Двигатель Mitsubishi 4G63 2.0 л.
Характеристики двигателя 4G63
Производство | Shenyang Aerospace Mitsubishi Motors Engine Manufacturing Co Ltd Kyoto engine plant |
Марка двигателя | Sirius |
Годы выпуска | 1981-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 88 |
Диаметр цилиндра, мм | 85 |
Степень сжатия | 9 9.8 10 10.5 (см. модификации) |
Объем двигателя, куб.см | 1997 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 109/5500 133/6000 135/5750 137/6000 144/6500 (см. модификации) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 159/4500 170/5000 176/4750 (см. модификации) |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | до Евро 4 |
Вес двигателя, кг | ~160 |
Расход топлива, л/100 км (для Eclipse II)
- город - трасса - смешан. |
13.9 7.3 9.7 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-30 10W-40 10W-50 10W-60 15W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.0 |
При замене лить, л | ~3.5 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | - |
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода - на практике |
- 400+ |
Тюнинг, л.с.
- потенциал - без потери ресурса |
200++ - |
Двигатель устанавливался | Mitsubishi Eclipse Mitsubishi Galant Mitsubishi L200/Triton Mitsubishi Lancer Mitsubishi Outlander Mitsubishi Space Runner/RVR Hyundai Elantra Hyundai Sonata Kia Optima Mitsubishi Chariot/Space Wagon Mitsubishi Cordia Mitsubishi Delica Mitsubishi Dion Mitsubishi Fuso Canter Mitsubishi Starion Mitsubishi Tredia Brilliance BS6 Dodge Colt Vista/Eagle Vista Wagon Dodge Ram 50 Eagle Talon/Plymouth Laser Hyundai Stellar Proton Perdana |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя Митсубиси 4G63 2.0 л.
Самый известный, популярный и культовый представитель серии Mitsubishi Sirius 4G6 (в семейство вошли 4G63T , 4G61, 4G62, 4G64 , 4G67, 4G69 , 4D65 и 4D68) появился в 1981 году и пришел на смену прошлому рядному четырехцилиндровому движку 4G52. В основе лежит чугунный блок цилиндров с двумя балансирными валами, накрытый простой одновальной ГБЦ с 8 клапанами,
которая позже была заменена на более современную 16 клапанную с той же SOHC конфигурацией, а с 1987 года стала применяться и 16 клапанная DOHC. Эти головки оснащались гидрокомпенсаторами и регулировки клапанов не требуют. Диаметр впускных клапанов 33 мм, выпускных 29 мм.
Привод ГРМ ременной, средний ресурс ремня около 90 тыс. км.
Параллельно с атмосферным двигателем, с 1988 года выпускался турбированный и самый известный двигатель Митсубиси - 4G63T, именно турбо версия у большинства автолюбителей ассоциируется с названием 4G63.
Выпуск двухлитрового Сириуса продолжается по сей день сторонними производителями по лицензии Mitsubishi, сама же японская компания заменила этот двигатель на следующую генерацию 2 л. мотора - 4B11 .
Некоторые модификации двигателей 4G63
1. 4G631 - версия с одним распредвалом и 16 клапанами (SOHC 16V), степень сжатия 10, мощностью 133 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 176 Нм при 4750 об/мин. Устанавливался на Mitsubishi Galant E33, Chariot/Space Wagon и др.
2. 4G632 - SOHC 16V, степень сжатия 10, мощностью 137 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 176 Нм при 4750 об/мин. Устанавливался на Mitsubishi Galant E55 и др.
3. 4G633 - 8 клапанная версия SOHC 8V, степень сжатия 9, мощностью 109 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 159 Нм при 4500 об/мин. Устанавливался на Mitsubishi Galant E33, Chariot/Space Wagon и др.
4. 4G635 - двухвальная вариация DOHC 16V, степень сжатия 9.8, мощностью 144 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 5000 об/мин. Устанавливался на Mitsubishi Galant E33, Eclipse и др.
5. 4G636 - SOHC 16V, степень сжатия 10, мощностью 133 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 176 Нм при 4750 об/мин. Устанавливался на Mitsubishi Galant E33/ЕА2А, Chariot/Space Wagon, RVR/Space Runner и др.
