Плохо чувствую габариты машины что делать. Как правильно почувствовать габариты авто

Инструкция

Опытные водители чувствуют габариты автомобиля на интуитивном уровне. Но если вы недавно сели за руль, то вы естественно еще только начинаете адаптироваться и к активному движению на дороге, и к своему автомобилю. Новичку непосредственно из салона, да еще и без видимых опознавательных знаков достаточно трудно ощущать габариты автомобиля. Помните, что для того, чтобы понять, где заканчивается какая-либо часть вашей машины , совсем не нужно тянуться и смотреть на нее. Чувство габаритов приходит с опытом. Но существуют рекомендации, которые необходимо учитывать, если вам потребуется проехать в достаточно узком месте или же в ограниченном пространстве припарковаться.

Большинство неопытных водителей на дороге можно отличить по их желанию сильно вытянуть шею. Они стремятся перед машиной увидеть даже асфальт. Они уверены, что так будет намного проще контролировать расстояние до другого транспортного средства. Однако на дороге нельзя смотреть себе под колеса, смотрите только на перспективу. При этом учтите, что есть бампер, который немного выдается вперед. Расстояние до ближайшего препятствия соблюдайте с учетом бампера. Если вам трудно понять, где он заканчивается, то попробуйте врезать в его конец антенну.

При движении задним ходом автомобиль чувствовать еще сложней. На хетчбеке попробуйте за ориентир брать заднюю щетку. На седане лучше врежьте антенну в задний бампер. А при парковке постарайтесь настроить зеркала заднего вида так, чтобы в них отражались колеса. Так будет проще рассчитать расстояние до препятствия.

По боковым зеркалам заднего вида очень легко можно определить боковые габариты корпуса машины. Для этого просто ориентируйтесь на самую крайнюю часть зеркала.

Если в плотном потоке машин вам нужно перестроиться, то в этой ситуации очень важно не зацепить едущий за вами автомобиль. Посмотрите в боковое зеркало. Если в нем машина полностью видна, то можно не беспокоиться и начать перестраиваться. А вот если в зеркале отражается лишь часть автомобиля, то это означает, что он уже слишком близко подъехал к вам.

Начинающему водителю бывает нелегко на дороге. И даже если он выучил все правила дорожного движения назубок и хорошо владеет рулем и коробкой передач, нередки случаи дорожных недоразумений. Не вписался в парковку, к примеру, или поцарапал машину, въезжая в гараж. Просто вам нужно научиться чувствовать габариты вашего автомобиля.

Инструкция

Обратите внимание на ваше ощущение спереди. У новичков часто создается впечатление, что заканчивается водительским креслом. Однако вас еще нос машины длиной не менее метра. Бывает, что покатый нос, и с водительского кресла его край не просматривается. В этом случае вам необходимо зафиксировать в голове, что впереди вас еще нос машины длиной около метра. К примеру, при движении в пробке держите дистанцию до впереди стоящего транспортного средства с учетом этого обстоятельства.

Теперь подумайте, что у вас слева. Дабы не заезжать на соседнюю полосу движения, следите за тем, чтобы прерывистая или сплошная линия разметки, разделяющая полосы, проходила по левому нижнему углу вашего лобового стекла. Это , что до края полосы у вас примерно 70 сантиметров.

Всех новичков на дороге выдает их желание так вытянуть шею, чтобы увидеть асфальт перед машиной. Им кажется, так проще контролировать расстояние перед другой машиной – видеть свой бампер. Но как бы парадоксально не звучало, на дороге не нужно смотреть на дорогу прямо перед собой, только на перспективу. И передний бампер при всем старании не разглядеть. Нужно понимать, что он есть, немного выпирает вперед и поэтому дистанция перед м или препятствием соблюдается с учетом бампера. Можно врезать в бампер антенну, которая будет хорошо видна с водительского места и указывать, где заканчивается бампер.

Сложнее чувствовать автомобиль при движении задним ходом. Если автомобиль – хетчбек, то можно ориентироваться на заднюю щетку. Если автомобиль , то можно так же врезать антенну в так, чтобы она была видна из водительского заднего вида. При парковке можно настраивать зеркала так, чтобы вам были видны колеса. По колесам проще рассчитать и увидеть расстояние до препятствия, особенно, если это бордюр.

Боковые габариты корпуса автомобиля можно определять по боковым заднего вида. Самая крайняя часть корпуса зеркала и есть ширина автомобиля. Поэтому, когда вам необходимо проехать узкое место или припарковать автомобиль , ориентируйтесь именно на край зеркала. Оцените расстояние между предметом и краем зеркала. Даже если вы чувствуете, что проходите очень-очень близко, ничего страшного. До предмета есть еще допустимое расстояние.

При перестроении в плотном потоке важно не зацепить идущую сзади . А для этого необходимо оценить расстояние до едущего за вами автомобиля и учесть длину вашей машины. Если в боковое зеркало вы отлично просматриваете автомобиль за вами, то вы можете начать перестроение. Если видна только часть автомобиля, он находится слишком близко от вас.

Чтобы не просто ездить на машине от пункта А до пункта Б, а реально получать от вождения авто настоящий драйв, при этом сведя к минимуму все опасности и риски на дорогах, научитесь чувствовать свой автомобиль. Это значит, ощущать его как часть самого себя. Понимать его так, как лучшего друга, и любить, как женщину. Тогда он ответит вам тем же: любовью, верностью и пониманием.

Инструкция

Из чего состоит "чувствование машины"? Из множества составляющих: зрительного восприятия, мышечно-двигательных, вестибулярных и слуховых ощущений, скорости обработки информации мозгом водителя, мышечной реакции и т.д. Но самое главное - это интуитивное, т.н. "шестое" чувство, которое приходит с опытом вождения автомобиля.

