Форд фокус нового поколения. Финальная распродажа Ford Focus

Первое поколение этого автомобиля появилось в далеком 1999 году. За это время появилось три поколения, которые существенно отличаются друг от друга. За длительный срок продаж транспортное средство было продано в количестве более одного миллиона, что указывает на большую популярность этой модели. Совсем недавно появился Форд Фокус 4 2018, фотошпионские которого появились в интернете совсем недавно. Автомобиль является представителем среднего класса, цена его относительно невелика. Рассмотрим особенности четвертого поколения, которое пока не было официально представлено.

Долгожданный бестселлер после обновления

Технические характеристики

Форд Фокус 2018 в новом кузоведолжен стать весьма привлекательным автомобилем. Пока не известны все технические характеристики нового поколения, но все же некоторая информация известна. Примером назовем нижеприведенные моменты:


Однако все остальные характеристики пока не известны.

Экстерьер

Форд Фокус 4 2018 (фото, цена), когда выйдет в Россиипока не известно, должен получиться весьма привлекательным автомобилем. Однако пока были представлены исключительно прототипы, на которых испытываются новые технические наработки. К особенностям экстерьера отнесем нижеприведенные моменты:

  • Внешний вид стал более агрессивным и выразительным, насколько это свойственно рассматриваемому классу.
  • Изменятся и размеры нового поколения. За счет этого автомобиль должен стать более комфортным. Появится и версия в кузове универсал.
  • Применение современных технологий позволило при увеличении габаритов кузова снизить ее вес. Так практически все автомобили стали легче примерно на 200 килограмм. Применение современных материалов привело к улучшению управляемости за счет повышения жесткости кузова. Тот момент, что масса предыдущего поколения составляла всего 1 300 килограмм, то изменения будут существенными. За счет снижения массы уменьшиться и расход топлива.
  • Увеличение кузова будет проводиться по длине и ширине. В ширину новый Форд Фокус 2018подрос за счет установки новой шасси. Увеличение ширины кузова приведет к повышению устойчивости автомобиля на дороге.
  • Сегодня практически на всех новых поколениях различных автомобилей проводится установка светодиодной оптики. Это связано с тем, что она более эффективна и выглядит привлекательнее. Однако усложнение конструкции повышает стоимость автомобиля. Поэтому пока не известно, будут ли все комплектации иметь оптику подобного типа или только более дороге варианты оснащения.

Рассматривая основного конкурента в этом классе, то есть Opel Astra, отметим, что на автомобиле установили инновационную диодную оптику с функцией автоматического подстраивания под дорожные условия.

Интерьер Ford Focus 2018

Второе и третье поколение не характеризовались привлекательными интерьерами. По заявлению автопроизводителя салон нового поколения существенно преобразится. Среди особенностей отметим нижеприведенные моменты:

  • При отделке должны использовать более качественные материалы. При этом должны повысить и качество сборки.
  • Представители компании Форд обещали пересмотреть мультимедийную систему, которая ранее не обладала высокой эффективностью и имела существенные проблемы. Среди недостатков следует отметить неудачное оформление и медленную работу устройство. Согласно современным тенденциям устройство будет поддерживать популярные программы Android Auto и Apple Car. За счет этих программ можно будет проводить синхронизацию мобильного устройства. Синхронизация может проходить через беспроводную связь Bluetooth или по средством USB.
  • В дорогой комплектации будет устанавливаться полностью цифровой щиток. За счет этого вся информация будет читаться лучше.
  • Как ранее было отмечено, кузов должен подрасти в габаритах, за счет чего салон станет более комфортным.
  • По размещенным фотографиям в сети можно отметить новый руль с 4-мя спицами, а основной акцент при оформлении центральной торпеды сделан на блоке управления штатной аудиосистемы. Предполагается, что в базовой комплектации будут устанавливаться спортивные сидения.

Салон получился новым, качественным и довольно функциональным. Однако его нельзя назвать по-настоящему современным.

