Как определить удельный расход топлива. Эффективный удельный расход топлива. Измерение удельной теплоты сгорания

Индикаторный удельный расход топлива , г/(кВт ч)- количество топлива, расходуемого в двигателе за один час, отнесённое к индикаторной мощности, развиваемой двигателем.

где - низшая удельная теплота сгорания топлива, МДж/кг.

Для современных автотракторных двигателей на поминальном режиме работы значение удельного индикаторного расхода топлива , г/(кВт ч) составляет :

Нормы расхода топлива за один моточас для дизельный двигателей

Эта максимальная производительность возникает только в одной рабочей точке, вдали от этой оптимальной рабочей точки производительность может быть намного ниже. Необходимо понимать, что производительность автомобиля всегда будет хуже, чем производительность двигателя в банке, как правило, по двум причинам.

Факторы, влияющие на фазы процесса сгорания

Когда двигатель работает при очень высоких нагрузках, эти расходы являются небольшими процентами, но когда двигатель работает при низких нагрузках или когда они медленны, эти затраты значительны. Обычно все или почти все потребляют энергию через генератор переменного тока. . На этой карте мы имеем на оси скорость двигателя, как правило, в об / мин, хотя мы также можем найти ее в радианах в секунду. Следующая ссылка показывает, как связать пару с эффективным средним давлением. Для двигателя, который занимает максимальный крутящий момент.

Для карбюраторных двигателей - от 235 до 290;

Для дизельных двигателей - от 175 до 220;

Расчёт эффективных показателей

Средняя скорость поршня

(1.68)

где - средняя скорость поршня, м/с;

S - ход поршня, мм;

п - частота вращения коленчатого вала, мин .

Давайте посмотрим в примере, как найти пункт управления автомобилем. Вы также можете получить еще несколько номеров. Рабочий крутящий момент на дороге и равнине составляет 25% от максимального крутящего момента. Кривая максимальной эффективности - это та, которая содержит точки максимальной эффективности двигателя для любой мощности. Если у вас есть диаграмма удельного расхода двигателя для получения кривой максимальной эффективности, вам просто нужно искать каждую мощность, где минимальное удельное потребление.

Просто представляйте эти кривые постоянной мощности и ищите, в какой момент удельный расход минимален. На рисунке ниже кривые постоянной мощности представлены синим цветом. Лучший пример - пример. Конечно, экономический полюс является одной из точек кривой.

Давление механических потерь

Давление механических потерь является условным давлением, подобно среднему индикаторному. Оно совершает за один ход поршня работу, равную сумме работ; совершаемой за один цикл дизеля всеми силами трения в его механизмах и затрачиваемой на привод агрегатов и на насосные ходы.

Значение механических потерь , МПа, зависит от типа камеры сгорания и определяется по формулам:

Двигатель имеет почти оптимальную производительность в очень широком диапазоне мощности. В зависимости от двигателя и в целом в зависимости от усовершенствования двигателя диапазон, в котором производительность достаточно хороша, будет выше или ниже. Однако во всех альтернативных двигателях внутреннего сгорания производительность очень низкая при очень низких нагрузках. Например, в приведенном выше турбодизельном двигателе это происходит при мощности менее 15% от максимальной мощности. Эта неспособность достичь приемлемой производительности при очень низких нагрузках объясняет, почему потребление посредственно в автомобилях с большой властью. В общем, это плохая идея, чтобы потреблять автомобиль, чтобы следовать совету управления двигателем в режиме максимального крутящего момента. На самом деле мы должны отрегулировать скорость двигателя до требуемой мощности. Для очень низких мощностей необходимо будет циркулировать с очень низкой скоростью, для низких мощностей необходимо будет циркулировать с низкой скоростью, то есть ниже максимального крутящего момента, и только для высоких мощностей необходимо циркулировать в режиме в условиях максимального крутящего момента. Очевидно, что если вы должны распространяться с очень высокими полномочиями, вам нужно ехать со скоростью выше максимального крутящего момента, однако в автомобиле с достаточной мощностью редко бывает так много энергии, поэтому в большинстве автомобилей только в случай крайностей оправдан, чтобы циркулировать со скоростью выше максимальной зоны крутящего момента. Как правило, только при пяти скоростях вы получите двигатель с максимальной эффективностью.

