Внешние датчики давления в шинах. Как работает датчик давления в шинах. Описание датчика давления в шинах

Именно резиной колес машина сцепляется с дорогой и качество этого соединения зависит от оптимального уровня давления в шинах. Оно много на что влияет, но в первую очередь – на безопасность передвижения.

Резина колес считается слабым местом авто, т. к. на нее передаются огромные нагрузки, часто критические, например, при торможении или резких поворотах. И не всегда эти нагрузки выдерживаются, особенно при несбалансированном шинном давлении.

Однако вы можете использовать альтернативу: заботиться о своих шинах, быть превентивным. Проверяйте давление в шинах два раза в месяц, периодически запускайте конвергенцию колес на диагностических станциях и отрегулируйте давление в шинах до фактических условий, в которых будет использоваться шина.

Многие водители регулярно путешествуют при слишком низком давлении. Между тем, низкие температуры означают, что давление в шинах падает. Зимой также может случиться так, что символ предупреждения от слишком низкого давления загорается сразу после запуска автомобиля и гаснет после прогрева шин. Это еще один признак того, что давление в этих шинах остается на некотором уровне.

Для привлечения повышенного внимания водителей, в руководствах по эксплуатации транспортных средств (ТС), информация о проверке внутрикамерного давления специально помещается в первых пунктах.

Причем давление в шинах должно быть именно оптимальным – и повышенные и пониженные его показатели наносят вред.

Чем грозит низкое давление в шинах?

При пониженном давлении внутри шин существенно возрастает сопротивление моменту качения.

Очень профессиональное руководство с конкретными ответами на мучительные вопросы пользователей, которые уделяют большое внимание безопасности путешествий. Кто из нас, прежде чем покинуть автостоянку, празднует машину вокруг, проверяя визуальное состояние шин? Иногда, однако, может случиться так, что при отсутствии водителя воздух изнутри шины неизбежно исчезнет. Если мы не заметим его вовремя и продолжим, более чем вероятно, что после прогона нескольких сотен метров шина будет иметь право на замену.

Последствия вождения при неправильном давлении в шинах

Следует помнить, что на одной оси должны быть две одинаковые шины, поэтому нам придется купить дуэт. Как хорошо было бы, если бы в случае вышеуказанной ситуации автомобиль смог сообщить об ошибке в отношении разницы в давлении в отдельных шинах. Может показаться, что единственным требованием для газа в шинах является его присутствие. Каждый производитель дает точные значения давления в соответствии с конкретной моделью автомобиля, с учетом наилучших результатов. Оба слишком низкого и слишком высокого давления не подходят для самих шин и для комфорта или безопасности вождения.

Это дает ряд отрицательных и даже опасных эффектов:

  • Повышенный износ протекторов;
  • Снижение степени управляемости ТС;
  • Увеличенный расход горючего.

Повышенный износ протекторов

Недопустимая деструкция формы покрышки приводит к ускорению протекторного износа примерно на 1/3. При повышенных скоростях приспущенная резина будет подвергаться перегреву из-за чего ее каркас может деформироваться. А это нередко приводит к взрыву колеса.

Если газа в шинах недостаточно, они становятся мягкими, что означает, что автомобиль может проявлять низкую стабильность, особенно при быстром или повороте. Кроме того, расширенное тормозное расстояние и впечатление о «плавании» на дороге являются результатом плохого давления в наших шинах. В городском движении недостаточно завышенные шины могут привести к повреждению обода, например, при входе в бордюр или незапланированной «встрече» с отверстием на дороге. Если давление в шинах слишком низкое, его площадь контакта с поверхностью больше, чем при правильном значении.


Также при экстренном торможении перегретая покрышка может провернуться на диске, а при резких поворотах вообще слететь с него. Все три ситуации чреваты внезапным ДТП с трудно прогнозируемым исходом. Но даже без аварий материальный ущерб от износа или порчи резины весьма существенен.

Он увеличивает сопротивление качению, переводит на более высокий расход топлива и чрезмерно эксплуатирует боковые части протектора. Если числа работают лучше для воображения, хорошо знать, что движение всего на 0, 2 бар ниже рекомендуемого уровня может увеличить износ шин до 10%, что приведет к более быстрой замене.

Слишком высокое давление в шинах также не является желательным явлением. Затем шина становится более жесткой, а площадь контакта с поверхностью меньше, чем рекомендует производитель. Это приводит к ухудшению тяги транспортного средства и чрезмерному износу протектора в средней части шины. Кроме того, это также может негативно повлиять на комфорт путешествия.

