Конспект игры-занятия по правилам пожарной безопасности «Огонь — друг или враг. Автомобиль и человек: друзья или враги

Тема: «Автомобиль-друг или враг?»

Цель: выявить положительные и отрицательные стороны использования автомобиля в жизни человека.

Задачи:

1.Учить оценивать автомобиль с двух точек зрения: как помощник и как предмет опасный для жизни человека.

2.Обобщить знания о машинах специального назначения.

3.Повторить телефоны экстренных служб.

4. Познакомить с видами транспортных средств.

5.Создать проект «Автомобиль будущего».

Оборудование: проектор, презентация, картинки транспортных средств, конверты с карточками по командам.

Х о д з а н я т и я

    Орг. Момент. Эмоциональный настрой.

Ребята, сегодня на нашем занятии по курсу внеурочной деятельности «Азбука безопасности» присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними.

Сегодня для работы на занятии нам необходимо будет работать в командах, их номера вы видите на своих столах. Ответственный в 1-й команде будет…, во 2-й – …, в 3-й – …, в 4-й –…. Эти ученики будут рассказывать о результатах работы своей команды. Также для работы вам понадобятся фломастеры, лист бумаги и конверт с заданиями.

II . Актуализация знаний.

Итак, мы начинаем наше занятие с прослушивания фрагмента песни «Папа купил автомобиль» (с 16сек. – по 30 сек.).

Можете ли вы сформулировать тему нашего занятия? (Автомобили). (слайд 1)

Ребята, поднимите, пожалуйста, руку у кого в семье есть автомобиль?

А задумывались ли вы о том друг для нас автомобиль или враг?

Ответственные ученики в каждой группе возьмите конверт, достаньте карточки зеленого цвета и разложите их в центре стола. Ребята, ваша задача распределить эти высказывания в два столбика, так, чтобы в левый столбик попали высказывания, доказывающие, что автомобиль наш друг, а в правый - что он может быть нашим врагом.

Как вы закончите работу, ответственный ученик поднимет руку.

Итак, работа в командах закончена. Всем интересно было бы узнать о результатах вашей работы. Я распределила данные высказывания - вот так. (слайд 2)

Совпали ли наши мнения?

Итак, мы с вами убедились в том, что автомобиль может быть нашем другом и нашем врагом, смогли это доказать.

Молодцы! Уберите карточки с высказываниями назад в конверт.

III . Этап освоения новых знаний.

Следующий вопрос, какие транспортные средства кроме автомобилей вы встречаете на дороге?

Вы молодцы, назвали много транспортных средств.

Принято выделять 2 вида транспортных средств (слайд 3)

Среди транспортных средств выделяют грузовые и пассажирские. Какие транспортные средства относятся к пассажирским? (картинки на доске)

Итак, грузовые и пассажирские средства мы вспомнили. А теперь поговорим о специальных транспортных средствах. Я читаю вам загадки, а вы отгадайте о каком специальном транспортном средстве идет речь.

1) Мчится красная машина, Можно ей по середине! Воет, лампочкой мигает Ей дорогу уступают. Сверху лестница чудная, Как антенна раздвижная. (Пожарная машина) (слайд 4)

2) Замигает синим глазом И в погоню рвется сразу. (Полицейская машина) (слайд 5)

3)И в ясный день, и даже в полночь. Всегда спешит к больным на помощь. Дорогу ей все уступают И с уваженьем пропускают (Скорая помощь) (слайд 6) (слайд 7- машина газовой службы)

Молодцы! Ребята, а кто знает, как вызвать на помощь экстренные службы?

Ответственные ученики достаньте из конверта карточки желтого цвета. У каждой команды какой-то один номер экстренной службы.

1-я команда назовите ваш номер телефона…,2-я,3-я,4-я.

Ребята, вы должны помнить, что есть единый телефон службы спасения.112

Мы с вами повторили сейчас специальные транспортные средства.

Перед выполнением следующего задания, давайте немножко отдохнем.

IV . Физкультминутка

V .Подведение итогов занятия.Выполнение проекта.

Итак, мы с вами решаем сегодня вопрос о том автомобиль друг или враг? Какого ваше мнение? Да, действительно автомобиль наш друг, например, специальные службы на своих машинах быстро приходят на помощь к людям. Мы назвали много транспортных средств, и мы знаем какую работу они выполняют.

