Поездом из Коломбо в Канди. Шри-Ланка маршруты по достопримечательностям

В Бангкок на этот раз мы полетели окольными путями, а именно — через Шри-Ланку. На благословенном Цейлоне мы провели два дня и по дороге в Канди успели заехать в пару интересных мест…

Но сначала немного технической информации, чтобы в следующий раз не забыть.

Как добраться из аэропорта Коломбо в Канди

Международный аэропорт Коломбо Банана Бандаранайке находится ни разу не в Коломбо, как можно было бы подумать, а вовсе даже в 60 километрах от шри-ланкийской столицы. Поэтому, если вы хотите уехать в какой-либо иной населенный пункт (а в Коломбо, по свидетельствам современников, делать абсолютно нечего), то в столицу переться по пробкам нет никакого резона. Вместо этого нужно на бесплатном шатл-басе доехать до ближайшей к аэропорту автостанции в селе Катунаяке и там уже садиться на дальнейший автобус.

Чтобы попасть на остановку шатл-баса, нужно после выхода из аэропорта повернуть налево. Автобус отправляется каждые 15 минут, а до автостанции ехать минут 10 (как выяснилось на обратном пути, она вообще находится в пешей доступности и прямой видимости от аэропорта).

Все эти полезные знания, однако, не были применены нами на практике, ибо в процессе сдачи лишнего шмурдяка в камеру хранения (а она в местном аэропорту-таки есть и стоит копейки) мы малодушно угодили в цепкие руки местного таксиста.

Тут сыграл свою роль и 12-часовой ночной перелет, и заманчивый вид машины с кондеем, и желание впихнуть невпихуемое в 2 дня и, главное, подозрительно невысокая цена, предложенная таксистом (да-да, оправдываюсь). За 100-километровый переезд, занимающий около 3 часов (именно так, торопиться на Шри-Ланке не принято), на удивление приличный дядечка запросил всего 2000 рупий ($20).

Приличный дядечка попутно пел песни, что ему тоже надо домой в Канди, а деньги с нас он возьмет только на бензин, автобус сгорел идет слишком долго, а он едет быстро, и так далее и тому подобное.

Как выяснилось по факту, дорога до Канди одна, поэтому машины и автобусы едут с одной скоростью, дядечка преследовал некоторые корыстные цели, а поездка в результате обошлась в $25, что все равно в 2 раза меньше тарифов, описанных в LP и заявленных нам в гестхаусе в Канди. Ну и обратно дядечка с нами за такие деньги ехать отказался, что показательно =))

В общем, дорога в Канди длинная, и по пути драйвер уговорил нас заехать в сады специй и на чайную фабрику. И то, и другое представляет собой сравнительно честный способ отъема денег у неместного населения, не лишенный, впрочем, некоторого изящества.

Сады Специй

Разномастные «спайс-гардены» разбросаны по зеленым холмам центрального Цейлона в большом количестве. Возможно, в самых захолустных из них все еще продолжают выращивать специи, а остальные уже давно переключились на гораздо более рентабельный вид бизнеса.

Итак, нас выгрузили у ворот одного из этих райских Эдемов. Сравнение не голословное — природа центрального Цейлона сейчас, в сезон муссонов, реально напоминает райские кущи, а мусульмане так и вовсе считают, что Эдем находился на Шри-Ланке.

Нас радостно встретила толпа гидов и на справедливый вопрос «сколько?» ответила «free!». Тут, конечно, подстава стала очевидна, но отступать было некуда. Нам выделили в качестве экскурсовода милейшего юношу, отлично говорящего по-русски (!), который провел нас по аккуратным тропинкам, тыча в чахлые кусты и попутно объясняя, что это такое и от каких болезней и в какое место это надо втирать.

Вот так, оказывается, выглядит настоящая какава. Аппетитно.

Потом гид завел нас в комнатушку с вентилятором, напоил травяным чайком, прочитал небольшую лекцию о пользе аюрведы и выдал бумажку со списком чудодейственных средств, которые у них тут производятся.

