Город: Москва

Информация о владельце: Рост: 182, вес: 99, возраст: 26

Стиль вождения: зажигаю иногда спокоен

Предыдущая машина или автомобиль, с которым вы сравниваете этот: Надежность "спортивный характер"

Основные требования, предъявляемые к автомобилю: Ваз 21093-099,Хонда Цивик 1,4i

Какие еще модели автомобилей рассматривались перед покупкой: только Хонда ЦИВИК

Основные причины, по которым была куплена именно эта модель: Англичанин (до этого был японец, хотел сравнить), Хонда есть Хонда (как у немцев мерседес)

Год выпуска: 02/12/99

Модельный год, заводской индекс кузова: 1999, SHH

Автомобиль куплен: б/у

Срок владения этим автомобилем на момент написания отзыва: 6 месяцев

Мой пробег на этом автомобиле на момент написания отзыва, км: 9 000

Общий пробег автомобиля,км: 79 000

Особенности комплектации: антиблокировочная система (ABS), кондиционер, гидроусилитель руля, подушка безопасности водителя, подушка безопасности переднего пассажира, салон велюр, электрические стеклоподъемники, электропривод зеркал, электрокорректор фар, регулируемая рулевая колонка

Двигатель: бензин, Объем в литрах: 1.5, Мощность в л.с.: 114

Коробка передач: механика

Привод: передний

Тип кузова: 5-ти дверный хэтчбек

Эксплуатация: круглогодичная

Салон. Общая эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки. Качество материалов и отделки салона. Комфорт для водителя и пассажиров: Салон, пожалуй самый просторный в своем классе (если сравнивать с Лансер, короллой, альмерой), задние сиденья разделены вставкой. До этого у меня был японский цивик, когда сел в английский впечатление изменилось в лучшую сторону. У англичанина отделка побогаче, сразу чувствуется дух эдакого аристократа. Передние сиденья с более жесткой боковой поддержкой, у японца этого не чувствовалось, наверно из-за того что не был так "заряжен" (обычный трех-дверный хэтчбек 75 л.с). Единственно, у японца более продумано управление стеклоподъемниками и обдувом в салоне, не надо лишний раз отвлекаться. Передняя панель в англичанине отделана под дерево, минус - очень маркий салон ткань+велюр (придется покупать чехлы), неплохая (хотя не лучшая) общая шумоизоляция, во время езды ничего не скрепит и не дребезжит, как это бывает зачастую у отечественных авто. Вообщем по качеству сборки англичанин ничуть не уступает своему коллеге японцу.

Обзорность вперед / назад: Обзорность хорошая как вперед так и назад, свет фар приемлемый, его угол удобно управляется корректором при надобности, с работой стеклоочистителей проблем не возникало, единственное, бачок омывателя расположен очень неудобно, внизу под подкрылком со стороны водителя (через капот к нему не подлезть, только снимать подкрылок), куда зачастую попадает влага, что сказывается на работе моторчиков омывателя; у японца мне пришлось их менять после года эксплуатации по российским дорогам.

Мотор, коробка передач: О, о Хондовском моторе можно слагать легенды, особенно если стоит Vtec-овский движок. Это скажу я Вам настоящая песня, хоть у меня и не самый сильный из этого семейства 1,5 - 114 лошадок, но вполне хватает уж поверьте. Единственная слабость на низах слабоват (конечно если сразу не втапливать в пол педаль газа)ведет себя как 90-лошадная обычная машина этого класса. Система газораспределения Vtec начинает в полной мере работать где то с 3-4 тысяч оборотов (красная шкала на тахометре начинается с 7000), рокот движка отдается эхом в ушах, втапливает конкретно,вообщем машина пуля. Передачи переключаются легко без каких либо усилий, при разгоне главное попасть в соответствующий "такт" с педалью акселератора, тогда машина просто "выстрелит". В целом очень динамичный авто.

Средний расход топлива: Загородный цикл, трасса - 6-6,5 л., по городу 7,5 - 8 л.

