Бизнес по аренде гаражей миф или реальность. Бизнес-идея: гараж на час

– сдача гаража в аренду. После этой фразы большая часть читателей превратилась в скептиков, но не нужно делать преждевременных выводов. Где-то в сети гуляла книга с названием что-то вроде «Золотой гараж», автор Владимир Авденин. Многие читали это произведение-совет, опыт других людей всегда прекрасный пример. Сдача гаража в аренду может принести деньги, главное, правильно расставлять приоритеты.

Гараж в аренду: начало бизнеса


Сдача гаража в аренду: тонкости


Сдавать нужно будет по цене равной примерно 1,5-2% стоимости. Вы не должны купить первый попавшийся гараж, например, за 150 т. р. и назначить автоматически за аренду 3000 руб. Вы должны именно искать подходящий вариант:

  1. Выбрать правильный сезон для покупки, когда цены на гаражи ниже. Обычно это весна-лето, когда предложений больше.
  2. Искать «правильные» дворы – с малым количеством парковочных мест у . Иначе, будет мало желающих ставить в гараж, когда можно бросить его под окном.
  3. Не нужно выбирать гараж «покрасивее» и попрочнее. Стоимость аренды одинакова и у новенького из толстого металла и у старенького, сваренного из кусков. При этом стоимость вторых ниже, а окупаемость, соответственно, выше. Тоже самое относится к изыскам вроде погреба.
  4. Но вот на что стоит обратить внимание, так это на наличие охраны недалеко от гаража и подведенного электричества и света. Эти факторы повлияют на стоимость аренды.
  5. Узнайте среднюю стоимость аренды гаражей в этом районе, она должна быть чуть выше той, которую вы планируете, чтобы гараж сдать можно было с легкостью.
  6. Постарайтесь взглянуть на потенциальную покупку как арендатор, стараясь учесть все индивидуальные особенности района, где этот гараж находится.
  7. Договор сдачи гаража в аренду обезопасит от неплательщиков.

Информация для скептиков

Бизнес такого плана – это побочный доход для обычного рабочего человека. На самом деле, нужно ещё учесть, что цены на гаражи постоянно растут. И даже в кризис они просели намного меньше, чем цены на . Ну, а учитывая продолжающийся рост российского автопарка и крайнюю медлительность властей в отношении строительства многоэтажных парковок и тому подобное, можно уверенно говорить о дальнейшем росте цен на бюджетные металлические гаражи. Конечно, это не схема , но она рабочая.

Основной риск – ликвидация кооператива в связи с застройкой. Однако можно попробовать в администрации города взять план застройки. Причем часть кооперативов находятся на приватизированной земле, что усложняет процесс их сноса. Если владельца постигнет такая участь, то ему дадут компенсацию, другой гараж или долю в паркинге, что позволит возместить потери.

Варианты развития могут быть разные: от увеличения количества гаражей до обращения в сторону организации парковок (но тут уже подтягиваются другие «заинтересованные лица» и появляются «представительские» и «охранные» расходы)

Заключение

Многие думают о том, . Сдача гаража в аренду – неплохой вариант побочного дохода. При этом обстановка следующая: на микрорайон в 1000 есть только один кооператив с ~100 нормальными гаражами, из которых 40% заняты под хлам (в виде домашних вещей или уже почти не ездящих советских авто 70-80 годов). Парковка около сторожей каждую ночь забита машинами. Дворовые парковки так же заполнены.

Люди снимают за 1900-2500 руб./мес. гараж, стоимость которого – 135 000 рублей. Получается, его хозяин делает на автомобилисте 17% прибыли (без учета роста цен) вообще без хлопот. При этом 1900-2500 – не самая низкая цена для большого города. Есть над чем задуматься. А если таких объектов будет 5-10, то это неплохая прибавка к зарплате.

Среди большого количества способов получения дохода без особых усилий сдача гаражей в аренду занимает, пожалуй, лидирующую позицию. Вокруг нас постоянно строят много разнообразных торговых центров, жилых домов и офисных зданий, но гаражами особо никто не занимается. Возможно, это не так выгодно, но учитывая то, что много людей имеют свои машины, этот рынок и по сей день очень перспективный и не имеет большой конкуренции.

Если в вашем распоряжении есть хотя бы один гараж, который можно сдать в аренду, то в месяц он может вам принести порядка 36000 рублей дохода без каких-либо усилий. Конечно, важно брать во внимание и тот факт, что бизнес на сдаче гаражей в аренду в разных городах и его частях будет зарабатывать по-разному. Но все согласятся с тем, что такой доход будет стабильным.

