Как поменять охлаждающую жидкость ваз 2107. Что лучше тосол или антифриз для ваз

5 лет назад


Добро пожаловать!
Охлаждающая жидкость – по своей сути она играет очень важную роль в системе охлаждения вашего двигателя, потому что если её не будет, то автомобиль длительное время и вовсе не сможет проработать без его остановки. А благодаря охлаждающей жидкости, двигатель у автомобиля постоянно охлаждается, тем самым жизнь двигателя вашего автомобиля продлевается.

Но со временем жидкость приходит в негодность, в связи с чем её необходимо будет заменить. Сегодня как раз таки мы и рассмотрим процесс замены охлаждающей жидкости, на автомобилях «Классического» семейства.

Примечание!
Для замены вам понадобятся следующие инструменты: Во-первых вам нужно будет взять с собой гаечный ключ «на 13», а так же нужно будет запастись пустой ёмкостью литров «на 10», и ещё рекомендуется взять с собой чистую тряпку!

Краткое содержание:

Вопрос?
А какую вы предпочитаете заливать охлаждающую жидкость в двигатель вашего автомобиля, и почему? (Ответ пишите в комментариях)

Когда нужно менять охлаждающую жидкость?
Она подлежит замене, при:

  • Прохождении автомобилем «60 тыс. км» или при прохождении 2-х лет со дня заливки. (В зависимости от того, что наступит раньше)
  • А так же жидкость следует заменить, если она поменяла свой собственный цвет на какой либо другой. (В большинстве случаев она меняет свой цвет на рыжеватый)

Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Сливание:
1) Для начала загоните автомобиль на яму.

Примечание!
Машина должна стоять ровно, или же, перед должен быть выше зада, но не наоборот!

3) Следом переместите до упора вправо, рычаг который открывает подачу теплого воздуха в салон автомобиля, у «ВАЗ 2106» такой рычаг расположен сверху и на фото он обозначен буквой «А».

5) Затем отверните пробку наливной горловины радиатора, которая на расположенном фото ниже так же указана стрелкой.

6) Теперь отверните пробку сливного отверстия, которая находится на блоке цилиндров.

Примечание!
После того как вы отвернете пробку сливного отверстия, которая находится на блоке цилиндров, сразу же подставьте под это отверстие бутылку, и слейте в нее всю отработанную жидкость!

7) После чего отверните пробку сливного отверстия радиатора, и слейте всю отработанную жидкость из радиатора в бутылку.

8) Следом отстегните ремень который крепит расширительный бачок, и после чего приподнимите бачок вверх, вследствие чего из него и из шланга который к нему подсоединён сольётся остаток охлаждающей жидкость, который будет стекать через сливное отверстие радиатора.

Заливание:
1) Сперва установите бачок радиатора на место, а так же заверните пробку сливного отверстия блока цилиндров и пробку сливного отверстия радиатора.

2) Затем залейте новую охлаждающую жидкость, в радиатор.

3) Следом залейте новую жидкость, в расширительный бачок радиатора.

Примечание!
Новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок заливайте, чуть выше отметки MIN на 3-4 см!

5) Теперь закрутите пробку радиатора и пробку расширительного бачка на место.

6) После чего заведите машину и дайте ей поработать около 4-5 мин на холостом ходу, после 4-5 минутной работы заглушите автомобиль и долейте охлаждающую жидкости в расширительный бачок и радиатор до необходимого уровня.

Важно!

  1. Заменять охлаждающую жидкость, нужно только на холодном двигателе!
  2. Жидкость очень токсична, поэтому заменять её только стоит на улице или же в хорошо проветриваемом помещении!
  3. После того как пройдет около трех дней после замены, проверьте уровень жидкости, по возможности доведите его до необходимой нормы!

