Рейтинг моторных масел для зимы. Зимнее масло для двигателя: какое лучше залить Можно ли использовать масло 10w 40 зимой

Расшифровка маркировки SAE 10w 40 указывает на показатели универсальной смазки, которая, ввиду собственных высоких характеристик, считается наиболее распространенной из тех, что имеются сегодня в магазинах. Применяется в разных видах двигателей, защищает от изнашивания соприкасающиеся детали.

Чтобы расшифровать маркировку, нужно представлять себе, что такое полусинтетическое моторное масло, для чего оно предназначается.

Показатели полусинтетики

Масло моторное по происхождению может быть: минеральное, синтетика или полусинтетика. Все автомасла разных видов отличаются друг от друга по собственным техническим характеристикам, которые определяет тест моторных масел, а также по сфере использования.

Отдельно стоит отметить деление масел по вязкости. Классификация называется SAE. Она принята повсеместно, ее используют автоизготовители при создании машин. Зависимо от вязкости моторного масла оно может быть:

  • для зимы. Имеет букву «w» и число в маркировке. Прописывается минимальный температурный предел, при котором автомасло не меняет собственных свойств (температура застывания);
  • для лета. На нем пишется лишь число, которое означает, насколько жесткие режимы эксплуатации способно выдержать автомасло;
  • для любого сезона. Наилучший вариант. Отлично защищает мотор в зной и морозы. Именно таким и считается масло 10w 40.


Полусинтетическое масло – это смазка, которую получают посредством смешения минералки и определенных синтетических элементов. Оно эффективно, полезно, ненамного хуже синтетического. Обычно полусинтетические автомасла используются в моторах, которые много отработали и могут отличаться по своей мощности от современных силовых агрегатов. В таких двигателях происходит выгорание синтетики.

Нужно отметить, что синтетическая смазка имеет определенные достоинства. Она лучше защищает двигатель в условиях большой/низкой температуры и нагрузки, обеспечивает оптимальный уровень вязкости масла на любых оборотах. Синтетическая смазка химически устойчивая, следовательно, сохраняет собственные преимущества довольно продолжительный срок. Невзирая на это, полусинтетическое автомасло отлично подходит обычным водителям, потому как универсально и стоит недорого. Синтетика или полусинтетика – не имеет большого значения. Смазки обоих видов имеют оптимальные технические характеристики, прекрасно показывают себя в машинах с пробегом и в различном климате, ведь они обязательно проходят множество тестов масел.

Показатели смазки 10w40

10w 40 возможно лить как в моторы на бензине, так и на дизеле. 10w 40 расшифровка говорит о том, что:

  • по происхождению масла 10w 40 полусинтетика. Их можно применять зимой и летом;
  • полусинтетики 10w 40 начинают замерзать при минус двадцати градусах. Если температура выше указанной, автомасло сохраняет собственные свойства, гарантирует быстрый запуск двигателя;
  • верхнетемпературный порог масел 10w 40 (высокотемпературная вязкость моторного масла) составляет плюс тридцать пять градусов. Это означает, что смазку возможно использовать в местах, где температура не превышает указанной.


Грамотный выбор автомасла даст возможность обеспечить хорошее функционирование силового агрегата, его простой запуск, а также превосходно защитить трущиеся части от изнашивания и поломок. Масла 10w 40 должны:

  • хорошо защищать от изнашивания. Это основное предназначение автомасла. Качество защиты зависит от присадочных веществ. Важнейший параметр – вязкостный индекс;
  • предотвращать образование отложений в высоко- и низкотемпературных условиях. Данная характеристика зависит от числа добавок и качества основной жидкости;
  • противостоять окислению. Это значит, что SAE 10w 40 не окисляется, контактируя с кислородом;
  • экономить топливо. Моторное масло 10w 40 зимой и летом способно уменьшать трение деталей друг о друга, снижать потери мощности двигателя;
  • не образовывать много сажи. Это в особенности значимо, если смазка заливается в мотор на дизеле;
  • иметь допуски от популярных автоизготовителей, дающие возможность лить автомасло в машины определенных марок.

Полусинтетика 10 w 40 отлично подойдет тем, кому требуется масляная жидкость, обеспечивающая функционирование ДВС почти в любом климате по максимуму эффективно.

Отличие 5w40 от 10w40

Разнообразные смазки используются для долгого и бесперебойного функционирования двигателей. Какой же нефтепродукт заливать в мотор, чтобы он надежно работал? Чем больше похожи числа и буквы в маркировках разных смазок, тем сложнее понять, к примеру, чем отличаются масла 5w40 от 10w 40.

Буква, обозначенная в маркировке, указывает на всесезонность смазки. Первое число показывает, насколько хорошо масло работает в низкотемпературных условиях. По второй цифре возможно понять, какова высокотемпературная вязкость масла.

Автомасло 5w40 или 10w 40 оптимально подходит для четырехтактных моторов на бензине/дизеле/с турбонаддувом, которые установлены в легковушках. 5w40 состоит из элементов, которые обеспечивают неизменность эксплуатационных параметров достаточно продолжительный срок. Применение 10w40 или 5w 40 увеличивает ресурс эксплуатации мотора. ДВС не пачкается маслом, не нуждается в частой очистке.

5w40 малолетуче, убирает нагар, не деформирует уплотняющие части, однако несколько хуже защищает мотор в жарких условиях, чем 10w40, потому как более жидкое. Ввиду этого рекомендуется зимой использовать «пятерку», а летом – «десятку».

Сравнение с другими смазками

10w30

В чем заключается отличие «тридцатки» от «сороковки»? Первую не рекомендуется заливать в очень жарких условиях (выше двадцати пяти градусов). «Сороковка» же превосходно переносит высокие температуры. В любом случае, если вы проживаете в умеренных климатических условиях, то 10w30 и 10w 40 – отличный вариант (кстати, их можно смешивать).