Изначально вам нужно будет поискать клиентов на свой гараж. Для этого лучше всего использовать интернет, а точнее тематические доски объявлений, на которых можно поместить своё предложение. Ещё как эффективный вариант рассматривайте местную газету. При встрече с первым клиентом не нужно сразу соглашаться именно ему предоставлять свои услуги. Для начала узнайте больше о нём, с какой целью он будет арендовать гараж.

Подготовка гаража для сдачи

В первую очередь, ваш гараж не должен быть заполнен всяким хламом. Лучше всего, чтобы в помещении вообще ничего лишнего не было, потому что это будет мешать вашему клиенту, и мало, кому захочется видеть в арендованном помещении чужой инструмент или какие-то другие вещи, например, детские игрушки, велосипеды, мешки с хламом и прочее.

Позаботьтесь также о том, чтобы ворота могли открывать легко и просто, с использованием замков. Иногда бывает так, что ворота в плохом состоянии, и нужно несколько человек, чтобы их открыть. Если это — ваш случай, тогда замените их или переделайте. Сделайте также два замка, чтобы один был внутренним, а другой – внешним. Должна также быть возможность арендатором поставить и свой дополнительный замок, чтобы это была для него некой гарантией того, чтобы все вещи останутся на своих местах. Не только вы можете не доверять своему арендатору, но и он — вам.

Отметим важный момент, что в гараже должно быть электричество, без которого на сегодняшний день мало, кто заинтересуется в аренде, разве что за минимальную цену и то — не факт. Если клиент планирует арендовать такой гараж под мастерскую, то нужно будет утеплить помещение (стоимость аренды возрастет). Поставьте счетчик на электричество, так как если обогрев будет электрической печкой, то ваш клиент должен будет заплатить за коммунальные услуги, а не вы.

Важно также и то, что гараж не должен быть сырым. Это одна из причин отказа клиентов от аренды. Многие захотят там хранить цемент, например, или другие материалы, которые боятся сильной влаги. Также позаботьтесь о том, чтобы не протекала крыша, и не промокали стены.

Да, всё это может потянуть за собой лишние затраты денег, времени и сил, но они быстро окупятся хорошей платой клиента за качественный арендованный гараж.

Договор с клиентом

Любой договор должен заключаться в письменном варианте, и для этого необходимо подготовить специальный документ, который будет подписан обеими сторонами. Конечно, автовладелец может быть вашим знакомым, родственником знакомого и так далее, но это — бизнес, и договариваться на устных условиях нельзя. Помните, что разные непредвиденные ситуации могут возникнуть в любую секунду, и тогда устная договоренность ничего не будет стоить, а то, что вы знаете этого человека, ничем не поможет.

Таким образом, независимо от того, насколько длительный срок будут арендовать ваш гараж, вы должны зарегистрировать договор, при условии, что гараж – объект вашей недвижимости. В противном случае в будущем может возникнуть большое количество негативных последствий.

В самом документе необходимо четко прописать плату за аренду, район местоположения гаража и прочие моменты. Обратите внимание на важный пункт. Если у вас будут арендовать гараж длительное время, сделайте пункт об изменениях ежемесячной платы раз в год, при необходимости. Например, если валюта обесценится, таким пунктом вы сможете себя обезопасить от дешевой сдачи гаража в аренду.

При расположении гаража в кооперативе вы должны сообщить председателю паспортные данные арендатора, причем в письменной форме.

Рассмотрим другие некоторые моменты, которые можно включить в договор:

  • Коммунальные платежи. В документе важно прописать, что все коммунальные платежи оплачивает автолюбитель. Важно этот момент сразу обговорить с тем, кто будет арендовать, чтобы потом к вам не было никаких претензий. Отметим и то, что это нормальная практика, и что арендатор оплачивает коммуналку на протяжении всего времени съема. Но в любом случае вы должны контролировать этот момент, потому что люди могут быть разными.
  • Инвентарь. При нахождении в гараже ваших вещей необходимо их всех перечислить в договоре. Особенно, если они будут использоваться съемщиком. Причем перечень можно составить не обязательно в самом договоре, а в приложении к нему, а в самом документе сделать ссылку на дополнение.
  • Аварийная ситуация. Вы должны отметить в договоре, что в каком состоянии был сдан гараж, в таком вам должны его и вернуть. Если арендатор по своей инициативе создал аварийную ситуацию из-за неправильной эксплуатации гаража, то он должен устранить все проблемы до окончания срока аренды.
  • Расторжение договора. Вы должны прописать в документе, что можете расторгать договор по своей инициативе при любых условиях. Если говорить другими словами, то можете расторгнуть договор без каких-либо объяснений. Но должны заранее предупредить съемщика о принятом решении, причем не позже, чем за месяц.

