Заменить масло в двигателе хюндай. Как поменять масло в двигателе Хёндай Солярис своими руками

В данном техническом руководстве объясняется замена масла Хендай Солярис и какое масло лить в Солярис. Производитель в инструкции рекомендует менять масло каждые 15 000 тыс. км, однако инструкция создавалась не для нашей страны. При использовании нашего не слишком качественного бензина в автомастерских советуют сокращать этот срок в двое. Еще следует для Соляриса, даже если автомобиль несколько лет стоял без использования.

Замена масла в двигателе Хендай Солярис

Как выбрать вязкость масла

Выбор масла по вязкости зависит от условий, в которых будет эксплуатироваться машина и ее техническое состояние. Состояние двигателя играет самую важную роль. Требуется учесть неисправности в работе двигателя – давление масла угар и т.п. В случае, когда двигатель в порядке – можно использовать масло в солярис любой вязкости, отталкиваясь от климатических условий.

Для всесезонного использования, с условием энергосбережения, поддерживающее низкие и высокие температурные условия, будет подходить для Хендай Солярис масло с SAE 5w – 30. Это оптимальная вязкость, рассчитанная на японский и американский автопром, вне зависимости от давности их выпуска и общего состояния двигателя. Недорогой заменой способно выступать масло Солярис с уровнем вязкости 10w – 30. Европейским автомобилям, отлично подойдет в качестве универсального масла с уровнем вязкости SAE 5W – 40 или 10W – 40.

При неисправностях двигателя лучше не смотреть на маловязкие и энергосберегающие масла. Пониженная низкотемпературная или повышенная высокотемпературная вязкость способна негативно отобразиться на и так уже изношенном двигателе, так как когда есть нарушения режима работы двигателя, появляющаяся защитная пленка из масла утончается и теряет прочность, что не позволяет на должном уровне защищать детали от износа и повреждений.

Следует знать, что мало вязкое масло для Hyundai Solaris обладает высоким уровнем испарения, что увеличивает расходность. В этих ситуациях предпочтительнее выбирать из масел, отличающихся большей вязкостью в рабочем режиме. Подойдут следующие типа масел, имеющие вязкость 5W – 50, 10W – 50, 10W – 60, 15W – 50, 20W – 50.

В современных машинах, дабы снизить расходимость топлива рекомендуют для Хендай Солярис пониженной вязкости, но для этого конструкция двигателя должна быть сделана для использования маловязких масел. Важно знать, что использовать данный тип масла в машинах старых годов выпуска нежелательно, так как возможны сбои эталонной работоспособности двигателя и возможность раннего износа деталей. Отнести это можно к маслу, что имеет классификации АСЕА А1/В1, А5/В5, АСЕА С1, С2; VW 503.00/506.00/506.01; Ford 913 A/B или же маркировку HTHS.

Выбор основы масла

Выбор масла для двигателя Хендай Солярис

Чаще вопрос с подбором масло для Хендай Солярис скорее относится к проблемным двигателям. Минеральные, полусинтетические и синтетические масла способны содержать в себе одинаковые свойства для эксплуатации, могут быть наделены теми же классификациями и спецификациями и обладать различием лишь в густоте и различием в основах. Разные по густоте масла, с одинаковыми свойствами эксплуатации способны в определенных ситуациях временно решить конкретные проблемы изношенного двигателя.

К примеру, у минерального масла SAE 15W – 40 кинематическая вязкость на 100 градусах будет незначительно завышена, если сравнивать с большей частью синтетических, имеющих вязкость 5W – 40. Так можно в поддержанном двигателе при рабочем температурном режиме создать масляную пленку потолще и попрочнее, таким образом обеспечив протекцию дальнейшего износа и стабилизацию компонентов системы. Понижается уровень угара масел и мотор используя минеральное масло, если сравнивать с полусинтетикой и синтетикой, создает видимость нормальной работы.

