Принцип действия электродвигателя. Коллекторный электродвигатель презентация к уроку по технологии на тему

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

КОЛЛЕКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ Разработал учитель технологии высшей категории, Почетный работник Начального Профессионального Образования Российской Федерации МБОУ «СОШ № 7» г. Калуги Герасимов Владислав Александров

Что общего между этими электроприборами?

КОЛЛЕКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

ИСТОРИЯ. Первый коллекторный электродвигатель был сконструирован в России русским ученым Якоби Борисом Семеновичем в 1838 году. К 70-м годам 19 века электродвигатель был уже на столько усовершенствован, что в таком виде сохранился до наших дней.

Борис Семёнович Якоби

Назначение: Преобразование электрической энергии в механическую. Механическая энергия приводит в движение рабочие части машин и механизмов.

Принцип действия: Электрический ток от источника (батареи гальванических элементов) подается в обмотку через специальные скользящие контакты – щетки. Это две упругие металлические пластины, которые соединены проводниками с полюсами источника тока и прижаты к коллектору. Когда по обмотке якоря идет электрический ток, ротор под действием магнита начинает вращаться.

Общее устройство электродвигателя 1-подшипники, 2-задняя крышка статора, 3-обмотка, 4-якорь, 5-сердечник, 6-обмотка якоря, 7-коллектор, 8-передняя крышка, 9-вал, 10-крыльчатка.

Самые маленькие двигатели данного типа. трёхполюсной ротор на подшипниках скольжения; коллекторный узел из двух щёток - медных пластин; двухполюсной статор из постоянных магнитов. Применяются, в основном, в детских игрушках (рабочее напряжение 3-9 вольт).

Мощные двигатели (десятки Ватт), как правило, имеют: многополюсный ротор на подшипниках качения; коллекторный узел из четырёх графитовых щёток; четырёхполюсный статор из постоянных магнитов. Именно такой конструкции большинство электродвигателей в современных автомобилях (рабочее напряжение 12 или 24 Вольт): привод вентиляторов систем охлаждения и вентиляции, «дворников», насосов омывателей.

Коллекторное мотор -колесо, 24вольта 230 ватт.

Двигатели мощностью в сотни Ватт В отличие от предыдущих, содержат четырёхполюсный статор из электромагнитов. Обмотки статора могут подключаться несколькими способами: последовательно с ротором (так называемое последовательное возбуждение), преимущество: большой максимальный момент, недостаток: большие обороты холостого хода, способные повредить двигатель.

параллельно с ротором (параллельное возбуждение) преимущество: большая стабильность оборотов при изменении нагрузки, недостаток: меньший максимальный момент часть обмоток параллельно с ротором, часть последовательно (смешанное возбуждение) до некоторой степени совмещает достоинства предыдущих типов, пример - автомобильные стартёры. отдельным источником питания (независимое возбуждение) характеристика аналогична параллельному подключению, однако обычно может регулироваться.

Электродвигатель постоянного тока с параллельным возбуждением

Электродвигатель постоянного тока с последовательным возбуждением

Способы изменение частоты вращения вала электродвигателя Путём изменения величины тока возбуждения статора. Чем больше сила тока в статоре, тем выше частота вращения вала электродвигателя

Преимущества электродвигателей. Отсутствие во время работы вредных выбросов Не требуют постоянного обслуживания Можно установить в любом месте Работают в условиях вакуума Не используют легковоспламеняющиеся вещества (бензин, дизельное топливо) Простота использования

Отказы в работе коллекторного электродвигателя Условия эксплуатации и сроки службы двигателей в бытовых машинах различны. Различны и причины выхода их из строя. Установлено, что 85-95% отказывают в работе из за повреждений изоляции обмоток распределяемых следующим образом: 90% межвитковых замыканий и 10% повреждений и пробоев изоляции на корпус. Затем идет износ подшипников, деформация стали ротора или статора и изгиб вала.

Технологический процесс ремонта включает следующие основные операции:

Предремонтные испытания Наружную очистку от грязи и пыли Разборку на узлы и детали Удаление обмоток Мойку узлов и деталей Дефектовку узлов и деталей Ремонт и изготовление узлов и деталей Сборку ротора Изготовление и укладку обмоток Сушильно-пропиточные работы Механическую обработку ротора в собранном виде и его балансировку Комплектовку узлов и деталей Сборку электродвигателей Испытания после ремонта Внешнюю отделку

Подведение итогов урока. Что такое электродвигатель? В каких устройствах применяются коллекторные электродвигатели? Из каких частей состоит коллекторный электродвигатель? Какой принцип лежит в основе работы коллекторного электродвигателя?


