Уход за машиной зимой: инструкция. Правила эксплуатации автомобиля Как правильно эксплуатировать автомобиль зимой

Нелегкий выбор

Для одних выходом из сложившейся ситуации становится длительное хранение авто в гараже до наступления тепла, а для других – непрерывная эксплуатация в любых погодных условиях. Так что же делать, если желания, да и возможности расстаться со своим любимцем на долгое время абсолютно нет?

Одной из главных проблем для водителей в сильные зимние морозы является промерзание машины во время ночных стоянок на открытом воздухе. Ведь не у всех есть возможность приобрести теплые гаражи. Да и в любом случае так или иначе придется оставлять авто на долгое время на открытом воздухе.

Запуск двигателя

В первую очередь позаботьтесь о замене летней резины на зимнюю. Особого внимания заслуживает запуск замерзшего двигателя. Ведь при отрицательной температуре окружающей среды запуску двигателя мешает сильно загустевшее моторное масло. Кроме того, именно в этот момент расходуется значительная часть общего ресурса двигателя, так как происходит трение деталей абсолютно без смазки. Поэтому лучше всего произвести замену моторного масла, которое специально предназначено для минусовых температур, так называемую «нулевку».

Для того чтобы запустить двигатель в сильный мороз, сначала лучше включить дальний или ближний свет на 10 - 15 секунд, радио, для того чтобы аккумулятор «заработал». Немаловажно и то, в каком состоянии находится аккумулятор, поэтому лучше перед зимой его заменить. Желательно заводить и прогревать двигатель хотя бы один раз за ночь или же забирать аккумулятор домой. Если на вашей машине установлена сигнализация с функцией автозавода, то данная процедура не составит особого труда. Если и в этом случае транспорт не заводится, то стоит обратить внимание на свечи.

Предпусковые подогреватели

Крайне полезной, но очень дорогой вещью для надежного запуска двигателя являются предпусковые подогреватели двигателя. К наиболее простым подогревателям относятся устройства, запитанные от внешнего, обычно электрического источника. Их применение позволяет значительно сэкономить топливо, поскольку запущенный двигатель изнашивается меньше, чем при обычном прогреве. Однако у электрического подогревателя есть один, но весьма существенный недостаток: за ночь он может употребить до 10 кВт электроэнергии, которая в Бурятии довольно дорога.

Альтернативой электрическому подогревателю является автономный предпусковой подогреватель двигателя. Он может быть вмонтирован как в систему электропитания автомобиля, так и в охлаждающую систему или же в систему охлаждения. Такой подогреватель можно установить как на бензиновый, так и на дизельный тип двигателя. При этом источником энергии для его работы служит топливный бак.

Наиболее популярными марками автономных предпусковых подогревателей в Улан-Удэ являются подогреватели фирмы Eberspacher и Webasto. При этом комплектоваться эти устройства могут как таймерами, так и пультами дистанционного управления, а также управляться при помощи мобильного телефона. Существуют и другие технологии, но на их рассмотрение потребуется еще больше времени.

Двери и стекла

После особо холодных ночей сильно промерзают дверные уплотнители или замки. Чтобы избежать таких проблем, желательно обработать их любой водоотталкивающей жидкостью. Нельзя оставлять без внимания и дверные замки. Для улучшения их работы можно впрыскивать в личинки замка аэрозоль WD-40 или подобные ей смазки. Не меньшие проблемы возникают и со стеклами. Как советуют специалисты, для того чтобы стекло не примерзало, необходимо смазать его верхнюю грань гидрофобной пропиткой. При этом заднее стекло лучше оставить необработанным, чтобы влага конденсировалась именно там.

Кроме того, если вы не хотите, чтобы ваше лобовое стекло покрывалось толстой коркой льда, то перед тем как оставить авто на стоянке, стоит сравнять температуру воздуха в салоне и на улице. Для этого откройте двери на 5 - 15 минут, либо оставьте стекло немного приоткрытым.

Стоит знать, что мойка автомобиля в зимнее время должна производиться на специально предназначенных для этого станциях, после чего важна просушка. В противном случае это чревато промерзанием дверных уплотнений, замков, разрушением лакокрасочных покрытий, микротрещинами и так далее.

Также зимой не рекомендуется оставлять автомобиль на ручнике, ведь в противном случае после продолжительной стоянки тормозные колодки промерзнут и автомобиль просто не сможет тронуться с места. Если вам приходится выезжать за город, то на всякий случай возьмите с собой дополнительное оборудование: колесные цепи противоскольжения, буксирные тросы, фонарик, лопату, накидные кабели для пуска двигателя от внешнего источника питания, скребок для очистки стекол и так далее.

