Утилизация старых авто в году. Продолжение утилизации: как изменилась программа

Информация на этой странице более не актуальна. Перейдите на главную .
Прошедший год показал, что россияне заинтересованы в обновлении частного автопарка через участие в государственной программе. Программа утилизации автомобилей в 2015 году будет продлена. Эксперты объясняют успех проекта тем, что механизм его применения прозрачен и прост.

В 2015 году поменять устаревшую модель авто на новую экономически выгодную машину также можно будет в сжатые сроки и с минимальным хождением за различными справками и сертификатами. Программа действует во многих российских городах и распространяется на целый ряд автомобильных марок.

Список автомобилей по утилизации 2015

  • Рено,
  • Фольксваген

Условия утилизации авто в 2015 году

Сегодня известно, что порядок участия в автоутилизации 2015 не будет отличаться от условий 2014 года. Это касается и получения сертификатов, и участия в программе трейд- ин. Со мнениями экспертов можно ознакомиться на .

Некоторые торговые марки пока что только подтвердили готовность участвовать в проекте 2015 года, а вот АвтоВАЗ, который занимает лидирующее место по продажам через утилизационную процедуру, уже опубликовал условия программы на своём сайте.

Какие машины могут участвовать в программе АвтоВАЗ 2015?

К авто, которые сдаются и приобретаются по утилизационной программе, предъявляется ряд требований:

  1. Машина, сдаваемая утилизатору, должна быть полностью укомплектована. Это значит, что дилер не примет автомобиль без колес, без двигателя или без аккумулятора. Заводская комплектация, предусматриваемая для данной марки конкретного года выпуска, должна быть соблюдена.
  2. Для участия в проекте допускается только одно авто. Нельзя планировать сдачу нескольких единиц для получения двойных или тройных выплат. Лишнее можно пустить только в металлолом.
  3. Автомобиль должен пробыть в собственности хозяина не менее 6 (шести) месяцев. Есть ограничения и по возрасту машины: ей должно быть более 6 (шести) лет.

Для участия в проекте АвтоВАЗа не обязательно сдавать в утиль авто именно этой марки, а получить можно только авто модельного ряда ВАЗ 2014-2015 годов выпуска.
Перечисленные условия действуют во всех городах и должны соблюдаться как при передаче автомобиля утилизационному дилеру, так и при участии в программе трейд-ин.

Программа трейд-ин 2015

Программа предусматривает приобретение нового авто у дилера по цене автосалона, за вычетом стоимости сданной в утиль машины и утилизационной скидки.

Порядок реализации:

  • Владелец, который по условиям подпадает под участие в проекте, находит в своём городе дилера АвтоВАЗа – участника автоутилизации.
  • Торговец оценивает автомобиль с учетом износа и рыночной стоимости.
  • Владелец старой машины выбирает новый автомобиль для приобретения.
  • Утилизатор рассчитывает цену, по которой новое авто будет продано. Окончательная цена определяется за вычетом стоимости старой машины по результатам оценки и за вычетом утилизационной компенсации в размере от 30 000 рублей (за легковой автомобиль).
  • Если владелец согласен на механизм расчета и окончательную цену, между ним и дилерской конторой оформляются документы, по которым хозяин продает конторе старый автомобиль, а покупает у неё новый.

При участии в проекте трейд-ин владелец старого авто предоставляет дилеру свой гражданский паспорт, технический паспорт на старый автомобиль и свидетельство о регистрации транспортного средства. Всё в оригиналах.

Получения утилизационного сертификата 2015

Существенно отличается от предыдущей процедуры. Это сдача старого автомобиля, получение документа об утилизации и покупка нового авто по цене за вычетом автоутилизационной скидки, предоставленной по сертификату, который дает право приобрести машины тех торговых марок, которые участвуют в программе (ВАЗ, Рено, Фольксваген, УАЗ, ГАЗ и т.д.).

