Установка фаркопа на рено логан своими руками. Выбор и монтаж фаркопа на логан Фаркоп на логан установка

Тягово-сцепное устройство, которое применяется для буксирования лёгких прицепов автомобилем, называется фаркоп. Это приспособление является модельным, поэтому прежде чем приобретать фаркоп на Рено Логан, следует точно знать, какая именно модель нужна вам.

Важно: только 10% выпускаемых автомобилей от французских производителей имеют в своей комплектации фаркоп.

Большинство владельцев Рено Логан вынуждены самостоятельно устанавливать эту деталь.

Выбор фаркопа

На автомобильном рынке в продаже есть множество разнообразных моделей. Все они подразделяются на несколько групп:

  1. Тип А . Необходим для транспортировки грузов, максимальный вес которых равен 1500 кг.
  2. Тип В. Грузоподъемность такая же, что и у предыдущего экземпляра, однако конструкция включает полуавтомат на гайке.
  3. Тип С. Это полуавтомат на эксцентрик с максимальной грузоподъёмностью в 1800 кг.
  4. Тип G и F . Грузоподъёмность – 2000 кг, отличаются количеством крепёжных отверстий к кузову и железно-кованой структурой.

Для автомобиля Renault Logan подходит вариант А. Что касается артикулов, то они следующие:

  • 8201555829 - поперечина;
  • 8201555830 - комплект крепежа.

Подготовительный этап

Прежде чем самостоятельно монтировать фаркоп на Renault Logan, стоит разобраться с комплектующими элементами устройства:

  • металлические конструкции;
  • крепёжные элементы;
  • розетка и жгут проводов;
  • инструкция.

Процесс самостоятельной установки

Чтобы приступить к монтированию, требуется освободить багажник от ненужных вещей, а заднюю часть автомобиля Рено Логан – поднять. Далее процесс заключается в следующем:

  1. Извлеките подвесы глушителя . Начинать следует с середины автомобиля, а затем и у самого элемента.
  2. Снимите резиновые заглушки. Они располагаются в лонжеронах в багажнике. Их можно слегка поддеть с помощью плоской отвёртки.
  3. Поиск отверстий в лонжероне. Для этого требуется с помощью крестовой отвёртки выдавить их на внутреннюю часть багажника.
  4. Сбор фаркопа. Проводить процедуру следует строго по инструкции. Туго затягивать болты не рекомендуется, потому что сначала требуется установить боковые пластины, а затем балку.
  5. Установка буксировочного крюка. Этот элемент монтируют после того, как затянули болты.

Монтаж электрооборудования

Установка проводки требуется для того, чтобы подключить прицеп. Розетку надо установить на штатное место и зафиксировать на крюке с помощью болтов. Чтобы подключить цепь, требуется провести её от фаркопа к одной из сторон задних фар.

Когда машина используется только для езды по городу, за продуктами или на работу проблем с недостатком свободного пространства в салоне автомобиля не возникает. Но, если АТС эксплуатируется для бизнеса или хозяйственно-бытовых нужд (поездок на дачу, переездов и так далее), то штатного багажного отсека становится недостаточно для перевозки крупногабаритных грузов. Покупать для этих целей грузовой автомобиль нет смысла, ведь популярные сегодня легковушки, в число которых входит Рено Логан, можно оборудовать тягово-сцепным устройством и буксировать прицеп.

К слову, стоит сказать, что подвеска на Логане установлена «добротная», поэтому труднопроходимые проселочные дороги этой машине не страшны. Остается только подобрать такой же надежный и качественный фаркоп.

Стоит сразу сказать что ТСУ – это модельное изделие, поэтому если вы являетесь владельцем Renault Logan 2, то и покупать необходимо фаркоп на Логан 2. Благо для этих автомобилей есть оригинальный комплект со следующими артикулами:

  • 8201555829 – оригинальная поперечина для нового Логана;
  • 8201555830 и 8201278652 – оригинальный комплект крепежей и электрики.

Также можно подобрать наиболее подходящую модель по типу ТСУ. Сегодня существует несколько категорий фаркопов, отличающиеся по конструкции и максимальной массе перевозимого груза. Для Рено Логан больше всего подойдет простейшее устройство типа «А», рассчитанное на перевозку груза, вес которого составляет не более 1,5 тонн. Такая модель обойдется порядка 3 500 – 5 000 рублей. Тип «B» представляет собой полуавтомат на гайке, при этом грузоподъемность такого ТСУ также составит 1,5 тонн. Остальные модели рассчитаны на больший вес груза, они стоят на порядок дороже и устанавливать такие фаркопы нецелесообразно.