6. 4G637 - DOHC 16V, степень сжатия 10.5, мощностью 135 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 176 Нм при 4500 об/мин. Устанавливался на Mitsubishi Lancer 9, Outlander и др.
Проблемы и недостатки двигателей Мицубиси 4G63 2.0 л.
Неисправности Сириус двигателей аналогичны и прочитать о них можно .
Тюнинг двигателя Митсубиси 4G63
Распредвалы. Турбина на 4G63
Самый простой и доступный способ по увеличению мощности атмосферного 4G63, это поставить валы. Наш выбор падает на распределительные валы с фазой 264/264, к ним добавляем холодный впуск, выпуск 4-2-1 и прошивку. Это позволит мотору нарастить 15-20 л.с. и приобрести чуть более спортивный характер.
Для турбирования атмосферного 4G63 необходимо купить шатунно-поршневую группу, вкладыши, поддон, голову, прокладку головки, турбину, интеркулер, впускной коллектор, рампу, форсунки, бензонасос, выхлоп, ЭБУ, опоры двигателя, все от Evolution , сварить выпускной коллектор, собрать и настроить, в итоге получим околоэволюшеновскую мощность.
Как вариант, можно просто купить двигатель Mitsubishi RVR Turbo, с TD04 и свапнуть его, мотор от Эво легко и просто не установится, нужны доработки.
Для моделей: |
DA4G15S |
DA 4 G 18 |
|
Тип |
четырехцилиндровый рядный, 16 клапанов, одинарный верхнерасположенный распределительный вал, многоточечная система впрыска |
||
Количество цилиндров |
|||
Форма камеры сгорания |
Клиновая |
||
Рабочий объем (мм3) |
1488 |
1584 |
|
Диаметр цилиндра (мм) |
76,0 |
||
Ход поршня (мм) |
87,3 |
||
Степень сжатия |
10,0 |
||
Распределительный вал |
Одинарный, верхнерасположенный, четыре клапана на цилиндр |
||
Расстояние между центрами цилиндров (мм) |
|||
Высота блока цилиндров (мм) |
|||
Количество газораспредительных клапанов |
Впускные |
||
Выпускные |
|||
Выходная мощность |
Номинальная мощность кВт/об/мин |
73 / 6000 |
73,5 /6000 |
Максимальный крутящий момент Нм/об/мин |
134 / 4000-4500 |
||
Дорожное октановое число |
Неэтилированный бензин, 93# |
||
Стандарт контроля токсичности выхлопных газов |
EURO III |
||
Габаритные размеры (без коробки переключения передач, мм) |
617,8×613,3×622,2 |
||
Масса (кг) |
115±2 (сухой) |
||
Система смазки |
Под давлением |
||
Система подачи топлива |
Электрический насос подачи топлива, без возврата топлива |
||
Масляный насос |
Насос с циклоидным механизмом |
||
Система охлаждения |
Жидкостная, замкнутого цикла, с водяным насосом |
||
Водяной насос |
Нецентрированный, импеллерный |
1.4.
Правила ремонта двигателя 4G15S, 4G18
1). Необходимо заранее приготовить ящики и полки для раскладывания и переноски демонтированных частей. Снятые части раскладывать упорядоченно. Наносить монтажные метки для идентификации частей при сборке.
2). Действовать особенно внимательно и осторожно в процессе ремонта частей, изготовленных из алюминиевых сплавов, во избежание повреждения рабочих поверхностей таких частей.
3). Заранее приготовить и постоянно иметь под рукой все вспомогательные материалы, необходимые при ремонте двигателя.
4). Закручивать все болты, гайки и винты до заданного момента затяжки с помощью специального ремонтного инструмента.
5). Части, не подлежащие повторной установке, в процессе ремонта заменять новыми частями.
6). Использовать только подходящий инструмент в процессе сборки и разборки частей.
7). Выполнять все правила и использовать способы ремонта, изложенные в настоящем руководстве.
8). Если возникают трудноразрешимые проблемы, настоятельно рекомендуется обратиться за рекомендациями в компанию BYD Auto .
1.5. Необходимые материалы.