Электродвигатели постоянного тока

План лекции: 1. Основные понятия. 2. Пуск двигателя. 3. Двигатель параллельного возбуждения. 4. Двигатель последовательного возбуждения. 5. Двигатель смешанного возбуждения.

1. Основные понятия Коллекторные машины обладают свойством обратимости, т.е. они могут работать как в режиме генератора, так и в режиме двигателя. Поэтому если машину постоянного тока подключить к источнику энергии постоянного тока, то в обмотке возбуждения и в обмотке якоря машины появятся токи. Взаимодействие тока якоря с полем возбуждения создает на якоре электромагнитный момент М, который является не тормозящим, как это имело место в генераторе, а вращающим.

Под действием электромагнитного момента якоря машина начинает вращаться, т.е. машина будет работать в режиме двигателя, потребляя из сети электрическую энергию и преобразуя ее в механическую. В процессе работы двигателя его якорь вращается в магнитном поле. В обмотке якоря индуцируется ЭДС Еа, направление которой можно определить по правилу «правой руки». По своей природе она не отличается от ЭДС, наводимой в обмотке якоря генератора. В двигателе же ЭДС направлена против тока Iа, и поэтому ее называют противоэлектродвижущей силой (противо­ЭДС) якоря (рис. 1).

Рис. 1. Направление противо­ЭДС в обмотке якоря двигателя Направление вращения якоря зависит от направлений магнитного потока Ф и тока в обмотке якоря. Поэтому, изменив направление какой­либо из указанных величин, можно изменить направление вращения якоря. При переключении общих зажимов схемы у рубильника не дает изменения направления вращения якоря, так как при этом одновременно изменяется направление тока и в обмотке якоря, и в обмотке возбуждения.

2. Пуск двигателя При непосредственном подключении двигателя к сети в обмотке его якоря возникает пусковой ток: Ia’ = U/ = Σr. Обычно сопротивление Σr невелико, поэтому значение пускового тока достигает недопустимо больших значений, в 10 – 20 раз превышающих номинальный ток двигателя. Такой большой пусковой ток опасен для двигателя, он может вызвать в машине круговой огонь, при таком токе в двигателе развивается чрезмерно большой пусковой момент, который оказывает ударное действие на вращающиеся части двигателя и может механически их разрушить.

Рис. 2. Схема включения пускового реостата Перед пуском двигателя необходимо рычаг Р реостата поставить на холостой контакт 0 (рис. 2). Затем включают рубильник, переводя рычаг на первый промежуточный контакт 1 и цепь якоря двигателя оказывается подключенной к сети через наибольшее сопротивление реостата rп р = r1 + r2 + r3 + r4.

Для пуска двигателей большей мощности применять пусковые реостаты нецелесообразно, так как это вызвало бы значительные потери энергии. Кроме того, пусковые реостаты были бы громоздкими. Поэтому в двигателях большой пуск мощности двигателя напряжения. Примерами тяговых двигателей электровоза переключением их с последовательного соединения при пуске на параллельное при нормальной работе или пуск двигателя в схеме «генератор – двигатель». применяют путем этого безреостатный понижения являются пуск

3. Двигатель параллельного возбуждения Схема включения в сеть двигателя параллельного возбуждения показана на рис. 3, а. Характерной особенностью этого двигателя является то, что ток в обмотке возбуждения не зависит от тока нагрузки. Реостат в цепи возбуждения rрг служит для регулирования тока в обмотке возбуждения и магнитного потока главных полюсов. двигателя определяются его регулировочными характеристиками, под которыми понимают зависимость частоты вращения n, тока I, полезного момента М2, вращающегося момента М от мощности на валу двигателя Р2 при U = const и Iв = const (рис. 3, б). Эксплуатационные свойства

Рис. 3. Схема двигателя параллельного возбуждения (а) и его рабочие характеристики (б) Изменение частоты вращения двигателя при переходе от номинальной нагрузки к ХХ, выраженное в процентах, называют номинальным изменением частоты вращения:

