Что меняют вместе с маслом в акпп. Когда менять масло в акпп: памятка

Чтобы знать, когда менять масло в АКПП, и какой смазочный материал необходим для стабильной работы трансмиссии автомобиля, необходимо ознакомиться с рекомендациями, изложенными в сервисной книжке конкретного транспортного средства.

Основные свойства и характеристики технических масел в автомате

На заводе-изготовителе постоянно проводятся испытания смазочных материалов с целью определить масло, наиболее подходящее для эксплуатации в коробке автомат. При этом также устанавливаются оптимальные сроки замены смазочной жидкости.

В функции автоматической трансмиссии входит передача мощности силового агрегата на колеса машины для преодоления определённого участка дороги. При этом часть энергии двигателя и объема трансмиссионного масла тратится на снижение внутреннего трения между рабочими деталями и узлами коробки автомат.

Если используются смазочные материалы низкого качества, масло быстро нагревается, окисляется, возникает коррозия элементов АКПП и всего автомобиля.

Смазочные жидкости высокого качества для автомобилей с АКПП активно противостоят окислительным процессам и предупреждают появление очагов коррозии внутри коробки автомат.

  • Cold;

Первая отметка показывает уровень холодного масла в коробке автомат. Вторая определяет объем горячей смазывающей жидкости. Считается, что проверка уровня смазки «на горячую» более точная.

Заключение

Отвечая на вопрос, нужно ли менять масло в АКПП, ответ однозначный: обязательно. Именно от качества смазывающего вещества во многом зависит стабильная работа трансмиссии. Мы постарались ответить в полном объёме на вопрос, как правильно менять трансмиссионное масло в АКПП.

Знаете, раньше бы такой вопрос вообще не встал — масло в старых АКПП, автоматических коробках передач менялось всегда, пусть не так часто как в двигателе, но раз в 60 – 80 000 километров однозначно! Но вот на данный промежуток времени стали появляться так называемые — , в которых замена, якобы не должна происходить вообще! То есть смазка рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля – реально ли такое? Давайте разбираться …


Сейчас такие АКПП устанавливаются на многие машины, будь это Шевроле, Фольксваген (в частности Поло седан), MAZDA, KIA и т.д. Брендов просто навалом, и каждый производитель заявляет – МЕНЯТЬ МАСЛО НЕ НУЖНО! Какой-то заговор честное слово, а так ли это на самом деле?

Откуда появилась концепция необслуживаемых автоматов?

ДА все это лезет с запада, суть такова – там, чем больше машина проходит без технического обслуживания, тем лучше – ее чаще покупают. Я был удивлен, что интервалы, например на тех же «ФОЛЬЦАХ» в Европе могут достигать до 30 000 километров! А про коробку (тем более автоматическую), вообще никто не задумывается, да там покупают машины как действительно средство передвижения, а не как понт – как у нас! Вот и катаются, как заверил производитель, да и к нашей стране такое пытаются примерить!


НО — почему то производители не учитывают, что в наших Российских условиях машины ходят по совершенно другим дорогам, да и температурный диапазон у нас категорически другой, в Европе вы не найдете – 30, — 40 градусов Цельсия, а у нас это сплошь и рядом. Да и машины там можно сказать не перенапрягаются, а вы попробуйте поездить по нашим заснеженным дворам и дорогам, постоянно буксуешь, перегреваешь автоматическую коробку передач – что для нее губительно.

Как происходит реализация?

Я долго разбирался – как же можно ездить долго на одном масле? Ведь в нем образуется — элементарно стружка, от трущихся частей. И знаете тут решение просто «гениальное», все дело в том, что на днище АКПП, устанавливают один или несколько мощных магнитов, я так подозреваю неодимовых, которые собирают стружку на себя. В итоге они как ежики, после большого пробега.


Далее нарыл такую информацию, в зарубежных источниках – используется более совершенное масло, которое якобы не пригорает! Считаю что это бред, потому как любое масло и моторное и трансмиссионное состоит на какую-то часть из нефтепродуктов, а они один «фиг» пригорают!

В общем, необслуживаемых автоматов для России просто нет! Масло нужно менять запомните это истину! И чем чаще вы его меняете, тем дольше у вас будет ходить ваша автоматическая коробка передач.

Через сколько все же нужно менять?