Полезно! ТСУ для Рено Логан, выпущенных в период с 2004 по 2012 и модели младше 2013 года значительно отличаются по конструкции.

Если говорить о производителях, то сборные комплекты для этой машины сегодня предлагают компании:

  • Bosal.
  • Leader.
  • Imola.
  • Brink (Thule).
  • Трейлер.

Многие предпочитают изготовить фаркоп на Рено Логан своими руками, чертежи которого мы рассмотрим подробнее.

Как изготовить фаркоп для Логана

Изготовить фаркоп самостоятельно несложно, главное, уметь пользоваться чертежами и чтобы у вас под рукой были сварочный аппарат и болгарка.

Сперва необходимо изготовить основную деталь будущего фаркопа – силовую балку, которая будет передавать усилие с крюка на корпус АТС.

Затем изготавливается боковой кронштейн. Эта деталь позволит закрепить силовую балку на кузове автомобиля.

Следующий шаг – это буксировочный крюк, к которому будет цепляться прицеп. Обычно эту деталь изготавливают из обрезка трубы, который необходимо изогнуть трубогибом. После этого к крюку приваривается шар.

Руководствуясь приведенными выше чертежами, вы без труда изготовите фаркоп самостоятельно. После этого, независимо от того купили вы ТСУ или смастерили его своими руками, изделие необходимо установить.

Как установить фаркоп

В стандартный комплект фаркопа входит все необходимое, вам остается только вооружиться крестообразной и плоской отверткой, а также накидными и торцевыми ключами. После этого необходимо загнать машину на эстакаду или яму. Хотя клиренс Логана позволяет использовать и кирпичи, с помощью которых вы немного приподнимаете заднюю часть авто.

Внимательно прочитайте, идущую в комплекте схему, если вы устанавливаете готовое ТСУ.

После этого освободите багажник от ненужного хлама, особенно по бокам, и выполните следующие шаги:

  • Снимите подвесы глушителя, начиная с середины машины и заканчивая элементами, расположенными у самого «глушака». Чтобы детали легко снимались, используйте любой смазочный состав.
  • Отсоедините глушитель, оставив его на задней балке.
  • Найдите на лонжеронах в багажнике технологические отверстия, предусмотренные производителем, и вытащите из них заглушки. Для этого достаточно поддеть их плоской отверткой.
  • Найдите отверстия в лонжероне, которые спрятаны под защитной пленкой. Используя крестообразную отвертку, выдавите их внутрь багажника, так проще всего прорвать пленку. Повторите процедуру с противоположной стороны.
  • Соберите фаркоп, начиная с боковых пластин, к которым крепится центральная поперечная балка. При этом не затягивайте болты слишком сильно.
  • Отрегулируйте позицию шара. Этот элемент должен находиться только вдоль продольной оси машины.
  • Установите буксировочный крюк.
  • Установите площадку, предусмотренную для розетки.
  • Удостоверьтесь что все установлено ровно, после чего можно смело затянуть болты.

После этого можно вернуть глушитель на место. Однако при этом обязательно протрите обвесы, чтобы очистить их от смазки и прочих материалов.

Остается только подключить розетку фаркопа.

Подключение электрики

Некоторые автовладельцы предпочитают использовать розетку только в момент непосредственной транспортировки прицепа. Это связано с тем, что при езде по пересеченной местности или при «неудачной» парковке в первую очередь страдает именно этот элемент. Розетку можно подключить к б/с автомобиля и убрать в багажник.

Полезно! Перед подключением розетки фаркопа отключите АКБ автомобиля. Для этого достаточно лишь снять минусовую клемму.

Чтобы подключиться к автомобильной сети нужно только провести розетку от самого ТСУ к одной из задних фар. Электрика подключается согласно следующей схеме.

Это стандартные разъемы на 7 контактов для легковых прицепов, но существуют также и модели на 13 пинов, которые чаще всего используются при перевозке трейлеров. Если распиновка отличается, лучше не мудрить и купить переходник.

В заключении

Установить фаркоп для Рено Логан не составит труда, также как и самостоятельное изготовление конструкции тягово-сцепного устройства. Данный автомобиль способен перевозить довольно габаритные грузы, но при этом не стоит забывать о скоростных ограничениях (не более 80 км/ч) и правильном расположении перевозимых вещей.

Не смотря на то, что в магазинах продаются фаркопы на любую машину, сделать фаркоп своими руками гораздо проще, быстрее и дешевле, чем дожидаться доставки, а потом посещать автомастерскую для его установки.