собой прямую Если пренебречь реакцией якоря, то (так как Iв = const) можно принять Ф = const. Тогда механическая характеристика двигателя параллельного возбуждения представляет несколько наклоненную к оси абсцисс (рис. 4, а). Угол наклона механической характеристики тем больше, чем больше значение сопротивления, включенного в цепь якоря. при Механическую отсутствии дополнительного сопротивления в цепи якоря 1). Механические характеристики двигателя, полученные при введении дополнительного сопротивления в цепь якоря, называют искусственными (прямые 2 и 3). естественной характеристику двигателя линию, называют (прямая

Рис. 45.4. Механические характеристики двигателя параллельного возбуждения: а – при введении в цепь якоря добавочного сопротивления; б – при изменении основного магнитного потока; в – при изменении напряжения в цепи якоря Вид механической характеристики зависит также от значения основного магнитного потока Ф. Так, при увеличении Ф увеличивается частота вращения ХХ n0 и одновременно увеличивается Δn.

4. Двигатель последовательного возбуждения В этом двигателе обмотка возбуждения включена последовательно в цепь якоря (рис. 5, а), поэтому магнитный поток Ф в нем зависит от тока нагрузки I = Ia = Iв. При необходимых нагрузках магнитная система машины не насыщена и зависимость магнитного потока от тока нагрузки прямо пропорциональна, т.е. Ф = kфIa. В этом случае найдем электромагнитный момент: М = смkфIaIa = см’ Ia2.

Рис. 5. Двигатель последовательного возбуждения: а – принципиальная схема; б – рабочие характеристики; в – механические характеристики, 1 – естественная характеристика; 2 – искусственная характеристика Вращающий момент двигателя при ненасыщенном системы пропорционален а частота вращения обратно состоянии магнитной квадрату пропорциональна току нагрузки. тока,

5, б На рис. представлены рабочие характеристики М = f(I) и n = f(I) двигателя последовательного возбуждения. При больших нагрузках наступает насыщение магнитной системы двигателя. В этом случае магнитный поток при возрастании нагрузки почти не изменится, и характеристики двигателя приобретают почти прямолинейный характер. Характеристика частоты последовательного, вращения возбуждения показывает, что частота вращения двигателя значительно меняется при изменениях нагрузки. Такую характеристику принято называть мягкой. двигателя

2) обеспечивают n характеристики возбуждения Механические двигателя = f(M) последовательного представлены на рис. 5, в. Резко падающие кривые механических характеристик (естественная 1 и искусственная двигателю последовательного возбуждения устойчивую работу при любой механической нагрузке. Свойство этих двигателей развивать большой вращающий момент, пропорциональный квадрату тока нагрузки, имеет важное значение, особенно в тяжелых условиях пуска и при перегрузках, так как с постепенным увеличением нагрузки двигателя мощность на его входе растет медленнее, чем вращающий момент.

Рис. 6. Регулирование частоты вращения двигателей 2) обеспечивают последовательного возбуждения характеристики возбуждения двигателя Механические f(M) = последовательного представлены на рис. 5, в. Резко падающие кривые механических характеристик (естественная 1 и двигателю искусственная последовательного возбуждения устойчивую работу n

Частоту вращения двигателей последовательного возбуждения можно регулировать изменением либо напряжения U, либо магнитного потока обмотки возбуждения. В первом случае в цепь якоря последовательно включают регулировочный реостат Rрг (рис. 6, а). С увеличением сопротивления этого реостата уменьшаются напряжение на входе двигателя и частота его вращения. Этот метод регулирования применяют в двигателях небольшой мощности. В случае способ значительной мощности двигателя неэкономичен из­за больших потерь энергии в Rрг. Кроме того, реостат Rрг, рассчитываемый на рабочий и ток дорогостоящим. громоздким этот двигателя, получается

При совместной работе нескольких однотипных двигателей частоту вращения регулируют изменением схемы их включения относительно друг друга (рис. 6, б). Так при параллельном включении двигателей каждый из них оказывается под полным напряжением сети, а при последовательном включении двух двигателей каждый двигатель приходится половина напряжения сети. При одновременной работе большего числа двигателей возможно большее количество вариантов включения. Этот способ регулирования частоты вращения применяют в электровозах, где установлено несколько однотипных тяговых двигателей. на

Изменение подводимого к двигателю напряжения возможно также при питании двигателя от источника постоянного тока с регулируемым напряжением (например, по схеме, аналогичной рис. 7, а). При уменьшении подводимого к двигателю напряжения его механические характеристики смещаются вниз, практически не меняя своей кривизны (рис. 8). частоту вращения rрг; Регулировать двигателя изменением магнитного потока можно тремя способами: шунтированием обмотки возбуждения обмотки реостатом якоря возбуждения; шунтированием реостатом rш. секционированием обмотки

«КПД» - Сделайте вычисления. Соберите установку. Путь S. Измерьте силу тяги F. Реки и озера. Отношение полезной работы к полной работе. Твердое тело. Существование трения. КПД. Архимед. Понятие КПД. Вес бруска. Определение КПД при подъеме тела.