Снижение степени управляемости ТС

Если ТС не оборудовано какой-либо системой автоматического измерения шинного давления, а водитель проводит ручной контроль изредка, то высока вероятность продолжительной езды с ухудшенной степенью управляемости.


Существует два типа датчиков, которые позволяют водителю контролировать давление в шинах: косвенное и прямое. Первый тип датчиков можно найти во многих транспортных средствах среднего и нижнего класса. Они относительно дешевы в производстве и сборке, что, к сожалению, происходит за счет качества измерений. Они не информируют водителя о конкретном значении давления газа в шинах, а только о отклонениях от нормы, превышающей 20%. Значение давления рассчитывается на основе скорости вращения колеса. Чем ниже давление в шинах, тем меньше диаметр всего колеса.

Сам водитель может не замечать сниженных динамических показателей или списывать их на дорожные и погодные условия. В критических же ситуациях незначительный боковой увод, к примеру, может спровоцировать полную потерю управления и автокатастрофу.

Увеличенный расход горючего

Снижение внутрикамерного давления всего на 0.5 At дает увеличение топливных затрат в 3%. Но эти цифры касаются только одного колеса, а у машины их 4 и все они могут быть с недобором давления, так что считайте.

Поэтому, сохраняя заданную скорость, он должен выполнять больше оборотов по сравнению с тем, который завышен правильно. После того, как система управления собрала измерения со всех четырех колес, их значения сравниваются друг с другом. Датчик включится, если один из них обнаружит падение давления более 20%. Однако это не слишком точная система. Он реагирует только с довольно большим перепадом давления только на одном колесе. Во время потери во всех четырех шинах система не будет работать.

Второй способ косвенного измерения - сравнить вибрации и изменения нагрузки на всех четырех колесах во время движения. Эта система также предупредит водителя о снижении давления на 20%, но с этим методом требуется больше времени для получения информации. Из-за динамического поворота, ускорения или торможения время измерения должно быть больше. Эта система также требует более частой калибровки. Большей проблемой здесь является определение оптимального давления, к которому система будет относиться во время измерений.

Чем грозит повышенное давление в шинах?

Излишнее давление в шинах также нежелательно.


Оно приводит к таким последствиям:

  • Повышенному износу протекторов – будет интенсивно истираться центральная часть шины;
  • Снижению управляемости ТС – малая площадь сцепления с дорогой может спровоцировать заносы и даже опрокидывание авто;
  • Увеличению тормозного пути – при экстренном торможении это критический параметр;
  • Интенсивному износу подвески – повышенная упругость колес будет передавать больше амортизационной нагрузки к подвеске, что в добавок ухудшит комфортность езды для пассажиров.
  • Повышенному риску повреждения резины – перекачанное колесо легче повредить о выступающие неровности, например, при парковке.

Разновидности систем контроля давления, их принцип работы и техническое устройство

Прямые датчики - это так называемая «школа высокого вождения». Каждое колесо имеет радиодиапазон, установленный вокруг клапана. Он проверяет давление в шинах с точностью 0, 1 бар. Сигнал передается на бортовой компьютер транспортного средства по радио и дает драйверу точную информацию о давлении. Проблема возникает при замене шин в автомобиле, оборудованном датчиками этого типа. Благодаря их расположению и довольно деликатной структуре их легко уничтожить при удалении или установке новой шины. Поэтому необходимо заранее предупредить механика о предотвращении дополнительных расходов.

Важность оптимального давления в шинах и склонность многих водителей по разным причинам игнорировать регулярные ручные замеры, дало толчок к разработке и производству автоматических контрольных систем.


Они берут на себя основной объем хлопот по замерам, освобождая водителя от этой «повинности», что дает существенный прирост уровня безопасности дорожного движения.

Замена одного радиосенсора не из дешевых, потому что его покупка обойдется нам в 150 злотых. Кроме того, вам также потребуется выполнить калибровку всей системы. Аналогичным образом, ситуация выглядит после любого вмешательства в колеса автомобиля. Важно также, чтобы обод всегда находился на одном месте. Если колеса ошибочно поменялись местами, это приведет к обману водителя.

