Чем отполировать машину в домашних условиях. Полировка кузова своими руками: как и чем ее можно осуществить

Зачем полировать машину? Слой воска делает любой, даже не слишком дорогой, автомобиль более презентабельным и привлекательным. Прозрачная пленка защищает железного коня от грязи и царапин, предупреждая появление коррозий и увеличивая срок эксплуатации транспортного средства. Но полирование машины в автомастерской – дорогое удовольствие, поэтому опытные водители предпочитают ухаживать за автомобилем в домашних условиях.

Подготовка

Процедуру проводят в гараже. Если нет возможности спрятать автомобиль в помещении, то выбирают день, когда нет дождя и сильного ветра, иначе пыль смешается с полиролью, оставив на поверхности мелкие царапины.

Автомобиль ставят в тени. Кузов раскаляется из-за солнца, и лакокрасочные материалы перегреваются, плохо ложатся и выделяют токсичные вещества. Машину не полируют поздней осенью и зимой, когда температура опускается ниже +6 градусов.

Перед процедурой рекомендуют посетить автомойку или самостоятельно очистить транспортное средство от грязи, кусочков смолы и пыли. Заделать глубокие царапины. Мелкие повреждения можно оставить, но тогда вместо прозрачной используют цветную полироль.

Автомобиль после мытья тщательно вытирают мягкой чистой тряпкой. В помещении, где будет происходит полировка, устраивают генеральную уборку. Подметают полы, протирают стеллажи и выносят весь мусор. Когда машина высохнет, а гараж станет идеально чистым, приступают ко второму этапу.

Инструменты и материалы

Какую полироль выбрать для домашнего использования? Восковые разновидности маскируют сколы и заполняют трещины, но притягивают грязь. Автомобиль, покрытый средством на растительной или животной основе, потеряет блеск через 1–3 мойки.

Синтетические варианты более стойкие, отталкивают грязь и капельки воды. Полироли на силиконовой основе хватит на 2–3 месяца. В домашних условиях используют средства защитного типа, в составе которых нет абразивных частиц.

Покрывают кузов и жидким стеклом. Средство обойдется дороже, чем восковая полироль, но и эффект от применения такого состава более длительный. Жидкое стекло не маскирует царапины, а только создает защитную пленку и красиво блестит на солнце.

В комплекте с полиролью идет мягкая губка. Подойдут салфетки из микрофибры или детские пеленки. При выборе тряпки для полировки кузова руководствуются тремя критериями:

  • Материал хорошо впитывает влагу.
  • На салфетке или полотенце нет грязи, пятен краски и катышек.
  • Тряпка не слишком жесткая и без ворсинок.

Грубая ветошь оставляет на поверхности кузова мелкие царапины, способствует отслоению краски и появлению ржавчины.

Ручная полировка длится от 5 до 15 часов. Ускорит процесс специальная машинка. Техника оснащена мягкими дисками из хлопчатобумажной ткани или войлока. Они равномерно распределяют силиконовые и восковые средства по поверхности кузова, облегчают труд и сокращают время полировки в 3–4 раза.

Владельцы специальной техники используют густые составы, которые держатся дольше жидкого воска. С помощью машинки не только полируют автомобиль, но и снимают старый слой краски, в который въелась грязь, устраняют мелкие и грубые дефекты, защищают железного коня от коррозии.

Стандартная процедура

Если специальной техники нет, придется поработать руками. Пластиковые и резиновые детали, а также окна рекомендуют заклеить скотчем. Полироль сложно отмыть, не повредив стекло.

Важно: Двери и окна в гараже открывают, а на лицо надевают респиратор или марлевую повязку. Полироли выделяют химические испарения, которые в малых дозах не вредят организму. Но работать с составами придется 5–10 часов, и если пренебречь правилами безопасности, можно отравиться.

Машину полируют в два этапа:

  1. На чистую поверхность наносят восковое или силиконовое средство. Захватывают участок размером 50х50 см, не больше.
  2. Ждут 1–2 минуты, пока полироль подсохнет, затем растирают ее.

Начинают с верха автомобиля, постепенно опускаясь. Между квадратами не должно быть резких переходов или необработанных участков. На тряпку сильно не надавливают.