«Виды двигателей» - Виды паровозов. Паровая машина. Дизель. КПД дизельных двигателей. Кузьминский Павел Дмитриевич. Двигатели. Реактивный двигатель. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Принцип действия паровой машины. Как это было (первооткрыватели). Принцип действия электродвигателя. Папен (Papin) Дени. Энергосиловая машина, преобразующая какую-либо энергию в механическую работу.

«Использование тепловых двигателей» - Транспортные средства. Состояние зеленой природы. Проект бензинового двигателя. В автомобильном транспорте. Архимед. Внутренняя энергия пара. Тепловые двигатели. Немецкий инженер Даймлер. Количество вредных веществ. Озеленить города. Начало истории создания реактивных двигателей. Количество электромобилей.

«Тепловые двигатели и их виды» - Паровая турбины. Тепловые машины. Паровая машина. Двигатель внутреннего сгорания. Внутренняя энергия. Газовая турбина. Разнообразие видов тепловых машин. Реактивный двигатель. Дизель. Виды тепловых двигателей.

«Тепловые двигатели и окружающая среда» - Тепловые двигатели. Ньюкомен Томас. Цикл Карно. Холодильная установка. Различные части ландшафта. Кардано Джероламо. Карно Никола Леонард Сади. Папен Дени. Принцип действия инжекторного двигателя. Паровая турбина. Принцип действия карбюраторного двигателя. Эти вещества попадают в атмосферу. Двигатели внутреннего сгорания автомобилей.

«Тепловые двигатели и машины» - Преимущества электромобиля. Виды двигателей внутреннего сгорания. Виды тепловых двигателей. Ядерный двигатель. Недостатки электромобиля. Такты работы двухтактного двигателя. Дизель. Схема работы. Разнообразие видов тепловых машин. Такты работы четырехтактного двигателя. Тепловые машины. Газовая турбина.

Всего в теме 31 презентация

Создание двигателя: Имеет хождение старая байка, что Ванкель придумал чудо-двигатель в 1919 году. В неё всегда верилось с трудом: как мог 17-летний парень, пусть и талантливый, такое сотворить? Он открыл в городе Гейдельберге собственную мастерскую, а в 1927 году появились на свет чертежи «машины с вращающимися поршнями» (на немецком языке сокращенно DKM). Первый патент DRP Феликс Ванкель получил в 1929 году, а в 1934 году подал заявку на двигатель DKM. Правда, патент он получил через два года. Тогда же, в 1936 году, Ванкель обосновывается в Линдау, где размещает свою лабораторию.


Потом перспективного конструктора заметила власть, и работы над DKM пришлось оставить. Ванкель работал на BMW, Daimler и DVL, основные авиамоторостроительные предприятия фашистской Германии. Так что не удивительно, что до наступления 1946 года Ванкелю пришлось сидеть в тюрьме, как пособнику режима. Лабораторию в Линдау вывезли французы, и Феликс попросту остался ни с чем. Потом перспективного конструктора заметила власть, и работы над DKM пришлось оставить. Ванкель работал на BMW, Daimler и DVL, основные авиамоторостроительные предприятия фашистской Германии. Так что не удивительно, что до наступления 1946 года Ванкелю пришлось сидеть в тюрьме, как пособнику режима. Лабораторию в Линдау вывезли французы, и Феликс попросту остался ни с чем. Лишь в 1951 году Ванкель устраивается на работу в мотоциклетную фирму – уже широко известный тогда NSU. Восстанавливая лабораторию, он заинтересовал Вальтера Фройде, конструктора гоночных мотоциклов своими конструкциями. Вместе Ванкель и Фройде продавили проект в руководстве, и разработка двигателя резко ускорилась. 1 февраля 1957 года заработал первый роторный двигатель DKM-54. Он работал на метаноле, но к июню проработавший 100 часов на стенде двигатель перевели на бензин. Лишь в 1951 году Ванкель устраивается на работу в мотоциклетную фирму – уже широко известный тогда NSU. Восстанавливая лабораторию, он заинтересовал Вальтера Фройде, конструктора гоночных мотоциклов своими конструкциями. Вместе Ванкель и Фройде продавили проект в руководстве, и разработка двигателя резко ускорилась. 1 февраля 1957 года заработал первый роторный двигатель DKM-54. Он работал на метаноле, но к июню проработавший 100 часов на стенде двигатель перевели на бензин.