Порядок и правила реализации и сбора документов

  1. Требования к машине. Возраст – не менее 10 лет, комплектность должна быть соблюдена, автомобиль должен находиться в собственности последнего хозяина более одного года.
  2. Если транспортное средство подходит по требованиям, хозяин должен найти в своём городе дилера, который участвует в программе автоутилизации. На сайте есть перечень городов с адресами и названиями салонов, участвующих в программе.
  3. У регионального торговца владелец оформляет доверенность, по которой дилер снимает транспортное средство с гос.учета.
  4. Владелец оплачивает утилизационный сбор в размере 3 тыс. рублей.
  5. Торговец принимает автомобиль по акту приёмки-передачи и выдает владельцу сертификат об утилизации, на основании которого последний может воспользоваться скидкой при покупке нового авто.

Особенности сдачи в утиль 2015

  1. Сумму скидки, которая предоставляется по сертификату, нельзя получить деньгами. Право на скидку реализуется только в случае приобретения нового автомобиля в салоне торговца — участника программы (ВАЗ, Рено, Фольксваген, УАЗ, ГАЗ и т.д).
  2. Не каждый магазин в городе принимает участие в автоутилизации. Перечень действующих точек можно найти на сайте.
  3. Утилизационная скидка предоставляется на новую машину. То есть если хозяин сдает в утиль авто тяжелого класса, например, внедорожник, а покупает легковое транспортное средство, то скидка предоставляется как на легковое авто.

В истории автомобильного рынка России уже неоднократно применялась программа утилизации, которая позволяла при условии предоставления старого транспортного средства. Подобная мера действительно позволяла существенно повышать спрос на машины отечественного производства, а также помогала людям экономить денежные средства. Поэтому, когда было объявлено об окончании действия подобного специального предложения в 2014 году, многие автомобилисты начали интересоваться, будет ли продлена утилизация автомобилей на 2015 год? Относительно недавно стало известно, что на правительственном совещании премьер-министр Дмитрий Медведев поручил обеспечить все соответствующие условия для приёма старых автомобилей, а также доработать нормативные акты для обеспечения соответствия обновлённым условиям. Какие же изменения были внесены в программу, а что осталось прежним - это мы и постараемся выяснить.

Механизм действия

Условия программы утилизации автомобилей 2015 года остались прежними - необходимо сдать в специальный пункт приёмки полностью комплектную машину, оборудованную двигателем, трансмиссией, ходовой частью, колёсами, сидениями и органами управления, чтобы получить скидку. Возраст такого автохлама должен составлять более 6 лет, причём владелец должен приобрести её минимум за полгода до момента передачи в утилизацию. Сдавать авто имеет право только собственник - именно на него будет оформлены .

Сам процесс несложен - вначале необходимо , где «прописан» ваш автомобиль, и снять его с учёта. Ответственному сотруднику обязательно нужно сообщить, что проводите вы это действие в связи с утилизацией транспортного средства - в этом случае вам будет выдана специальная справка. Далее можно воспользоваться тремя вариантами действий:

  • , чтобы доставить неспособный передвигаться самостоятельно автомобиль в пункт приёмки;
  • Позвонить утилизатору и заказать услуги вывоза транспорта - некоторые предприятия берут за это немалую сумму, однако услуга всё равно дешевле, чем вызов эвакуатора;
  • Отправиться в нужное место самостоятельно, используя кратчайшие пути и избегая магистральных дорог, поскольку на машину накладываются ограничения.

Любые примут ваш автомобиль только после оплаты работы прессового оборудования - стоимость этой услуги составляет 3000 рублей. В итоге вам выдадут утилизационный акт, с которым можно отправляться в автосалон. Будьте внимательны - необходимо проверить, чтобы все даты соответствовали действительности, поскольку документы, полученные во время действия предыдущих программ утилизации, уже считаются недействительными.

Новшества

Главное, чем отличаются условия утилизации автомобилей 2015 года - расширение списка предприятий, которые работают . Это означает, что в игру теперь вступают коммерческие организации, которые выступают посредниками между потребителями и утилизационными центрами. О своём намерении работать в этом формате уже заявили АвтоВАЗ, Renault, и Citroen. Они предлагают клиентам скидку в 25–50 тысяч рублей в зависимости от конкретной модели приобретаемого автомобиля. Кроме того, при сдаче грузовой технике вы гарантированно получаете скидку в 350 тысяч рублей на любой коммерческий транспорт российского производства.

