Как-тонировать задние фонари лаком. Тонируем фары своими руками

В наши дни одним из популярных способов тюнинга автомобиля является тонирование задних фонарей. Такие видоизменения должны иметь минимум вмешательств, не допускать разборки оптики. Не стоит забывать, что внесение любых изменений чревато нарушениями и последующим штрафом. И какой бы способ из двух — лаком или пленкой — не был выбран, необходимо помнить о безопасности движения. Разберем преимущества и недостатки каждого из них.

Тонирование с помощью пленки

Такой способ подразумевает оклейку фонарей виниловой пленкой. Тонировка стопов, благодаря наличию полимерных пластификаторов в материале, остается равномерной, не искажается. Светопроницаемость сохраняется на уровне от 90% до 96%. Цветовую гамму для тонировки пленкой предлагают в широком спектре.

Если выбран именно такой способ, то для самостоятельной оклейки необходимо иметь под рукой следующие предметы и инструменты:

  • виниловая пленка;
  • острый нож;
  • раствор (0,1 л 96% спирта на 0,5 л воды);
  • пульверизатор;
  • пластиковый ракель (с покрытием из фетра);
  • спирт для обезжиривания поверхности;

В работе можно выделить три этапа:

  1. подготовка;
  2. процесс тонировки;
  3. обрезка пленки.


На этапе подготовки необходимо вымыть фару, применяя как можно меньше химических средств, и обезжирить с помощью спирта. Затем приложить вырезанную пленку (обратной ее стороной) и отметить край, оставляя припуск в 3-5 см.

На втором этапе смачивают фару раствором, используя пульверизатор, но соблюдая меру, так как излишняя влага не даст быстро высохнуть фонарю. Оклейку начинают с самой большой и ровной поверхности. Тщательно выравнивая, можно понемногу снимать подложку и разравнивать пленку ракелем. В случае образования заломов и складок необходимо нагреть поверхность феном (материал станет более эластичным и податливым) и, выровняв, вновь разгладить. Для качественного выполнения работы стоит привлечь помощника.

На финальной стадии необходимо провести подворачивание и обрезку пленки. Для этого нужно ее прогреть с помощью фена, а на углах сделать надрезы, чтобы получилось аккуратно. На этом работа завершается.

Стоит отметить, что помимо чистой эстетики, такой способ преображения автомобиля пленкой имеет и практическую основу — защиту от сколов, царапин, иных повреждений. Его плюсы в следующем:

  • после удаления пленки не остается следов;
  • замена осуществляется без снятия фар и стоп-сигналов;
  • равномерное пропускание света;
  • устойчивость перед изменениями погоды и агрессивной мойкой.

К минусам данного способа отнести:

  • Затемнение отражателя, которой при выключенных габаритах в темное время суток становится невидимым, что повышает вероятность дорожно-транспортного происшествия, а значит грозит наложением штрафа. И если за водителя могут даже лишить прав на срок от 6 до 12 месяцев, то за аналогичный тюнинг задних могут взыскать 500 руб. в качестве штрафа.
  • Недолгий срок службы.

Тонирование с помощью лака

Выбрав данный способ для тюнинга задних фонарей, стоит помнить, что одним из главных (если не единственных) преимуществ его является дешевизна. Для его осуществления необходимы следующие материалы:

  • тонировочный лак (аэрозольные краски не подходят, так как снижают яркость свечения фонаря до недопустимого уровня, что в итоге может привести к ДТП или штрафу);
  • инструменты для демонтажа фар;
  • жидкость для обезжиривания поверхности;
  • защитный материал, чтобы избежать попадания лака на соседние поверхности.

Выделяются несколько этапов работы при тонировке лаком:

  1. демонтаж и подготовка фонарей;
  2. окрашивание;
  3. монтаж.