  • Удельный расход как функция мощности.
  • Частота вращения двигателя зависит от мощности.
Данные соответствуют обычным бензиновым двигателям.

Для карбюраторных двигателей с отношением хода поршня S к диаметру цилиндра D (S/ D>1):

Для карбюраторных двигателей с отношением хода поршня S к диаметру цилиндра D (S/ D<1):

Для дизельных двигателей с неразделённой камерой сгорания:

Для дизельных двигателей с разделённой камерой

сгорания:

0,105 + 0,0138 (1.70)

Значения среднего давления механических потерь , МПа, находятся в следующих пределах:

Эта несколько неустойчивая красная кривая - это максимальная кривая эффективности. Обратите внимание, что для этого двигателя кривая всегда четко ниже кривой максимального крутящего момента. Чтобы узнать количество лошадей реального часа, которые будут получены с килограммом топлива, необходимо умножить на производительность. Результаты будут следующими.

Обычно принято измерять топливо в единицах веса вместо единиц объема из-за важности понятия «вес» в профессиональной сфере транспорта. Это очевидно: самолет «сдвигает» один и тот же полный или пустой объем, это касается груза, в том числе веса топлива. Что-то подобное происходит в море, где местоположение и уровень топливных осадков являются фундаментальными для капитана, равно как и для остальной части груза, для установления критериев стабильности.

Для карбюраторных двигателей - от 0,15 до 0,25;

Для дизельных двигателей - от 0,2 до 0,3.

Мощность механических потерь

Мощность механических потерь. - это мощность, затрачиваемая на преодоление внутренних сопротивлений и самом двигателе, а также на привод компрессора или продувочного насоса.

По аналогии с индикаторной мощностью формула для мощности механических потерь будет иметь вид:

Только вентиляторы измеряли топливо в литрах. Но, поскольку мы любители, мы измеряем в литрах, то есть по объему. Чтобы знать объем, необходимо разделить вес по плотности. Осмотрев результат последних выполненных арифметических операций, получим. Выполняя те же операции с полями, указанными ранее и передающими единицы в литры, мы получаем шкалу удельного расхода всех типов двигателей.

Еда - форма энергии для организма животных

Очень важно иметь в виду, что эти расходы не зависят от любого внешнего аспекта двигателя; даже режим работы изменяет удельный расход. Если он работает с более низкой скоростью, он будет обеспечивать меньшее количество лошадей, удельный расход будет несколько отличаться, и фактическое потребление будет решающим образом уменьшаться.

(1.73)

Среднее эффективное давление

Среднее эффективное давление Ре, МПа, - это значение условного постоянного давления в цилиндре двигателя, при котором работа, произведённая рабочим телом за один такт, равнялась бы эффективной работе цикла. Оно определяется по формуле:

Чтобы знать потребление в каждом моторном режиме, необходимо провести эмпирические тесты или посмотреть номиналы мощности, поставляемые производителями, особенно в случае больших блоков. Для расчета теоретического потребления мы возьмем наиболее неблагоприятный случай. Мы рассчитываем удельный расход топлива для нашего двигателя.

Принимая во внимание время работы в течение последних 10 лет. Среднее количество часов в год соответствует 20, 8 часам. Применяя следующую формулу. Рассчитайте ход плунжера, зная, что число оборотов в минуту составляет 375, а его диаметр равен половине хода. Диаметр цилиндра составляет 60 мм, а ход - 90 мм. Коэффициент сжатия: 10, 5: В двигателях с воспламенением от сжатия их соотношение составляет порядка 20: 1 или выше. Вот почему двигатель зажигается искру. Максимальная мощность двигателя отличается от максимальной эффективной мощности двигателя. Максимальная мощность - это мощность, при которой двигатель может приводиться в движение при высоких оборотах двигателя, но в этой ситуации заполнение цилиндра неравномерно и максимальный крутящий момент не достигается. Максимальный крутящий момент меньше максимальной мощности, номинальная максимальная эффективная мощность до соответствующего максимального крутящего момента. Да, поскольку объем камеры сгорания изменяется. Альтернативный двигатель внутреннего сгорания имеет общую мощность 30%.

