Вот такой не подарок. Тест-драйв Volvo V40 Cross Country






/


В мировом масштабе V40 является второй по популярности моделью компании и занимает лидирующую позицию по продажам среди Volvo в Европе. Любят там хэтчбеки гольф-класса, чего уж скрывать. Тем более, что эта машина выделяется самым динамичным среди других моделей марки дизайном и драйверским характером. А после обновления она еще и подчеркивает свое родство с современными флагманскими моделями Volvo S90 и XC90.

Легко узнать

Проще всего отличить обновленные хэтчбеки Volvo V40 по новым фарам. В них появились фирменные «Молоты Тора» – Т-образные светодиодные ходовые огни, как на новых флагманских моделях. Потом уже замечаешь еще измененную решетку радиатора с вертикальными жалюзи и более внушительным логотипом Volvo. Обновления обычного хэтчбека справедливы и для версии с оригинальным стайлингом Cross Country.

Новые полностью светодиодные фары с Т-образными ходовыми огнями «Молот Тора» подчеркивает принадлежность обновленных Volvo V40 и Volvo V40 Cross Country к последнему поколению автомобилей компании.

Она, как и прежде, несет фирменные отличительные признаки. Это рейлинги на крыше, накладки из неокрашенного пластика на порогах и бамперах, а так же увеличенный до 153 мм дорожный просвет.

Не так уж и много, к тому же, как и ранее, нижняя кромка переднего бампера окрашена в цвет кузова, и чтобы ее не поцарапать, оставим полному приводу возможность бороться со снегом, льдом, грязью, песком и водой, но делать это на ровных дорогах. И даже системой автоматического спуска с горы можно пользоваться в городе. Например, зимой спускаясь по скользкой брусчатке.

Салон этой модели пока еще не получил кардинальных изменений. Поэтому тут достаточно много кнопок и небольшой центральный монитор.

В предназначении это машины для ровных дорог по-прежнему сомневаться не приходится. Садясь за руль, приходится подныривать под низкую переднюю стойку, но зато в кресле сидишь плотно и глубоко как в спортивной машине. Не остается сомнений, что водитель и передний пассажир тут явно в фаворе.

Сиденья красивые и по-спортивному глубокие и цепкие. При электрических регулировках и памяти трех вариантов настроек, поясничную поддержку водительского сиденья приходится регулировать вручную, что делать не очень удобно, так как «барашек» зажат центральным подлокотником.

Для сидящих сзади предлагаются удачно сделанные подстаканники. Они открываются в центре подушки. Причем, их не надо выцарапывать оттуда – достаточно потянуть за специальную петельку. И они не мешают пользоваться подлокотником по его прямому назначению. К тому же все равно среднему пассажиру тут крайне неуютно. На втором ряду рослым людям тесно, а выбираться приходится через узкий проем.

Выбираться со второго ряда мешает узкий проем. Рослым людям тут тесновато. Это только подчеркивает то, что Volvo V40 это автомобиль более комфортный для передних пассажиров. И Cross Country ничем не отличается от обычного хэтчбека.

Скандинавы не понаслышке знакомы с суровыми погодными условиями и свои машины подготавливают соответственно. В Volvo V40 Cross Country предусмотрены подогревы лобового стекла и сидений обоих рядов. Есть и автономный отопитель, который прогревает салон и двигатель. Но пока еще пользоваться им рано.

Зато, еще не сев в машину, замечаю, что если температура на улице выше 10 градусов, то, как только разблокирую центральный замок, в машине тут же включается вентиляция. Но, с момента нашей приятные изменения произошли так же и в гамме силовых агрегатов.

Новый вариант Volvo V40 Cross Country

Дизельные Volvo V40 и V40 Cross Country имеют идентичные силовые агрегаты. Но в сравнении с прежними авто, изменения тут тоже есть. Мощность мотора версии D2 выросла со 115 до 120 л.с., для D3 осталась на уровне прежних 150 л.с., а у D4 увеличилась со 177 до 190 л.с.

В Украине такой 190-сильный двигатель доступен для Volvo V40 Cross Country, но не для обычного хэтчбека.

Все эти машины можно выбрать не только с автоматической трансмиссией, а и с механической. Вот только полный привод AWD для них не предлагается даже в исполнении V40 Cross Country. Но для них расширили гамму бензиновых вариантов – появилась версия Т3 со 152-сильным мотором.

Она предлагается только в моноприводном варианте. А вот полный привод AWD теперь используется не только на самой мощной машине с шильдиком Т5 (245 л.с.), а так же и на Т4. Кстати, мощность ее движка выросла со 180 до 190 л.с. Чем не повод познакомиться с обновленным Volvo V40 Cross Country именно в таком исполнении.

Система полного привода AWD для обычных V40 в Украине не предлагается, зато для версии V40 Cross Country теперь доступна в двух модификациях – кроме самой мощной Т5 его теперь использует и Т4.

При хороших погодных условиях работу муфты Haldex пятого поколения не ощущаешь. Она очень быстро и своевременно регулирует распределение тяги между передними и задними колесами. Поэтому, можно с уверенностью сказать, что на мокром асфальте Volvo V40 Т4 Cross Country будет разгоняться не менее уверенно, чем на сухом.

Все бензиновые модификации оснащены 8-ступенчатыми автоматическими трансмиссиями с ручным переключением. Причем, теперь самостоятельно менять передачи можно не только толчками рычага в спортивном режиме, а в любом. Так как для этого предусмотрены подрулевые переключатели. Впрочем, при кик-дауне коробка все равно уходит вниз. И делает это быстрее, чем когда самостоятельно несколько раз дергаешь левые «лепесток».