В таблицах ниже перечислены материалы, необходимые в процессе ремонта двигателя, которые должны быть заранее приготовлены и всегда находиться под рукой. Настоятельно рекомендуется применять только указанные в спецификации смазочные масла и моющие жидкости.
1. Вспомогательные материалы для двигателя в сборе.
№ п/п |
Наименование |
Назначение |
Тип |
Моторное масло |
Заправка, смазка деталей при сборке двигателя |
SAE5W-30 |
|
Силикагель |
Масляный насос, водяной насос, масляный поддон |
LT5699 |
|
Клей-герметик |
Переключатель давления масла Пробка отверстия для спуска жидкости из системы охлаждения Болт маховика |
LT243 |
|
Клей-герметик |
Датчик температуры жидкости в системе охлаждения |
LT648 |
|
Силикагель |
Задний кожух сальника картера |
LT5699 |
|
Бензин |
Не ниже 93#, неэтилированный |
||
Клей-герметик |
Шпилька |
LT271 |
2. Вспомогательные материалы для головки блока цилиндров в сборе.
№ п/п |
Наименование |
Назначение |
Тип |
Моторное масло |
Клапанная головка |
SAE5W-30 |
|
Моторное масло |
Распределительный вал, коромысло, вал коромысла |
SAE5W-30 |
|
Клей-герметик |
Шпилька |
LT271 |
|
Моторное масло |
Сальник распределительного вала |
SAE5W-30 |
|
Клей-герметик |
Направляющая втулка свечи зажигания, прокладка головки блока цилиндров, соединительная насадка |
LT271 |
|
Клей-герметик |
Кронштейн датчика положения распределительного вала |
LT962T |
Раздел 2. Технические параметры и инструмент для ремонта двигателя 4G15S, 4G18
2.1.
BYD F3, F3-R. Технические параметры для ремонта двигателя.
Наименование |
Стандартное значение |
|||||||
Распределительный вал |
||||||||
Высота распределительного вала (мм) |
Впускные клапаны |
37,298-36,49 |
36,8 |
|||||
Выпускные клапаны |
37,161-36,35 |
36,66 |
||||||
Диаметр вала (мм) |
44,925-44,94 |
|||||||
Головка блока цилиндров и клапаны |
||||||||
Плоскостность прокладки головки блока цилиндров (мм) |
<0,03 |
|||||||
Полная высота головки блока цилиндров (мм) |
119,9-120,1 |
|||||||
Толщина кромки клапана (мм) |
Впускные клапаны |
1,35 |
0,85 |
|||||
Выпускные клапаны |
1,85 |
1,35 |
||||||
Диаметр штока клапана (мм) |
||||||||
Зазор между штоком клапана и втулкой клапана (мм) |
Впускные клапаны |
0,020-0,036 |
0,10 |
|||||
Выпускные клапаны |
0,030-0,045 |
0,15 |
||||||
Угол клапанного отверстия |
450-45,50 |
|||||||
Длина выступающей части штока клапана (мм) |
Впускные клапаны |
53,21 |
53,71 |
|||||
Выпускные клапаны |
54,10 |
54,60 |
||||||
Полная длина клапана (мм) |
Впускные клапаны |
111,56-111,06 |
111,06 |
|||||
Выпускные клапаны |
114,71-114,21 |
114,21 |
||||||
Высота клапанной пружины (мм) |
50,87-50,4 |
50,37 |
||||||
Высота клапанной пружины под нагрузкой (Н/мм) |
216/44,2 |
|||||||
588/34,7 |
||||||||
Отклонение клапанной пружины от вертикали |
<20-40 |
|||||||
Ширина контактной поверхности клапанного седла (мм) |
0,9-1,3 |
|||||||
Внутренний диаметр втулки клапана (мм) |
||||||||
Длина выступающей части втулки клапана (мм) |
23,0 |
|||||||
Диаметр выступающего отверстия под клапанную втулку в головке блока цилиндров (мм) |
Выступ 0,05 |
10,605-10,615 |
||||||
Выступ 0,25 |
10,805-10,815 |
|||||||
Выступ 0,50 |
11,055-11,065 |
|||||||
Диаметр выступающего отверстия под седло клапана (мм) |
Впускные клапаны |