Доходы и налоги

Если говорить конкретно о выбранном направлении, то вам придется платить 13% от месячного дохода. Для этого необходимо представить документы, что вы сдаете недвижимость в аренду. Для этого достаточно сделать ксерокопию договора со съемщиком. Хотя и налог будет начисляться каждый месяц, вам нет необходимости постоянно посещать налоговую для уплаты, так как это можно делать один раз в год, когда будете заполнять декларацию о своих доходах.

Если у вас появились сбережения, наверняка вам хотелось бы их приумножить. Как сделать, чтобы деньги приносили вам новые деньги? Во что можно инвестировать? Если вкладывать сбережения в акции или другие ценные бумаги вы опасаетесь, депозиты в банках приносят мало прибыли, то можно попробовать инвестировать в недвижимость. Не обязательно покупать квартиры, если денег недостаточно. Можно начать с малого, например, с гаражей. Своим опытом сдачи в аренду гаражных боксов с журналом Reconomica поделился Дмитрий Колесов, молодой житель города Томска.

Меня зовут Колесов Дмитрий Олегович, живу в г. Томске. Когда я начал инвестировать в гаражные боксы, мне было 24 года. Занимаюсь этим по сей день, пассивный источник дохода от сдачи в аренду боксов приносит стабильную прибыль. Нельзя назвать её внушительной, но в кризисных ситуациях, когда не было стабильной работы и были проблемы с бизнесом, пассивный доход от аренды гаражей стал моей палочкой-выручалочкой.

На дворе был 2007 год, до кризиса было ещё далеко, финансовая обстановка, по крайней мере для меня, была благоприятная, торговля развивалась. Я тогда работал на крупном мясоперерабатывающем предприятии в торговом отделе, зарплата для той финансовой ситуации считалась достаточно высокой, многое мог себе позволить.

Постепенно, путем усиленной трудовой деятельности, удалось скопить определенную сумму, к тому же помогли близкие родственники, подкинув солидную сумму денег на развитие молодой семье. Из этих двух составляющих и образовался мой стартовый капитал.

В результате у меня, как и у многих, кто обладает хоть какой-то значимой денежной суммой, встал логичный вопрос: “Куда вложить деньги, чтобы их сохранить”? В силу моей молодости и неопытности в финансовых делах приходилось советоваться со знающими людьми. Основываясь на данных мне советах, сделал вывод, что надежнее всего вкладывать в недвижимость. К тому же недвижимость можно сдавать в аренду, получая от этого дополнительный доход.

Предмет моих инвестиций - гаражные боксы

Выбор недвижимости, в которую я мог вложить средства, был не велик, и обусловлено это было небольшими финансовыми возможностями. Для покупки квартиры тех денег, которые у меня были, не хватало. Выбор предмета инвестиций был сделан по воле случая.

Зимы в Сибири очень холодные, у владельцев автотранспорта, коим я являюсь, часто в этот период возникают проблемы с пуском мотора в аномальные холода. К тому же автомобиль, простаивая всю зиму на улице, быстрее начинает изнашиваться. В результате я решил приобрести гаражный бокс недалеко от дома, чтобы ставить туда свой авто, а также использовать помещение под склад не очень нужных вещей, которые жалко выбросить.

Покупка гаража без документов

Изучив ситуацию по наличию гаражей рядом с домом, я пришёл к неутешительным выводам, ибо цены были неадекватными, а большинство боксов продавалось попросту без документов. Риск остаться без денег и гаража был достаточно велик, так как наш район планировалось застраивать новыми домами.

Первый гараж.

Тогда я решил – если уж брать гараж без документов, то хотя бы по минимальной цене. На глаза мне попалось объявление о продаже капитального гаража в кооперативе, который находился рядом с моим домом. Осмотрев бокс, поговорив с председателем, договорившись по цене с владельцем, я принял решение о его приобретении. Ещё существовала проблема по документам как на гаражный кооператив, так и на сам гараж – их попросту не было.