Блок цифровых инструментов можно менять, выбирая одну из трех тем – Elegance, Eco или Performance.

Впрочем, учитывая широкую полку максимального крутящего момента, Volvo V40 T4 Cross Country позволяет уверенно набирать скорость, не прибегая к переключениями передач. До 100 км/ч он разгоняется всего на секунду дольше самой мощной версии Т5, но делает это не менее напористо и ровно. А в салоне при разгоне достаточно тихо.

Расход топлива за время теста у меня лежал в районе 10 литров на 100 км, но ведь на этой машине приятно ездить быстро, с частыми ускорениями, обгонами и опережениями. Руль даже без системы изменения жесткости в любой момент точный, тугой и насыщенный реактивным усилием. А повороты машина проходит четко и без кренов.

Интерьер не изменился и сохранил оригинальное управление микро-климатом. Чтобы поменять направление потока воздуха, надо нажать на соответствующую часть человечка. А если надо поменять температуру в одной из зон салона, приходится специально переключать управления налево или направо. А такой внедорожной функцией, как система автоматического спуска с горы, можно пользоваться и в городе. Например, зимой спускаясь по скользкой брусчатке.

Обновленный Volvo V40 Cross Country классно управляется и реально дарит удовольствие от езды, но с такой подвеской не скрывает своей любви к ровным и гладким дорогам. Плотная ходовая достаточно чувствительна к неровностям. На наших дорогах машина воспринимается жестковатой и ее частенько потряхивает.

Передняя подвеска на дефекты реагирует менее жестко, чем задняя, но более шумно. Зато я уже не замечаю, чтобы тяжелые колеса так же грубо реагировали на выбоины и глубокие трещины, как ранее машина с 18-дюймовыми дисками. На 17-дюймовых она едет более комфортно.

Не только ради безопасности

В Volvo V40 Cross Country программа IntelliSafe включает целый комплекс систем безопасности: предупреждения о выезде из полосы, адаптивный круиз-контроль, функцию помощи при парковке и другие. Не все из них стоят на нашей машине. Но вот система предупреждения столкновений и наезда на пешеходов входит в штатное оснащение. И ее работу я замечаю постоянно.




/

Багажник довольно универсален благодаря двойному полу. Под отдельной панелью можно хранить вещи, которые необходимы в дороге, но редко используются. А еще ниже уложено временное запасное колесо.

Если на скорости до 50 км/с машина распознает угрозу столкновения, то сразу подводит колодки, чтобы сократить время срабатывания тормозов. Одновременно на лобовом стекле загорается красный сигнал, который при опасном сближении начинает мигать и дополняется громким сигналом. Если водитель «дремлет» и не реагирует, то Volvo начинает самостоятельно замедляться, а когда разница скоростей составляет менее 15 км/ч, то и останавливается.

Зная то, как щепетильно Volvo относится к безопасности, не удивляет наличие в машине целого комплекса оригинальных систем безопасности. За их наличие Volvo V40, а соответственно и Cross Country набрал 100 % по рейтингу EuroNCAP и показал прекрасный результат за защиту водителя и переднего пассажира при фронтальном и боковом ударах 98 из 100 %. Но не только этим модель способна вас «купить».

Развитые «плечи» задних крыльев являются характерной чертой дизайна Volvo и здорово вписываются в экстерьер самого младшего представителя компании.

Тяговитый эластичный двигатель, глубокая посадка, острый руль, точная управляемость и жестковатая подвеска обеспечивают Volvo V40 Cross Country хорошие драйверские ощущения. При этом авто обладает такой динамичной внешностью, которая не позволит ему затеряться на фоне даже таких соперников, как Audi A3 Sportback, BMW 1-й серии и Mercedes-Benz A-Class.

Все они оснащаются бензиновыми двигателями со схожими Volvo V40 T4 Cross Country характеристиками, но лишь A 220 4MATIC предлагается в Украине с полным приводом. Но, и он не будет обладать такой брутальной внешностью. Которая в Volvo теперь еще больше подчеркнута «Молотами Тора».

Фото Евгения Сокура

Конкурент или не конкурент?

После того, как V40 обзавелся полным приводом в версии Т4 со 190-сильным двигателем, то автоматически соперник на нашем рынке у него остался один – Mercedes-Benz A 220 4MATIC со 184-сильным двигателем 7-ступенчатой АКП стоимостью от 951 403 грн.*
*На 29.09.2016 г. для авто с выбранным силовым агрегатом

Резюме «Автоцентра»