Что будет, если покрыть воском весь автомобиль? Состав быстро засохнет и придется ехать в автомастерскую, чтобы профессионалы сняли полироль вместе с краской, а затем нанесли новый слой. Процедура длительная и дорогая, поэтому экспериментировать с автомобилем не рекомендуют.

Если полироль попадет на стекло или зеркало, деталь сразу вытирают сухой тряпкой, иначе останутся разводы, от которых сложно избавиться. Салфетки для полировки регулярно меняют, ведь на них налипают частички краски, которые оставляют на кузове заметные царапины.

Силиконовые и восковые составы наносят маленькими порциями. Толстый слой препарата трудно равномерно распределить по автомобилю.

Обновление машины

Грязь въелась в лакокрасочное покрытие и не отмывается? На кузове или дверцах глубокие царапины? Автомобиль недавно покрасили, и пришло время отполировать железного коня? Простыми составами не обойтись. Понадобятся препараты с абразивными частицами, которыми удаляют верхний слой краски, и полировочная машинка или дрель со специальными насадками.

В магазине спросить «номерную» полироль. Профессионалы используют препараты №1, 2 и 3. Желательно вместе со средствами купить насадки для полировальной машины или дрели. Дополнительно приобрести водостойкую наждачную бумагу. Выбирать мелкозернистый вариант, например, №2000.

Пластиковые детали автомобиля заклеивают малярным скотчем. Надевают респиратор, защитный костюм или старую одежду, а также резиновые перчатки. Открывают окна в гараже, а затем приступают к полировке:

  1. Обезжирить поверхность автомобиля специальными салфетками. Не прикасаться к машине руками, иначе останутся жирные следы, на которые плохо ложится средство.
  2. Смочить наждачную бумагу водой и отшлифовать кузов, крышу и дверцы. Чтобы не запутаться, обработанные участки помечают полосками скотча. Наждачная бумага двигается сверху вниз. Сильно не надавливать, чтобы не повредить краску. Шкурку периодически смачивать водой.
  3. Нанести на небольшой участок полировальное средство №1 с абразивными частицами. Втереть препарат полировальной машинкой. Использовать тканевые или кожаные диски. Держать машинку под прямым углом, чтобы не поцарапать автомобиль. Во время полировки смачивать поверхность водой.
  4. Первая, черновая, обработка предназначена для маскировки царапин. После шлифования машину моют, затем используют полироль №2. Средство закрепит результат.
  5. Машину моют во второй раз, затем наносят полироль №3, без абразивных частиц, или жидкое стекло. Препарат отталкивает грязь и воду, отвечает за блеск автомобиля.

В труднодоступных местах и рядом с острыми углами рекомендуют выключать машинку и наносить полироль вручную. Эффект продержится 3–4 месяца, затем покрытие становится тусклым, и его приходится обновлять. Рекомендуют наносить натуральные восковые средства. Они мягче синтетических вариантов и дешевле.

Полировать автомобиль не сложно, но долго. Результат зависит от мастерства автолюбителя и качества материалов, которые были использованы в работе. Поэтому рекомендуют тщательно готовить железного коня к полировке, не экономить на препаратах и делать все с любовью.

Видео: как быстро и просто отполировать авто

Полировка автомобиля является востребованной услугой в сервисных центрах. Но не все владельцы автомобилей готовы отдавать по несколько тысяч рублей за полировку кузова, что наталкивает их на мысль полировки автомобиля своими руками. Стоит сразу оговориться, что идеально отполирует машину только профессионал. Однако если вы хотите сэкономить, тогда стоит приобрести специальную полировальную машинку для личного пользования. Кроме того, придется приложить силу и потратить свое время, но ваши усилия вознаградятся блеском кузова автомобиля.

Как часто полировать кузов автомобиля

Начнем с того, что полировка производится раз в полгода. Обычно это происходит при смене сезона зима-лето. В зимний сезон на лакокрасочное покрытие воздействует излишняя влага, грязь и соль. Летом же предельно высокие температуры и сухость воздуха могут усугубить проблемы с мелкими царапинами и сколами. Но не нужно слишком часто делать полировку, поскольку это может привести к блеклости покрытия. Если вы хотите поддерживать внешний вид машины на достойном уровне, достаточно раз в 2-3 месяца натирать кузов автомобильным воском или другими специализированными средствами.