Видео о продлении программы утилизации авто на 2015 год:

Срок программы составляет 6 месяцев - по оценкам правительственных специалистов, этого вполне достаточно, чтобы принять 170 тысяч автомобилей, на которые выделено около 10 миллиардов рублей. Интересно, что сдавать машины могут заставить и принудительно - в последнее время было принято несколько нормативных актов, которые запрещают оставлять в общественных местах брошенные либо разукомплектованные автомобили. Таковыми считаются соответственно стоящие без движения в течение 30 дней или лишённые важных частей транспортные средства. Их владельцам будут , а машины отправятся на утилизацию без выделения соответствующей компенсации.

Критика программы

Специалисты, занимающиеся авторынком России, уже выразили мнение о том, что обновлённая программа утилизации старых автомобилей не соответствует экономическим реалиям. В частности, по сравнению с предыдущим её этапом сумма компенсации для легкового транспорта нисколько не выросла. В то же время рост стоимости иностранной валюты уже привёл к резкому подорожанию автомобилей, эффект которого до сих пор не был оценён в полной мере. Как следствие, многие люди не будут спешить сдавать машины по программе утилизации, потому как они будут приносить им больше пользы, чем относительно небольшая скидка на . Небольшое утешение предоставил только АвтоВАЗ, представители которого заявили о том, что отпускные цены в течение проведения программы утилизации не будут повышаться более чем на 5%.

Кроме того, существует обоснованное мнение о том, что допущение к участию в программе коммерческих посредников приведёт к возникновению множества махинаций. В частности, уже были отмечены случаи, когда дилерские центры предлагали решить вопрос при условии уплаты определённой суммы комиссионных. Кроме того, независимые журналистские расследования, проведённые при действии предыдущих этапов программы утилизации, показывали, что госпрограмма понималась многими участниками неправильно - вместо того, чтобы отправлять автомобили на переработку, дилеры занимались их повторной продажей, что нисколько не уменьшало количество автохлама на дорогах России. Поэтому многие вопросы, которые возникали ранее, всё ещё остаются открытыми. Ставится под сомнение и целесообразность государственной поддержки авторынка - показывает, что искусственное стимулирование продаж в перспективе не приносит никакой пользы.

Каковы итоги?

Новые сроки действия программы утилизации устанавливают для потребителей достаточно жёсткие рамки - чтобы действительно , стоит поторопиться. Причём необходимо знать, что дилеры обычно имеют определённых запас «утилизационных» автомобилей, который соответствует размеру выделенной им государственной поддержки, поэтому лучше получить все необходимые документы заранее, чтобы не столкнуться с неприятностями. Полученная компенсация будет реальной, и действительно поможет вам сократить расходы на приобретение собственного транспортного средства. Однако существенной эта скидка будет только для , в то время как по отношению к стоимости машин иных марок сумма может быть достаточно малой.

Программа утилизации возобновилась с первого сентября 2014 года, и, как свидетельствует статистика, воспользовались ею за три осенних месяца более 130 тысяч раз. 90 процентов всех покупок совершили физические лица, люди реально поняли, что 40-50 тысяч на дороге не валяются и решили воспользоваться возможностью приобрести новые автомобили взамен своих старых.

Безусловным лидером по продажам является АвтоВАЗ. Модель Лада Гранта, которая на данный момент стоит в базовой комплектации примерно 290-300 тысяч рублей, вообще обогнала всех конкурентов. На заводе сообщают, что на Лада Гранта очередь выстроилась на несколько месяцев вперед. Правда, на АвтоВАЗе планируют прекратить выпуск данной модели в ближайшее время.

Мы уже и ранее на страницах нашего портала сайт писали о том, как именно можно воспользоваться программой утилизации, чтобы получить сертификат на скидку. Интересно, что с возобновлением программы утилизации стагнирующий рынок активизировался, например в среднем в неделю продавалось по 7-8 тысяч автомобилей ЛАДА в салонах страны.