Принципы работы роторного двигателя Цикл двигателя Ванкеля Цикл двигателя Ванкеля Но тут Фройде предложил новую концепцию роторного двигателя! В двигателе Ванкеля (DKM) ротор вращался вокруг неподвижного вала вместе с камерой сгорания, чем обеспечивалось отсутствие вибраций. Вальтер решил камеру сгорания зафиксировать, а ротор пусть будет приводить в движение вал, то есть использовать принцип двойственности вращения для роторного двигателя. Такой тип роторного двигателя получил обозначение KKM. Но тут Фройде предложил новую концепцию роторного двигателя! В двигателе Ванкеля (DKM) ротор вращался вокруг неподвижного вала вместе с камерой сгорания, чем обеспечивалось отсутствие вибраций. Вальтер решил камеру сгорания зафиксировать, а ротор пусть будет приводить в движение вал, то есть использовать принцип двойственности вращения для роторного двигателя. Такой тип роторного двигателя получил обозначение KKM.


Принцип двойственности вращения сам Ванкель запатентовал в 1954, но он всё-таки использовал принцип DKM. Надо сказать, что Ванкелю идея такой инверсии не нравилась, но он ничего не мог поделать – у двигателя его любимого типа DKM обслуживание было трудоёмким, чтобы сменить свечи, требовалась разборка мотора. Так что двигатель типа KKM имел гораздо больше перспектив. Его первый образец закрутился 7 июля 1958 года (правда, на нем ещё в роторе стояли свечи, как на DKM). Впоследствии свечи перенесли на корпус двигателя, и он обрёл свой облик, принципиально не менявшийся до наших дней. Теперь по этой схеме устроены все роторные двигатели. Иногда их называют «ванкелями», в честь разработчика. Принцип двойственности вращения сам Ванкель запатентовал в 1954, но он всё-таки использовал принцип DKM. Надо сказать, что Ванкелю идея такой инверсии не нравилась, но он ничего не мог поделать – у двигателя его любимого типа DKM обслуживание было трудоёмким, чтобы сменить свечи, требовалась разборка мотора. Так что двигатель типа KKM имел гораздо больше перспектив. Его первый образец закрутился 7 июля 1958 года (правда, на нем ещё в роторе стояли свечи, как на DKM). Впоследствии свечи перенесли на корпус двигателя, и он обрёл свой облик, принципиально не менявшийся до наших дней. Теперь по этой схеме устроены все роторные двигатели. Иногда их называют «ванкелями», в честь разработчика.


В таком двигателе роль поршня играет сам ротор. Цилиндром служит статор, имеющий форму эпитрохоиды, и когда уплотнения ротора двигаются по поверхности статора, образуются камеры, в которых происходит процесс сгорания топлива. За один оборот ротора такой процесс происходит трижды, а благодаря сочетанию форм ротора и статора число тактов такое же, как у обычного ДВС: впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск. В таком двигателе роль поршня играет сам ротор. Цилиндром служит статор, имеющий форму эпитрохоиды, и когда уплотнения ротора двигаются по поверхности статора, образуются камеры, в которых происходит процесс сгорания топлива. За один оборот ротора такой процесс происходит трижды, а благодаря сочетанию форм ротора и статора число тактов такое же, как у обычного ДВС: впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск.


У роторного двигателя нет системы газораспределения – за газораспределительный механизм работает ротор. Он сам открывает и закрывает окна в нужный момент. Еще ему не нужны балансирные валы, двухсекционный двигатель по уровню вибраций можно сравнить с многоцилиндровыми ДВС. Так что идея роторного двигателя в конце пятидесятых казалась ступенькой для автомобилестроения в светлое будущее. У роторного двигателя нет системы газораспределения – за газораспределительный механизм работает ротор. Он сам открывает и закрывает окна в нужный момент. Еще ему не нужны балансирные валы, двухсекционный двигатель по уровню вибраций можно сравнить с многоцилиндровыми ДВС. Так что идея роторного двигателя в конце пятидесятых казалась ступенькой для автомобилестроения в светлое будущее. В серию! В серию!


