Стоит ли покупать новый touareg. Volkswagen Touareg: Вторые руки

VW Touareg на вторичном рынке. Выгодное приобретение?

Вольфсбургский вездеход - на все руки мастер. На бездорожье даст прикурить Range Rover Sport, а на асфальте вцепится в BMW X5. Но чудес в данном случае быть не может, и будущему владельцу необходимо понимать: несмотря на буквы VW в названии, это отнюдь не народный автомобиль. Эксплуатация Touareg может влететь в солидную копеечку

Когда VW решил вторгнуться в новую для себя нишу - сегмент внедорожников, - сомнений в успехе не было ни у маркетологов немецкого концерна, ни у специалистов авторынка. Однако потенциальные покупатели первое время с опаской посматривали на хит сезона Touareg. Не секрет, что абсолютно новая модель сразу после появления частенько страдает недоработками. Дело не в низкой квалификации конструкторов или сборщиков - во время заводских испытаний нельзя учесть все нюансы реальной эксплуатации. Не миновал этой участи и немецкий внедорожник, дебютировавший осенью 2002го. Счастливые обладатели новой модели были вынуждены обращаться на авторизованные сервисы с гарантийными претензиями. Проблемы возникали с раздаточной коробкой (сервопривод не до конца разблокировал межосевой дифференциал), датчиком уровня кузова, компрессорами пневмоподвески… К чести производителя все рекламации оперативно принимали как руководство к действию: в 2005 году Touareg, можно считать, полностью избавился от детских болезней.


Настоящий «проходимец»

Внедорожник был сконструирован на платформе с несущим кузовом. Конструкторы прекрасно понимали, что создают не безумного «проходимца», не щадящего живота… то есть днища своего, а универсальный автомобиль с претензией на сегмент «люкс» в первую очередь для мест цивилизованных. Тяжелая рама в таких случаях ни к чему - добиться образцовой управляемости (а она уже давно остается едва ли не фирменной чертой автомобилей из Вольфсбурга) в этом случае вряд ли удастся. Тем не менее Touareg получил ассортимент средств для эксплуатации вне твердых покрытий, достаточный для того, чтобы с чистой совестью гордо именоваться внедорожником, а не банальным кроссовером или паркетником. В базовой комплектации он оснащен постоянным полным приводом с автоматической блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей. Опционально можно было заказать блокировку заднего межколесного дифференциала (если вы действительно намерены частенько месить грязь) или пневмоподвеску (если комфорт - в списке главных приоритетов). Противооткатной системой и помощником при спуске с горы, как показывает практика, владельцы пользовались нечасто, но Touareg всегда был рад предоставить им такую возможность. Об ABS и стабилизирующей электронике даже и говорить не будем.

Мнение эксперта

Андрей БОЛОЖИНСКИЙ, специалист по обучению компании «Авто Алеа»

Volkswagen Touareg - автомобиль, прекрасно сбалансированный по всем основным качествам. Он отлично подходит как для ежедневных комфортных поездок по городу, так и для «грязевых ванн» по выходным. Однако надо понимать, что жесткая эксплуатация неизменно обернется расходами на ремонт, порой достаточно существенными. При покупке автомобиля я бы посоветовал обратить внимание на дизели: испытанный 2,5-литровый или более современный 3,0-литровый с системой Common Rail. Можно выбрать и бензиновый 3,2 л - он достаточно надежен и неприхотлив, к тому же не заставит разориться на топливе. Главное - не пожалеть денег на диагностику понравившегося экземпляра. Деньги, потраченные на полноценную проверку, вернутся сторицей.


Силовой агрегат

Перед тем, как съехать на серьезное бездорожье, крайне желательно установить надежную защиту основных агрегатов. Пластиковая, которой комплектуют автомобиль на заводе, может защитить лишь от летящей грязи, но уж никак не от контакта с камнями.

Еще одна характерная для концерна VW особенность - широкий выбор силовых агрегатов. Российские покупатели Touareg могли предпочесть как дизель (2,5 л R5 или мощный пятилитровый V10), так и бензиновый мотор (3,2 л, а также 4,2-литровую V-образную «восьмерку»). Позже, в 2005-м, к и без того богатому ассортименту добавили монстра W12 объемом 6,0 л. Однако особым успехом он не пользовался, и позже заказы на такую комплектацию уже не принимали. В конце 2006 года Touareg претерпел рестайлинг, который, по заявлениям производителя, внес более 2300 усовершенствований. Но, если этого не знать, можно подумать, что обновление ограничилось парой свежих штрихов в экс- и интерьере - визуально это выглядит именно так. Что невозможно не заметить, так это пополнение в гамме двигателей. Помимо присутствующего 2,5-литрового TDI с насосфорсунками, покупателям предложили отличный 3,0-литровый дизель V6 с системой Common Rail, выполняющий нормы Евро 4. Забегая вперед, заметим, что отзывы о нем полярны. Характеристики мотора (тяга, экономичность) позволяют им восторгаться, однако те, кому «посчастливилось» заправиться раз-другой дизтопливом на малоизвестных АЗС, на собственном опыте убедились, насколько силовые агрегаты Common Rail требовательны к качеству солярки.