На всех этапах желательно использовать помощника. Специальными инструментами необходимо аккуратно демонтировать фонари и тщательно обезжирить их. Закрыв поверхности, на которые нежелательно попадание краски, можно приступать к процессу окрашивания. Тщательно встряхнув баллон, нужно нанести равномерный слой с расстояния около 30 см. Дав ему высохнуть, наносят лаком еще 3-4 слоя, следя за тем, чтобы не нарушить светопроницаемость. Дать слою высохнуть, и тонирование задних фонарей готово. В последующем удалить слой лака можно с помощью полировки.

Как отмечалось, преимуществ у данного способа немного – цена. А недостатков гораздо больше. К их числу можно отнести:

  • необходимость демонтажа фонарей;
  • неравномерность нанесения лака;
  • потеря яркости фонаря;
  • сложное восстановление первоначального состояния стекла;
  • неустойчивость перед осадками, перепадами температуры.

Правомерность тонировки

Водителя автомобиля, чьи задние фонари тонированы, может остановить инспектор ДПС и предъявить обвинения в нарушении требований перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В пункте 3.6 этих требований причиной такого запрета является установление фонарей заднего хода и освещения с огнями любого цвета кроме белого, световозвращающих любого, кроме красного, а иных приборов любого, кроме желтого, красного, оранжевого. Согласно части 1 статьи 12.5 КоАП указана возможность внесения предупреждения или наказание в виде штрафа размером 500 руб.

Возможно, небольшая сумма штрафа не станет серьезным препятствием для некоторых водителей автомобиля. Но безусловно каждый участник дорожного движения, тонирующий фонари своей машины должен помнить и о том, что такой тюнинг может в действительности привести к возникновению ДТП. А виновником его будет признан именно он, хозяин тюнингованного автомобиля. В таком случае кроме штрафа придется оплатить и ремонт транспортного средства, водитель которого не оценил дистанцию из-за потери яркости стоп-сигналов.

Еще один фактор, который может стать препятствием на пути тонировки фонарей – это нарушение требований ГОСТа во время прохождения техосмотра автомобиля, так как изменение цвета стоп-сигналов может быть нарушением пункта 4.3.2.1.

В таком случае до устранения нарушения будет невозможно пройти плановый технический осмотр.

Водителю автомобиля стоит непременно взвесить все за и против в вопросе тонировки фонарей, в том числе помня об угрозе штрафа и возможного ДТП. Ну а тем, кто в итоге решится на такой тюнинг своего железного коня, можно прибегнуть к одному из вышеупомянутых способов – пленкой или лаком.

В этой статье мы разберемся, как своими руками производить тонировку задних фонарей автомобиля и расскажем вам, зачем это вообще нужно. Для начала определимся с причинами этой модернизации:

  1. Тюнинг. Каждому автомобилисту хочется выделить свое транспортное средство на фону других в потоке, а тонированные фонари придают машине эксклюзивный вид.
  2. Ремонт фары. Бывают случаи, когда задний фонарь повреждается – на нем появляется скол или трещина. Вариантов решения в таком случае два: замена фонаря или его тонирование для скрытия дефекта.

Способы тонировки

Задние автомобильные фонари можно затонировать двумя способами:

  1. Полупрозрачным лаком красного, черного или другого цвета.
  2. Специальной пленкой.
  3. Краской.

Сказать однозначно, что лучше – пленка или лак, невозможно, так как у всех фар разный рельеф, от которого зависит сложность нанесения покрытия. Таким образом, вы лучше выбирайте вариант тонировки на свое усмотрение с учетом формы, цвета и материала.

Вы наверняка видели на дорогах машины с задними фонарями в цвет кузова. Выглядит такой стайлинг очень даже привлекательно, а как это сделать своими руками мы расскажем вам далее.

Лаком можно затонировать почти любые фары, катафоты, поворотники и другие элементы. Вам понадобится баллон с лаком, например, фирмы Motip. Этот производитель предлагает два цвета – красный и черный. Другие лаки вы тоже можете использовать, но качество работ в этом случае мы вам не гарантируем.

