Правильно почистить клеммы аккумулятора. Как избавиться от окисления контактов и клеммах аккумулятора

Окисление клемм – подобная проблема возникала практически у каждого бывалого автомобилиста и не только. По сути, такая клемма покрывается налетом, препятствующим корректной работе аккумулятора. По мере его накопления налет может привести к тому, что автомобиль и вовсе . А это особенно актуально зимой – в морозы. Иногда окисление идет настолько интенсивно, что налет полностью покрывает клемму.

Белый налет на клеммах — верный признак окисления

Именно поэтому периодически контакты требуется очищать. Но устранение только последствий проблемы не решит. Необходимо искать и причину сего явления.

Причины окисления клемм

1. Утечка залитого электролита – это едва ли не наиболее распространенная проблема. Электролит представляет собой кислоту, которая во время попадания на поверхность клеммы вступает с ней в химическую реакцию, в результате чего и начинается окисление.

Как правило, для подобные проблемы нехарактерны. Ведь это батареи закрытого типа, в которых электролит находится в герметичной емкости, где испаряется и выпадает в осадок. Однако конструкция батареи исключает его попадание в окружающую среду.

Однако, по мере износа аккумулятора, его корпус растрескивается и в эти микротрещины начинает выходить электролит в форме пара. Так он оседает прямо на клемме, в результате чего начинается реакция. Подобное явление владельцу авто стоит рассматривать как признак неисправности и изношенности аккумуляторной батареи.

В случае если клемма аккумулятора затянута не до конца это может быть причиной ее окисления

2. Затяжка клеммы – периодически возникают и такие ситуации. Это значит, что хозяева авто попросту одевают на электрод клемму, после чего сразу садятся за руль, не затягивая ее болтами. Недостаточно качественная фиксация приводит к слабому контакту и окислению на электроде и клемме. В таком случае достаточно снять клемму, качественно вычистить и ее, и электрод, после чего одеть и хорошенько подтянуть. Только не со всей силы, иначе можно сорвать крепеж.

При этом необходимо орудовать сразу 2-мя ключами, одним из них , а другим придерживать болт. Но и тянуть со всей силы с одной стороны не рекомендуется, ведь это чревато деформированием пластика. Также стоит опасаться еще одной распространенной проблемы – постепенного расшатывания заделки штырей. Это возникает в результате некачественного демонтажа зажимов с проводов. Следовательно, нужно точно дозировать усилие.

Последствия окисления

Они проявляются в заметном ухудшении пятна и качества контакта. Как следствие, батарея не в состоянии качественно заряжаться и работать. Впоследствии это приведет к серьезным разрядам аккумулятора, что сказывается на нем крайне отрицательно. Кроме того, это отражается в осложненном , а то и вовсе отсутствии реакции на поворот ключа.

Способы борьбы с окислением клемм аккумулятора

Чистка наждаком

В общем, метод прост и незамысловат. Его можно реализовать посредством металлической щетки или наждачной бумаги. Для начала требуется снять клемму с электрода. С этим могут возникнуть осложнения, потому как образовавшийся налет препятствует работе. Далее, вооружившись наждачкой (но только мелкой) или щеткой по металлу, необходимо тщательно очистить место контакта электрода и клеммы. Особое внимание стоит уделить внутренней поверхности клеммы. Требуется чистить до блеска, но и не переусердствовать.

Видео: Чем смазать клеммы аккумулятора?

Бензин

Часть автомобилистов для устранения налета . Им смачивают ткань, после чего вытирают клеммы и электроды до тех пор, пока налет не будет счищен. Тем не менее, использование такого метода требует осторожности. Ведь бензин относится к категории легковоспламеняющихся жидкостей. А еще необходимо не допускать его попадания на пластиковые или резиновые компоненты, потому как бензин является растворителем. Следовательно, может нанести повреждения пластику и резине.

Методы борьбы с окислением

Для начала требуется четко определить, имеет ли место пропуск электролита через электроды. В случае утвердительного ответа, необходимо исключить данный фактор.

Замена

Это наиболее кардинальный метод решения проблемы. Тем не менее, не все готовы сразу идти на приобретение новой аккумуляторной батареи. Однако данный способ единственный, если имеет место надлом крепления электрода. В этом случае пропуск электролита гарантирован.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Изоляция

Для этого можно воспользоваться как проверенным «дедовским» методом, так и современными решениями.