Оформил документы и узнал полезную информацию

Чтобы узаконить свою собственность, я решил собрать все имеющиеся в областном архиве документы по гаражному кооперативу. После чего нужно было проконсультироваться со специалистами из этой области на предмет реальности осуществления оформления объектов. Обратившись в местную администрацию с теми документами, что были, я узнал, что скоро будет принят закон о безвозмездном выделении земельных участков гаражным кооперативам для возможности узаконивания расположенных на них боксов.

С этого момента у меня возникла бизнес-идея, куда можно вложить свои деньги. Поскольку гаражи без документов стоят на 30-40% дешевле таких же объектов с документами, я решил вложить свои средства для приобретения гаражей в своём кооперативе. Что в последствии и сделал, приобретя 10 гаражей.Так как боксы не были оформлены в соответствии с законом, требовалось вложить средства для их оформления. Оформлением, исходя их экономии средств, занимался самостоятельно.

Бюрократическая система. Как пройти через административные барьеры

На практике оформить боксы оказалось делом сложным и довольно затратным. Без юридических знаний победить бюрократию наших органов власти было занятием очень сложным. Всю документацию пришлось воссоздавать заново. Благо имелись знакомые среди юристов, которые подсказывали, в каком направлении стоит действовать и какие документы собирать.

Администрация не очень хотела предоставлять земельный участок для оформления боксов, так как земля сегодня дорогой товар. На пути к оформлению встречались разного рода препоны, то запятая не там стоит, то документ не того формата. Существовал огромный риск остаться без документов, а в итоге потерять вложенные средства. Период узаконивания гаражей занял 5 лет, с 2007 по 2012 гг. Чтобы получить главный документ – Постановление Администрации – пришлось обращаться в суд, поскольку органы власти явно не были заинтересованы в том, чтобы его выдать.

Мои гаражи.

Видимо осознав, что наш кооператив не сдастся, во избежание разного рода проблем (на носу были выборы в местные органы власти) чиновники все-таки пошли на уступки и предоставили землю под гаражи. Таким образом я стал законным собственником своих гаражных боксов и теперь мог ими распоряжаться на вполне законных основаниях.

Игра стоила свеч. Бизнес-план аренды гаражей

За весь период работы по узакониванию строений, получились следующие цифры по затратам:

  1. Покупка боксов 660 000 рублей;
  2. Техническая документация 30 000 рублей;
  3. Межевание, постановка на кадастровый учет 25 000 рублей;
  4. Регистрация права собственности 16 000 рублей;
  5. Паевые и членские взносы 20 000 рублей;
  6. Прочие расходы 10 000 рублей.

Итого за весь период 5 лет: 791 000 рублей

На данный момент сдаю гаражные боксы в аренду, средняя арендная плата за один бокс 3000 рублей, без учета расходов электроэнергии и коммунальных расходов. Сдаётся 10 боксов, соответственно ежемесячный доход составляет 30 000 рублей. Есть сезонный спад в летний период – летом машина не мерзнет.

Составляет 360 000 рублей. За вычетом налогов, получается 345 000 рублей в год. Гаражи сдаются уже порядка 3 лет, соответственно из суммы прибыли за 3 года отнимаем сумму затрат за 5 лет, получается: 1035000 – 791000 = 244000 рублей, и это уже полученная прибыль, т.е. вложения уже окупились, а если учесть факт, что стоимость бокса с документами увеличивается на 30-40%, то выгода становится очевидна.

Исходя из того, что строения советских времен постройки, в ближайшей перспективе будет необходимо провести косметический ремонт, его стоимость ориентировочно составит около 500 000 рублей. Однако я в этом вижу несомненный плюс, после ремонта будет возможность поднять арендную плату до 5000 рублей, соответственно со временем эти деньги вернутся.

Время - деньги. Что надо знать арендодателю гаражного бокса

Данный способ извлечения прибыли является дополнительным, но это не означает, что он не требует временных и трудовых затрат. Какие действия нужны для поддержания источника дохода в рабочем состоянии:

  1. Контроль и сбор арендной платы. Не все арендаторы являются добросовестными, приходится контролировать своевременную оплату.
  2. Проверка технического состояния объекта. Ничто не вечно в нашем мире, зданию требуется ремонт, нужно контролировать состояние объекта, сравнить можно с прохождением технического осмотра автомобиля.
  3. Поиск клиентов. Очень часто, особенно в летний период, арендаторы съезжают с объекта, и чтобы не было длительного простоя приходится прилагать усилия по поиску клиентов, подавать объявления, распространять информацию среди знакомых и.т.д.
  4. Расходы. Содержание имущества требует затрат на уплату налогов, оплату взносов в кооператив, участие на общих собраниях, оплату электроэнергии. Всё требует финансовых и временных затрат.