Управляемость, плавность хода, энергоемкость подвески. Тормоза: Управляемость достойная этого автомобиля,хотя в резких поворотах возможны некоторые отступления от траектории. Плавность хода относительная, у авто со спортивным характером она выражена меньше, машина, скажем, не очень мягка на ходу. С тормозами проблем не было, ни на японце, ни на его английском коллеге; тормоза дисковые на всех колесах;абс - свое дело делает умело, очень мягкие тормоза.

Резина летняя: Мишлен 185-60, R-14

Резина зимняя: будет скорей всего Нокиан, не шипы

Багажник, возможности трансформации салона: У этого английского пятидверного хэтчбека довольно просторный багажник, заднее сиденье откидывается, напоминает чем то девятку;можно свободно загрузить наверное холодильник. Честно говоря, не люблю "деревенские" варианты перевозок.

Достоинства: Автомобиль для любителей спортивной езды,мощный,надежный двигатель,мягкие тормоза,самый просторный в своем классе салон.

Недостатки: Низкая посадка, недостаточная плавность на ходу.(впрочем чего ожидать от "полуспортивного ато)

Ремонт, техобслуживание: Запчасти конечно не из дешевых, но логика такова поменял-забыл. Менять на этом авто приходилось только колодки и тормозные диски (передние), конечно не считая т/о масло, фильтра, свечи. На японце за два с половиной года менял из глобального-дорогого.... да ничего, кроме аккумулятора стоимостью в 1 700 рублей, моторчиков омывателя бачка 640 руб. за моторчик(неориг.)и самих счеток стеклоочистителя (вполне устраивают чемпионовские).

Что еще вы хотите рассказать об этом автомобиле: Автомобиль несомненно лучший в своем малом классе.

Если будет возможность, следующей машиной будет: Только хонда ЦИВИК с VTECовским движком, хочу попробовать 1,6 - 160 лошадок, а ВЫ?

21 сентября 2007

Honda Civic 1.4i

Всем доброго здравия!

Хотелось поведать коротенькую историю о приобретении сего автомобиля.

Прошлой осенью отцу понадобился автомобиль, не то что он был очень нужен, но когда он был нужен, его очень не хватало. Его знакомый предложил свой МВ С180, 95 г.в., пробег 105 тыс.(хотя реальный пробег был в районе 300тыс., далее объясню почему). Приехали-посмотрели, папа запал, цена вопроса - $10тыс. Его не смутили ни дефекты кузова, ни проблемы с документами (перебиты номера кузова, но есть заключение суда об отсутствии претензий у властей к этому а/м). Я пытался объяснить, что с этим заключением суда гайцы жития не дадут и в любой момент могут направить на повторную экспертизу и дальше московской области на этом автомобиле лучше не суваться. А там доказывай кто прав, а кто виноват. Объяснения подействовали слабо. Прокатились – в целом ничего, но износ фрикционов акпп налицо: толчки при переключении заметны, особенно с 1-ой на 2-ую. Далее – диагностический центр. Там на треть листа формата А4 распечатали что надо заменить. Итого, с приведением кузова в порядок, автомобиль просил около $1.5тыс.

Следующие несколько дней у меня ушло на разъяснения, почему этот а/м покупать не следует. Помогло.

Тогда поисками занялся я. Поскольку подержанный автомобиль главное не купить, а содержать и обслуживать, круг выбора быстро сузился – Хонда, т.к. эксплуатирую

3 года Аккорд 99г.в., и машину всё это время обслуживает один механик из авторизованной станции, который может принять на станцию без очереди в день обращения, который знает Хонды вдоль и поперёк и готов всегда проконсультировать по телефону. Кстати, механик говорит, что стабильно несколько раз в месяц приезжают новые Аккорды со свёрнутыми дверными личинками замков (неудавшиеся попытки угона?).

На поиски потратил один вечер, посидев 1.5часа в инете. Бюджет был $10-11тыс. Поэтому круг стал ещё уже – Сивик. За $11.5 можно найти и «немного укатанный» Аккорд 99г.в. в самой простой комплектации, с 1.6/116сил и мкпп. Но подержанная Хонда не из тех автомобилей, на которых следует экономить при покупке.

