Средство для удаления царапин с пластика автомобиля. Как удалить царапины с пластика салона автомобиля

У каждого в квартире найдется много пластиковых вещей, часто для ежедневного использования. К примеру, это может быть холодильник, чайники, блендеры и другие предметы бытовой техники, корпус телефона, а также автомобильные салоны. Из-за того, что этими вещами пользуются достаточно часто, от продолжительной эксплуатации на пластике появляются царапины, иногда глубокие. Однако не стоит беспокоиться, есть несколько советов о том, как убрать царапины с пластика эффективно и доступными средствами.

Сегодня вы можете найти большое количество средств, которые помогут устранить царапины и микротрещины на поверхности предметов, изготовленных из пластмассы. Наиболее распространенными принято считать такие средства, как полироль, удаляющая поврежденные участки на пластике; специальный карандаш; паста, заполняющая трещины. Однако они действуют только тогда, когда царапины не являются глубокими.

Небольшие трещинки вы сможете самостоятельно устранить, используя полироли, предназначенные для обработки автомобильного кузова. Полироль бывает грубой (то есть ее текстура обладает абразивным свойством), а также финишной (в этом случае текстура достаточно мягкая и силиконовая). Лучше всего для бытовых пластиковых предметов выбирать только финишную полироль, чтобы не принести еще большего вреда покрытию, которые вы хотите восстановить.

Как убрать царапины в автомобильном салоне?

Устранить царапинки на пластике внутри салона вашего авто вы можете самостоятельно. От степени повреждений и типа покрытия зависит выбор инструментов, среди которых фен, полироль, карандаш, а если ни один из предложенных вариантов не поможет, то капитальный ремонт детали.

Фен

Вы можете выполнить следующие действия как с помощью обыкновенного фена, которым сушат волосы, так и строительного. Во время данной процедуры пластик нагреется, а повреждения затянутся сами собой, ввиду того, что они несколько расплавятся.

  1. Прежде, чем приступить к работе, хорошо вымойте деталь с помощью моющих средств.
  2. Когда она просохнет, следует включить фен (рекомендуется использование минимальной мощности), а затем направить на проблемное место, требующее реставрации.
  3. В случае, когда вы не замечаете, что произошли какие-либо изменения, увеличьте мощность, чтобы под воздействием температуры, пластиковая поверхность немного расплавилась.
  4. Ни в коем случае не держите инструмент в одном месте, потому что вы рискуете чрезмерно нагреть пластик.

Обратите внимание! Трогать руками отреставрированную деталь можно только после полного остывания.

Полирование

  1. Необходимо надеть резиновые перчатки и вымыть все с помощью моющего средства. Особенного внимания требуют места, в которых скопились загрязнения, а также пыль.
  2. Затем нужно просушить интересующий вас участок.
  3. Далее требуется нанести пасту с абразивными свойствами на микротрещины с помощью маленькой поролоновой губки. Будьте внимательны! Для лучше воздействия полироли, подождите немного времени, о чем обычно указано в руководстве по использованию.
  4. Дождитесь, когда полироль станет белого цвета, и начинайте процедуру полирования.
  5. Двигаясь по кругу, необходимо счищать излишки абразива, время от времени удаляя образовавшееся количество пыли.
  6. После этого вымойте покрытие.


Маскировочные карандаши

Данный способ является наиболее быстрым и простым для устранения трещинок внутри салона, а также тех, которые можно обнаружить на бампере машины. Карандаш высокого качества обычно имеет высокую стоимость, однако это достаточно экономное и действенное средство. Для того чтобы провести процедуру, вам необходимо выполнить следующие действия:

  1. Очистите проблемные места от грязи и просушите.
  2. Острием карандаша заполните повреждения.
  3. Подождите, когда поверхность просохнет.
  4. Затем вы можете устранить остатки средства и начать полировать. Это должно сгладить переходы отреставрированного места и остального покрытия.

Основной ремонт салона

Окрашивание – это наиболее сложный и продолжительный способ восстановления такого рода поверхностей. Однако данный вариант точно будет эффективным и поможет скрыть существующие недостатки.