5w30

5w30 отличается от 10w40 тем, что больше подходит для зимы, чем для лета. Оно может обеспечивать защиту силового агрегата при температуре не ниже минус тридцати градусов, в то время как «сороковка» рекомендована к применению при температуре не ниже минус двадцати пяти градусов. Для некоторых российских регионов (особенно на Севере) это достаточно важный фактор, ведь неподходящая смазка может попросту замерзнуть.

Также многих интересует, можно ли смешивать разные масляные жидкости, то бишь разбавлять одно автомасло другим. Если речь идет о двух минеральных/синтетических/полусинтетических смазках, то можно. Однако, если в описании автомобиля (эксплуатационное руководство) указано обратное, то смешивать масла нельзя. И, разумеется, нельзя мешать две совершенно разных по происхождению и имеющимся присадкам смазки (обычно они сильно различаются цветом).

Залив в автомобильную технику две несовместимые масляные жидкости, вы не сломаете свой мотор. Однако вам все равно придется сливать получившуюся смазку, так как она будет не в состоянии нормально защищать силовой агрегат, обеспечивать быстрый его запуск. Двигатель будет попросту изнашиваться, работать не на полную мощность. Проще говоря, комфортно поездить не удастся. К тому же износ рано или поздно приводит к возникновению неисправностей в моторе, серьезным поломкам. Так что не стоит попусту рисковать, лучше лить ту смазку, которая рекомендована автопроизводителем. Обусловлено это тем, что тест масел – самая надежная гарантия соответствия автомасла вашей машине.

Для многих опытных автолюбителей не является секретом, что от качества моторного масла и ряда характеристик смазочного материала будет зависеть . Если летом к материалу выдвигаются, в основном, требования по защите деталей в условиях высоких температур и нагрузок, то зимой необходимо учитывать и другие дополнительные параметры. Сразу отметим, что деление на зимнее масло для двигателя или масла для лета сегодня практически полностью утратило свою актуальность. Современный рынок ГСМ предлагает продукты универсального типа.

Другими словами, в продаже широко представлено всесезонное моторное масло для круглогодичного использования. Более того, постепенно стирается грань между продуктами только для и двигателей, так как все чаще и чаще предлагается вариант, который можно равноценно заливать как в дизельный, так и в бензиновый агрегат. При этом однозначного и полного перехода на универсальное масло для бензиновых и дизельных пока добиться не удается с учетом особенностей работы, видов используемого топлива и других различий агрегатов на дизтопливе и бензине. В этой статье мы намерены поговорить о том, какое масло лучше заливать в двигатель зимой, какова условная маркировка зимнего масла для двигателя, как следить за уровнем и правильно доливать смазку в мотор во время зимней эксплуатации автомобиля.

Читайте в этой статье

Какое масло заливать на зиму в двигатель

Как уже было сказано выше, продукты на рынке ГСМ в подавляющем большинстве являются всесезонными. При этом многие автовладельцы перед наступлением холодов все равно спешат сменить смазочный материал. Сразу отметим, что такая зимой очень даже рекомендуется, особенно в тех случаях, если старая смазка отработала половину или две трети своего ресурса перед плановой заменой.

Теперь перейдем к тому, как выбрать масло для зимнего сезона с учетом вязкости и других параметров, которые предельно важны для исправной работы ДВС и его правильной эксплуатации. Начнем с того, что в мотор нужно заливать те продукты, которые рекомендованы производителем автомобиля. Данная информация содержится в руководстве по эксплуатации. При этом список не ограничивается только одной или двумя позициями. Еще от параметров и качества залитой смазки будет зависеть не только моторесурс. Масло влияет на эластичность и уровень шума во время работы мотора, расход топлива, легкость запуска при отрицательных температурах и т.д.

  1. Хорошо известно, что более вязкий смазочный материал создает толстую масляную пленку, что позволяет мотору работать тише. Также подобный материал меньше расходуется на угар, снижается риск , прокладок и других уплотнительных элементов. По этой причине в летний период владельцы автомобилей, особенно с пробегом более 100 тыс. км., предпочитают заливать в мотор смазку с большей вязкостью, при этом оставаясь в рамках допусков и рекомендаций производителя ДВС. Аргументом является то, что с пробегом в сопряженных парах немного увеличиваются зазоры. Другими словами, если в мотор изначально заливалась смазка с индексом, например, 5W30, тогда после пробега в 100-150тыс. км. осуществляется переход на 5W40 или 10W40. При этом следует учитывать, что более вязкие техжидкости в условиях отрицательных температур сильнее густеют и хуже прокачиваются. В результате двигатель, который нормально заводился на более вязком масле летом, может испытывать трудности во время запуска зимой. В таком случае ответ, можно ли менять масло в двигателе зимой, будет полностью утвердительным.
  2. Также давайте посмотрим, как проверить масло в двигателе зимой. Для проверки будет достаточно вынуть масляный щуп перед холодным запуском ДВС и посмотреть на то, в каком состоянии находится смазочный материал, с какой скоростью масло собирается в каплю на конце щупа и т.д. Если видно, что смазка очень густая, тогда вполне очевидна необходимость замены. Кстати, с учетом того, что смазочный материал в моторе на морозе густеет, полезно знать, как правильно доливать масло в двигатель зимой. Как известно, нежелателен для двигателя, то есть смазку заливают строго по уровню. Сам уровень масла в двигателе зимой проверяется не более привычным способом (после стоянки), а после предварительного прогрева ДВС до рабочих температур.