Далее круг поиска ещё сузился – Сивик 99г.в. (это последний год выпуска предпредыдущего поколения), должен быть произведён в Японии (есть ещё англичане и американцы). Японский Сивик выпускался в 2х вариантах: трёхдверный хетчбек и седан.

Почти все предлагаемые Сивики – англичане(пятидверные хэтчбеки и универсалы) и американцы(купе и седаны). Остальные - трёхдверные японцы, но хотелось седан, а их было ну очень мало. Очень много подержанных Сивиков с изменённой выпускной системой, фильтрами «нулевого сопротивления» и т.п. приблудами – такие экземпляры отметались сразу.

И вот он попался – Сивик-седан 1.4/90 сил, до которого не успела дотянуться рука тюннеров-кулибиных, 5-мкпп, 122 тыс.км.,99 г.в.,$9.3 (это было дороже среднерыночной цены на $0.5), год в Москве, на фото машина понравилась, ездила женщина средних лет – возила киндера в детсад в основном.

___________________________

Впечатления.

Я раньше и не думал, что 7-летний автомобиль со 132т.км. может настолько хорошо сохраниться. Если бы там был указан пробег 52тыс. – я бы поверил.

Я призадумался, какой тогда пробег у автомашин 3-5 леток «только из Германии»,

Указан-то: 70-90т.км, а на деле может быть 200 и 300, и об этом можно никогда и не узнать. Отступлю ещё немного в сторону и перечислю признаки автомобиля с пробегом около/за 200тыс.:

Руль заполирован от рук, и ручка кпп тоже.

Водительская дверь открывается/закрывается с гораздо меньшим усилием, чем пассажирская.

Водительское сиденье просижено и изношено гораздо больше, чем пассажирское.

Лобовое стекло(если оно не менялось) целиком и равномерно покрыто очень мелкими сколами.

Тоже самое и с оптикой головного света(если это стекло), если фара пластиковая, её легко отполировать от сколов, но само стекло немного темнеет. Поблёкшие светоотражатели фар.

Если коробка автомат – на полу между педалями продавленный след от каблука т.к. правая нога при езде находится на одном месте.

Состояние тормозных дисков – не показатель(это расходики).

Затёртые накладки на педалях(хотя их не сложно и заменить).

В целом «уставший» вид автомобиля.

Теперь к Сивику.

Перед покупкой заехал к механику для диагностики. Как я и ожидал, никаких вложений машина не требует, даже в ближайшем будущем. Сказал только масло моторное заменить и свечи. Подошедший маляр сказал, что машина «обливалась», т.е. целиком красилась. Я этому не удивился, т.к. даже на капоте сколов нет.

Сивик оказался в самой простенькой комплектации + кондиционер. Передние стеклоподъёмники тоже ручные (я впервые такое увидел). Из всех благ цивилизации – гур, регулировка руля по высоте, штатная магнитола,фронтальные подушки, АВС и кондиционер.

Мотора 1.4/90 сил вполне хватает. Для городской езды и для трассы, масса-то немногим более тонны. Шустренько набирает 150км/ч (когда сухо)и просится ещё, но при этом шум ветра/шин/мотора терпим, но подходит к границе комфортной зоны. Сначала огорчила шумоизоляция, точнее почти полное её отсутствие. На холостых мотора почти не слышно, отсутствуют всякие вибрации, но как надавить на педальку – прорезается голосок, уже с 1500-2000 оборотов. Сам моторчик очень бодренько раскручивается, передачи переключаются без усилий, педаль сцепления лёгкая. Руль тоже лёгкий, чёткий и отзывчивый. В целом в управлении машинка очень легка, послушна и понятна.

Расход 5л (трасса),7.5-8 л (город), 45-литрового бака хватает на 600-850км – больше, чем мне 65-литрового на Аккорде.

Больше всего понравилась её управляемость. На ум приходят сравнения с картом.

Очень азартное управление, при этом чёткое и уверенное. Раньше меня так ни одна машина не заводила. Так и хочется на ней что-то объехать и куда-то перестроиться.

Интерьер очень простенький и какой-то бедненький, но удобный и придраться к качеству сборки затруднительно. Никаких скрипов и сверчков нет. Отопление и кондиционер работают без нареканий.Передние сиденья с плохо выраженной боковой поддержкой, но на задних довольно много места для ног. К слову, колёсная база у этого Сивика почти на 11см. длиннее, чем у WV Бора (это много!) и всего на 5см. меньше, чем у нынешнего Аккорда.