Но я вам сейчас хочу дать необычное и интересное задание, придумайте несуществующий автомобиль будущего. Который будет помогать людям, выполнять какую-либо работу.

Мы работаем на белых листах, придумайте название автомобилю, сделайте его набросок, через 5 минут каждая команда представит свой автомобиль.








Компоненты выхлопных газов Бензиновые двигатели Дизельные двигатели Оксид углерода СО 0,0350,017 Оксид углерода СО 2 0,2170,2 Оксид азота NO,NO ,001 Сажа 0,041,1


Марки машин t (мин) nk m CO, г m CO 2, г m NO 2, г m Сажа, г M, г Легковые,0350,2170,0020,041525,86 Грузовые,0350,2170,0020,04682,08 Грузовые дизель,0170,20,0011,1896,24 Автобус дизель,0170,20,0011,11515,7


Марки машин t (мин) Nk m CO, г m CO 2, г m NO 2, г m Сажа, г M, г Легковые,0350,2170,0020,043951,36 Грузовые,0350,2170,0020,041446,48 Грузовые дизель,0170,20,0011,13110,48 Автобус дизель,0170,20,0011,12833,7


Марки машин t (мин) nk m CO, г m CO 2, г m NO 2, г m Сажа, г M, г Легковые,0350,2170,0020,043430,98 Грузовые,0350,2170,0020,04858,48 Грузовые дизель,0170,20,0011,11792,48 Автобус дизель,0170,20,0011,11977















Установка трехкомпонентных каталитических нейтрализаторов Установка трехкомпонентных каталитических нейтрализаторов Использование альтернативного топлива Использование альтернативного топлива Выпуск автомобилей с гибридным двигателем Выпуск автомобилей с гибридным двигателем Создание электромобилей Создание электромобилей Наличие окружных дорог для большегрузного транспорта Наличие окружных дорог для большегрузного транспорта
автомобиль не виноват, а виноваты люди; должны быть строгие требования к экологическим характеристикам автомобиля; необходим новый экологически чистый автомобиль, хоть он и будет стоить дороже; необходимо уменьшить количество личных автомобилей в городе и ввести дорожки для велосипедов; наличие окружных дорог вокруг крупных городов.



В конце сентября ученики 9-го «а» класса Старополтавской школы с руководителем историко-краеведческой группы «Истоки» Г.М. Козенко провели экологический форум «Автомобиль: друг или враг?». Гостями мероприятия стали мировой судья Л.В. Чуб, сотрудник ОУПДС С.А. Грасмик, главный эколог района Ю.А. Суббота, водитель с сорокалетним стажем, награжденный орденами Трудовой Славы II и III степени, В.П. Марченко и член родительского комитета Ю.Ф. Бербенцева.

Форум проходил в виде своеобразной викторины: дети разделились на 4 команды, а пришедшие гости стали судейской комиссией, секретарем которой была педагог Старополтавской СШ И.В. Дмитриева. Школьники представили свои команды под следующими названиями: «БАД» (Быстрые, Активные, Дружные, капитан Андрей Нуждин), «Гринпис» (капитан Рита Сопельняк), «Автомобиль» (капитан Дария Масеева), «Экология» (капитан Расим Халиев). Школьники пытались ответить на вопрос: автомобиль – друг нам или враг? Ответы участников представляли разные точки зрения, в зависимости от роли техники в современной жизни.

Организаторы форума постарались осветить тему с разных сторон. Так, С.А. Грасмик высказал мнение о необходимости автомобилей в современной жизни, о том, как вести себя пешеходу на проезжей части дороги и важности соблюдения правил дорожного движения. Л.В. Чуб поведала подросткам о том, какие меры предусмотрены при нарушении тех или иных правил, установленных законодательством. Владимир Павлович Марченко рассказал о своей трудовой деятельности, связанной с управлением грузовыми автомобилями. В советское время он работал в совхозе «Старополтавский», колесил по всему Советскому Союзу, перевозя зерно. Запомнилась поездка на Север, потому что попал в сильный мороз, каких не бывает в наших степях. О проведенных за «баранкой» рабочих годах ветеран труда не жалеет, профессия ему нравилась.