Определенные нюансы замены масла в Хендай Солярис

Масло синтетическое Helix-HX8-Synthetic-5W-40

Важно знать, что в определенные двигатели, а особенно когда в машине присутствует бортовой компьютер, производители рекомендуют выбирать масло исключительно синтетического типа, и исключить использование масла на других основах. Даже переходя на полусинтетические масла компьютер может выдать ошибку и даже заблокировать работу мотора.

Следует помнить о маслах, имеющих низкотемпературные свойства, так как на 80% изнашивание происходит именно при пуске, пока мотор не успел прогреться. Масло с уровнем вязкости 15 – 40W значительно проигрывает синтетическому и полусинтетическому с вязкостью 2-10w – 40 и от этого быстрота доступа масла к движущимся деталям будет ниже. Исходя от этого ощутимо ухудшается защита внутренних частей двигателя.

Различные основы масел в одних и тех же условиях имеют большие различия по антиокислительным и термоокислительным стабильностям, тем самым минеральное масло окисляется более быстро, чем синтетическое или полусинтетическое. Следует учитывать, что на поддержанных двигателях окисление масла проходит более быстро.

Выбор масла в зависимости от сезона

Когда на Хендай Солярис происходит в теплое время года, для изношенных двигателей может подойди минеральное с вязкостью 15W – 40 или 20W — 50 (если производитель допускает их использование). Также зимой и в межсезонье следует выбирать синтетическое и полусинтетическое масло с высоким уровнем вязкости. Это могу быть 5W – 50, 10W – 50, или 10W – 60.

Когда применяется масла с повышенной вязкостью, проводить замену стоит чаще, чуть не ли в 2 раза. Все потому, что масло более быстро окисляется на изношенном двигателе, и содержит больше присадок для вязкости.

Под воздействием больших температур работы присадки изменяют свои свойства и структуру и в итоге происходит уменьшение вязкости, а частицы, образованные при разрушении, дополнительно образовывают нагары и отложения. Периодичность смены масла стоить сократить также если случается замена с одного вида основы на другие.

Общие выводы о выборе масла

Когда мотор свежий или в его работе нет нареканий – Hyundai Solaris моторное масло подойдет синтетическое и полусинтетическое (в случае, когда допускается их использование) с рекомендуемыми параметрами. Запрещается замена масла Solaris с низкими температурными вязкостями HTHS< 3,5 мПас в автомобили, не рассчитанные для использования данных типов масла (обычно, такое бывает в автомобилях до 2000 годов выпуска). Переход на полусинтетические и минеральные масла, когда мотор в норме — не оправдан.

Когда двигатель имеет проблемы, лучше всего понять суть неисправности. В отдельных ситуациях, таких как изношенный мотор, небольшие постукивания, проблемы с уплотнителями – более вязкий тип дает возможность сгладить неисправности работы двигателя. Для этого требуется следить за показателем уровня масла.

Замена масла на Хендай Солярис

В начале замены машина загоняется на эстакаду или на смотровую яму. Если присутствует защи

Расходники для замены масла Хендай Солярис

та картера ее следует снять. Все работы должны проводиться при включенном ручном тормозе, а автомобиль лучше поставить на скорость. Для подстраховки стоит установить под колеса опоры, дабы машина не покатилась в момент затягивания гаек.

Для этого потребуется:

  • Ключи, удобнее с трещоткой.
  • Подходящее для автомобиля масло 4 л.
  • Тара чтобы слить масло.
  • Воронка.
  • Ветошь.

Сливное отверстия в картере Хендай Солярис

Требуется поднять переднюю часть машины и надежно зафиксировать с помощью двух опорных стоек, для избегания соскока с домкрата. Будет ощутимо безопасно, работать с одной стороны автомобиля, держа остальные три колеса на земле, но это будет менее удобно. Проводить замену следует на заглушенном двигателе и как можно быстрей после поездки, чтобы масло не успело остыть.

Будьте осторожны, при удалении пробки сливного отверстия — масло может быть достаточно горячим, чтобы сжечь кожу в зависимости от того, как долго перед этим двигатель работал.