В целом автомобиль нравится и о покупке отец не жалеет (сам прошел с 1-го раза инструментальный контроль на техосмотре). Я же этот Сивик назвал Сивка-Бурка (он же Конёк –Горбунок)), он скромен внешне и внутри, но надёжный, верный и шустренький.

Думаю, моим следующим автомобилем будет Хонда с ручной коробкой. Удовольствие от езды несравнимо выше, на трассе такой автомобиль более проворен, а акпп на трассе как бы висит камнем на шее у мотора.

Спасибо за внимание.

Отъездив 4 года на своей первой машине ИЖ-ОДА, пришла пора выбирать авто посерьёзнее. Вообще хотелось леворукое авто (часто езжу по трассе), но за те деньги которыми обладал можно было выбрать только или очень старое или очень простое вроде Хёндаи Акцент или Киа Рио. А из праворуких главным критерием было наличие двигателя с удельной мощность 100 л.с./л. С типом трансмиссии не было предпочтения, все обладают своими плюсами и минусами. Ручная - полная отдача от двигателя, Автомат – удобно в городе, едешь и отдыхаешь. Вариатор – просо супер, но легко убить, что вполне реально с моим стилем вождения. Вообще сначало хотел Субару импреза врх, но для этого надо было продать свою ОДУ и ещё маленько накопить. Эта машина как раз соответствовала моим требованиям, хотелось раллийную машину, люблю ездить по просёлочным дорогам и гравийкам всяким.
Два месяца продажи не дали своих результатов. Как то раз гуляя по авторынку увидел Тойоту Корону Премио 2000 г.в. в G комплектации с нереально низкой ценой, денег как раз хватало. Хозяин говорил, что мол срочно поэтому и дёшево. Подумал куплю на перепродажу. Пригласил знакомого барыгу глянуть на её состояние. Он сказал, что авто было сильно битое, но даже с таким условием всё равно дёшево. Пока шли и рассуждали про данное авто, он спросил у меня, а что тебе надо вообще. Я и говорю, что нить из разряда 100 лс/л, Он показывает пальцем в сторону и говорит, вот есть один такой, цивик сир на коже. Я сначало неповерил и переспросил это точно сир (машины в этой комплектации очень редкие)? Кузов то седан. Отвечает: 100% сир, это не японец, это сингапурец, у них они называются не цивик феррио си, а цивик сир. Из дальнейшего рассмотрения выяснилось.
1) пробег 82 тыс. 1 год в РФ.
2) 1999 год выпуска
3) Двигатель B16A5 160 л.с.
4) Кожаный салон, электрические регулировки пассажирского сидения
5) Электрический люк
6) Климат контроль
7) Автомат
8) Скорость на спидометре 230 км/ч
9) 2 подушки безопасности
10) Музыка мп3 пионер, качает как надо, 6 динамиков.
Итого взял я её за 9300$.
Маленько прокатившись на ней, понял что это авто как раз то что я хочу, вполне компактное, но не тесное. На задних сидениях с комфортом сидят 2 человека, колени не упираются в спинки пиредних сидений. Трём тесновато, салон узковат. Багажник очень обьёмный, хотя с виду не скажешь. Задние сидения откидываются и соединяется салон с багажником для перевозки больших грузов. Чёрный цвет, когда чистая выглядит просто обалденно. Во всём городе только две машины в такой комплектации, но у второй цвет металик и без тонировки. Отдельно стоит упомянуть про подвеску, конечно жестковато и по гравию ездить на ней не стоит и тем более ставить профиль ниже чем заводской 195/55R15, но по асфальту идёт как по рельсам. По сравнению с обычны цивиком намного более управляемая, кренов почти нет. Но на этой машине не стоит ездить при полной нагрузке. По трассе с 4-мя человеками в салоне уже трудно ехать больше 130, подвеска короткоходная и легко доходит до отбойников на волнах. Отдельно стоит упомянуть про кожаный салон. Очень практично, если замажется, вытирается всё влажной тряпкой. Говорят, что в длинных поездках жопа потеет, враки, наоборот, на велюре жарко, а здесь не так, тем более климат-контроль исправно выполняет свои функции. Люк – пользы от него мало, редко когда пользуюсь, в основном только кондиционер. Нравится девушкам в теплые летние ночи.
Двигатель, если сравнивать с тойотовским 4a-ge:
1) Хонда более всеядна к бензину, 92 переваривает с лёгкостью, на тойоте сильные детонации на низах. Октановое число заметно не сказывается на динамике, но заметно сказывается на работе двигателя. На 92-ом, легкие детонации на низах, когда газ в пол. На 95-ом, нет детонации. На 98-ом холостые падают аж до 500 об/мин после перегазовки. На 92-ом + 5% этилового спирта, так же как на 98-ом, только как-то помягче. Получается что на 92-ом + спирт ездить лучше и дешевле чем на 98-ом. Спирт я покупаю у барыг за 45р литр. Бензин заправляю 92-ой по 16р итого цена моего топлива выходит около 19р за литр. Столько стоит 95-ый, а 98-й стоит 22р – дорого. Тем более в 95-ом и 98-м много плохих присадок которые хорошо убивают лямбду. А спирт сгорает полностью. Так что всем обладателям турбо и диким моторам рекомендую заправлятся именно так.