Видео: Окисление клемм аккумулятора

Многие автовладельцы знают, что если вооружиться колечком войлока и пропитать его моторным маслом, можно успешно решить проблему окисления. Как итог, происходит образование промасленного слоя, за счет которого и исключается испарение электролита, а на контактах не возникает налета. Исполнение сего метода предельно просто – необходимо одеть одно колечко пропитанного маслом войлока на электрод батареи, после этого зафиксировать клемму, а сверху надеть еще одно колечко. Но моторное масло – не единственный вариант. Вместо него допускается использование технического вазелина, солидола или иного изолирующего вещества.

Можно пойти более современным путем. Он подразумевает применение не простого моторного масла, а специальной пропитки – «электрожира». Подобное средство изначально разработано для защиты клемм аккумулятора.

Итог

Дабы продлить успешное и бесперебойное функционирование аккумуляторной батареи, необходимо не только бороться с окислением и образованием налета на клеммах, но и вовремя устранять причину подобного явления. Все это значительно облегчит запуск мотора в морозы.

Никогда не пренебрегайте хорошим соединением аккумулятора на Вашем автомобиле. Если Вы не хотите в один прекрасный день совершить вынужденную остановку и второпях шлифовать клеммы, пытаясь удалить с них коррозию, подстрахуйтесь заранее. От вас всего лишь требуется очистить с клемм аккумулятора автомобиля миллиметр хрустящего белого налета, который как раз и препятствует уверенному запуску автомобиля.

Аккумулятор автомобиля является начальной точкой (и это не игра слов) для любой системы. Потому что он используется для запуска автомобиля! Условия, окружающие клеммы аккумулятора, создают идеальную среду для возникновения коррозии, которая выражается белым, твердым остатком вокруг клемм аккумулятора. По мере увеличения коррозии, ухудшается соединение между автомобилем и аккумулятором. Именно поэтому от коррозии нужно побыстрее избавиться.

Для очистки аккумулятора существуют десятки средств. Но все они достаточно похожи друг на друга.

Снятие клеммы аккумуляторной батареи.

Первый шаг на пути к очистке автомобильного аккумулятора — это снятие с него клемм. Как невозможно вымыть ноги не сняв обуви, так и нельзя правильно очистить аккумуляторную батарею не сняв подходящие к ней кабели.

В зависимости от аккумулятора вам понадобится один или два гаечных ключа. Посмотрите на клемму, она должна иметь с одной стороны гайку, а с другой стороны, либо другую гайку, либо большой прямоугольник. Если прямоугольник большого размера, вам хватит одного ключа. Если гайки две, откручивайте клемму, удерживая обе. Вы можете использовать рожковые гаечные ключи или что-то более универсальное как плоскогубцы или небольшой разводной гаечный ключ. Конечно, всегда лучше использовать подходящий инструмент, если он доступен, но, поскольку мы не асы автомеханики, будем использовать то, что есть под рукой.

Не забудьте снять отрицательный кабель. Установите гаечный ключ на гайку и (при необходимости) другой ключ на другой стороне. Вращать гайку следует против часовой стрелки, когда отвернете примерно на 5 миллиметров, клеммы можно будет снять. Если повезет, возможно, и раньше.

Если клемму заклинило, осторожно подденьте ее плоской отверткой, вставив в зазор между клеммой и болтом. Не пытайтесь извлечь клемму, потянув за кабель. Это может привести к достаточно тяжелым последствиям. Если таким способом освободить клемму не удается, расшевелите ее плоскогубцами или утконосами.
Теперь, когда клеммы с батареи сняты, можно заняться их очисткой.

Очистка клемм аккумулятора автомобиля.

Существует несколько способов удаления следов коррозии с клемм аккумулятора. Фольклор предлагает использовать «Кока-Кола». Скажем сразу — это фактически не работает. И если вы находитесь не на пустынном острове, перейдем сразу к более современным методам.

В любом магазине автомобильных запчастей имеется несколько жидкостей для удаления коррозии, и они все в значительной степени одинаковы. Сняв с батареи клеммы, впрысните жидкость на крепления аккумулятора и клеммы, особенно с внутренней части. Если у Вас есть небольшая щетка, воспользуйтесь ей. Жидкость вспенится и очистит коррозию за несколько минут, затем смойте средство небольшим количеством воды. Теперь установите антикоррозийные диски, если Вы их используете, закрепите клеммы, сначала положительный провод, и подтяните гайки!

* информация для экономных автовладельцев: все эти антикоррозийные жидкости – всего лишь пищевая сода и вода, поэтому сделать свою жидкость самостоятельно не составит труда!