Дополнительный видео-ролик:
Не понимаете где находятся расширительный бачок? А так же не понимаете где располагается пробка сливного отверстия на блоке цилиндров? Ответы на все эти вопросы смотрите на ролике, который находится чуть ниже:

Эта статья опубликована, прежде всего, по просьбе посетителя нашего сайта по имени Владимир , который недавно стал счастливым обладателем автомобиля марки ВАЗ-2107 .И у него, конечно же сразу появились вопросы, связанные с ремонтом и техническим обслуживанием своего автомобиля , ответы на которые он решил найти в Интернете (в частности на данном сайте). Ну а помочь человеку, желающему грамотно провести ремонт автомобиля своими руками , святое дело! Вопрос прозвучал - Как заменить охлаждающую жидкость в автомобиле ВАЗ-2107? С ответом на него Вы сможете ознакомиться, нажав на ссылку - читать полностью.… Думаю, что данная статья будет полезна и владельцам других автомобилей марки ВАЗ . Так как процесс замены антифриза или тосола в автомобиле ВАЗ 2107 почти ничем не отличается от процесса замены охлаждающей жидкости в других автомобилях марки ВАЗ семейства Жигули (таких как ВАЗ-2101, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106) .

Вначале, давайте определимся с количеством и видом охлаждающей жидкости , которую будем заливать в автомобиль. Что касается количества, то здесь все просто - по инструкции необходимо 9.85 литра, значит, покупаем 10 литров охлаждающей жидкости . Но вот с видом охлаждающей жидкости определиться, быстро не получится. Что заливать? Тосол или антифриз ? Единого мнения нет. Что касается меня, то я могу посоветовать использовать антифриз . Его можно купить уже готовым к использованию или концентрат и развести его с дистиллированной водой в пропорции 50 на 50. Не буду объяснять, почему антифриз , при желании, на сайте Вы сможете ознакомиться с материалом, в котором описаны . Да и воспользовавшись поиском в Google, Вы сможет найти массу полезной информации на эту тему.

Что касается инструмента.… Здесь будет достаточно накидного ключа на «13» , отвертки и емкости для слива старой охлаждающей жидкости (возможно, еще пригодится рожковый ключ на «30»).

Порядок замены охлаждающей жидкости в автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули:

Перед тем как начинать сливать старую охлаждающую жидкость , необходимо в салоне автомобиля, рычаг управления краном отопления поставить в крайнее правое положение (кран открыт). Откручиваем пробку расширительного бачка и пробку заливной горловины радиатора. Нижнем углу радиатора находим пробку сливного отверстия (фото 2), откручиваем ее и сливаем жидкость в заранее приготовленную емкость. На радиаторах старого образца, такой пробки нет. Вместо нее, ключом на «30», придется откручивать датчик включения вентилятора (фото 3). Также и на блоке двигателя, находим и ключом на «13» откручиваем сливную пробку (фото 1).

После того, как жидкость слита, закручиваем пробки сливных отверстий на место. И во избежание образования воздушной пробки в систему, отверткой распускаем хомут, и снимает резиновый шланг со штуцера впускного коллектора (фото 4).

Все, можно заливать антифриз . Как только со штуцера начнет вытекать жидкость можно надевать на него шланг и закручивать хомут. После, полностью заполняем радиатор и закручиваем пробку. Дальше, заливаем антифриз в расширительный бачок (фото 5), оптимальный уровень - 3-4 см выше метки «MIN».

Запускаем двигатель и прогреваем, до рабочей температуры. После чего, глушим и еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости . В случае необходимости доливаем антифриз .

Если система охлаждения автомобиля загрязнена, то ее следует промыть водой или специальными средствами. Порядок промывки такой же, как и при замене жидкости - сливаем, заливаем и разводушиваем, заводим двигатель на несколько минут и сливаем. И так несколько раз, пока не увидите, что с радиатора и блока двигателя вытекает чистая вода.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.!

Процедуру замены охлаждающей жидкости ВАЗ 2107 необходимо выполнять через каждые 60 000 пройденных километров или 2 года использования автомобиля, как утверждает производитель. Помимо этого, необходимость замены тосола ВАЗ 2107 может возникнуть в том случае, если его цвет изменился на рыжеватый.

Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2107 – инструменты

Для того чтобы слить тосол на автомобиле ВАЗ 2107 и произвести его замену, нужно использовать следующие инструменты:

  • рожковый ключ на 13 мм;
  • чистая ветошь;
  • емкость, в которую будет собираться охлаждающая жидкость;
  • охлаждающая жидкость.