2) У тойоты подьём появляется уже с 4000 оборотов, на Хонде тока с 5500.
3) Отсечка у обоих на 8000.
4) Звук у Хонды красивее, прямотока не надо, на верхах и так шумно.
Руль маленько туговат по сравнению с тойотами.
Стоит упомянуть ещё про АБС, очень полезная штука, сначало думал, а нафиг он нужен, пока сам чуть не врезался, спасло АБС. Тормозной путь оно может и не сокращает но вот рулится во время экстренно торможения прекрано, без АБС рулём крутить бесполезно, идёт прямо. Без АБС въехал бы в жопу, а так обрулил.
Автомат работает тоже очень шустро, особенно прикольно переключается. Когда едешь на полном газу то при переключении с первой на вторую происходит пинок под зад, и скорость сразу возрастает на 10 км/ч. Эффект такой же как на ручной коробке переключатся не сбрасывая газ.
На первой скорости едит до 60, на второй до 120, на третьей до 150, четвёртая не проверял, но по паспорту должна идти где то 210.
По моему передаточные числа подобраны неудачно, при переключении обороты двигателя падают до 5000 или около того, а там ещё тяги нет, и тупи пока доберётся до 5500, на низкой скорости это ещё не так ощутимо, но когда едешь по трассе до 150 разгоняется махом, а вот дальше очень туго (относительно).
По динамике едет как марк2 3л. Проверено на дрег рейсинге.
Расход топлива напрямую зависит от стиля вождения, первые дни после покупки ездил в режиме тапка в пол сьела около 20л на 100 км. При скокойной езде по городу с кондёром и пробками выходит около 10 л. По трассе со скоростью 130-140 и кондёром 7,5л. По-моему вполне экономично.
Эксплуатация: В первый день забыл выключить свет, оставил возле дома на 3 часа, прихожу, машина мертвяк. Сразу вспомнил про писк когда оставлял машину, оказывается это она предупреждала про свет. Аккумулятор стоит очень маленький и больше не поставишь, нет места. Приехал на старой машине, прикурил.
На третий заехал в ямку на скорости 60 км/ч, поставил грыжу на колесо. Начал менять передние колесо с задним, оказалось что и на задних колесах грыжи, тока с внутренней стороны. Пришлось купить новые колёса. Выбора по такой размерности небыло. Были или гудеар но по цене 3800 за 1 балон, либо амтел по 1800р. Б/у резины такой нет, а заказывать времени небыло, надо проходить техосмотр. Купил амтел. Протектор копия старого данлупа, но дорогу держит хуже даже убитого данлупа и ещё скрипит громко при больших нагрузках и сильном торможении. Народ пугается.
Поездив неделю, машина начала страшно дёргаться и тупить, расход по трассе возрос аж до 25л на 100км. Оказалось что 1 свеча была плохо завёрнута и масло с бензином из цилиндра разъело бронепровод и его начало пробивать. Проблема решилась с помощью изоленты. Поменял воздушный фильтр, 500р и свечи 150р шт.
Через полтора месяца начал глючить спидометр, то работает то нет, причём когда не работает спидометр не работает и втек, а без него машина не едит и переключается при 7000 тыс, вместо 7600. Езда становится плавной и старт с места тупой. Машина словно превращается в цивик 1,3л. Загорается лампочка чек энджин и лампочка на автомате на панели приборов D4 начинает моргать. Сделал самодиагностику. Делается это так: Под бардачком есть 2 разъема в зелёном резиновом чехольчике, 1 трёх контактный, другой двух. Берёте и замыкаете проводки в двухконтактном и включаете зажигание и разные лампочки начинают моргать. Лампочка чек энджин сказала что не работает датчик скорости. Кстати если кто-нибудь знает коды неисправностей на лампочки коробки и срс, скажите плиз, а то не могу найти нигде. Поездив так недельку, решил проехаться по магазинам и купить новый датчик, датчика не оказалось нигде. Пришлось разобрать старый. Почистил, смазал, никаких изменений. Ехал по трассе, наехал на пластиковую бутылку, отлетела и ударила куда то в двигатель, с тех пор спидометр работает как новый. Примерно в это же время загудел передний ступичный подшипник. Стоит 1050р + замена 400р. Во время смены подшипника, заодно сменил передние тормозные колодки, стоят вроде 450р. Так же выяснилось, что пришла пора менять передние сайлентблоки, поменяю на зиму. Амортизаторы живые. Вчера поменял масло, залил Castrol RS 0w40, выбирал между ним, и Mobil 1 10w60, взял пожиже, скоро зима.
Машиной очень доволен, как раз для меня.