Комплектации и цены Ford Focus 4 2018 в новом кузове

Как ранее было отмечено, новый Форд Фокус 2018 года, комплектации и цены, фотокоторого пока еще небыли официально представлены, пока не поставляется в продажу и информации о новинке немного. Версия в кузове хэтчбек должна появиться раньше, после чего можно будет приобрести седан и универсал. Среди особенностей отметим следующие моменты:

  1. Автомобиль должен поставляться в нескольких комплектациях. При этом самое доступное предложение обойдется в 750 000 рублей.
  2. Традиционно на эту модель повышается стоимость примерно на 10-15%. Это связано с тем, что модель пользуется весьма большой популярностью и за счет этого автопроизводитель решил повысить свои доходы.
  3. В погоне за своими конкурентами американский автопроизводитель решил существенно увеличить количества доступных опций. К примеру, передние и задние сидения могут иметь подогрев и электрический блок управления. При этом отделка может быть представлена текстилем, кожей и другими материалами.
  4. Автомобиль станет более качественным и оснащенным за счет установки самых различных систем. Так уже в средней по цене комплектации предполагается установка мультимедийной системы.

Популярность Ford Focus по всему миру сложно оценивать. Этот автомобиль сейчас представлен на 123 рынках различных стран, и именно столько же было в самом начале, когда в 1998 году появилось первое поколение. На российском рынке машина стала доступной ближе к нулевым, но она сразу завоевала популярность у автолюбителей. Нельзя не упомянуть и тот факт, что «Фокус» в течение десятилетия входил в топ-3 по спросу в мире.

Безусловно, перед выходом новой генерации царит огромный ажиотаж. Производитель стремится утаить большинство подробностей до официальной премьеры, ну журналисты и фотошпионы не сидят без дела. Именно они и предоставили исчерпывающую информацию об автомобиле.

Экстерьер

Сразу бросается в глаза то, что машина стала значительно выше при уменьшении ширины. Причиной этому является решение применить совершенно иную кузовную конструкцию. Значительную долю в ней имеют композитные материалы и алюминий.

Дизайн Ford Focus 2018—2019 стал не столь дерзким как было ранее, но получил более выразительные формы. Большая часть публики отметила современность внешнего вида и его спортивность. Связано это с тем, что американцы взяли несколько интересных решений от своей культовой модели Mustang.

Внешность передней части схожа с той, что «Форд» предлагает на большинстве своих свежих легковых моделей. Капот имеет плавные линии и устремлен вниз.

Лобовое стекло расположено под большим углом и почти не изменилось по сравнению с предыдущим поколением. Также мы видим решетку радиатора в форме шестигранника и узкие фонари со светодиодами. Бампер получился выдержанным и гармоничным.

Узнать можно будет и сбоку. Линии кузова изменились, а крыша буквально падает вниз. Это придает экстерьеру дерзости, да и на аэродинамике сказывается в лучшую сторону. Нижняя грань стекол обладает нестандартной дуговой формой. Арки получили достаточно массивные выштамповки.

Сзади узнать легендарную модель можно будет легко. Несмотря на новые фары и несколько нововведений, старые черты определяются без труда. Патрубок выхлопной трубы встроен в нижнюю часть бампера, крышка багажника получилась большой и удобной.

Интерьер

Внутри автомобиля мы видим меньше всего доработок. Американцы не изменяют себе, сохраняя практичное и простое убранство. При этом, салон нельзя назвать устаревшим. В нем имеется множество приборов и применены высокие технологии. Однако, многие поклонники модели все же ожидали больше изменений и высказывают свое недовольство.

Приборная панель может показаться маленькой, но она удобна и отображает всю нужную информацию. На центральной консоли мы видим большой экран системы мультимедиа, чуть ниже поместились блоки управления климатической и аудиосистемами.

Внешний вид рулевого колеса остался прежним, но в габаритах этот элемент стал чуть меньше. Инженеры считают, что подобные изменения положительно скажутся на управляемости. Также на руле расположилось несколько новых кнопок.

Серьезным доработкам подверглись кресла водителя и пассажира переднего ряда. Специально для этого Ford пригласил несколько специалистов из Германии.

Если раньше из-за сидений поступало множество жалоб на неудобность, то теперь все должен хорошо. Людей на втором ряду порадует увеличившийся простор в ногах и над головой.

Отдельно стоит выделить шумоизоляцию, о которой уже сейчас представлены только положительные отзывы.

Технические данные

Среди глобальных изменений технического плана стоит отметить следующие:

  • Установка жесткой подвески;
  • Доработанная платформа;
  • Новые двигатели.