Стоит отметить, что данные хлопоты можно сравнить с содержанием собственного жилья, у меня например получается выделять свободное время на все вышеуказанные действия без ущерба основной работе и общению с семьёй.

Как не ошибиться при выборе гаража

Есть много жизненных ситуаций, когда человек, вкладывая свои финансовые средства во что-либо, рассчитывает получить дополнительный доход, а в итоге получает головную боль. В таких ситуациях источник пассивного дохода, превращаясь в источник проблем, отнимает всё свободное и часть рабочего времени. Возникают сложности на работе, приходится постоянно отпрашиваться у начальства для разрешения ситуаций.

Не инвестируйте в те сферы, в которых не разбираетесь. Гораздо выгоднее оказываются инвестиции, которые вы способны понять.

Действительно лучше вкладывать в те направления, в которых мы что-то смыслим. Ведь если произойдет необычная ситуация, вы сможете её решить основываясь на уже имеющемся опыте. Самое главное – не опираться при выборе источника пассивного дохода только на чужое мнение, думайте своей головой, ведь это ваши деньги.

Если ваш прогноз не оправдался, и вместо прибыли вы несёте убытки, продайте бизнес и не тратьте свои нервы.

Не стоит упорствовать с настойчивостью всем известного животного. Если вы понимаете, что не получаете доход, лучше вовремя остановиться, иначе финансовые потери могут быть критичными, и ваш предполагаемый источник пассивного дохода превратится в источник пассивного расхода.

Если вы используете расчеты, то обязательно достигнете вершины. Или хотя бы убережетесь от крупных рисков. Используйте анализ для того, чтобы выделиться из общей толпы необразованных инвесторов.

Всем известно, что деньги любят счёт, поэтому делая свой выбор для вложения и в последующем извлечения прибыли, необходимо взять в руки калькулятор, всё тщательно просчитать, а лучше написать это на бумаге в виде плана. Это поможет взглянуть на вещи при помощи фактов, а факты, как известно, вещь упрямая.

В конце хотелось бы сказать, что создание пассивного источника доходов в нашей стране – это жизненная необходимость, та соломка, на которую в случае чего можно упасть.

У меня нет инженерного образования и я никогда не работал строителем… Но под рукой всегда есть интернет, знающий ответы на все вопросы, есть знакомые рабочие-гастарбайтеры (сдружились на каком-то повороте судьбы), есть и некоторые финансовые возможности… Короче, решил построить гараж – гараж не в смысле стандартные 4х6 м для одной машины, а в смысле — гаражный бокс на 3-4 автомобиля — с прицелом на будущее коммерческое использование…

И вот мой рассказ:

Несмотря на расхожее мнение, что места под гаражи в крупных городах уже не осталось, говорю, что очень даже осталось – и в существующих ГСК, и во вновь образуемых, — достаточно полистать газеты объявлений или позвонить в риэлтерские компании. Я, например, нашел походящий участок, не вставая из-за компьютера… Цены на землю, понятно, очень различаются в разных городах, но обычно действует примерно такая закономерность – стоимость участка плюс затраты на строительство примерно на 20-40% ниже, чем стоимость готового гаража в этом месте.

Строительство гаража начинаем с рытья котлована под подвальный этаж. Для этой задачи арендуем экскаватор и самосвал (в моем случае — два «Камаза») для вывоза грунта. Мои двести кубометров земли выкопали / вывезли как раз за восьмичасовую смену. Слава богу, поблизости был пустырь, куда сваливали землю – если вывозить за город, стоимость работ увеличилась бы вдвое…

Далее на дне котлована (по периметру) капается траншея глубиной примерно полметра, ее дно просыпается и утрамбовывается песком – сюда будем монтировать фундаментные блоки. Про эту технологию прочитал на форумах из серии «строим дачу своими руками».