Это вот, так сказать, тестеры.

Затем в подкрепление бумажек и слов Двое сделали массаж ноги, а мне помазали руку каким-то натуральным кремом-депилятором. Наверное, надо было наоборот =)) Волосы на руке, кстати, не выросли до сих пор, какой-то ядреный депилятор попался.

Ну а в конце экскурсии вполне логично наступил час расплаты. Нас привели в магазинчик аюрведических снадобий с совершенно конскими ценами. Мы честно пытались выбрать что-нибудь подешевле, дабы не обидеть нашего экскурсовода, но платить 30 баксов за пузырек какой-то криминально выглядящей фигни рука не поднялась. Так мы и уехали ни с чем, а драйвер наш остался без комиссионных.

Чайная фабрика

Следующей остановкой в нашей программе стала чайная фабрика, коих в окрестностях Канди тоже целая куча.

На чайную фабрику я давно хотела попасть, и вот случай наконец-то выдался. Да еще не где-нибудь, а на самом Цейлоне. Понятно, что место тоже туристическое и с белых мистеров они тут имеют больше прибыли чем с чая, но хоть можно честно посмотреть, как этот самый чай делают.

Плантации мы не видели, начали сразу с сушки зеленых чайных листьев:

Вот так они лежат в сетчатых желобах и сушатся естественным путем.

Потом их загружают в прожарочную машину и жарят. Получаются такие вот опилки вместе с будкой.

Потом опилки несколько раз сортируют и разделяют на разные фракции от чайных палок до чайной пыли.

Затем весь этот чай с маленьких фабрик свозят на чайные аукционы и там продают скупщикам мировых производителей чая. Кстати, больше половины цейлонского чая в последние годы уезжает в Россию. Как и в случае с тайским рисом, возникает только один вопрос: как, ну как из такого хорошего сырья на полках в магазинах в результате оказывается такой шлак?

К нашему большому разочарованию, зеленый чай на Шри-Ланке не делают. Вообще. Англичане все испортили и заставили всех пить чай с молоком. А мы-то надеялись перед Таем затариться чайком, наивные.

Даже такие почки потом ферментируют и делают из них orange pekoe, мешок которого и пришлось купить.

Ну а если после прочтения этого поста вам срочно захотелось на Шри-Ланку, то самые дешевые авиабилеты можно найти здесь.

Самым ближайшим к городу Канди международным аэропортом является Бандаранайке, что расположен в столице Шри-Ланки, городе Коломбо. Расстояние от Коломбо до Канди составляет 110 километров, и это расстояние при весьма развитой транспортной инфраструктуре страны преодолевается достаточно просто, но об этом чуть позже. Из Москвы в Коломбо в настоящий момент летает несколько авиакомпаний, и все они, как ни удивительно принадлежат арабским странам, это Emirates Airline, Etihad Airways и Qatar Airways. При чем, как показывает практика самые привлекательные цены именно у последней авиакомпании. Все перелеты осуществляются с одной пересадкой, а средняя продолжительность полета составляет 11-15 часов в пути, в зависимости от длительности стоянки лайнеров на аэродромах где совершается дозаправка.

Добраться из Коломбо в Канди после того, как вы прилетели на Шри-Ланку, можно добраться несколькими способами: такси, автобус и по железной дороге.

- Такси. Самый комфортный, но при этом и самый дорогой способ. Примерная цена поездки выйдет в сумму 7000 рупий, что в переводе на рубли составит чуть менее 2000 рублей. Стоит отметить, что комфортность такси в Шри-Ланке за последнее время резко понизилась по причине того, что автопарк весьма стремительно меняется, и вместо пусть и немного пожилых японских автомобилей, местные таксисты активно покупают в качестве рабочего инструмента для зарабатывания денег новые Тата Нано, машинки по габаритам сопоставимые с известным у нас Дэу Матиз.