Дело в том, что если оценивать уровень масла на холодном моторе, тогда показания могут быть неверными по причине уменьшения объема масла при охлаждении. Для точного определения уровня мотор полностью прогревается на ХХ и затем в движении (только при условии того, что уровень не понижен до критической отметки). Полный прогрев дает возможность разогреться не только ОЖ, но и самому маслу, температура которого увеличивается медленнее. После агрегат глушат, затем выдерживается 10-15 минут паузы. За это время полностью разжиженная смазка успевает стечь обратно в поддон, а показания на щупе позволят сделать объективную оценку, то есть долить или убрать лишнюю смазку при такой необходимости.

Итак, с проверкой масла определились. Становится понятно, что чем менее вязким оно окажется, тем легче двигателю будет запускаться в мороз. Если же вы заметили, что залитая смазка для зимы не подходит или просто намерены подобрать наиболее оптимальное решение, тогда вернемся к особенностям и нюансам при выборе. Далее мы постараемся ответить на распространенные вопросы, какое масло лить на зиму, что лучше, 5w30 или 5w40 зимой и т.д.

Выбор «зимнего» моторного масла

Основные параметры масла, которые в обязательном порядке учитываются перед покупкой, можно определить по специальной маркировке. В случае с подбором смазки для зимы необходимо выбрать продукт, который будет наилучшим образом подходить по вязкостным и температурным показателям. Условно «зимним» маслом в списке распространенных универсальных решений можно считать масла от 0W30 до 10W40.

  • Масло 0W30 будет наименее вязким, то есть даже в сильные морозы (около -35 или -40) остается текучим и хорошо прокачивается по системе.
  • Продукты с индексом 5W30 также неплохо подходят для зимы, где понижение температуры в регионе достаточно значительное. 10W30 рекомендуется к применению в зонах, где зима более «мягкая».
  • Маркировка 10W40 означает, что такое масло универсальное, хорошо подойдет как для зимы с незначительным понижением температуры (около -5), так и для эксплуатации в летний период.

При этом важно знать, что чем меньшей окажется первая цифра, тем жиже будет масло после прогрева ДВС и выхода агрегата на рабочие температуры. Слишком жидкое масло будет означать, что смазочная жидкость в ряде случаев будет уступать по эффективности защиты сопряженных нагруженных деталей двигателя по сравнению с более вязкими аналогами. Другими словами, чем жиже масло, тем тоньше масляная пленка и сильнее изнашивается двигатель. Получается, для уверенного запуска и минимального износа при холодном старте лучше использовать маловязкие масла, при этом после прогрева двигателя такое масло может не обеспечивать должной степени защиты. С учетом этих особенностей рекомендуется придерживаться руководства по эксплуатации и правила «золотой середины». Например, если производитель указал, что для конкретного двигателя можно использовать масла как с маркировкой 5W30, так и 10W40, тогда необходимо отталкиваться от степени возможного понижения температуры в регионе.

Другими словами, если зимой температура обычно не опускается ниже отметки -5 или -7, тогда 10W40 может быть подходящим вариантом. Если же понижение температуры доходит до отметки -15 или -20 градусов, тогда разумнее остановиться на 5W30 или 5W40 и т.п. Также необходимо учитывать и тот факт, что с наступлением жары масло также может понадобиться сменить на более вязкое для улучшенной защиты двигателя. Именно по этой причине некоторые специалисты рекомендуют заливать в мотор менее вязкую смазку зимой и более вязкое масло летом, то есть осуществлять замену по сезонам. Добавим, что такая смена актуальна только в том случае, если повышение и понижение температур в регионе сильно превышает расчетные «универсальные» параметры масла. Это значит, что если в климатической зоне зимой, в среднем, не ниже -20, а летом не выше +35, тогда масло с маркировкой 5W30 вполне можно использовать круглогодично.

Теперь несколько слов о производителях и типах масла. Эксперты и опытные автолюбители делают акцент на том, что первым делом важны допуски производителя ДВС, а уже потом следует отдавать предпочтение тому или иному бренду. Если иначе, сначала подбирается необходимая маркировка по температуре и вязкости, затем учитывается соответствие всем допускам, указанным в мануале. Только после этого определяется тип масла (минеральное, синтетическое или полусинтетическое), а уже потом можно заострить внимание на конкретном изготовителе ГСМ, уникальных особенностях продукта, конечной стоимости и т.д.

Получается, не так важно, зальете вы в двигатель Liqui Moly, Castrol, Mobil или Xado. Главное, чтобы выбранный продукт был оригинальным, подходил для данного типа двигателя, имел нужную вязкость с учетом сезонности и соответствовал всем допускам производителя силового агрегата.

Подведем итоги

С учетом того, что в свободной продаже представлено большое количество типов и брендов моторного масла, рекомендуется не останавливать свой выбор на самых дешевых вариантах. Также ГСМ лучше приобретать в проверенных автомагазинах и крупных торговых точках, что поможет снизить вероятность покупки поддельного товара. Добавим, что при прогнозируемом значительном понижении температур в регионе не следует останавливать свой выбор на минеральном масле. В этом случае оптимально залить полусинтетику.

Напоследок хотелось бы отметить, что если автомобиль во время длительной стоянки находится в отапливаемом боксе или гараже, а также в процессе повседневной эксплуатации обычно простаивает на улице не более 2-4 часов, тогда нет особой необходимости заливать масло со сниженной вязкостью в зимний период.

В этом случае будет достаточно , что позволит замедлить скорость остывания ДВС. Еще одним способом для снижения рисков повышенного износа и облегчения холодного пуска является установка , использование автопрогрева двигателя при помощи и т.п.

Читайте также

Вязкость моторного масла, чем отличаются масла с индексом вязкости 5w40 и 5w30. Какую смазку лучше залить в двигатель зимой и летом, советы и рекомендации.