Само изготовление фаркопа дело не сложное, главное уметь пользоваться болгаркой и сваркой.

Посмотрите на сборочный чертеж самодельного фаркопа на Рено Логан, согласитесь – его не трудно сделать своими руками!

Для изготовления потребуются чертежи.

Чертежи фаркопа на Рено Логан

Итак, смотрите на картинки ниже – это и есть те самые чертежи по которым можно изготовить фаркоп на Рено Логан своими руками.

Первый чертеж – это силовая балка, то, что передает усилия с крюка на несущий кузов автомобиля.

Кронштейн боковой – это соединяющая деталь силовой балки и корпуса автомобиля Рено Логан.

Крюк. За него будет цепляться прицеп. Крюк изготавливается из трубы с приваренным к ней шаром, для изгибания необходимо воспользоваться трубогибом.

Фланец. Одна из деталей силовой балки.

Щека. Помогает в креплении крюка к силовой балке.

Как видите – никаких дефицитных деталей и сложных мест, любой умеющий пользоваться сваркой может изготовить такой самодельный фаркоп.

Конечно, если у вас нет желания рукодельничать, то можно взять и готовый фаркоп.

После того, как вы приобрели или изготовили фаркоп своими руками, его необходимо установить на автомобиль.

Я не буду описывать установку, лучше посмотрите как установить фаркоп на Рено Логан на видео.

Как видите – тут тоже нет никаких заморочек, все делается достаточно просто и не требует специального инструмента.

Антон комментирует:

Ну если сильно хочется, то конечно можно и на Логан фаркоп ставить.
Вопрос только в том, что эти фаркопы на не рамных машинах разбивают кузов.

Семен комментирует:

Ну почему же сразу разбивает? Вполне себе нормально ездит с прицепом, главное по кочкам не гонять!

Иван Попов комментирует:

Да ладно, я фаркоп использовал для вытягивания застрявшего авто - все нормально было!

Антон комментирует:

Все же фаркоп лучше ставить на рамную машину.
Иначе резким рывком можно порвать кузов машины пополам. Поищите на ютубе ролики как рвут машины при выдергивании.

Алекс комментирует:


спасибо

Руслан комментирует:

Размеров на чертежах невидно. хочу выточить сферу на крюк.

alin3000 комментирует:

Подскажите пожалуйста. Где можно взять чертеж по которому можно изготовить фаркоп?
спасибо

Не смотря на то, что в магазинах продаются фаркопы на любую машину, сделать фаркоп своими руками гораздо проще, быстрее и дешевле, чем дожидаться доставки, а потом посещать автомастерскую для его установки.

Само изготовление фаркопа дело не сложное, главное уметь пользоваться болгаркой и сваркой.

Посмотрите на сборочный чертеж самодельного фаркопа на Рено Логан, согласитесь – его не трудно сделать своими руками!

Для изготовления потребуются чертежи.

Чертежи фаркопа на Рено Логан

Итак, смотрите на картинки ниже – это и есть те самые чертежи по которым можно изготовить фаркоп на Рено Логан своими руками.

Первый чертеж – это силовая балка, то, что передает усилия с крюка на несущий кузов автомобиля.

Кронштейн боковой – это соединяющая деталь силовой балки и корпуса автомобиля Рено Логан.

Крюк. За него будет цепляться прицеп. Крюк изготавливается из трубы с приваренным к ней шаром, для изгибания необходимо воспользоваться трубогибом.

Фланец. Одна из деталей силовой балки.

Щека. Помогает в креплении крюка к силовой балке.

Как видите – никаких дефицитных деталей и сложных мест, любой умеющий пользоваться сваркой может изготовить такой самодельный фаркоп.

Конечно, если у вас нет желания рукодельничать, то можно взять и готовый фаркоп.

После того, как вы приобрели или изготовили фаркоп своими руками, его необходимо установить на автомобиль.

Я не буду описывать установку, лучше посмотрите как установить фаркоп на Рено Логан на видео.

Как видите – тут тоже нет никаких заморочек, все делается достаточно просто и не требует специального инструмента.

Антон комментирует:

Ну если сильно хочется, то конечно можно и на Логан фаркоп ставить.
Вопрос только в том, что эти фаркопы на не рамных машинах разбивают кузов.

Семен комментирует:

Ну почему же сразу разбивает? Вполне себе нормально ездит с прицепом, главное по кочкам не гонять!

Иван Попов комментирует:

Да ладно, я фаркоп использовал для вытягивания застрявшего авто - все нормально было!