Знаете, получается интересная картина – например взять , у меня стоит схожий с Volkswagen коробка передач, только как пишут в сети немного «задушена» прошивками. Так вот на ФОЛЬЦЕ, нужно менять каждые 70 – 80 000 километров, тогда производитель гарантирует долгий срок эксплуатации – читал на «забугорных» форумах ходят по 300 – 400 000 км без ремонта. Но вот на моем AVEO, на такую же автоматическую коробку передач нет интервала, а я скажу больше – типа не нужно менять! Так почему если коробки одинаковые, один производитель строго рекомендует менять, а другой нет – не понятно!


В общем, я хочу заменить масло примерно на 75 – 80 000 километров. Знаете такой интервал, считается нормальным практически на всех АКПП, однако у некоторых например на NISSAN масло меняется через 60 000 километров.

Запомните — чем чаще будете менять, тем дольше будет служить, ведь требования автоматических коробок к смазке, очень велики! Там вся работа строиться на давлении масла.

Как поменять, ведь не разбирается?

Многие меня также спрашивают – а как поменять масло? Ведь моя АКПП, просто не разбирается? Действительно на таких необслуживаемых автоматах нет пробок для сливки масла, то есть невозможно убрать старое и залить новое. Однако и тут есть несколько способов:

  • Это банально снять крышку, поддон коробки передач. Это самый кардинальный, но самый действенный метод. Масло полностью стекает с автомата, вы можете убрать стружку и всю грязь с поддона (и магнитов). Затем просто наливаем новую жидкость и еще на 70 – 80 000 километров. Минусы какие – не всегда удобно разобрать автомат, а иногда и нереально. Желательно менять прокладку, крышки поддона, иначе она может течь. Так что этот метод рабочий, но не всегда им пользуются.


  • Метод частичного слива. Все дело в том, что масло все же можно выкачать через специальную пробку, такие оставляют на самой АКПП, на всякий случай. Но находится она сверху, выкачать масло – можно, но получается так, что до середины, дальше просто не подлезть! Что делают – выкачивают масло, до середины, дальше заливают столько же нового, катаются примерно 1000 километров, после опять «скачивают» половину и заливают нового. Таким образом, масло как бы очищается на 75 – 80 %, этого конечно мало, но на 50 – 60 000 километров достаточно. Минус только такой что масло сливается не сразу все.


  • Метод промывки давлением. Сейчас на многих современных СТО, если такие приспособления, которые промывают ваш автомат полностью новым маслом под давлением. То есть присоединяется специальная аппаратура и начинает подавать новую жидкость под давлением – таким образом, старая смазка выдавливается – а новая закачивается. После того как пошло «светлое», замену можно назвать законченной. Минусы – при таком методе тратиться очень много нового масла, где-то читал — что до 30 литров! Просто представьте, а оно очень не дешевое.


Сейчас самый популярный – это второй метод, он относительно дешевый и легкий, хотя и не такой эффективный как первый и третий.

Вот такая вот информация, сейчас небольшое видео моего автомата смотрим.

А теперь заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

Количество автомобилей с автоматической коробкой передач уверенно приближается к 50%. Несмотря на различные виды: классический гидроавтомат, робот или вариатор, принцип работы схожий.

Основное различие в функциях, которые возложены на трансмиссионную жидкость. Чтобы понять, для чего и когда менять масло в автоматической коробке передач, вкратце рассмотрим принцип ее работы:

  • «робот» мало чем отличается от механики: просто сцепление размыкается по команде электроники, без участия водителя;
  • вариатор вообще не имеет привычных шестеренчатых пар, вместо них работают шкивы с переменным передаточным отношением;
  • гидротрансформатор работает по классическому принципу – с активным использованием трансмиссионной жидкости.

Последний вариант разберем подробнее.

Работа масла в АКПП

В классическом автомате трансмиссионка выполняет как минимум 3 функции:

  1. Смазка деталей и механизмов. Жидкость не просто облегчает движение втулок, шестерен и подшипников. Важно поддерживать в нормальном режиме работу деталей, трущихся под большой нагрузкой: фрикционов и синхронизаторов.
  2. Гидравлика. Принцип работы такой же, как в экскаваторе или бульдозере. За счет давления несжимаемой жидкости, происходит срабатывание приводов переключения передач.
  3. Охлаждение. АКПП всегда работает с максимальной нагрузкой: даже при движении накатом, механизмы находятся в движении. Масло передает тепло на корпус коробки передач, в большинстве конструкций предусмотрена система активного охлаждения с помощью радиатора.

Кроме того, необходимо обеспечивать работу гидротрансформатора (в простонародье – «бублика»). С помощью масла передается крутящий момент от коленчатого вала к главной передаче.