Гамма бензиновых двигателей пополнилась новым 3,6-литровым с системой прямого впрыска, а 4,2-литровый мотор после модернизации также обзавелся системой питания FSI. Трансмиссию предлагали как механическую, так и автоматическую, но, с учетом менталитета российских автолюбителей с достатком, позволяющим купить Touareg, данную модель с механикой на наших дорогах можно считать экзотикой.


Не бойся автомата

По отзывам сервисменов, конструктивно Touareg готов к самым жестким условиям эксплуатации. Агрегаты достаточно надежны - каких-либо специ фичных и характерных проблем обнаружить не удалось. Неисправности АКП в подавляющем большинстве случаев связаны с нарушением правил эксплуатации (например, с долгим буксованием в грязи). Слишком активная манера езды (благо мощные двигатели позволяют) также сокращает ресурс автомата.

Практика показывает, что покупатели дорогих автомобилей тоже умеют считать деньги. Именно поэтому на вторичном рынке чаще всего встречаются Touareg с 2,5-литровым дизелем или самым «младшим» бензиновым мотором 3,2 л - они экономичнее и дешевле в обслуживании. Последний к тому же имеет цепной привод механизма ГРМ, срок службы которого при аккуратной эксплуатации весьма велик. Хотя на практике заниматься заменой цепи нередко приходится при пробеге 100–120 тыс. км. Работа не то что затратная - просто разорительная. С учетом оригинальных запасных частей в дилерском центре придется оставить около 130 000 руб.! Попытка сэкономить, обратившись в неавторизованный универсальный сервис, порой приводит к двойным затратам: устранять «косяки» нерадивых сервисменов приходится вновь на дилерской станции.

Подвеска и тормоза

С текущим ремонтом владелец Touareg обычно сталкивается через три-четыре года эксплуатации (пробег - около 80 тыс. км). К этому времени успевают износиться тормозные диски , сайлентблоки и шаровые опоры (интегрированы в рычаги), стойки стабилизаторов, амортизаторы (чаще передние)… У машин, колесивших по дорогам Москвы или других городов, где применяют солевые реагенты для борьбы с гололедом, нередко сгнивают трубки системы кондиционирования. Немудрено, что при таком пробеге автомобиль пытаются продать - расходы на приведение в полную исправность «запущенного» Touareg могут достигнуть 100 000 руб. Отдельно следует упомянуть машины с пневмоподвеской, ибо особо резвые водители к этому сроку успевают «угробить» и пневмоэлементы, а уж их-то замена точно влетит в копеечку.

Кузов покрашен на совесть - далеко не каждый вылетевший из-под колес впереди идущего транспорта камень способен оставить скол на лакокрасочном покрытии. Пяти-шестилетние Touareg могут похвастать отсутствием ржавчины даже в характерных для ее появления местах.

А вот с электрикой повозиться иногда приходится, причем далеко не каждый диагност берется за устранение «глюков» в таком технически сложном автомобиле. Как правило, ремонт «выливается» в замену одного из многочисленных датчиков. Случается, перегорают и блоки. К примеру, запотевание ксеноновых фар изнутри может привести к выходу из строя блока розжига. На многих автомобилях при пробеге 100–120 тыс. км приходится столкнуться с необходимостью замены бензонасоса (около 13 000 руб.).

Пора подвести итог. Volkswagen Touareg - комфортный и в целом надежный автомобиль. Однако во сколько бы он ни обошелся при покупке на вторичном рынке, следует понимать, что это далеко не бюджетная малолитражка. Расценки на ремонт и стоимость оригинальных запасных частей достаточно высоки - к этому надо быть готовым. Проведение грамотной диагностики перед покупкой не то что желательно - крайне необходимо. Если ею пренебречь, не исключено, что в последующий ремонт придется вложить шестизначную сумму в рублях. В этом случае утешить может лишь одно: покупатели брата-близнеца Touareg, Porsche Cayenne, «попадают» и на более существенные деньги.

Можно посоветовать поискать подходящий экземпляр в отделах дилеров «трейд-ин». Как правило, дорогие автомобили покупают и обслуживают в одном дилерском центре - стало быть, можно уточнить историю ремонтов и замен.