Собственно, ничего сложного в монтаже фундамента нет – нужны лишь два человека и подъемный кран. Блоки ФБС, кстати, вполне, пойдут и бэушные / лежалые – сэкономить можно вполне ощутимо…

Да и весь цокольный этаж быстрее и проще построить целиком из блоков, все так и делают. Минус только один – аренда крана кусается…

Дальше еще проще – каменщик кладет кирпич, сварщик варит ворота и каркас для досок, закрывающих ямы. На этом этапе очень рекомендуется точно рассчитать и привезти правильное количество кирпича, цемента, песка и т.п., чтобы не пришлось потом подвозить мешок-другой цемента в салоне собственной машине…

Да, еще, разумеется, потребуется вода (готовить раствор). В моем ГСК воды нет, возить в канистрах надоело уже на второй день, поэтому договорился с водителем поливальной машины, чтобы он периодически заезжал наполнить бочки. Тариф за услугу – «как договоришься».

Теперь ответственный момент – кладем верхние плиты перекрытия. Все то же самое, что и с плитами на пол, главное лишь не упасть с трехметровой высоты… И это не пустая метафора: у пролетария строительной сфера есть профессиональная традиция выходить на работу выпимши…

Затем штукатурим, красим… По совету знающих людей цвет выбираем персиковый (хорошо будет гармонировать с серыми воротами), он же, по мнению соседей, бледно-розовый…

«Колизей!» — емко и кратко обозначил получившийся шедевр председатель гаражного кооператива. Мне, кстати, тоже вполне нравится, что получилось…))

Ну и теперь остается совсем немного: прикручиваем светильники и розетки, делаем стяжку на пол, вешаем ворота… А, еще тянем кабель от ближайшего столба.

Ну, и, пожалуй, все… Можно заниматься каким-нибудь около-автомобильным бизнесом… Утеплить ворота и повесить полочки можно будет позже…)) Чуть не забыл – кровлю желательно сделать до дождей!

Ответы на вопросы:

1. И во сколько, если не секрет, Вам обошлось данное строительство?

Ответ: Я лучше расскажу, сколько в принципе может стоить гаражное строительство. Один стандартный двухуровневый гараж 4х6 м "под ключ" обойдется примерно в 250-300 т. руб — это если просто звонить по первым попавшимся объявлениям по рабочим и стройматериалам. Если грамотно покупать цемент / кирпич, а рабочих найти за свою цену, то уложиться можно в 220-240 т руб. Если еще и найти бэушные плиты / блоки, то хватит, пожалуй, и 200 т руб… А если вдобавок и самому быть прорабом (т.е. лично контролировать процесс, а заодно и делать какую-то работу), то можно вписаться даже в 170-180 т руб. Всякие дополнительные выкрутасы типа подъемных ворот или системы отопления с печкой на отработанном масле – разумеется, за отдельную плату. Это все, естественно, без стоимости земли! Ценник за участок может разниться, наверное, на три порядка – в зависимости от региона и конкретного места в городе…

2. Да и чем занят сейчас Ваш бокс-гараж?

Ответ: Кузовщина-малярка в исполнении кудесников из Еревана. Обычно в народе это называется ара-сервис. Клиентов много…))

3. Если Вы сдаете в аренду то за какой период планируете окупить вложенные средства???

Ответ: Это некорректная постановка вопроса, хотя, обычно именно так и спрашивают.)) Применительно к недвижимости (а гараж это тоже какая ни есть, а недвижимость!), наверное, неправильно "в лоб" рассчитывать за сколько "отобьются" вложения…

К примеру, квартиру стоимостью $150000 сдают в аренду за $500 в месяц. Даже условно-расчетный срок возврата вложений получается 25 лет (а реально там все 50 выйдет) — но это же не означает, что рентный бизнес бессмысленный! Очень даже осмысленный, просто его нельзя мерить мерками «коротких» денег: купил – накрутил – продал…

4. Не могу понять как у вас получилось с землёй,и где можно найти такие предложения…. земля в аренде на 49 лет? какие доки на землю???

Ответ: Изначально был учрежден гаражно-строительный кооператив с арендой земли сперва на 5 лет, затем с пролонгацией на 49… Как именно это делается, точно не знаю – я покупал землю уже у существующей организации. У меня, соответственно, членство в ГСК (собрания, членские взносы, все как положено) и «зеленка» на само строение (гараж).

5. Может по доброте душевной подскажете ключики, по которым искать такие гск в сети?