Кузов и комфорт
+ Volvo V40 Cross Country и ранее отличалась самым динамичным среди других моделей марки дизайном, а теперь еще и подчеркнул родство с флагманскими моделями. К имеющимся цветам версии Cross Country добавили четыре новых, появился вариант оформления салона с рулем в темно-сером и светлом тонах, несколько вариантов декоративных панелей из алюминия, а также диски нового дизайна. Салон хорошо изолирован от посторонних шумов. В этой модели в жертву стилю принесли пространство на заднем ряду и объем багажника. Как бы брутально не выглядел автомобиль, он остается хэтчбеком для ровных дорог.
Силовой агрегат и динамика
+ Мощность некоторых моторов выросла. Двигатели из линейки Drive-E и новые 8-ступенчатые трансмиссии улучшили экономичность и экологическую чистоту машин. Увеличилось количество бензиновых версий в Украине. Полный привод теперь доступен не для одной модификации Т5, а так же и для Т4. Для боле экономичных дизельных авто не предлагается полный привод, а для бензиновых – механическая коробка передач.
Финансы и оснащение
+ Появились полностью светодиодные фары с режимом автоматического управления дальним светом. Программа IntelliSafe включает целый комплекс систем безопасности: предупреждения столкновения с функцией торможения и распознавания пешеходов и велосипедистов, контроля движения в полосе, адаптивный круиз-контроль, функцию автоматической парковки, определения машин в «мертвых» зонах зеркал и приближающихся поперечным курсом (при движении задним ходом) и другие. Стоимость Volvo V40 T4 Cross Country ниже, чем у единственного конкурента. Очень многие опции, доступны только за дополнительную плату. Приложение Volvo On Call, которое позволяет контролировать состояние авто со смартфона в Украине пока не работает.
Volvo V40 T4 Cross Country
Общие данные
Тип кузова хэтчбек
Дверей/мест 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4370/1857/1470
База, мм 2646
Колея передн./задн., мм 1547/1535
Клиренс, мм 153
Масса снаряженная/полная, кг 1643/2055
Объем багажника, л 324
Объем бака, л 57
Двигатель
Тип бенз. с непоср. впр. турбо
Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4
Объем, см. куб. 1969
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 140(190)/5000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 320/1500-4000
Трансмиссия
Тип привода полный
КП 8-ст. авт.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя независ./независ.
Усилитель электро
Шины 205/50 R17
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 210
Разгон 0-100 км/ч, с 7,4
Расх. средн., л/100 км 6,4
Гарантия, лет/км 2/без огр. проб.
Периодичность ТО, км 1/20 000
Минимальная стоимость, грн.* 842 435
Стоимость тестируемого авто, грн.* 889 075

*На 29.09.2016 г. для авто с выбранным силовым агрегатом

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Автосалон Краснолесье в Екатеринбурге

Екатеринбург, ул. Начдива Онуфриева д.57А

Челябинск, пр. Ленина д.28-Д

Ярославль, 2-й км Московского шоссе

Все компании

Как стало известно, изменения коснулись «лица», списка оборудования, который заметно расширился. Также заметные улучшения произошли в салоне. Он стал более комфортабельным, качественным.




По традиции начну с внешности, которая мне очень понравилась. На фото Вольво В40 2019 года выглядит презентабельно. Ушла в прошлое угловатость, резкие очертания.

Диски фары
руль мягкие
тест стоимость
рестайлинг аэродинамика колёса

Очень мне понравилась передняя часть машины. Она выполнена в новом стиле, в котором присутствует большое количество плавных переходов и мягких линий. Лобовое стекло гарантирует хорошую видимость. Хорошему обзору также способствуют узкие передние стойки. Капот «играет» множеством расходящихся в стороны ребер.

Вольво В40 2019 2020 Кросс Кантри получил совершенно новую конструкцию радиаторной решетки. Она имеет трапециевидную форму, хромированную окантовку. Главным ее украшением стала такая же хромированная эмблема компании. Основное отличие от предшественника, это широкая полоса в цвет кузова, проходящая по низу решетки.

Также посмотрите на и .

Немного изменились габариты. Длина теперь составляет почти 4370 мм, ширина 1783 мм, а высота седана равна 1458 мм.

Восторг вызывает новая оптика. Смотрящие вразлет продолговатые фары обзавелись четкими росчерками светодиодных ходовых огней. Величественный вид автомобилю придает мощный, солидный бампер. Большая его часть отведена под воздухозаборник, нижняя часть которого обрамлена массивной защитой. От предыдущей модели Вольво Кросс Кантри отличает увеличенный клиренс, который составляет 144 мм.

Сбоку автомобиль смотрится ничуть не хуже, чем спереди. Стремительно уходящая вверх высокая подоконная линия, покатая крыша, едва заметная выштамповка, проходящая по низу дверей создают впечатление мощного и выносливого седана.

Вид сзади производит гораздо большее впечатление, чем вид сбоку. Здесь присутствует больше сложных элементов, замысловатых переходов. Но есть и свои «но». Например, задний спойлер, который ну очень уж широкий.

Также немного подкачало заднее стекло, которое создатели почему-то решили уменьшить. Предметом гордости новичка являются задние фары, выполненные в форме бумеранга.

Интерьер салона



А вот внутреннее пространство салона ничуть не изменилось. По объему оно осталось точно таким же, как у предыдущей модели. Красивым осталось оформление. Качество материалов радует, оно как всегда на высоте. По отзывам владельцев Вольво 2019 2020 года продемонстрировал высокий уровень исполнения, эргономики и современного дизайна.

Передняя панель удобная, понятная, простая. Щиток приборов остался прежним, а вот многофункциональное рулевое колесо получило чуть больше кнопок управления по сравнению с предыдущей моделью.

Дополнительный эффект в салоне создают «холодные» алюминиевые накладки. Их можно встретить на руле, дверных ручках, в качестве окантовки бардачка, дефлекторов, приборов. Кстати о приборах. Центральная консоль заметно стала уже, что позволило увеличить объем бардачка.

Верхняя ее часть – большой сенсорный экран новейшей навигационной системы на 8 дюймов. Ниже два огромных дефлектора, еще ниже вертикальная панель с кнопками и ручками переключения климатической установки.

