Вы еще помните, насколько круто было водить новенький LC100 , в начале 2000-ых? Помните, каким авторитетом тогда пользовался Grand Cherokee , Pajero и Patrol? В те времена, все бы хотели, водить большой, комфортабельный, а вернее — шикарный, мощный и престижный внедорожник.
Все эти качества были и у Хендай Терракан, показанном в 2001-ом, в Женеве: — все кроме одного. Вы же помните, каковой была репутация корейских автомобилей в те времена. Наши автомобилисты не хотели и думать, что может выпустить действительно добротный автомобиль. Какой уж тут престиж, если тогда автомобили марок Hyundai и KIA считались обычным шелпотребом. И это главная причина, по которой Терракан так и не получил широкого распространения. Как это не называй: — престижность, солидность, или презентабельность, но это та составляющая, которая обязательно должна быть, во внедорожнике бизнес-класса.
Итак, сам бренд
Hyundai
, тогда был явно далек от престижа, но и имя —
Terracan
, созвучное у нас с Тараканом,
совсем не прибавляло этому автомобилю харизмы. Согласитесь, звучит оно совсем не так круто, как - Крузак, Паджеро, или же Чероки.
Но, если мы закроем глаза на все эти предрассудки, то увидем, что Терракан - это первый, по настоящему - Хендаевский, внедорожник. Ведь Galloper, на смену которому и пришел Terracan, был лишь лицензионной копией Первого Паджеро. Да и назвать свою машину Тараканом, в Хендай конечно же не думали). Имя этого корейского внедорожника состоит из двух слов: — terra ( Земля - с латыни) и Khan ( Правитель - в переводе с турецкого). Как видите, имя корейцы выбрали весьма резонное, как для автомобиля на разработку которого было потрачено 240млн долларов и 34 месяца времени.
О стоимости Hyundai Terracan
Купить подержанный Хендай Терракан можно за 10 000
$.
Такова средняя цена, но если вы посмотрите объявления, то заметите, что есть предложения и по 8 000
$.
Стоит заметить, что на вторичке, этот корейский внедорожник имеет явно более привлекательную стоимость, чем тот же
Pajero 3
, или
LC100.
Вы еще думаете, что Терракан просто нельзя сравнивать с вышеупомянутыми машинами? Тогда поехали дальше)
- О внешности:
Глядя на фото Хендай Терракан, вы сами сделаете выводы о его внешности. Я лишь добавлю, что это рамный автомобиль, в версии с бензиновым V6 имеющим снаряженную массу в 1982кг. При длине кузова в 4710мм, КБ этой машины - 2731мм, а клиренс равен 211мм.
Уже в базе Терракан комплектуется литьем, на которые одета 16-ая резина, 255-ой ширины с 65-ым профилем боковины.
В 2004-ом, Hyundai Terracan претерпел рестайлинг. Обновленный внедорожник можно легко отличить по ячеистой радиаторной решетке, до рестайла она была выполнена в виде вертикальных ребер, — вы можете увидеть это на фото. Дизельные машины легко отличимы по наличию воздухозабрника на капоте.
В базовое оснащение Терракана входит: два airbag- а, ГУР, электростекла и ЦЗ. Мощные машины с V6 , уже в базе оснащены кожаным салоном, а за люк требовалось доплатить 300 $.
По желанию первого владельца, Терракан мог быть оснащен третим рядом сидений. В двухрядном исполнении, багажник корейского внедорожника вмещает 750л.
Технические Характеристики Hyundai Terracan
Изначально Хендай Терракан предлагался лишь со стареньким дизелем.
Альтернативы этому мотору не было лишь в первый год производства. Эта атмосферная, дизельная четверка, имеет объем в 2.5л, и развивает мощность в 100л.с, но максимальная тяга этого мотора составляет 333Н.М. Пусть она достижима в весьма узком диапазоне оборотов, но все же - это весьма внушительный показатель. Касаемо этого движка стоит добавить, что он достался Терракан от устаревшего
Galloper.
Более современная, турбодизельная четверка, при объеме в 2.9л, развивает 150л.с и 345Н.М тяги. Примечательно то, что максимум момента, здесь доступен уже при 1750 оборотах.
Наиболее мощный, бензиновый V6 , при объеме в 3.5л, развивает мощность в 200л.с и момент в 294Н.М. Примечательно то , что при наибольшей мощности, этот агрегат имеет наименьший крутящий момент. Но, вот с таким мотором, на трассе, Терракан способен посоперничать, с изначально более дорогими внедорожниками. До сотни он срывается всего за 9.5с, а максималка равна 178км в час.
Terracan оснащался двумя системами полного привода. Первая - наиболее простая, подразумевает постоянное движение на заднем приводе и возможность жесткого подключения передней оси. Данное переключение можно осуществлять на скоростях до 80км. Передняя ось может получать до 50 % момента, — в зависимости от дорожных условий.