  1. Элемент, требующий реставрации, необходимо хорошо вымыть и устранить грязь с помощью моющих средств.
  2. Далее вы должны отшлифовать поврежденный участок, однако если панель является рельефной по своей структуре, то этот этап следует пропустить.
  3. В случае, когда она гладкая, вы можете приступить к шлифовке с помощью специального оборудования или же подручных средств (часто применяется наждачная бумага).
  4. Затем на подготовленное покрытие наносится специальная грунтовка, которую выпускают в виде баллончиков. Необходимо подобрать такой состав, который не будет реагировать с поверхностью.
  5. Когда вы нанесете несколько слоев грунта, пластик нужно отполировать с помощью абразивного средства, пока он не станет идеально ровным.
  6. В случае, когда на панелях есть большие трещинки, нужно заполнить их посредством шпатлевки.
  7. Когда вы закончите ремонтные работы, покрытие следует покрыть соответствующей краской.
  8. Если есть необходимость, пластиковые панели обрабатываются также с помощью лака, однако он может вызвать появление бликов, которые иногда мешают управлять машиной.

Трещины небольшого размера удаляются при помощи следующих средств:

  • Абразивные средства для полировки стеклянных поверхностей. Такие продукты применяют также часто художники, и они являются единственным способом устранения всех царапинок, а не их маскировки. Среди ингредиентов, входящих в состав таких абразивов можно найти плавиковую кислоту, поэтому ни в коем случае не применяйте их для деталей, которые сделаны не из пластика.
  • Средства для мытья стекол. Если вы хотите устранить царапинку на пластиковом предмете, воспользуйтесь продукцей для мытья стекол, например, в автомобиле. Следует нанести его на покрытие и отполировать с помощью сухих салфеток. Этот вариант поможет избавиться от небольших трещинок.
  • Воск. Для действенного полирования пластиковых поверхностей подходит воск. Достаточно нанести немного продукта на кусочек сухой мягкой ткани и натереть пластик, двигаясь по кругу. Излишки убирайте сухими салфетками или ватным тампоном.
  • Кроме того, иногда используют полироль, предназначенную для обработки деревянных изделий, смешанную с вазелином. Нужно купить в соответствующей точке продаж продукцию, которой полируют дерево, и обработать ею проблемный участок, смешав средство с несколькими капельками вазелина. Данная продукция заполняет поврежденное место и делает его не настолько заметным. Полировку необходимо продолжать до того момента, пока вазелин не вытрется полностью.
  • Также, вы можете использовать средства для компьютерной техники, которыми обрабатывают чаще всего диски, потому что таким образом можно удалить потертые участки и небольшие микротрещины. Наносите средство на пластиковое покрытие, используя мягкую фибру.
  • Вам помогут полироли для серебра и меди, которые следует нанести на проблемное место и протирать сухими салфетками или кусочком фибровой ткани. Данный процесс должен продолжаться до того момента, когда вы не избавитесь от всех трещинок.

Безупречный внешний вид деталей из пластика в салоне автомобиля также важен для водителей, как и исправное состояние мотора и иных узлов машины. В процессе эксплуатации транспортного средства на торпеде и других элементах интерьера неизбежно появляются царапины. Удалить их можно самостоятельно с минимальными денежными затратами.

1 Повреждения пластика – простые и сложные

Чаще всего на пластиковых элементах салона авто появляются незначительные дефекты. К таковым относят мелкие и неглубокие царапины. Если не предпринимать экстренных мер по их устранению, с течением времени такие несущественные, на первый взгляд, повреждения преобразуются в целую паутину трещин. Мелкие царапины несложно удалить, используя недорогие средства, либо аккуратно замаскировать. С паутиной трещин бороться будет ощутимо сложнее. Но и подобные дефекты реально исправить своими руками в относительно короткие сроки.

Больше проблем ожидает водителей в случаях, когда царапины имеют серьезную глубину. Обычными способами скрыть такие повреждения достаточно сложно. Придется применять специальные средства и методики. Заметим, что даже очень глубокие царапины намного проще удаляются с гладкой пластиковой поверхности. А вот для реставрации рифленых оснований нередко приходится помучаться. В большинстве таких случаев необходимо заниматься достаточно длительным капремонтом деталей из пластика.

К отдельному типу повреждений салона принято относить дефекты, возникающие в результате воздействия ультрафиолетового излучения. Солнечные лучи, попадая на приборную панель авто и другие его части, приводят к выгоранию пластика. Если на такой пострадавшей поверхности появляются царапины, они сразу бросаются в глаза. Далее мы опишем все основные способы, которые помогают восстановить пластик. Вы сами увидите, что при правильном подходе ремонтные работы не потребуют от водителя изучения каких-либо особых технологий.