Первый двигатель: Мотор разрабатывался совместно с NSU и в 1957 впервые набрал обороты. Один из 4-х построенных экспериментальных двигателей стоит сегодня в Немецком музее в Мюнхене. Показатели: 250 см3 и 29 л.с. при мин-1, а в 1963 NSU начала выпуск модели Spider - первого серийного автомобиля с роторно-поршневым двигателем. Мотор разрабатывался совместно с NSU и в 1957 впервые набрал обороты. Один из 4-х построенных экспериментальных двигателей стоит сегодня в Немецком музее в Мюнхене. Показатели: 250 см3 и 29 л.с. при мин-1, а в 1963 NSU начала выпуск модели Spider - первого серийного автомобиля с роторно-поршневым двигателем.





Достоинства и недостатки двигателя: Конструкция позволяет осуществить четырехтактный цикл без применения специального механизма газораспределения. В этом двигателе можно использовать дешевые сорта топлива; он почти не создает вибраций. Конструкция позволяет осуществить четырехтактный цикл без применения специального механизма газораспределения. В этом двигателе можно использовать дешевые сорта топлива; он почти не создает вибраций. Главное преимущество двигателя Ванкеля – малые размеры при заданной мощности. В двигателе мало движущихся частей, и, следовательно, он потенциально надежнее и дешевле в производстве Главное преимущество двигателя Ванкеля – малые размеры при заданной мощности. В двигателе мало движущихся частей, и, следовательно, он потенциально надежнее и дешевле в производстве

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Асинхронный 3-фазный двигатель с короткозамкнутым ротором. Выполнил: Савина Т.В.., .

Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором - это асинхронный электродвигатель, у которого ротор выполнен с короткозамкнутой обмоткой в виде беличьей клетки.

Вместо рамки с током внутри асинхронного двигателя находится короткозамкнутый ротор по конструкции напоминающий беличье колесо. Короткозамкнутый ротор состоит из стержней накоротко замкнутых с торцов кольцами. Трехфазный переменный ток, проходя по обмоткам статора, создает вращающееся магнитное поле. Таким образом, также как было описано ранее, в стержнях ротора будет индуцироваться ток, в результате чего ротор начнет вращаться. Это происходит из-за того что величина изменения магнитного поля отличается в разных парах стержней, из-за их разного расположения относительно поля. Изменение тока в стержнях будет изменяться со временем. Вы также можете заметить, что стержни ротора наклонены относительно оси вращения. Это делается для того чтобы уменьшить высшие гармоники ЭДС и избавиться от пульсации момента. Если стержни были бы направлены вдоль оси вращения, то в них возникало бы пульсирующее магнитное поле из-за того, что магнитное сопротивление обмотки значительно выше магнитного сопротивления зубцов статора.

Принцип действия трехфазного асинхронного электродвигателя основан на способности трехфазной обмотки при включении ее в сеть трехфазного тока создавать вращающееся магнитное поле. Вращающееся магнитное поле - это основная концепция электрических двигателей и генераторов. Частота вращения этого поля, или синхронная частота вращения прямо пропорциональна частоте переменного тока f 1 и обратно пропорциональна числу пар полюсов р трехфазной обмотки. где n 1 – частота вращения магнитного поля статора, об/мин, f 1 – частота переменного тока, Гц, p – число пар полюсов

Асинхронный двигатель преобразует электрическую энергию подаваемую на обмотки статора, в механическую (вращение вала ротора). Но входная и выходная мощность не равны друг другу так как во время преобразования происходят потери энергии: на трение, нагрев, вихревые токи и потери на гистерезисе. Это энергия рассеивается как тепло. Поэтому асинхронный электродвигатель имеет вентилятор для охлаждения.

Трехфазная обмотка статора электродвигателя соединяется по схеме "звезда" или "треугольник" в зависимости от напряжения питания сети. Концы трехфазной обмотки могут быть: соединены внутри электродвигателя (из двигателя выходит три провода), выведены наружу (выходит шесть проводов), выведены в распределительную коробку (в коробку выходит шесть проводов, из коробки три). Фазное напряжение - разница потенциалов между началом и концом одной фазы. Другое определение: фазное напряжение это разница потенциалов между линейным проводом и нейтралью. Линейное напряжение - разность потенциалов между двумя линейными проводами (между фазами).

Для регулирования скорости вращения и момента асинхронного двигателя используют частотный преобразователь. Принцип действия частотного преобразователя основан на изменении частоты и напряжения переменного тока.

Спасибо за внимание!