Сложная система полного привода, подразумевает езду на заднем приводе с автоматически подключаемом переднем. Полный привод можно включить и самостоятельно, как и в первом случае, на перед может передаваться до 50 % тяги.
Коробок передач для корейского вездехода предлагалось две: — пятискоростная механика, и четырехскоростной автомат.
В плане подвески: — спереди здесь двойной, поперечный рычаг на торсионах, а сзади мост. В базе, задние тормоза барабанные, но уже при заказе АБС, они становятся дисковыми.
«Как вы яхту назовете, так она и поплывет» - эти слова из детской книжки прекрасно подходят к автомобилю Hyundai Terracan. В переводе Terracan звучит гордо - Хан Земли, но его даже владельцы называют «тараканом».
Корейцы народ трудолюбивый и расчетливый, и чтобы не тратить воны впустую, они сделали ход конем. Взяли проверенное шасси и агрегатную базу Hyundai Galloper и одели на нее новый кузов. Так в 2000 году родился Terracan. С экономической точки зрения подход безусловно правильный, а вот с практической - оказалось, что не очень. Поправка на заметно увеличившийся вес корейскими инженерами сделана не была. И поэтому у «таракана» есть пара фирменных болячек, почти не встречающихся на Galloper. Как нам рассказали в специализированном сервисе, у трех из десяти приезжающих на ТО Terracan гнутые передние поворотные кулаки. Правда, понять, что они потеряли свою геометрию, непросто. Ведь даже полностью исправный автомобиль управляемостью не блещет. Он склонен к козлению, очень мягкий и валкий в поворотах, да и отзыв на руль оставляет желать лучшего. Вторая проблема из-за выросшего веса проявилась в пружинах задней подвески. Просаживаются они довольно быстро, и это без эксплуатации в режимах полной загрузки.
В конце 2004 года Terracan получил небольшие изменения во внешности, но вся техническая начинка осталась прежней.
ВНИМАНИЕ ТРЕБУЕТСЯ
Пройдемся по узлам и агрегатам, живущим под днищем. В задней подвеске, кроме упомянутых пружин, не особо долго живут амортизаторы. Амортизаторы простые газомасляные, и если они потекли, то лучше покупать не родные «хюндаевские», а Kayaba. В передней торсионной подвеске небольшой ресурс у верхних рычагов, шаровых опор. В рулевой системе недолговечны рулевая сошка, маятниковый рычаг. Встречаются течи рулевого редуктора, и кардинально вылечить их нельзя, можно только подливать масло.
В тормозной системе претензии вызывают суппорты, где частенько закисают направляющие. Ну а ржавые тормозные поршни - это, как правило, следствие долгой езды с сильно изношенными дисками и колодками.
Все крестовины карданов и шлицевые соединения снабжены пресс-масленками, однако люфт в шлицах обнаруживается у каждой третьей машины. Примерно в такой же пропорции отмечается гудение заднего редуктора, но ездить с этим звуком можно очень долго.
ПОЛНЫЙ И НЕ ОЧЕНЬ
Для Terracan предлагалось два варианта полного привода: постоянный АТТ (аналог TOD) и классический part-time 4WD с ручным подключением переднего моста ESТ. Раздаточные коробки у обеих систем практически одинаковые, и разница лишь в управлении. Обе эти системы к беспроблемным не относятся. В раздатке отказывают электропривод подключения переднего моста и механическая часть, которой он управляет. Еще возможны проблемы в вакуумной части. Причем без комплексной диагностики понять, что именно случилось с трансмиссией, скорее всего не получится. А еще в моделях с системой АТT есть одна особенность, связанная с модулем ABS. Отмечается следующая закономерность: если 3-4 раза на автомобиле «в ноль» разряжался аккумулятор, мозги АBS могут «съехать с катушек». И тогда не будет работать полный привод, потому как компьютер АТT анализирует сигналы с датчиков ABS. Кстати, существовали и дешевые заднеприводные версии.
Что касается коробок передач, то они вполне надежны: это относится и к простой по конструкции АКПП, и к механической КПП.
МАТЧАСТЬ: HYUNDAI TERRACAN
БОЙСЯ CRDI
Ну и напоследок про двигатели. Моторов для модели предлагалось три. C бензиновым 3.5-литровым (195-200 л. с.) проблем нет, ест себе горючку в нескромном количестве, и все. Правда, обязательно надо следить за многочисленными радиаторами, в том числе и за масляным (есть он и у дизелей), который с возрастом начинает течь.