Для тонирования фар при помощи лака вам понадобится специальный скотч в виде ворсистой матирующей материи. С его помощью вам нужно затереть стекло фары в местах нанесения лака. Так вы повысите адгезию. Также для тонирования вам понадобятся следующие материалы:

  • газеты или пленка;
  • малярный скотч;
  • салфетки;
  • обезжириватель.

Пошаговая инструкция

Действовать нужно следующим образом:

  1. Демонтаж фар.
  2. Подготовка поверхностей.
  3. Нанесение лака.
  4. Установка оптики.

Подготовьте поверхность при помощи скотча Брайт. С ним следует работать, намочив поверхность. Также можете использовать обычную наждачную бумагу, придав поверхности фонаря матовость. Если вы не будете смачивать верхний слой, вы можете наделать царапин, избавиться от которых вы не сможете при помощи лака.

Далее просушите фару, удалите все капли и уделите внимание скрытым полостям, из которых в неожиданный момент может выкатиться капля на поверхность лака. Как вы понимаете, вода в покраске является злейшим врагом, поэтому будьте осторожны. После этого вам нужно взять чистую салфетку и обезжирить поверхность.

Приступаем к нанесению лака. Выполнять данную процедуру мы рекомендуем в помещении, удовлетворяющем следующим условиям:

  • сухое;
  • теплое;
  • проветриваемое.

Перед тем, как использовать баллон, тщательно его встряхните, перемешав все компоненты. Лак следует распылять с расстояния 30-40 сантиметров. Если поднесете его слишком близко, появятся подтеки. Прозрачность фары зависит от того, сколько слоев вы наложите. Не следует делать фонарь слишком темным, так как это негативно отразится на безопасности движения, особенно в солнечные дни. В идеале нужно нанести 2-3 равномерных слоя, чтобы у вас получились слегка темные фонари.

Лак сохнет быстро: при температуре 25-30 градусов время высыхания составляет около 40-60 минут.

После этого вы можете установить оптику на машину, произведя все операции в обратном порядке.

Тонировка задних фонарей в цвет кузова

Сделать такую тонировку можно только при помощи пленки или краски. Второй вариант является оптимальным, если вам не удастся отыскать в своем городе пленку под цвет кузова.

Подготовительный процесс точно такой же, как перед покрытием лаком. При этом вместо баллона с лаком вам понадобится краскопульт и компрессор.

Также вам нужно будет отыскать краску в цвет кузова, которую можно даже подобрать по коду на табличке, располагающейся обычно под капотом машины.

Если подобной таблички на вашем авто нет, снимите с машины любой элемент, к примеру, люк бензобака, и отнесите его к автомалярам. Для работы вам потребуется около 50 г краски и около 100 г прозрачного лака.

Этот вариант тонирования автомобильных фар подходит только для машин с двухкомпонентными красками, то есть теми, на которые нужно наносить лак. Акриловые и алкидные краски не подходят для этих работ.

Пошаговая инструкция

  1. Для начала снимаем фонари или защищаем кузов автомобиля газетами или пленкой.
  2. Занимаемся обезжириванием поверхностей.
  3. Разводим прозрачный лак в мерном стаканчике. Он должен быть 2К, то есть лак и емкость с отвердителем. После этого в лак следует добавить немного краски, но не переусердствуйте. Лучше меньше, чем больше. Лак должен прокраситься. Рекомендуем использовать минимальное количество растворителя, иначе он не будет успевать испаряться и может въесться в пластик фары, приведя к необратимым последствиям.
  4. Выливаем лаковую смесь в бачок краскопульта и принимаемся за покраску фар. Лучше накладывать состав в два слоя: первый более тонкий должен просто прилипнуть к поверхности, а второй слой наносим в разлив, накладывая глянец. Если глянца не получится, попробуйте отполировать оптику.
  5. Ждем, пока высохнет деталь. Обычно этот лак высыхает от 8 до 24 часов, в зависимости от температуры окружающей среды и производителя.