Технические характеристики
Геометрические параметры
Длина/ширина/высота, мм 4754/1928/1726 (1703)*
Колесная база, мм 2855
Колея спереди/сзади, мм 1649/1661 (1645/1657** 1655/1667***)
Дорожный просвет, мм 237 (160–300)*
Диаметр разворота, м 11,6
Объем багажника, л 500–1570
Угол въезда, градусы 28,4 (33,2)*
Угол съезда, градусы 28,1 (33,6)*
Угол рампы, градусы 22,1 (27,2)*
Стандартные шин 235/65 R17 (29"")****
Технические параметры
Модификация 2,5 R5 TDI 3,2 V6 (до 2006 года) 3,6 V6 FSI 4,2 V8 FSI 3.0 V6 TDI (после 2006 года) 5,0 V10 TDI 4,2 V8 6,0 W12
Рабочий объем двигателя, см 3 2461 3189 3597 4163 2967 4921 4172 5998
Расположение и кол-во цилиндров R5 V6 V6 V8 V6 V10 V8 W12
Мощность, кВт (л.с.) 128 (174) 177(241) 206 (280) 257(350) 176 (240) 230 (313) 228 (310) 331 (450)
при об/мин 3500 6200 6250 6800 4000 3750 6200 6000
Крутящий момент, Нм 400 315 360 440 500 750 410 600
при об/мин 2000 2400 2500 3500 1500-3000 2000 3000 3250
Коробка передач 6МКП/6АКП 6МКП/6АКП 6АКП 6АК 6МКП/6АКП 6АКП 6АКП 6АКП
Максимальная скорость, км/ч 183 (188)***** 202 (206)***** 218 234 204/209* (205)***** 231 218 250
Время разгона, с 11,6 (11,5)***** 9,8 8,6 7,5 8,3 (8,9)***** 7,4 8,1 5,9
Расход топлива город/трасса, л на 100 км 13,6/8,6 (13,2/8,3)***** 19,1/10,8 (18,6/10,6)***** 19/10,1 19,7/10,7 13/8,1 (12,7/8,2)***** 17,7/9,6 20,3/11,6 22,5/11,7
Снаряженная масса, кг 2265 (2245)***** 2230 (2215)***** 2235 2330 2320 (2300)* 2600 2250 2480
Полная масса, кг 2850 2945 2945 3000 2945 3200 2950 3080
Топливо/емкость бака, л Дт/100 А-95/А-98/100 А-95/А-98/100 А-95/А-98/100 Дт/100 Дт/100 А-95/А-98/100 А-95/А-98/100
*Для Touareg с пневмоподвеской
**Для Touareg 5.0 V10 TDI
***Для Touareg 6.0 W12
****В скобках указан наружный диаметр шин
*****Для Touareg с МКП

Мнения владельцев

Николай НИКИТЕНКО Возраст - 31 год
Touareg 3,0 л (дизель), АКП (2007 г.в.)

Мой первый Touareg с бензиновым двигателем 3,2 л «пробежал» 120 тыс. км. Помимо расходных материалов, пришлось заменить подшипник ступицы (95 тыс. км) и бензонасос (118 тыс. км). Сейчас езжу на рестайлинговой версии с 3,0-литровым дизелем. За 62 тыс. км пробега проблема возникла лишь с датчиком системы ESP - устранили на дилерском посту диагностики. Автомобиль по соотношению цены и качества просто прекрасен: конкуренты, способные предложить все то же самое, стоят существенно дороже. Сразу после дебюта Touareg нового поколения поспешил его заказать - практически уверен, что не разочарует.

Михаил САРКИСОВ Возраст - 34 года
Touareg 3,6 л, АКП (2007 г.в.)

О люксовом внедорожнике мечтал давно. В 2007-м нашел в себе смелость замахнуться на Touareg, пусть и в кредит. Сравнивал его с BMW X5 и Porsche Cayenne - несмотря на марку рангом ниже, Touareg показался интереснее по дизайну, да и качество сопоставимо при заметной разнице в цене. За 40 тыс. км лишь однажды пришлось съездить в сервисный центр (ТО не в счет) - были проблемы с мотором. Заменили датчик по гарантии, все в течение часа. Автомобиль, безусловно, нравится. Позволяет не думать ни о погоде, ни о качестве дорог. Для полноты картины надо бы съездить в «пампасы», а то все больше по асфальту да по грунтовкам…


Примерные цены на запасные части*, руб.
Запчасти Оригинальные Неоригинальные
Крыло переднее 28 000 Нет данных
Бампер передний 25 900 Нет данных
Фара передняя 35 500 Нет данных
Стекло ветровое 25 000 9000
Катушка зажигания 2300 1500
Воздушный фильтр 1400 500
Стойки переднего стабилизатора 5000 1500
Втулки переднего стабилизатора 1600 Нет данных
Наконечник рулевой тяги 4800 2200
Амортизатор передний 12 000 (пневмобаллон 62 000) Нет данных
Амортизатор задний 12 000 (пневмобаллон 62 000) Нет данных
Тормозные колодки передние 14 900 1900
Тормозные колодки задние 8500 1600
Тормозные диски передние 19 500 4500
Тормозные диски задние 16 900 4000
*Для модификации 3.2 V6
Регламент работ по техническому обслуживанию для Volkswagen Touareg
Операции 12 мес.
15 000 км
24 мес.
30 000 км
36 мес.
45 000 км
48 мес.
60 000 км
60 мес.
75 000 км
72 мес.
90 000 км
84 мес.
105 000 км
96 мес.
120 000 км
108 мес.
135 000 км
120 мес.
150 000 км
Моторное масло и фильтр . . . . . . . . . .
Охлаждающая жидкость . . .
Воздушный фильтр . . . . .
Фильтр системы вентиляции в салоне . . . . . . . . . .
Топливный фильтр (бензиновый) . . . . .
Топливный фильтр (дизельный) . . . . . . . . . .
Свечи зажигания . . . . .
Жидкость в тормозной системе . . . . .
Масло в РК и редукторах .
Масло в механической коробке передач
Масло в автоматической коробке передач .
* Для версий с мехнической коробкой передач масло рассчитано на весь срок службы автомобиля

текст: Алексей ФЕДОРОВ
фото: фирма-производитель и автор

25.09.2017

Привет. Сегодня у меня парочка Volkswagen Touareg разных годов выпуска и состояний. Сразу оговорюсь, я пишу о правилах, а как мы знаем, из каждого правила бывают исключения.