2 Обычная зажигалка и фен – для удаления царапин

В зависимости от типа дефектов, а также от технических особенностей материала, из которого изготовлена пластиковая поверхность, ремонт последней производится такими простыми способами:

  1. Сглаживание изъянов детали зажигалкой.
  2. Удаление царапин феном.
  3. Маскировка царапин при помощи спец. карандашей.
  4. Полировка поверхности.
  5. Капремонт – комплексное мероприятие, предполагающее проведение зачистки пластика, его грунтование, последующее окрашивание и, при необходимости, лакирование.

Избавиться от мелких царапин на панели приборов либо других пластиковых поверхностях можно при помощи зажигалки. Поджигаем зажигалку, подносим к проблемному участку, проводим вдоль царапины открытым огнем пару раз. Операцию следует выполнять очень аккуратно. Специалисты советуют для начала потренироваться на ненужном куске пластика. И только после того, как рука будет набита, приступать к работам в салоне.

После нагревания пластиковой детали ждем несколько минут. Она должна полностью остыть. Если дотронуться до пластика сразу после его нагрева, высока вероятность получения ожога. Когда ремонтируемая деталь остынет, смачиваем ватный тампон в спирте и убираем с его помощью сажу с поверхности. Смотрим на результаты работы. Царапина сгладилась? Нам повезло, можно переходить к следующему дефекту. Если же зажигалка не смогла исправить проблему, лучше попробовать другие способы восстановления.

Нередко удается убрать царапины с любого пластика посредством фена. Совсем не обязательно применять для этих целей мощный строительный инструмент. Подойдет и бытовой фен для сушки волос. Его мощностного потенциала вполне достаточно.

Перед использованием фена хорошо очищаем поверхность из пластика от грязи и пыли, применяя либо обычное моющее средство, растворенное в воде. Ждем, когда деталь высохнет. Затем включаем фен на минимальную мощность и подносим его к участку, который нуждается в ремонте. Внимательно смотрим на то, как пластик реагирует на горячий поток воздуха. Если никакого эффекта от воздействия не заметно, повышаем мощность фена и подносим его чуть ближе к царапине. Как правило, небольшие трещинки начинают уменьшаться в размерах или затягиваться буквально на глазах. После остывания нагретой поверхности рекомендуем дополнительно выполнить ее полирование.

3 Специальные средства для избавления от глубоких дефектов

Полировка плоских поверхностей считается безопасным методом удаления царапин. Она осуществляется с помощью абразивных паст (Atas Plak, Дисплекс, Disk Repair и других), которые разрабатываются именно для обработки пластика. Абразивы для полировки лакокрасочного покрытия автомобилей использовать нельзя. Они деформируют податливый и мягкий пластик. Полировку допускается выполнять шлифмашинкой либо вручную. В первом случае агрегат выставляется на минимальную скорость вращения. А сам процесс удаления царапин выглядит так:

  1. моем пластиковую поверхность;
  2. наносим на деталь средство для удаления дефектов (в нашем случае пасту-абразив);
  3. когда нанесенный состав преобразуется в светло-серый налет, приступаем к полировке. Процедура выполняется до тех пор, пока царапина не исчезнет;
  4. очищаем приборную панель или другую поверхность от остатков пасты, моем отреставрированный пластик.

Для маскировки изъянов в салоне машины можно использовать и специальные маркеры (карандаши). Работать с ними просто и удобно. Они дают возможность заделать глубокие трещины. Но такие средства имеют серьезный недостаток. Качественные карандаши стоят дорого. А использовать дешевые подделки из Китая не имеет особого смысла. Толку от них не будет никакого.

Эксперты в области ремонта пластиковых салонов современных транспортных средств рекомендуют применять маркеры под упомянутыми выше брендами Disk Repair и Дисплекс . Карандаш представляет собой небольшой флакон со спец. составом. Нам нужно всего лишь хорошо очистить поверхность реставрируемой детали, а затем заполнить царапину средством из маркера. Дефект просто-напросто исчезнет! Останется только удалить излишки средства и выполнить полировку отремонтированной поверхности.

4 Капремонт пластиковых изделий – если другие способы не помогают

Если заделать пластик не удается ни по одной из вышеприведенных методик, остается выполнить окрашивание проблемной детали. Операция длительная и трудоемкая. Нам придется демонтировать деталь и вынести ее из салона. Если попытаться покрасить пластиковый элемент внутри машины, есть вероятность загрязнения обшивки.