Что собой представляет полировка

Суть полировки заключается в небольшом нагреве под специальной машинкой лакокрасочного слоя кузова автомобиля. За счет этого краска, грубо говоря, растекается и заполняет мелкие царапины и неровности на кузове.

Полировка кузова автомобиля своими руками

Для самостоятельной полировки автомобиля потребуется обзавестись следующими инструментами и «расходниками»: мягкая ткань, автомобильная полироль для кузова, полировальная машинка, воск для кузова автомобиля, вода.

Рассмотрим пошагово, как нужно выполнять поливку автомобиля своими руками:


Напоследок важно отметить, что после проведения работ нужно помыть полировочную насадку сильной струей воды. При следующих обработках кузова засохшие частички краски и полироли могут повредить лакокрасочное покрытие.

Многие владельцы авто очень часто сталкиваются с небольшими царапинами на своем авто. Их поможет удалить полировка, в этой статье будет идти речь о с помощью абразивных паст и с применениям шлифовальной машинки. Сделать все качественно своими руками без машинки у обычного автовладельца врятли получится. Поэтому самым правильным вариантом даже в домашних условиях будет полировка машины в три этапа, два из которых предусматривает росполировку пасты полировальной машиной или как минимум насадкой на дрель или болгарку.

Суть полировки

При обработке такими пастами, мы снимаем лакокрасочное покрытие, точнее, только тонкий верхний слой лака. Он нам все равно не нужен, из–за него только портится внешний вид авто, дело в том, что под воздействием неблагоприятной окружающей среды он окислился, к тому же на нем образовалось множество царапинок. После того, как все снято мы получим блестящую, свежую и красивую поверхность.

Теперь берем защитную полировку. Она наносится сразу, на только что восстановленное лакокрасочное покрытие. Это относится ко всем .

Полировка придаст вашему автомобилю отличный блеск, а еще и будет защищать кузов автомобиля от окислений. К сожалению, такая защита не долго, поэтому специалисты советуют повторять ее как минимум раз в месяц-два.

Полировка кузова

Первый этап

Начинаем с прописных истин – автомобиль нужно подготовить к полировке, в первую очередь отмыть . Мыть нужно так, чтобы не осталась пыль, грязь или песчинки. После нужно вытереть насухо . Теперь пользуясь Уайт–Спирита нужно смывать с поверхности следы гудрона того, что не удалось отмыть водой. Те, кто хочет добиться удивительного результата, могут воспользоваться абразивной глиной, ей можно очищать кузов перед тем, как начать полировать.

Второй этап

На этом можно смело сказать, что первый этап завершен. Теперь я попытаюсь подробно расписать Вам процесс полировки, ваше дело останется только соблюдать его. Скажу честно, если соблюдать его полностью, вы получите идеальный результат. В итоге, у Вас должен получиться прекрасный глубокий блеск, его еще называют мокрым. Итак, теперь можно приступить к самому главному, самой полировке. Для этого вам понадобится:

  1. специальная машинка с кругами из поролона,
  2. набор паст,
  3. немного терпение и трудолюбие.

В том случае, если Вы все делаете на совесть, то сможете управиться за день. Всего вам понадобится три вида паст , с грубым абразивом, мелким и безабразивная.

Полировка начинается «грубой» пастой. Эта паста наносится прямо на поверхность авто, не наносите много, Вам должно хватить примерно грамм 10-20, размеры участка который Вы полируете, не должны превышать площадь квадрата 40 на 40 сантиметров. В противном случае паста начинает засыхать раньше, чем будет использована.

Теперь на полировальную машинку нужно одеть «круг» для грубой обработки, он обычно имеет светло-оранжевый цвет, не включая машинку, размазываем пасту равномерно по участку. Теперь включаем машинку, ставим самую низкую скорость и равномерно распределяем пасту поверхности, деля полируемую поверхность на участки 40x40 сантиметров, проходим все элементы кузова. После того, как с грубой полировкой закончили, берем мягкую пасту и с ее использование повторяем все вышеописанное.

