chrysler и, коенчно же, Jeep, среди автолюбителей пользуются огромной популярностью. Как же фирма смогла добиться такого успеха?

Конечно, как уникальный сервис, так и оригинальные решения очень важны для успеха фирмы. Но в истории всех известных фирм огромную роль сыграли их основатели и руководители. Организовал фирму Крайслер и буквально вдохнул в нее жизнь Уолтер Крайслер (Walter Chrysler). Он же дал фирме и имя. Крайслер родился в 1875 году. Начав свою карьеру в 17 лет помощником машиниста, в 35 лет он стал менеджером Американской компании локомотивов.

1933 Chrysler cl sport phaeton, 1933

В 1920 году Крайслер приобретает свой первый автомобиль. Его так заинтересовала конструкция, что прежде чем начать водить, Крайслер полностью разобрал, а затем собрал ее. Видимо, это очень впечатлило Крайслера. В 1911 году он устраивается в Buick и в 1917 году становится генеральным директором и президентом этой фирмы.

Еще через два года Крайслер становится вице-президентом по производству в General Motors, в состав которой входил и Buick. Но на этом посту он задерживается недолго. Как известно, двум медведям в одной берлоге не ужиться. Между президентом компании Вильямом Дюрантом и Уолтером Крайслером стали постоянно возникать серьезные конфликты. Все кончилось тем, что в 1920 году Крайслер уволился, считая, что он уже достаточно обеспечен.

Но талант его не остался не замеченным. Вскоре Крайслер стал работать на несколько необычной должности восстановителя компаний. Сначала он помог преодолеть финансовый кризис фирме Willy-Overland, потом его пригласила фирма Maxwell Motor Car. Эта фирма была оживлена очень действенным способом. Крайслер вместо с тремя инженерами разработал автомобиль Chrysler 6. у машины был очень оригинальный стиль, она отличалась комфортностью и, в то же время, невысокой ценой.

В 1925 году на свет появилась корпорация Крайслер. Ее можно считать наследницей фирмы Maxwell Motor. Президентом этой компании стал Крайслер. В том же году был представлен автомобиль Chrysler 4 series 58. Как можно судить уже по названию модели, скорость ее достигала 58 миль в час (93 км в час). Для того времени это была огромная скорость. Продажей этого автомобиля очень скоро стали заниматься около 4000 дилеров. За год фирма поднялась среди американских производителей с 57 на 5 место. Компания продолжала ориентироваться на скорость автомашин.

Скорость следующей серии достигала уже 130 км в час. Прибыль компании увеличивалась, и в 1928 году фирма смогла открыть новые отделения (Plymouth и De Soto) и даже купить компанию Dodge. Это были очень удачные приобретения. Цены на автомобили De Soto и Plymouth позволяли приобретать автомобиль даже тем, у кого доход был невелик. Это очень значительно увеличило рынок сбыта. Но в то же время вместе с приобретением самой фирмы Dodge, фирма Chrysler приобрел и репутацию производителя, которому можно верить.

В 1929 году фирма Chrysler вошла в первую тройку производителей автомобилей вместе с концернами General Motors и Ford.

В годы Великой депрессии фирма понесла значительные убытки. Но это не заставило ее уменьшить затраты на исследования и науку. К 1933 году такая политика стала приносить свои плоды. Корпорация к тому времени была единственной, чьи продажи увеличились с 1929 года. В этом же году по объему продаж Ford остался позади.

В 1934 году появилась на свет серия Airflow («поток воздуха»). Эти модели отличались тем, что ветровое стекло в них впервые было изогнуто. Это значительно улучшило АКПП и аэродинамику. Крайслер занимался разработкой и продажей как автомобилей для гражданских лиц, так и военной техники. Фирма до 1945 года выпустила военные грузовики (500 000 шт.), танки Sherman М4 (18 000 шт.), пушки для самолетов, моторы для самолётов В-29 и многое другое. Это составило почти 3,4 миллиарда долларов.

На все эти средства после войны были приобретены еще 11 заводов. Но изменения качества несколько отставали от количества. Почти все производители представили очень много новых моделей. У Крайслера их было очень немного. Это привело к тому, что в начале 50-х годов корпорация перешла на третье место среди американских компаний. Но в технике появилось очень много нового. 1051 год ознаменовался появлением первого автомобиля с усилителем руля. У всех автомобилей появились ключи зажигания. Несколько позже было произведено усовершенствование подвески.

После того, как началась война в Корее, фирма снова стала работать на военную промышленность. На этом удалось заработать около 1.1 миллиарда долларов. Автолюбители хорошо запомнили два двигателя, специально разработанные фирмой.

В 1951 году был разработан двигатель Hemi V8. Свойства его были поистине уникальными. Недостатком его была дороговизна. Но именно этот двигатель послужил основой для создания знаменитого 426 Hemi. Это был очень мощный двигатель. Его изготовляли специально для спортивных машин.

Был разработан еще один двигатель - Chrysler Turbine. Но он не пошел дальше этапа испытаний. Некоторые знатоки до сих пор уверены, что Hemi – один из лучших двигателей.

В 1963 году был представлен автомобиль Turbine. В нем был установлен турбинный двигатель, что для того времени было новинкой. Работал этот двигатель по принципу, очень похожему на нынешние реактивные двигатели. Было изготовлено 50 машин. Но проект заинтересовал военных, и вскоре разработки перешли в их ведение. Дальнейшая судьба двигателя не известна.