Можете попробовать добавить цветные ксералики в лак. Это сделает фары буквально уникальными.

После тонирования задних автомобильных фонарей примерно через неделю займитесь их полировкой при помощи специальной пасты. Так они станут ярче и обретут более привлекательный вид.

Сейчас тонировка задних фар пленкой очень популярна отнюдь не только среди любителей автомобильного тюнинга. Конечно, многие стараются затонировать оптику в первую очередь для того, чтобы машина выглядела стильно, выделялась в дорожном потоке, привлекала внимание окружающих. Но тонирование фар специальной полимерной пленкой имеет важное утилитарное значение: покрытие защищает стекла световых приборов от царапин и механических повреждений.

Как тонируют передние и задние фары пленкой?

Тонировка передних фар пленкой представляет собой процесс относительно несложный, хотя и требующий определенных навыков и большой аккуратности.

  • Начинается он с того, что по таким критериям, как цвет и толщина, подбирается сам материал.
  • После этого подготавливают фары. Их тщательно очищают от загрязнений, моют и обезжиривают.
  • Далее при помощи острых ножниц или обычного канцелярского ножа отрезается кусок пленки размера большего, чем фара (то есть с запасом).
  • Он прикладывается к поверхности стекла, плотно фиксируется на нем, и далее аккуратно, чтобы избежать образования воздушных пузырьков, разглаживается по направлению от центра к краям.
  • На округлых участках пленку слегка растягивают, чтобы она лучше легла. Для ее размягчения можно пользоваться строительным феном.
  • После того, как фара полностью покрыта, излишки пленки, имеющиеся по краям, аккуратно обрезают.

Тонировка задних фонарей производится по точно такой же технологии.

Преимущества тонировки фар

  • Защита поверхности фары от повреждений и сколов
  • Высокий уровень светопропускной способности
  • Снять плёнку можно в любой момент
  • Индивидуальный внешний вид вашего авто

Что лучше: тонировать фары пленкой или лаком?

Для тонирования фар используют не только пленку, но и специальный лак. Подготовка оптики происходит таким же образом (очистка, промывка, обезжиривание), а затем ее просто окрашивают. Стоимость такой тонировки оказывается существенно ниже, чем тонировки пленкой, но этот способ имеет существенные недостатки:

  • Для проведения работ фары нужно демонтировать;
  • Покрыть стекло лаком равномерно очень непросто;
  • Лак пропускает меньше света, чем пленка;
  • Лак под влиянием ультрафиолетового излучения постепенно, но неуклонно, разрушается.

Кроме того, если возникнет необходимость «растонировать» фары, то пленка быстро и просто снимается, а вот удалить лак без повреждения оптики практически невозможно. Конечно, фару ВАЗ можно без особых финансовых потерь просто заменить на новую, а вот цена аналогичного прибора для иномарки все же достаточно высока.

Примеры наших работ




Схема работы

1
Записываем Вас
на удобное время.

2
Выполняем
работу при вас.

3
Вы забираете
обновленный автомобиль!

Несмотря на то, что процедура тонирования автомобильных фар пленкой довольно проста, лучше все же доверить эту работу профессионалам. Наши специалисты имеют огромный опыт в этом деле, все процедуры по тонировке пленкой выполняются быстро и с гарантией. Для того чтобы узнать, сколько стоит эта услуга, достаточно просто ознакомиться с нашим прайс-листом или позвонить нам – мы запишем Вас на любое удобное время, ведь некоторые наши центры работают 24 часа в сутки!

В последнее время тонированные фары встречаются всё чаще – в этом нет ничего удивительного, поскольку это один из наиболее доступных и эффективных способов сделать свою машину заметнее. При помощи тонировки скрывают отдельные элементы оптики автомобиля или, наоборот, подчеркивают их. В этом плане встречаются довольно интересные дизайнерские решения.