Чтобы научиться чувствовать , попытайтесь при помощи достаточно простых упражнений развить некоторые из , которые необходимы для овладения искусством автовождения в полной мере. Идеально, если помимо этих упражнений вы сможете также взять практические у профессионального автоинструктора вождения.

Из всех органов чувств, которые использует водитель при управлении машиной, особую роль играет зрение. Поскольку с помощью зрения он воспринимает приблизительно 90 % всей необходимой информации.

При езде на высокой скорости неопытный водитель смотрит на стоп-сигналы машины впереди себя. Совсем иначе ведет себя водитель с богатым "дорожным" опытом. Он как будто "едет" перед впереди едущим авто и при этом видит все, происходящее далеко впереди: например, светофор, который готовится к переключению света; пешехода, идущего вдоль обочины и как-то странно косящегося на дорогу; кошку, которая собралась перебежать проезжую часть перед несущейся автомашиной на расстоянии машин за 5-6 перед водителем. Многие такие рискованные и опасные ситуации можно спрогнозировать мгновенно, используя боковое зрение. Хотя оно и не дает четко рассмотреть объект, который находится в стороне от проезжей части, но зато позволяет увидеть силуэт, контур, а также моментально оценить направление и скорость его перемещения.

Упражнение 1. При движении по прямому участку дороги на безопасной скорости поверните голову вправо и постарайтесь зафиксировать взгляд на каком-либо предмете или детали пейзажа - к примеру, на строении или дереве. Как только получилось четко "схватить" взглядом этот предмет, сразу же поверните голову налево и таким же образом зафиксируйте взгляд на предмете/детали пейзажа слева от проезжей части. Продолжайте это упражнение, поворачивайте голову то вправо, то влево, не останавливая ее в прямом положении. Со временем вы убедитесь в своей способности при таких условиях сохранять контроль направления движения и удивитесь сами себе. Когда вы привыкнете к этому ощущению, вы почувствуете себя намного более уверенно.

Упражнение 2. Немного усложните задачу. При движении опять же по прямой на безопасной скорости, попробуйте посмотреть какой-либо предмет справа от себя, не поворачивая голову и стараясь не косить глаза. Само собой, четко предмет вы не увидите. Но все же попытайтесь по увиденному силуэту или контуру определить: что это за предмет, его размеры, форму, расстояние до него. А затем тут же поверните голову в сторону этого предмета, моментально оцените, правильно ли вы его определили с помощью бокового зрения, и сразу поверните голову прямо.

Кроме зрения, для водителя важно и слуховое восприятие. По звуку работы двигателя или, к примеру, по шелесту шин на асфальте он также может судить о том, как ведет себя его машина. Кроме того, опытный водитель обращает внимание не только на "голос" автомобиля, но и на звуки дороги.

Упражнение 3. Во время вождения машины вслушайтесь в ее звуки своей и посчитайте их источники - магнитола, двигатель, гидроусилитель, подвеска. Находите все больше источников звука, привыкайте к их тональности.

Упражнение 4. Снова немного усложните задачу. Как в предыдущем упражнении, начните считать источники внешнего звука. Отделите слышимые звуки друг от друга, определите источник каждого из них.

Кроме того, также есть и другие каналы чувствительности, которые используют опытные водители. Например, вестибулярный аппарат позволяет тонко реагировать на ускорения, которые возникают . О них водитель судит также и по степени прижатия к тела. Поэтому важно тренировать свой вестибулярный аппарат, мышечные ощущения.

Упражнение 5. Найдите как можно более удобное положение на водительском сидении. В этом положении вы сможете ощущать свои части тела (руки, шею, ноги) и при этом не испытывать напряжения мышц или утомления. Рекомендации здесь дать трудно, поскольку позу для вождения и положение кресла каждый находит по своим ощущениям. Двигаясь на небольшой скорости по более-менее свободной дороге, пытайтесь ощутить каждое свое движение. Ваша задача - привыкать чувствовать себя, свое тело.

Мышечные ощущения, которые испытывает водитель от руля машины, - это очень полезный для него канал информации. Сигналы от него проходят в центральную нервную систему в несколько раз быстрее, чем посредством зрительного или слухового канала. Поэтому водителям можно посоветовать обращать больше внимания на ощущения, которые воспринимаются от руля. Благодаря этому каналу чувствительности вы будете лучше чувствовать машину .

Ко всему прочему, важную роль играет также обоняние. Вам предстоит разобраться во всех запахах своего "железного друга" - бензин, перегорающее сцепление, перегретый , также раскаленные тормозные колодки. В случае присутствия постороннего подозрительного запаха нужно проконсультироваться со специалистом.

Тренируйте свои ощущения, органы чувств, и со временем ваше авто станет для вас открытой книгой. Тогда ухо будет улавливать шелест шин, а не визг тормозов, по какой дороге и как быстро вы бы ни направлялись . Кроме того, ваш автомобиль станет для вас как бы продолжением тела. И когда это произойдет, вы начнете по-настоящему чувствовать машину , будете как бы сосуществовать вместе с ней. При этом она станет быстро и легко реагировать на самые разные нюансы вашего движения. И вот тогда-то можно будет разглядеть искусство и ваш «почерк» как водителя.

Видео по теме

Источники:

  • Автошкола Expert Drive в 2019

Чувство габаритов автомобиля – первое, от чего зависит правильное и безопасное вождение. Ведь для совершения любого манера вы должны знать, где заканчивается капот, багажник и сможете ли вы ювелирно протиснуться между припаркованными во дворе автомобилями. К каким хитростям можно прибегнуть, чтобы лучше почувствовать свой автомобиль.