Советы для автомобилистов к зиме:

Если машина не заводится в холода, то не стоит крутить стартер более пяти секунд. Помимо того, что вы можете его сжечь, зальются маслом и свечи, а это как минимум приведет к их замене.
- Перед холодами замените моторное масло на более адаптированное к нашим зимним условиям, такое как 0w-40, 0w-50 и т.д.
- Предпусковые электрические и автономные подогреватели двигателя обеспечат надежный запуск и работу вашего автомобиля зимой и увеличат срок его эксплуатации.
- Необходимо менять салонные фильтры два раза в год, перед зимой и после.
- При обогреве стекол нужно сразу включить печку. Холодный воздух сначала должен обдуть лобовое стекло. Не надо ждать, чтобы двигатель нагрелся и потом включать печку, т.к. резкий перепад температур приведет к трещинам на стекле.
- Установите картон перед радиатором (обязательно оставьте пару маленьких отверстий в картоне для естественного обдува). Накройте двигатель сверху специальным негорючим плотным одеялом, но нельзя допустить ограничение поступление воздуха в воздухозаборник, так как мощность двигателя существенно снизится.

Что делать, если машина не заводится:

1. Избегайте нагрузки на стартер, которые могут привести к его поломке, а также заливке свечей зажигания.
2. Определите причину, по которой двигатель не может запуститься. Достаточное ли напряжение выдает аккумулятор? Если при пуске есть характерные щелчки, то, скорее всего, у вас сел аккумулятор.
3. Если аккумулятор в порядке, то одна из причин – замерзание двигателя. Чтобы запустить двигатель, его следует правильно и безопасно отогреть.

Надежный автоотогрев

Сегодня в Улан-Удэ существует множество компаний, занимающихся профессиональным отогревом автомобиля. Одной из таких фирм является компания «Автотепло».

В первую очередь, стоит избегать таких ситуаций, при которых автомобиль замерзает. Мы занимаемся отогревом двигателя автомобиля тепловой пушкой, просушкой залитых свечей зажигания, подзарядкой аккумулятора, запуском двигателя с помощью пускового устройства, а также разморозкой замков дверей и багажников. При этом наши специалисты в пределах Улан-Удэ приезжают к клиенту через 30 - 40 минут, - рассказывает руководитель компании «Автотепло» Павел Королев.

В компании придерживаются правила, что весь процесс отогрева автомобилей должен быть пожаробезопасен.

Мы используем дизельные тепловые пушки, специальные теплые одеяла, теплоизоляционные патрубки (чтобы избежать перегрева пластмассовых элементов), зарядные устройства для аккумуляторов, электростанцию (мощностью 5,5 кВт для предпускового оборудования) и, конечно же, огнетушители во всех передвижных лабораториях. На данный момент у нас их три, - говорит Павел Королев.

Если случилось так, что автомобиль «замерз» и отказывается заводиться с первой попытки, то ни в коем случае не нужно пытаться запустить двигатель без предварительного обогрева извне, путем нагнетания теплого воздуха снизу.

Если вы понимаете, что автомобиль «замерз», то не делайте многократных попыток запуска двигателя. Лучше прибегнуть к небольшим затратам по его отогреву, чем впоследствии потратиться на ремонт стартера и, что еще хуже, самого двигателя. Даже после успешного отогрева и запуска двигателя дайте машине поработать вхолостую не менее 20 минут, а путь свой начинайте очень медленно, чтобы избежать повреждений отдельных элементов ходовой части и трансмиссии, - говорит автоэксперт.

Форсаж комфорту и теплу

В последние годы большим спросом в Улан-Удэ пользуется услуга по пошиву чехлов и утеплению автомобиля. Одной из успешных и хорошо себя зарекомендовавших компаний является фирма «Форсаж».

Мы шьем чехлы из любой ткани, из кожи, утеплители на капот, различные перегородки внутри салона, а также утепляем сам салон. Все зависит от желания заказчика. Сегодня у нас существует предварительная запись в пределах трех недель, так как заказов достаточно, - говорит Татьяна Сидинкина, директор фирмы «Форсаж».
При этом ткани для чехлов используются только самые теплые, такие как велюр, флок и другие.

На коже в непрогретой машине сидеть холодно, поэтому очень многие перешивают такие сиденья на тканевые. Мы используем мебельную кожу, не китайскую, а российскую. Большим спросом стали пользоваться «накапотники», - говорит Татьяна.