Слив масла с двигателя Хендай Солярис

Если имеется защита дна машины – ее требуется частично снять. Под низом машины крышка картера очищается от налета пыли возле отверстия для слива. Ключом на 17 ослабляется пробка слива, перед этим расположив тару для сбора отработанного масла, объемом 4 л. Окончательно открутив пробку руками, нужно подождать не меньше чем 12 мин. для его полного слития.

Далее проверяется шайба уплотнения пробки, сделанная из алюминия, очистив ее следует одеть и затянуть. В случае сильной деформации или изношенности ее требуется заменить на новую. С крышки удаляются потеки масла. На этом замена масла Hyundai Solaris закончена.

Заливка масла в двигатель Хендай СОлярис

Залив масла происходит через воронку в объеме 3.7 литра. Крышка горловины туго закручивается. Следует произвести запуск автомобиля, хотя бы на несколько минут. После подтверждения, что на приборной панели погас индикатор недостаточного давления масла в двигателе и убедиться, что пробка и фильтр закрыты герметично и масло не проникает наружу.

Двигатель требуется остановить не менее чем через 2 мин. дабы масло смогла попасть в поддон картера после того как произошла замена масла Солярис. Далее проверяется уровень масла и доводится если нужно до требуемого уровня. Производители советуют использовать масло для Соляриса по паспорту Shell Helix Ultra 5W30.

Смена масляного фильтра

Замена масляного фильтра Хендай Солярис

Емкость для сбора отработанного масла переставляется под масляный фильтр, который откручивается путем вращения. После съема фильтра место его стыкования очищается от потеков масла и загрязненностей. Перед вкручиванием нового фильтра он на 1\3 объема заполняется маслом, а на уплотнительное кольцо в фильтре наносится моторное масло. Закручивается руками, покуда кольцо и кронштейн не соприкоснутся, а после этого следует повернуть еще четверть оборота дабы создать герметичность соединения.

Лучше всего использовать оригинальный масляный фильтр, к примеру, подойдет 311121R000. Производитель рекомендует не заменять фильтр, который не от Хендай Соларис.

Вся замена масла Солярис может занять около получаса работы.

Для начала нужно обозначить периодичность процесса замены масла в двигателе hyundai solaris. Замена масла Солярис происходит где-то раз в 15 тысяч километров при езде в смешанном режиме (город/трасса). Замена начинается с того, что нужно определиться с выбором моторного масла. В двигателе хендай нет ничего сверхъестественного, поэтому и моторная жидкость самая что ни на есть обыкновенная.

На что обратить внимание

Стоит отметить только, что сам производитель советует, чтобы в двигателе Вашего Hyundai solaris работало масло Shell Helix Ultra 5W30, ну и конечно не стоит забывать, что масло нужно выбирать еще и в зависимости от сезона и местного климата. Вообще, изначально (с завода) Hyundai solaris приходит с маслом 5W20/SL/GF-3 это тоже можно принять к сведению, при выборе моторной жидкости.

Техника безопасности — прежде всего

Все действия с автомобилем, производим, загнав его либо на яму, либо на эстакаду, но самое лучшее – это, конечно же, подъемник. Как Вы понимаете – чтобы начать менять масло, нужно, во-первых, заглушить двигатель. Очень хорошо будет, если Ваш хендай солярис только с дороги, это значит, что масло еще не остыло, следовательно, менее вязкое и замена пройдет гораздо легче.

Поэтапная замена масла


Заключение

На этом сама замена окончена и теперь Ваш hyundai solaris может бегать себе еще ближайшие 15 тысяч километров и ни о чем не переживать. И в завершении статьи, хотелось бы написать еще один небольшой нюанс, касательно изнашиваемости деталей в двигателе Hyundai. Так как любая деталь имеет определенный износ, в картере двигателя может собираться металлическая стружка. Для нее там установлен специальный магнитик, который ее и собирает. И рекомендуется эту стружку оттуда вычищать путем снятия самого картера, и его полной чистки.