Инструкция

Чувство автомобиля включает в себя несколько факторов: чувство , скорости, работа . Без этих азов сложно научиться управлять автомобилем даже на пустынной дороге. А начать «знакомство» со своим автомобилем лучше с габаритов. При выборе учитывайте и ее размеры. Лучше если это будет полноценный или хетчбек. А вот маленькая , несмотря на все ее плюсы, не лучший вариант. Огромный внедорожник, помимо своих размеров еще и плохо – такие машины требуют особенного мастерства. Обязательно перед покупкой сделайте тест-драйв автомобиля. Вы должны обратить внимание на обзорность машины, зеркала, которые должны быть большими и передавать изображение без искажений (удалений или приближений). Заднее стекло не должно быть маленьким, а не должны мешать обзору при повороте.

Для быстрого привыкания к автомобиля лучше почаще практиковать парковку в ограниченном пространстве. Такое упражнение рассчитано на то, чтобы лучше почувствовать, где заканчивается автомобиль и как он ведет себя при маневре. Для отработки элементов парковки лучше воспользоваться не реальной дорожной ситуацией, а выставить пластиковые дорожные конусы и тренировать въезд между ними.

Если позволяет поднять его повыше, вам будет удобнее следить за дорогой. Не смотрите на капот, смотрите на дорогу и впереди едущий автомобиль. А чтобы лучше понять, где заканчивается капот, попрактикуйте упражнение «разгон-торможение», суть которого заключается в том, чтобы остановиться строго перед обозначенной линией.

Попробуйте такое упражнение: прочертите мелом линии от передних колес примерно на семь метров вперед. Линии должны быть строго параллельны оси автомобиля. Затем сядьте за руль, выберите любой неподвижный объект, находящийся у вас перед глазами (например, выступ на приборной панели) и мысленно свяжите его с линией, прочерченной от правого колеса. Затем точно так же визуально отметьте положение левого колеса. Таким образом вам станет гораздо легче чувствовать габариты машины . Попрактикуйтесь: попробуйте отъехать от нарисованных линий на несколько метров, а затем заехать на линии колесами. Чем больше вы практикуетесь, тем точнее сможете определять расположение колес вашего автомобиля.

Прочертите линию на асфальте и попробуйте подъехать к ней максимально близко, но не при этом не коснуться ее колесами. Если упражнение слишком сложное, то сначала в качестве стоп-линии можно использовать коробки или бутылки. Практикуйтесь до тех пор, пока не сможете точно определять расстояние от стоп-линии до автомобиля.

С чего начать?

Прежде всего нужно проверить, насколько удобно расположено водительское кресло. Оно не должно располагаться слишком низко, достаточно его немного приподнять, чтобы увеличить обзор и улучшить ощущение габаритов машины. Тщательно отрегулируйте зеркала, особенно если вы сменили праворульную машину на леворульную или наоборот. Очень точно отрегулируйте оба боковых зеркала, чтобы видеть дорожную разметку. Не забудьте и о зеркале в салоне, отрегулируйте его с учетом изменения высоты водительского кресла. На боковые части бампера имеет смысл прикрепить светодиоды, они хорошо помогают определять габариты автомобиля в темноте.

Практические упражнения

Потратьте время на практику. Постройте из легких коробок что-то вроде ворот и попробуйте проехать в них. Стоит уделить этому занятию пару часов. Если вы чувствуете, что легко справляетесь с заданием, уменьшите расстояние между коробками и увеличьте скорость. Примерно по этому же принципу можно учиться парковать новую машину - достаточно обозначить коробками пространство, в которое нужно въехать.

Попробуйте и другие упражнения. Начертите линию на асфальте, а затем попробуйте подъезжать к ней вплотную, но при этом не касаться колесами. Если это упражнение кажется вам слишком сложным, опять же воспользуйтесь коробками или пластиковыми бутылками. Это упражнение нужно выполнять до тех пор, пока вы не сможете легко и быстро определять расстояние между колесами машины и подобной стоп-линией. Это упражнение можно и нужно делать не только для передних, но и для задних колес.

Есть и другие эффективные упражнения. Начертите мелом прямые линии от передних колес автомобиля примерно на семь метров перед ними. Линии должны быть параллельны. После этого сядьте за руль, найдите взглядом какой-либо неподвижный объект, который постоянно находится перед глазами (подойдет выступ на приборной панели), свяжите этот объект с линией, которая прочерчена от правого колеса, затем по той же схеме отметьте положение левого колеса. Это упражнение позволяет почувствовать габариты автомобиля. Попробуйте немного отъехать от прямых линий назад, а затем снова наехать на них колесами. Усложняйте упражнение, отъезжайте назад со смещением в сторону и снова возвращайтесь на линии. Совмещение всех указанных упражнений позволяет очень быстро решить проблемы с привыканием к габаритам новой машины.

Получив удостоверение водителя и , стоит некоторое время поездить на не очень оживлённых трассах и отработать парковку в местах, где это действие можно сделать максимально просто. Это необходимо сделать не только потому что опыт вождения у вас еще слишком мал, но и потому что нужно привыкнуть к вашему новому железному другу и почувствовать габариты автомобиля. На этом этапе многие задаются вопросом – как почувствовать габариты машины, если я — новичок. Именно чувство габаритов позволяет , не нарушая собственной и чужой безопасности.

Габариты

К понятию габариты обычно относят высоту, длину и ширину автомобиля. Но машина не находится только в статическом положении у неё имеются и динамические габариты. Те, кто внимательно обучался в автошколе, знают, что существуют шесть основных показателей:

  • Прямая, продолжающая колеса – левые и правые.
  • Линия продолжения переднего бампера.
  • Заднего бампера.
  • Передней оси.
  • Задней оси.