«Накапотник» изготавливается из кожи и устанавливается на радиаторную решетку. При этом подкладка используется из поролона либо из шерстяного ватина. На «накапотнике» имеются окошечки, которые при необходимости можно открывать, чтобы не перегреть радиатор.

По мнению Татьяны, наиболее практичными и теплыми являются чехлы из ткани, так как под ней используются поролон и подкладка. Также в фирме «Форсаж» можно полностью утеплить салон.

Мы обшиваем двери, потолок, углы, в общем, весь салон на любом автомобиле. В том числе как под пластмассой, так и на ней. К примеру, пластмассу мы обшиваем кожей с поролоном и все обклеиваем либо пробиваем на клипсах. Также шьем шторки под разный размер и длину, в том числе на микроавтобусы, - рассказывает Татьяна Сидинкина.

Использование чехлов и обшивки салона для владельцев новых автомобилей позволяет сохранить «родную» обшивку сидений и салона, что выгодно будет отличать автомобиль. По мнению клиентов, такой дизайн обшивки стен, дверей и потолков умеют делать только в фирме «Форсаж».

Дутая обшивка, пробитая клипсами, делается только у нас. Поэтому к нам приезжают клиенты из многих регионов страны, даже из Якутии, - говорит хозяйка фирмы.

Качественная сигнализация – надежная работа автомобиля

Обилие охранных систем на автомобили и их функциональные особенности могут смутить начинающего автомобилиста. В чем особенность той или иной сигнализации и как правильно ее подобрать под свои желания, рассказывает Вадим Тюрнев, технический директор автотехцентра «Пандора».

В первую очередь необходимо выбирать такие сигнализации, чтобы их цена и качество совпадали.

Сегодня чаще всего подделываются сигнализации «Томагавк», «Старлайн», «Пандора». Определить их можно по цене, так как у подделок цена значительно ниже и колеблется от 1,5 до 3,5 тыс. рублей. При этом можно приобрести автосигнализацию в магазине и приехать в СТО за установкой, либо же сразу обратиться в СТО за покупкой и установкой, - говорит эксперт.

Стоить уделить внимание автозапуску, ведь основная проблема заключается в дальности связи. К примеру, у «Томагавка» она не превышает 100 метров. Лидерами по дальности связи являются системы, оснащенные GSM-модулями.

Такой сигнализацией можно управлять с телефона. Сделайте звонок и введите определенную команду, и ваша машина заведется, несмотря ни на какое расстояние, - отмечает Вадим.

Немаловажное значение имеет и качество компонентов сборки.

Сегодня на рынке конкурентоспособные фирмы - «Пандора», «Старлайн» и «Шерхан». Что касается «Шерхана», то функционально это хорошая сигнализация, но как охранный комплекс не надежен, потому что легко сканируется специальными устройствами, которые считывают серийный номер сигнализации и отключают ее. Не сканируются такие сигнализации, как «Пандора» и «Мэйджик систем». Но в Улан-Удэ широкого использования таких систем угона нет, да и происходят они в основном по вине самих автовладельцев, - говорит эксперт.

Если оценивать популярность сигнализаций, то сегодня лидером по спросу является «Старлайн». Связано это с тем, что она недорогая и функциональная, однако «сырая». Полностью доработана, по мнению специалиста, сигнализация «Пандора».

Что касается работы сигнализации в зимний период, то, по мнению Тюрнева, лучше всего ее использовать вместе с предпусковым подогревателем двигателя.

Но если такой возможности нет то, по моему мнению, лучше использовать при установке запуск по температуре двигателя, а не окружающей среды, т.к. когда на улице будет – 30 С, то это не значит что температура двигателя будет такой же. Но если такой функции нет, тогда лучше использовать автозапуск по таймеру. Считаю оптимальным завод каждые два часа, для «Хонды» - час, а время работы двигателя 10 - 15 минут, - говорит эксперт.

Отметим, что автотехцентр «Пандора» оказывает услуги по установке предпусковых подогревателей, сигнализаций, шумо- и виброизоляции автомобиля и его утеплению.

Автомобиль — довольно дорогостоящий товар, поэтому мы стремимся сделать всё, чтобы он прослужил нам дольше без особых финансовых затрат. Инструкторы по вождению считают, что существует несколько золотых правил эксплуатации автомобиля , которые обеспечат его длительный срок службы.

Регулярное техобслуживание

Самое важное, что следует делать с автомобилем, это проводить его техническое обслуживание.

При остановке не забывайте включать положение Р. Если селектор находится в любом другом положении, то машина может самостоятельно сдвинуться с места, особенно при случайном нажатии на педаль газа.