После демонтажа последовательно выполняем следующие действия:

  1. очищаем пластиковую деталь;
  2. если дефектный элемент имеет плоскую поверхность, шлифуем его. Эту процедуру лучше всего производить мелкозернистой наждачкой;
  3. обрабатываем отшлифованную поверхность грунтовкой для пластика. Наносим два слоя состава;
  4. если грунт не перекрывает глубокие царапины, заполняем их шпаклевкой.

После этого можно приступать к . Используем подходящую по цвету краску, ориентируясь на инструкцию производителя по ее применению. Окрашенную поверхность можно дополнительно покрыть лаком.

Теперь вы знаете все способы устранения царапин в салоне транспортного средства. Выбирайте подходящий!

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Каждый автолюбитель хоть раз в жизни сталкивался с проблемой появления царапин на пластике в салоне своего автомобиля. От таких неприятностей не застрахован никто и появляются они с постоянной регулярностью. К счастью, устранение царапин на пластике автомобиля - задача, вполне осуществимая своими руками.

Виды царапин и основные способы их устранения

В зависимости от того, какова природа возникновения дефекта, к нему применимы разные способы устранения. Царапины, как и многое в нашей жизни, подразделяются на виды, а точнее:

  • Мелкие - самые распространённые царапины, появляющиеся из-за несильного воздействия на пластик и зачастую образующие целую сеть подобных дефектов. Устраняются всеми возможными способами и достаточно легко.
  • Большие проблемы доставят автовладельцу царапины, которые достаточно глубокие . В таком случае каким-то простыми способами избавления пользоваться не получится, придётся прибегнуть к чему-то посложнее.
  • Не совсем царапины, но тоже неприятный дефект - это результат прямого воздействия ультрафиолетового излучения солнца . Вследствие того, что солнце систематично действует на пластик, оно может потерять в цвете, выгореть и в целом приобрести неприятный внешний вид.

Важно! Каждый вид царапин на пластике и других его возможных дефектов может быть устранён, что поможет избежать замены всей детали.

Сложность царапин, их вид, тип пластика в салоне вашего автомобиля и некоторые другие факторы — в совокупности определяют способ, который вы должны использовать при устранении дефектов. Их достаточно много, но основные из них следующие:

  • удаление царапин на пластике феном;
  • устранение дефектов полиролью;
  • маскировка карандашом;
  • сглаживание пластика открытым огнём;
  • кап. ремонт поверхности (зачистка, грунтовка, покраска, лакирование).

В принципе, каждый способ устранения царапин на пластике имеет место. Просто иногда определённый вариант будет использовать намного рациональней и удобней. К примеру, царапины на рифлёном пластике можно устранить только специальным карандашом и кап. ремонтом, так как использование других способов устранения сделает только хуже. В остальном же, всё зависит от вашего выбора, умений и навыком. Ниже подробно описан каждый способ устранения.

Устранение царапин на пластике феном

Чтобы устранить мелкие, не слишком глубокие царапины на пластике автомобиля как в салоне, так и на элементах кузова (рамка боковых стёкол, бампер и пр.), можно воспользоваться феном. Данный агрегат подойдёт абсолютно любой: строительный, бытовой, универсальный и так далее. Мощности для удаления небольших дефектов хватит у всех видов фена.

Принцип его действия прост: под воздействием высоких температур мелкие царапины будут затягиваться сами по себе, в итоге станут или, вообще, незаметными, или разглядеть их можно будет, но только с большим трудом.

Прежде чем начать процесс восстановления пластика, вымойте поверхность, где имеются царапины, с моющим средством. Подождите, когда она полностью высохнет и на небольшой мощности (не более 50%) включите фен, направив поток горячего воздуха на место дефекта. С течением времени царапины должны стянуться, если этого не происходит - увеличьте мощность или сократите расстояние между прибором и пластиком.

Поток воздуха не должен быть направлен только в одну точку, водите феном из стороны в сторону, планомерно прогревая поверхность. После нагревания и достижения необходимого результата деталь не нужно трогать до тех пор, пока она полностью не остынет.

Важно! Во время нагревания пластика феном внимательно следите за реакцией материала на поток горячего воздуха, если она «неадекватная» (сильно плавится, чернеет и т. д.) - откажитесь от такого способа избавления пластика от царапин.