Эти параметры абсолютно разные у разных марок и к ним нужно привыкать не только новичкам, но и довольно опытным водителям. Хорошо их ощущать можно только по прошествии некоторого времени – это опыт поездок именно на данном автомобиле. Только почувствовав свое авто, водитель встроиться в плотный поток машин или припарковаться на очень небольшом и неудобном месте. Это же чувство позволяет объезжать неровности на дороге или двигаться на пересеченной местности. Определить за рулем новичка довольно просто, многие из них во время поездки пытаются вытянуть шею и попытаться рассмотреть дорогу перед бампером. У таких водителей часто можно увидеть различные мелкие повреждения бампера, переднего и заднего, . Всё это — чаще всего, результат неудачной парковки. Этого можно постараться избежать, ведь даже мелкий ремонт часто обходится в очень кругленькую сумму.


Выработка чувства габаритов

У хорошего водителя чувство машины происходит автоматически, как бы подсознательно, и цель любого новичка достигнуть именно такого уровня. На вопрос, как привыкнуть к габаритам новичку, ответ однозначный — нужно не лениться и заняться самоподготовкой. Опытные автомобилисты и инструкторы по вождению говорят о нескольких группах возможных комплексов:

  • Прохождение комплекса индивидуальной, можно самостоятельной, подготовки при использовании подручных или стационарных средств.
  • Индивидуальные подготовительные работы с автомобилем.
  • Прохождение тренировки с использованием вспомогательных электронных устройств.

Индивидуальная подготовка автомобиля

От того насколько удобно, а главное — правильно водитель сидит за рулем, будет зависеть адекватность управления автомобилем. Правильная посадка позволяет сократить лишние движения водителя и ускорить процесс принятия решения. Это достигается за счёт того, что водитель имеет правильное положение рук и ног, а кроме того, и достаточный обзор, без лишних наклонов и заглядываний. Для установки оптимальной посадки водителю необходимо сделать специальную подгонку. Подгонка сиденья для водителя и руля

  • Сядьте на водительское сиденье и отрегулируйте его только под себя. В идеале нужно на полную выжать сцепление и подвинуть сиденье вперёд или назад, чтобы было удобно и не появлялось желание тянуться. Спинка регулируется с учётом того, чтобы при работе ног не приходилось перемещать все тело.
  • Тоже самое сделайте с рулем – между ободом рулевого колеса и вашими коленями должна поместиться ладонь, а вторая рука в тоже время должна быть вытянута над рулём и касаться его верхней точки запястьем.

Это позволит вам максимально удобно чувствовать себя в процессе езды и не отвлекаться на затёкшие руки, ноги или спину. Если после недолгой поездки , попробуйте ещё раз произвести изменения.


Новички довольно часто недооценивают значение зеркал и пытаются совершить парковку или другие маневры почти наугад. Этим они рискуют повредить свою или чужую машину. Подогнать под себя зеркала совсем не сложно.

  • В зеркале заднего вида водитель должен видеть полностью всё заднее стекло.
  • Во время поездки в зеркалах заднего вида должны быть видны задние крылья на уровне дверной ручки и дорога. Если парковка вызывает проблемы, то можно изменить положение боковых зеркал непосредственно перед парковкой или установить на мёртвые зоны накладные элементы.


Упражнения для доведения чувства автомобиля до автоматизма

Существует довольно большое разнообразие вариантов тренировок для неопытных водителей, которые позволяют в кратчайшие сроки почувствовать габариты автомобиля. Мы хотим познакомить вас с самыми действенными.

Маячки

Это самый простой, но от этого ничуть не менее полезный способ ощущать габариты. Для этого метода нам потребуются следующие абсолютно безопасные для автомобиля предметы:

  • Конусы любого яркого цвета.
  • Бутылки пластиковые, наполненные песком. Для лучшей видимости в бутылки можно воткнуть яркие флажки.
  • Мешки или картонные коробки, набитые чем-нибудь очень мягким.
  • Старые шины.

Следующим этапом будет установка данных маячков. Теперь можно приступить непосредственно к работе.

  1. Водитель должен остановить свой автомобиль так, чтобы он передним бампером, сначала центральной частью, а затем боковыми сторонами, коснулся установленного маячка. Важно именно коснуться, а не сбить или не доехать – это получается примерно с десятого — пятнадцатого раза.
  2. Затем это же упражнение нужно отработать и с задним бампером. Эти упражнения должны быть доведены до автоматизма.
  3. После прохождения первых двух этапов нужно идти дальше. Отмечаем маячками контуры двух машин с расстоянием в 9 – 10 метров. Далее начинаем отрабатывать метод параллельной парковки, что считается довольно сложным.
  4. В бутылки с песком ставим высокие палки, которые будут имитировать ворота и начинаем отрабатывать проезд. Сначала расстояние между бутылками должно быть примерно равно ширине вашего авто + 1 метр. Затем постепенно сужаем расстояние, уменьшая его каждый раз на 10 см. Упражнение будет считаться отработанным, если вы сможете провести автомобиль в просвет, превышающий габариты транспортного средства всего на 10 см.


Наезд

Для выполнения данного упражнения нам потребуется несколько пустых пластиковых бутылок. Они очень хорошо подвержены деформации и в это же время издают очень громкий звук, не услышать который практически не возможно. Бутылку укладываем на дорогу и стараемся наехать на нее сначала одним колесом, а после достижения стабильного успеха – другим. Упражнение только кажется простым, но без хорошего чувства габаритов автомобиля сделать его практически невозможно. Постепенно данное задание можно усложнять. Сначала пытаемся проделать тоже самое, но уже на более высокой скорости. Здесь важно не превышать 60 км/час, так как можно попасть в аварийную ситуацию. Самым сложным вариантом такой тренировки будет наезд шиной на предмет, одновременно совершая маневр поворота. С таким заданием с первой попытки справляются даже не все водители с большим опытом.