Кстати, автовладельцам машин с автоматической коробкой передач стоит знать, что на таком авто запрещено делать следующее:

  • езда «на холодную»,
  • запуск мотора «с толкача»,
  • продолжительная буксировка (в частности со скоростью свыше 50 км/ч),
  • пробуксовка,
  • езда на нейтрали,
  • переключение режимов работы при движении.

Видео о том, как увеличить срок эксплуатации шин:

Счастливого вождения без пробок!

В статье использовано изображение с сайта mgauto.com.ua

Советы автомобилистам

Наступление зимы несет за собой, особенно для российских автолюбителей, массу проблем и неудобств

Многие используют автомобиль ежедневно, и если не учитывать нюансов зимней эксплуатации, то одна неприятность повлечет за собой другую.

Не стоит пренебрегать старой поговоркой- «готовь сани летом, а телегу зимой» и подготовиться к зиме заранее. Поэтому полный технический осмотр автомобиля перед наступлением зимы – наилучшее решение.

Действия автомобилиста до наступления морозов:

1. Внешняя оценка кузова
Желательно отыскать все сколы на кузове авто и закрасить их, иначе появление ржавчины в этих местах не избежать. Если заниматься этим нет, ни времени, ни желания – об этой услуге можно попросить специалистов технического центра, и за отдельную плату вам проведут полную антикоррозийную обработку кузова.
Абсолютно все Citroen C4Седан и Citroen C-Elysee адаптированы к этой особенности российской зимы и имеют заводскую антикоррозийную обработку кузова, это дает гарантию сохранения кузова автомобиля в надлежащем состоянии, несмотря на суровые условия эксплуатации. Так же дополнительно на все версии этих автомобилей установлены пластиковые «подкрылки» в колесных арках, для защиты от негативных влияний (соль, слякоть, реагенты на дороге) и скапливания грязи.

2. Проверка и замена жидкостей
Важно отслеживать жидкости в автомобиле – охлаждающую и стеклоомывающую. На зимний период ни в коем случае не должно оставаться воды в резервуарах. Забытая с лета вода в блоке радиатора приводит к покупке нового блока или всего двигателя целиком с разборки. Бачок для стеклоомывающей жидкости при замерзании воды может лопнуть, да и отогреть патрубки будет очень сложно.
Перед наступлением холодов лучше заменить масло в двигателе на новое, даже если пробег автомобиля небольшой. Желательно на синтетическое. Синтетика Вас выручит не раз при запуске двигателя в морозы.

3. Зарядка аккумулятора и замена свечей
Даже если аккумулятор не старый из-за холодного пуска двигателя, нагрузка на него больше и слабеет он быстрее. Старайтесь регулярно проверять состояние аккумулятора и вовремя подзаряжать. Следите за свечами зажигания – при коротких ежедневных поездках они чаще всего страдают от быстрого образования нагара.
Автомобили Citroen C4Седан и Citroen C-Elysee имеют усиленные стартер и аккумулятор для запуска в холодное время, что помогают не остаться без машины в морозное зимнее утро.

4. Аксессуары для зимы
Приобретите резиновые коврики с бортами, чтобы вода, от растаявшего во время поездки снега и льда, не попадала на внутреннюю обшивку салона. Иначе постепенно и незаметно эта водичка начнет творить свое «черное дело», которое впоследствии обернется коррозией кузова. Сырость, которая испаряется вовремя той же поездки, в дальнейшем обернется обмерзанием стекол с внутренней стороны.
Периодически очищайте дворники, даже если видимых осадков нет, а еще лучше, смажьте их специальной смазкой. Не забудьте запастить скребком и щеткой для снега.
Citroen C4 Седан оснащен комплексным зимним пакетом, который включает в себя обогрев лобового стекла и зеркал. Что позволяет быстро устранить обледенение и снег, во время прогрева автомобиля, без дополнительных усилий.

Действия автомобилиста в течении зимней эксплуатации:

1. Особое внимание двигателю
Если его оставить на несколько месяцев неподготовленным, последствия могут оказаться необратимыми. Для нашего климата и резких колебаниях температуры и влажности в двигателе конденсируется влага и вызывает коррозию зеркала цилиндров, можно попасть на ремонт двигателя.

Автомобили Citroen C4Седан и Citroen C-Elysee уже в базовой комплектации оснащены металлической защитой картера, так необходимой для защиты двигателя от внешних воздействий. Редко у каких автомобилей эта опция включена в базовую комплектацию, и зачастую приобретая автомобиль, приходиться доплачивать за ее установку.