Начнем мы с Volkswagen Touareg 2013 года, 2 хозяина, 3л дизель на 245 сил, и пробег 68.000 км. Цена - 1.800.000 рублей. Всё как все любят и хотят. Я могу написать две тысячи постов на эту тему, и даже защитить по этой теме диссертацию, но люди все равно будут смотреть дизельный Volkswagen Touareg с как можно меньшим пробегом.
Но тут оказалось все не так просто. Машину продавал один из автосалонов. Уверили на все 100%, что пробег честный. По кузову не скрывали, окрас капота из-за того, что на него что-то упало зимой. А по сайту ГИБДД стоит крестик на капоте. Дали без проблем VIN машины. По базам на самом деле чисто, а пробег в техосмотре сходился со щитком.
И вот представьте, Вы находитесь за 2000 км от автомобиля, а он может быть честным, но это не точно. И самому ехать в пустую не хочется, и шансов мало что все так, как сказали по телефону, но ведь есть шанс, что она будет хорошей! А все всегда надеются на лучшее.

Еду смотреть. Клиент у меня не первый осмотр заказывал, поэтому сказал, что кучу фотографий можно не делать, поэтому большую часть я снял на видео. Touareg стоит на солнышке.

Как узнать пробег по салону?
Я сам писал про это неоднократно, но скажу еще раз, я пишу о правилах, а исключения всегда имеют место быть. По рулю, пробег не смотрят. Это факт. Он может быть идеальном состоянии на пробеге 200.000 км на Корее или Мазде, а может быть мертвым на Х5 или Touareg на пробеге 50.000 км. Состояние руля зависит от рук водителя.
Кожа на сиденьях. С одной стороны показатель. Но больше показатель не пробега, а ухода за автомобилем. И снова, помните Х5 Виталия Меньшикова с пробегом 17.500 км? За год сиденье под ним стало изрядно хуже, а кондиционером он их ни разу не протирал. Поэтому кожа тоже очень косвенный показатель.
И многие другие аспекты я могу, как подтвердить, так и опровергнуть! А на дорогих машинах, состояние при разных пробегах может быть очень разное. И не всегда состояние салона говорит о пробеге, часто говорит о плохом использовании, или о свинье водителе(в любом случае такие авто лучше не покупать).
Посмотрите на пробег на щитке.

Тормозные диски в отличном состоянии. Резина не родная, но на Touareg порой ее рано меняют. Фары как новые, если стереть пыль с них. И усраная подкапотка.
Но мы в Челябинске, здесь грязно. Да и сам Touareg мог ездить не только по асфальту, поэтому чистота подкапотки не показатель ничего вообще.
Сколов на капоте нет, ведь он покрашен, как и бампер.

Обратите внимание на сиденье водителя. Оно в нормальном состоянии! Ни заломов. Ни потертостей. Никаких проблем. Просто хорошие сиденья. Состояние сиденья водителя лучше видно на видео.

Единственное, что вы выглядит не очень - это наполированный руль, и облезшая кнопка старт-стоп. Но согласитесь, это слишком косвенно говорит о пробеге данного авто.

Вы всегда можете сравнить состояние этого Touareg с другим - А что если купить 3ех летний Туарег?
Чисто по всем признакам я бы дал до 200.000 км пробега, и очень маловероятно что больше, но и в 68.000 км не поверил бы никогда. Но подключаем диагностику и 113.000 км назад была регенерация сажевого фильтра. А пробег автомобиля 292.000 км, на видео видно.
При этом заходим проверить мотор, ТНВД и тд, и все работает отлично, нет никаких проблем вообще. Ошибка всего одна, но по пневме. Все остальное в рабочем состоянии.

Тут я узнаю, что автосалон уже запрашивал распечатку ТО у дилера и в 2014 году было 85.000 км пробега. То есть изначально салон знал, что пробег смотан, но они думали, что тысяч со 120 км смотан на 68.000 км. На деле смотали с почти 300.000 км на 68.000 км. Но, даже зная это, каждому по телефону они клялись и божились что 100% честный пробег, мол, приезжай и смотри. Менеджер сильно удивился реальному пробегу… и понял что подвтух. Но машина за лето продалась, при этом цену на нее не снижали, я следил за объявлением.
Но что с кузовом? Все ли так как обещали?
Стоит сказать, что шагрень на правых дверях мне сразу не понравилась. 100% окрас! Но он бьется толщиномером в норму.