  • Как правильно подобрать моторное масло для старого ДВС или мотора, у которого пробег больше 150-200тыс.км. На что нужно обратить внимание, полезные советы.


  • Моторное масло призвано защитить одну из самых капризных систем автомобиля – двигатель. От правильного выбора смазки зависит безотказный холодный запуск движка при отсутствии масляного голодания, его плавная и надёжная работа в широком диапазоне повседневных и экстремальных условий эксплуатации, срок до очередного капремонта «сердца» машины, расход топлива и прочие показатели.

    Какое масло выбрать

    Самую оптимальную смазку «ту, что доктор прописал» обычно автопроизводитель указывает в руководстве по эксплуатации, и выбирать желательно именно этот вариант. Но, вдруг руководство затерялось или, как часто бывает, рекомендована не одна марка и тип масла, а несколько – какую в таком случае лучше использовать?

    Выход один – уметь правильно расшифровывать маркировку, понимать характеристики и приспособленность расходного материала к погодным температурам и конкретному мотору, ориентироваться в соотношении свойств к условиям эксплуатации.


    Сложнее всего делать выбор между смазочными жидкостями со схожими индексными значениями. К примеру: чем отличается от 10w 40?

    Или, 5w40 или 10w40 подойдёт в зимнее время года? Какое масло жиже при высоких температурных режимах, а какое более густое при низких температурах окружающей среды?

    Часто водители задаются вопросом можно ли смешивать 5w40 и 10w 40 от разных или одного производителя, если в рекомендациях значатся оба типа масла? Давайте всё по порядку!

    Коротко об основных классификациях масел.

    К важнейшим критериям относятся параметры вязкости и базовой основы. В международном формате эти параметры рассматриваются по двум основным системам классификации моторных масел:

    1. По показателям густоты и вязкости смазочные жидкости принято разделять на классы по системе SAE.
    В этой классификации все масла делятся на летние, зимние и всесезонные. По маркировке различие моторных масел 10w40 и 5w40 определяется таким образом:

    • 10w (цифровое значение и литера «W») – зимнее;
    • 40 (только цифра без буквенного обозначения) – летнее;
    • 5w40 (два цифровых обозначения с литерой «W» посередине) – всесезонное.


    На практике повсеместно применяются только всесезонные масла. Наличие в маркировке литеры «W» (от англ. «winter» — зима) говорит о возможности его применения при очень низких температурах. Цифры указывают индексы вязкости конкретного продукта: зимний индекс (минимальная температура комфортного холодного пуска) пишется до «W», летний индекс (кинематическая вязкость, определяемая лабораторно при температуре 100 градусов) пишется после «W».

    К примеру, если рассматривать в чём разница моторных масел 5w30 и 10w 40 по зимнему параметру, то масло 5w будет иметь температуру успешного холодного пуска ниже, чем масло 10w. Что касается различия этих же масел 5w30 и 10w 40 по летнему индексу, то смазка с индексом 30 будет иметь меньшую кинематическую вязкость чем с индексом 40.

    2.По базовой основе на российском рынке чаще используется классификация API, включающая три типа химической основы:

    • основополагающие — минеральную и синтетическую,
    • а также полусинтетическую, когда смешивается минералка с синтетикой в процентном соотношении 50:50 или 70:30.

    Здесь стоит заметить, что большинство брендовых производителей выпускают расходный материал с маркировкой 5w30 и 5w40, как «гидрокрекинговую» синтетику, а с маркировкой 10w 40 как полусинтетику.

    Маркировка 5w40 – расшифровываем

    Чтобы определить основные характеристики масла 5w40 рассмотрим его параметры в соответствии с маркировкой:

    • По классификации SAE – это всесезонное моторное масло, которое может использоваться в любое время года и не требует замены со сменой сезона.
    • По классификации API в большинстве случаев данная смазка условно будет относиться к «грубой» синтетике, которая рекомендована к использованию в любых видах двигателя: бензиновых и дизельных, в том числе с турбонаддувом различных модификаций, мультиклапанные, оснащенные интеркуллером;
    • Зимний индекс синтетики 5w говорит о том, что при морозе до -30ºC масло обеспечит свободную прокачиваемость смазки маслонасосом и запуск двигателя;
    • Летний индекс 40 говорит, что кинематическая вязкость составляет 12,5 – 16,3 Сст и будет устойчиво сохранять свои характеристики при условной температуре +40ºC;
    • Как синтетика имеет качественный пакет добавок , обеспечивающих отличные моющие и энергосберегающие свойства, низкий коэффициент испаряемости.

    О чём расскажет маркировка 10w 40.

    Расшифровывая аббревиатуру 10w 40 можно сказать следующее:

    • По двум индексам вязкости классификации SAE – это всесезонный расходный материал;
    • По базовой основе 10w 40 – полусинтетика, что говорит о достаточно высокой плотности и вязкости;
    • Зимний индекс вязкости 10w подтверждает возможность комфортного холодного пуска двигателя при температуре 25 градусов ниже нуля;
    • Число 40 показывает значение кинематической вязкости в соответствии стандарту – 12,5 – 16,3 Сст., сохраняет вязкостные характеристики до + 40 С;
    • Подходит для использования в многоклапанных бензиновых и дизельных движках, включая моторы и инжекцией и турбонаддувом;
    • Имеет хорошие износостойкие, антинагарные и топливосберегающие показатели.

    Сравнительная характеристика 10w 40 и 5w 40.