Все это направлено на улучшение управляемости и динамики машины, хотя может пострадать плавность хода.

Стоит отметить, что для четвертого поколения Focus некоторые узлы и детали кузова будут производить на фирменном предприятии концерна в Елабуге (Россия). Таким образом, стоимость машина на нашем рынке может понизиться.

Предполагается, что модель будет выполнена в трех типах кузова:

  • Хэтчбек;
  • Седан;
  • Универсал.

Прошли слухи о вероятном появлении «внедорожной» модификации на фоне высокого спроса на кроссоверы. Она получит пластиковый обвес, увеличенный дорожный просвет и измененную подвеску. Отдельное внимание представители «Форд» уделят заряженной комплектации RS. Она получит приставку 500 и будет выпущена в количестве 500 штук по всему миру.

В линейке двигателей мы увидим только два мотора на 1,5 и 1,6 литров. Однако, более объемный агрегат будет иметь три версии форсирования от 85 до 125 «лошадей». 1,5-литровый двигатель дополнен турбиной и способен выдать 150 лошадиных сил.

В паре со всеми установками работают автоматическая или механическая коробка передач на 6 ступеней. Отмечается, что заправлять четвертый «Фокус» можно будет бензином АИ-92.

Цены и перспективы

На начале продаж машина должна появиться лишь в двух комплектациях.

В стандартном оснащении мы увидим:

  • Парктроники;
  • Мультируль;
  • Кондиционер;
  • Круиз-контроль;
  • Системы безопасности и многое другое.

Нижний порог цены обозначен примерно в 800 000 рублей, а за премиальную версию придется заплатить больше миллиона.

Производство автомобиля намечено на апрель 2018 года, поэтому у официальных дилеров модель появится ближе к осени.

Фото нового Ford Focus 4:





Первые автомобили Форд Фокус появились в нашей стране еще в 1999 году и до настоящего периода времени пользуются широчайшей популярностью среди автолюбителей. Это объясняется доступностью, невысокими расценками на обслуживание и запчасти, качеством на высшем уровне. В начале 2018 года запланирован выход рестайлингового четвертого поколения данного семейства Форд Фокус 2018 (фото можно посмотреть на нашем сайте) в обновленной комплектации.

Отличный внешний вид

По заявлению производителя, модель будет отличаться современным внешним видом и оснащена многочисленным функционалом. Таким образом, авто обладает:

  • Широким дорожным просветом;
  • Агрегатом турбированного вида;
  • главной оптикой в виде светодиодов;
  • кожаной отделкой салона;
  • мощными дисками размером 19 дюймов из высокопрочного титана;
  • выпуском в модификациях седан, универсал или хэтчбек;
  • специально разработанной подвеской и регулировкой амортизирования управления.

Экстерьер и внешние особенности

При первом осмотре по фотографиям, можно сразу узнать рестайлинговый новый Ford Focus 2018 года (комплектации, цены и фото) и понять, что труды разработчиков заслуживают уважения. Четвертая модификация отличается от конкурентов и предшественников кардинально:


Общий силуэт автомобиля стал строгим, агрессивным, резким и, одновременно, спортивным. Он выглядит наиболее спокойно и выразительно, что не может не порадовать почитателей.

Интерьер и внутреннее убранство

Путешествие на такой машине станет комфортным и удобным. Что касается салона, то здесь мы найдем не тронутую архитектуру, продуманные до мелочей элементы и спортивный интерьер. Здесь не предусмотрено полностью всех перемен, что положительно может повлиять на стоимость. Но все же, среди изменений в интерьере можно выделить следующие:

  • Кожаные проставки в обивке сидений с оригинальной прострочкой.
  • Комфортные и удобные на ощупь материалы.
  • Вместительные отделения для различных мелочей, бутылочек и стаканов.
  • На приборной панели и в салоне предусмотрена подсветка голубого оттенка.
  • Увеличенное свободное место для людей сзади.
  • Разъемы для подсоединения телефонов и смартфонов.
  • Приборная панель небольших размеров и четкая.
  • Главным преимуществом панели выступает сенсорный экран высокой четкости, расположенный вверху.
  • Присутствует аудиосистема и климат-контроль.
  • Диаметр руля уменьшился, что существенно улучшает управляемость автомобилем.
  • Кресла водителя и пассажирские могут похвастаться высокой комфортабельностью и прекрасной эргономичностью.
  • Прекрасная шумоизоляция салона.