Антикоррозийный диск.

После очередной чистки стоек аккумуляторной батареи и клемм, вы возможно захотите попробовать антикоррозийные диски. Некоторые люди безоговорочно верят, что они могут защитить клеммы от коррозии. И в некоторой степени с этим можно согласиться. Но, склонные к коррозии автомобили они не спасают, так, что полностью на них полагаться не стоит.

Использование антикоррозийных дисков очевидно. С демонтированными клеммами просто добавьте диски, устанавливая красный диск на положительной стойке, и зеленый на отрицательной. Кстати, сначала надо ставить положительную клемму.

Многим автомобилистам, особенно со стажем, приходилось видеть окисленные клеммы аккумулятора. Это налет, который мешает нормальной работе батареи. Если налет слишком большой (не видно самой клеммы), то автомобиль может попросту не завестись (особенно в зимний период времени). Поэтому от этого налета нужно избавляться. Как это сделать, и почему окисляются клеммы, объясняет наш внештатный корреспондент.

Почему вредно окисление клемм?

Все просто: контакт электрода аккумулятора и самой клеммы ухудшается, батарея не может нормально работать и заряжаться. Таким образом, машина будет испытывать плохие пуски двигателя (возможно вообще пропадания пусков), а также глубокие разряды батареи, для которой это просто губительно. Таким образом, нужно избавляться от налета (окисления клеммы), и искать причины его возникновения.

Как очистить налет?

И тут все просто. Снимаем клемму с аккумулятора, не всегда это просто из-за налета, дальше обычной мелкой «наждачкой» (наждачной бумагой) или же металлической щеткой счищаем налет. Нужно полностью убрать налет как с клемм (причем особенно тщательно чистим внутри), так и с электрода самого аккумулятора. Чистить нужно до блеска, но не увлекайтесь слишком сильно!

Много силы не надо!

Окисление клемм может произойти из-за повреждения крепления. Когда вы затягиваете гайку, нужно держать болт и гайку двумя ключами. Многие затягивают просто одну гайку, тем самым, ломая электрод аккумулятора. Через него просачивается парообразный электролит и начинается окисление клемм.

Можно из меди или латуни

Можно установить на батарее клеммы из меди или латуни. Это даст лучшие пуски двигателя зимой (из-за лучшей проводимости) и меньшее окисление, а в итоге и лучшую зарядку аккумулятора автомобиля. Но стоят они недешево, например, одна медная клемма может стоить до 1000 и более рублей.

Причины окисления клемм

Основных причин две. Хотя второстепенных может быть больше.

Плохо затянутая клемма. В моей практике владения и ремонта автомобиля приходилось сталкиваться с таким явлением, как плохо затянутые клеммы аккумулятора. То есть они накинуты на электрод, а вот затянуть болтом их сбоку не догадались. Хотя делать это нужно! Из-за такого крепления происходит плохой контакт электрода и клеммы, что способствует быстрому окислению, нужно прочистить клемму и хорошенько ее затянуть. Главное не сломать! Не тяните до «дури», нужно, чтобы прочно сидела.

Протечка электролита. Самой распространенной причиной окисления клемм является протечка электролита аккумулятора. Электролит – это кислота, которая, попадая на клеммы, вступает в химическую реакцию с электродом, и происходит окисление. Конечно, в современных необслуживаемых аккумуляторах таких проблем может и не быть, потому что электролит находится в закрытой части аккумулятора (там же испаряется, там же и выпадает обратно в осадок, не улетучиваясь в окружающую среду). Но бывает такое, что аккумулятор уже изрядно изношен, и электрод в аккумуляторе сидит не прочно, создаются микротрещины, через которые просачивается парообразный электролит. Все это попадает на клемму, и она окисляется. Это прямой «звоночек» владельцу автомобиля, что аккумулятор (особенно необслуживаемый) неисправен и доживает свои последние дни.

Как бороться с окислением

  1. Нужно определить, пропускают ли у вас электроды электролит или нет. Если пропускают, нужно постараться его исключить от попадания на клеммы. Многие используют прокладку, которая плотно одевается на электрод, ее можно вырезать самому из подходящих материалов, вот фото.



  1. Можно обработать клемму и электрод густой смазкой. Самое простое – нанести «Литол», хотя сейчас можно найти специальные смазки, которые предотвращают появление налета и даже борются с утечками электролита.