Не нужно забывать промывать губку в теплой воде, губка обычно промывается после того, как будут отполированы три-четыре участка. Высушить ее можно на полировочной машинке, включаем максимальную скорость и ждем.

Теперь приступаем к работе безобразивной пастой, все достаточно легче. Уже можно снять грубый круг с машинки, и поставить круг предназначенный для мягкой полировки. Он светло-серый и мягкий.

Третий этап

Теперь, пользуясь тряпочкой, наносится безабразивная полировочная паста, ее нужно растирать по поверхности круговыми движениями. Не нужно допускать на поверхности сгустков пасты, если сгустки образовались, разотрите их.

Подождите несколько минут, когда паста станет подсыхать и белеть, можно включить машинку, поставить среднюю скорость и заполировывать эту пасту.

Можно считать, что кузов уже почти идеален. Но профессионалы советуют добавить последний штрих, то есть, нанести защитную полироль, это так же просто как нанести безабразивную пасту. Все действия похожи. Не желательно забывать, повторять обработку защитной пастой, обычно, обрабатывают раз в месяц. Бывает так, что на кузове после полировки появляются «голограммы», они могут появиться от того, что при полировке попала пыль или круг уже отслужил свое. Полировка автомобиля перед продажей значительно повышает его цену.

Автовладельцы часто сталкиваются с вопросами, чем полировать машину и как это осуществить самостоятельно в условиях гаража. Ведь блестящее авто, привлекающее своим видом восторженные взгляды окружающих, это мечта каждого. Но образующиеся со временем микроцарапины и трещины на лакокрасочном покрытии делают его блеклым. Поэтому рано или поздно у любящего свою машину хозяина возникает желание ее отполировать.

Что такое полировка

Нужно понимать, что полировка кузова машины – это процесс его обработки по определенной технологии, обучение которой целесообразно пройти под руководством специалиста или как минимум углубленно с ней ознакомиться. Для ее проведения, помимо навыков, всегда требуется иметь специальный набор для полировки, нужно знать, какой потребуется инструмент и какие нужны расходные материалы. Полировка желательна, а во многих случаях неизбежна по ряду причин и проводится в целях:

  • возвращения блеска состарившимся под воздействием климатических факторов окрашенным поверхностям;
  • удаления небольших царапин, мелкодисперсных частичек пыли, неровностей либо подтеков краски;
  • устранения запыленности и восстановления «глянца» на границах ремонта небольшой части кузова окраской методом «пятна», чтобы сделать последнее незаметным.

Полировка имеет и профилактическое значение. Лакокрасочное покрытие достаточно легко и быстро покрывается микротрещинами, при попадании гравия на нем образуются сколы. Металл кузова становится доступным для агрессивных веществ, вызывающих первоначально скрытый от глаз процесс коррозии. Впоследствии ее очаг разрастается и в результате, когда он обнаруживается, уже нужно вложить немалые денежные средства для его ликвидации и восстановления целостности лакокрасочного покрытия.

Таким образом, вовремя отполировать свою машину для владельца это не только возвратить ему внешний лоск, но и уберечь себя от незапланированных расходов в будущем.

Этапы полирования

Являясь технологически последовательным, процесс полировки можно разделить делится на несколько типов, в зависимости от ее глубины и этапов (циклов). Полировка может быть:

  • Защитная, направленная на продление срока нахождения лакокрасочного покрытия в своем первозданном виде, легкое обновление блеска, снижение отрицательного влияния на него внешних воздействий;
  • восстановительная, применяемая для возвращения естественной красоты потускневшей краске, удаления мелких царапин, помутнений от каких-либо агрессивных жидкостей, неровностей после местного ремонта и т. д.;
  • комплексная, выполняемая для достижения всех вышеназванных целей.

Без подготовительных процедур, которые нужно провести, чтобы отполировать свою машину (достижение ее максимальной чистоты, создание необходимых внешних условий и т. д.), непосредственно полировку кузова можно разделить на следующие этапы.