Используют два распространённых способа тонировки оптики:

  • нанесение лака;
  • оклейка виниловой или полиуретановой плёнкой.

Чтобы тюнинговать таким образом машину, вы обратитесь в автосервис, что позволит сэкономить время и силы и выполнить работу квалифицированно, однако повлечёт за собой определённые финансовые расходы. Кроме того, услуги автосервиса, как правило – это общепринятые схемы, которые вряд ли добавят вашему автомобилю индивидуальности.


Тонировка фар (затенение и/или изменение цвета) является одним из самых востребованных, простых, недорогих видов тюнинга автомобиля

Решая задачу своими руками, вы можете избежать лишних финансовых расходов, и у вас появляется широкое поле для экспериментов. Владелец автомобиля в этом случае способен в полную силу воспользоваться своей фантазией и придумать нечто более креативное, чем стандартная схема из каталога. Однако перед тем как наклеить на фонари винил или раскрасить лаком, поинтересуйтесь, какие в этом плане требования со стороны закона.

Виды тонировочных плёнок

Плёнки для тонировки делятся на две группы:

  • виниловые;
  • полиуретановые.

Они бывают разного цвета – встречается красная, жёлтая, чёрная, бесцветная плёнка. Из них можно создавать интересные комбинации, которые вызовут восторг окружающих. У такого материала может быть разная светопропускающая способность, которая зависит от плотности и типа окраски, при этом водитель решает, что ему нужно – лёгкая или интенсивная степень светопоглощения.


Пленка для тонировки фар представлена самыми различными цветами

Встречаются также бронировочные и антигравийные материалы, которые позволяют изменить визуальное восприятие оптики автомобиля, а ещё защитят её внешнюю поверхность от царапин, сколов, матирования и других механических повреждений.

Как наносится плёнка для тонировки фар

У новичков, которые стремятся по возможности обслуживать авто своими руками, часто возникает вопрос, как тонировать фонари. Следует сразу заметить, что в этой процедуре нет особых сложностей – с ней вполне способен справиться новичок, который умеет быть старательным, добросовестным и аккуратным.

Процесс нанесения плёнки выглядит следующим образом:

  • вымойте наружную поверхность фар, освободив её от пыли и грязи;
  • вытрите насухо;
  • обезжирьте при помощи уайт-спирита;

Пленка является хорошей защитой фары от ударов мелкого гравия, веток кустарников и деревьев
  • приложив обратной стороной плёнку, сделайте разметку с припуском в 3–5 см;
  • сделайте раскрой при помощи острых ножниц;
  • спрысните оклеиваемую поверхность мыльным раствором из пульверизатора;
  • начиная с самого ровного участка, начинайте оклеивать поверхность, постепенно снимая с материала подложку;
  • разгладьте материал резиновым шпателем – для большего удобства прогрейте строительным феном;
  • подверните остатки и подрежьте так, чтобы материал лёг с подворотом.

Как выглядит тонировка задних фар

Теперь давайте разберёмся, как тонируют на автомобилях заднюю оптику – здесь каких-то особых отличий нет, и если вы решили всё сделать своими руками, смотрите алгоритм из предыдущего раздела. Однако запасаясь плёнкой и разрабатывая проект будущего тюнинга, обратите внимание на требования законодательства – в противном случае ваш креатив может стать источником конфликта с дорожной инспекцией.


Когда выполняется тонировка задних фонарей, то без демонтажа не обойтись

Можно ли тонировать фары

От владельцев автотранспорта можно часто услышать вопросы, разрешено ли тонирование автомобильной оптики – никому не хочется нарушать закон и платить денежные штрафы. На этот счёт можете быть абсолютно спокойны – правила разрешают тюнинг автомобильной оптики при помощи тонировки.

На вопросы о том, стоит ли на это идти, вариант ответа менее однозначен. Безусловно, вас будут останавливать и проверять. Если у вас всё сделано по закону – не страшны дорожные инспекторы, проверки и штрафные санкции. Поэтому смело тонируйте фонари своего авто – просто следите за тем, чтобы не было нарушений.