Созданием сидений занялась специализированная компания техничного дизайна Recaro, поэтому они завоевали часть деталей от гоночных кресел, эргономику в поддержании позвоночника и корпуса.

Технические параметры

Габаритные размеры рестайлингового Форд Фокус 4 2018 модельного года изменились не много. Кузов приобрел следующие показатели:

  • Длина 4362 мм.
  • Ширина 1694 мм.
  • Высота 1445 мм.
  • Клиренс 150 мм.
  • Колесная база 2848 мм.
  • Максимальная масса 1,12 тонны.

Новый автомобиль Форд Фокус 2018 в новом кузове оснащен наиболее жесткой подвеской и модернизированным шасси, главной целью которого является увеличение динамичности машины. Первое, что следует отметить – это использование преимущественно турбированных двигателей. Благодаря этому мощность станет выше, а расход топлива экономнее. Концерн предлагает перечисленные вариации двигателей:

  1. Трехцилиндровый. Относится к стандартной комплектации с 2 литровым агрегатом и силой 100-140 лошадей.
  2. Бензиновый Eco Boost на 4 цилиндра. Разработан для люксовых комплектаций. Вместимость агрегата составляет 1,5 литра, а мощность 180 лошадей.
  3. Дизельный двигатель Eco Blue. Дополнительный пакет, который в нашей стране пока не рассматривается.

В плане коробок передач выступят 6-ст. АКПП и Power Shift, в разработке девяти ступенчатый автомат. Кроме того, есть возможность настраивать подвеску в автомобиле. Фокус оснащен передним приводом, а модификация RS будет оборудована 2-х литровым 4-х цилиндровым мотором и мощностью 260 л. с.

Комплектации и стоимость Форд Фокус 4 2018 в новом кузове

Комплектации и их цены варьируются в зависимости от модификации. Среди них производителем представлены следующие:

  1. Ambiente. Двигатель мощностью 85 сил, объем 1,6 литра, коробка 5-ст. МКПП. Стоимость в кузове хэтчбек составит 769 тыс. рублей.
  2. Sync Edition. Представлена 5-ст. и 6-ст. МКПП, есть также модификация с автоматической коробкой. Мощность составит от 105 до 125 сил. При этом стоимость варьируется от 906 тыс. рублей до 1 млн. 100 тыс. рублей.
  3. White&Black. Комплектуется 5-ст. МКПП или 6-ст. АКПП, мощность составляет 125 сил, объем двигателя 1,6 литра. Стоимость от 1 млн. 11 тыс. рублей до 1 млн. 61 тыс. рублей.
  4. Titanium. Комплектование оснащено 5-ст. МКПП или 6-ст. АКПП. Мощность составит от 125 до 150 л. с. Стоимость от 1 млн. 21 тыс. рублей до 1 млн. 191 тыс. рублей.

Уровень рассматриваемой машины новый Форд Фокус 4 2018 будет не кардинально отличаться от предшественников. Эксперты утвердили, что в базовую комплектацию войдет нижеперечисленный функционал:

  • укомплектованный электропакет;
  • подушки безопасности;
  • системы ABS и EBD;
  • помощник при движении на подъем;
  • кондиционер;
  • регулирование рулевого колеса в комфортных двух направлениях.

Кроме того, базовые модели комплектаций смогут порадовать обладателей двухзонной климатической системой, подогревом форсунок стеклоомывателя, датчиками дождя и света, умным помощником при парковке.

Конкуренты

Для того, чтобы концерну Форд выбиться на лидирующие позиции на российском рынке и обогнать конкурентов, нужно существенно постараться и сделать каждый из классов выше. Среди них выделяют:

  • лифтбек
  • mi-Do
  • Gentra
  • Сиденья комфортные и удобные, как для водителя, так и для пассажиров.
  • Улучшена управляемость и маневренность.
  • Доступной ценовой политики.
  • Главным внедрением является широкая колесная база.
  • Исключительно турбированные силовые установки.
  • Три вариации кузова.
  • Обновленная уникальная подвеска с функцией регулировки амортизации и рулевой рейки.