Автомобиль Honda Civic был представлен публике в 1972 году. Это было переднеприводное двухдверное купе с 1,2-литровым мотором мощностью 50 л. с. Модель изначально проектировалась с расчетом на рынок США, где из-за топливного кризиса компактные и экономичные машины пользовались хорошим спросом у американцев. Civic первого поколения выпускался до 1979 года с кузовами купе, хэтчбек, седан, купе, универсал. Машина также оснащалась двигателем объемом 1,5 литра (с 1975 года), а в списке опций был двухступенчатый «автомат».

2 поколение, 1979–1983


«Второй» Civic образца 1979 года стал чуть крупнее в размерах и получил более мощные двигатели: 1,3-литровый и 1,5-литровый, развивающие 45–85 л. с. Автомобиль выпускался до 1983 года с кузовами седан, хэтчбек (трех- и пятидверный), универсал. Седан поставлялся на европейский рынок под именем , а его копия выпускалась в Великобритании под маркой . Кроме Японии, сборка «Сивиков» была организована в Новой Зеландии и ЮАР.

3 поколение, 1983–1987


В 1983 году началось производство третьего поколения модели. Кроме традиционных седана и хэтчбека, предлагалась версия Honda Civic Shuttle, которую можно было назвать минивэном или высоким универсалом. Кроме того, в модельном ряду появилось купе (в некоторых странах оно предлагалось как отдельная модель ). На европейском рынке седан предлагался под названиями и .

На машины устанавливались бензиновые двигатели объемом 1,2, 1,3, 1,5 и 1,6 литра мощностью от 54 до 135 л. с. С 1985 года универсал Shuttle можно было купить и в полноприводном варианте.

4 поколение, 1987–1991


Хотя внешне Civic четвертого поколения, дебютировавший в 1987 году, был похож на предыдущую модель, технически автомобиль изменился весьма существенно. Увеличились колесная база и размеры кузова, «продвинутой» стала подвеска: спереди - на двойных поперечных рычагах, сзади - многорычажная. Машины оснащались бензиновыми двигателями 1.3, 1.4, 1.5 и 1.6 литра (мощностью 75–160 л. с.), в том числе с системой изменения фаз газораспределения (VTEC). Разные версии комплектовались четырех-, пяти-, шестиступенчатыми механическими коробками передач или четырехступенчатыми «автоматами». Были в модельном ряду и полноприводные модификации.