Хорошо это или плохо?
Раз бьется в норму, значит слой краски один! А это значит, что или двери новые, или же старую краску сняли полностью перед окрасом. Но на них все таки есть небольшая волна(на видео видно), и шагрень не завод.
Представьте ситуацию, что вы купили машину, а две двери покрашены в норму. Вы за всю жизнь о об этом вряд ли узнаете, если смотреть только толщиномером. Но и ничего страшного в этом нет, если кроме дверей ничего не страдало. Зато понимаешь, что не стали кроить, а заменили двери, что хорошо.
Но в данном случае, проем в шпаклевке… он покрашен с риской и пылью… и двери снимались… снимались не только двери, а и петли дверей, что хорошо видно.

А что у нас со стеклами?
Я на видео так и сказал, хрен с ними со стеклами. Ну, заводские они там и что? Ну, было бы одно заменено, значит, горела или переворачивалась? Здесь всей бочины не было, и стекла родные стоят.

Все-таки, можно ли покрасить так, чтобы никто ничего не понял?
Оно можно, чисто теоретически. На деле, то болты выдают ремонт дверей. То в цвет не попадут. То покрасят толще. То с шагренью не попадут… и тд. Да, покрасить под толщиномер можно! Но это никак не скажет о том, что они не оставят за собой косяков, а эта машина как пример. Цвет норм. Зазоры норм. Шагрень НЕ норм. Волна по двери местами есть(краска так легла или элемент не был идеально ровным). Все снималось и разбиралось. До кучи еще крышка багажника крашеная там, сколы над лобовым стеклом, и были царапины.
Вот такой битый и смотанный Volkswagen Touareg кому-то уже достался.
Должен сказать, что каким бы Вы не были экспертом, у Вас всегда будут попадаться противоречивые автомобили! По салону понять пробег можно, но не всегда и не точно. Конечно, многие из Вас напишут в комментариях, что сразу подумал о 300.000 км, но это будут лишь слова. А в своей группе VK я делал угадайку, и даже те, кто думали, что пробег смотан, поверили бы в 150.000 км, а другие и вовсе поверили бы в 68.000 км.
Я ранее, всегда говорил, что если видишь смотанный пробег, просто уходи. Потому что ты не знаешь, насколько он смотан. Может на 100.000 км, а может и на 200.000 км. Этот Touareg отлично подтверждает мои слова! И в немцах, нет никакого смысла смотреть пробег по салону. Ведь можно посмотреть в мозгах, базе дилеров, в тех осмотре и тд. Почему я по дилерам не пробил этот Touareg? Потому что в Фольце у меня нет своего человека еще пока.
————————————————————————————————————————————-

А тут звонят соседи из Екб. Нужно осмотреть Volkswagen Touareg 2009 года, с пробегом до 110.000 км. И вот сами поставьте себя на мое место, я уже 2 года не видел даже свежий Тур с таким пробегом, а тут 8 летний авто, да еще и после 2ух хозяев. Реально ли? Мое правило говорит, что не реально.
Однако клиент настоял, потому что продавец все адекватно рассказал, как куплена, где куплена, кто владелец, что целая по кузову и остальное. Поэтому принято решение смотреть, а если будет плохой на деле, ну что ж теперь, понимает на что идет.
Volkswagen Touareg 2009 г.в. 2 хозяина, 3л дизель, пневма и тд. Цена в объявлении 920.000 рублей.

Да, этот Volkswagen Touareg не без косяков! Но все они мелкие. По кузову на самом деле без окрасов! У летней резины последний сезон.

Новенькие тормозные диски с колодками. Исправная пневма. Кто определяет пробег по ржавчине на рычагах, то смотрите сами какой здесь пробег.

Под капотом тоже ничего не намыто, все как есть. На первый взгляд без каких-либо течей. Но нужно всегда снимать крышку с мотора, и смотреть на турбу, она у этого поколения Туарегов всегда в масле(болячка).

В багажнике новая запаска. Там же есть VIN машины, поэтому обязательно смотрите его. И естественно открывайте все бока, и смотрите на задние крылья изнутри. Особенно, если они когда-то ремонтировались или перекрашивались. Здесь естественно все в отличном состоянии, как и заявляли.

Салон автомобиля.
Обратите внимание на руль. Он наполирован. Значит ли это, что пробег машины 300.000 км? Вы всегда должны понимать, все эти признаки косвенные, значит и все ваши догадки тоже. Это как подойти к девушке и сказать, мне кажется Вам 35 лет, а ей 27 лет, ее это оскорбит, но это не сделает её 35ти летней! Это значит, что она сохранилась хуже, чем Вам хотелось бы, понимаете? Хуже, чем Вам ХОТЕЛОСЬ бы, а ожидания у всех и всегда завышены.

И Вам стоит понимать, что 200.000 км и 2 года машине это одно. И 200.000 км и 8 лет машине это другое. При одинаковом пробеге, состояние второй машины будет хуже. Ведь 2ух летняя кожа наверняка будет выглядеть лучше 8ми летней, просто потому что меньше стояла на солнце. В машине меньше времени находились и так далее. Поэтому всегда нужно делать скидку на возраст.
Просто посмотрите остальные фото салона.

Скажу честно, давно не видел такого состояния на Volkswagen Touareg 2008ых годов. Но что же у нас с пробегом? Да ничего. Он просто здесь честный.