Дата выхода в России

Многие спрашивают, Форд Фокус 4 2018, фото, цена и когда выйдет в России? Начало массовой сборки Форд Фокус 4 2018 модельного года запланировано осенью 2017 года. Таким образом, начало продаж будет не ранее следующего года. Сборкой и доставкой обновленного четвертого семейства в дилерские компании будет заниматься Всеволожский завод в Ленинградской области. Концерн в традиционном режиме решил отправлять часть автомашин на экспорт.

Как стало известно, стоимость 4-го Форда в кузове хэтчбек будет варьироваться в диапазоне от 800 тыс. рублей до 1 100 000 рублей.

Когда-то он был бестселлером и по уровню продаж в России на десять шагов не подпускал к себе ни корейцев, ни японцев, ни даже немцев.

Сегодня ситуация несколько изменилась. Не в лучшую сторону для Ford Focus в РФ. По одним данным третье поколение автомобиля находилось в наших рейтингах продаж на 20-м, по другим, на 25-м местах. Естественно, в своём классе.

Экстерьер автомобиля стал спокойнее и выразительнее.

Но пришёл 2018 год и в Штатах уже протестирован Форд Фокус четвёртого поколения. Что принесёт с собой смена поколений популярного автомобиля и что от неё останется в России, комплектации и цены на модель 2018 года, будем разбираться прямо сейчас.

Когда премьера и старт продаж в России

Ещё в конце прошлого года американцы рассекретили внешний вид и некоторые технические подробности нового Фокуса 2018 модельного года.

Очередной рестайлинг добавит «американцу» элементы спорткара.

Фото обошли все автомобильные издания, но никто ещё не знал, когда новинка появится в России у официальных дилеров. А тем более, её технические характеристики. Автомобиль зарекомендовал себя, как надёжный, экономичный и гибкий в управлении. При этом даже в РФ, учитывая особенности локальной сборки, машину можно купить в трёх кузовах, трёх комплектациях и при этом можно было выбрать и экстремальные версии - ST и RS, а в Штатах предлагали полноприводные и электрические модификации.

Официальная премьера модели

Изначально новый Фокус должен был сыграть премьеру на автошоу в Женеве в марте 2018 года.

Однако, фордовцы отодвинули дату показа на апрель и готовят для этого специальное мероприятие. Дебют модели состоится в кузове хэтчбек, следом выйдет и универсал. Кроме этого, там же будет показан новый Ford Focus ST Line , выполненный в спортивном стиле. Про седан пока молчат, но, скорее всего, в Россию он попадёт первым, поскольку наша публика, как никто, генетически привязана к такому типу кузовов. Спасибо Жигулям и Москвичам.

Спустя несколько месяцев можно ожидать появления нового полноприводного варианта, а ещё чуть позже заряженную раллийную версию RS. Но к нам это относится «постольку поскольку». Самыми продаваемыми в РФ остаются хэтчи и седаны, универсалы покупаются реже.

Дата выхода в России

Появления нового Ford Focus 2018 четвёртого поколения в России придётся ждать как минимум конца этого года.

Новый вариант седана для России.

В первую очередь, это связывают с переоборудованием локальных производственных площадок во Всеволожске на заводе Форд Соллерс, где будет проходить сборка машин для нашего рынка. Ещё одна проблема - внедрение и тестирование системы Эра ГЛОНАСС , которая теперь обязательна к установке даже на импортных автомобилях, эксплуатируемых на наших дорогах.

А кроме того, Форд не был бы Фордом, если бы не адаптировал новую модель для наших дорог и нашего климата. А для этого тоже нужно время. Поэтому старт продаж можно ждать не раньше конца 2018 года .

Что нового в новом кузове!

Во-первых, новый Фокус станет на 50 кг легче, но увеличит колёсную базу на 50 мм.

Все эти миллиметры отдают задним пассажирам. Благодаря такому изменению, они уже не будут втиснуты в спинки задних сидений и будут чувствовать себя комфортнее. Внешне автомобиль также сильно изменили - ярко выраженные передние крылья, стреловидная оптика, все будут комплектоваться светодиодами в базе, новый обвес по кругу.