  • Передача двигателя на колеса с радиусом 0, 3 м эффективна на 95%.
  • Количество раз четыре, а количество раз восемь.
Несмотря на это, проект является хорошим началом для всех тех, кто интересуется двигателями и их технологиями.

(1.74)

При работе автотракторных двигателей на номинальном режиме значения , МПа, находятся в следующих пределах :

Для четырехтактных карбюраторных двигателей - от 0,6 до 1,1;

Для четырёхтактных дизелей без наддува - от 0.55 до 0,85;

Для четырёхтактных дизелей с наддувом - до 2;

Энергия, используемая микроорганизмами и растениями

Этот проект конца гонки анализирует возможность реализации семейного бензинового автомобиля, который потребляет 3 литра на 100 км, обычно известный как 3-литровый автомобиль. Кроме того, проект делает небольшое исследование по моделированию транспортных средств, их преимуществам и ограничениям, которые показывают, как это привело автора к окончательной модели. С помощью этой программы генерируются кривые потребления и производительность двигателя.

В этом резюме на испанском языке будут кратко проанализированы мотивы, которые способствуют использованию 3-литрового автомобиля, основные характеристики разработанного двигателя и основные выводы, которые выходят из этого проекта. Обратите внимание, что английская версия, включенная в качестве приложения, представляет собой полный документ, отражающий работу, проделанную автором, в которой точки, рассмотренные в этом резюме, раскрываются более подробно. Кроме того, английская версия содержит элементы, которые не будут обсуждаться на испанском языке как исследование мер, которые улучшают потребление автомобиля, изучают клапаны, изучают трение двигателя или анализ чувствительности различных конфигураций двигателя.

Для газовых двигателей - от 0.5 до 0,75;

Для двухтактных высокооборотных дизелей - от 0.4 до 0,75.

Механический КПД

Механический КПД - оценочным показатель механических потерь в двигателе. Он характеризует долю или , переходящую в или ,

При работе автотракторных двигателей на номинальном режиме значение находится в следующих пределах :

Сегодня автомобили - незаменимый элемент в нашей жизни. В последние годы они улучшили дизайн, безопасность и производительность. Несмотря на это, автомобили - это неэффективная машина, в которой используется только четверть энергии, потребляемой топливом. Эта неэффективность - это трата ограниченных энергетических ресурсов, которые являются ископаемыми видами топлива, но это не самая худшая проблема.

Многие страны решили бороться с глобальным потеплением. Планируется, что в ближайшем будущем страны, подписавшие Киотский протокол, будут стремиться к среднему потреблению новых новых автомобилей объемом 3 литра на 100 км. Это способствует тому, что большинство автопроизводителей изучают возможность «3-литрового» автомобиля.

Для четырёхтактных карбюраторных двигателей - от 0,7 до 0,85;

Для четырёхтактных дизелей без наддува - от 0,7 до 0,82;

Для четырёхтактных дизелей с наддувом - от 0,8 до 0,9;

Для газовых двигателей - от 0,75 до 0,85;