Как и в любом сложном агрегате, эффективная эксплуатация машины возможна только при сохранении характеристик трансмиссионной жидкости АКПП. Со временем свойства теряются, возникает необходимость менять .

Разумеется, температурные режимы не такие жесткие, как в картере двигателя внутреннего сгорания. Поэтому, в отличие от моторного, периодичность замены масла в АКПП значительно длиннее.

Причины износа масла

Трансмиссионная жидкость ATF запрограммирована на определенную вязкость, степень сжатия. С ее помощью поверхность деталей очищается от шлаков, металлической стружки и опилок, продуктов износа фрикционных материалов.

Кроме того, предохраняет внутренности от коррозии. Все эти свойства сохраняются в течение срока, установленного производителем, при условии нормальной эксплуатации.

Для сведения: С точки зрения автозавода, «нормальной» считается эксплуатация, приближенная к стендовой.

То есть, необходим двигаться по ровной дороге с качественным покрытием, без перегруза и частых остановок – троганий с места. В реальности такой режим соблюсти невозможно.

В городском темпе АКПП перегревается, от повышенных нагрузок в ATF попадает металлическая стружка, забиваются маслопроводы радиатора, фильтр не справляется с очисткой. В результате, через определенное количество километров пробега, свойства масла стремительно теряются.

Этот процесс происходит в арифметической прогрессии: при изменении характеристик, ухудшаются условия работы АКПП, и реакция превращения трансмиссионной смеси в грязную жижу стремительно развивается.

Почему так происходит?

Когда основа масла в АКПП расслаивается, и перестает удерживать присадки, пропадают все полезные свойства, заложенные изготовителем. Причем достаточно пару раз перегреть коробку, буксуя в грязи, или несколько раз стартануть со светофора в режиме «педаль в пол», как запустится необратимый процесс деградации.

Еще одна причина ускоренного износа – резкая нагрузка при непрогретых агрегатах. Современные автомобили могут начинать движение сразу после старта мотора. Однако, до выхода на рабочую температуру, необходимо разгоняться плавно, двигаться на пониженных оборотах.

Для АКПП это особенно актуально.

Если вы резко набираете скорость «на холодную», масло в АКПП прогревается неравномерно, и начинается расслаивание. Недостаточный уровень жидкости в коробке также ускоряет износ ATF.

Часть механизмов работают «в сухую», наполняя картер продуктами износа. И, разумеется, очень скоро наступает критический перегрев.

Когда менять масло в АКПП


Как часто менять масло в АКПП в штатном режиме?

Каждый изготовитель коробки передач определяет условия ее эксплуатации. Периодичность замены масла в АКПП не является константой, и может составлять как 60 тыс. км, так и 150 тыс. км.

Как уже говорилось, существуют «автоматы», в которых трансмиссионная жидкость не меняется в течение всего срока эксплуатации. На самом деле, это маркетинговый ход, применяющийся на современных автомобилях.

Производитель считает, что через 3-5 лет (150 тыс. км пробега), владелец купит новую машину. Поэтому ATF (которая при нормальной эксплуатации вполне может сохранить свойства в течение этого срока), отправляется в утиль вместе с мотором и АКПП.

Такая схема актуальна для стран с высоким уровнем дохода и развитой системой дешевых потребительских кредитов. В наших реалиях, у автомобиля с пробегом 100 тыс. км, жизнь только начинается.

И если по регламенту сроки замены не установлены, владелец сам определяет, как часто нужно менять ATF. Оптимальный срок – 60 тыс. км без соблюдения идеальных условий эксплуатации.

Важно! При замене масла необходимо «прокачать» всю систему, включая маслопроводы и радиатор. Замена фильтра АКПП и чистка магнита на поддоне – это и вовсе аксиома.

Штатные, или универсальные жидкости для АКПП, что лучше?

Разумеется, надо заливать в коробку автомат именно ту ATF, которая рекомендуется заводом. Речь идет не о торговой марке на этикетке, а о типе жидкости. А как быть, если замена жидкости для АКПП не предусмотрена?

В таком случае, вы не найдете в регламентной книжке не только сроки замены масла, но и тип, подходящий для вашей автоматической коробки передач. Можно воспользоваться универсальными составами, которые в изобилии предлагаются на рынке.

Однако лучше все-таки узнать фирменный состав для вашего автомобиля. Это не секретная информация: в конце концов, на дилерской СТО знают, какую ATF заливать при ремонте коробки.