Выступ 0,3 |
30,425-30,445 |
|||||
Выступ 0,6 |
30,725-30,745 |
|||||||
Впускные клапаны |
Выступ 0,3 |
28,425-28,445 |
||||||
Выступ 0,6 |
28,725-28,745 |
|||||||
Масляный насос и масляный поддон |
||||||||
Зазор между зубьями шестерен масляного насоса (мм) |
0,06-0,18 |
|||||||
Боковой зазор шестерен масляного насоса (мм) |
0,04-0,11 |
|||||||
Зазор кожуха масляного насоса (мм) |
0,10-0,18 |
0,35 |
||||||
Поршни и шатуны |
||||||||
Наружный диаметр поршня (мм) |
76.0 |
|||||||
Боковой зазор поршневого кольца (мм) |
Первое кольцо |
0,03-0,07 |
|||
Второе кольцо |
0,02-0,06 |
||||
Ширина разъема поршневого кольца (мм) |
Первое кольцо |
0,20-0,35 |
|||
Второе кольцо |
0,35-0,50 |
||||
Маслоудерживающее кольцо |
0,10-0,40 |
||||
Наружный диаметр поршневого пальца (мм) |
18,0 |
||||
Давление запрессовывания поршневого пальца (при комнатной температуре, Н) |
4900-14700 |
||||
Радиальный зазор между большой головкой шатуна и коленчатым валом (мм) |
0,02-0,04 |
||||
Боковой зазор между большой головкой шатуна и коленчатым валом (мм) |
0,10-0,25 |
||||
Коленчатый вал и блок цилиндров |
|||||
Осевой зазор между коленчатым валом и блоком цилиндров (мм) |
0,05-0,18 |
0,25 |
|||
Диаметр шеек главного подшипника (мм) |
48,0 |
||||
Диаметр шеек шатунного подшипника (мм) |
42,0 |
||||
Наименование |
Стандартное значение |
Предельно допустимое значение |
|||
Зазор шеек главного подшипника (мм) |
0,02-0,04 |
||||
Плоскостность прокладки блока цилиндров (мм) |
<0,03 |
||||
Полная высота блока цилиндров (мм) |
|||||
Цилиндричность блока цилиндров (мм) |
0,01 |
||||
Диаметр цилиндра (мм) |
76,0 |
||||
Зазор между поршнем и стенкой цилиндра (мм) |
0,02-0,04 |
||||
GTI – аббревиатура (Gasoline Direct Injection), подразумевающая применение на бензиновом двигателе впрыска топлива напрямую в камеру сгорания. По своей сути, такой двигатель представляет собой смесь более распространенных дизельных и бензиновых движков.
Двигатель GDI: принципиальные особенности.
От дизельного мотора GTI получил , который способен подавать на инжекторы камеры сгорания топливо под давлением порядка 5 Мпа и принцип впрыска топлива на завершающем этапе сжатия. Здесь же стоит отметить и увеличенную степень сжатия в цилиндрах, которая не свойственна для обычных бензиновых ДВС.
От бензинового же двигателя GTI получил в первую очередь сам тип применяемого топлива – бензин, а еще свечи зажигания.
Как следствие синтеза этих двух систем, GTI обрел следующие режимы работы.
Принцип работы.
В повседневных размеренных городских поездках бедная топливная смесь поступает на последнем этапе сжатия и в последующем воспламеняется свечой зажигания. Такой режим работы на бедной смеси только при небольших нагрузках обусловлен тем, что обедненная топливовоздушная смесь при увеличенной степени сжатия может приводить к перегреву внутренних деталей цилиндра и таким нехорошим моментам, как калильное зажигание и детонация. Именно по этой причине в обычных бензиновых двигателях степень сжатия не превышает 12 единиц, в отличии от дизельных, где порядка 18.
При интенсивных городских и загородных скоростных поездках, не требующих резкого увеличения мощности, топливо в классической (стехиометрической) для бензинового двигателя смеси поступает на этапе впуска.