Тонировка передних фар – требования

Как уже говорилось выше, тонированные передние фары разрешены правилами. Однако при этом следует придерживаться ряда требований, указанных в законодательстве. Очень часто можно услышать вопросы о том, разрешено ли тонировать оптику в тот или иной цвет – на этот счёт есть чёткие указания.

Разрешаются фонари, оклеенные плёнкой следующих цветов:

  • белый;
  • жёлтый;
  • оранжевый.

Для аккуратного наклеивания пленки передние фары желательно снять, но необязательно: работу можно производить и по месту

На вопросы о том, можно ли использовать другие цвета, автоматически получаем однозначный ответ: нельзя!

Какой пленкой разрешено тонирование задних фар

По поводу цвета задней оптики также возникает множество вопросов, которые всегда возникают после разговора о том, запрещена или нет.

В отличие от передних, задние фонари разрешается окрашивать в следующие цвета:

  • красный;
  • жёлтый;
  • оранжевый.

Для подсветки регистрационного номера и огней задней передачи закон обязывает использовать исключительно белый свет. За тонированные в другие тона фонари сотрудники дорожной инспекции выписывают серьёзные штрафы.


Следует понимать, что злоупотребление тонировкой фар чревато не столько проблемами с ГАИ, сколько увеличением риска ДТП

Штраф за тонировку фар

После ответов на вопросы о том, разрешена ли тонировка оптики и можно ли использовать тот или иной цвет, пришёл черёд поговорить о том, какое наказание предусмотрено для нарушителей. Любого владельца машины заботит то, какой штраф придётся заплатить, если к его фонарям у сотрудников дорожной инспекции возникнут претензии.

Законодательством предусмотрены следующие санкции за нарушение правил тонирования:

  • использование передних огней с нарушением требований влечёт за собой штраф в размере 3 тыс. руб. для физического лица, 15–20 тысяч рублей для должностного лица, 400–500 тысяч рублей для юридического лица. Возможно также лишение прав сроком от полугода до года. Световые источники при этом конфискуются;
  • при отсутствии разрешения на тонировку водитель наказывается штрафом в размере 500 рублей;
  • за нарушение правил использования задних световых источников предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

Как снять тонировку с фар

Теперь давайте поговорим о том, как убрать тонировку с задних фар и передней оптики своими руками.

Снятие тонировки – несложная процедура, которая заключается в следующих действиях:

  • прогрейте феном край материала, направляя на него горячий воздух с расстояния 15–20 см. При этом следите, чтобы винил не расплавился – иначе избавиться от него будет в разы сложнее. Разогрейте край, подденьте острым ножом и потяните на себя;
  • снимайте материал по диагонали – тяните аккуратно, а в тех местах, где ощущаете затруднения, используйте прогревание феном;
  • после удаления плёнки удалите остатки клейкого состава при помощи салфетки и моющего средства для окон. Возможно, процедуру придётся повторить несколько раз, пока поверхность не станет чистой.

По поводу того, насколько целесообразна тонировка задних фар, ведется много дискуссий. У такого варианта есть противники и приверженцы, каждый из которых приводит свои доводы. Чтобы тонировать фонари, нецелесообразно обращаться на станцию техобслуживания, все можно сделать собственноручно, не переплачивая за работу мастеров.

Для чего нужна тонировка задних фонарей?

Большинство владельцев авто тонируют фонари для того, чтобы машина выглядела более эстетично. Для этого выбирается пленка под цвет кузова, или другого цвета, но не слишком отличного.

Например, на автомобиле темно-синего цвета неплохо смотрятся фонари, тонированные дымчатой или черной тонировочной пленкой, а если имеет яркую окраску, подойдет любая тонировочная пленка с небольшим уровнем светопоглощения.