5 поколение, 1991–1995


В 1991 году было представлено пятое поколение модели. Универсал теперь продавался только на японском рынке, зато в гамме появилась версия с кузовом купе. Седан для Японии назывался Civic Ferio. Широким был и выбор силовых агрегатов: например, базовый карбюраторный мотор объемом 1,3 литра или 1,6-литровый двигатель с системой VTEC мощностью 125 или 160 л. с.

С 1995 до 2000 года в Великобритании выпускался хэтчбек Honda Civic на модернизированной платформе седана пятого поколения, продававшийся только на европейском рынке. После 1998 года в Англии стали выпускать еще и универсал Civic Aerodeck. Европейские «Сивики» оснащались бензиновыми моторами объемом от 1,4 до 1,8 литра (75–185 л. с.), а также двухлитровыми турбодизелями (86 или 105 л. с.)

6 поколение, 1995–2000


Автомобили шестого поколения выпускались с 1995 до 2000 года на нескольких заводах в Японии, Англии, США, Канаде, Пакистане, Турции, ЮАР. Honda Civic предлагался с кузовами трех- и пятидверный хэтчбек, седан, купе, а в Японии был еще и универсал . Гамма моторов включала в себя бензиновые четырехцилиндровые моторы объемом 1,4 и 1,6 литра различной мощности. Альтернативой механической коробке передач были четырехступенчатый «автомат» и вариатор.

7 поколение, 2000–2005


Honda Civic седьмого поколения образца 2000 года лишилась многорычажной передней подвески. В Россию поставлялись седаны и хэтчбеки с 1,6-литровым мотором мощностью 110 л. с. На других рынках автомобиль предлагался также с моторами объемом 1,3, 1,5, 1,7 и 2,0 литра. В 2002 году в США начались продажи гибридной версии седана с 1,3-литровым бензиновым двигателем и электромотором суммарной мощностью 93 л. с.

8 поколение, 2005–2012


Восьмое поколение «Сивика» дебютировало в 2005 году. Хэтчбеки получили выразительный футуристичный дизайн, седаны имели более сдержанный облик, а на американском рынке была ещё и версия с кузовом купе. Седаны и хэтчбеки отличались не только дизайном, но и конструкцией, например задней подвески.

В Россию официально поставлялись хэтчбеки, произведённые в Великобритании, и седаны, сделанные в Японии (до 2008 года) или Турции (после 2008 года). Единственный мотор - бензиновый объемом 1,8 литра и мощностью 140 л. с. Для хэтчбека за доплату предлагалась шестиступенчатая роботизировання коробка передач, а для седана - пятиступенчатый «автомат». После рестайлинга 2009 года хэтчбеки тоже получили автоматическую коробку вместо «робота». Также в России предлагалась «горячий» хэтчбек Honda Civic Type R с двухлитровым двигателем, развивавшим 201 л. с.

В странах Западной Европы продавались только трех- и пятидверные хэтчбеки с бензиновыми моторами объемом 1,3, 1,8 и 2,0 литра, а также с 2,2-литровым турбодизелем. А в Восточной Европе, Ирландии, Турции, ЮАР, некоторых государствах Ближнего Востока и Азии предлагались и седаны.

На японском рынке первоначально Civic имел только модификацию с кузовом седан. На автомобиль устанавливали двигатели 1.8 (140 л. с.) и 2.0 (155 л. с.) Позднее японцам начали предлагать хэтчбек, но только в самой мощной версии Type R.

В Америке Honda Civic имела версии с кузовами седан и купе, причем по дизайну седан чуть-чуть отличался вариантов для других стран. Машины оснащались двухлитровым мотором мощностью 197 л. с. Также в американском модельном ряду была гибридная версия с 1,3-литровым бензиновым двигателем и электромотором, суммарная мощность силовой установки - 115 л. с. В Канаде люксовая версия «Сивика» продавалась также под маркой .