Длина и расстояние Масса Меры объема сыпучих продуктов и продуктов питания Площадь Объем и единицы измерения в кулинарных рецептах Температура Давление, механическое напряжение, модуль Юнга Энергия и работа Мощность Сила Время Линейная скорость Плоский угол Тепловая эффективность и топливная экономичность Числа Единицы измерения количества информации Курсы валют Размеры женской одежды и обуви Размеры мужской одежды и обуви Угловая скорость и частота вращения Ускорение Угловое ускорение Плотность Удельный объем Момент инерции Момент силы Вращающий момент Удельная теплота сгорания (по массе) Плотность энергии и удельная теплота сгорания топлива (по объему) Разность температур Коэффициент теплового расширения Термическое сопротивление Удельная теплопроводность Удельная теплоёмкость Энергетическая экспозиция, мощность теплового излучения Плотность теплового потока Коэффициент теплоотдачи Объёмный расход Массовый расход Молярный расход Плотность потока массы Молярная концентрация Массовая концентрация в растворе Динамическая (абсолютная) вязкость Кинематическая вязкость Поверхностное натяжение Паропроницаемость Паропроницаемость, скорость переноса пара Уровень звука Чувствительность микрофонов Уровень звукового давления (SPL) Яркость Сила света Освещённость Разрешение в компьютерной графике Частота и длина волны Оптическая сила в диоптриях и фокусное расстояние Оптическая сила в диоптриях и увеличение линзы (×) Электрический заряд Линейная плотность заряда Поверхностная плотность заряда Объемная плотность заряда Электрический ток Линейная плотность тока Поверхностная плотность тока Напряжённость электрического поля Электростатический потенциал и напряжение Электрическое сопротивление Удельное электрическое сопротивление Электрическая проводимость Удельная электрическая проводимость Электрическая емкость Индуктивность Американский калибр проводов Уровни в dBm (дБм или дБмВт), dBV (дБВ), ваттах и др. единицах Магнитодвижущая сила Напряженность магнитного поля Магнитный поток Магнитная индукция Мощность поглощенной дозы ионизирующего излучения Радиоактивность. Радиоактивный распад Радиация. Экспозиционная доза Радиация. Поглощённая доза Десятичные приставки Передача данных Типографика и обработка изображений Единицы измерения объема лесоматериалов Вычисление молярной массы Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

Усилия производителей для достижения потребления 3 литров могут быть отражены в следующих концептуальных машинах. Гибридный автомобиль, в настоящее время на рынке. Цель производителей по приобретению автомобиля, потребляющего 3 литра на 100 км, имеет 2 основных аргумента.

Уменьшите потребление автомобиля, чтобы сделать его более привлекательным на рынке. Возможность для стран сделать производителей обязательными для автомобилей с низким потреблением в своем каталоге. Трудность получения автомобиля, потребляющего 3 литра на 100 км, не только уходит корнями в технические проблемы, но и имеет недостаток в увеличении стоимости транспортного средства и уменьшении характеристик транспортного средства.

1 грамм на киловатт-час [г/кВт·ч] = 0,735498750000001 грамм на метрическую лошадиную силу-час [г/л.с.·ч)]

Исходная величина

Преобразованная величина

джоуль на килограмм килокалория на килограмм международная калория на грамм термохимическая калория на грамм брит. термохим. единица (межд.) на фунт брит. термохим. единица (терм.) на фунт килограмм на джоуль килограмм на килоджоуль грамм на международную калорию грамм на термохимическую калорию фунт на брит. терм. единицу (межд.) фунт на брит. терм. единицу (терм.) фунт на лошадиную силу-час грамм на метрическую лошадиную силу-час грамм на киловатт-час

Улучшение и модификация транспортного средства приводит к увеличению стоимости. Правительства могут компенсировать это увеличение цены, которое увеличило бы стоимость транспортного средства, оказывая финансовую помощь малым транспортным средствам потребления.

Сокращение потребления автомобиля обычно имеет в качестве противоположности снижение мощности, крутящего момента и максимальной скорости транспортного средства. Это будет препятствием для продажи автомобилей с низким уровнем потребления. Чтобы преодолеть это препятствие, страны должны принять меры, такие как снижение налогов на автомобили с низким потреблением. Следует отметить, что, хотя в настоящее время на момент продажи транспортного средства его сила, крутящий момент и его максимальная скорость являются важными факторами, в ближайшем будущем могут перестать быть такими, что делает потребление автомобиля определяющим фактором покупки.

Подробнее об удельной теплоте сгорания по массе

Общие сведения

Удельная теплота сгорания по массе - это энергия, которую измеряют относительно массы сгоревшего топлива. В этой статье описана энергия, полученная при сгорании топлива и во время обмена веществ в организме. К примеру, при сгорании определенного количества углеводорода, например, пропана, выделяется энергия, которую измеряют как удельную теплоту сгорания. В системе СИ эта величина измеряется в джоулях на килограмм, Дж/кг. Удельную теплоту сгорания по массе чаще всего вычисляют для тепла, полученного при сгорании углеводородного топлива, хотя ее также можно вычислить при сгорании любого другого топлива. Метан и бутан - примеры углеводородов.