Государство на программу выделило 10 миллиардов рублей в надежде на то, что только с налогов на новые авто можно будет получить в бюджет 15 миллиардов.

А вот о том, продлят ли программу утилизации на 2015 год, пока неизвестно. В СМИ можно найти много информации о том, что программу то собираются продлевать, то собираются сворачивать. 2 декабря Медведев проводит совещание в Набережных Челнах с участниками автомобильного рынка, на котором и будет принято промежуточное решение. То есть ждать осталось не так долго.

Обновление : По итогам встречи в Набережных Челнах было принято решение продлить программу утилизации на 2015 год.

Хотелось бы акцентировать несколько ключевых вопросов, которые не могут не интересовать ни простых граждан, ни производителей автомобилей.

Вопрос первый - изменятся ли условия программы в 2015 году ?

Как известно, одной из причин возобновления программы утилизации была попытка активизировать продажи. Пока все говорит о том, что государству это удалось, рынок реально поднялся.

Любой владелец старого автомобиля может получить сертификат на 50 тысяч на покупку нового автомобиля отечественной сборки.

Для этого ему нужно:

  • иметь автохлам - автомобиль старше 6-ти лет на ходу и в полной комплектации;
  • являться законным владельцем этого автомобиля как минимум один год;
  • своими силами отправить его в компанию, которая утилизирует старые авто;
  • заплатить 3 тысячи за пресс и получить сертификат на 50 тысяч.

Данный сертификат можно использовать в любом салоне участнике программы.

Есть также возможность получить сертификат на 40 тысяч по . При этом вам не нужно платить ни за какой пресс, а просто доставить транспортное средство в автосалон, где вы сразу же получаете скидку.

Казалось бы, все ясно и выгодно - сдаете старый автомобиль, получаете скидку. Но проблема кроется в следующем:

  • практически все автопроизводители заявляют о том, что цены на новые авто будут расти пропорционально росту доллара. То есть если доллар подорожал на 30-40 процентов, то и цены на авто поднимутся на 30-40 процентов.

В АвтоВАЗе, правда, успокаивают, что если и будут расти цены на внутреннем рынке, то максимум на 5 процентов. Поживем - увидим. Однако, опыт других стран показывает, что такие обещания даются лишь для успокоения населения. В Украине, где местная валюта подешевела почти в два раза, цены на авто местной сборки увеличились, а про импортируемые машины говорить и не приходится - здесь все привязано к иностранной валюте.

Отсюда делаем вывод - если условия программы утилизации не изменятся, то скидка в 50-40 тысяч рублей уже не будет казаться такой привлекательной .

Стоит отметить, что в теперешних экономических условиях делать какие-либо прогнозы сложно.

Вопрос второй - выгодно ли будет автопроизводителям участие в программе утилизации ?

Как известно, на программу в 2014 году было выделено 10 миллиардов рублей, то есть государство компенсирует убытки производителей. Понятно, что такая отрасль, как автомобилестроение во многом зависит от курса доллара, поскольку многие комплектующие поставляются из-за рубежа.

Многие экономисты проводили расчеты и пришли к выводу, что для продолжения программы на 2015 год государство должно выделить как минимум 30 миллиардов рублей, и это в условиях, когда строить какие-либо прогнозы на будущее невозможно, ведь даже несколько месяцев назад ничто не предвещало, что цены на нефть так стремительно упадут, а доллар и евро подорожают.

Как заявляли в правительстве, решение о продлении будет зависеть от нескольких факторов:

  • итогов программы 2014 года;
  • положения на рынке;
  • динамики развития экономики;
  • покупательной способности населения.

Не секрет, что многие автомобили, которые сдают в утиль, еще полностью пригодны к использованию и многие люди предпочтут вместо приобретения нового транспортного средства, отложить деньги на что-то другое.

Преимущества программы утилизации

Как бы там ни было, но сдача старых авто в утиль - это выгодно для всех: покупателей, продавцов, государства.