Зимой при эксплуатации автомобиля полезно утеплять двигатель (а не закрывать спереди радиатор – ОПАСНО перегревом двигателя! Например Citroen C4Седан оснащен защитой решетки радиатора, во избежание дополнительного охлаждения потоком воздуха, при высокой скорости езды.

Как правильно запускать двигатель в мороз:


  • постарайтесь не выстуживать мотор больше 4-5 часов;
  • средства позволяют, установите сигнализацию с автозапуском (можно настроить запуск двигателя через 4 часа или запуск двигателя при достижении температуре ниже определенных градусов или при парении емкости АКБ 12 Вольт т.д.);
  • на ночь снимите батарею и унесите в теплое помещение;
  • если батарея осталась на машине, то утром, перед пуском, чтобы предохранить ее пластины от повреждения при большом токе, обязательно немного прогрейте АКБ включением фар секунд на десять;
  • перед запуском поверните ключи зажигания так, чтобы заработал топливный насос и создал давление в магистрали (для инжекторов), на несколько секунд. Затем производите запуск. Для инжекторных и для карбюраторных авто не трогайте педаль газа - дабы не перелить камеру сгорания. Если перельете топливо - то запуск со слабой АКБ будет не возможен.
2. Обмерзание замков
После каждой мойки автомобиля следует обязательно высушить все замочные скважины – иначе они обмёрзнут. Сушку замков очень удобно выполнять при помощи струи воздуха, выпущенной под высоким давлением. После этого желательно каждый раз смазывать замки и петли маслом или незамерзающей жидкостью.

Кстати, если хотите утром спокойно открыть двери своего авто, а не вырывать примершие двери, то каждый раз перед закрытием авто, на ночь, откройте свою дверь, а лучше все двери на 1 -2 минуты и дайте возможность остыть салону – утром проблем не будет.

3. Контроль давления в шинах
Зимой воздух холодный и давление в них уменьшается – необходимо регулярно проверять.

4. Стиль вождения
Стиль вождения в зимнее время значительно отличается от езды по летнему асфальту. Основная ошибка водителя при гололеде – резкие движения. То ли это торможение, то ли поворот руля, то ли переключение передач или самое страшное – торможение с одновременным поворотом руля.

Запишите, а лучше запомните некоторые полезные советы:


  • не давите педаль тормоза до конца, иначе вы потеряете управление. Тормозить следует плавными качкообразными нажатиями - переключение передачь используя торможение двигателем.
  • всегда будьте наготове, чтобы включить пониженную передачу: торможение двигателем очень эффективно зимой, а особенно при гололеде.
  • никогда не катитесь на «нейтральной передаче» и тем более ни в коем случае не тормозите на ней;
  • если вы пересели с заднеприводного автомобиля на переднеприводный, будьте осторожны втройне! Помните, что выход из заноса на заднеприводном автомобиле происходит при сбрасывании газа, а на переднеприводном наоборот – его прибавлением;
  • в любой момент своего движения вы должны контролировать степень «скользкости» под колесами автомобиля. Для этого можно иногда притормаживать, если нет никого сзади, и вы сразу почувствуете, в какой степени реагирует на это ваша машина.
Встроенная ESP (Электронная Система Курсовой Устойчивости) у автомобилей Citroen C4Седан и Citroen C-Elysee гарантирует полный контроль над автомобилем в сложных дорожных ситуациях: стабилизирует траекторию в случае потери сцепления с дорогой в поворотах.

Зима — сложный период в эксплуатации автомобиля. Поговорим об основным правилах, который должен соблюдать любой автолюбитель, чтобы максимально сократить риск попадания в ДТП.

Правила эксплуатации машины зимой

1. Нужно обязательно «переобуться» . Езда на автомобиле с летней резиной — большой риск. Зимняя резина при движении по наледи или дороге, покрытой снегом способна уменьшить тормозной путь автомобиля в полтора раза. Поэтому, сменить летнюю резину на зимнюю должен каждый автолюбитель, который эксплуатирует автомобиль зимой.

Помните, с первым появлением снега на дорогах количество аварий возрастает в шесть (!) раз. Это случается из-за того, что большинство автолюбителей не успело «переобуться» на зимнюю резину.

2. Опасно мыть автомобиль зимой . Во-первых, возможно примерзание замков и ручек автомобиля, вследствие чего осложниться доступ внутрь. Во-вторых, при мойке на морозе может разрушаться лакокрасочное покрытие. Это приводит к образованию едва заметных микротрещин, которые в будущем перерастут в серьезные трещины на кузове машины.