Эту процедуру стоит проводить хотя бы раз в год. Еще, в процессе эксплуатации машины нужно обращать внимание на расход масла, он появляется при старении двигателя, если вы такой расход заметили – всегда имейте в багажнике 1 литр масла, которое Вы залили в двигатель, и по необходимости его туда доливать. Учитывая все эти нюансы и тонкости, Ваш автомобиль, прослужит Вам очень долго, и не будет создавать никаких проблем. Замена масла очень важный процесс, нужно учитывать все детали.

Двигатель Hyundai G4FA 1.4 Солярис (Киа Рио, Cид)

Краткое описание

Двигатель Hyundai G4FA 1.4 применяется для установки на автомобили (Hyundai Solaris), i20, i30, Киа Рио (Kia Rio), Киа Сид (Kia Ceed).
Особенности. Двигатель G4FA принадлежит серии Gamma, которая сменила серию Alpha. Производство началось в 2010 году. Отличительной особенностью двигателя является электронная система фаз газораспределения CWT, в результате чего двигатель при малом объеме достигает высокой мощности при низком потреблении топлива.
Основные проблемы с двигателем: стук или шум цепи ГРМ при прогреве; шумная работа форсунок (щелчки, цокот); вибрации или плавают обороты на холостом ходу (лечится промывкой дроссельной заслонки, заменой свечей либо прошивки двигателя); повышенная вибрация на средних оборотах (около 3000 об/мин) что является неприятной особенностью данного двигателя – двигатель входит в резонанс.
В целом, двигатель достаточно надежен (несмотря на китайское производство), но, как и все современные двигатели, имеет небольшой ресурс - 180000 км. Существует более мощная и объемная версия – двигатель .

Характеристики двигателя Hyundai G4FA 1.4 Солярис (Киа Рио, Cид)

Параметр Значение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 1,394
Диаметр цилиндра, мм 77
Ход поршня, мм 75
Степень сжатия 10,5
Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 78,7 кВт - (107 л.с.) / 6300 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 135 Н м / 5000 об/мин
Система питания распределенный впрыск с электронным управлением
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 95
Экологические нормы Евро-4
Вес, кг -

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива и зажиганием, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов (с системой изменения фаз газораспределения на впускном валу). Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Блок цилиндров

Блок цилиндров G4FA отлит из специального алюминиевого сплава. В блоке цилиндров установлены тонкостенные чугунные гильзы. Блок двигателя не подлежит ремонту. Если овальность цилиндра более 0,15мм, а конусность – более 1 мм, блок цилиндров подлежит замене.

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров G4FA изготовлена из алюминиевого сплава. Распределительные валы приводится во вращение цепью с автоматическим натяжителем, которая рассчитана на весь официальный ресурс двигателя (180 тыс. км). На данном двигателе нет гидрокомпенсаторов, что приводит к необходимости регулировать зазоры клапанов (путем замены толкателей раз в 95 тыс. км).

Впускной и выпускной клапаны

Диаметр тарелки впускного клапана 31,5 мм, выпускного – 26,0 мм. Диаметр стержня впускного и выпускного клапана – 5,5 мм. Длина впускного клапана – 93,2 мм, а выпускного – 92,6 мм. Выпускной клапан изготовлен из хром-марганец-никелевого сплава, впускной - хром-кремниевый сплав.

Коленчатый вал

Поршень

Параметр Значение
Диаметр, мм 76,97 - 76,98

Поршневые пальца запрессованы с натягом в верхние головки шатунов. Наружный диаметр поршневого пальца - 18,0 мм.

Обслуживание

Замена маслав двигателе Hyundai G4FA 1.4. На автомобилях Хендай Солярис, Киа Рио, Киа Сид с двигателем 1.4 литра масло меняют каждые в 15 тыс. км или 12 месяцев.
Какое масло лить в двигатель: тип 5W-40, 5W-30, официальные дилеры льют Shell Helix Ultra 5w-30.
Сколько масла в двигателе: при замене с фильтром - 3,3 литра, без замены – около 3 л.
Замена цепи ГРМ на двигателе 1.4 не проводится, так как её срок службы рассчитан на весь русерс двигателя.
Проверка либо замена воздушного фильтра должна проводиться при каждом ТО, т. е. каждые 15 тыс. км.
Свечи зажигания и топливный фильтр подлежат замене каждые 60 тыс. км.