При этом дизайнеры постарались сохранить корпоративную стилистику , что хорошо видно по старой - новой хромированной решётке радиатора. Скорее всего, именно в таком виде первый хэтчбек и попадёт первому покупателю в России. Седаны и универсалы предусмотрены для РФ также.

Технические характеристики

Максимально заряженной версией автомобиля будет раллийный вариант RS.

Изменения, конечно, есть, но их немного.

В первую очередь, это переработанная модульная платформа, известная по третьему поколения. Похудеть на полцентнера новой машине позволило применение сверхпрочных лёгких сталей в силовом каркасе, хотя на краш-тестах в США автомобиль получил четыре звезды.

На нашем рынке будет доступен только полноприводный автомобиль, независимо от кузова и комплектации.

Трансмиссия

Коробок передач будет три:

  • пятиступенчатая механика;
  • гидромеханический автомат на 6 диапазонов;
  • роботизированная КПП с двумя сцеплениям, о которой не слишком лестно отзывались российские владельцы.

К чести инженеров заводов Форда, они пообещали коренным образом доработать робот.

Но трёхцилиндрового бензинового мотора с турбиной в России не будет. Качество топлива и масел не позволят этому двигателю работать долго и радостно. Хотя мотор довольно интересный и производительный - с одного литра объёма инженерам удалось содрать 123 силы .

Двигатели

Все двигатели будут соответствовать стандартам ЕВРО-6.

А теперь о двигателях, которых осталось всего три:

  • атмосферный 1,6-литровый двигатель мощностью 85 сил , будет предлагаться только с механической КПП;
  • 1,5-литровый турбодвигатель мощностью 150 сил , который будут комплектовать как механической КПП, так и автоматом;
  • 125-сильный 1,6 литровый мотор, в Штатах есть 180-сильная версия этого двигателя.

Дизелей в России не будет, но в Европе и США предложат 1,5-литровые турбомоторы на солярке мощностью 100 и 125 лошадей. В других странах будут продавать гибридную версию автомобиля.

  • датчик давления в шинах;
  • двухзонный климат-контроль;
  • парктроник и камера заднего вида;
  • телефонная подготовка;
  • водительское сиденье с электрорегулировкой;
  • система контроля мёртвых зон.
  • И это далеко не полный список, а для американских версий его можно было бы продолжать бесконечно.

    Заключение

    Судя по всему, производитель сумеет воплотить в жизнь идею создания более комфортабельного и технически оснащенного автомобиля.

    Какие именно комплектации предложат на Форд Соллерс в России, можно только гадать, переставляя оборудование с одной комплектации на другую.

    Однако по опыту третьего поколения, их будет не более трёх - Ambiente, SYNC Edition и топовая Titanium . Исходя из предпродажных фото и возможных комплектаций, у нового Ford Focus 2018 года есть все шансы хотя бы догнать своего ближайшего конкурента - Skoda Octavia, которая крепко обскакала по продажам наш Фокус по итогам 2017 года. Поживём - увидим.

    Компания Ford представила обновленную версию одного из своих бестселлеров – Форд Фокус 2018-2019 года. Автомобиль 4-го поколения был презентован 10 апреля сразу в двух частях света – в Европе (немецкий Кельн) и Китае. Новая модель, построенная на современной глобальной платформе C2, обзавелась более легким и жестким кузовом, абсолютно новым внешним обликом с рядом интересных дизайнерских решений, просторным и комфортным салоном, расширенным набором опций, богатой гаммой разномастных силовых установок и пересмотренной подвеской, обещающей едва ли не эталонную управляемость.

    Семейство Ford Focus 2018-2019 порадует разнообразием всевозможных исполнений. Модель будет доступна в кузовах седан (востребован, прежде всего, в Китае), универсал (Wagon) и, конечно же, пятидверный хэтчбек. В свою очередь последний классический формат предусматривает наличие сразу нескольких особых версий – спортивной ST-Line, роскошной Vignale и «кроссоверной» Active. Производство новых Фокусов наладят на заводах в Германии (Саарлуис) и Китае. На европейском рынке новинка поступит в продажу во второй половине 2018 года ориентировочно по цене от 19 тыс. евро. В России, по заявлениям местного представительства компании, до конца текущего года на конвейере завода во Всеволжске будет стоять нынешний . О сроках начала локальной сборки машин нового поколения станет известно позднее.