Потом участники форума отвечали на вопросы. В их обсуждении участвовали все члены команды, а отвечал капитан. Судьи оценивали правильность и четкость ответа, присуждали играющим очки. Задания были разнообразными: например, что необходимо предпринять, чтобы уменьшить ущерб окружающей среде, наносимый выхлопными газами из автомашин; перечислить марки производителей авто; угадать название песни о машинах и пр. Интересно, но общим стало мнение, что альтернативой автомобилям с ДВС могут стать электромобили, что значительно снизит вред, наносимый природе. И, как отметили и дети, и взрослые, это произойдет в недалеком будущем. Соревновательный процесс перемежался с познавательным, когда участники делились фактами о роли автомобилей в нашей жизни. Например, первая паровая машина двигалась со скоростью 4 км/ч, а сейчас скорость машины с современным двигателем равна 455 км/ч (и это не гоночный автомобиль). Всем присутствовавшим было любопытно узнать подобные факты. В ходе конкурса участники вступали в споры, отстаивая свою точку зрения.

По итогам работы судейской коллегии наибольшее количество очков набрала команда «БАД», ее участникам был вручен сладкий приз. Все присутствовавшие с удовольствием участвовали в этом поучительном проекте, в конце мероприятия они насладились экологически чистым продуктом – натуральным соком. Г.М. Козенко поблагодарила всех за участие и внимание. Встреча запомнилась всем непринужденностью и желанием детей познавать мир и быть полезными.

Материал взят из архива газеты Д. МЕКТЕПОВА

Инна Гирас
Конспект игры-занятия по правилам пожарной безопасности «Огонь - друг или враг»

Игра-занятие по правилам пожарной безопасности

Тема: «Огонь без присмотра - пожар» (Огонь – друг или враг)

Подготовила воспитатель

Инна Николаевна Гирас

Цель: Способствовать формированию ответственного отношения детей к личной безопасности.

Задачи:

Расширять представления о роли огня в жизни человека.

Познакомить детей с причинами пожаров.

Закреплять знания о правилах пожарной безопасности.

Формировать представления о поведении при угрозе пожара.

Приобщать к правилам безопасного поведения человека в окружающем мире.

Уточнять знания о профессии "Пожарный".

Воспитывать внимание, аккуратность, осторожность в обращении с предметами, которые могут стать источником пожара.

Оборудование: подборка мультфильмов по данной тематике, презентация на тему "Огонь - друг или враг", ноутбук, картинки с изображением правил пожарной безопасности, раскраски, атрибуты пожарного.

Ход игры-занятия. Организационный момент:

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам гости пришел…. А кто пришел, вы сейчас отгадаете. Послушайте загадку (2 слайд):

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много - много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я (Огонь).

Правильно, это огонь (3 слайд). Вот он наш огонек. Посмотрите, он улыбается вам, он добрый. Он хочет рассказать вам про себя.

Показ презентации на тему «Огонь- друг или враг».

Огонь научились добывать еще очень давно. Древние люди использовали палочки, которые терли друг о друга и из-за трения возникал огонь. (4 слайд) Либо при помощи двух камней, ударяя один камень о другой. (5 слайд)

А как вы думаете, для чего древним людям нужен был огонь? (6 слайд) (Чтобы согреться и приготовить еду).

А сейчас, в наше время, мы используем огонь? Для чего? (Чтобы приготовить пищу, свет, тепло.)

Правильно. С помощью огня мы с вами освещаем комнату, используя свечку, когда дома отключают электричество (7 слайд, с помощью огня мы готовим еду (8 слайд) – в квартирах это газовые плиты, в природе мы разводим костер. Еще мы с вами можем у костра согреться (9 слайд).

Ребята, Огонек мне говорит, что может быть и опасным, а как вы думаете, почему? (Может возникнуть пожар.)

А из-за чего возникает пожар? (Спички, утюг, неаккуратное обращение с электроприборами.)

Да, ребята, огонь может быть очень опасным, если не знать правила пожарной безопасности.

Слайд 10 – со спичками и зажигалками играть нельзя.

Слайд 11 – не играй с электроплитой.

Слайд 12 – не забывай выключать утюг.

Слайд 13 – не играй с розетками.

А как вы думаете, ребята, что же надо делать, если вдруг случился пожар? (Вызывать помощь.)

По какому номеру телефона мы будем вызывать помощь? (101, 112) (14 слайд)

Кого будем вызывать? (Пожарных) (15 слайд)

Правильно, ребята, будем вызывать пожарных по телефонам 101 или 112. А кто такие пожарные? (Люди, которые тушат пожар.)