Метки

Довольно распространённым способом научиться чувствовать габариты транспортного средства будет метод установки меток. Чаще всего его используют женщины. Это можно сделать несколькими способами, но самым простым, на наш взгляд, будет следующий вариант. Нам потребуется большая линейка. Прикладываем её к капоту на уровне центра переднего колеса. Второй конец должен упереться в лобовое стекло, в месте пересечения нужно поставить метку. Сделать это можно маркером, маленьким цветным стикером или клейкой лентой. Затем нужно проделать тоже самое действие со вторым передним колесом. Эти метки помогут управлять автомобилем первое время и лучше справляться с другими тренировками.


Ориентирами для водителя могут стать и части автомобиля, например, у многих начинающих водителей на капоте можно увидеть дефлекторы, они очень хорошо обозначают переднюю кромку капота. Большую помощь могут оказать установленные производителем выпуклости над фарами. Несколько сложнее обстоят дела с установкой меток сзади автомобиля. Водители кроссоверов или хетчбэков довольно часто ориентируются на задний стеклоочиститель. Водителям же седанов можно попробовать установить на самую кромку антенну, что, правда, не всегда удобно.

Сегодня многие транспортные средства оснащены, даже в базовом варианте, различными системами, направленными на помощь водителю, но к ним тоже необходимо привыкнуть. Такие системы можно установить и самостоятельно. К самому простому варианту относятся датчики, предупреждающие о приближении препятствия звуковой или цветовой индикацией. В дорогих вариантах можно встретить камеры заднего вида с сеткой для определения расстояния до преграды. Наличие всех таких устройств не обозначает, что не нужно учиться чувствовать габариты авто. Это чувство дает ощущение уверенности и удовольствия от поездки. Не поленитесь и проделайте упражнения, используя всю вашу электронику.


Если вы только что получили права или купили новую машину, не стоит пренебрегать дополнительными тренировками и ожидать первого инцидента. Уделите как можно больше внимания занятиям и вскоре вы и ваш автомобиль станете одним целым.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Габариты машины - это параметр автомобиля, к которому нужно привыкать при первой поездке. Если владелец имел похожую по размерам машину, то процесс адаптации пройдет довольно быстро. Тяжелее тем, кто ездил на компактной малолитражке и пересел на огромный пикап. Помятый бампер и поцарапанные крылья - частые случаи на начальном этапе вождения без выработанной привычки.

Почему так происходит?

Первым делом оценивают габариты машины при её покупке. Кому-то понадобится час или два для того, чтобы прикинуть, как заезжать на парковку или оценить радиус разворота. Некоторым нужны месяцы для выработки уверенности во время маневра.

Воспринимаются зрением через зеркала и стекла. Происходит преломление реальных объектов. Поэтому потребуется немало времени, чтобы правильно оценивать истинные расстояния до заднего бампера и максимального вылета носа авто. При наличии парктроников и камеры задача упрощается в разы, уже становится не столь важен критерий привычки.

Однако полностью доверяться датчикам не стоит. Часто они «проглатывают» сигнал и предательски молчат. А привыкнув к габаритам машины, возникнет чувство тревоги в неправильной ситуации, когда столб или высокий бордюр совсем близко, а на парктронике полный штиль и отсутствие предметов.

Варианты тренировок

Желая разобраться, как почувствовать габариты машины, следует не забывать о простом правиле: у каждого водителя существует индивидуальные особенности, и подход подбирается им самим. Все зависит от опыта вождения, способности сосредоточиться на одной проблеме. Зрительный орган у всех различается по степени зоркости и глубине восприятия предметов.

Существуют классические тренировки для привыкания к собственному транспорту. Первый поучительный урок - это ровно по зеркалам без парктроников заехать задом в гараж. Помещение можно сымитировать бутылками, веревками, дорожными колпаками. Второй способ закрепить свои навыки - это разгон и торможение в заданных границах. Требуется остановиться колесами ровно между линиями, расположенными в полуметре друг от друга.

Второе упражнение помогает оценить передний вылет авто и аккуратно останавливаться на светофорах, когда впереди внезапно встал лихач. Так можно понять, как почувствовать габариты машины спереди/сзади. А что делать при боковом перестроении на трассе или в плотном потоке по городу?

Тренировки перестроения

Поможет разобраться, как чувствовать габариты машины, повторение упражнения "парковка в ограниченном пространстве". На помощь приходят пластиковые высокие предметы. На пустой площадке имитируют линии бордюра и габариты стоящих автомобилей, между которыми придется втиснуться. Лучшим вариантом, конечно, является реальный заезд во двор или на стоянку возле гипермаркета. Но новичкам лучше сначала потренироваться в пустынных местах.

Для примера возьмем модель "Тиида Ниссан". Габариты машины такие же, как у большинства популярных седанов. Для обучения выбирать более мелкий транспорт не рекомендуется. Выбранный проходит во все классические гаражи, помогает в будущем быстро оценивать достаточные из салона автомобиля.

Тренировки должны проводиться в различное время суток. Ночью расстояния начинают восприниматься иначе из-за света фар. В яркий день возникает меньше аварийных ситуаций, согласно статистике. Даже профессионалы допускают ошибки от усталости или после бурно проведенного вечера. Аналогично стоит тренироваться постоянно, чтобы в будущем не тратить деньги на дорогостоящий ремонт.

Сели на новое авто и надо сразу ехать: что делать?