    Рассмотрев классификационные параметры масел 10w 40 и 5w40, видим, что в плане летних условий эксплуатации и сезонности использования эти смазывающие жидкости не имеют каких-либо различий. Перечислим отличия масел 5w40 и 10w40:

    • Масло 5w40 зимой обеспечивает безопасный холодный пуск мотора при температуре -30ºC в отличие от 10w40, которое может использоваться не ниже 25ºC мороза, в связи с чем «пятёрка» больше подходит для использования в зимний период, а «десятка» в летний;
    • Поскольку масло 5w40 является синтетикой, оно будет жиже чем полусинтетика 10w40 при одинаковых условиях эксплуатации, поэтому в более изношенных двигателях желательно заливать «десятку»;
    • Так как интервал между вязкостными показателями масла 5w40 меньше чем у 10w40, то диапазон замены смазки 5w40 будет больше;
    • Из расчёта ценовой политики полусинтетика 10w40 будет значительно дешевле при схожих качественных характеристиках с синтетикой 5w40.

    Подходит ли смешанный «рацион» ?


    Если рассматривать вопрос: можно ли смешивать масло 5w40 и 10w40, то определимся с негативными последствиями такого «питания» движка:

    • Несмотря на то, что все смазочные материалы производятся в соответствии стандартам, различные производители используют эксклюзивные добавки, которые в процессе работы масла могут стать несовместимыми и нанести вред мотору;
    • В синтетику 5w40 не стоит доливать более густое полусинтетическое масло 10w40 в зимний период, т.к. из-за увеличения может не прокачать смазку по системе и спровоцировать сухое трение не смазанных деталей;
    • При экстремальной ситуации допускается в полусинтетику доливать синтетический материал, который, конечно, уменьшит толщину смазывающей плёнки, но не принесёт значительного вреда.

    В любом случае при выборе моторного масла следует руководствоваться рекомендациями производителя автотранспорта, потому что смазочные материалы от известных брендов не могут быть плохими или хорошими, а станут либо подходящими, либо не подходящими для конкретного мотора или для конкретных климатических условий.

    Моторные масла могут очень сильно различаться по своим характеристикам - их параметры зависят от используемого метода производства, применения , а также химического состава основного сырья.

    Одной из важнейших характеристик смазочных материалов является способность работать в различных климатических условиях. В нашей стране намного большее значение имеет морозоустойчивость , поскольку в некоторых её регионах большую часть года сохраняется отрицательная температура окружающего воздуха.

    Выбрать лучшее зимнее масло для двигателя будет непросто, поскольку на рынке представлено множество производителей, которые предлагают свои продукты, имеющие уникальные свойства. Однако наш рейтинг поможет вам принять правильное решение, которое позволит продлить срок беспроблемной эксплуатации автомобиля.

    Синтетические составы

    Лучшими маслами для современных автомобилей считаются синтетические смеси. Их отличительной чертой является добавление огромного количества искусственных присадок, которые удаляют накопленные отложения, защищают металл от разрушения, связывают окислы серы и выполняют прочие функции.

    Синтетические моторные масла имеют высокую текучесть, за счёт чего они создают минимальное сопротивление и существенно уменьшают трение движущихся деталей. Однако эта особенность не позволяет использовать их в старых либо сильно изношенных двигателях - например, они не подходят для ВАЗ классических моделей.

    Универсальный вариант

    Многочисленные исследования показывают, что лучшее - это Shell Helix Ultra, соответствующее классификации 5w40. О его качестве говорят сертификаты, выданные компаниями Bentley, Ferrari и Lamborghini - они позволяют использовать это масло в своих двигателях при эксплуатации в холодном климате.

    Shell Helix Ultra 5w-40 для бензиновых двигателей

    Главное преимущество такого моторного масла состоит в сохранении неизменной консистенции даже при температуре -40 градусов. Благодаря этому обеспечивается уверенный пуск при любых обстоятельствах, уменьшается нагрузка на стартер и аккумулятор автомобиля, а также в 5 раз уменьшается скорость износа подвижных соединений при отрицательной температуре воздуха.

    Если вы ищете зимнее дизельное масло, можете выбирать Shell, даже не рассматривая другие варианты. Оно адаптировано к работе на любом топливе, включая дизель, сжатый и , а также обеспечивает эффективную смазку системы турбонаддува.

    Shell Helix Diesel Ultra 5w40 для дизельных двигателей

    Не будет проблемой и эксплуатация в современных двигателях с рециркуляцией выхлопных газах либо иными приспособлениями - масло обеспечивает чистоту выхлопа, соответствующую стандарту Евро-6. Его важнейшим преимуществом также можно назвать отличные моющие свойства - при использовании этого масла объём отложений уменьшается в 2–20 раз по сравнению с составами конкурентов.

    Максимальный ресурс

    Второе место уверенно занимает британское масло Castrol Edge, соответствующее тому же стандарту вязкости, что и продукция, созданная голландцами. Стоит вспомнить, что компания Кастрол является подразделением международного концерна British Petroleum, вкладывающего огромные средства в разработку инновационных нефтепродуктов.

    Результатом их изысканий стало масло, которое образует вязкую защитную плёнку в областях повышенного трения, однако остаётся жидким во всех остальных частях системы смазки. Благодаря этому износ двигателя уменьшается во всех климатических зонах и при любом уровне нагрузки. Эксперты говорят, что минимальный прирост ресурса на двигателях Volkswagen при использовании такой смазки составляет 10%.

    Если вы сомневаетесь в том, какое зимнее масло лучше заливать в двигатель, однозначно выбирайте Castrol. для использования в легковушках и лёгком коммерческом транспорте, а также в дизельных, бензиновых и газовых моторах.

    Кроме того, такое масло сертифицировали и отечественные производители, что станет хорошей новостью для владельцев автомобилей ВАЗ. Единственным существенным минусом такого смазочного материала является плохая совместимость с высокооборотистыми - владельцам спортивных авто лучше проконсультироваться с механиком перед приобретением масла Castrol. Кроме того, создание противоизносной плёнки требует большей вязкости, чем у Shell, что несколько ухудшает холодный запуск мотора.