Заключение:
Эксперименты с трансмиссионной жидкостью, а тем более экономия на сроках замены, может вылиться в серьезные затраты на ремонт или замену АКПП. Смена ATF происходит не так часто, при этом от ее качества зависит надежность работы сложных механизмов.

Видео на тему: когда менять масло в автоматической коробке передач

(вообще статей у меня много на эту тематику), многие мои друзья, да и мои читатели все равно мне задают вопрос – «Серег, а нужно ли вообще менять смазку и через какой пробег это делать?» Другие утверждают, что дилер им сказал что их коробка необслуживаемая вообще, то есть катайся весь срок службы и не парься. Как обычно разбираем все по полкам, а также будет подробное видео. После этой информации я думаю, у вас в голове все уложится по полочкам …


Вначале хочу сказать всем дотошным моим читателям, что в АКПП залита , я уже писал, что это такое. НО, по сути, это масло определенных характеристик, нужно отметить что это достаточно технологичная жидкость (если можно так выразится).

Масло это наше все

Я сейчас не буду подробно рассказывать, как работает автоматическая коробка передач, это сложно, да и делал я это уже много раз. Я лишь хочу напомнить роль этого масла (ну или ATF жидкости) во всей конструкции.


Если сказать простыми словами, то передача (от двигателя — коробке передач и дальше колесам), изначально происходит без какого-либо жесткого зацепления в автоматической коробке передач (конечно на высоких оборотах может происходить блокировка, но изначально ее нет). А передает его гидротрасформатор, определенная конструкция, в которой есть две лопасти, одна присоединена к двигателю, а другая к АКПП и все это залито ATF жидкостью. Та, что у двигателя нагнетает давление на вторую лопасть, таким образом, передается момент трансмиссии. Если представить это просто – представьте два вентилятора, направленных лопастями друг на друга, если включить один и он начнет работать, автоматически начнет вращаться и второй.


НО самое важное, что масло внутри гидротрасформатора является рабочей жидкостью, именно она нагнетается от одной лопасти на другую!

При этом она сильно нагревается, для примера, если буксовать на автомате, она может разогреться до критических температур, тогда АКПП отключится чтобы не выйти из строя. Для ее охлаждения существует даже специальная система (радиатор и патрубки).


ТО есть стоит понять что масло внутри, нужно не только для смазки как многие думают, именно оно (если грубо так выразится, способствует движению автомобиля – рабочее тело).

НУ а если это «рабочее тело» то со временем оно также может изнашиваться, как собственно и остальные детали (нет ничего вечного). Причем стоит учитывать, масло работает в сложных режимах:

  • Постоянные разогревы и остывания (а для территории России это особенно актуально в зимний период времени)
  • Смазка внутренних узлов
  • Защитная пленка (пусть не такая серьезная как у моторного масла, но все же)
  • Удержание грязи и материалов отработки

Понятно, что масло через определенный срок нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО МЕНЯТЬ! Иначе вы просто нарушите работоспособность автоматической коробки передач.

Если не менять масло?

А действительно — что будет? НУ не поменяю я, для автомата это страшно или нет?

Лично мое мнение – страшно! Почему? Этому есть несколько причин:

  • От времени масло может терять свои свойства и нагнетание жидкости будет не таким эффективным, то есть крутящий момент будет передаваться не так эффективно.


  • Для АКПП страшен перегрев, но от него не уйти (например, зимой). Масло может пригорать, если это произойдет оно может негативно влиять на гидроблок с соленоидами и на радиатор (банально забивая его). А если система охлаждения забьется, то АКПП быстро выйдет из строя
  • Грязное масло (где есть остатки фрикционов и продукты другого износа) могут забить тонкие каналы гидроблока, да и сами соленоиды. Давление в магистрали может упасть, и тогда у вас будут проявляться толчки, либо пробуксовка одной передачи, либо сразу нескольких. Потому как нет давления, сжать пакет . Они кстати будут в разы быстрее изнашиваться.


В общем, рано или поздно, но ваша АКПП загрязнится настолько что будут проблемы с включением передач, либо с перегревом, а там и до ремонта шестерен недалеко!

Так что запомните простую истину – масло в АКПП менять нужно, причем через определенный пробег!

У различных производителей пробег замены разный, но находится рядом. Это касается и КИА, и ХЕНДАЙ, МАЗДА, ТОЙОТА, РЕНО, НИССАН и т.д.

Через сколько менять?