- Автобус. Тут возможно несколько вариантов. Первый, это экспресс. Примерное время в пути 2-2.5 часа, стоимость проезда равна 350-ти ланкийским рупиям (около 100 рублей). Экспресс-автобусы, как правило, оборудованы кондиционерами, так что перемещение в них является достаточно комфортным.

Если же вдруг случилось так, что не успели на экспресс, а следующий по расписанию поедет не скоро, то можно рассмотреть и вариант с обычным автобусом. Это значительно дешевле - 120 рупий (33 рубля). Но и комфортность под стать дешевизне билета. Кондиционеров нет, автобус идет с кучей остановок и 110 километров пути до Канди могут затянуться на 4-5 часов в зависимости от дорожной ситуации.

Стоит отметить, что автобусы до Канди (как обычные, так и экспрессы) отправляются с главного автовокзала ланкийской столицы - Аверивата, расположенной около железнодорожного вокзала и одной из главных достопримечательностей города - часовой башней. Из международного аэропорта на автостанцию ходят регулярные челночные шатлы.

- Железная дорога. Как уже было отмечено выше, железнодорожный вокзал находится рядом с автовокзалом, так что попасть на него из аэропорта не составит никаких проблем. В Канди отсюда отправляется несколько поездов, различающихся друг от друга по скорости движения в пути и по классу комфортности. Стоимость поездки в зависимости от типа поезда варьируется в пределах 260-360 рупий (70 - 100 рублей). Время прибытия на вокзал Маха Нувара в Канди составляет 3 часа. При этом стоит отметить, что путь пролегает по красивейшим местам Шри-Ланки. Так что для того, что бы в полной мере насладиться видами во время поездки, стоит покупать билеты в вагонах типа "Е" с большими панорамными окнами.

Перемещение по Канди.

Канди, относительно небольшой городок и поэтому, что бы осмотреть все достопримечательности города, вполне достаточно будет нескольких пеших прогулок, однако для осмотра достопримечательностей вне города, транспорт все же потребуется.

Автобусное сообщение в городе развито весьма неплохо, автобусы курсируют как по самому городу, так и по ближайшим пригородам. Отправляться в поездки на автобусах, лучше всего с городских автовокзалов, которых в городе два. Это Good Shed и Clock Tower.

Помимо автобусов для перемещений по Канди и его окрестностям можно использовать мото-рикш и такси. Последние можно нанять, как по телефонам местных таксопаркам, так и найти их около крупных городских достопримечательностей, где они припаркованы в большом количестве.

Средний тариф у таксистов составляет 50 рупий за 1 километр пути (14 рублей), но все равно надо договариваться о стоимости поездки заранее, что бы не было неприятных сюрпризов потом, хотя в случае с такси, это редкость.

Зато в случае с моторикшами, это не только не редкость, но увы, печальная практика. Эти товарищи менее цивилизованные, чем таксисты, и поэтому если вы не договорились заранее о цене, то по окончании поездки вы можете услышать, что цена выросла в несколько раз. Но если стоимость оговорили предварительно, такого не бывает. Средняя стоимость поездки в пределах города на тук-туке составляет 50-100 ланкийских рупий (15-30 рублей).

Еще одним вариантом для передвижения по городу, может стать арендованный мотоцикл, скутер или автомобиль. Такие услуги в городе предлагает как минимум 5 контор, однако в виду крайне сложной дорожной ситуации в Канди, а так же местной специфики вождения в стиле "еду как хочу", я бы этого делать не стал. Лучше пользоваться такси или арендовать автомобиль с водителем.

Канди - второй по величине город на Шри-Ланке, а также бывшая столица чайной страны Цейлон. Несмотря на "столичное" происхождение, с мегаполисом он не имеет ничего общего - это довольно небольшой город, в котором проживает всего около 160 000 человек.