Количество охлаждающей жидкости ВАЗ 2107

Итак, сколько тосола или другой охлаждающей жидкости необходимо заливать в ВАЗ 2107? Согласно инструкции, нужно использовать 9,85 л, а это значит, что надо приобрести 10 литров ОЖ. Однако, что именно выбрать – антифриз или тосол? Однозначного ответа на данный вопрос просто не существует. Многие водители отдают предпочтение исключительно антифризу. Он продается уже готовым к применению либо в концентрированном виде. В одной из статей на сайте Avtopub мы обязательно рассмотрим преимущества такого выбора. Приступим к самой процедуре замены охлаждающей жидкости ВАЗ 2107 (ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106).

Как слить тосол ВАЗ 2107 и произвести его замену

Перед тем, как слить тосол, нужно в салоне машины полностью открыть кран отопления, используя соответствующий рычаг, который следует установить в правую крайнюю позицию.

В нижней левой части радиатора расположена пробка сливного отверстия, которую также надо открутить. После этого необходимо слить тосол в предварительно приготовленную емкость соответствующего объема. Если на вашей машине установлен старый радиатор, эту пробку вы найти не сможете. Вместо неё нужно открутить датчик включения вентилятора, для чего надо использовать ключ на 30 мм.

Не знаете, чем тосол отличается от антифриза? Читайте нашу .

Слить тосол ВАЗ 2107 – это только половина дела. После этого нужно закрутить все пробки и распустить хомут с помощью отвертки, а также снять со штуцера впускного коллектора шланг, выполненный из резины. Это нужно сделать для того, чтобы предотвратить появление воздушной пробки.

После этого необходимо заливать выбранную охлаждающую жидкость. Сразу после того как со штуцера начнет вытекать антифриз, надеваем на него шланг и хорошенько затягиваем хомут. Затем доливаем нужное количество ОЖ в радиатор и закручиваем соответствующую пробку.

На следующем этапе необходимо залить ОЖ в расширительный бачок. Рекомендуемое количество – примерно на 3-4 сантиметра выше обозначения «MIN».

Если в системе охлаждения авто присутствует грязь, её обязательно необходимо прочистить с помощью обычной воды либо соответствующих средств. Процедура промывки системы охлаждения автомобиля не отличается от процедуры замены охлаждающей жидкости ВАЗ 2107 – слить тосол, залить новый, избавиться от воздуха, завести мотор, после чего слить. Процедуру повторяем несколько раз до тех пор, пока с блока мотора и радиатора не начнет вытекать вода без каких-либо примесей.

Теперь вы знаете, как слить тосол на ВАЗ 2107 и сколько тосола нужно использовать.

Система охлаждения двигателя представляет собой важную часть каждого автомобиля, посредством которой обеспечивается нормальная работа двигателя. Значимую часть в системе охлаждения уделяется хладагенту или ОЖ, которая может быть представлена в виде тосола(в большинстве случаев), антифриза или дистиллированной воды. В ходе эксплуатации любого авто, в том числе и ВАЗ 2107, важно своевременно осуществлять замену охлаждающей жидкости, что позволит повысить эффективность функционирования системы охлаждения . В данном вопросе разберемся более подробно, как правильно осуществить замену тосола на ВАЗ 2107 , что для этого потребуется и с чего нужно начинать.

Системы охлаждения современных автомобилей представлена в виде системы жидкостного типа, что означает отвод тепла от двигателя автомобиля посредством жидкости. ОЖ циркулирует по системе, отводя тепло от двигателя и охлаждаясь в радиаторе. Охлажденную порцию жидкости направляет повторно в двигатель, чтобы снова осуществить охлаждение последнего. Процесс теплообмена осуществляется непрерывно, пока работает двигатель автомобиля и вращается помпа.

В ходе постоянного воздействия разных температур на ОЖ, она со временем теряет свои свойства. Когда тосол теряет свои свойства, то снижается его температура кипения, и приближается к температуре кипения обычной воды. Чаще всего это происходит через пробег, не превышающий 60 тысяч км. Именно при таком пробеге рекомендуется осуществлять полную замену тосола, чтобы избежать непредвиденных и нежелательных последствий. Прежде чем приступать к замене выясним, как нужно правильно сливать тосол с ВАЗ 2107.