4.04.2017

Замена масла Хендай Солярис должна проводиться не реже чем каждые 15 000 км пробега. В тяжёлых условиях эксплуатации (а в России, как правило, они именно такие) этот интервал стоит сократить до 10 000. Эту процедуру так же как и замену других расходников желательно сделать после покупки авто с рук. Вместе с маслом необходимо менять и масляный фильтр. Заливать нужно моторное масло той же марки и той же вязкости какое и было до этого в двигателе. Узнать это можно в сервисных документах на автомобиль или у предыдущего владельца. Обычно используется моторное масло с коэффициентом вязкости SAE 5W-30 или 5W-20. Коэффициент вязкости следует выбирать в соответствии с условиями в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Если марка и вязкость неизвестны, следует промыть двигатель специальной промывочной жидкостью перед тем как заливать новое. Для замены нам потребуется:

  • Набор ключей или головок;
  • Приспособление для снятия масляного фильтра;
  • Прокладка пробки картера (код 21513-23001);
  • Масло 3.7 литра;
  • Масляный фильтр

Сливаем отработанное масло

Менять масло Хендай Солярис удобно на подъёмнике, эстакаде или смотровой яме. Перед началом процедуры нужно снять защиту картера двигателя, если она установлена. Обычно она крепится на 4 или 5 болтов снизу. В некоторых защитных листах предусмотрены специальные окошки для отвинчивания пробки картера и снятия масляного фильтра. Снимать такую защиту обычно не требуется. Чтобы отработка лучше сливалась двигатель нужно прогреть до рабочей температуры. Не забудьте подготовить тару в которую будете сливать отработанную жидкость.

Откручиваем сливную пробку картера. Будьте осторожны жидкость может быть горячей, обязательно используйте защитные перчатки и верхнюю одежду. Для отвинчивания пробки следует использовать только хорошие накидные ключи или головки. Известно много случаев когда неосторожные автолюбители слизывали грани болта. А это грозит большими проблемами с поиском хорошего слесаря, который смог бы открутить такой болт, высверливанием, навариванием гайки и даже заменой всего поддона двигателя. Поэтому лучше сразу запастись хорошим инструментом и терпением.

Замена масляного фильтра в Солярисе

Теперь для того чтобы масло лучше сливалось откручиваем заливную горловину двигателя. Оставляем автомобиль примерно на 10-15 минут. Когда оно полностью сольётся, нужно отвернуть масляный фильтр. Для этого вам потребуется съёмник масляного фильтра. Его можно приобрести в любом автомагазине, цена от 200 рублей в зависимости от конструкции и производителя. Если фильтр затянут не слишком сильно, возможно, получится обойтись и без съёмника.

Берём новый масляный фильтр для Хендай Солярис, наливаем туда немного масла и прикручиваем его на место. При этом не нужно применять специальных приспособлений. Масляный фильтр нужно закручивать от руки. Меняем медную прокладку на пробке поддона и закручиваем её. При этом нужно соблюдать момент затяжки пробки, чтобы не сорвать резьбу. Он составляет не более 45Nm. После этого начинаем заливать жидкость в двигатель, проверяя её уровень по щупу. Замена масла Солярис с двигателем 1.6 требует 3.7 литра.

Уровень должен быть между отметками min и max на щупе. Важно не перелить масло, иначе оно может выдавить сальники двигателя под нагрузкой на больших оборотах.

Вся процедура заняла у нас не более 30 минут. Теперь нужно завести двигатель и дождаться когда погаснет индикатор давления масла на приборной панели. Когда это произойдёт можно начинать движение. Не забывайте проверять уровень масла Солярис, делайте это хотя бы раз в пару недель. Низкий уровень моторного масла в двигателе может стать причиной его преждевременного износа и выхода из строя. Слишком большое количество смазывающей жидкости может создать проблемы с сальниками двигателя, что приведёт к необходимости дорогостоящего ремонта. Оба этих случая не являются гарантийными, поэтому всегда следите за её уровнем.