На Шри-Ланку мы прилетели в единственный международный аэропорт на острове - Бандаранайке (Bandaranaike), который обычно называют попросту Коломбо, хотя находится он в 35 км. севернее города.

Про Коломбо мы слышали только то, что это большой шумный город, поэтому решили не заезжать в него, а отправиться сразу в Канди.

Непосредственно из аэропорта до ближайшей деревни Катунаяке ходит бесплатный шатл-бас. Найти его просто - достаточно выйдя из здания аэропорта повернуть налево, пробиться через заслон таксистов и пройти 50 метров. Шатл до Катунаяке идет 10 минут и отправляется каждые четверть часа. Дальше, на автобусной станции можно сесть в автобус в любом направлении, в том числе до Канди, Коломбо, Негомбо.

Здесь происходит первое погружение в хаос мир общественного транспорта Шри-Ланки. Расписания, конечно, нет никакого, названия направлений написаны на местном языке, а аборигены, в том числе работники станций выдают противоречащую формацию, в том числе о том, что прямых автобусов до Канди здесь нет вовсе.

После нескольких заходов нам все-таки удалось выяснить где останавливается нужный нам автобус и через некоторое время, о чудо, он действительно приехал. Про автобусы нельзя сказать ничего плохого, по крайней мере те, которые ходят на дальние расстояния более менее приличные, чего не скажешь о дорогах.

От аэропорта до Канди около 100 км, которые автобус преодолевает за 3,5 часа. Дороги, далекие от идеала + горный серпантин порядком выматывают, так что в Канди мы приехали не в самом бодром расположении духа.

Первые впечатления от города

Район автобусной станции в Канди пожалуй самое суматошное место в городе. Невероятное количество палаток, лотков, торговцев, продающих все что угодно - одежду, фрукты и овощи, сладости, сотовые телефоны и прочее.

В Канди мы должны были остановиться у каучсерфера, поэтому первым делом необходимо было захватить телефонный узел подключиться к местному сотовому оператору.

Сим-карту можно без проблем купить в каждом втором ларьке, но вот деталей никто из продавцов не знает. На выбор предлагают штук 7 различных операторов, а на вопрос о тарифах начинают бормотать что-то несвязное.
-Нам нужны местные звонки и недорогой интернет
-Вот, возьмите этот тариф
-а сколько стоят звонки и интернет?
-Эмм.. Ну я не знаю..

Когда подобная ситуация повторилась в 6й раз, мы решили взять что попадется под руку, а когда под неё попало спецпредложение "заплати 100 рупий и получи на счет 300", то наши сомнения окончательно развеялись.

После того, как появилась связь с внешним миром что нужно сделать? Правильно, покушать!

Мы зашли в небольшую забегаловку недалеко от станции. Первое, что бросилось в глаза - это готовая еда на витрине. В Индии, может быть она конечно тоже не всегда первой свежести, но по крайней мере этого никогда не видно =) Но и у готовой еды есть свои плюсы - во-первых ждать не нужно, во-вторых сразу видно что заказываешь. Это особенно ощутимый плюс, когда находишься в стране первый день, меню с картинками отсутствует, названия местных блюд еще неизвестны, а персонал не очень-то говорит по-английски.

Кроме тарелок, завернутых в полиэтилен, о которых мы написали в первых впечатлениях, ещё один запомнившийся момент - это лепёшки, а точнее способ их сервировки. Мы заказали пару роти (небольшие лепёшки, похожие на лаваш), но вместо двух нам принесли целую тарелку. На наш немой вопрос официант лишь махнул рукой, типа все в порядке. В итоге, когда рассчитывались, он посчитал сколько штук мы съели из всей стопки и включил их в счет. Позже мы узнали, что в Шри-Ланке так приносят почти всю выпечку.