    Перед тем, как перейти к предметному знакомству с новым Форд Фокус, отметим невероятную популярность предыдущих версий модели. За 2017 год на трех основных рынках – европейском, китайском и американском – было реализовано более 500 тыс. экземпляров. Вообще же, суммарные продажи Focus с момента дебюта первого поколения (1998 год) перевалили за 16 млн. единиц (из них почти 7 млн. нашли покупателей в Европе). На фоне глобальных цифр российские показатели выглядят весьма скромно, хотя еще несколько лет назад Фокус занимал лидирующие позиции среди иномарок своего сегмента. Сегодня же модель продается хуже, например, в 2017 году в ее пользу сделали свой выбор только 15 086 наших соотечественников. Но пройти мимо новинки мы, разумеется, все равно не можем. В данном обзоре изучим фото, комплектации и цены, технические характеристики нового Ford Focus 4 поколения.

    Новый дизайн кузова

    Переезд на новую платформу C2 ознаменовал изменения в размерах и пропорциях кузова автомобиля. Самой значительной коррекции подверглась колесная база, возросшая на 53 мм (до 2701 мм). Внешние же габариты были подправлены не так сильно. Хэтчбек Форд Фокус отныне имеет длину 4378 мм, ширину – 1825 мм, высоту – 1454 мм. Универсал Wagon при том же межосевом расстоянии вытянулся на 4668 мм, тогда как ширина и высота составили 1825 и 1481 мм соответственно (высота с учетом рейлингов на крыше). Наряду с изменением размеров произошло качественное улучшение структуры кузова. Он стал более легким (снижение в массе до 88 кг) и жестким на кручение (повышение до 20 %).

    Фото Форд Фокус 4 2018-2019 версия ST-Line


    Корма хэтчбека

    Внешне Ford Focus 4 практически с любого ракурса выглядит стильно и привлекательно, хотя некоторые автомобильные эксперты настаивают на том, что модель в какой-то степени потеряла свою индивидуальность и связь с предшественниками. На лицевой части обнаруживаем новую решетку радиатора, широко расставленные фары головного света с ярким светодиодным наполнением, аккуратный бампер с оригинальным оформлением противотуманок и небольшой прорезью центрального воздухозаборника.


    Ford Focus Vignale

    На корме новинки расположились разделенные на две секции крупные габаритные фонари, между которыми красуется надпись «FOCUS», выложенная сатинированными буквами. Нижняя зона отдана на откуп солидному бамперу с имитирующей диффузор вставкой и несколькими вариантами конфигурации выхлопных труб.


    Ford Focus Active

    Силуэт «четвертого» Фокуса радует спортивными очертаниями и гармоничными пропорциями. Разработчики чуть увеличили длину капота и сместили назад передние стойки крыши, а боковины наделили выразительным рельефом ребер, формирующим атлетичные передние и задние крылья. Дополняется образ крупными вырезами колесных арок, в которых отлично себя чувствуют 16-ти, 17-ти и 18-дюймовые литые диски с резиной размерностью 195/65 R16, 205/60 R16, 215/50 R17, 235/40 R18.


    Универсал Ford Focus Wagon

    Большое внимание при проектировании кузова уделялось не только его дизайну, но и аэродинамическим характеристикам. С целью оптимизации движения воздушных потоков за решеткой радиатора были установлены активные жалюзи, а под днищем – специальная защита, исключающая образование лишних завихрений. В итоге получилось добиться неплохих показателей Cx: у седана коэффициент равен 0.25, у хэтчбека – 0.273, у «сарая» – 0.286.


    Седан Форд Фокус 4

    Завершая разговор об экстерьере, перечислим оттенки кузовных эмалей, доступных для нового Форд Фокус. Модель можно будет окрасить в один из 13-ти цветов: Blazer Blue, Blue Metallic, Caribou, Dark Mulberry, Desert Island Blue, Diffused Silver, Frozen White, Magnetic, Moondust Silver, Orange Glow, Race Red, Ruby Red, Shadow Black.