Как правильно слить отработавшую жидкость

Для сливания тосола с автомобиля ВАЗ 2107 не достаточно простого открытия краника, через который вытечет вся жидкость из системы. И тосол и антифриз относятся к токсичным веществам, поэтому при работе с ними следует соблюдать правила безопасности. Перед сливанием, необходимо подготовить емкость , в которую будет осуществляться сливание отработки. Объем такой емкости не должен быть менее 10 литров . Оптимальный вариант для таких целей – это корыто или тазик.

Выполнять работы легко и без смотровой ямы, поэтому рекомендуется установить авто на ручник, после чего поставить корыто или другую емкость под двигатель. Приступаем к процессу сливания жидкости , для чего выполняются следующие действия:


Вместимость охлаждающей системы автомобилей ВАЗ-2107 составляет чуть более 8,5 литров , поэтому необходимо дождаться, пока не вытечет последняя капля. Пока будет сливаться тосол, можно подготовить новую канистру, которая будет залита в систему.

Особенности заливания ОЖ

В процессе выполнения замены ОЖ, можно выполнить процедуру смены герметика или хомутов на патрубках если были замечены течи ранее. Для этого необходимо снять патрубки, проверить их целостность, зачистить от устаревшего герметика, после чего нанести новый и вновь поставить на место. Если патрубки имеют явные дефекты, то лучше сразу осуществить их замену, чтобы через время новый тосол не оказался под автомобилем.

Перед тем как залить новый вид антифриза , следует завернуть сливной болт на блоке цилиндров, а также нижнюю пробку на радиаторе. Не забывайте выполнить данные действия еще до того, как начнете процесс заливки . Саму заливку рекомендуем производить так:

  • перед заливкой выкручиваем из блока цилиндров датчик расположенный между свечами 3-го и 4-го цилиндров, чуть выше. Это предотвратит образование авто;
  • теперь тосол заливается в ВАЗ 2107 через отверстие в радиаторе, до момента пока он не польется из отверстия от датчика в блоке в количестве примерно 5 литров;
  • закручиваем датчик на место, и продолжаем лить;
  • лить необходимо до того момента, пока радиатор полностью не заполнится. Можно дополнительно пошевелить патрубки, чтобы выпустить из них воздух;
  • После заполнения радиатора, необходимо закрыть и долить ОЖ в расширительный бак до промежутка от «MIN» до «MAX».

Важно знать! Заменяйте ОЖ на автомобиле только на остывшем двигателе. Тосол очень токсичен, поэтому вдыхание его паров может отразиться на самочувствии.

На автомобилях ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор отличия системы охлаждения незначительные. Разница заключается только в том, что на инжекторе установлен датчик системы управления температурой и имеется подогрев корпуса дроссельной заслонки. Карбюраторный двигатель «семерки» имеет более упрощенную систему охлаждения, но работают они по одинаковому принципу. Разницы с емкостью ОЖ системы охлаждения карбюраторного и инжекторного двигателя не имеют. Выше представлено видео о том, как выполняется замена тосола на «семерке».

Охлаждающая жидкость играет важную роль в системе охлаждения двигателя. Без нее двигатель не сможет работать долгое время. Благодаря антифризу срок службы двигателя продлевается за счет того, что постоянно охлаждается.

Зачем тогда необходимо менять антифриз для ВАЗ 2107? По мере эксплуатации, охлаждающая жидкость теряет свои первоначальные свойства и не способна охлаждать двигатель. Своевременная замена жидкости — процесс, который легко выполнить в домашних условиях, если знать процедуру замены шаг за шагом, о чем и будет рассказано в статье.

Сроки замены ОЖ в ВАЗ 2107

Назначение ОЖ в ВАЗ 2107 — отведение избыточного тепла от двигателя авто. Ведь в процессе работы множество деталей двигателя внутреннего сгорания достигают температуры 300 градусов С. Не охладив вовремя и в достаточной мере мотор, он выйдет из строя. Охлаждающая жидкость решает эту проблему, она подается в заведенный двигатель, протекает по каналам, забирая таким образом лишнее тепло у двигателя внутреннего сгорания.