Вследствие вышеназванных причин следует покрывать кузов автомобиля воском, дверные замки — размораживателем замков, дверные уплотнители и петли — смазать силиконовой смазкой (но ни в коем случае ни WD-40). Необходимо проверить аккумулятор перед зимой, достаточно ли он заряжен и не разрядится в морозы. Для этого необходимо проверить аккумулятор на работоспособность .

В двигатель заливайте масло в соответствии с сезоном, если пользуетесь сезонным маслом, или замените его, если залита «всесезонка».

3. Не рекомендуется ставить автомобиль на ручной тормоз . После длительной стоянки автомобиля, не сможете тронуться с места. Это случается вследствие попадания воды (тающего снега) в тормозные колодки. И за ночь вода замерзает, что приводит к примерзанию колодок. Рекомендуется ставить автомобиль либо на первую, либо на заднюю передачу или на «один щелчок» ручника.

4. Следует соблюдать дистанцию. Зимний стиль вождения должен отличаться от летнего. Никаких пробуксовок и резких торможений. Движения должны быть плавными и выверенными. Не стоит ехать за автобусами или грузовиками. Ведь велик шанс при заносе оказаться под колесами большегрузных грузовиков. Это объясняется тем, что у грузовиков или автобусов более высок коэффициент сцепления с дорогой, чем на легковых автомобилях.

5. Если на автомобиле отсутствует система АБС, то при торможении отвыкайте давить педаль «в пол» . Тормозить следует плавно. Также зимой эффективно торможение двигателем. Потренируйтесь замедлять движение понижением передачи. Подъезжайте к светофору на включенной передаче, а не на «нейтралке». Особенно это необходимо владельцам машин с задним приводом.

6. Зимой, когда дорога покрыта снегом, видимость ночью гораздо лучше и значительно хуже она на мокром и темном асфальте в оттепель. Никогда не начинайте движение с запотевшими или обледеневшими стеклами и зеркалами. Лучше подождать 5-10 минут, пока двигатель прогреется, и печка начнет нормально работать (чем выше температура мотора — тем лучше дует печка).

7. Старайтесь не попадать колесами на линию разметки. При минусовой температуре они будут скользить как на льду. То же самое относится и к трамвайным путям, будьте предельно осторожны!

Дорогостоящий автомобиль для некоторых является не средством передвижения, а главной мечтой в жизни. Но как это часто бывает, когда что-то получаешь, это перестает быть настолько важным, и о грамотном сервисе и регулярном обслуживании волей-неволей забываешь. В этой статье мы попытаемся разобраться, какие правила эксплуатации автомобиля наиболее важны, и какими не стоит пренебрегать, если желание сохранить автомобиль в первозданном виде у вас остается даже после нескольких лет после покупки.

Общие правила эксплуатации автомобиля

Существуют целый ряд полезных нотаций и советов по увеличению эксплуатационного срока автомобиля. Эти правила эксплуатации авто настолько обширны и вторичны, что очень часто новички запутываются в их базисах, терминах и последовательности, тем самым, не выполняя даже самые основные из них.

Мы попытаемся предложить основные нормы технического осмотра и советы по вождению, которые являются основополагающими. Это не означает, что строго придерживаться нужно только этих правил. К вашему выбору десятки и даже сотни различных способов влияния на эксплуатационный срок. Однако, чтобы не перегружать начинающих водителей тоннами тяжелой информации, которые не закрепятся в памяти, мы попытались уместить самое важное в следующие пункты. Ниже изложены наиболее важные правила:

Правильная посадка

Не секрет, что правильное расположение в кресле обеспечивает необходимую опору для позвоночника, при которой осанка человека не нагружается сверх меры. Однако, если отойти от принципа, которому нас обучали еще с первых классов начальной школы, существует еще один, гораздо значимее пункт, на который влияет правильная посадка в автомобильном кресле.

Только правильно расположившийся водитель (или пассажир) транспортного средства может рассчитывать на ожидаемый уровень безопасности. Соблюдая правила посадки, мы не только снизим риск возникновения заболеваний мышц спины и суставов (остеохондроз, радикулит и т.п), но и увеличим уровень управления автомобилем (например, настроив уровень рулевого колеса и доступа к педалям). Более подробно о правиле посадки можно почитать в этом .