Особенно мне понравились массивные кресла. В новой версии они имеют высокие боковые валики, более глубокую посадку и удобную спинку. Между ними установлен широкий подлокотник.

Не разочаровало багажное отделение, объем которого составил 335 литров. Заднее сидение можно сложить и тогда объем увеличится до 1032 литров.

  • бортовой компьютер;
  • систему курсовой устойчивости, АБС, помощи при старте;
  • семь подушек безопасности;
  • двухзонную систему климат-контроля;
  • задний парктроник;
  • подогрев передних кресел, электрорегулировка;
  • система круиз-контроля;
  • современная навигационная система.

Технические характеристики



Для российского рынка производитель подготовил сразу четыре варианта моторов. Все они будут комплектоваться исключительно автоматической трансмиссией и передним приводом. Исключение составит лишь топовая версия, которую можно будет купить в полноприводном исполнении.

За технические характеристики Вольво В40 Кросс Кантри 2019 года будут отвечать три бензиновых и один дизельный двигатель.

Как видно из показателей, новая версия автомобиля отличается завидной экономией топлива. Производитель также порадовал разнообразием комплектаций Вольво В40 2019 2020 года и их невысокой ценой. Всего версий будет три:

  • Summum;
  • Momentum;
  • Ocean Race.


Стоимость базовой версии составит порядка 1 300 000 руб. За более продвинутую комплектацию придется отдать примерно 1 750 000 руб. Ну а цена топовой версии Вольво В40 Кросс Кантри 2019 года топовая версия обойдется покупателям почти в 2 000 000 руб.

Конкуренты седана

Для более детального анализа новой модели Вольво В40 2019 года сравним ее с основными конкурентами. Наиболее популярными из них являются БМВ Х1 и Ауди Ку 3 . Первый соперник отличается солидным внешним дизайном, который даже немного в чем-то превосходит Вольво.

Качество интерьера, материалов отделки, уровень комфорта – все на высоте. Особенно удобными в БМВ являются кресла, которые оснащены анатомической спинкой и высокими боковыми поддержками. Багажник вмещает в себя целых 420 литров, да и дорожный просвет превышает «вольвовский» – 170 мм.

Большим плюсом являются:

  • отличная шумоизоляция;
  • великолепная управляемость;
  • хорошая разгонная динамика;
  • штатная оптика.

Из недостатков могу выделить ту же что и у Вольво тесноту на заднем сидении. Также отмечу жесткую подвеску, отсутствие запасного колеса, высокий расход бензина.

Ауди имеет достаточно скромную внешность, без всяких модных наворотов и замысловатых элементов. Таким же скромным является салон. Зато качество исполнения самое высокое. Эргономика салона просто поражает. Предметом зависти является также упругая, выносливая подвеска, четкая, слаженная работа автоматической КПП, отличная динамика разгона, управляемость.

Разочарованием стали:

  • посредственная шумоизоляция;
  • такое же тесное заднее сидение;
  • неудобное расположение рычага ручного тормоза.

Замечу, что Ауди «страдает» частыми поломками электрики, высоким расходом масла, очень дорогим обслуживанием и высокой ценой.

А вот какими динамическими характеристиками и способностями обладает Вольво В40 Кросс Кантри 2019 года вы сможете узнать из видео тест-драйва.


Достоинства и недостатки

Главными преимуществами автомобиля я считаю:

  • достойную внешность;
  • высокое качество материалов;
  • хорошую эргономику;
  • достойное оснащение базовой версии;
  • низкий расход топлива;
  • широкую линейку моторов;
  • доступную цену, недорогое обслуживание.

К недостаткам я отнес:

  • посредственную шумоизоляцию;
  • тесноту на заднем сидении;
  • низкий клиренс;
  • небольшое багажное отделение;
  • жесткую подвеску.

Если вы заинтересовались новинкой, то могу сообщить, что начало продаж Вольво В40 2019 года в России, скорее всего, состоится в начале лета этого года.

Volvo V40 Cross Country D2, от 999 000 руб., КАР от 6,10 руб./км

Стильный силуэт, прецизионный интерьер и потрясающая динамика 249-сильного турбомотора вкупе с отлично настроенным шасси «V40-Кросс-Кантри» произвели на меня богатое впечатление еще прошлым летом. Но когда мне назвали цену той самой машины, я чуть в осадок не выпал: 1,7 млн рублей. Однако! За эти деньги можно «Прадо» купить - или стать владельцем полноценного кроссовера XC60, пусть и с менее зажигательным двигателем!

Так что, когда представилась возможность сесть за руль дизельного V40, который манит ценником в миллион рублей, я решил проинспектировать машину на предмет признаков экономии. Однако тщательный осмотр лишь подтвердил тот факт, что «Кросс-Кантри» с дизелем по уровню отделки ни в чем не уступает своим бензиновым собратьям.

Различие раскрылось только после пуска двигателя: довольно навязчивый шум и хорошо ощутимая вибрация диссонируют с тем комфортом, которым обволакивает водителя этот уютный хэтчбек. И тогда в поисках сэкономленных двух сотен тысяч я отправился на V40 покорять дороги мегаполиса.