  1. Частичное снятие верхнего слоя краски шкуркой с мелким абразивом. Ее используют, только если имеется сильное повреждение поверхности. Если же повреждение небольшое, это действие не выполняется.
  2. Восстановление лакокрасочного покрытия с использованием абразивных паст.
  3. Обработка неабразивными полирующими средствами для придания блеска кузову и защиты его окрашенных поверхностей.

Для выполнения большинства вышеназванных подготовительных действий, а также достижения конечных целей на каждом из перечисленных этапов нужно иметь соответствующее оборудование для полировки автомобиля и расходные материалы.

Средства для полирования

В необходимый исполнителю набор для полировки в обязательном порядке входят полирующие средства, которые различаются по своим характеристикам в зависимости от каждого из этапов. Дополнительно при восстановительной полировке нужно иметь специальную шкурку.

Полироль – это сложная композиционная смесь, состоящая из силиконовых смол, различных восков, абразивных частиц, устойчивая к разделению и находящаяся в пастообразном состоянии либо в виде эмульсии. В состав также могут включаться химические соединения, пигментирующие и нерастворимые красители, которые усиливают цвет краски кузова, заполняют собой потертости и царапины.

При нанесении на машину средство фактически выполняет функцию внешнего слоя лакокрасочного покрытия, снижая влияние на него ультрафиолетовых лучей, а также солей и кислот, в изобилии имеющихся в городской и природной средах. Будучи представленными в продаже в широком ассортименте, полирующие средства по консистенции можно дифференцировать на несколько видов.

Виды полировальной пасты Особенности материала
Пастообразные Густые по консистенции, что делает возможным их применение на вертикально и горизонтально ориентированных поверхностях. Они обычно дороже остальных видов, но обладают большим эффектом воздействия, возвращая краске прежнюю глубину цвета.
Жидкие Они более безопасны для ЛКП. Даже при их неоднократном использовании, в отличие от предыдущего типа средств, не происходит критическое утончение и износ покрытия.
Аэрозольные Они максимально приспособлены для использования непрофессионалами, но ввиду наличия в баллончиках газа и растворителя, объем самого полироля в них весьма незначителен, что приводит к увеличению стоимости такого продукта.

По своим видам, составу полироли различаются как абразивные, очистители-восстановители, синтетические, силиконовые и полимерные. Все они имеют свою специфику применения и нанесения на машину, срок действия, а также различный, в зависимости от состава и вида, диапазон цен.

Выбрать средства для полировки автомобиля в каждом конкретном случае, независимо от того, производится полировка в автосервисе либо самостоятельно, это прерогатива самого автовладельца, которому достаточно трудно разобраться в их палитре. В связи с чем лучше проконсультироваться со специалистом, прошедшим необходимое обучение.

Оборудование и инструмент

Для того чтобы обработать машину в защитных целях с применением аэрозольных или жидких полиролей, автовладельцу не нужно проходить какие-то дополнительные курсы подготовки. Достаточно иметь первоначальные навыки, обучение которым возможно пройти, просмотрев тематические ролики в интернете, а также минимум специальных инструментов. Иногда достаточно мягкой безворсной тряпочки или полировальной губки.

Для проведения восстановительного или комплексного полирования оборудования потребуется намного больше, включая специальный станок, необходимый для полировки. Полная обработка занимает не менее 8-10 часов, с применением полировальных машинок. Машинка делает от 400 и более оборотов диска в минуту, поэтому для правильного и эффективного ее использования нужно пройти соответствующее обучение.

Из-за внешней схожести инструментов, некоторые любители предпринимают попытки полировать свою машину болгаркой. Однако редко кто пытается резать хлеб ложкой. Так и в данном случае. Ввиду разного предназначения инструментов они принципиально отличаются по характеристикам, прежде всего по скорости вращения.


У шлифовальных машинок она в основном от 400 до 2500-4000 оборотов, с возможностью плавного изменения. Результатом полировки болгаркой может быть содранный до железа слой краски за счет больших скоростей (до 11000 об/мин.). Работать болгаркой можно, когда требуется подготовить машину или ее отдельные детали под покраску после шпаклевки, грунтовки и т. п., и то только при наличии у электроинструмента возможности изменять частоту оборотов ротора.