Как это часто бывает, сколько водителей – столько и мнений по поводу правильного типа и характера вождения. От того, как точно вы понимаете процессы, происходящие в данные момент в автомобиле, а также как ваши определенные действия влияют на их изменения, зависит не только срок службы отдельных составляющих автомобиля, но и ваш комфорт и уровень езды. Среди наиболее основных правил по вождению отмечают:

  • перед началом поездки проводите внешний осмотр транспортного средства. Особое внимание уделяйте состоянию шин, кузова, и работе двигателя;
  • прогретый двигатель – залог комфортной езды. Езда на не разогретом предварительно агрегате – чревата появлением неприятных последствий и поломок в ближайшее время;
  • перед совершением маневров, или ускорений – заранее определите порядок своих действий. Учитывайте возникновение опасностей, убедитесь в целесообразности ваших действий;
  • обязательно пристегивайтесь, даже совершая незначительные поездки по не особо густонаселённому пункту. То, что вы не планируете ускоряться до высокой скорости, не означает риск попасть в аварийную ситуации с другим мчащимся автомобилем;
  • совершайте маневры (перестраивайтесь в другой ряд, уступайте дорогу, и т.д.), только в тех случаях, когда убедились в безопасности вашего действия. Не принимайте решения с горяча!

Обычно, дополнительные знания, которые были не освещены автоинструкторами или на уроках автошколы, приходят после нескольких десятков тысяч километров. Важно не допускать ситуаций, в которых вы имеете ложную уверенность в собственных действиях.

Регулярное техобслуживание

Регулярное техническое обслуживание автомобиля – один из важнейших факторов, которыми обязуются все водители транспортных средств без исключения. Некоторые доверяют автомастерам в салонах, другие полагаются на собственные силы и проводят ТО собственными руками. Наиболее важными правилами, которые будут полезны в начале вашей водительской карьеры являются:

  • проверка уровня моторного масла;
  • проверка уровня жидкости омывателя стекла;
  • проверка давления в шинах;
  • проверка уровня заряда АКБ;
  • проверка антифриза;
  • проверка трансмиссионной жидкости.

Проводить проверку желательно не реже чем раз 5 - 10 дней, или преодоления больших дистанций. Обращайте внимания на сбои в работе систем двигателя и трансмиссии. Обращайте внимания на внешние проявления (возникновения специфических звуков, стуков, газов, запахов и т.п.).

Правила эксплуатации шин

В зависимости от управляемого вами транспортного средства необходимо знать уровень давления, который является приемлемым для ваших шин. Как правило, это значение равно 1.6-2.2 Мпа (кгс/см2). На этот показатель влияет размер шин, модель авто, а также сезонные факторы. Не допускайте потерю давления в шинах. Замеряйте уровень атмосфер, а также проводите внешний осмотр перед поездкой. Недопустимо наличие трещин и вмятин. Даже если такие шины функционально не вызывают нареканий, эксплуатировать их строго не советуем.

Как правильно переключать АКПП

Учитывайте положение селектора перед запуском мотора, его положение должно находится в области Р. Прежде чем совершать какие-то действия используйте запуск с педали тормоза. Для этого, при зажатой тормозной педали переведите ручку коробки в любую из положений (кроме нейтральной передачи), и по отпусканию педали машина тронется с места. Не желательно переключение передач, при зажатой педали газа, это может вызвать поломку коробки передач. Кроме того, во время движения старайтесь не переключаться на «нейтралку», так как торможение двигателем в таком режиме невозможно.

Эксплуатация автомобиля летом

Как известно, сезонность для автомобиля – один из важнейших факторов. В зависимости от окружающей температуры, уровня влаги и сезонных осадков водители определяют различные расходуемые материалы, проводят четкие профилактические меры, и даже водят совершенно в другом режиме. Инструкторы автошкол довольно часто и плотно останавливаются на зимнем (холодном) периоде, тогда как правила эксплуатации автомобиля летом также требуют определенных знаний и сноровки водителей транспортных средств.

Чтобы распределить эти факторы и систематизировать будущие знания, все советы можно поделить на обязательные к выполнению и опциональные (дополнительные). К первому списку относят:

Замена сезонной резины

Практиковать езду на зимней резине в летний период – дело неблагодарное и крайне опасное как для своего здоровья, так и для здоровья окружающих. Увеличенный тормозной путь, низкая устойчивость на дороге, и повышенный износ покрышек – вот чем чревато использование неподходящей под сезон «обувки».

Прохождение ТО

Довольно спорное для некоторых заявление: «Мол, зачем этот пункт, если, итак, ежегодно проходить ТО?». Однако, после зимнего периода, как это часто бывает на наших дорогах, ходовая часть авто нуждается если не в полном, то частичном ремонте. Кроме того, сезонную замену требуют и расходуемые жидкости (тормозная, охлаждающая, масло).