Полироль

Полировка пластика от царапин при помощи специальной пасты (полироли) достаточно эффективна и помогает справиться с рядом дефектов на его поверхности. Стоит отметить, что данный способ один из самых безопасных для использования и не несёт практически никаких рисков относительно сохранности деталей салона.

Способов полировки пластика достаточно много и каждый из них вполне эффективен. Наиболее удобно и быстро удалять царапины можно следующим образом:

  1. Полностью отмойте повреждённую поверхность от грязи, не оставив ни капли последней.
  2. Высушите и охладите пластик до невысокой температуры (15-20 градусов по Цельсию).
  3. После проделывания указанных выше операций наносится абразивная паста, которая выбирается строго для вашего вида пластика. Делается процесс нанесения так: куском поролона полироль размазывается по поверхности или же прямо разбрызгивается на царапину. После обработки пластику дают «отдохнуть» 10-15 минут.
  4. После того как полироль приняла вид светлого налёта, можно начать полировку. Осуществлять полирование можно, как шлифовальной машинкой, так и вручную.

Полировка делается до тех пор, пока вся полироль не будет отскоблена от пластика. Периодически стоит убирать возникающую пыль. Действовать необходимо осторожно, не создавая новых дефектов.

Важно! При использовании для полировки шлифовальной машинки не стоит включать её на высокие обороты, так как сильное трение может вызвать плавку пластика.

Карандаш

Последние десять лет стало очень популярно удалять царапины с пластика в салоне автомобиля специальным карандашом. Способ достаточно удобен, универсален и безопасен. Справедливости ради стоит отметить, что карандаш для удаления царапин полностью не устранит дефект, а очень качественно замаскирует его. Но в этом нет ничего страшного, так как использовать карандаш - секундное дело, которое не составит проблемы, систематично применять именно его.

Само средство представляет собой подобие ручки с наполнителем в виде специальной жидкости. При нанесении состава на царапину он закупорит углубление и сделает дефект не столь заметным, а иногда и вовсе не видимым без тщательного всматривания.

Отличным свойством карандаша от царапин является возможность его выбора под цвет пластика в салоне. В магазинах такое средство (реально качественное) стоит немало, но и не чрезвычайно много. Поэтому чтобы сэкономить время и силы, можно использовать для удаления несерьёзных дефектов пластика именно карандаш.

Процесс нанесения очень прост:

  1. Нанесите при помощи стержня состав из карандаша на царапину.
  2. Излишки заполируйте.

Важно! При выборе карандаша не отдавайте предпочтение самым дешёвым образцам, как правило, они ненадёжны и крайне недолговечны.

Устранения дефектов открытым огнём

Пожалуй, самый изощрённый и рискованный способ восстановления пластика в салоне автомобиля - это воздействие на него открытым огнём. Для этого могут использоваться зажигалки, спички, иногда даже газовые баллончики.

Начать удаление царапин (маленьких) желательно с тренировки на ненужном пластике или же действуя крайне аккуратно. Слегка приближая огонь к дефекту, а затем удаляя его, разогрейте пластик и дождитесь пока царапина стянется. После достижения нужного результата пластик нельзя трогать до полного его остывания. Сажа, оставленная от огня, удаляется ваткой, смоченной в ацетоне, спирте и прочих нежёстких растворителях.

Важно! Данный способ очень рискован и усугубить им проблему можно достаточно легко, поэтому стоит прибегать к нему только в том случае, когда нет другого выхода.

Капитальный ремонт пластика

Самый сложный, но и самый эффективный вариант по удалению царапин с пластика в салоне автомобиля - это его капитальный ремонт, где главным элементом является покраска поверхности. Данный способ дороже других, но стопроцентно гарантирует вам удаление всех дефектов с пластика. Помимо этого, в ходе капитального ремонта можно организовать новый интерьер в салоне, изменив цвет пластика на свой вкус.

Алгоритм проведения капитального ремонта пластика:

  1. Извлеките необходимую пластиковую деталь из салона или снимите с кузова. Делайте это аккуратно, не повреждая крепления и сам пластик.
  2. После этого снятую деталь стоит тщательно вымыть и очистить от грязи, пыли.
  3. Далее, пластик шлифуется (только не рифлёный) мелкозернистой наждачной бумагой или соответствующим диском на машинке.
  4. Затем отшлифованную пластиковую поверхность необходимо опылить грунтовкой из баллончика в два слоя. Потом снова отшлифовать мелким абразивом до идеально гладкого состояния.
  5. После всего поверхность красится и лакируется (по желанию).