Сравните по салону эти два Volkswagen Touareg и скажите, можно ли в них что-то понять по салону? А я с высоты своего некоего опыта скажу, видел с честным пробегом 100.000 км и состояние по салону хуже, чем у мотанного Туарега из этого поста. Видел и 200.000 км и такое же состояние, как у второго Volkswagen Touareg из поста. А какие пробеги этих авто на самом деле, Вы теперь знаете.
Для чего этот пост?
В первую очередь, показать, что бывают и исключения из правил, но чтобы его найти, надо перелопатить кучу правил. И без везения не должно обойтись. И Вы должны понимать, что любая старая машина требует вложений. Volkswagen Touareg 2009 года требует замены резины на лето, окраса как минимум 3ех элементов, замены лобового стекла, замена передних ступичных подшипников и наверняка, что-то еще по мелочи вылезет.
Хочу, чтобы Вы поняли, в немцах нет особо смысла, смотреть пробег по салону, да и он может быть очень обманчив. Это не Ниссан с сопливым качеством материалов, и не Круз сиденье которого к 30.000 км превращается в тряпку. В немцах, отличить 30.000 км от 100.000 км не всегда возможно, а иногда эти самые 100.000 км выглядят лучше, чем 30.000 км у других владельцев. Но это не значит, что все они мотанные, просто многие не следят за салоном.
Так же хочется в который раз сказать, если на Touareg с при пробеге 292.000 км нет проблем с мотором и коробкой, то зачем Вы ищите их с пробегом до 70.000 км? Ищите его с пробегами от 120.000 км и не будет проблем! Ресурса еще много, зато машины будут честнее, а цены будут примерно такими же. Не гонитесь за дешевой ценой и маленьким пробегом!
Если маленький пробег то - высокая цена.
Если низкая цена то - большой пробег с большой вероятностью. Но я по сей день не видел дешевых дизельных Туарегов с маленьким пробегом и маленькой ценой.
Покрасить под толщиномер можно, но это не говорит о том, что окрас нельзя заметить. А если и не заметили, хрен с ним, наверняка сделано отлично, раз не заметили.

С поттер27 общались на эту тему как-то, и пришли к выводу, что более-менее честные дизельные Туареги продаются за 2.000.000 рублей+. А все что дешевле, красивое только на картинках, фотографиях и словах. Но снова, это не говорит о том, что это истина в последней инстанции. Это лишь правило, на которое бывают исключения. Но представьте, что будет, если я найду классный Touareg за 2.000.000 рублей? Ох, сколько комментариев будет, что купили дорого, и посыплются ссылки на Touareg с пробегами 60-80.000 км…

На сегодня у меня все. Не будьте лохами. Проверяете автомобили везде, где сможете. Всем МИР.

Если выбираете Туарег - наверняка, как и я в свое время, задаетесь вопросом, стоит ли переплачивать за те или иные опции.

Тут постараюсь составить свое мнение по опциям по итогам почти трехлетнего владения.

Дизайн-пакет Chrome & Style (накладочки на двери и бампера) - понты. Красиво, но необязательно.

20-е колеса - понты. Красиво, но необязательно.

Кожаные сиденья - ну, собственно, Туарег не с кожей вообще еще надо постараться найти. Другое дело, что поначалу я очень хотел сиденья с вентиляцией, чтобы летом спина не потела. Но по факту проблема оказалась надуманной, про вентиляцию даже и не вспоминал.

Зимний пакет (подогрев сидений и форсунок омывателя лобового стекла) - очень рекомендую. Есть Зимний пакет 1 (подогрев только передних сидений) и Зимний пакет 2 (подогрев передних и внешних задних сидений). Нужно понимать, что пока на сиденьях никто не сидит, они сами не нагреются, а если сидит долго - их нужно выключать, потому что и так уже нормально. Так что это не идеальное решение. Но все равно приятно зимой через пару минут после приземления в холодное кожаное сиденье почувствовать тепло.

Лобовое стекло с электроподогревом - очень приятная вещь зимой. Больше никаких скребков!

Парктроники по кругу - для меня вещь первой необходимости. На любой машине намного облегчает парковку. Поэтому сразу и поставил китайские парктроники, так как на моей комплектации штатных, увы, не было. Конечно, полностью не стоит на них полагаться, о чем читайте выше в дополнении про бампера-расходники.

Биксеноновые фары - не знаю. Нужно сравнивать с обычными. Но светит очень хорошо, нареканий нет. И в плане эстетики - конечно, они предпочтительнее.

Система динамического управления дальним светом Dynamic Light Assist - необязательно. Может быть полезна, если вы много ездите ночью за городом по неосвещенной дороге. Тогда можно включить дальний и вообще не переключаться на ближний. Ну и друзей повеселить - «зацени, как она вон того чувака огибает!».

Топливный бак 100 л - необязательно, но очень удобно, если любите заправлять до полного и пореже заезжать на заправку. На одной заправке можно проехать более 500 км.

Задние стекла с тонировкой (65% светопоглощение) - необязательно.