При необходимости резкого старта, GTI работает сразу в двух перечисленных режимах. Сначала, на этапе впуска, подается сверх обедненная смесь, которая не способна воспламениться от горячих элементов цилиндра (калильное зажигание), а на последнем этапе сжатия к ней подается дополнительная порция топлива, что в целом увеличивает отдачу мотора, но при этом исключает детонацию.
Основные плюсы и минусы двигателя GDI.
Плюсы.
В пользу использования GDI двигателей говорят следующие их достоинства:
- увеличенная степень сжатия топливовоздушной смеси, при которой получается избегать такие разрушительные процессы, как детонация и калильное зажигание;
- способность мотора работать на сверх обедненной смеси без потери мощности (результат — существенная экономия топлива);
- уменьшенное количество выбрасываемого углекислого газа и других вредных веществ в окружающую среду за счет сокращения количества сжигаемого топлива.
Минусы.
Однако, по причине применения в подобных системах высоконагруженных и сложных механизмов, их обладателям пока приходится мириться с:
- большей стоимостью на этапе приобретения автомобиля;
- большей стоимостью обслуживания, так как более сложная топливная аппаратура требует от обслуживающего персонала большей квалификации. В том числе будут дороже и расходные материалы, запчасти.
Возможно в будущем эта ситуация изменится, а пока есть, как есть: любой дополнительный комфорт и удовольствие от управления более мощным, по сравнению со стоящими в соседней полосе, автомобилем требует дополнительных капиталовложений.
Видео.
Силовой агрегат 4g63 – один из самых популярных, массовых и известных ДВС концерна Митсубиси серии Sirius 4G6. Самый первый ее представитель появился еще в 1981 году и с небольшими доработками продолжает производиться до сих пор. Те автомобилисты, которые стремятся купить двигатель 4g63 из Японии, делают это не только из-за его более чем 30-летней славной истории, но и ориентируясь на отличные технические характеристики агрегата.
Технические возможности
За все время своего существования рядный 4-цилиндровый мотор пользовался небывалой популярностью. По уровню продаж и технических доработок его можно назвать рекордсменом Митсубиси, да и вообще очень надежным и ресурсным агрегатом.
В устройстве двигателя разработчики применили:
- 2 балансирных вала, установленных в противофазе;
- одновальную 1-клапаную ГБЦ до 1987 года;
- с 1987 года 2-вальную 16-клапанную ГБЦ;
- ременный привод ГРМ;
- чугунный блок цилиндров;
- дроссельную заслонку;
- гидрокомпенсаторы;
- форсунки.
Именно такая комплектация способствовала широкому применению двс 4g63. Купить в Москве или в другом регионе данный агрегат могут владельцы достаточно широкого спектра моделей автомобилей, перечень которых представлен в таблице.
Возможные неполадки
Одна из конструктивных особенностей агрегата нередко становится его проблемой. Недостаток смазки на подшипниках балансирных валов приводит к их заклиниванию и обрыву ремня. Как следствие, неисправность тянет за собой неполадки в работе привода ГРМ, затем ГБЦ и т.д. Бывают случаи, что владельцам ничего не остается, как купить двигатель Митсубиси 2.0 4g63 бу для замены, поскольку проблему они прозевали. Чтобы избежать неполадок в работе балансирных валов, необходимо следить за качеством применяемого масла и за состоянием ремня.
Ввоз агрегатов по контракту
Качество расходных ГСМ влияет на работу гидрокомпенсаторов, регулятора холостого хода и форсунок. Вот почему лучше для замены изношенного агрегата 4g63, купить контрактный. Цена его, скорее всего, будет выше, чем у б/у с отечественным пробегом, зато не будет неисправностей, вызванных применением низкосортных расходников.
Купить контрактный мотор 4g63, а также любой агрегат без пробега по РФ поможет наша компания. Просто заполните форму заказа у нас на сайте или разместите заявку в телефонном режиме, и мы поберем для вас наилучшее предложение.