Двухцветный салон выглядит нарядно, но ничуть не фривольно. Дизайн не скупой - и в то же время не скучный, а качество материалов отделки - высочайшее

Поскольку дорога была относительно пуста, я утопил педаль акселератора почти до упора и стал ждать реакции. Незамедлительно последовавший рев недовольного мотора слабо повлиял на ускорение - V40 набирал скорость чересчур степенно. И лишь спустя пару секунд, словно вдохнув нужное количество воздуха, турбодизель неожиданно выстрелил. Оказалось, что машина умеет ехать по-настоящему. Да еще как! По крайней мере, в пределах городских скоростей никакой сердечной недостаточности нет и в помине.

Опробовав «Вольво» в различных режимах движения, я пришел к выводу, что двигатель этого автомобиля кажется задумчивым лишь в самый момент старта. И хотя 6-ступенчатый «робот» «Гетраг» всячески пытается нивелировать эту проблему, лучше все же ехать на моменте. Парадоксально, но факт: при езде в полпедали в промежутке от 30 до 80 км/ч (то есть в свободном от пробок городском режиме) по набору скорости V40 не уступает куда более мощным бензиновым автомобилям!

Вкусив прелести крутящего момента, вы за день-два привыкнете, как и я, к несколько специфичной манере вождения дизельного хэтчбека; и в дальнейшем будете упиваться мыслью о том, что 114-сильная «четверка» создает реальную конкуренцию бензиновым моторам, будучи не в пример более экономичной. В заявленные 4,5 литра по городу верить, конечно, не приходится; однако упрекнуть «Вольво» в обжорстве никак нельзя: за неделю мне так и не удалось даже наполовину опустошить 52-литровый бак. И бортовому компьютеру, который доложил о невероятном для меня городском расходе в 6,3 литра, я верю безоговорочно!

Позднее, принявшись с энтузиазмом изучать цены возможных конкурентов, я выяснил, что мой подопечный - довольно редкая птица. Судите сами: из полусотни одноклассников с дизельным мотором можно купить лишь девять машин, включая V40. Радует и то, что по цене «Вольво» успешно конкурирует не только с престижными хэтчбеками вроде A3 и B-класса, но даже с «Ситроеном-C4», цена которого начинается с 928 тысяч рублей. Ну разве не удивительно?

Сзади дизельный V40 от бензиновых модификаций можно отличить не только по наличию шильдика D2, но и благодаря отсутствию патрубков выпускной системы

Мы решили

Не смотрите на скромные технические данные мотора D2 - обязательно найдите способ поучаствовать в тест-драйве дизельного V40. И тогда с большой долей вероятности этот мотор вам очень понравится. Ну а шум и вибрации с лихвой искупает «детский» транспортный налог и почти игрушечный расход топлива.

В России заманивать людей в автосалоны Volvo непросто. Марка в головах покупателей по-прежнему находится в некой прострации между признанным премиумом и качественным масс-сегментом. К кому из них всё-таки ближе? Пробуем отвечать за рулем базовой версии самой младшей модели в гамме.

Решиться на покупку Volvo непросто. Ценники таковы, что на заднем плане мерещатся BMW, Mercedes-Benz и Audi, отдельные модификации которых оказываются даже дешевле. Именно поэтому шведы не решились везти в Россию обычный хэтчбек V40, который почти со стопроцентной вероятностью пал бы под господствующим натиском A-class, 1-series и A3. Козырь в «гольф»-классе оставался один - псевдовнедорожная модификация Cross Country. У конкурентов аналогов нет, а для России с её дорогами - самое то.

Странности получились с модификациями. В гамме три мотора, два из которых отдачей в 180 и 245 лошадиных сил. Звучит и выглядит, конечно, статусно. Но, помимо того, что мощность для автомобиля подобного класса, претендующего на роль второго автомобиля, мягко говоря, исчерпывающая, так ещё и полный привод вкупе с комплектацией подняли стоимость подобных версий до уровня полноценных кроссоверов. В базе же другая крайность - привод только передний, под капотом 1.6-литровый дизель какой-то совсем непремиальной мощности 114 силенок.

С одной стороны, разум подсказывает, что всё вроде в порядке. Volvo V40 Cross Country на бездорожье всё равно представляется слабо. Стильный пластиковый обвес при гражданском 145-мм клиренсе, конечно, нагоняет на машину внедорожного пафоса, но не более того. Да и серебристые пороги вместе с глянцево-черными накладками на бампера явно сделаны для визуального эффекта, а не для практичности. Как ни крути, обитель этой машины - город с выездами по укатанной грунтовке на пикник. А раз так, то и полный привод при всей его полезности выступает всё-таки как желательное, но необязательное дополнение.

Экономичный дизель же при заявленном городском расходе 4,6 литра (!) на 100 км, наоборот, для мегаполиса выглядит самым логичным выбором, позволяя, во-первых, сильно выиграть на топливных затратах, во-вторых, не жалеть в пробках о простое двух сотен «лошадей». Гложит только одно - отдав немалые деньги, не придется ли с таким мотором соревноваться в динамике с троллейбусом.

От подобных мыслей резко отвлекает обстановка в салоне. Великолепные материалы отделки, качественная кожа, стильное сочетание фактур и цветов, а главное, нетривиальный дизайн и оформление отдельных элементов безотлагательно создают в салоне Volvo V40 ощущение обладания по настоящему дорогой вещью.


Очень стильная шведская самобытность в интерьере лишь немного спорит с эргономикой. Обитателям салона поначалу придётся привыкать и к расположению клавиш на центральной консоли, и к их функциональному назначению.