В течение шестидесятых годов фирма очень прочно стояла на ногах. Но несколько непродуманное руководство приносило большие неприятности. Все началось еще много лет назад. Началось это еще в начале 50-хгодов. Все фирмы производили автомобили обтекаемой формы. Chrysler же выпускал машины прямоугольной формы, очень напоминавшие комбинацию прямоугольных коробок. В начале 60-х годов потребитель хотел получить большие и комфортные автомобили. Компания же начала выпускать небольшие машины.

Конечно, довольно скоро спрос на небольшие машины увеличился. Это было связано с известным всем нефтяным кризисом. Но фирма не почувствовала веяний времени. Как раз накануне кризиса начинается выпуск больших автомобилей с очень низкой экономичностью. В результате этого рынок наводнили японские автомобили. Японцы почувствовали веяние времени и очень быстро начали выпускать то, что быо нужно в данный момент потребителю. Перед фирмой Chrysler встал призрак финансового краха.

Для того, чтобы спасти положение, компания пригласила Ли Якокка. До этого он работал на компанию Ford почти 32 года. Для того, чтобы найти средства для оживления работы компании, фирма попробовала обратиться к правительству Америки. В этом очень помогли выступления Якокка. Он очень подробно описал, что будет в том случае, если все заводы корпорации будут закрыты. Все понимали, что это далеко не лучшим образом отразится на состоянии экономики всей страны. Результатом всех этих действий сталспециальный акт, проведенный через Конгресс и подписанный президентом. Chrysler получил 1.5 миллиарда долларов.

Это было очень вовремя. К тому времени доля продаж фирмы на рынке Америки составляла уже не 21%, как в 1952 году, а всего 9%. Многие заводы были закрыты, сотрудники уволены. Все автомобили стали изготовлять с передним приводом. Это позволило удвоить показатель экономичности.

Разработчики вовсю старались, чтобы их машины были лучшими. В 1981 году начался выпуск новых автомобилей. Это позволило преодолеть финансовый тупик. На рынке появились такие автомобили, как Plymouth Reliant и Dodge Aries. Прибыль компании была такова, что уже в 1983 году долг правительству был полностью выплачен. В этом же году фирма начала производить микроавтобусы. В наши дни микроавтобусы Chrysler составляют порядка 20% европейского рынка. На американском же рынке равных им нет.

Все это позволило расширить сферу деятельности. Было создано большое количество совместных компаний, например, Diamond-Star совместно с Mitsubishi.

В 1987 году концерн приобрел известную всем компанию Lamborghini. Но самой крупной и выгодной покупкой было приобретение American Motors. Приобретя эту фирму, Chrysler приобрел права на такие марки, как Jeep и Eagle. В 1989 году была образована довольно оригинальная совместная компания по производству компонентов трансмиссии. Для того, чтобы создать ее, Chrysler объединилась с General Motors. Это был первый случай объединения двух конкурентов.

К концу 1980 года Chrysler значительно улучшает свой сервис. На все машины стали давать гарантию на 7 лет. Это касалось и кузова машины, и всех компонентов ее двигателя. В 1988 году фирма начала устанавливать в свои автомашины подушки безопасности. С тех пор они становятся стандартным оборудования автомобилей фирмы.

Спад в экономике в 1991 году привел к тому, что фирма потеряла около 800 000 000 долларов. Но в том же году Chrysler закладывает Большой Технологический Центр. В 1992 году был построен новый завод в Детройте. Он отличался тем, что построен был не в сельской местности, а в самом городе. С точки зрения финансов это было не очень выгодное расположение завода. Но таким образом было завоевано расположение жителей города, а они были основной квалифицированной рабочей силой. Да и сам город получил очень хорошую поддержку.

С 1994 года начинается процветание компании. В этом году увидели свет новые седаны Dodge Stratus и Chrysler Cirrus. В почетном конкурсе Motor Trend автомобиль Cirrus стал абсолютным победителем и получил почетный титул «Машина года». В этом же конкурсе в 1995 году впервые победа досталась микроавтобусу. Спрос на продукцию Chrysler был просто огромный. Это привело к тому, что в том же году компания получила 19 наград за продажи. 1996 год ознаменовался постройкой главного офиса. Все автомобильное производство было сконцентрировано под одной крышей. Это существенно сократило расходы на транспортировку. Затраты Chrysler стали меньше, чем у всех других производителей. С каждой единицы продукции фирма стала получать максимальный доход.

Но любое процветание когда-то кончается. В результате забастовки 1997 года фирма потеряла 450 000 000 долларов. Это была самая длинная забастовка за всю историю фирмы. Но и после забастовки корпорация продолжила сотрудничество с различными фирмами по всему миру. Достаточно быстро был заключен небольшой договор о производстве микроавтобусов с компанией Daimler-Benz. В 1998 году эти компании объединились.

Трудно сказать, что ожидает фирму в дальнейшем. Конечно, произошло значительное укрупнение производства. Это позволяет завоевать на рынке выгодные позиции и нарастить мощности. Но сейчас создается впечатление, что, хоть корпорация и называется Daimler-Chrysler, но это скорее не Chrysler, а Daimler. Рабочие Америки очень недовольны тем, что наблюдается явная тенденция к германизации фирмы.

Но что бы ни происходило, автомобили Chrysler не теряют своей популярности. Вполне возможно, что в истории фирмы уже перевернута последняя страница. Но история новых автомобилей Chrysler только еще начинается.

Дизайнер Брайан Несбитт разработал очень стильный хэтчбек Chrysler PT Cruiser. Это автомобиль стал настоящим законодателем мод в дизайне. Именно после его появления производители стали увлекаться ретростилем. Сейчас появились новые модели с задним приводом - Dodge Magnum, Charger и 300C. На заднем приводе – и полный вперед!