    Для наших дорог

    Если вы ищете смазочный материал для автомобиля, который будет эксплуатироваться не в самых лучших условиях, стоит отдать предпочтение ZIC XQ LS. такое масло способно работать в условиях повышенного содержания серы, фосфора и железа в топливе, что характерно для российских заправок, удалённых от крупных городов.

    Благодаря этому удаётся существенно уменьшить количество отложений в различных частях двигателя, а также улучшить экологический класс выхлопа. Преимуществом такого моторного масла является и устойчивость к низким температурам - как и Shell, оно не меняет консистенцию даже при сильнейших морозах.

    Масло отлично подходит для дизельных двигателей, поскольку оно уменьшает уровень зольности выхлопа, повышая надёжность транспортного средства. Также его можно использовать в высокофорсированных двигателях с высокой степенью сжатия, поскольку смазочный материал имеет многократный запас выносливости.

    Видео о масле ZIC XQ LS:

    Единственным недостатком можно назвать довольно высокую цену и малую распространённость продукции японского бренда в России. Кроме того, производитель рекомендует использовать его только с оригинальными масляными фильтрами, чтобы избежать снижения производительности системы смазки.

    Полусинтетика

    Маркировка зимнего масла по уровню вязкости 10w40, скорее всего, означает, что перед вами находится полусинтетическая смазка, которая стоит намного дешевле чистых синтетических составов.

    В её химическом составе очень много натуральных компонентов, которые получены из сырой нефти, однако искусственные присадки, выполняющие различные функции, также присутствуют в этом продукте. Полусинтетические масла имеют повышенную вязкость, поэтому их рекомендуют использовать в следующих случаях:

    • В старых автомобилях с малой производительностью насоса системы смазки;
    • В изношенных двигателях с большим размером полостей, забитых продуктами сгорания;
    • В коммерческой технике, рассчитанной на повышенный ресурс эксплуатации;
    • В низкофорсированных дизелях.

    Благодаря этому полусинтетические масла пользуются немалой популярностью в России и странах СНГ, где средний возраст автопарка достаточно велик.

    Минимальный износ

    Оптимальным вариантом для зарубежных автомобилей с является полусинтетическое масло Mobil Ultra. Такая марка зимнего масла отличается способностью существенно уменьшать трение даже при очень низких температурах окружающего воздуха.

    Благодаря этому удаётся свести к минимуму износ и существенно повысить ресурс двигателя. Кроме того, при резком снижении температуры - на 20 градусов в сутки и более, такое масло проявляет себя как нельзя лучше, существенно облегчая холодный запуск мотора. Благодаря этому его рекомендуют использовать даже в сложных климатических условиях севера нашей страны.

    Преимуществом масла можно назвать и относительно невысокую стоимость для продукции зарубежного бренда. Кроме того, сертификацию этого смазочного материала выполнили и отечественные производители, что позволяет использовать его в инжекторных моторах ВАЗ или ГАЗ.

    Единственным минусом является некоторая потеря свойств при длительном влиянии низких температур. Если ваш автомобиль проводит зиму под открытым небом, сразу после наступления тепла масло рекомендуется сменить. Это позволит существенно уменьшить уровень износа и добиться увеличения ресурса мотора на 5–10%.

    Отечественные инновации

    Хорошим вариантом для всесезонной эксплуатации является российское масло Лукойл Люкс - оно позволяет мотору работать с небольшим износом при любых температурах. Смазочный материал сохраняет почти неизменную консистенцию при сильных морозах и ужасной летней жаре.

    Однако на длительное воздействие аномальных температур он всё же не рассчитан, поэтому после двух недель морозов под -40 градусов ожидать очень лёгкого запуска мотора не приходится. Зато в такое полусинтетическое масло добавлено огромное количество защитных и моющих присадок. Если его заливать в новый двигатель, удастся предотвратить накопление в нём продуктов сгорания и зол, а также защитить силовой агрегат от разрушения металла, образования полостей и микротрещин.

    Масло рекомендовано многими известными производителями - в частности, оно является единственным в России, получившим сертификацию BMW, Mercedes и Audi одновременно. Его можно использовать в дизельных или газовых двигателях без ущерба для них, а также в бензиновых агрегатах с турбонаддувом, системой рециркуляции газов и прямым впрыском.

    Масло показывает отличные результаты при эксплуатации в лёгкой коммерческой технике с повышенным уровнем нагрузок. Кроме умеренной температурной стойкости, его минусом можно назвать высокую стоимость для отечественной продукции.

    Потенциальный лидер

    Если вы спрашиваете, какое зимнее масло лучше среди полусинтетических, то вам можно вновь порекомендовать Shell, однако теперь выбрать состав под названием HX7. Он идеально подходит для современных автомобилей благодаря наличию большого количества моющих присадок и веществ, нейтрализующих оксиды серы. Кроме того, умеренная вязкость позволяет существенно снижать трение, увеличивая ресурс силового агрегата. В зимнее время консистенция такого продукта меняется очень незначительно, что способствует облегчению холодного запуска.

    Shell Helix HX7 — лидер среди масел

    Такое современное масло для 4-тактных двигателей могло бы стать лидером рейтинга, если бы не одно интересное обстоятельство. Этот смазочный материал производится на четырёх заводах, расположенных во Франции, США, России и Китае.

    При этом только первые два варианта полностью соответствуют описанным выше свойствам, причём купить масло из США у нас почти невозможно. Продукция из России и Китая опережает многие масла конкурирующих брендов, но существенно уступает оригинальному Shell из Франции. Поэтому масло рекомендуется покупать в крупных сервисных центрах и магазинах либо заказывать его через интернет, получив гарантию того, что вам предоставят именно французский продукт.