Часто возникает вопрос, если времени совсем мало, а тренироваться некогда. В этом случае важно сохранять спокойствие и следовать намеченному плану. Первое - нужно обеспечить оптимальный обзор путем настройки зеркал, сидения по высоте и отдаленности от руля. Откидывать сидение строго не рекомендуется, спинка максимально вертикальная. Расслабиться можно будет после привыкания к габаритам.

Первые маневры следует совершать по минимуму. Сдавать назад только в случае крайней необходимости, избегать перестроений, пока не придет чувство уверенности. И главное - нужно не бояться, а сразу садиться и ехать медленно, постепенно оценивая расстояния. Опытным водителям потребуется лишь несколько минут для того, чтобы оценить все размеры. Новичкам потребуется больше времени. Опыт обязательно приходит после начала поездки.

Проблемы с восприятием

Габариты грузовых машин нелегко принимать даже опытным водителям. Но существуют некоторые хитрости, позволяющие более детально воспринимать расстояния до соседних автомобилей как новичкам, так и дальнобойщикам. Для оценки вылета капота максимально выдвигаются к рулю. Но существуют авто, где даже в этом положении не видно носа машины. Здесь на выручку приходят декоративные элементы на капоте: флажки, антеннка, статуэтка.

Модернизируя авто, стараются устанавливать декоративные элементы на самый край капота. После такого нововведения проблем с парковкой спереди не возникнет. Маневры задом облегчаются путем Благо их стоимость уже невелика. Модели из Китая обойдутся в несколько сот рублей, установка проста, и можно осуществить ее самостоятельно или отдать сервису половину от стоимости гаджета за установку.

Для улучшения обзора многие водители наклеивают выпуклые круглые зеркала поверх штатных. Меняют зеркало в салоне на обзорное. Ставят аналогичное над стеклом багажника в универсалах и минивэнах. Можно использовать камеру заднего вида при наличии технических возможностей.

Простым способом безопасно парковаться является помощь друга. Пассажир может выйти и руководить процессом.

Парковка в боковой просвет к бордюру

Идеальным способом воткнуться в имеющееся парковочное место будет проехать немного дальше передней машины сантиметров на 50 и выкрутить руль на 3/4 вправо. Автомобиль войдет в пространство, если расстояние от бампера до стоящей сзади машины не менее 1,5 метра. Тогда ваш транспорт не помешает остальным при выезде.

Постепенно стоит сдавать назад, двигаясь наискосок к бордюру. Когда до него останется около 20 сантиметров, которые мы смотрим по опущенному вниз боковому зеркалу, выкручиваем руль по максимуму влево и, контролируя расстояние от переднего бампера до соседнего авто, паркуемся задним ходом до касания резины переднего колеса о бордюр.

Не забываем постоянно проверять, не будет ли задет стоящий сзади транспорт. В идеале должно получиться только два движения руля, но на практике приходится попотеть, чтобы ровно встать с первого раза.

Тренировка движения задним ходом

Для привыкания к габаритам машины организовывается площадка с реальными размерами гаража, по ширине больше размера авто на 20 см с каждой стороны. Важно не задеть натянутые линии и остановиться до установленного колпачка по зеркалам. Смотреть в заднее стекло не рекомендуется во время тренировки. Впрочем, это будет бесполезно, колпаки намного ниже, и их попросту не видно таким образом.

Важно установить висячие линии на уровне зеркал. Они имитируют проем ворот и должны быть немного уже просвета самого гаража. Эксперимент можно проводить и на реальном объекте, но цена ошибки влетит в копеечку из-за ремонта зеркал, бампера, двери.

План действий

Первое правило опытного водителя: «Если возникли сомнения из-за отсутствия обзора или по причине плохой видимости, плохого состояния, то надо остановиться и не лениться выйти наружу и посмотреть». Интуитивно в процессе вождения часто приходит желание подождать несколько секунд и проверить что там, за бортом.

Этим правилом нужно руководствоваться всегда, при любом виде маневра. Так достигается высший уровень пилотажа, сохранность своего авто и здоровья пассажиров. Даже проезжая на зеленый свет сходу, стоит лишний раз убедиться в безопасности движения, поворачивая голову налево и направо. Так и паркуясь, стоит постоянно контролировать сразу три точки обзора. В любую секунду во дворе у вас под бампером может присесть неугомонный малыш.

Многим начинающим водителям интересно, как научиться чувствовать габариты автомобиля. Ведь это очень важный навык, необходимый для правильного и безопасного вождения. В первую очередь, умение ощущать габариты требуется для безопасной парковки. Ведь самыми частыми ДТП у новичков являются последствия неудачной парковки. Также неплохо понимать расстояние до ближайшего автомобиля при движении в плотном потоке.

Это позволяет делать маневры, не опасаясь попасть в аварию. Как видите, такое умение очень важно на дороге. Это подтверждают все опытные водители. Кстати, в программу обучения входят упражнения для развития этого чувства.

Как научиться чувствовать габариты автомобиля? Для начала давайте определимся, что такое габариты и зачем они нужны. Существует два немного отличающихся описания этого понятия:

  • Под статическими габаритами подразумевают передний и задний бампера, а также бока машины. Но, сюда же относят всю переднюю и заднюю часть автомобиля;
  • На практике, чаще приходится иметь дело с динамическими габаритами. Под ними подразумевается расстояние до ближайших предметов с учетом особенностей движения.
По сути, ощущение габаритов, это умение водителя не только понимать, где кончается его автомобиль, но и понимать, насколько он может безопасно сместиться в любую сторону.