Знаменитая добродетель Volvo - безопасность. Уровень активной виден сразу: даже в базовой версии можно заказать полный набор радаров, следящих за обстановкой вокруг. Заглушка слева от логотипа - радар активного круиз-контроля, который следит за дистанцией. Машина предупредит и о сходе с полосы, и об опасном сближении. Ну и запарковаться поможет, если чего.

Ещё одно великолепие Volvo - опять-таки нестандартный жидкокристаллический щиток приборов, на который и смотреть приятно, и считывать данные удобно. В зависимости от выбранного режима движения картинка на нем меняется с приоритетом либо на спидометр, либо в спорт-режиме - на тахометр.

На спортивный лад намекают и кресла, причем все четыре. Да, именно так, интерьер V40 Cross Country спрофилирован именно под четверых, с фактически отдельными сидушками и для задних пассажиров.

Реальной же спортивности в передних креслах V40, в отличие от опциональных на старшем кроссовере XC60, нет. Но сидеть в них удобно, да и настроиться с полным набором регулировок и приличными диапазонами несложно.

Уровень дополнительных благ для задних пассажиров, помимо индивидуального профиля, полностью соответствует заявке в премиум. Тут тебе и подогрев, и отдельные ниши по обоим краям, и подлокотник, и подстаканники. Увы, не оказалось самого главного - свободного пространства. Проход на галерку невелик, а среднего роста человек уже напоминает распорку между спинками передних кресел и потолком. Роль полноценного семьянина машина не вытянет, но детям здесь будет удобно.


Словом, взять с собой много поклажи тоже не выйдет. Качественно отделанный багажник у V40 Cross Country самый маленький среди прямых конкурентов - 335 литров. Двойной пол, набор инструментов и «докатка» прилагаются.

Но мы собственно не за этим пришли. Скорее ключ, а вернее кнопку на старт! Пробуждение 1.6-литрового дизеля констатируется только первичному, еле слышному «хрюку», который тут же пропадает. Подгазовывание на холостых, конечно, даёт мозгу понять, что двигатель работает на тяжелом топливе, но к тарахтению этот бархатистый звук не имеет отношения.

Нажатие педали газа и вовсе заставляет вытащить из кармана документы и убедиться, что лошадей действительно всего сто четырнадцать. Уверенный подхват удивляет не столько своим наличием - как-никак дизель с «низов» и должен тянуть - сколько непрекращающимся ускорением. Машина точно следует за акселератором, а поток тяги не спадает даже после ухода стрелки за 3000 оборотов, в результате чего во всем диапазоне городских скоростей V40 создаёт ощущение чуть ли не хотхэтча. Причина этому - 270 Нм момента! И автомат, а вернее преселективный «робот» тут под стать: его стихия - как раз прямолинейные ускорения, когда трансмиссии не нужно путаться с понижением и повышением передачи.

В полной гармонии с задором машины и руль с подвеской. Первый радует информативной, но мягкой упругостью, позволяющей оставаться в комфорте, но не терять связи с машиной. Вторая - четко стелить по асфальту, уверенно залетать в виражи и не бояться мелких неровностей, если их частота не очень велика. Крупные лучше объезжать - передние амортизаторы не любят острых стыков, хотя шумоизоляция и пытается это скрыть.

Недостаток мощности начинается сказываться лишь с началом второй «сотни» на спидометре, а вернее с «рваной» езды в диапазоне 80-130 км/ч. Тут уже без резких рывков вперед и уходов в точку. Так что лучше выставить на активном «круизе» разрешенные значения и наслаждаться комфортом «автопилота», помогающем выводить на расходомер радующие цифры. Обещанных 4,6-литра мы, конечно, не увидели, но с учетом крайне активной езды уложиться в 7-7,5 оказалось вполне реально.

Каков итог ?


В общем и целом, очень уютная Volvo V40 Cross Country с дизельным мотором оставила самые благоприятные впечатления. И главным удивлением стал именно двигатель - при крайне скромных показателях он наделяет автомобиль удивительной гармонией, когда возможности мотора полностью совпадают с характером поведения машины и ожиданий от неё. Так что те, кому V40 Cross Country приглянулась, кого не смущает теснота в салоне и не нужен большой багажник, но есть сомнения в выборе базовой версии - не переживайте, брать можно смело. Но, увы, только при наличии толстого кошелька…

После обвала курса рубля шведский хэтч подорожал до стартовых полутора миллионов рублей. А тестовый автомобиль с почти полным набором всех дополнительных опций ушел по цене за 1,8 млн. Учитывая, что старший кроссовер XC60 во вполне приемлемой версии дороже всего на пару сотен тысяч, шансы составить значимую долю продаж у Volvo V40 теперь крайне невелики.

Редакция журнала "Движок" выражает благодарность компании "Автобиография" - официальному дилеру Volvo в Санкт-Петербурге за предоставленный автомобиль.

Volvo V40

Вся фотосессия

Мы первыми среди отечественных автомобильных изданий протестировали хэтчбек повышенной проходимости Volvo V40 Cross Country как на его родине, в Швеции, так и на дорогах России.

Volvo V40 Cross Country представляет собой “лифтованный” и облаченный во внедорожный “обвес” хэтчбек V40, дебютировавший во всем мире в начале 2012 г. Однако в Россию хэтчбек не привезли - шведы справедливо решили, что для наших разбитых дорог куда больше подойдет автомобиль с увеличенным дорожным просветом. Так, посадка кузова V40 Cross Country на 40 мм выше, чем у легкового “донора”. Правда, это касается именно положения кузова, а реальный клиренс вырос незначительно - со 133 до 145 мм. Зато углы въезда-съезда стали заметно больше, что позволит без проблем проехать по грунтовке, да и парковаться у бордюров будет гораздо удобнее.