Синий налет – это специальный состав, нанесенный на клеммы аккумулятора

  1. Самый радикальный метод – меняйте аккумулятор! Если ваш аккумулятор (необслуживаемый) пропускает электролит, это уже не есть хорошо! Значит у него подломано крепление электрода.

Бороться с окислением клемм аккумулятора нужно, также нужно и защищать их от окисления, желательно специальными составами. Такая забота продлит работу аккумулятора, а также улучшит запуски в холодную погоду.

К сожалению, иногда автомобилисты сталкиваются со сложностями при запуске мотора. Далеко не всегда «проблема» связана именно с неисправностями двигателя. Намного чаще это происходит из-за окисления клемм аккумулятора. Их очистку можно произвести самостоятельно и при этом достаточно быстро.

Первое, что необходимо сделать, если двигатель заведен, - заглушить его. Таким образом вы исключите вероятность случайного замыкания проводки. Затем необходимо понять, как расположены выводы батареи:

  • Они могут находиться по бокам АКБ. В данном случае для их снятия вам потребуется ключ на 8.
  • Клеммы могут располагаться в верхней части аккумулятора, тогда необходим ключ на 13 или на 10.

Следующий шаг – ослабление гайки на отрицательных и положительных клеммах проводки. После этого нужно снять клеммы с выводов АКБ. Целесообразно проверить аккумулятор на утечку электролита и наличие трещин. При обнаружении дефектов следует полностью заменить АКБ. Аналогичным образом нужно поступить с проводами и самими клеммами. В процессе эксплуатации они могут износиться.

Затем берем специальный спрей или состав-очиститель для клемм аккумулятора, его можно приобрести фактически в любом авто-магазине в Москве. Целесообразно выбирать продукты, которые имеют специальный индикатор кислоты. Они являются самыми удобными в использовании. Наносим данную субстанцию на клеммы и при необходимости аккуратно очищаем с использованием подручных предметов, например, зубной щетки или мелкой наждачки. Остается лишь смыть остатки раствора или спрея с помощью чистой воды, а затем насухо вытереть обработанную область. Для надежности специалисты рекомендуют смазать техническим вазелином или защитным составом все открытые металлические части клемм. После этого подключаем клеммы к выводам АКБ.

июня 25, 2017

Ежегодно на рынке появляются новые модели аккумуляторных батарей (АКБ) с улучшенными техническими характеристиками. Они обладают высокой резервной емкостью, прекрасно работают при низких температурах, не боятся глубоких разрядов, легко выдают большие токи и отлично принимают заряд. Но одно остается неизменным – выступающие сверху клеммы аккумуляторных батарей достаточно уязвимы и требуют особого внимания. Наш материал расскажет, как избавиться от окисления контактов и клемм аккумулятора и обеспечить его безупречную работу.

ПОЧЕМУ ОКИСЛЯЮТСЯ КЛЕММЫ АККУМУЛЯТОРА
С проблемой окислившихся клемм аккумулятора в той или иной мере сталкивается каждый автомобилист. Особо актуальной она становится в межсезонье, когда высокая влажность и частая смена температур могут значительно ускорить этот нежелательный процесс.

В большинстве случаев окисление клемм аккумулятора происходит вследствие попадания на клеммы паров электролита, протечки электролита на контакты или неисправностей электрооборудования автомобиля.

НА ЗАМЕТКУ

Следует помнить, что даже новая АКБ может испарять немного кислоты.

Однако, заметив на поверхности клемм аккумулятора белый налет, в первую очередь необходимо разобраться в причинах его возникновения. После этого нужно принять все необходимые меры по его устранению и предотвращению повторного появления.

ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ОКИСЛЕНИЯ КОНТАКТОВ И КЛЕММ АККУМУЛЯТОРА
Многие владельцы автомобилей не считают появление белого налета на клеммах аккумулятора серьезной проблемой, однако это может доставить им немало неприятностей. Часто водители, сталкиваясь с проблемой запуска двигателя, даже и не подозревают, что дело может быть именно в окислившихся клеммах . Ведь покрытые налетом клеммы значительно снижают эффективность работы аккумулятора. А в случаях, когда окислительные процессы идут настолько интенсивно, что белый налет практически полностью покрывает клеммы, аккумуляторная батарея может не справиться со своей задачей – и вы не сможете даже завести свой автомобиль.

Чтобы избежать неожиданных сюрпризов, необходимо регулярно осматривать аккумуляторную батарею, следить за ее состоянием, заниматься профилактикой и, конечно же, принимать меры при первых же признаках сбоев в ее работе.