Непростой ланкийский-английский

После обеда мы добрались до каучсерфера Удитха, который оказался владельцем небольшого уютного отеля. Здесь состоялся наш первый опыт полноценного общения с местными. Наш английский, конечно, далёк от идеала, но и совсем уж плохим его тоже назвать нельзя, по крайней мере в Индии общение не вызывало никаких затруднений. Здесь же, мы стояли, хлопая глазами, и пытались уловить общий смысл рассказа. Т.е. слова вроде все знакомые, но акцент настолько сильный, что разобрать можно только процентов 30 речи.
Но нам повезло - наш новый приятель оказался занятым человеком, поэтому пытка ланкийским английским не продлилась долго и мы, наконец, пошли осматривать город.

Статуя Будды или в гостях у монаха

Первым делом мы решили подняться к огромной статуе Будды, которую видно практически из любой точки города, она расположена на территории храма Махабодхи

На входе с нас потребовали по 200 рупий и мы решили для начала обойти храм вокруг и посмотреть на Будду со стороны
Проходя мимо жилого помещения мы увидели монаха, который попивал чаёк и, заметив нас, помахал нам рукой. Охраннику на входе он велел пропустить нас вовнутрь, прокомментировав "не люблю я эту политику - брать деньги за вход в храм".

Монах пригласил нас зайти к нему и угостил чаем. Пока пили чай пообщались, и он рассказал нам про то, что большую часть жизни живет в храме (20 из 30 лет), что много ездит по миру - посещает святые места, буквально недавно вернулся из "Японии". Показал нам фотографии из университета - оказывается монахи тоже образование получают. Впечатление от общения осталось позитивное - очень спокойный расслабленный, при этом открытый и общительный человек. На прощанье оставил нам номер мобильника и e-mail - ничто человеческое им не чуждо =)

Мы поднялись на Будду, с которого открывается чудесный вид на город. Канди просто утопает в зелени, он вообще нам очень понравился своим спокойствием, умиротворением и свежестью. Также сверху хорошо видно искусственнное озеро с одноименным городу названием

В середине озера есть небольшой островок, на котором первоначально располагался летний дворец королевской семьи

На берегу этого озера находится главное буддийское достояние Шри-Ланки - храм Зуба Будды!

Храм Зуба Будды

По легенде, после кремации Будды (в 540г. до н.э.) из костра достали 4 зуба, которые развезли по всему миру, но сохранился только один. Так что это единственное, что вообще осталось от тела Будды. Зуб хранится в 7 шкатулках и обладает особыми свойствами, схожими с иглой Кащея - при его уничтожении буддийская вера может сильно пострадать, именно поэтому на него не раз покушались, в основном исламисты, пытаясь взорвать храм. Для защиты пущей надежности храм обнесён рвом с водой

Шкатулки с зубом спрятаны в стене, перед которой медитируют паломники. К этой стене нельзя поворачиваться спиной, но даже если это и сделать, монахи вряд ли побегут подавать в суд или потребуют компенсацию - буддисты славятся своей толерантностью.

Поклониться Зубу приезжает множество паломников со всего острова

Это уже третье место, почитаемое буддистами, в котором мы побывали:

  • первое - Варанаси в Индии, место где произошел "первый Поворот Колеса Дхармы" (это что-то вроде первой проповеди, невероятно важное для буддистов событие);
  • второе - Лумбини в Непале, место рождения Будды;
  • и вот теперь Зуб Будды.

Так что теперь наше путешествие можно считать паломничеством по святым местам!
Внутрь храма мы, правда не пошли - адепты Будды неплохо монетизировали просмотр этой реликвии, билет для иностранцев стоит 1000 рупий, так что вход в храм не по карману бэкпэкерам 🙂
Рядом с большим храмом есть еще несколько храмов поменьше, их посещают те, кому почему-то Зуб не очень актуален





Что касается религии - она здесь в избытке, куда ни посмотри



Много не нужно - поставить заборчик вокруг дерева
посадить маленького Будду
и вот уже можно молиться и делать подношения

Жизнь города

После храма прогулялись по городу. Это Часовая Башня (Clock Tower), cамый центр Канди