Более того, помимо переднего привода для Cross Country доступны и полноприводные модификации, которых у “простого” хэтчбека нет, что опять же является для россиян несомненным плюсом. Лишь самая доступная версия с бензиновым турбомотором объемом 2 л и мощностью 180 л.с. имеет передние ведущие колеса. Цены на эту модификацию начинаются с 1 189 000 рублей. Следующий вариант, оснащенный более производительной версией этого двигателя, развивающей 213 л.с., имеет уже две ведущих оси и обойдется покупателю не меньше чем в 1 279 000 рублей. Наконец, флагманская на данный момент модификация (разумеется, полноприводная) имеет под капотом 2,5-литровый 5-цилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, выдающий 249 л.с. Цены на этот вариант начинаются с 1 449 000 рублей. Все модификации оснащаются 6-диапазонной автоматической трансмиссией.

Помимо более мощных бамперов Cross Country отличается от простого хэтчбека ячеистой решеткой радиатора, вертикально расположенными противотуманными фарами, контрастной окраской кузова и более крупными колесами от модели V70 . Есть у него и другие новшества. Например, система контроля скорости на спуске или первая в мире подушка безопасности для пешехода (!), выстреливающая из-под верхней кромки капота и защищающая человека от контакта с лобовым стеклом.

Также автомобиль оснащается системой предупреждения о движении другой машины в поперечном направлении при езде задним ходом - например, при выезде с парковки. Есть функция слежения за мертвыми зонами, система предупреждения о пересечении линий разметки. И, конечно, как и все современные автомобили марки Volvo, он способен самостоятельно затормозить перед зазевавшимся пешеходом.

Много говорили инженеры и о прекрасной управляемости новинки. Благодаря особому алгоритму системы стабилизации, подтормаживающей в повороте внутреннее заднее колесо, автомобиль буквально ввинчивается в поворот. Более того, эту систему можно перевести в спортивный режим, который позволяет опытному водителю вести автомобиль в скольжении. В доказательство своих слов организаторы теста обещали предоставить в мое распоряжение ледовую трассу на замерзшем озере. Что ж, скоро проверим.

Семицветик

Наиболее интересной деталью в салоне, на мой взгляд, является полностью электронная приборная панель, предлагаемая, правда, в качестве опции. Исполнение не хуже, чем у новейшей “семерки” BMW после рестайлинга, а то и лучше. Графика великолепна. В зависимости от настроения водитель может выбирать либо обычные приборы с аналоговым спидометром, либо экономичный режим или же спортивный - с кроваво-красной подсветкой, где главным прибором становится тахометр. А для ощущения уюта в ночное время суток предлагается целых семь вариантов подсветки салона.

Кроме того, интерьер радует прекрасным качеством отделочных материалов: иные немецкие представители премиум-сегмента выглядят проще. Споры вызвала лишь фирменная “парящая” центральная консоль - упитанные седоки упираются в ее не особо гладкий край коленом. Некоторого привыкания требует и вольвовский интерфейс, управление которым поначалу кажется слишком сложным. Например, настройки системы стабилизации и “тяжести” рулевого управления почему-то разнесены в разные разделы меню. Впрочем, необходимые навыки приобретаются быстро, и вряд ли владельцы будут ощущать какой-то дискомфорт.

Посадка за рулем плотная, низкая. Геометрия расположения сиденья, руля и педалей выверена до мелочей. Рулевое колесо правильного диаметра и сечения прямо-таки просится в руки. Сиденье имеет отличный профиль, жесткую набивку и ощутимую боковую поддержку, при этом в боках сильно не сдавливает. Словом, рабочее место водителя спланировано отлично, как, впрочем, и место переднего пассажира.

Проникать на второй ряд кресел не так просто, как на первый. Причем именно проникать, а не заходить, так как дверной проем довольно узкий, и есть вероятность задеть головой низкую крышу. Однако внутри для размерного класса “С” совсем не тесно. Человек ростом около 180 см располагается за передним седоком такого же роста с некоторым запасом для коленей, и для ступней место остается, даже если подушка впереди стоящего кресла опущена в крайнее нижнее положение. Хватает пространства и над головой, хотя в шляпе, конечно, не усядешься. Понравилась также форма дивана, позволяющая без усталости путешествовать на дальние расстояния.

К перевозке багажа новинка приспособлена прекрасно. Спинки задних сидений складываются в пропорции 40/60, есть возможность для установки подвесной сетки, а также предлагается установка дополнительной панели фальшпола, обеспечивающая ровную площадку для поклажи. Если нужно еще больше места, можно сложить правое переднее сиденье. Имеются различные крючки и устройства для крепления сумок, а между верхней и нижней панелями фальшпола предусмотрена закрытая ниша.

По части наличия различных отделений для вещей в салоне V40 Cross Country является одним из лидеров в своем сегменте. Здесь и удобный бокс под подлокотником с разъемом USB/iPod или AUX (в зависимости от исполнения), и подстаканники в центральном тоннеле (где есть розетка на 12 В), и охлаждаемый перчаточный ящик, и отделение для солнцезащитных очков над водительской дверью, и удобные ниши под приборной панелью и на подушках передних сидений, а также карманы в передних дверях, оборудованные сливом, где можно хранить скребок для льда.