Как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный? (Быть смелым, сильным, ловким.)

А что для этого нужно? (Заниматься спортом, делать зарядку.)

Что им нужно для того, чтобы потушить пожар? (Пожарная машина с водой) (16 слайд)

Вспомните, что показывали вам пожарные, когда мы с ними встречались? (17 слайд)

Ребята, а сейчас я вам предлагаю встать и представить себя пожарными.

Физкультминутка

Чтобы сильным стать и ловким- (сгибание и разгибание рук к плечам – в стороны)

Приступаем к тренировке: - (ходьба на месте)

Носом вдох, а выдох ртом. – (руки вверх – вдох, вниз – выдох).

Дышим глубже, а потом -

Смело боремся с огнем.

Воду набираем – (изображаем как накачиваем воду) и огонь поливаем –(имитируют движения тушения огня (ш-ш-ш).

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: А чем еще можно затушить огонь? (песком, огнетушителем, накрыть покрывалом)

Очень трудная и опасная работа пожарного. Пожарным могут стать только сильные, смелые, ловкие люди.

Огонь – удивительная сила природы, которая может быть доброй и опасной. Добрый огонь помогает приготовить пищу, освещает дом, если нет электричества. (18 слайд) Но, если с огнем обращаться неосторожно, он может принести много вреда. От непотушенного костра может сгореть лес, а баловство со спичками приведет к пожару в доме, от которого могут погибнуть люди. (19 слайд) Поэтому всегда нужно помнить и соблюдать правила пожарной безопасности. А вы их знаете? Сейчас Огонёк и проверит это.

Дидактическая игра «Это я, это я, это все мои друзья» . Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны – хлопайте в ладоши, а если не согласны – топайте ногами.

Кто из вас заметив дым,

Набирает 101?

Кто забыл вчера из вас

Отключить в квартире газ?

Кто свечей не зажигает,

И другим не разрешает?

Красный отблеск пробежал,

Кто со спичками играл?

Дым, увидев не зевая,

Кто пожарных вызывает?

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил утюг?

Правила, кто точно знает,

И всегда их выполняет?

Игра с мячом «Горит, не горит» Слова:

Бумага Гвоздь

Шторы Снег

Одежда Вода

Деревья Камень

Сухая трава Стекло

Книги Металл

Подвижная игра «Затуши огонь» Дети показывают движения при тушении пожара.

Воспитатель : За то, что вы все внимательно слушали и отвечали, Огонек приготовил вам подарок. Первый - это мультфильм. Давайте посмотрим… (Смешарики: «Азбука безопасности» - «Игры с огнем», «Тушение электроприборов»)

И еще один подарок – это раскраски.

Воспитатель благодарит детей за работу.

Список используемой литературы: 1. Учебная программа дошкольного образования. – Минск: НИО, 2012. – 416 с.

2. Аралина, Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности: пособие для воспитателей и родителей детей-дошкольников / Н. А. Аралина. - М. : Скрипторий, 2007. – 72 с.

3. Загвоздкина, Т. В. Учим дошкольников: группы «Малыши» и «Почемучки»: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольное образование / Т. В. Загвоздкина. – Минск: Зорны верасень, 2008. – 128 с.

4. Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в средней группе «Огонь - наш друг и враг!» Сценарий развлечения по пожарной безопасности в средней группе «Огонь наш друг и враг!» Цель совместной деятельности воспитателя с воспитанниками:.

Занятия-опыты по пожарной безопасности «Огонь - друг или враг?» ТЕМА: «Занятия – опыты по пожарной безопасности» Проект: «ОГОНЬ - ДРУГ ИЛИ ВРАГ». Цель КТВ: помочь показать детям, когда огонь является.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: Закрепить знания детей о пожарной безопасности. Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с историей использования огня человеком.

Конспект развлечения в средней группе по пожарной безопасности «Огонь - друг, огонь - враг» Цели: Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Развивать понятие быть.

НОД по пожарной безопасности «Огонь-друг, огонь-враг» Открытое итоговое занятие по пожарной безопасности старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: Привитие элементарных знаний и навыков.

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Огонь-друг,огонь-враг» Выполнила: воспитатель.

Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности игра-квест «Огонь-друг, огонь-враг» Меня зовут Егорова Анастасия Юрьевна, воспитатель МБДОУ д/с №4 "Олененок" г Перевоза Нижегородской области. Я рада видеть Вас на страницах.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Огонь - друг, огонь - враг!» Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста. «Огонь – друг, огонь- враг!» Миронова Мария Васильевна,.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в средней группе. Тема: «Огонь наш друг и враг!» Сценарий развлечения по пожарной безопасности в средней группе. Тема:«Огонь наш друг и враг!» Цель совместной деятельности воспитателя.

Занятие по пожарной безопасности в подготовительной группе: «Огонь - друг и враг» Занятие по пожарной безопасности в подготовительной группе: "Огонь – друг и враг» Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной.

Библиотека изображений:

Леонид Чумаков. Родился в 1957 г. в Минске. Окончил биофак БГУ (1979) и спецотделение биологического факультета МГУ (1990). Квалификация - биолог, преподаватель биологии и химии, эколог-эксперт. В 1988 г. в Лаборатории мониторинга природной среды и климата Госкомгидромета СССР защитил диссертацию по специальности «Экология». Автор около 200 научных публикаций по экологии, зоологии, ботанике и экологии растений, биомониторингу, а также 30 научных и научно-популярных книг и учебно-методических пособий в области природоведения и экологического образования. Автор порядка 30 мультимедийных образовательных программ. Более 20 лет проработал в системе экологического образования.

Не так давно в новостях прочел: «По оценкам экспертов, ежегодно из-за заболеваний, вызванных воздействием автомобильных выбросов, в Минске умирают не менее 200 человек (что втрое больше, чем жертв ДТП). По этой же причине дети в столице примерно в пять раз чаще, чем в среднем в других регионах Беларуси, страдают от онкологических заболеваний». Что ж, возможно, такова доля всех мегаполисов. Можно ли что-нибудь изменить?

Изменить ситуацию пытаются в других странах, где первый этап - уничтожения окружающей среды и самого человека - уже прошли. А мы еще только вступили на путь самоуничтожения. Думать нам некогда - сплошная дикая погоня за скоростью. Не хочу рассматривать вопросы о ценах на машины, всяких там налогах на утиль и т.п. Предлагаю взглянуть на цифры и посмотреть, как мы убиваем сами себя и будущие поколения. (Если, конечно, таковые смогут какое-то время прожить после нас.)

Материал можно читать, а можно и не смотреть даже. Все зависит от вашего уровня сознания. Но кому интересно - пожалуйста! Может, хотя бы кто-то подумает - садиться за руль авто без крайней необходимости или не садиться. Одно это - большое дело.

Согласно официальным данным, еще в 2012 г. увеличение числа единиц автотранспорта в Беларуси составило 28,9 тыс. единиц (0,8%) к уровню 2011 г. Число легковых автомобилей увеличилось на 40,6 тыс., мотоциклов - на 16,8 тыс., автобусов - на 1,3 тыс. Уровень автомобилизации населения достиг в 2012 г. 403,3 автомобиля на 1000 человек. Как вы думаете, это мало или много? Посмотрите на свой двор, и всё станет ясно.

По количеству автомобилей лидирует Минск (21,3%). Заметно меньшая доля приходится на области: Минская (15,6%) и Брестская (15,4%), Гомельская (12,9%), Гродненская (12,9%), Витебская (12,0%) и Могилевская (9,9%).

Рост числа единиц автотранспорта закономерно приводит к росту потребления топлива. Еще в 2012 г. оно возросло по сравнению с 2011 г. на 9,1 тыс. тонн. Следует сразу заметить, что доля дизельного топлива в эти годы в стране составила 71%, бензина - 26%, сжиженного газа - около 3 %.

Что скрывается за этими цифрами? В процессе сгорания топлива в атмосферу поступает порядка 280 веществ, многие из которых для нас токсичны. Среди них оксиды азота, углерод, бенз(а)пирен, альдегиды и другие. Заслуживает внимания и сажа. Она сама является канцерогеном, а еще адсорбирует бенз(а)пирен. А он не только канцероген, но еще и мутаген. На частицах сажи его концентрация в 3-4 раза выше, чем в потоке отработанных газов. Согласно научным источникам, при работе одного дизельного двигателя на 1 тонну сжигаемого топлива приходится 3-5 кг сажи. А ведь мы с вами ее вдыхаем!