Методы выработки

Начинающий водитель зачастую опасается всего. Отсутствие опыта отрицательно сказывается на нервном состоянии человека, в итоге, парковка в плотно заставленном дворе может привести к панике и плохо контролируемым реакциям. Избежать этого молодой водитель практически не в состоянии. Ведь его готовили только к экзаменам, а после он оказывается наедине с автомобилем и дорогой. Проблему усугубляет необходимость наработки опыта, только так можно научиться ощущать машину.

Но, что делать автолюбителю, который только выехал на дорогу. Ведь опыт, конечно, дело наживное. Но, желательно приобретать его без лишней нервотрепки. Лучше озаботиться ускорением выработки рефлексов. Для этого существует несколько методик:

  • Индивидуальная подготовка машины;
  • Практические занятия на оценку габаритов с использованием подручных средств;
  • Использование электронных систем, для изучения на практике габаритов;
  • Теоретические материалы.
Комплексное применение этих обучающих компонентов позволит значительно ускорить процесс выработки навыков уверенного вождения. Но, в любом случае, уверенно ездить вы сможете, не ранее, чем через год постоянных поездок.

Подготовка машины

Зачастую, начинающие водители при попытках запарковать машину, то и дело выглядывают в окно, поворачиваются, стремясь разглядеть габариты. Такое поведение свидетельствует о полном отсутствии навыков в ощущении своего автомобиля. Это довольно опасно. Ведь в любой ситуации на дороге у вас будут считанные секунды для принятия правильного решения. Ерзание на месте не дает возможности быстро реагировать, а также делает ошибки более вероятными. Чтобы избежать лишнего напряжения, обязательно нужно сделать место водителя максимально комфортным.

В таком случае, вам не придется тянуться, чтобы сделать какое-либо действие. При правильной настройке рабочего места водителя, снижаются раздражающие факторы, человек меньше устает.

В комплекс по подготовке машины входят несколько пунктов. Все они одинаково важны. Сразу после покупки новой машины нужно проделать следующие действия:

  • Для оптимальной работы с педалями нужно добиться идеального расстояния до кресла. Для этого, нужно выжать сцепление до упора, и подвигать сиденье. В идеале ноге должно быть комфортно, и при этом не приходилось тянуться к педалям (см. статью " ");
  • Подгоняем рулевое колесо. Идеальным вариантом будет, если ваша ладонь, поставленная на ребро, будет касаться и руля и колен. По вылету отрегулировать нужно так, чтобы вытянутая рука, положенная на рулевое колесо, касалась его запястьем;
  • Боковые зеркала также нужно правильно отрегулировать. Положение этих элементов во многом зависит от роста водителя и положения сиденья. В идеале, в зеркале вы должны видеть конец заднего крыла автомобиля. По высоте это должна быть середина (см. статью " ");
  • Салонное зеркало заднего вида имеет меньше требований к настройке. Нужно его вывести так, чтобы вы смогли увидеть свое правое ухо.
  • Проведя настройку по всем этим параметрам, вы сможете максимально комфортно управлять машиной.

Практические занятия с использованием подручных средств

Вам понадобится ровная площадка, на которой нет машин и пешеходов. Также пригодится баллончик с краской. Лучше всего использовать белый цвет. Далее рисуем вокруг машины на асфальте линии габаритов. Садимся в машину и пытаемся их визуально оценить. После того, как вы осмотритесь, можно приступать к выполнению специальных упражнений:

  • Оцениваем передние габариты. Для этого, вам необходимо ехать вдоль линии колес. После чего останавливаемся в точности перед линией. Правильность выполнения можно контролировать с помощью маркеров или других пометок;
  • Оцениваем положение колес. Суть этого упражнения проехать по небольшому предмету колесом. Чаще всего, используются доски, соответствующие по ширине шине. Такое упражнение позволяет без ущерба для автомобиля отработать навык объезда ям на дороге;
  • Оценка заднего и переднего габарита по ограничителям. Для отработки ставим препятствие в виде конуса, и стремимся подъехать к нему, как можно ближе. Не стоит пытаться заглядывать вперед. Просто сидите и управляйте автомобилем. При движении назад ориентируйтесь по зеркалам. Чем быстрее вы научитесь ездить по зеркалам, тем лучше;
  • Боковые габариты. Для отработки этого навыка идеально подойдут упражнения «восьмерка» и «змейка». Старайтесь постепенно увеличивать скорость прохождения дистанции.
Регулярная тренировка позволит вам значительно ускорить выработку навыков по ощущению габаритов автомобиля.

Практические занятия с парктроником

Этот электронный помощник, способен научить вас чувствовать габариты. Для этого, просто при парковке вы должны контролировать положение автомобиля, обращая внимание на его положение на парктронике и действительное положение в пространстве. При вдумчивой эксплуатации можно быстро изучить парковку задним ходом, и потом обходиться без дополнительных устройств.

Автомобили

Как научиться чувствовать габариты автомобиля при вождении?

18 января 2017

Всех начинающих водителей заботит вопрос, как научиться чувствовать габариты автомобиля. При парковке, кстати, этот вопрос стоит особо остро. Чувство автомобиля и его габаритов - это один из важнейших навыков для правильного и безопасного движения. Случайно задеть чужое транспортное средство и влететь на копеечку не хочется никому.

Нынешнее обучение в некоторых автошколах оставляет желать лучшего. Так как там обучающихся попросту натаскивают на успешную сдачу экзамена, дабы не портить свой рейтинг. При этом инструкторы пропускают отсутствие у обучаемых многих практических навыков, необходимых в реальных условиях на дороге. И уж если так получилось, что вы обучались именно в такой автошколе, то не отчаивайтесь. Овладеть навыками вы сможете самостоятельно. Для этого понадобится терпение и тренировки.