Ведется постоянное обновление автопарка, с улиц пропадают «гости из прошлого», все материалы попадают на вторичную переработку и переплавку, отечественные производители получают новый импульс к развитию, ведь государство заинтересовано в этом тоже.

Стоит также заметить, что вне зависимости от того, будет ли продлена программа утилизации или нет, оставлять гнить автохлам во дворах с 2015 года запрещается.

В Москве принято еще весной новое постановление, в котором даются следующие определения:

  • брошенный автомобиль - простоял без движения более 30-ти дней, а хозяин от него отказался или его невозможно найти;
  • разукомплектованный автомобиль - наличие неисправностей, при которых эксплуатация запрещена (нет колес, стекол, дверей и так далее).

Всем владельцам таких авто будет даваться один месяц, чтобы сдать хлам в утиль. Если же этого сделано не будет, на владельцев будут накладываться штрафные санкции.

Таким образом, на данный момент сказать что-то конкретное о программе утилизации на 2015 год не представляется возможным. Хочется надеяться, что будут предприняты все меры для стабилизации ситуации на рынке автомобилей.

Программа по утилизации старых автомобилей, впервые начавшаяся в 2010 году, просуществовала два года. За время проведенной кампании, было отдано в утиль более 250 единиц техники. Продажи отечественных машин, благодаря этой программе выросли на несколько раз.

И вот, начиная с 1 сентября 2014 года, программа снова продолжила свое существование. Правительство предполагало, что она будет действительной до конца 2014 года, однако министр по промышленным и торговым делам, Мантуров, после общения с премьер-министром Медведевым, рассказал в интервью журналистам о том, что программа по утилизации старых автомобилей будет продолжаться и в 2015 году.

От данной программы, все участвующие инстанции получают определенную выгоду:

  • государство – дополнительный доход в бюджет, от налогов на новые машины;
  • отечественный автопром – увеличение производства своего товара;
  • покупатель-автомобилист, в место своего старого автомобиля, приобретает новую машину с определенной скидкой.
Ясно одно, программа утилизации автомобилей 2015 года, вновь покажет всем свою эффективность.

Условия утилизации автомобилей в 2015 году

Основные требования по утилизации старых автомобилей остаются такими же, что и существовали в первой версии этой программы.

  • Машина должна быть куплена не менее чем 6 месяцев назад.
  • Вся комплектация машины, а также все необходимые документы, должны быть предоставлены.
  • Для программы не имеет значения, какой марки автомобиль и где он был произведен.
  • Программа утилизации старых автомобилей 2015 года, обязывает снять с учета ГИБДД машину, подходящую под данную программу.
  • Сама утилизация машины является платной услугой. Необходимо заплатить 3 тысячи рублей за пресс.
Утилизация автомобилей 2015 условия которой необходимо тщательно изучить для дальнейших правильных действий, будет действовать до декабря 2015 года. За это время, автовладелец должен привести в надлежащий порядок свое авто, найти все недостающие детали, если имеется такая проблема, и написать заявление в ГИБДД о намерении сдать свой автомобиль на утиль.

После всех этих проведенных мероприятий возможны два пути:

  1. вы должны своими силами отправить машину на место утилизации, где вам выдадут соответствующий документ, по которому вы получаете сертификат на скидку в любом автосалоне, или
  2. вы привозите старую машину в автосалон, где пишите генеральную доверенность на сотрудника фирмы, и получаете скидку на покупку нового автомобиля в этом салоне.
Благодаря этой программе, у автовладельцев появилась возможность приобрести скидку в размере до 50 тысяч рублей за легковые автомобили и до 350 тысяч рублей, за грузовые автомобили.

Список автомобилей, участвующих в программе

Программа утилизация 2015 список автомобилей которых можно приобрести благодаря ей, со времен проведения первой кампании, значительно не изменился. Сюда в первую очередь вошли машины отечественного автопрома.

Особой популярностью среди покупателей, участвующих в данной программе, является Лада Гранта. Очередь на эту машину выстроилась на несколько месяцев вперед.