Школьники здесь также очень приветливые - позируют и машут руками

В магазинах полно разной выпечки, сладостей и фигурных тортов - сложно пройти мимо, особенно вечером, когда витрины подсвечены


Мы побывали в паре заведений, рекомендованных Удитхом, также они есть и в Lonely Planet, нам они тоже понравились:

  1. Devon - ресторан и пирожковая на первом этаже и кафе на втором. На выбор представлены 2 кухни - китайская и ланкийская. Здесь качественный и недорогой свежевыжатый папаевый сок - 60 рупий (0,5$)
  2. Кофейня/ресторан "White house " - стильный интерьер, большой выбор пирожных, муссов и тортов, есть даже чизкейки, против которых мы не смогли устоять

Находятся они оба на центральной улице Dalada Vidiya буквально через дом друг от друга.
Порадовало наличие сетевого магазина "Food city" прямо в центре города, в котором мы запаслись нужными продуктами. Там же попробовали очень вкусное мороженное с карамелью и орехами по весьма гуманной цене - 40 рупий (0,3$). Нам этого так не хватало в Индии =)

Вечером вдоль озера прогуливаются отдыхающие, наслаждаться заходящим солнцем. А можно и из лодки наблюдать берег в закатных красках

Ещё одна достопримечательностью Канди - это гигантский ботанический сад, которому мы посвятим отдельный пост. Сначала мы исключили его из нашего списка, но по прошествии месяца у нас остался один свободный день, а воспоминания о Канди были настолько приятными, что мы решили вернуться и заодно полюбоваться разнообразной флорой.

А в следующем посте мы расскажем о ночном восхождении на .

До Канди - одна из самых захватывающих поездок на поезде, которые у меня только были. Довольно быстро поезд оставляет задымленную столицу позади, и углубляется внутрь страны через области великолепных пейзажей и невиданной тропической красоты. Мы едем к драгоценному камню, мы направляемся вверх к высокогорью Шри-Ланки, наш путь лежи к столице Канди. Для более точного расчета своего маршрута рекомендуется ознакомиться со статьей "Расписание поездов на Шри-Ланке ". В течение поездки невозможно оторваться от открытых окон, туристы очарованы постепенно изменяющимся пейзажем, сначала непроизвольно замираешь от равнинных пейзажей, усеянных рисовыми и тростниковыми плантациями, переходящими в заросли кокосовых и банановых пальм, уже ближе к началу гор.

В 1864, британцы впервые построили именно этот участок железной дороги между Коломбо и Канди. В те времена, как в прочим и сейчас, Канди являлся довольно важным поставщиком чая на мировом рынке. Британцы нуждались в устойчивом и надежном транспорте, который бы не был заложником сезонна дождей, часто срывавший поставки грузов в Европу, сбивая эффективность работы торгового финансового флота, который базировался в те времена в Коломбо. Коломбо-Канди была единственной железнодорожной линией в течение нескольких десятилетий, но потом, сеть расширилась. Сегодня, решая для себя проблему выбора подходящего транспорта для перемещения, Вы можете смело выбирать путешествовие поездом практически по всему центру и западной части острова, исключением является дальний север и восток страны.

Мы прекрасно проехали поездом до Канди, несмотря на то, что поезд едет довольно медленно, ехать им весьма интересно, и совершенно не выматывает. Так что мой совет, там, где есть возможность использовать поезда, пользуйтесь ими в первую очередь, тем более что это совсем не дорого. Билеты во второй класс стоят приблизительно 200 рупий за штуку (меньше чем 2$).
Есть в поездах Шри-Ланки даже первый класс, но, к сожалению, не могу Вам рассказать, в чем его отличие от второго, потому как в него билеты раскупаются заранее. Но скажу так, второго класса совершенно достаточно для комфортной поездки.

Добраться от Коломбо до Канди можно на автобусе, на такси и на поезде. Рекомендуем вам поехать именно на поезде. Так как это не только дешевле и быстрее всего, но еще и интереснее и безопаснее.