Температура мотора

Так как основной проблемой летнего сезона принято считать воздействия на двигатель кроме кинетической энергии еще и тепловой, неисправности с агрегатом чаще всего связаны с его перегревом. Обращайте внимание на показатель температуры двигателя (обычно находится на приборной панели). В случае высоких показателей совершайте остановки, возможно стоит задуматься о замене антифриза.

Об опциональном перечне советов можно говорить долго, а спорить и того дольше. Как правило, эти советы не однозначны, и соблюдение всех из них не представляется возможным по причине нехватки времени. Как бы там ни было, каждый вправе сам решать какому из них нужно довериться, чтобы увеличить эксплуатационный срок своего транспортного средства. Наиболее популярными из них принято считать:

  • чтобы автомобиль не перегревался под воздействием открытых солнечных лучей, необходимо стараться оставлять авто в тени, или защищать кузов светоотражающими поверхностями;
  • из-за воздействия и оседания пыли, влаги и грязи, существует риск возникновения коррозии. Для защиты от этого, прибегайте к услуге мойки не реже 2-3 раз в месяц. Также не забывайте и о чистке подкапотного пространства и двигателя;
  • адаптируйте стиль вождения. Так как в летнее время ресурс двигателя снижен из-за возникновения нагрузок, постарайтесь отказаться от агрессивного характера езды, и поберегите и без того «страдающий» агрегат.

Особенности эксплуатации автомобиля в зимний период

Теперь поговорим о самом сложном и тягостном периоде в жизни каждого автолюбителя. Холодная пора года испытание не только для физического и психического здоровья человека, но и для отдельных систем автомобиля. Риски возникновения ДТП увеличены, управляемость и маневренность снижена. Ситуацию осложняют и уровень дорожного покрытия у нас в регионе, а также плотность трафика в особые снегопады. Какие правила эксплуатации автомобиля следует соблюдать, чтобы не попасть в плен погоды:

Замена резины

Полностью зеркальное правило, описанное в подпункте выше. В случае езды на непригодной летней резине в зимний период, вы подвержены особой опасности, так как сцепления с наледью или заснеженной дорогой практически никакого и нет. Подготовьте «обувку» заранее, чтобы не попасть в «снежный плен» в самый неподходящий момент.

Мытье автомобиля

Рекомендуем воздержатся от влажной очистки в холодную пору года. Кроме потенциального промерзания ручек, и невозможности попасть в машину, это опасно еще и деструктивным влиянием на лакокрасочное покрытие. Подготовьте размораживатель замков, а также проведите профилактическое обслуживание петель и уплотнителей смазкой на основе силикона.

Состояние зеркал и фар

Перед поездкой убедитесь в отсутствии обледенений на стекольных поверхностях, и в случае их возникновения удалите с помощью специальных шкребков. Обледенелость на фарах влияет на уровень освещения дороги, а на зеркалах и стеклах ограничивает и без того сниженную видимость.

Торможение зимой

О привычке зажимать педаль торможения до конца (в пол) во время холодного периода лучше забыть. Для улучшения торможения следует совершать плавные действия, или с помощью периодичных нажатий (качков). Увеличить тормозное свойство поможет и снижение скорости с помощью понижения передачи.

Разметка и пути

Зимой дорожная разметка, а также трамвайные пути, ввиду своей гладкости имеют высокий риск обледенеть. Поэтому, лучшим решением будет обходить эти участки стороной, чтобы не возникло нежелательное скольжение.

Соблюдение дистанции

На время зимы забудьте о так называемой «аэротени». Движение за автобусами и грузовиками категорически аварийное и опасное. Невозможность резко затормозить создает опасные последствия и повышает риск столкновений. Откажитесь от пробуксовок и резких маневров. Учитывайте движение позади вас.

Ручной тормоз

Откажитесь от длительного нахождения на ручном тормозе, ибо есть высокий риск не тронутся с места. Виновником такой ситуации является попавшая в тормозные колодки жидкость. Холодный воздух вызывает промерзание колодок, и невозможность стартовать.

Это были наиболее основные правила эксплуатации автомобиля. Помните, чтобы увеличить «жизненный срок» своего автомобиля достаточно соблюдать несколько незначительных но важных по своей цели правил. Будьте осторожны с советами, так как автомобиль – вещь персональная и там, где «стрельнуло», второй раз может не свезти. Анализируйте информацию, и практикуйте только полезную её часть. Счастливой дороги.