Второй вариант – для владельцев автомобилей американского производства. Согласно действующим правилам, стоп-сигнал должен быть красного цвета, но на многих авто, выпущенных за океаном, они оранжевые. Решить проблему поможет пленка красного цвета, которая клеится только на поверхность стекла стоп-сигнала. Когда выполнена такая тонировка задних фонарей, штраф и даже придирки инспекторов ДПС вам не грозят.

Есть несколько моментов, которые многие упускают из виду, вследствие чего плохо ложится на стекло или пластик, а фонарь выглядит не эстетично.

Чтобы такого не произошло, нужно следовать следующим правилам :

  • Тонирование задних фонарей пленкой выполняется тогда, когда фонарь снят с автомобиля.
  • Перед началом оклейки пластик фонаря должен быть очищен.
  • Для очистки пластика нельзя использовать агрессивную химию.
  • Все работы должны производиться в помещении при комнатной температуре.

Только когда эти условия соблюдены, можно достичь желаемого результата. Если хоть одно из правил нарушено, последствия могут быть самыми разными. Если тонирование задних фар делать, не снимая их, есть вероятность . Грязь, оставшаяся на фаре, может повредить поверхность пленки, а остатки автохимии могут негативно сказаться на уровне сцепления клея и поверхности накладки фонаря.

Если пленка наносится в холодном помещении, при нагреве ее может покоробить, а если она клеится при высокой температуре, например, на летней жаре, в холодное время года могут образоваться трещины и разрывы. Тонировка задних фонарей своими руками – не то дело, к которому можно относиться спустя рукава.

Технология наклейки тонировочной пленки

Итак, тонировка нужного цвета и отвечающая стандартам, куплена. Инструменты и материалы для тонирования: нож, пульверизатор, обезжириватель (например, жидкость для мытья посуды от Procter & Gamble), шампунь, ветошь, под рукой. Поэтому, приступим.

  • Приложите пленку к поверхности фонаря и загните ее по краям.
  • Обрежьте ее таким образом, чтобы с каждой стороны осталось по сантиметру про запас – такой допуск не повредит.
  • После этого очищаем фонарь обычным моющим средством для посуды, высушиваем его и протираем безворсовой (это важно) тряпочкой.
  • После тщательной очистки фонаря нужно смочить его мыльной водой. Главное – чтобы смочена была вся поверхность фонаря, и не оставалось сухих мест.
  • Выбираем самую длинную сторону на вырезанном куске пленки и отслаиваем защитное покрытие примерно на сантиметр (с учетом допуска).
  • Затем прикладываем его к пластику, проклеивая по всей длине выбранной стороны.
  • Пленку лучше всего положить на поверхность пластика, затем внатяжку снимать защитный слой, одновременно прижимая освободившуюся основу к фонарю.
  • Если появляются пузырьки воздуха, их сразу же выгоняем обычным куском ткани в направлении неоклеенной части.
  • Постепенно проклеиваем всю поверхность фонаря, избегая смятия тонировочной пленки и выгоняя из-под нее излишки волы.

Когда выполняется тонировка задних фонарей пленкой, всегда есть риск появления небольших огрехов, особенно, если вы делаете это впервые. Вот тут и поможет мыльная вода, которой мы смочили фонарь. Пока клей не схватился, есть возможность расправить тонировочную пленку, выгнать из-под нее воздух или просто снять некоторую часть и наклеить наново.

После того как пленка наклеена и вы удовлетворились результатом, оставляем фонарь для просушки. Как правило, для этого достаточно нескольких часов, но иногда может потребоваться больше времени – все зависит от клеевой составляющей пленки. После того как тонировка надежно закрепилась, устанавливаем фонарь на место.

Как вы убедились, тонирование задних фар пленкой – не такой уж сложный процесс. Его под силу выполнить каждому, если придерживаться технологии и подойти к вопросу ответственно. Главное в этом деле – аккуратность, точность и желание добиться наилучшего результата.