Аки посуху

На тест-драйве в Швеции в мое распоряжение предоставили самую мощную модификацию машины с турбомотором, развивающим 249 л.с. Впереди около 200 км пути по окрестностям Эстерсунда - известного места проведения лыжных и биатлонных гонок. Дороги здесь довольно узкие, покрытые преимущественно укатанным снегом со льдом, с редкими проплешинами асфальта.

При интенсивном разгоне Cross Country слегка буксует, но набирает скорость очень резво и практически не рыскает. Небольшие турбозадержки на нажатие педали акселератора до 2000 об/мин есть, но их почти не замечаешь, а после указанной отметки связь по педали “газа” становится практически прямой. Если же перевести “автомат” в спортивный режим, реакции на нажатие педали становятся и вовсе молниеносными, при этом коробка практически никогда не опускается в “турбояму”. Автомобиль настолько хорошо разгоняется, что мне кажется, будто под колесами сухой асфальт. Правда, попытка интенсивного торможения оборачивается жутким стрекотом антиблокировочной системы тормозов. Они, кстати, настроены прекрасно.

Отличные настройки шасси вместе с хорошей шипованной “резиной” позволяют творить на скользкой дороге чудеса - автомобиль проходит виражи в нереальном для зимней дороги темпе. Ощущению езды как по рельсам способствует и рулевое управление с насыщенным усилием даже в самом легком режиме - в новом V40 Cross Country водитель может выбрать один из трех вариантов сопротивления “баранки”.

Правда, как и у всех других электроусилителей, обратная связь здесь ненатуральная, что становится заметно при попадании на лед, когда усилие на руле ничуть не меняется. Но вот что интересно: если на других машинах с подобной проблемой я чувствовал себя неуверенно, то в этом случае ничего подобного не происходило. Можно совершенно спокойно расслабиться и хоть одной рукой рулить - автомобиль всегда едет именно туда, куда нужно. Причем даже самые откровенные попытки сбить его с “пути истинного” мягко пресекались отлично настроенной системой стабилизации. А если ее отключить? Сделать это мне позволили на ледяном гоночном треке.

Правда, как я уже упомянул, система стабилизации здесь отключается не до конца, а переходит в спортивный режим. То есть она вмешается только тогда, когда “почувствует”, что водитель сам не в состоянии справиться с автомобилем. И действительно, если работаешь рулем и педалями грамотно, система позволяет ездить боком сколько душе угодно - почти как на раллийной машине. Разве что иногда при больших углах заноса мне казалось, что я еще контролирую ситуацию, а электронный “цербер” думал иначе, “придушивая” мотор и “хватая” тормоза. Впрочем, ему виднее - безопасность для Volvo всегда стоит на первом месте.

Новый V40 Cross Country - самый спортивный автомобиль Volvo, на котором мне приходилось ездить. Выверенные настройки шасси и рулевого управления позволяют водителю получать настоящее удовольствие от общения с машиной, не лишая ее при этом традиционного для шведской марки ощущения безопасности и надежности управления. А еще этот автомобиль красив. Думаю, благодаря весьма гармоничному сочетанию этих качеств V40 Cross Country может рассчитывать на благосклонность очень многих покупателей.

Момент истины

Во время теста в Швеции мне не удалось проверить работу шасси V40 Cross Country на дорогах со скверным волнистым профилем - там просто нет таких. Не все было ясно и с плавностью хода - неровности европейских трасс настолько мизерны, что даже самый жесткий автомобиль кажется вполне комфортным. Именно поэтому я чуть ли не из аэропорта (прибыв в Москву со шведского теста) отправился в пресс-парк компании “Вольво Карс”, где меня уже ждал первый экземпляр с российскими номерами. Автомобиль был уже с другим мотором - 2-литровой “пятеркой” мощностью 213 л.с.

Если сравнивать с 249-сильной модификацией, испытанной мною в Швеции, то этот двигатель работает очень похоже, только тяга немного слабее и турбопауза на низких оборотах чуть сильнее выражена, но в целом оба мотора по своим повадкам идентичны. А вот по другим параметрам российские условия внесли свои коррективы.

Например, на снежных дорогах Швеции дорогие шипованные покрышки вели себя тише воды, ниже травы, а в Москве автомобиль был “обут” в нешипованные шины другой марки, которые досаждали воем, особенно седокам задних сидений (уж не знаю, что тому виной - другой тип шин или шершавый российский асфальт). Но ясно одно: шумоизоляцию колесных арок и днища хотелось бы улучшить, о чем вспоминается также при проезде луж.

А вот работа шасси достойна всяческих комплиментов. Жесткая подвеска потряхивает седоков на неровностях, но при этом умудряется быть очень комфортной. Столь благородные настройки ходовой части для автомобилей очень многих марок являются предметом больших желаний. Причем даже задние седоки остались довольны долгой поездкой, несмотря на образовавшиеся после оттепели огромные дыры в асфальте. На волнистой дороге автомобиль не раскачивается и в то же время не досаждает повторением профиля. Практически безразличен он и к колейности, радуя “рельсовым” следованием траектории. Словом, за настройки шасси инженеры Volvo достойны самой высшей похвалы. Вот только, думается мне, колеса большего диаметра, чем стандартный 17-дюймовый, лучше на Cross Country не ставить.

Технические характеристики Volvo V40 Cross Country T5AWD