После нагревания, ОЖ уходит в центральный радиатор, который на постоянной основе обдувает вентилятор. После остывания в этом агрегате, жидкость попадает снова в охладительные каналы двигателя. Это и есть процедура непрерывного жидкостного охлаждения мотора ВАЗ 2107.

Общий принцип работы охлаждающей системы ВАЗ 2107 можно изучить по приведенной ниже схеме.

Как понять, какая охлаждающая жидкость требуется для ВАЗ 2107 — тосол или антифриз? Так как речь идет о российском авто, следует разграничить такие понятия, как тосол и антифриз для внесения ясности понятий.

Следует отметить, что подобное деление и разграничение принято только в РФ. Для ответа на этот вопрос, предварительно следует разобраться: чем является охлаждающая жидкость?

Итак, основа ОЖ — этиленгликоль, реже — пропиленгликоль. К нему добавляют специальные присадки, которые являются защитой от коррозии. Каждый производитель добавляет различные виды присадок.

Разграничим охлаждающие жидкости, представленные на современном рынке, по технологиям производства присадок:

  • традиционная, в которой присадки сделаны из солей неорганических кислот: силикаты, нитриты, амины, фосфаты;
  • карбоксилатная, присадки изготавливаются из органических карбонатов;
  • гибридная, состоит из смешения органических карбонатных присадок и неорганических солей (в меньшем количестве, включающие фосфаты или силикаты).

Итак, основное отличие тосола и антифриза состоит в том, что ОЖ, изготовленная по традиционной технологии, называется тосолом, изготовленная по карбоксилатной технологии получила название антифриз.

Преимущества и недостатки использования тосола

Плюсы:


Недостатки тосола:

  • частота замены . Тосол обладает небольшим ресурсом, приходя в негодность уже после 50 тыс. км пробега;
  • негативное воздействие на алюминиевые части . Присадки, используемые для создания тосола, отрицательно влияют на алюминиевые поверхности в главном радиаторе (что значительно сокращает срок его службы);
  • из-за склонности к образованию конденсата, негативно влияет на водяной насос ВАЗ 2107 , как следствие — преждевременный износ его крыльчатки.

Рассмотрим преимущества и недостатки использования антифриза

Плюсы:


Недостаток антифриза очевиден его высокая стоимость . По цене, он превышает тосол в среднем в 3 раза.

Инструкции по замене антифриза

Тосол, в сравнении с водой, достаточно стойкий к морозам — он не замерзает. Также он не является источником накипи, а значит, не засоряет систему охлаждения.

Но, подвергаясь постоянным температурным воздействиям и колебаниям, антифриз теряет свои свойства в процессе эксплуатации:

  • температура кипения понижается , соответственно становится равной температуре кипения воды;
  • жидкость может замерзнуть , как результат — треснувший бачок или треснувший блок цилиндров.

По этим причинам необходимо менять тосол хотя бы 1 раз в полгода. Актуально делать это при сезонном обслуживании автомобиля. Своевременная замена охлаждающей жидкости поможет избежать неприятных последствий, нежелательного ремонта и лишней траты денежных средств.

Итак, замена антифриза на ВАЗ 2107 включает слив тосола, промывку системы охлаждения (при необходимости) и замену использованной охлаждающей жидкости на новый тосол или антифриз.

Предварительно следует подготовить следующие материалы и инструменты:

  • канистра с новым антифризом (6 литров);
  • воронка;
  • гаечный ключ “на 13”;
  • рожковый ключ “на 16”;
  • ключ “на 12”;
  • пустая емкость на 6-10 литров (зачастую используют разрезанную канистру);
  • чистую тряпку из натуральных тканей;
  • защитить руки перчатками.

Слив

Слив тосола с бака ВАЗ 2107 включает следующую последовательность действий:


Промывка

Промывка системы охлаждения — важная процедура. От нее зависит то, насколько эффективно будет произведено охлаждение двигателя ВАЗ 2107. Ряд владельцев авто считают, что промывка системы охлаждения — лишняя трата времени, и сразу заливают новый антифриз или тосол после слива отработавшей жидкости. При этом происходит смешение чистой и грязной жидкости, негативно влияя на рабочие характеристики.