Сетчатая перегородка в багажнике и багажная сетка - нафиг не нужно. Наоборот, вы все время возите с собой габаритный чехол с лишним грузом. Использовал пару раз, при этом сломал крепление для нее наверху.

Декоративные вставки под дерево, под черное дерево, алюминий и т.п. - тут на любителя. Но, возможно, выбирать не придется, какие-то наверняка уже будут стоять.

Пакет «Свет и обзор» - вообще какая-то хрень. Так и не разобрался, как устроены все эти системы «Coming Home, Leaving Home». А вообще маркетологи там чего-то так нагородили, что сложно разобраться, какие функции включены только в него, какие включены и в него, и в другие пакеты, а какие и так есть в базе. Так что на всякий случай поинтересуйтесь - есть ли в вашем будущем Туареге складывание зеркал, датчик света, обогрев зеркал, автозатемнение и прочее.

Пневмоподвеска - вот это просто must have. Бабушке неудобно садиться? Опустите машину в положение погрузки. Хотите прокатиться с ветерком? Поставьте режим «спорт» для лучшей стабилизации. Нужно переехать серьезное препятствие? Поднимите подвеску во внедорожное положение. Такое удобство дорогого стоит. К сожалению, в прямом смысле (

Спортивная пневмоподвеска с дополнительной стабилизацией - необязательно, сойдет и обычная.

Пневмоподвеска с пакетом 4xMOTION – обычным людям не нужна, это уже для джиперов.

Радионавигационная система - у меня стоит RCD550, без навигации с CD-чейнджером на 6 дисков. Есть еще RNS850, и вроде еще какая-то появилась. Учитывая, что колонки все равно отстойные, а живу я не в столице - мне хватает 550-й. Жаль, что практически никто из дилеров не возит Туареги с хорошей аудиоподготовкой Dynaudio. Я бы взял не раздумывая. С другой стороны, я знаю, что хорошее аудио обычному человеку и не требуется, все слушают радио. Так что это тоже всё необязательно.

На сегодня всё. Удачного вам выбора!

Нельзя поспорить, что Фольксваген Туарег является брутальным и привлекательным автомобилем по своим габаритам и дизайном. Но, как известно автомобиль ценят не по кожаным сиденьям, а по проверенным временем техническим параметрам и по статистике выхода из строя узлов и агрегатов, а также по цене обслуживания. Так вот далее описаны слабые места, болезни и недостатки указанного авто, на которые стоит обратить внимание при покупке и о которых должен знать каждый потенциальный владелец Туарега.

Слабые места Volkswagen Touareg

Турбина на авто с дизельными двигателями;
Латунные штуцеры пневмоподвески;
Двигатель 3,6 л.;
Цепные и ременные приводы ГРМ;
Топливная система дизельных двигателей;
Электроника;
ЛКП.

Турбина на авто с дизельными двигателями.

Наверняка самым слабым местом в Туареге является турбина. Но это касается только автомобилей с дизельными двигателями. Самыми главными признаками скорого выхода из строя турбины это увеличенный расход масла, сизый дым с запахом горелого масла при запуске, обороты не развиваются более 2500 тыс. и т.д. Поэтому обязательно перед покупкой необходимо обратить на это внимание, а идеальным вариантов будет это провести диагностику турбины. В противном случае замена турбины это не дешевая процедура.

Латунные штуцеры пневмоподвески.

Следующим больным местом в данном автомобиле можно назвать латунные штуцеры пневмостоек. Но важно помнить, что это касается автомобилей оснащенных пневмоподвеской. Соответственно с пружинной подвеской данная неприятность не ожидает. Указанные латунные штуцеры сильно подвержены коррозии. Конечно стоимость их не такая высокая (4-5 тыс), но знать об необходимо. И вообще в дополнение к вышесказанному при выборе автомобиля со значительным пробегом и оснащённых пневмоподвеской необходимо подойти с тщательным анализом, взвесив все «за» и «против». Замена или ремонт пневмоподвески очень дорогое удовольствие (у официалов около 100 тыс. р.).

Двигатель 3,6 л.

Отдельно можно сказать про мотор объемом 3,6 литра. Из-за низкого качества топлива на данных двигателях часто встречалось такое явление, как прогар колец и появление задиров на стенках цилиндров. Поэтому в случае выбора автомобиля с данным двигателем необходимо еще раз подумать.

Цепной и ременный приводы ГРМ.

При покупке автомобиля с цепным приводом ГРМ необходимо проверить состояние цепи. Как известно в зависимости от манеры вождения цепь хоть и железная имеет свойство растягиваться. А замена цепи это так же, как и ремонт пневмоподвески дорогостоящая операция. Если автомобиль имеет ременный привод ГРМ, то обязательно необходимо проверить состояние ремня. В противном случае при порыве ремня клапан встретятся с поршнями.

Топливная система дизельных двигателей.