Важно! Перед началом капитального ремонта пластика взвесьте свои силы, если вы не уверены, что справитесь, лучше отдать предпочтение другим, более лёгким, способам устранения царапин на пластике.

Подытоживая всё сказанное выше, стоит отметить, что для устранения крупных дефектов на пластике в салоне автомобиля подходит только вариант капитального ремонта. В остальных же случаях вполне можно использовать достаточно эффективные и быстро исполнимые способы устранения царапин. Удачи на дорогах!

Видео о том, как убрать царапины с пластика салона автомобиля:

В процессе эксплуатации автомобиля владелец сталкивается с такой проблемой, как появление царапин на пластике. Возникает вполне справедливый вопрос, как убрать царапины с пластика и вернуть авто прежний вид. В этой статье мы рассмотрим самые популярные методы удаления царапин.

Царапины на пластиковом бампере

Перечень основных способов устранения царапин

Существует несколько методов удаления царапин, выбор которых зависит от сложности повреждения и вида поверхности. Вот их список:

  • ремонт феном;
  • сглаживание неровностей с помощью открытого огня;
  • полировка царапин;
  • маскировка специальными средствами;
  • полный ремонт пластика.

Важно знать! Рельефные пластиковые детали можно ремонтировать только последними методами. Любые другие воздействия могут привести к еще большему ухудшению состояния материала.

Ремонт феном

Удалить мелкие царапины на пластмассовых элементах автомобиля можно с помощью обыкновенного фена - необязательно даже пользоваться строительным инструментом. Суть процесса заключается в том, что при нагревании поверхности неглубокие повреждения затягиваются сами по себе. Если вы используете строительный фен, нужно распределять поток воздуха равномерно по обрабатываемой поверхности, чтобы не допустить перегрева. В идеале дефекты полностью затянутся. Если же нет, их размеры уменьшатся, облегчив тем самым последующую полировку.


Строительный фен

Для начала необходимо тщательно вымыть пластик, чтобы в его порах не осталось пыли и грязи. После высыхания поверхности нужно включить устройство в слабом режиме и направить теплый воздух на проблемную часть.

Суть этого метода такая же, как и предыдущего. Нужно нагреть пластик, чтобы повреждения сами затянулись. Для этого необходимо поднести открытый огонь к поверхности на короткое время, после чего дождаться ее остывания. Нельзя прикасаться к ластику автомобиля, пока он полностью не остынет. Следы сажи следует убрать ватным тампоном, обмоченным в спирте.


Устранение царапин с пластика

Полировка

Наиболее безопасный и действенный ремонт пластика автомобиля - полировка. Для нее потребуется специальное дисперсное средство. Нельзя использовать пасты для полировки кузова автомобиля - они только еще больше повредят пластик. Ремонт можно осуществлять вручную или с помощью машинки.

Важно знать! Высокие обороты шлифовального круга могут перегреть и испортить пластик, поэтому без должного опыта лучше проводить полировку вручную.

Пошаговая инструкция по полировке

    1. Вымыть пластик. При этом лучше использовать моющее средство для удаления загрязнений.
    2. Высушить поверхность в закрытом темном помещении.
    3. Вручную нанести слой пасты и немного подождать.
    4. Когда нанесенное средство будет выглядеть как налет, можно приступать к полировке. Как правило, ремонт занимает не более пяти минут.
    5. Поверхность нужно полировать круговыми движениями с легким нажимом до тех пор, пока весь налет не сотрется. После завершения удаления царапины нужно аккуратно убрать остатки пасты.

Устранение маскировочными средствами

Наиболее простым методом удаления царапин на пластике авто является маскировка карандашом. Стоит такое устранение достаточно дорого, но в этом случае карандаш можно применять много раз. Срок его годности практически неограничен. Само по себе средство представляет собой емкость, наполненную специальным веществом, которое заполняет глубокие царапины автомобиля и делает их невидимыми. Главным критерием выбора такого средства является цвет пластика авто.


Карандаш для удаления царапин

Осуществить ремонт - проще простого. Как и в любом другом случае, следует вымыть пластик авто и просушить его, после чего - нанести вещество на дефекты и дождаться, пока оно застынет. Затем - избавить от лишнего состава при помощи полировки.