Поезд

На вокзале Коломбо Форт находим 3-й путь. Их несколько, поэтому нам нужна самая крайняя платформа у здания вокзала. Кстати, на вокзале работаю активно «хэлперы», мужички, которые вам любезно покажут какой путь и поезд, а потом попросят денег. Мы дали такому товарищу 100 рупий, хотя он просил 1000.

Совет: покупайте билеты Коломбо — Канди заранее за 2-3 дня, так как может не хватить мест

Так выглядит нужная платформа с пешеходного моста:

Стоимость билетов до Канди примерно на человека
1-й класс: 500 рупий
2-й класс: 250 рупий
3-й класс: 100 рупий

Подходит поезд в Канди. Вагон первого класса впереди:

Как узнать, какого класса вагон?

На каждом вагоне возле дверей стоит цифра, означающая класс вагона. Вагоны первого класса выглядят современно.

Заходим в поезд. Из Коломбо в Канди мы ехали в первом классе. Конечно, этот вагон стоит своих денег. Чисто и современно. Торговцы сюда не заходят. Кондиционеры работаю на полную, пригодятся тёплые вещи.

Поезд Коломбо-Канди. Вагон 1-го класса



Билеты на поезд первого класса выглядят как распечатка формата А4. Билеты второго и третьего класса выглядят примерно так:

Во время движения можно спать, смотреть индийские фильмы на мониторах или наслаждаться красивыми видами:







Спустя 4 часа мы прибыли на вокзал города Канди:

Зал ожидания

Как пользоваться этой штукой для нас осталось загадкой:

Внешне здание вокзала выглядит так:

Отели в Канди

  • Hantana Home Stay
  • 38b Homestay Heerassagala
  • Mountain View Holiday Home
  • Greenwood Edge Hanthana
  • Hill City Mansion — отель возле вокзала

Все отели на Booking.com

Обратный путь: поезд Канди — Коломбо

Вагоны 2-го класса

Мы не смогли купить обратные билеты в 1-й класс, так как покупали их в день отправления, поэтому отправились в вагоне второго класса без зарезервированных мест и без кондиционеров. То есть кто первый встал, того и тапки.



Кондиционеров нет, но есть потолочные вентиляторы. Не могу сказать, что была невыносимая жара, окна открыты и хорошо продувает, в наших электричках летом гораздо жарче

Народу набралось много, на всех сидений не хватило, поэтому ехали сначала стоя. Наша компания состояла из 4-х девушек и одного мужчины. Надо отдать должное ланкийцам, они на редкость проявили себя с хорошей стороны и уступили места женщинам. Мы с Катей менялись местами и за 4,5 часа таким образом доехали до Коломбо.

Вагоны 3-го класса

Вагоны мало чем отличаются от 2-го класса, они точно такие же обшарпанные. Также в них деревянне сидушки на 3 человека и народу набивается побольше.



Остудиться во время движения можно на улице. Двери в поездах Шри Ланки никогда не закрываются

Также в поездке или на остановках можно перекусить. По поезду постоянно шатаются торговцы какой-то непонятной еды и холодных напитков, распевая очередную скороговорку на своём языке. Кстати, в вагоны 1 класса торговцы не заходят.

Безопасно ли путешествовать по Шри Ланке на поезде?

Наше мнение — вполне безопасно. Мы несколько раз ездили на поезде в Шри-Ланке, ни разу не было ни одного криминального инцидента ни с туристами, ни с местными. Соблюдайте обычные правила безопасности и всё будет в порядке.

Трансфер Коломбо — Канди на такси

Есть возможность заказать трансфер в Канди из Коломбо или от вашего отеля на курортах Хиккадува, Унаватуна, Бентота. Цены различаются в зависимости от того, где вы находитесь. Заказать такси в Канди можно через интернет по этой ссылке >>



Заказать трансфер в Канди онлайн