Перечень авто, которые комплектовались агрегатом 4g63:
Модель | Годы установки | Мощность |
Mitsubishi Lancer EX2000 turbo | 1981-1987 | 170 |
Mitsubishi Canter | 1994-2012 | 150 |
Mitsubishi Chariot | 1983-1998 | 150 |
Mitsubishi Cordia | 1986-1989 | 102 |
Mitsubishi Delica | 1982-2008 | 150 |
Mitsubishi L300 | 1981-2002 | 150 |
Mitsubishi Eclipse | 1990-1999 | 150 |
Mitsubishi Galant | 1981-2003 | 102 |
Mitsubishi L200/Mighty Max | 1986-1991 | 102 |
Mitsubishi Lancer Evolution | 1991-2006 | 280 |
Mitsubishi Pajero | 1982-1998 | 150 |
Mitsubishi RVR | 1991-2001 | 150 |
Mitsubishi Starion | 1982-1987 | 170-150 |
Mitsubishi Tredia | 1986-1989 | 101 |
Mitsubishi Airtrek | 1986-1989 | 101 |
Mitsubishi Dion | 1986-1989 | 101 |
Dodge Colt Vista | 1982-1992 | 125 |
Dodge Ram 50 | 1987-1989 | 122 |
Eagle Vista Wagon | 1989-1992 | 190 |
Eagle Talon | 1990-1998 | 190 |
Hyundai Stellar | 1987-1988 | 101 |
Hyundai Elantra | 1992-1995 | 137 |
Hyundai Sonata | 1988-2005 | 137 |
Kia Optima | 2000-2005 | Нет данных |
Plymouth Laser | 1990-1994 | Нет данных |
Proton Saga | 1985-н/а | Нет данных |
Proton Perdana | 1996 1999 | 137 |
Brilliance BS6 | 2004- н/а | 122 |
Инженерами и конструкторами компании «Мицубиси» было разработано несколько различных силовых агрегатов, но двигатель Mitsubishi 4G63 стал самым популярным. В дальнейшем было выпущено ещё несколько его модификаций для разных моделей автомобилей этой компании.
Первый мотор 4G63 был произведён в уже далёком 1981 году, но выпуск продолжается в настоящее время, правда, периодически в его конструкцию вносятся некоторые изменения. Теперь пора рассмотреть его характеристики.
Технические данные мотора
Моторы этого семейства представляют собой четырёхцилиндровый силовой агрегат, для изготовления которого используют чугун. Для изготовления ГБЦ к этому блоку понадобился алюминий, что позволило обеспечить способность противостоять перегреву двигателя.
Характеристики, а также высокая надёжность 4G63 способствуют широкому использованию на самых разных моделях авто «Мицубиси». Двигатели серии 4G63 выпускают рабочим объёмом 2000 см 3 , что позволило получить мощность в диапазоне 109–144 л. с.
ДВС изготавливают на основе 4G63 АТМО, может комплектоваться ГРМ 4G63 различными системами впуска и выпуска отработанных газов. Движок 4G63 SOHC, а также с системой DONC, может быть укомплектован одним, а в некоторых случаях двумя распределительными валами.
Поначалу движок 4G63 SOHC был оснащён двумя клапанами на цилиндр, в дальнейшем появились модификации, у которых уже четыре клапана. Этим новшеством удалось несколько поднять мощностные показатели двигателей 4G63. Рассмотрим более подробно технические характеристики этих движков:
- Период выпуска - с 1981 года по настоящее время;
- Масса изделия - 160 кг;
- Блок изготовлен из чугуна;
- В качестве топлива используют бензин с октановым числом 95;
- Система питания - карбюраторная или инжектор;
- Поршни имеют диаметр 85 мм при ходе, равном 88 мм;
- Соответствует экологическим параметрам Евро-4;
- Ресурс мотора, по данным изготовителей, равен 200 тыс. км пробега. На самом деле двигатели 4G63 практически «бегают» по 400 000 км и более.
Расход топлива в среднем составляет примерно 7 литров на 100 км пробега. Масло расходуется в количестве 1 литр на тысячу километров. Система смазки имеет объём 4 литра, а заливают полусинтетику типа от 0W40 до 15W50. Инструкция по эксплуатации рекомендует проводить его замену после 10 000 км пробега, но при использовании машины в экстремальных условиях пробег сокращают примерно до 7000 км.