Для горения топлива необходим кислород. Чаще всего, используется кислород из окружающего воздуха. В процессе сгорания топлива выделяется тепло, а вода и углекислый газ - побочные продукты горения. Углекислый газ приносит вред окружающей среде, поэтому так широко развивается энергетика из альтернативных источников, без использования процесса сгорания. Вода, наоборот - полезный побочный продукт. Животные, например верблюды, используют жир не только как источник энергии, но и в качестве внутреннего источника необходимой организму влаги, так как при его сгорании образуется вода.

Измерение удельной теплоты сгорания

Удельную теплоту сгорания можно измерить в калориметре - приборе, предназначенном для измерения выделяемого тепла. Бомбовый калориметр - один из таких приборов, чаще всего используемый для измерения энергии, полученной при сгорании топлива. Он состоит из: изолированной внутренней камеры сгорания, в которой сжигают топливо и которую иногда называют бомбой; устройства для зажигания топлива, в основном системы проводов с электровоспламенителем; и герметичной внешней камеры, в которой нагревается вода. Температуру этой воды измеряют для определения количества энергии, выделенной при сгорании топлива.

Применение: удельная теплота сгорания топлива

Люди зависят от топлива в повседневной жизни, так как без топлива невозможна тепловая обработка пищи, обогрев и охлаждение помещений, работа техники и транспорта, освещение, и так далее. На данный момент большая часть топлива - углеводороды. Зная их удельную теплоту сгорания по массе, можно определить, какие виды топлива более экономичны. Чем больше энергии вырабатывается при сгорании определенного количества массы топлива, тем оно более экономично.

Транспортные средства перевозят необходимое им топливо на борту, что, в свою очередь увеличивает их вес и, соответственно, затраты топлива. Для каждого транспортного средства существуют ограничения по количеству веса груза, поэтому чем экономичнее топливо, тем меньше его тратится на собственное перемещение, и тем больше топлива можно загрузить в этот транспорт. Для самолетов и судов на воздушных крыльях особенно важно, чтобы топливо выделяло как можно больше энергии, при сгорании единицы массы.

Весовые ограничения в самолетах

В самолетах главные топливные баки находятся в крыльях. Если необходимо большее количество топлива, то его заливают в баки в фюзеляже. Часто, из-за ограничений в весе в полет берут только топливо, необходимое для данного маршрута. Остальное свободное место используют для груза и пассажиров. Обычно маршруты планируют так, чтобы самолету не нужно было останавливаться на пути для дозаправки. То есть, в большинстве случаев максимальная продолжительность маршрута определяется максимально возможным количеством топлива на борту. Ограничения общего веса груза и необходимость перевозить топливо обусловливают ограничения по весу багажа, принятые авиакомпаниями. По этой же причине большинству пассажиров приходится платить за багаж с перевесом или за дополнительные чемоданы. Обычно самолет заправляют топливом, необходимым для рейса в один конец, но иногда из-за высокой цены топлива в некоторых аэропортах, авиакомпаниям выгоднее заправить топливо на дорогу туда и обратно - в этих случаях ограничения багажа по весу соблюдаются особенно строго.

Грузовые перевозки

Весовой расчет самолетов особенно важен при перевозках крупногабаритных грузов, особенно для самолетов, предназначенных для перевозки космических аппаратов. Космический аппарат обычно очень тяжелый и это означает необходимость иметь достаточно топлива на борту, чтобы его хватило для перелета на заданное расстояние.

На данный момент самый большой транспортный самолет, способный перевозить космические аппараты - это Ан-225 «Мрiя», построенный в СССР и ныне принадлежащий украинской авиакомпании Авиалинии Антонова . Изначально на нем перевозили космический корабль «Буран», но после распада СССР полеты «Бурана» больше не планировались, и надобность в его перевозках отпала. С 1994 по 2000 годы Ан-225 не использовали, но в 2000-м году его восстановили и доработали самолет так, чтобы он соответствовал мировым стандартам безопасности. С 2001 года его используют для перевозки крупногабаритных грузов. Ан-225 весит 250 тонн без груза, и может перевозить до 300 тонн груза. Максимальный взлетный вес этого самолета - 640 тонн, включая вес самого самолета. То есть, в него можно загрузить 640 – 250 – 300 = 90 тонн груза при полных баках топлива. Для сравнения, если бы Ан-225 перевозил пассажиров, то 50 тонн из этих 90 занимали бы 500 пассажиров с багажом (из расчета по 100 кг на пассажира и его багаж). Полные баки топлива нужны далеко не всегда. С минимальным количеством топлива, нужным для коротких расстояний, в Ан-225 можно загрузить до 250 тонн груза.