    Интерьер и комплектация

    В салоне обновленного Фокуса мало что напоминает о машине предыдущей генерации. Передняя панель получила принципиально иную архитектуру с простой и лаконичной комбинацией приборов, торчащим над консолью дисплеем мультимедиа-системы, удобными блоками управления аудио и климатической установкой. Также был пересмотрен центральный тоннель, на котором появились площадка для беспроводной зарядки с USB-портом и кнопка электрического «ручника». На модификациях с 8-ступенчатой автоматической коробкой с ними соседствует круглый селектор выбора передач, заменивший собой привычный рычаг. Версии с МКПП оснащаются классической рукояткой с большим круглым набалдашником.


    Интерьер


    Новый центральный тоннель

    Список предлагающегося для Ford Focus оборудования пополнился ранее недоступными опциями. Особенно порадуют покупателя «старшие» комплектации, предусматривающие наличие мультимедийной системы Sync 3 с 8-дюймовым сенсорным экраном (Apple CarPlay и Android Auto, голосовое управление, навигация, Wi-Fi), двухзонного климат-контроля, подогрева руля, электропривода регулировки передний сидений, выдвижного проекционного дисплея, широкоформатной камеры заднего вида, электропривода двери багажника с системой открывания «без рук», панорамной крыши с люком, премиальной акустики B&O PLAY с 10-ю динамиками (мощность 675 Вт).


    Приборная панель и проекционный экран


    Дисплей мультимедиа

    Набор электронных ассистентов у новинки Ford также необычайно широк. Помогать водителю будут адаптивный круиз-контроль с функцией Stop & Go, автоматическое переключение света фар, предупреждение фронтальных столкновений, сохранение полосы движения, распознавание дорожных знаков, автоматический парковщик и ряд других систем.


    Второй ряд сидений

    Смена платформы, повлекшая увеличение колесной базы, дала возможность организовать более просторный салон. Запас по ширине на уровне плечей возрос на 60 мм (до 1421 мм спереди и 1395 мм сзади), в ногах задних пассажиров появились дополнительные 50 мм свободного места. Багажник также прибавил во вместительности: максимальный объем грузового отделения хэтчбека достиг 1354 литров, универсала – 1653 литров. Вообще, новый Focus Wagon получился максимально практичным авто – широчайший проем задней двери, низкая погрузочная высота, система легкой трансформации сидений Easy Fold Seats.


    Багажник

    Технические характеристики Ford Focus 2018-2019 года

    Новый Форд Фокус выйдет на рынок с большим ассортиментом бензиновых и дизельных моторов. Линейка бензиновых агрегатов включает:

    • 1.0-литровые трехцилиндровые двигатели EcoBoost с вариантами отдачи 85, 100 и 125 л.с.;
    • 1.5-литровые «четверки» EcoBoost с форсировкой 150 и 182 л.с.

    Гамма дизелей представлена 1.5-литровыми (95 и 120 л.с., 300 Нм) и 2.0-литровыми (150 л.с., 370 Нм) турбоагрегатами семейства EcoBlue.

    Автоматическая коробка с 8-ю ступенями полагается только двигателям 1.0 EcoBoost 125 л.с., 1.5 EcoBoost 150 л.с., 1.5 EcoBlue 120 л.с., 2.0 EcoBlue 150 л.с. Шестиступенчатая механическая трансмиссия сочетается с любым из перечисленных моторов.

    Что касается подвески, то спереди она у всех модификаций модели одинаковая, а вот сзади применяются две возможные схемы – полузависимая торсионная балка и независимая многорычажная конструкция, смонтированная на подрамнике. Первый вариант предназначен для маломощных агрегатов 1.0 EcoBoost и 1.5 EcoBlue. В случае оснащения многорычажкой устанавливаются адаптивные амортизаторы Continuously Controlled Damping (CCD), жесткость которых может меняться с интервалом всего 20 миллисекунд. Наличие таких амортизаторов добавляет еще два режима движения Comfort и Eco-Comfort для селектора Drive Mode. Стандартно же у него всего три положения – Normal, Sport и Eco. Каждый режим предполагает свои настройки акселератора, АКПП, электроусилителя руля (EPAS) и адаптивного круиз-контроля.

    Дорожный просвет у Форд Фокус будет зависеть от исполнения. Например, спортивная версия ST-Line занижена относительно базовой на 10 мм, а псевдокроссоверная вариация Active, наоборот, обладает увеличенным на 30 мм клиренсом.

    Фото Ford Focus 2018-2019