Турбодизель 2.9 л (150-163 л. с.) с системой впрыска топлива common rail - это бомба замедленного действия. Отрегулировать и починить его топливную аппаратуру даже в столице невозможно. Если удастся решить проблему заменой насос-форсунок (10 000 руб. за штуку) - считай, повезло.
Второй турбодизель 2.5 л (100 л. с.), где применена система с балансирными валами, сделан по лицензии Mitsubishi. Ремонт ТНВД для этого мотора вполне реален и обойдется в 8000-20 000 руб.
Турбины у обоих дизелей, если не забывать их остужать на холостом ходу, выносливы. Все моторы с ременным приводом ГРМ, регламентная замена которого осуществляется через 60 тыс. км пробега. В случае разрывов ремня при лучшем раскладе удастся отделаться заменой рокеров, при худшем - менять головку в сборе.
Что касается кузова и рамы, то даже у машин первых лет выпуска пока все достойно. Правда, кромки колесных арок, спрятанные под накладками, с возрастом начинают ржаветь. Несмотря на раму и понижающую передачу, Terracan чистой воды «паркетный» внедорожник. У него маленький дорожный просвет и большие свесы, так что оторванные бамперы - это суровая реальность.
Конечно, кто-то скажет, что Terracan неплох хотя бы тем, что недорог, но мне почему-то на ум приходит афоризм о том, что мы не так богаты, чтобы покупать дешевые вещи.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА Петр, специалист по диагностике автомобилей (Hyundai Terracan, дизель 2.5 л, МКПП, 2002 г. в.): - Автомобиль куплен мною чуть больше года назад. Он сменил нескольких хозяев в России, а до этого ездил по Корее. Один раз зимой не хотел заводиться, и дело было в некачественной солярке. После эвакуации в теплое помещение ожил без всякого вмешательства. Это был единственный случай, когда он меня подвел. А все остальные ремонтные и регламентные работы, которые я делал, действовали, так сказать, на опережение. Сразу после покупки я поменял ремни ГРМ и балансирных валов, а также ролики и помпу. Чуть позже потребовались вмешательства в подвеску - это были все амортизаторы, поворотные кулаки, пара передних рычагов, шаровые опоры и рулевые наконечники, маятниковый рычаг. Надо отметить, что с учетом размера и класса этого автомобиля запчасти стоят не запредельно. Конечно, сделать Terracan, чтобы он стал как новый, не получилось: там люфт небольшой, тут слегка гудит, но все это в пределах нормы, так что пока я вполне доволен этим вместительным, большим и совсем недорогим вседорожником. Жаль только, что разгонная динамика со 100-сильным мотором просто никакая, «Жигули» и те обгоняют. |
Модель Hyundai Terracan стала первым собственным внедорожником корейского автопроизводителя. Автомобиль, основанный на прочной рамной конструкции, дебютировал в 2001 году на Женевском автосалоне. Перед премьерой серийной версии машины был показан концепт-кар под именем Hyundai Highlander. В некоторых странах авто предлагается в двух вариантах: Terracan и более продвинутой Terracan Highlander. Последняя версия оборудуется системой полного привода, тогда как базовая модель оснащается задним приводом с жестко подключаемым передним мостом. Переключение на полный привод может осуществляться на скорости до 80 км/ч. Изначально внедорожник оснащался одним из трех двигателей, два из которых были дизельными, а один – бензиновым. Но позже 2,5-литровый дизель был изъят из линейки. Вместо него Hyundai Terracan получил 2,9-лировый турбодизельный агрегат, развивающий мощность в 150 лошадиных сил. Бензиновый мотор имеет мощность в 200 лошадиных сил. В 2004 году автомобили были модернизированы. Множество изменений коснулись экстерьера машины. Дизельный агрегат 2,9 CRDI был форсирован до 163 лошадиных сил, а бензиновый мотор остался прежним.
Технические характеристики Hyundai Terracan
универсал
Внедорожник
- ширина 1 859мм
- длина 4 699мм
- высота 1 839мм
- клиренс 210мм
- мест 5
Двигатель | Цена | Топливо | Привод | Расход | До сотни |
---|---|---|---|---|---|
2.5 TD 5MT
(101 л.с.) | ≈ 500 000 руб. | ДТ | Полный | ||
2.5 TD 4AT
(101 л.с.) | ≈ 500 000 руб. | ДТ | Полный | ||
2.9 CRDi 5MT
(163 л.с.) | ≈ 650 000 руб. | ДТ | Полный | 13,4 с | |
2.9 CRDi 4AT
(163 л.с.) | ≈ 650 000 руб. | ДТ | Полный | 13,4 с | |
3.5 5MT
(194 л.с.) | ≈ 690 000 руб. | АИ-95 | Полный | ||
3.5 4AT
(194 л.с.) | ≈ 690 000 руб. | АИ-95 | Полный |