На данный момент самый тяжелый груз, который перевозил Aн-225 - 4 танка, которые в сумме весили 254 тонны. С таким грузом он может пролететь на расстояние 1 000 километров, с 640 – 254 – 300 = 86 тоннами горючего. Сейчас существует только один такой самолет, второй экземпляр недостроен. Ан-225 перевез много интересных и полезных грузов, например продукты и другую гуманитарную помощь для жертв стихийных бедствий, продовольствие и предметы снабжения для военных, локомотивы, генераторы, ветряные турбины, и другие крупногабаритные и тяжелые грузы.

Пассажирские самолеты

Подобным образом можно также вычислить вес грузов, которые могут перевозить пассажирские самолеты. Например, Боинг 777-236/ER на фотографии весит 138 тонн без груза. Он может поднять на взлете до 298 тонн. В нем помещается 440 пассажиров, то есть при максимальной загрузке пассажиры и их багаж весят 400 × 100 кг = 40 000 кг или 40 тонн. На топливо и дополнительный багаж остается 298 – 40 – 138 = 120 тонн.

Потребление топлива в этом самолете меняется во время самого полета и от полета к полету, в зависимости от типа полета, общего веса, который изменяется по мере сжигания топлива, и по другим причинам. Очень приблизительная оценка расхода топлива для Боинга 777-236/ER - 8 000 килограммов или 8 тонн топлива в час. Значит, если на борту 440 пассажиров и остальное место занято топливом, то самолет может пробыть в полете до 15 часов. Проверим правильность наших вычислений на веб-сайте Боинга. Там 777-236/ER описан как самолет, который может пролететь до 14 310 километров или около 8892 миль. Его крейсерская скорость равна 905 км/ч (562 миль в час), то есть, он может находиться в полете 14 310 / 905 = 15,8 часов. Эта величина достаточно близка к нашему результату.

Для сравнения, межконтинентальный полет между Лондоном и Нью-Йорком - примерно 7 часов. На данный момент один из наиболее продолжительных полетов - между Сингапуром и городом Ньюарк (штат Нью-Джерси). Этот полет занимает 18 часов 50 минут, но с декабря 2013 года он отменяется.

Другой пример вычислений веса топлива - для Аэробуса Airbus A310. На фотографии - его пассажирская кабина во время полета Монреаль, Канада - Париж, Франция. Этот самолет меньше, чем Боинг 777-236/ER: его длина составляет 46,66 метра или 153 фута и 1 один дюйм (по сравнению с 63,7 метра или 209 футами и 1 дюймом). Его высота - 15,80 метра или 51 фут и 10 дюймов (длина Боинга - 18,5 метров или 60 футов и 9 дюймов). Максимальный взлетный вес - 150 тонн, а вес самолета без топлива равен 113 тоннам. То есть, этот самолет может взять на борт дополнительные 150 – 113 = 37 тонн груза. В нем до 220 пассажирских мест, то есть с полной загрузкой пассажиры и их багаж весят 220 × 100 кг = 22 000 кг или 22 тонны. При этом остается 37 – 22 = 15 тонн веса на топливо. На веб-сайте компании, которая строит самолеты Airbus указано, что максимальный вес, груза (пассажиры + багаж) может быть до 21,6 тонн, то есть, почти тот вес, который мы и получили в наших вычислениях для пассажиров и багажа. При полной загрузке и полных баках топлива у этого самолета не остается места на дополнительный вес, поэтому ограничения багажа пассажиров для этих самолетов строго выполняются.