Промыть систему охлаждения можно как с помощью воды, так и при помощи специальных средств.

Промывка ОС водой

Промывать систему охлаждения водой допускается только в том случае, если нет промывочной жидкости. Дело в том, что в обычной воде есть примеси, которые способствуют образованию накипи. Если выбор остановился на воде, лучше использовать дистиллированную.

Последовательность действий:


Промывка ОС специальным средством

Промыть систему охлаждения можно и средством со специальными примесями. Это более дорогой способ очистить систему, но в далекой перспективе наиболее уместный вариант, так как средство удаляет из бачка:

  • жировые отложения;
  • растворяет и выводит накипь из бачка;
  • органические соединения.

На сегодняшний день, владельцы автомобиля ВАЗ 2107 используют промывочные жидкости, двумя главными компонентами которых являются кислоты и щелочи. Автовладельцы предпочитают средство LAVR, стоимость которого от 700 рублей.

Последовательность действий при промывке системы охлаждения с помощью специальной жидкости не отличается от промывки водой. Единственным существенным отличием считается время работы мотора, которое указывается на канистре с жидкостью.

Промыв трубки радиатора ВАЗ 2107 средством LAVR, положительный результат очевиден.

Залив

После осуществленных действий, настало время залить новый антифриз (либо тосол, если такое решение принял автовладелец ВАЗ 2107).

Как заменить антифриз на ВАЗ 2107 инжектор? Последовательность действий:

  • Открыть крышку радиатора, вставить туда воронку;
  • Следующие действия осуществляются с помощью напарника. Снимается пробка с блока цилиндров, медленно заливается тосол. Одновременно наживите болт, и сразу же как польется тосол из БЦ, затягивается болт. Подобный маневр поможет исключить создание воздушных пробок;
  • Залить тосол в радиатор до полного заполнения;
  • Лить тосол в расширительный бачок до тех пор, пока он не дойдет до радиатора. После закрутить крышку бачка;
  • Бачок наполняется последним. Уровень — соответствующий норме. По завершении всех процедур, закручивается крышка;
  • Запустить мотор и прогреть до рабочей температуры для проверки исправности работы системы охлаждения. Должен сработать вентилятор охлаждения, а температура упасть — значит система в рабочем состоянии.

На этом замена антифриза в ВАЗ 2107 инжектор завершена. Для выполнения этой процедуры нет необходимости в специальных знаниях или в специальном оборудовании. Достаточно иметь набор инструментов и определиться с местом.

Следует также обратить внимание на то, что антифриз, как и тосол, является токсичным веществом. Следовательно, соблюдается ряд мер безопасности при замене охлаждающей жидкости на ВАЗ 2107:

  • Не сливать тосол на пол в гараже или на землю во дворе. Жидкость ядовита, она способна навредить дыхательной системе человека;
  • Защищать кожу, не допускать попадание тосола на руки или в рот. Ряд автомобилистов проверяют характер использованной жидкости, окунув палец в бачок. Последствиями может стать отравление или ожог;
  • При попадании антифриза на руки, лицо, в глаза, в рот — промыть струей холодной воды и доставить пострадавшего к специалисту, либо вызвать скорую помощь. Тосол, как и антифриз — это в первую очередь опасная для здоровья жидкость, и только потом необходимая составляющая для исправной работы автомобиля ВАЗ 2107;
  • Не перекусывать во время осуществления работ по замене антифриза в ВАЗ 2107. Таким образом можно заглотить испарившуюся ядовитую жидкость;
  • Промыть руки по завершении процедуры замены тосола. Делается это несколько раз, проточной водой, после чего кожу следует защитить специальным кремом (актуально в особенности, если антифриз попал на кожу рук).

Выбор антифриза и тосола для ВАЗ 2107

Учитывая приведенные ранее достоинства, большинство автомобилистов останавливают свой выбор на антифризе, ведь экономия на охлаждающей жидкости приведет к необходимости ремонта двигателя.

Для ВАЗ 2107 подходит антифриз как отечественного, так и западного производства. Владельцы данной марки машины предпочитают, в своем большинстве, антифриз Лукойл G12 RED.

Самой недорогой ОЖ отечественного производства считается тосол А40М.