Немного о других особенностях мотора
Следует отметить тот факт, что с целью уменьшения вибрации силового агрегата 4G63 в его конструкции установлены два вала для балансировки, которые работают в противофазе. Вибрация отсутствует на всём диапазоне оборотов двигателя 4G63.
Конструкция двигателя для «Мицубиси» 4G63 разработана таким образом, что установка может быть произведена как вдоль, так и поперёк оси машины. Это значит, что одинаково свободно их устанавливают на небольшие авто для города, а также на полноразмерные большие машины.
Как уже было отмечено ранее, питание двигатель 4G63T может получать несколькими системами:
- установка карбюратора;
- моновпрыск;
- инжектор.
Использование той или иной системы питания никак не отражается на высокой надёжности и долговечности моторов этой серии. Повышение экологических требований, работы по уменьшению расхода топлива, улучшение мощностных показателей привели конструкторов к идее использовать электронное управление двигателем, электрических форсунок.
Этим удалось несколько сглазить кривую на графике мощности, а это дало возможность получить хорошие показатели тяги на низких оборотах.
Модификации силовых агрегатов
Вскоре после начала выпуска основной модели мотора появился двигатель 4G63T. Он представлял собой движок с турбонаддувом, головка блока цилиндров 4G63 имела в своей конструкции 12 клапанов. Это позволило получить мощность около 300 л. с., но конструкция турбины оказалась несовершенной, из-за этого движок большого распространения не получил, за исключением спортивных модификаций.
После 1986 года увидела свет новая модификация - 4G63. Новинкой в этой конструкции стало то, что в механизме ГРМ 4G63 появилась система DONC, что также позволило несколько улучшить показатели мощности силового агрегата.
Этим также удалось добиться улучшения экологических показателей, соответствующих нормам японского законодательства. В целях дальнейшей модернизации стала установка уже четырёх клапанов на цилиндр, а также системы SONC. Этим добились высокой динамики при невысоком расходе топлива.
После 1993 года свет увидела ещё одна модификация движка. Двигатели для «Мицубиси» 4G63 стали выпускаться с новым маховиком. Его стали крепить к коленчатому валу на семи болтах. Была проведена модернизация впускной системы, появился инжектор, электронное управление двигателем.
В примерно такой модификации его выпуск продолжается до сих пор. Высокая надёжность, возможность выполнить тюнинг или ремонт высоко ценятся покупателями.
Несколько слов о проблемах мотора
Специалисты отмечают факты выхода из строя балансирных валов. Это может случиться из-за недостаточной смазки их подшипников. Валы заклинивают, что влечёт за собой обрыв ремня ГРМ, последствия которого выливаются в крупную сумму на ремонт. Регулировка клапанов в таком случае уже не поможет.
Совет! Используйте качественное моторное масло мировых производителей, своевременно производите его замену.
После длительного периода эксплуатации, а также при использовании машины в экстремальных условиях могут появиться проблемы с левой подушкой двигателя, вследствие этого появляется вибрация силового агрегата.
Если появились плавающие обороты на холостом ходу, плохо, а то и совсем не заводится мотор в мороз, проблемы следует искать в системе питания, форсунках, датчиках мотора, регуляторе ХХ. Проверка с последующей чисткой, мойкой практически всегда устраняют возникшие проблемы. Завестись после таких процедур становится легче.
Использование моторных смазок неизвестных производителей с низким качеством кроме проблем с балансирными валами значительно сокращает срок службы гидрокомпенсаторов ГБЦ движка.
Что следует знать о тюнинге
Двигатели 4G63 легко поддаются тюнингу нескольких видов. Чаще всего изменениям подвергается турбина, заменяется на «нулевик» воздушный фильтр. Меняют стандартный выпуск на прямоток с трубой, которая не имеет заужений. Далее мастера вносят изменения в поршне с цилиндрами.
Приобретение новой турбины и доработка ГБЦ также существенно повышают мощность движка. Были получены экземпляры моторов, мощность которых достигала 1000 л. с. Повышение мощности силовых агрегатов приводит к тому, что нужно усиливать трансмиссии автомобилей.
Важно! Занимаясь тюнингом мотора, не следует забывать о том, что, повышая мощность, можно снизить ресурс силового агрегата.