Антон комментирует:

Все же фаркоп лучше ставить на рамную машину.
Иначе резким рывком можно порвать кузов машины пополам. Поищите на ютубе ролики как рвут машины при выдергивании.

Алекс комментирует:


спасибо

Руслан комментирует:

Размеров на чертежах невидно. хочу выточить сферу на крюк.

alin3000 комментирует:

Подскажите пожалуйста. Где можно взять чертеж по которому можно изготовить фаркоп?
спасибо

Продукция французских производителей на фоне всего остального мирового автомобильного рынка всегда отличались капризностью при эксплуатации и высокой стоимостью технического обслуживания. Ситроены и пежо требуют гораздо больше материальных вложений, чем японские или корейские машины аналогичного класса. Конструкторы Рено решили отойти от этой неприятной традиции и разработали в 2004–2007 г автомобиль народного типа Рено Логан. Широкому кругу рядовых автолюбителей из Франции и, особенно, Восточной Европы новинка сразу пришлась по душе. Казалось, что французские производители продумали все необходимые для комфортной эксплуатации опции, однако кое-чего машине не хватает. Для народного автомобиля важна полная функциональная нагрузка, имеется в виду перевозка достаточного количества полезного груза. Этому способствует наличие фаркопа.

Всего 10% автомобилей французского производства оборудуется этим полезным приспособлением в заводских условиях. Поэтому большинству автолюбителей приходится заниматься его монтажом практически в домашних условиях, что не представляет для водителя со стажем неразрешимой задачи. При наличии инструмента и свободного времени эта процедура займёт не более 2,5 часов.

Следует помнить, что модификация кузова автомобиля на процесс установки фаркопа практически не повлияла. Конструкторские изменения не коснулись этой зоны. Специалисты рекомендуют использовать фаркоп украинской фирмы Vastol как наиболее доступный по ценовой политике. Он применяется с 2005 г. Необходимо учитывать, что новая модификация кузова не предусматривает для установки фаркопа снятия заднего бампера и прорезки отверстий в кузове. Комплект прицепного устройства оснащён всем необходимым, и крепление производится в отверстия, подготовленные на заводе-производителе.

Виды и типы фаркопов для различных моделей автомобилей

Устройство представляет из себя комбинацию крепёжной части и непосредственно крюка для фиксирования прицепа. Оно изготавливается из различных материалов, хотя большинство владельцев Рено предпочитают хромированную сталь как средство для улучшения внешнего вида машины.

Все фаркопы выпускаются производителем под конкретную модель автомобиля. Крепёжные приспособления делятся на несколько видов, в зависимости от особенностей конструкции и условий эксплуатации:

  • Вариант А – служит для транспортировки прицепа с полной массой не более 1500 кг. Он самый простой по конструкции.
  • Вариант В – грузоподъёмность без изменений, в конструкции применяют полуавтомат на гайке.
  • Вариант С – позволяет увеличить полезную нагрузку до 1,8 тонны, используют полуавтомат на экцентрике.
  • Варианты F и G применяются для перевозки 2000 кг груза, имеют железисто-кованную структуру и отличаются количеством отверстий для креплений к кузову.

Прицепный фаркоп в сборе от фирмы Vastol

После приобретения фаркопа следует подготовить рабочее место. Полностью освобождают пространство багажника, готовят поверхность кузова и проводят наружный осмотр электрической системы багажника.

Следующим этапом работ становится сборка конструкции из имеющихся в наборе частей и наживление крепёжных гаек, далее производят окончательную затяжку: её проводят после того, как фаркоп займёт своё место на кузове. Для этого необходимо освободить заводские отверстия от фабричных заглушек. В освобождённые проёмы вставляются крепёжные болты и затягиваются заранее наживлённые гайки.

По окончанию технической части работ осуществляют подключение электрических проводов и сбор розетки фаркопа, согласно инструкции, прилагающейся к самому комплекту. Правильная и чёткая работа сигналов поворота прицепа является подтверждением правильности сборки устройства транспортировки.

Цена вопроса

Цена на фаркопы в розничной продаже вполне демократична. В автомобильных магазинах Украины, например, она колеблется от 1300 до 2000 гривен, в зависимости от использованных материалов и фирм-производителей. Для российского автолюбителя цены будут колебаться сильнее, что связанно с логистикой доставки товара в различные регионы России. Это касается вышеназванной модели фаркопа Vastol. Потребитель же волен приобретать любую другую марку.

Видеогид по установке фаркопа