КАК РАЗГЛЯДЕТЬ И УСТРАНИТЬ ПРОБЛЕМУ ОКИСЛЕНИЯ КОНТАКТОВ И КЛЕММ
Определить, что проблема заключается именно в окислении контактов, можно по следующим признакам:

  • Вы включаете зажигание, но стартер «схватывает» не с первого раза или слишком тяжело проворачивает коленвал, как будто аккумулятор сильно разряжен. Причина может быть в окислении клемм, особенно если ваша АКБ достаточно новая либо вы совсем недавно подливали электролит и заряжали батарею.
  • Свет фар и габаритных огней стал значительно более тусклым. Ищите причину не только в слабом заряде – возможно, это сигнал о том, что на аккумуляторной батарее окислились контакты.

В любом случае в данной ситуации необходимо принимать своевременные меры, чтобы предотвратить серьезные проблемы с электрооборудованием автомобиля. И есть лишь два способа решения этой проблемы:

ЗАМЕНА АКБ

Это самый простой и быстрый метод решения проблемы, но идти на крайние меры нужно далеко не всегда. Конечно же, бывают ситуации, когда замена аккумуляторной батареи является единственным правильным решением (например, при надломе крепления электрода). Однако в ряде случаев радикальных мер можно избежать.

УДАЛЕНИЕ БЕЛОГО НАЛЕТА С КЛЕММ И ИХ ИЗОЛЯЦИЯ

В этом случае на клеммы аккумулятора наносятся специальные составы, защищающие их от коррозии и окисления, что увеличивает эффективность и продлевает срок службы АКБ. Этот способ позволит не только устранить проблему окислившихся контактов, но и надолго предотвратить ее повторное возникновение. За изолировать контакты АКБ с помощью современных продуктов совсем не сложно, а мы расскажем, как сделать это правильно.

ЧИСТИМ КОНТАКТЫ И КЛЕММЫ АККУМУЛЯТОРА
Чтобы очистить клеммы аккумулятора максимально быстро, эффективно и безопасно, необходимо соблюдать правильную последовательность действий:

  • Как и при любых работах с электрооборудованием автомобиля, в обязательном порядке заглушите двигатель.
  • С помощью подходящего по размеру ключа ослабьте отрицательную клемму и снимите ее с аккумулятора. Только после этого освобождаем и убираем «плюс».
  • Внимательно осматриваем аккумулятор, чтобы своевременно обнаружить возможные дефекты. При наличии серьезных повреждений аккумулятор необходимо заменить.
  • Проверяем клеммы аккумулятора и ведущие к ним провода на предмет физического износа.
  • Прежде чем начать борьбу с налетом, наденьте резиновые перчатки, которые защитят ваши руки от воздействия агрессивных веществ.
  • Если на клеммах вы обнаружили толстый слой белого налета, основную его часть нужно удалить механическим способом. Это можно сделать с помощью мелкой наждачной бумаги или специальной металлической щетки. В крайнем случае можно воспользоваться ножом или другим острым предметом. Наиболее тщательно нужно очистить место соприкосновения электрода и клеммы, уделяя особое внимание внутренней поверхности последней. Действовать при этом нужно предельно аккуратно, чтобы не повредить защитную оболочку провода.
  • Затем (или сразу – если налета немного) растворите столовую ложку соды в стакане воды. Наносите средство старой зубной щеткой, затем хорошо потрите ей клеммы, чтобы удалить продукты окисления.
  • Промойте очищенные места дистиллированной или обычной холодной водой, затем протрите клеммы насухо.

ВНИМАНИЕ!

Категорически не рекомендуется чистить контакты бензином. Такие советы можно часто встретить в интернете либо услышать от знакомых автомобилистов. Однако это совсем не безопасно, поскольку бензин может легко повредить резиновые или пластмассовые детали. Кроме того, при работе с этим горючим материалом необходимо соблюдать крайнюю осторожность. Да и от сильного запаха в этом случае получится избавиться не скоро.

  • Пункты 6–8 можно пропустить, если воспользоваться современными составами, специально предназначенными для очистки электроконтактов, которые легко и быстро удаляют грязь и продукты окисления. Для этого достаточно просто распылить продукт на поверхность, которую необходимо очистить. При необходимости нужно повторять распыление до тех пор, пока не будет достигнут желаемый результат. Подавать напряжение после нанесения такого очистителя можно уже через 15 минут.
  • Очищенные клеммы надеваются в обратном порядке – сначала подсоединяем «плюс» к соответствующему выводу батареи и хорошо затягиваем клемму гайкой, затем такую же операцию проделываем с минусовой клеммой.

КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ОКИСЛЕНИЕ КЛЕММ АККУМУЛЯТОРА
Как и во многих других случаях, лучше сразу принять необходимые меры и предотвратить окисление, а не бороться с уже появившимся налетом. Это значительно увеличит срок службы аккумулятора и поможет предотвратить возникновение ряда серьезных проблем в вашем авто.

Защитить клеммы аккумулятора можно с помощью различных методов с более или менее высокой эффективностью. Мы расскажем о некоторых из них, а что выбирать – решать вам.

НАРОДНЫЕ СПОСОБЫ

Пообщавшись с автолюбителями, впервые севшими за руль несколько десятков лет назад, вы услышите множество советов о том, как защитить клеммы аккумулятора с помощью дедовских методов различной степени креативности. Рассмотрим самые безопасные из них.

Моторное масло и войлок или фетр
Один из самых старых методов, проверенных несколькими поколениями (правда, тогда еще не существовало эффективных защитных составов). Он предельно прост: из материала необходимо вырезать колечко подходящего размера и пропитать его моторным маслом. Полученную прокладку надевают на вывод АКБ, а сверху закрепляется клемма. Принцип действия заключается в том, что промасленная войлочная прокладка предотвращает испарение электролита и попадание его на клеммы аккумулятора.

Различные виды смазок
На очищенные и крепко затянутые клеммы тонким слоем наносится технический вазелин, солидол, литол и другие подходящие составы, имеющиеся в арсенале автолюбителя. Однако каждый из этих продуктов имеет свои недостатки. Так, солидол может со временем скатываться в комочки, вазелин имеет плохую проводимость и при попадании между контактом и клеммой может существенно снизить КПД аккумулятора, а литол может смыться обычным автошампунем.

К сожалению , рассмотренные методы защиты нельзя назвать высокоэффективными, поэтому специалисты рекомендуют использовать современные средства , специально предназначенные для защиты клемм аккумулятора.

СОВРЕМЕННЫЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ СРЕДСТВА

Сегодня в любом автомагазине легко можно найти продукты, специально разработанные именно для защиты клемм аккумулятора. Обычно производители окрашивают такие составы в яркие цвета, чтобы можно было легко отличить обработанную поверхность от необработанной. Использование этих эффективных продуктов позволит предотвратить окисление клемм, что обеспечит надежный контакт и тем самым повысит проводимость электрического тока. Все вышеперечисленное уменьшит саморазряд аккумулятора и поможет значительно увеличить срок его службы.

Одним из самых эффективных средств, предназначенных для защиты клемм АКБ, является смазка для клемм аккумулятора известного голландского бренда Presto. Это воск синего цвета, который надежно защитит электроконтакты и полюса батарей от окисления и коррозии, предотвратит утечку электрического тока и потерю напряжения. Еще одним неоспоримым преимуществом продукта является то, что он хорошо совместим с пластиком – теперь вы можете быть абсолютно спокойны за все пластиковые элементы под капотом вашего авто!

Смазка для клемм аккумулятора Presto:

  • Надежно защищает клеммы АКБ от коррозии и окисления
  • Обеспечивает быстрый старт и оптимальную работу световых приборов автомобиля
  • Предупреждает повреждение кислотой
  • Уменьшает сопротивление
  • Снижает риск утечки тока
  • Надежно изолирует контакты
  • Продлевает срок службы АКБ
  • Имеет направленную струю

Смазка для клемм аккумулятора Presto очень проста в применении – ведь средство можно распылять в любом положении. Хорошо встряхните баллон и нанесите тонкий слой защитного спрея на сухую и чистую поверхность (при необходимости можно использовать Универсальный очиститель Presto и Очиститель электроконтактов Presto). Вы легко можете контролировать процесс нанесения продукта, ведь состав имеет яркий синий цвет. Это позволяет создать равномерное покрытие и не оставить ни одного необработанного участка. Теперь вы можете быть уверены, что клеммы вашего аккумулятора надежно защищены!

Итак, если вы хотите, чтобы ваш аккумулятор прослужил долго, а его КПД был максимальным, АКБ необходима надежная защита. Мы рассказали вам о том, как сделать это правильно, и теперь вы сможете разобраться с проблемой самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим услугам автосервиса. А правильное средство поможет сделать это легко и быстро!