    Подбирая масло для зимы, обязательно учитывайте, что оно должно иметь невысокую вязкость - первая цифра в маркировке не должна превышать 10. Залив минеральное масло, вы рискуете обнаружить, что морозным утром ваша машина не заведётся без дополнительного прогрева двигателя. Оптимальным вариантом будут так называемые арктические составы, которые загустеют только при температуре ниже -50 градусов.

    Их можно найти как среди полностью синтетических масел, так и в группе полусинтетики. Кроме того, лучше пользоваться продукцией известных брендов - Shell, Mobil, BP, Liqui Moly, поскольку эти производители укладывают огромные деньги в разработку идеального масла.

    Всем привет! С приходом холодов, становится актуальным вопрос, как правильно выбрать зимнее масло для двигателя. С одной стороны это просто, а с другой – есть некоторые нюансы. Если залить первую попавшуюся жидкость или бездумно последовать совету соседа – можно причинить вред мотору. Почему так? Давайте разбираться.

    Нужно ли менять масло в зиму

    При минусовых температурах, двигатель наиболее требователен к качеству масла. Чем меньше вязкость смазки во время холодного пуска – тем лучше. Как раз в зимнее время наблюдается эффект масляного голодания двигателя. Что это такое?

    Как известно, при запуске, масло должно прокачаться по двигателю. Чем быстрее это произойдет, тем лучше. Т.к. некоторое время, мотору приходится работать практически на сухую. А когда, внутри двигателя металл трется об металл – ничего хорошего не будет.

    Естественно, чем гуще моторные масла – тем тяжелее им растечься по всем деталям. Кроме того, увеличивается нагрузка и на АКБ. Не зря, большинство отказов аккумуляторных батарей приходится именно на зиму. Мало того, что она сама по себе теряет до 40% емкости при сильном морозе, так еще и дополнительная нагрузка в виде густой смазочной жидкости.

    Чтобы с этим бороться, нужно применять качественную зимнюю или всесезонную смазку, которая будет стабильна при низких температурах. Поэтому все специалисты рекомендуют менять масло до наступления холодов. Даже если до плановой замены осталось еще несколько тысяч – это будет оправданным. Особенно, если под капотом залита жидкость с малой низкотемпературной вязкостью.

    Что такое вязкость масла

    – это его основная характеристика. Она определяет максимальные допустимые температуры, при которых смазочная жидкость сохраняет свои свойства. Если автомобиль эксплуатируется в щадящем режиме, в теплом климате – можно не обращать особого внимания на вязкость. Двигатель будет хорошо себя чувствовать на любой всесезонной смазке.

    Но, когда машина используется при экстремально низких или высоких температурах – вязкости нужно уделить особое внимание.

    Что такое вязкость? Фактически, это способность масла создавать смазочную пленку между деталями двигателя. Здесь наблюдается простая зависимость:

    • высокая вязкость – пленка толще;
    • низкая вязкость – пленка тоньше.

    Основные требования к вязкости:

    • она не должна быть слишком высокой – слой смазки на деталях будет слишком толстым и двигателю будет тяжелее работать – как следствие повышенный расход топлива;
    • на не должна быть низкой – слой смазочной пленки получится тонким – как следствие возможно притирание деталей двигателя и его быстрый износ.

    Поэтому вязкость масла должна быть оптимальной. При этом нужно понимать, что понятие оптимальности для каждого двигателя будет своим.

    Индекс вязкости

    Очень интересный и самое главное важный параметр, определяющий эксплуатационные характеристики смазки. Давайте разберемся с ним подробнее.

    Когда двигатель работает, он нагревается, и вязкость масла падает. Т.е. оно разжижается. Зависимость скорости разжижения масла и есть индекс его вязкости.

    Отсюда можно получить такую зависимость:

    • чем выше индекс , тем масло теряет густоту медленнее, а соответственно детали двигателя лучше смазаны;
    • чем ниже индекс , тем оно разжижается быстрее. В этом случае, смазочная пленка становится тоньше и увеличивается износ двигателя.

    В каком-то смысле, этот параметр является характеристикой стабильности смазки. Т.е. определяет, насколько качественно оно работает при крайних температурах. Для выбора зимнего масла, это означает, что чем выше индекс вязкости, тем легче пройдет холодный пуск двигателя.

    К сожалению, производители не указывают на канистре это значения. Но, не лишним будет знать их средние характеристики для разных видов масел:

    1. Синтетическое – 140-170.
    2. Полусинтетическое – 130-150.
    3. Минеральное – 110-135.

    Как видно, у минералки этот показатель самый низкий. Что, не удивительно – ни для кого не секрет, что эти смазки превращаются в кисель на морозе.

    Самый высокий показатель у синтетики, но к сожалению, ее можно использовать на новых двигателях. Моторы с большими пробегами уже не так хорошо ее переносят.

    Классификация моторных масел по SAE

    На каждой канистре масла есть маркировка его вязкости по SAE. Например:

    • 10w40;
    • 15w40;
    • 5w30 и т.д.

    Что означают эти цифры, и как понять, какое масло лучше заливать в двигатель на зиму? Давайте разбираться.

    Всего существует 3 типа смазочной жидкости:

    1. Летние.
    2. Зимние.
    3. Всесезонные.

    Стоит сразу сказать, что всесезонные жидкости, практически вытеснили летнее и зимнее масло. Все-таки неудобно зависеть от погоды и менять смазку, когда наступает зима или лето. Тем более, всесезонные жидкости обеспечивают стабильную работу в широком температурном диапазоне.