Максимально допустимый вес указан в инструкции по эксплуатации и в самолет нельзя загружать груз, превышающий этот допустимый вес, так как это опасно. Чем тяжелее самолет, тем больше авиакомпания платит за использование этим самолетом аэропорта, поэтому иногда авиакомпании еще больше ограничивают максимально допустимый вес груза.

Суда на подводных крыльях

Вес - важная величина не только для самолетов, но и для судов на подводных крыльях. Такие суда похожи по конструкции на обычные морские и речные суда и могут держаться на поверхности воды, но двигаются по принципу движения самолета, то есть «летят» по воде. Как и следует из названия, подводные крылья остаются под водой и создают подъемную силу. При этом корпус судна поднимается над водой, что уменьшает сопротивление, так как сопротивление воздуха намного ниже сопротивления воды. Благодаря этому суда на подводных крыльях развивают более высокие скорости, по сравнению с обычными судами.

Задача инженеров, разрабатывающих новые модели - уменьшить вес корпуса, в тоже время не уменьшая его прочность. При этом увеличивается грузоподъемность судна. Для уменьшения веса корпус часто делают из сплавов алюминия.

На фотографии - судно на подводных крыльях серии «Восход», построенное на Феодосийском заводе «Море» в Крыму. Это судно находится в Канаде. Оно предназначено для пассажирских перевозок по рекам, озерам, и в прибрежных водах. Максимальная скорость, которую может развить «Восход» - до 65 км/ч. Суда этой серии - одни из самых популярных судов на подводных крыльях в мире, и завод «Море» выпускает их не только для местного использования, но и для ряда европейских стран, Китая, Вьетнама и Таиланда. В некоторых странах, в частности, в Камбодже строят суда на подводных крыльях по проекту «Восхода».

Самые экономичные с точки зрения потребления топлива суда на подводных крыльях - это те, в которых используется мускульная сила человека. То есть, пассажир становится источником энергии, а, значит, вес топлива равен нулю. Для того чтобы удержать такое судно на воде нужна сноровка, но такие средства передвижения пользуются большой популярностью благодаря их скоростям до 30 км/ч. Они особенно популярны у тех, кто любит самостоятельно строить модели, так как их конструкция достаточно проста, чертежи можно найти в Интернете, и для их постройки не нужно специальное оборудование.

Применение: получение энергии в процессе метаболизма

Еда - форма энергии для организма животных

Энергия необходима всем живым существам. Она вырабатывается в процессе метаболизма. Этот процесс похож на сжигание топлива. Огонь в организме не горит, но аналогично с горением, для получения энергии нужен кислород, и во время этого окислительно-восстановительного процесса выделяются вода и углекислый газ. Именно поэтому кислород необходим всем живым организмам.

Энергия в пищевых продуктах содержится в углеводах и белках (17 кДж/г), жирах (38 кДж/г), и алкоголе (30 кДж/г). Питательные вещества в еде преобразуются в процессе метаболизма в глюкозу, амино- и жирные кислоты, после чего организм преобразует их в энергию, легко усваиваемую организмом - в фермент аденозинтрифосфат (АТФ). АТФ передвигается по организму и несет энергию к клеткам, которые в этой энергии нуждаются.

Удельную теплоту сгорания для продуктов питания измеряют в джоулях на килограмм, а также в калориях на грамм. Последние единицы используют чаще. Обычно эту энергию измеряют в бомбовых калориметрах, где продукты питания сжигают, аналогично другому топливу. При этом выделяется углеводород и вода - также как и во время метаболизма.

Еду с высокой удельной теплотой сгорания, то есть ту, которая выделяет большее количество энергии на единицу массы продукта, называют едой высокой энергетической плотности . С увеличением воды и других низкокалорийных веществ в продукте, например клетчатки, эта плотность уменьшается. Жир, наоборот, увеличивает энергетическую плотность, так как в нем содержится больше калорий на грамм, чем в других пищевых компонентах. То есть, чем больше жира в продукте - тем больше его удельная теплота сгорания по массе.