Ответ: Газеты бесплатных объявлений (или онлайн версии ГБО) »> раздел "продажа гаражей" »> бывают объявления не только по собственно гаражам, но и по участкам под гаражи

либо:
Газеты бесплатных объявлений (или онлайн версии ГБО) »> раздел "продажа участков под строительство"

либо:
городские интернет-форумы »> те же разделы (гаражи / участки) плюс может быть раздел "авто-мото и сопутствующее"

Да, тема строительства гаражей с последующей продажей (сдачей в аренду), безусловно, рабочая. Особенно, если следовать некоторым простым правилам:

1) Изначально проектируйте гараж под коммерческое использование (насколько это возможно по ситуации) – высокие потолки, ворота «под Газель», полноценный цокольный этаж, хорошая проводка (в идеале – три фазы), отопление, потолочная балка-швеллер для лебедки и т.п… Одно и то же помещение в зависимости от названия – «просто гараж» или «мастеркая-бокс» — стоит по разному! Перечисленные детали стоят копейки на фоне общего строительства, но рыночная стоимость помещения сразу увеличивается раза в полтора.))

2) Строить можно и нужно самостоятельно! Не в смысле – буквально класть кирпич (это не всем дано), а в смысле – не пользоваться услугами строительных фирм или бригад «строим под ключ». Руководите процессом самостоятельно (ничего сложного) – и экономьте приличные деньги.

3) Правильная покупка стройматериалов – это творческий процесс, и сэкономить можно очень ощутимо! Даже простой обзвон-объезд строительных баз и магазинов, показывает, что цены «на все» разнятся ощутимо. Плюс, как писалось выше, вполне оправдана покупка некоторых стройматериалов б/у или т.н. «лежалых», например, фундаментных блоков. Есть еще такая хитрая методика – давать в газеты объявление типа «куплю 200-500 шт кирпича». Спросите, зачем это нужно? – Очень просто: звонить будут те, у кого от строительства дома или ремонта квартиры осталась как раз небольшая куча кирпича (и выкинуть жалко, и продать особенно некуда) – и отдать готовы даже за пиво или самовывоз.))

4) Постарайтесь со стройкой уложиться в теплый и сухой период (с мая по октябрь) – в дождь или холод почти все работы становятся либо дорогими, либо сложными, либо невыполнимыми…)

Пустующий длительное время гараж - это пассив. Ведь какую-то сумму вы за него платите, хоть и не пользуетесь им. Пассив можно и нужно превратить в актив. Для этого нужно сдать гараж в аренду. Возможно, сумма окажется не слишком большой, но зато доход будет стабильным.

С чего начать?

Если вы хотите сдать гараж в аренду, для начала определитесь - на какой срок вы будете его сдавать, постоянно или всего на несколько месяцев. Затем сделайте в гараже Избавьтесь от ненужного старья, ценные вещи или продайте (если не нужны), или найдите им место для хранения. Продиагностируйте состояние электросетей и исправность осветительных приборов. И самый важный момент - выясните, за сколько стоит сдать гараж в аренду. Просмотрите объявления о сдаче гаражей в вашем районе, чтобы узнать сумму, на которую вы можете рассчитывать.

Как найти арендатора?

В случае если сдать гараж в аренду друзьям или знакомым не получилось, вам придется найти арендатора на стороне. Составьте текст объявления, в котором укажите наличие коммуникаций, местонахождение, срок и сумму аренды. Существует два варианта поиска арендатора: самостоятельно провести небольшую рекламную кампанию или обратиться за помощью в агентство недвижимости. Последний вариант выбирайте, если времени на поиск у вас нет. Кроме того, он безопасней - риэлторы помогут составить юридически грамотный договор. При первом общении со специалистами агентства поинтересуйтесь, сколько стоит сдать гараж. Ведь за услугу вам также придется раскошелиться.

Распечатайте объявления и разместите их в разрешенных местах того района, где расположен гараж. Также дайте объявление в газетах. Обойдется это порядка десяти долларов. Далее текст объявления и фото гаража должны появится на бесплатных досках в сети Интернет. Если не желаете тратить время на поиск подобных ресурсов, регистрацию на них и размещение там сообщений, то доверьте это компании, специализирующейся именно на таких услугах. За то, что ваше предложение увидят посетители десятков тематических ресурсов, с вас возьмут 15-20 долларов. Легче всего сдать гараж в Москве, где и желающих взять его в аренду много, и возможностей как для самостоятельного поиска, так и для дела фирмам, предоставляющим такие услуги, гораздо больше.

Полезный совет