Полировочную машинку в условиях гаража возможно заменить дрелью со специальной насадкой и опять же с функцией плавной регулировки скоростей. Помимо «инструмента вращения» для полировки авто нужно приобрести специальные диски-насадки. В случае глубокой полировки с абразивными составами их необходимо три (твердый, средний и мягкий), для восстановления блеска и защиты достаточно двух последних.

Только специальное обучение и длительная практика обеспечат безошибочный выбор необходимой силы нажима насадки на обрабатываемую деталь.

Организовать курсы по полированию автомобиля в своем гараже может каждый, воспользовавшись ненужной окрашенной деталью, а также имея необходимый набор для полировки. Это позволит пройти обучение первоначальным навыкам, понять специфику данного процесса.

Если ваш автомобиль потерял первоначальный блеск, на его поверхности появились мелкие царапины, сколы, то стоит задуматься о Сделать это не составит большого труда. Вы можете обратиться в автосервис, где за определенную сумму ваше авто приведут в должный вид. А можете воспользоваться рекомендациями о том, как отполировать машину своими руками. Итак, попытаемся придать лакокрасочному покрытию сияющий вид.

Как отполировать машину своими руками: оцениваем характер повреждений

Для начала стоит убедиться, что детали не требует перекраски. Мелкие царапины, потертости можно удалить самостоятельно. Если вы используете метод то знайте, что в процессе снимается слой эмали толщиной около 5 микрон. Заводская покраска выполнена толщиной в 100-150 микрон, то есть вы можете использовать 10-15 циклов полировки и быть уверенным, что не дойдете до грунтового слоя. Чтобы полностью быть уверенным, что полировка не протрет эмаль «до дыр», измерьте толщину краски в нескольких местах с помощью толщинометра. Если все нормально, переходим к выбору полироли.

Как отполировать машину своими руками: выбор материалов


Для того, что правильно выбрать пасту для полировки, следует обратить внимание на характер повреждений. Если есть сетка мелких царапин, то нужна восстановительная полироль - абразивная и смесь, содержащая уменьшенное количество шлифовальных частиц. При глубоких царапинах хорошо подходят полироли с цветообогащающим эффектом. Если проблема в помутневших пятнах на покрытии, то восстановительной пасты без шлифовальных частиц будет достаточно. Кроме полироли нужно правильно подобрать Для каждой пасты он свой. После полировки покрытие становится тоньше и требует дополнительной защиты в виде специальной пасты. Ее следует подбирать в соответствии с цветом вашей машины.

Как отполировать машину своими руками: подготовка поверхности

Вы подобрали нужные материалы. Но перед тем как самому отполировать машину, сначала надо правильно подготовить ее. Для начала вымойте и высушите Удалите следы от мошек, битума и антикора. Можно использовать специальные составы или обыкновенный уайт-спирит. Если вы проводите полировку на улице, то выбирайте несолнечную погоду, без дождя, с комфортной температурой. Если есть возможность, то лучше провести полировку в гараже или специальном боксе с хорошей вытяжкой. Обеспечьте хорошее освещение, иначе некоторые дефекты могут остаться незамеченными. Залепите глубокие царапины и сколы до грунтовки специальным скотчем.

Как отполировать машину своими руками: выполнение работы

Полировку можно делать вручную или с помощью электроинструмента. При ручном способе паста наносится на специальную безворсовую салфетку и растирается по кузову. Затем нужно выждать некоторое время для просушки состава и выполнить круговую располировку до появления блеска. Обращайте внимание на указанное время подсушки на банке с пастой. Соблюдение рекомендаций позволит добиться лучшего результата. Полировка авто своими силами при глубоких царапинах требует применения дополнительных инструментов. Лучше всего использовать если ее у вас в распоряжении нет, то подойдет дрель со специальной насадкой. Такая полировка выполняется сначала с абразивной пастой для удаления сильных царапин, затем с «мягкой» смесью для создания блеска. После полировки следует нанести на поверхность защитный слой.