Потребление энергии в экстремальных условиях

Составляя меню для походов и других путешествий, где еду переносят вручную или везут на собаках, мулах, и других животных, необходимо знать удельную теплоту сгорания продуктов. Чем она меньше, тем больше энергии, полученной от этой еды, люди или животные тратят на то, чтобы перенести эту еду. Это особенно значительно, если эти путешествия - продолжительны. Конечно, в таких ситуациях также учитывают и пищевую ценность продукта. Если на маршруте есть вода, то стараются брать с собой сухие или специально высушенные для этих целей продукты, так как они намного меньше весят, чем обычные.

Исследователи, которые работают в Арктике и Антарктике, часто перевозят продукты и другие необходимые вещи на собаках, или несут их сами, поэтому им особенно важно знать удельную теплоту сгорания продуктов. Это важно еще и потому, что им требуется как минимум в три раза больше калорий, чем людям в нормальных условиях. В холодную погоду организм использует огромное количество энергии на поддержание постоянной температуры тела. Кроме этого во время экспедиций в Арктике и Антарктике люди испытывают бо́льшие физические нагрузки, чем в обычных условиях; этим и объясняются дополнительные энергетические затраты. По этим причинам в экспедиции берут продукты высокой энергетической плотности, например шоколад (в нем содержится много жиров и углеводов), масло, орехи и сушеное мясо.

Некоторые исследователи считают, что экспедиция на Южный полюс 1912 года в рамках экспедиции «Терра Нова», возглавляемая Робертом Фолконом Скоттом, потерпела неудачу и пятеро участников погибли потому, что они неправильно вычислили количество калорий, необходимое им на каждый день, и не взяли с собой достаточно еды. Считается также, что они ошиблись и с выбором продуктов, выбирая еду с удельной теплотой сгорания ниже, чем у жира. Так, они предполагали, что 4 500 калорий в день должно быть достаточно, хотя на самом деле они расходовали около 6 000 калорий или больше. Хотя они и ели масло, они не запаслись едой высокой энергетической плотности в достаточном количестве, а вместо этого использовали много белковых продуктов. В результате количество калорий в той еде, что была у них, было недостаточно.

Отложение жира - как способ хранения энергии

Животные откладывают жир и используют его, когда не могут добыть еду. В процессе метаболизма жира выделяется вода, которую животные используют, когда у них нет доступа к питьевой воде. Жир также удобен тем, что в нем больше энергии на грамм, чем в других питательных веществах. Соответственно, одно и то же количество энергии в жире легче переносить, как часть собственного тела, чем другие вещества. Верблюды хранят жир в горбу, и в результате, пока этих запасов достаточно, они всегда, даже в пустыне, имеют доступ к воде и энергии. В горб помещается от 15 до 20 кг жира. Жировые отложения для тех же целей есть и у китов, тюленей, белых медведей, и у многих других животных.

Исследователи считают, что люди создают в организме запас энергии, «откладывая жир». Согласно некоторым теориям о том, как появился этот механизм, считается, что такой способ энергетических запасов в организме развился в процесс эволюции для того, чтобы обеспечивать доступ к энергии даже тогда, когда питаться нечем. Некоторые также полагают, что процент жира в организме у женщин выше потому, что во время беременности и ухода за маленькими детьми они не могли охотиться или собирать еду, поэтому им были необходимы большие запасы жира, по сравнению с мужчинами. Это было особенно важно в том случае, если мужчины не могли добыть достаточно еды для себя, для женщин и детей, и съедали ее сами. Теперь такой необходимости больше нет, но эволюционные приспособления меняются медленно, поэтому люди до сих пор откладывают жир. Считается, что это одна из причин эпидемии избыточного веса во многих развитых странах, где много дешевой и легкодоступной еды.

Энергия, используемая микроорганизмами и растениями

Большинство животных получает энергию из описанных выше органических веществ, то есть из жиров, белков и углеводов. Микроорганизмы, наоборот, получают энергию из неорганических веществ, например из аммиака, водорода, сульфидов и оксида железа. Растения используют солнечную энергию, преобразуя ее в химическую при фотосинтезе. Также как и во время метаболизма у животных, в процессе фотосинтеза и метаболизма микроорганизмов вырабатывается вещество АТФ, которое напрямую используется растениями и микроорганизмами как энергия.