Чувство автомобиля

Для начала стоит обозначить понятие "габариты автомобиля". Существует два независимых значения:

  • статические размеры - передняя, задняя часть и бока автомобиля.
  • динамические габариты - чаще всего приходится с ними сталкиваться на практике. Это расстояние до определенной точки с учетом движения.

Для того чтобы правильно ощущать габариты авто проводятся даже специальные курсы в автошколах. Однако изучить это искусство можно и самостоятельно без траты денежных средств.

Для чего необходимо ощущать габариты автомобиля

Как научиться чувствовать габариты автомобиля? Теория и практическая часть этого вопроса беспокоит не только начинающих автомобилистов. Водителям со стажем тоже бывает не просто пересесть с одного средства передвижения на другое.

Главным образом, габариты автомобиля - это своеобразное понимание водителя не только того, где оканчивается его машина, но и на какое расстояние ей можно безопасно переместиться в любую из сторон. То есть это длина, ширина и высота транспортного средства.

Знания и чувство размеров авто позволят водителю выполнять различные маневры без страха попадания в дорожно-транспортное происшествие. Оно необходимо не только впервые севшему за руль, но и опытному автомобилисту, который пересел с маленькой машины на большую или наоборот. Также знание размеров авто необходимо при покупке гаража.

Видео по теме

Как научиться чувствовать габариты автомобиля при вождении

Как у женщин, так и у мужчин в первые месяцы вождения возникают проблемы с отсутствие чувства габаритов транспортного средства. В связи с этим появляются трудности в выполнении различных маневров. Так, не ощущая описываемые параметры, у вас вряд ли получится хорошо припарковаться, развернуться на небольшом участке или объехать что-либо.

Изучение вопроса: как научиться чувствовать габариты автомобиля, боковые стороны и размеры в целом, основывается по большей части на выполнении практических упражнений. Кроме того, для этого можно использовать небольшие уловки в виде определенных ориентиров.

Ориентиры

Предлагаем вам несколько ориентиров, помогающих начинающим водителям. Так, чтобы подготовить специальную разметку внутри автомобиля, вам понадобится ровная асфальтированная площадка, мел и клейкая лента:

  1. Поставьте свой автомобиль на определенный участок.
  2. С помощью мела нанесите линии вперед от передних и задних колес. Они должны быть довольно длинные, так как вам нужно будет рассмотреть их сидя в кабине.
  3. После того как вы начертили линии, займите место на водительском сидении. Устраивайтесь удобно, так, будто вы собираетесь ехать. А теперь мысленно продолжите линию от колес через капот на переднюю панель.
  4. В точке, где она пересекается с ветровым стеклом, приклейте кусочек клейкой ленты. Проделайте то же самое и с задними колесами.

Такие ориентиры помогут понять, куда направляются колеса при движении. Как только вы начнете ощущать габариты вашего автомобиля, эти цветные стикеры можно убрать.

Своеобразными ориентирами окончания бампера являются установленная антенна или "реснички для фар". Полезным будет и использование парктроника или камеры. Если у вас в автомобиле они установлены, ориентируйтесь на их сигналы. Это значительно упростит использование автомобиля.

Упражнения

Вот несколько упражнений, которые вы способны выполнять самостоятельно, с целью повышения навыков вождения и ощущения габаритов автомобиля. Тренировка с конусами:

  • Для этого упражнения понадобятся: ровная площадка, конусы. За неимением последних можно воспользоваться пластиковыми бутылками, наполненными песком. А для того чтобы они были заметнее, воткните в них длинные шесты с яркими кусочками ткани. Главное условие для самодельных конусов - отличная видимость.
  • Установите автомобиль на ровном участке с твёрдым покрытием. Вокруг него разместите конусы на небольшом расстоянии. Впереди и сзади или по бокам - в зависимости от того, что вы желаете потренировать. Затем приступайте к упражнению. Аккуратно подъезжайте к конусам, как можно ближе, но, не касаясь их. Для начала ставьте флажки подальше, затем при удачном проезде, сдвигайте постепенно к автомобилю.

Навык объезда ям на дорогах (что не говорите, а такие упражнения нужны каждому автомобилисту):

  • Для тренировки потребуются две пластиковые бутылки. Поочередно кладите одну под правое, а затем под левое колесо.
  • Попробуйте наезжать на бутылку. Также можно поупражняться и с задними колесами.
  • Затем поставьте две пластиковые бутылки так, чтобы они оказались между колесами. И проезжайте через них.
  • Если вы не наехали на бутылки, значит, ямы на дорогах вам тоже не грозят.

Потренировать торможение и определить длину тормозного пути поможет интересное упражнение:

  • Соорудите условную стену. Для нее понадобятся на выбор: пустые картонные коробки, конусы. Установите их на расстоянии.
  • Затем сядьте в авто и наберите скорость, направляясь к условной стене.
  • Перед ней затормозите. Показателем вашего мастерства будет являться остановка на максимально коротком расстоянии перед стеной.

Делайте и всем известные упражнения "змейка" и "восьмерка". Причем практикуйте их выполнение как передом, так и задним ходом.

Одна из основных ошибок начинающих - попытка увидеть то, что находится перед бампером автомобиля. Это в корне неверно, и данное желание может привести к неожиданным последствиям. Водитель должен смотреть во время движения только перед собой.

Правильная настройка зеркал поможет без проблем парковаться задним ходом. Отрегулировать их нужно так, чтобы внешние зеркала отражали колеса задней оси. Наружные зеркала контролируют боковые стороны автомобиля. Важно научиться пользоваться ими.

При движении по трассе за городом, иногда случается, что вы ненароком подрезали ехавший сбоку автомобиль при перестраивании в его полосу. Чтобы этого не случилось, начинайте свой маневр, лишь когда в боковом зеркале соседствующее транспортное средство вы видите целиком.