Полный ремонт пластика

Этот вариант является самым сложным и дорогостоящим. Он применяется в тех случаях, когда на пластике авто появились глубокие царапины, скрыть которые невозможно ни одним из вышеприведенных методов. Но с его помощью можно полностью удалить видимые дефекты и даже изменить цвет пластиковых деталей авто.


Мелкодисперсная наждачная бумага
  1. Такой ремонт требует демонтажа пластиковых элементов.
  2. После того как нужный элемент извлечен, его следует тщательно отмыть, используя при этом специальное моющее средство для пластиковых элементов авто.
  3. Отшлифовать поврежденную поверхность, удалив глубокие и мелкие царапины. Делать это можно вручную или с помощью круга. В качестве абразива лучше применять мелкодисперсную наждачку.

Важно знать! Рельефные поверхности нельзя шлифовать, поэтому для них этот шаг нужно пропустить.

  1. Нанести слой грунтовки из баллончика. Лучше выбирать средство, не вступающее в реакцию с пластиком авто.
  2. Заматовать пластик автомобиля мелким абразивом, пока не получится идеально гладкая поверхность.
  3. После грунтовки можно приступать к покраске пластика авто в необходимый цвет. При желании поверхность можно вскрыть лаком.

Важно знать! Покрытые лаком поверхности отражают солнечный свет, поэтому определенные элементы не стоит им покрывать.

Даже слегка поцарапанная пластиковая поверхность причиняет чувство досады и портит внешний вид изделия. Большие и глубокие царапины можно отреставрировать только в очень редких случаях. Для этого лучше обратиться в мастерскую, где есть специальные приспособления и материалы. А вот как убрать царапины с пластика при их небольшой глубине и сравнительно малых размеров мы опишем в этой статье. Вы прекрасно выполните это сами, без посторонней помощи.

Предлагаем Вашему вниманию три способа удаления царапин с пластика.

1. Наждачка + грунтовка + покраска.

— Приготовьте следующие материалы и приспособления: абразивную пасту, шлифмашинку, наждачную бумагу, грунтовку для пластика (обычно в виде спрея), воду, чистую ветошь, ацетон (или другой, подходящий очиститель поверхности), лак.

* В баллонах под давлением выпускается спецгрунтовка для пластика в виде спрея. Следуя инструкции, встряхивайте баллончик несколько минут. Затем, прочищая канал, коротко брызните в сторону от предметов во избежание образования комочков на поверхности пластика.

* Нанесите грунтовку из баллончика в 2-3 слоя, давая каждому высохнуть.

2. Как убрать царапины с пластика : наждачка + абразивная паста + строительный фен (или газовая горелка).

По возможности демонтируйте поцарапанную деталь промойте её, тщательно очистив от пыли, грязи и т.д. Если сверху нанесён слой краски, то в месте проведения ремонта удалите её при помощи шлифмашинки или наждачки. Не оставляйте заусениц и шероховатостей.

* Обработайте поверхность ацетоном или другим, подходящим обезжиривателем. Чтобы ацетон не растворил поверхность, вначале испытайте его действие на внутренней или другой невидимой поверхности. Чистой тряпкой, не имеющей ворсы, протрите поверхность от пыли и остатков загрязнения.

* Строительным феном на t = 300 — 320 0C, медленно приближая к поверхности, дайте пластику слегка «потечь» и выровнять поверхность, без перегрева.

* Нанесите грунтовку из баллончика, давая каждому высохнуть.

* Если необходимо, ещё раз пройдитесь наждачкой – нулёвкой и растворителем.

* Очень тонким слоем из баллончика нанесите точно подобранную по цвету и глянцу краску и дайте ей высохнуть. Повторите покраску ещё один или два раза, давая высохнуть каждому слою. Не допускайте подтёков.

3. Как убрать царапины с пластика с помощью специальных карандашей для затирки.

Самый простой и надёжный способ удаления царапин. Такая реставрированная поверхность не смывается. Следует подбирать цвет карандаша (выбор цветов очень большой). Карандаш работает по принципу полироли. Активное вещество из туба, заполняющее царапину, застывает и делает её незаметной. Хотя карандаш дороже полироли, но удобнее и эффективнее. Чаще всего используют карандаши трёх самых популярных производителей: NEWTON, Fix it Pro и Scratch Free.

Не следует ожидать идеального результата, он невозможен, однако задрапировать дефект царапины вполне возможно.