Так как автоматические, их еще называют — классические гидротрасформаторные коробки передач, имеют схожее строение. ТО многие производители интервал замены делают примерно одинаковый:

Так, у автомобилей (по сути это одно и тоже) – замена должна происходить в 60 000 км


РЕНО и НИССАН (сюда же можно приписать и наши ЛАДА КАЛИНА, ГРАНТА и т.д. ) это опять же одна корпорация – те же 60 000 км (а в сложных условиях примерно 40 – 50 000 км)


– жестко регламентирует 60 000 км


ШЕВРОЛЕ – 60-70 000 км , в сложных условиях замена должна происходить в два раза чаще (то есть каждые 30 000 км ).


ДА и многие другие производители регламентируют замену именно в 60 000, это некая «крайняя цифра», которая выведена годами.

Пару слов про новые и старые АКПП

Я уже писал про это отдельную статью, но сейчас хочу напомнить. Обычно в «автомате» менять масло желательно вместе с масляным фильтром. В старых АКПП (это либо 4, либо 5 передач) сделать это можно легко и просто: сливаете масло — откручиваете поддон «коробки» — снимаете фильтр, меняете на новый – далее меняем прокладку поддона – опять одеваем – заливаем свежую жидкость – катаемся еще 60 000.


Но в новых АКПП (обычно это 6 или 8 передач), заменить фильтр у вас не получится, потому как поддона нет, и АКПП неразборная! НО сменить фильтр желательно, на современных машинах он сделан из фетра, и может забиваться продуктами износа, соответственно давление масла (проходящего через него может падать).


Что делать тогда? ДА просто менять масло немного раньше. Смысл какой — в 60 000, ATF жидкость еще светлая, но все равно она уже набрала в себя много грязи и продуктов износа, зачастую она уже не способна впитать в себя больше загрязнений. В 50 000 там их намного меньше, она еще способна впитывать в себя грязь, вот именно тогда и нужно ее менять на новую. Пока загрязнения не так много. Таким образом, фильтр будет дольше оставаться чистым. Думаю, смысл понятен.

Дилер сказал — масло на весь срок службы

Еще один бред, от сказочных дилеров, причем они могут быть любой марки. Ребят запомните -такого просто не бывает! Тут есть два подвоха:

  • Либо дилер вам врет, хочет, чтобы ваша АКПП накрылась и вы потом (гипотетически) приехали чиниться к ним
  • Либо срок службы автомобиля ОЧЕНЬ НЕ БОЛЬШОЙ (по мнению дилера)

Вот рассказываю (как на духу), случай из жизни. У моего друга есть ЛАДА КАЛИНА с автоматом, там стоит JATCO (в основном «ниссановские» коробки). Пробег подходит к 58000 и друг задается вопросом менять масло или нет?

Спрашивает у дилера – «менять нужно»?

Те в ответ — «нет, катайся у тебя залито на весь срок службы!» ВО КАК!

И им же все равно, что это коробка почти такая же, как на НИССАН ТИИДА, НОТЕ, АЛЬМЕРА. А вот если у них взять инструкцию по эксплуатации, у них черным по белому написано – менять масло в коробке в 60000км.

Тогда объясните мне — почему на НИССАН меняют, а на КАЛИНЕ (при почти такой же коробке) – НА ВЕСЬ СРОК СЛУЖБЫ! Что за бред то? Или у КАЛИНЫ используются какие-то нано технологии???

НО ПРИКОЛ ТО НЕ В ЭТОМ! Звоню дилеру тот же вопрос, и тот же ответ (типа катайтесь и не парьтесь). Тогда задаю другой вопрос – «а какой срок службы ЛАДА КАЛИНА?» Вот тут он «подзависает» и нехотя говорит – «ну на сайте же АВТОВАЗА есть, 120000км!!!» ВСЕГО 120000!!! Охренеть, то есть проехал этот минимальный километраж и должен бежать за новой машиной.


Да и на многих иномарках срок службы указан по 150 – 180000км. Вот вам и ответ!


Если судить с этой точки зрения, тогда да, менять масло не нужно АКПП вполне может отходить 120 000 и потом прекрасно «сдохнуть»! Но если, вы намерены ездить ХОТЯ БЫ 200 000 км, тогда ОДНОЗНАЧНО МЕНЯТЬ В 60000 – БУДЕТ ХОДИТЬ ДОЛГО!!!