Кажется, только сегодня автомобилисты начинают понимать, что Si (1999-го или 2000-го) - это что-то особенное. Эти 20-летние автомобили эконом-класса продаются по цене Honda Civic 2017-го. Проводившийся тест-драйв должен был определить, действительно ли эти самые красивые Sport Injected - спортивно-заряженные автомобили 99-го - стоят той шумихи, которая поднялась вокруг этой модели в последнее время.

Не секрет, что автомобили имели достаточно элегантный вид и лучший цвет (Electron Blue Pearl) кузова в модельном ряду.

Когда на дорожное тестирование инженеры компании вывели абсолютно новую машину, которая была построена в 1999-м, честно признался, что он даже не знал, что на складах компании остались автомобили этого модельного ряда. Теперь появилась возможность повторно показать машину публике, чтобы все оценили, насколько хороша концепция.


Есть опасение, что руководители продаж компании забыли не только о Civic. Модели Prelude SH и 09 S2000 CR достаточно «горячи» для скоростных дорог и сейчас. Журналистам и автолюбителям представилась отличная возможность вспомнить эти машины и проехаться на классных авто.

Для всех, кто позитивно воспринимает концепцию спортивных компактных автомобилей, считает себя фанатом современной классики, Honda Civic Si 1999 и 2000 года, известная как EM1, демонстрирует свои лучшие технические параметры и качество езды.


Honda Civic Si оснащена 1,6-литровым двигателем B16A2, мощность которого 160 л. с. Четырехцилиндровый агрегат выдает значительный параметр крутящего момента - 8000 об / мин. Это впечатляющая цифра и спустя двадцать лет. Проехать сегодня на таком автомобиле - это не только вспомнить молодость, но и по-новому восхититься мощью автомобиля. И совсем не хочется вспоминать, что нестабильная работа системы VTEC от Honda «просыпается», только когда набраны 5 500 об / мин. До этого момента подача воздуха минимальна.

Двигатель разрабатывался с целью повысить производительность, не уменьшая эффективности работы на низких оборотах. Хотя рабочий порог системы VTEC мало пригоден для этих целей, никто не станет спорить, что Civic Si 1999-го - практичный автомобиль для агрессивного вождения.


Вес автомобиля около 1400 кг, но те, кто тестировали машину 20 лет назад, уже подзабыли то, как автомобиль ведет себя на дороге. Пухлая приборная доска и простые в исполнении кнопки датчиков вызывали ностальгические улыбки у водителей, но пик эмоционального возбуждения пришелся на момент открытия люка. Кнопка находится рядом с коленом водителя, но многие искали ее на приборной доске…

Только истинный ценитель автомобилей может передать чувства, которые испытывал водитель, проезжая на автомобиле 20-летней давности (пусть и со склада) по современным дорогам. Дверные ручки и подлокотник достаточно жесткие, и это хорошо чувствуется после Хонды 2017-г. кажется просто гигантским, крен - максимальным, и звук автомобиля уже не так радует, как в 99-м.


Скоростные параметры у автомобиля хороши, но… кого сегодня можно удивить 220 км в час? В 1999-м эксперты считали, что 160 л. с. - это много для такого мотора, каким комплектовали Civic Si. Спустя 20 лет понимаешь - действительно, это много.

Автомобиль прекрасно чувствует себя на пределе своей скорости, параметры высоких оборотов на третьей передаче делают поездку по трассе достаточно комфортной, машина хорошо ощущается и приятно звучит. Рулевое управление не отличается мягкостью, но вполне удобно, чтобы чувствовать себя королем прямой трассы.


Приятные впечатления от поездки начали постепенно сходить на нет, стоило водителям пересесть на Honda Civic Si 2018 года. Поэтому всем стоит хорошенько подумать за 20 000 $, когда есть новые концепции и современные комплектации этой же машины.


Безусловно, автомобиль с ручным управлением, модель гидравлики, отсутствие контроля тяги дадут новичку неповторимый опыт вождения на Civic Si 1999 года. Но удобство и комфорт - об этом стоит на время забыть.


Как ни превозносят достоинства модели 99-го года руководители «Хонды», современный 205 HP Civic Si 2017 года - это достойная эволюция Civic Si и лучший автомобиль для езды сегодня, чем первая модель. А достоинства первой модели, ее комплектация и параметры - это уже часть истории.