Про дизельные двигатели хочется сказать отдельно, что с ними проблем всегда хватает. В основном страдает топливная система ввиду некачественного дизельного топлива. Многие владельцы автомобилей данной модели столкнулись с заменой головки блока цилиндров, что соответственно очень дорого. Также очень часто забивается «сажевый фильтр». Проблему многие решали вырезкой сажевого и вварка пламегасителя. Поэтому при покупке автомобиля с дизельным двигателем необходимо обратить на это внимание, поинтересоваться у продавца была ли произведена данная операция, а также прокатиться. При забитом «сажевике» автомобиль часто глохнет и не обладает достаточной динамикой.

Электроника.

Про электронику также стоит упомянуть — то одна из болезней Volkswagen Touareg Ввиду того, что машина оснащена очень большим количеством датчиков, поэтому могут возникнуть проблемы. И в общем электроника не отличается на данных автомобилей качеством. Могут возникнуть такие неприятности, как отказ стеклоподъемника, обогрева зеркал и т.д. При покупке необходимо продиагностировать и поинтересоваться, какие были произведены замены в части электроники и какие программные обновления производились.

Лакокрасочное покрытие не отличается особым качеством. Особенно если автомобилю лет 10-12 практически на всех имеются следы коррозии кузова. ЛКП очень жесткое и имеет свойство откалываться, соответственно вызывать очаги коррозии.
Если выбор пал на автомобиль 2002-2004 годов выпуска, то в данном случае необходимо поинтересоваться менялась ли раздаточная коробка. У автомобилей данного периода выпуска «раздатка» считалась слабым местом.

Недостатки Фольксваген Туарег 1-го поколения

Часто забивается решетчатый радиатор;
Очень высокая стоимость запасных частей и вообще очень дорогое техническое обслуживание;
Скрипит передний подлокотник;
Частые сбои в электронике;
Плохая обзорность для водителя;
При высоких скоростях слабая шумоизоляция;
Скрип задних сидений;
Качество отделки салона;
Задний стеклоочиститель маленький, что создает плохую обзорность при движении задним ходом.

Вывод.

В заключение можно откровенно сказать, что данный автомобиль не отличается своим немецким качеством. Очень дорогой в обслуживании и практически в маленьких городках нашей страны мало кто возьмется и качественно проведет ремонтные работы на данном автомобиле. Поэтому перед покупкой стоит еще раз подумать над выбором. А то может появиться альтернатива. Ведь даже в настоящее время у Туарегов последних поколений даже на гарантии появляются достаточно часто проблемы.

P.S.: Уважаемые автовладельцы, если вами были замечены частые неисправности каких-либо деталей, агрегатов данной модели машины, то сообщите об этом в комментариях ниже.

Слабые места и недостатки Фольксваген Туарег 1 поколения was last modified: Май 17th, 2018 by Administrator

1. Немецкий внедорожник далеко не блещет надежностью деталей подвески, виной чему отчасти становятся и наши дороги. Слабыми местами здесь принято считать наконечники рулевых тяг, рычаги и шаровые опоры. Компоненты пневматической системы управления подвеской также довольно нежные и склонные к поломкам детали. Распространенное явление — быстрый износ уплотнителей клапанов компрессора, лишающий немецкий джип возможности регулировки клиренса и прочих прелестей пневматики.

2. Любителям агрессивного стиля езды стоит аккуратней пользоваться педалью тормоза, так как диски тормозной системы можно перегреть и искривить. Такой дефект порой обнаруживал себя даже на машинах с небольшим пробегом. Характерной особенностью кривых дисков являются удары в руль при резком и долгом торможении.

3. Управлять «Туарегом» не так легко, как может показаться на первый взгляд. Очень большую роль играют настройки пневматической подвески и режим работы коробки передач, которые и определяют поведение тяжелого внедорожника на дороге. Не редко можно услышать жалобы на необходимость подруливаний, большие крены кузова в поворотах и жесткость при проезде небольших неровностей дороги.

4. В салоне, который на первый взгляд отделан высококачественными материалами, во время езды, особенно по неровной дороге, тишину нарушают сверчки и различные постукивания. Хотя явление это не повсеместное и встречается не на всех машинах. Немного не дотягивает до уровня автомобиля и шумоизоляция, что также отрицательно сказывается на общих ощущениях комфорта.

5. Электроника — еще одно слабое место VW Touareg. Мелкие некритичные поломки, наподобие отказа стеклоподъемника, обогрева зеркал, проблем с центральным замком, частое явление немецкого джипа. Возможны неполадки датчиков парковки из-за попадания в них влаги, поломка электропривода дворников и замерзание дверных замков.

6. Автоматические коробки передач могут омрачать поездки рывками в момент смены скоростей, что обычно можно устранить пепрошивкой электронного блока управления. В кругах владельцев бытует мнение, что ранние проблемы с АКПП напрямую связаны с тем, что производитель не рекомендует менять трансмиссионное масло.

7. На машинах с пробегом более 100 000 км возможны проблемы с передним редуктором, в то время как задний редуктор имеет более длительный срок службы.

8. В целом надежное лакокрасочное покрытие автомобиля при сколах может отлетать и повреждать лак. Местами возможно отслаивание лака или вздутие.

9. На бензиновых шестицилиндровых моторах слабыми местами считаются основной бензонасос и цепной привод ГРМ, у дизельных двигателей возможны проблемы с ремнем привода вспомогательных агрегатов.