Сейчас видео версия статьи, смотрим

НА этом заканчиваю, думаю, мое видео и статья были вам полезны! Включаем свою голову, ведь сейчас в стране столько много неточностей. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

Автоматическая коробка передач (АКПП) – один из самых надежных агрегатов автомобиля. Ее ремонт входит в гарантийное обслуживание, и производители автомобилей стараются сделать все возможное, чтобы она не вышла из строя до окончания срока гарантии. В большинстве своем, автоматические трансмиссии рассчитаны на определенный срок работы, после чего они могут придти в негодность. Имеется мнение, что менять масло в автоматической коробке передач не нужно. Предлагаем разобраться, действительно ли это так, и если проводить замену масла в АКПП, то когда?

Любой автомобилист знает, что в двигателе масло менять необходимо, и у него есть срок работы. После нескольких тысяч километров, моторное масло, залитое в двигатель, приходит в негодность. Связано это с тем, что работает оно в среде, в которой образуется много продуктов сгорания. В свою очередь трансмиссионное масло действует в куда более «мягких» условиях, и может сложиться впечатление, что его замена не требуется.

На этот счет имеется два мнения, каждое из которых обладает своим обоснованием:


Следует отметить, что если речь идет о вариаторной АКПП, то рекомендация по замене масла прописывается в «паспорте» автомобиля. Подобный тип трансмиссии не позволяет маслу сохранять свои полезные свойства более 60 тысяч километров, и на данном рубеже следует производить его замену, чтобы коробка передач не вышла из строя.

Если вы решили пойти по рекомендациям производителей трансмиссии и заменить масло в коробке передач, не следует это делать также часто, как . Лучшим вариантом станет поиск информации по частоте замены масла конкретно в вашей трансмиссии. Подобные сведения можно с легкостью найти в интернете. Чаще всего указывается, когда менять масло в АКПП при стандартных или тяжелых условиях эксплуатации. Данные цифры значительно разнятся, примерно на 30%.

Тяжелые условия эксплуатации АКПП следующие:


Если найти информацию о частоте замены масла в АКПП для конкретной модели трансмиссии не удалось, необходимо руководствоваться общими рекомендациями. Чаще всего замена масла в АКПП проводится, при эксплуатации автомобиля в нормальных условиях, через 60-70 тысяч километров пробега. Считается, что в более старых моделях машин (до 2000 года выпуска) замена масла в коробке передач требуется чаще – раз в 30-40 тысяч километров пробега при нормальной эксплуатации.

Внимание: Если вы купили автомобиль «с рук», советуем сразу заменить масло в автоматической трансмиссии или проверить его качество.

Рекомендуем прочитать:

Самый простой способ проверки масла в автоматической коробке передач – это взять его пробу. Определить «на звук» или по характеру движения автомобиля, что требуется смена масла в коробке, практически невозможно, если речь не идет о критических случаях.

Чтобы проверить масло в АКПП следует взять немного его на пробу и капнуть на белый лист бумаги или ветоши. Далее остается определить степень загрязнения масла по цвету, в соответствии со следующими правилами:

  • Масло прозрачное. Если масло прозрачное, то его замена не требуется. При этом не стоит обращать внимания на цвет масла. В процессе работы масло розового цвета может стать черным, но главное, чтобы оно оставалось прозрачным;
  • Масло мутное. Если сквозь масло не видно белого листа, значит оно загрязнено мелкими частицами, и его следует поменять. В данной ситуации водитель может выбрать полную замену масла или частичную;
  • Масло с вкраплениями стружки. Если в пробе масла, взятого из коробки, отчетливо видны детали металлической стружки или других частиц, значит, с трансмиссией вскоре будут большие проблемы. Также такое масло отличается едким запахом гари. Чаще всего при появлении металлической стружки замена масла уже не сможет спасти АКПП от разрушения.

При появлении подозрений на начало разрушения коробки передач, можно полностью слить масло и снять поддон, чтобы диагностировать проблему с коробкой передач. Чистый поддон покажет, что опасения были ложными. Если на него налипла небольшая металлическая стружка (так называемые «ежики»), следует понимать, что началось разрушение АКПП, и вскоре трансмиссия перестанет работать должным образом. Заметив на поддоне явные куски металла, которые по диаметру могут быть больше 1 мм, можно диагностировать фактически разрушение коробки передач и необходимость срочного капитального ремонта.

Автоматическая трансмиссия – дорогостоящий агрегат, и заливать в него необходимо строго такое масло, которое рекомендовано производителем автомобиля. Если оригинальное масло найти не удалось, тогда необходимо подыскать его аналог. В справочной литературе конкретной модели автомобиля, а также в интернете, всегда пишут название не только оригинального масла для АКПП, но и его аналога.