    Справедливости ради, стоит отметить, что существует:

    • 5 летних марок – 20, 30, 40, 50, 60;
    • 6 зимних – 0w, 5w, 10w, 15w, 20w, 25w.

    Всесезонные жидкости маркируются так: 10w40, 5w30 и т.д.Цифра перед буквой w (winter) обозначает нижнюю температурную границу, при которой обеспечивается смазка двигателя при холодном запуске. Цифра после – относится к работе при плюсовых температурах.

    Кстати, не стоит полагать, что эти цифры равны крайним температурам работы масла. Все немного сложнее. И скоро мы с этим разберемся.

    Температурные режимы

    Давайте разберемся, что значат маркировки SAE, и в каких температурных режимах их можно использовать. Для наглядности, возьмем несколько марок масла:

    • Мобил Супер 5w30 – обеспечивает смазку двигателя при температуре до -30 градусов;
    • Лукойл Genezis Polar Special 0w30 – настоящий экстрим, жидкость способна выдержать температуру в -40 градусов;
    • Зик А+ 10w30 – универсальное всесезонное масло, обеспечит хороший холодный пуск при температурах до -25 градусов
    • Mobil Ultra 10w40 – жидкость с более высоким значением высокотемпературной вязкости лучше использовать в теплых регионах;
    • Кастрол GTX 15w40 – для холодных зим уже не подойдет, температура холодного пуска до -15 градусов.

    Таким образом, можно без проблем определить, какое моторное масло на зиму подойдет лучше.

    Критерии выбора масла

    Чтобы определить, что за масло заливать в двигатель на зиму, нужно учитывать несколько критериев. Среди них:

    • рекомендации производителя автомобиля;
    • пробег авто;
    • условия эксплуатации;
    • манера езды;
    • спецификации жидкости по API ACEA, а также допуски.

    Чтобы не лезть в технические дебри, можно использовать подбор масла по марке автомобиля. Не будем на этом останавливаться. Достаточно знать, что в интернете есть куча сервисов, на которых можно сделать такой подбор.

    Мотор мотору рознь. Все агрегаты отличаются своим устройством и нюансами работы. Поэтому в первую очередь, нужно обратить внимание на рекомендации завода – производитель лучше всех знает, какое масло лить в автомобиль. Ну и на допуски, если они есть, конечно.

    Например, рекомендуемое для автомобиля масло – 10w40. Если вы зальете 15w40 – насосу будет сложнее прокачивать жидкость в морозы. Если же поменять на 0w20 – мотор начнет работать на износ, т.к. слишком текучая смазка не в состоянии обеспечить хорошую смазку мотора.

    Пробег и состояние мотора

    Как известно, когда автомобиль переходит отметку в 60-70 тысяч, рекомендуется переходить с синтетики на полусинтетику. Это вызвано снижением эксплуатационных характеристик мотора. Поэтому чтобы определить, какое масло лучше подойдет для мотора, нужно учесть его состояние.

    С увеличением пробега, у двигателя изменяются требования к густоте смазочной жидкости. И рекомендуется применять масло с более высоким индексом высокотемпературной вязкости. Выражаясь простым языком – нужно заливать жидкость гуще, чем раньше. В изношенные моторы, тоже лучше не лить слишком жидкое масло – за счет увеличенных зазоров, смазочная пленка будет стекать с деталей.

    Но, здесь палка о двух концах. Слишком густая смазка убьет движок в морозы. Поэтому хорошее моторное масло на зиму должно быть компромиссным решением.

    Если прислушаться к специалистам, то они советуют:

    • при пробеге машины больше 100 тысяч, всесезонно использовать 5w40, а зимой 5w30 и 10w30;
    • при пробеге более 250 тысяч, всесезонно использовать 5W50, а конкретно для зимы – 5w40 и 10w40.

    Но, опять же, даже при больших пробегах двигатель может быть в очень хорошем состоянии, равно как и быть убитым после 50 тысяч. Поэтому пробег нужно рассматривать лишь вкупе с общим состоянием мотора.

    Стандарты API, ACEA и допуски

    Здесь все просто – что бы понять, какое масло заливать, нужно проверить допуск. Если у жидкости он есть – значит машине она подходит. Если вы не знаете, что такое допуск, тогда объясню. Это специальная маркировка на канистре, означающая, что масло прошло внутреннюю сертификацию у производителя автомобиля и разрешено им для использования в моторах.

    Что касается стандартов API и ACEA, здесь тоже не сложно. Эти стандарты определяют совместимость мотора с маркой смазки. Итак, по API (Американский стандарт):

    1. Маркировка «C» — для дизельного двигателя.
    2. Маркировка «S» — для бензиновых двигателей.
    3. «S\C» — универсальная жидкость.

    Например, маркировка SL/CI-4 – указывает на универсальное масло, подходящее как дизельным, так и бензиновым моторам. Вторые буквы на маркировке, говорят о качестве. Чем ближе к концу алфавита, тем позже была принята спецификация – а значит и жидкость лучше.

    ACEA – европейский стандарт. В нем все практически точно так же. Только буквы другие:

    • «A» – бензин;
    • «B» – дизель;
    • «E» – грузовики;
    • «C» – универсальный класс (аналог «S\C»)

    Вместо второй буквы, для расшифровки спецификации указывается цифра. Чем она больше – тем лучше. Например, В5-2002 указывает на жидкость для смазки легковых дизелей, а спецификация принята в 2002 году.

    Итак, какое масло на зиму подойдет лучше всего? Естественно, более текучее. Такая жидкость позволит избежать масляного голодания при холодном пуске и не доставит проблем при сильных морозах. При этом, стоит учитывать и другие критерии, описанные в статье. Все-таки от правильного выбора масла напрямую зависит работа автомобиля.

    На этом все, оставляйте свои комментарии и читайте другие статьи блога.