Утилизация автомобилей список автомобилей, подлежащих к покупке на сертификат от старой машины, возглавляют и машины-иномарки. Главное условие, которое должно быть безоговорочно соблюдено, произведены и собраны, они должны быть в России. К таким автомобилям относятся 4 различных модели Volkswagen, 4 модели бюджетных модели Skoda, Audi, BMW – в основном модели, продающиеся в СНГ, Citroen, Ford, практически весь модельный ряд, Fiat , Opel, Peugeot – единственная модель - 408, Renault – весь модельный ряд.


Минпромторг РФ с 1 сентября 2014 года на всей территории России запустил новую государственную программу утилизации автомобилей.
На программу выделено 10 млрд. рублей до 31 декабря 2014.
Министерство предложило выплачивать автовладельцам старых ТС компенсации размером от 40 до 350 тысяч рублей, в зависимости от типа машины и выбранной схемы обмена.
В схеме обмена "старое авто на новое" участвуют легковые автомобили, джипы, внедорожники, грузовики и автобусы.
По правилам, при обмене можно варьировать, например, сдать грузовик, джип или автобус, а взамен приобрести легковушку или наоборот.
Основное условие возобновленной программы - возраст старого авто должен быть не менее шести лет.
Приобрести по новой программе можно, как отечественную машину, так и иномарку, но, есть ограничение по сборке - она должна быть произведена только в России.
Марка и рыночная цена, старой машины, сдаваемой в утиль - значения не имеют.


По данным на середину сентября 2014, программа может быть продлена в 2015 году из-за технических накладок и срыва сроков начала запуска.


Условия (правила) программы утилизации старых автомобилей 2014, 2015.

1. Возраст автомобиля сдаваемого в утиль, должен быть минимум шесть лет или старше.
2. Утилизируемая машина (транспортное средство) должна относиться к одному из трех классов - легковой автомобиль (внедорожник), автобус или грузовик.

Сумма финансовой компенсации , которую заплатят за сданное на утилизацию авто,
зависит от типа транспортного средства .

За легковой автомобиль :
50 тысяч рублей на покупку новой машины (старое авто надо снять с учета).
40 тысяч рублей при покупке по программе Trade-In (Трейд Ин).

За грузовой автомобиль и автобус :
350 тысяч рублей на покупку нового грузовика или автобуса.
300 тысяч рублей при покупке по схеме Trade-In (Трейд Ин).

За внедорожник или коммерческий автомобиль , полной массой от 2,91 до 8,2 тонны и более:
350 тысяч рублей на покупку нового ТС.
300 тысяч рублей при покупке по схеме Trade-In (Трейд-ин).

Пошаговая инструкция.

Как сдать авто в утиль (утилизацию) по новой программе 2014-2015.

Для получения компенсации на приобретение новой машины, владельцу автохлама надо обратиться к дилеру.

Действия владельца старого автомобиля :
1. Оформить доверенность на передачу машины автодилеру с целью последующей утилизации авто.
2. Оплатить сбор, за услуги по утилизации автомобиля.
3. Передать автодилеру доверенность, копию квитанции об оплате утилизационного сбора и сам старый автомобиль.
4. Получить от автодилера свидетельство об утилизации и документы на получение компенсации.
5. Оформить договор покупки нового автомобиля с учетом финансовой компенсации за старое авто.


В программе обновления парка автотранспортных средств участвуют автопроизводители марок (список машин):
ВАЗ, ГАЗ, Газель, УАЗ, ТагАЗ, КамАЗ, Peugeot, Citroen, Volkswagen, Renault, Ford, Hyundai, KIA, Chevrolet, Skoda.

Особенности программы 2014-2015

Заявленные деньги, от 40 до 350 тысяч рублей , в обмен на старое авто, сданное в утилизацию,
нельзя будет получить наличными на руки (и соответственно - потратить на своё усмотрение),
а можно лишь использовать как скидку при покупке нового автомобиля (лекговой, грузовой, внедорожник, автобус),
собранного только на территории России.

Правила и условия предыдущей программы (обмен авто на сертификат) утилизации старых машин, действовавшей 2010-2012 годах,
Вы можете посмотреть на этой странице

Информация по утилизации подержанных автомашин.