При сгорании топлива в окружающую среду попадает много тяжелых металлов, среди которых - страшно токсичный и опасный для наших почек кадмий (2011 г. - 0,03 тонны от автотранспорта), не менее ядовитая медь, а также никель, цинк и другие.

Раньше, когда использовался этилированный бензин, всю землю мы загрязнили свинцом. Даже в 2011 г. на территории страны передвижными источниками было выброшено более 3 тонн свинца. Из-за него крайне нежелательно выращивать вблизи дорог картофель, в котором свинца может быть в 5 и более раз выше допустимого уровня. Нежелательно сеять и другие культуры.

Еще одна серьезная проблема - резиновая пыль из-за стирания шин. Кто задумывается над тем, что десятки и сотни тонн такой резины сегодня загрязняют все вокруг, нанося вред нашему здоровью, нашим легким?

А потребление кислорода двигателями? Специалисты пишут, что за 1 тыс. км пробега легковой автомобиль потребляет 0,5 тонны кислорода. Но это же равно годовой норме для дыхания одного человека! А, например, 1 гектар соснового леса в среднем за год производит порядка 10 тонн кислорода! Бедный лес и не догадывается, куда этот кислород уходит…

Транспорт в наших городах - виновник образования фотохимического смога. Он возникает при наличии в приземных слоях воздуха высоких концентраций оксидов азота, углеводородов и других соединений, интенсивной солнечной радиации и безветрия или слабого обмена воздушных масс. Смог поражает глаза и легкие, вызывает удушье, головные боли, быструю утомляемость. При высоких концентрациях наступает гибель людей. Так уже было в Лондоне в 1952 году, в Нью-Йорке в 1963-м (погибло более 400 человек) и других крупных городах.

Может быть, вы думаете, что нам это не грозит? Давайте взглянем на факты.

Согласно официальным данным, только в 2012 г. объем выбросов загрязняющих веществ от мобильных источников на территории Беларуси составил 955,8 тыс. тонн, из которых 64,7% приходилось на оксид углерода, 20,8% - углеводороды. Выбросы бенз(а)пирена составили 0,78 тонны!!! Только на долю нашей столицы пришлось порядка 210 тысяч тонн загрязняющих веществ. Это же более четверти всех выбросов в Беларуси! И значительно выше, чем в любой из областей страны! Одного бенз(а)пирена в Минске было выброшено свыше 135 кг. Но, как говорят медики, всего несколько его частиц в легкие - и рак вам гарантирован. В целом в Минске вклад мобильных источников в общий объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу еще в 2012 г. ставил 88,8%.

Обратите внимание на здоровье жителей нашего города. По данным социально-гигиенического мониторинга, в Минске в последние годы уровень онкологических заболеваний выше, чем во всех областях и городах страны. Только относительно Гомельской и Могилевской областей он выше вдвое. А ведь проблемы этих областей мы знаем! Более чем на 30% в столице выше, чем в областях, частота заболеваний дыхательной системы, почти вдвое выше количество заболеваний глаз. Да практически по всем болезням мы в лидерах. И большая заслуга в этом - личного автотранспорта.

А так ли он нужен в городе? Да вы посмотрите утром, когда тысячи машин дымят в пробках, много ли в них людей едет? В 90% случаев в салоне по одному человеку. Они что, не могут городским транспортом до работы добраться?

Но одним автовладельцам хочется показать дорогую иномарку, а другие просто приросли к рулю и ездят по привычке, без крайней нужды. Посмотрите, сколько сегодня молодых девчонок за рулем. Они что, думают о какой-то экологии? О детях, которые дышат концерогеном? Нет, конечно. Просто так сегодня модно!

Понимаю тех, кто работает водителем - это одно. А кто просто катается - это совсем другое.

Как же поступить, чтобы люди за рулем, наконец, задумались, какие «подарки» преподносят они жителям столицы?

Можно, например, ввести большой экологический налог на авто. Дифференцированный, в зависимости от марки, возраста авто, топлива. Цену на топливо поднять, чтобы каждый литр экономили. Ввести налог на стоянку во дворах. Например, за стоянку во дворе - по 10 у.е. в сутки.

За собираемые таким образом деньги можно (и нужно!) построить за городом автогородки. Сюда пустить городской электротранспорт, разработать систему обслуживания, доставки горожан и сюда, и отсюда.

Понимаю - некоторые автовладельцы возмутятся по поводу таких предложений. Зато будущие поколения скажут спасибо за заботу о них.