Заводская и независимая установка

Почти все автомобили премиум-класса в последние годы оснащены датчиками давления в шинах. Это не только облегчает жизнь водителям, но и каким-то образом улучшает безопасность дорожного движения. Нам не нужно беспокоиться о сборке устройства на заводе-изготовителе, оснащенном этим оборудованием. При покупке автомобиля у нас есть все в цене - от датчиков, через антенны, усиливающие сигнал, до отображения сообщений. Однако, если у нашего автомобиля нет датчиков давления в шинах, мы можем позаботиться о нем сами.

Последнее является причиной, по которой в некоторых странах (Северной Америки, Европы, Юго-Восточной Азии и Дальнего Востока) наличие подобных систем в автомобилях обязательно.

Так, в США еще в 2002 г. приняли закон, обязывающий местных производителей устанавливать на свои модели системы контроля давления (СКД). С 2003 г. закон стал нормой для всего автоимпорта, ввозимого в США. Это дало стимул к внедрению подобных систем автопромами ЕС, Японии и Юж. Кореи (например, обязательные СКД имеют марки/модели: Тойота (РАВ 4), Мерседес, БМВ, Фольксваген, Тигуан, Мазда сх-5, Мазда 6 и др.).

На рынке существует множество универсальных сенсорных наборов, которые можно установить практически на любом автомобиле. Как правило, это варианты, прикрепленные к внутренней стороне обода. Однако их невозможно подключить к бортовому компьютеру автомобиля. Чтобы увидеть дисплей системы управления, необходимо установить дополнительный небольшой дисплей на приборной панели.

Новые автомобили предлагают все больше и больше инновационных решений, предназначенных для максимального увеличения срока службы водителей. К сожалению, не все могут позволить себе такую ​​покупку по цене. Тем не менее, многие автомобильные объекты являются общедоступными, благодаря чему мы можем модернизировать наш автомобиль, чтобы улучшить комфортность поездки или даже повысить безопасность дорожного движения. Датчики давления в шинах позволят вам обеспечить нужное количество воздуха в шинах. Это, в свою очередь, будет напрямую переводить не только на безопасность, но и на экономические аспекты.

В чем заключается принцип работы систем контроля давления?

По своей сути работа СКД любого класса заключается в подаче водителю данных о норме или сигнала о дисбалансе внутрикамерного давления.


Что касается точности измерений, их диапазона, своевременности оповещения, и т. п., то все это зависит от принципа работы системы и от того, как они устроены конструктивно.

По мнению чиновников, правильный уровень давления в шинах повышает безопасность, снижает расход топлива и снижает выброс вредных веществ. Это более дешевая система, но имейте в виду, что водитель информирован о перепаде давления только тогда, когда разница составляет 20 процентов. по отношению к исходному состоянию. В этом случае службе не нужно выполнять никаких дополнительных операций, кроме осторожности при разборке, чтобы не повредить датчик механически. Однако перед началом демонтажа шин с помощью подходящего устройства необходимо диагностировать датчики.

По принципу действия СКД разделяются на две разновидности:

  • Системы косвенного контроля;
  • Системы прямого контроля.

Системы косвенного контроля

Такие СКД отличаются тем, что в них не используются датчики давления воздуха – дисбаланс определяется косвенным путем при помощи анализа бортовым компьютером данных от датчиков системы ABS (контроль скорости и оборотов колес).

Замена шин на зиму будет дороже

Покупка второго набора колес может быть лучшим решением - более короткая замена шин и меньший риск повреждения датчиков. Еще раз понадобится специализированное устройство, которое в настоящее время составляет менее 20 процентов. шинные услуги. Самые большие затраты, связанные с обслуживанием датчиков давления, появятся в ситуации замены одного датчика. Независимо от того, прекратил ли он работу из-за механического повреждения или разряженной батареи, владелец автомобиля должен подготовиться к расходу около 300 злотых за новый датчик плюс затраты на установку и активацию.


Для этого в блок АБС прошивают дополнительное программное обеспечение, позволяющее интерпретировать данные о скорости вращения колес: давление в шинах влияет на их размер – более всего на радиус их окружности. А это прямо определяет расстояние, которое дает один оборот колеса.

Это правило не применяется к владельцам старых автомобилей, а это означает, что если транспортное средство не было оборудовано системой контроля давления в шинах во время регистрации для дорожного движения, владельцу не требуется устанавливать систему.

Целью нового правила является повышение безопасности дорожного движения и контроль за потреблением топлива. Давление в шинах оказывает значительное влияние на характеристики движения и срок службы шин. Как следует из названия, задачей системы является контроль давления в шинах, что снижает выбросы и повышает безопасность. Система уведомляет водителя о том, что давление в шинах более чем на 20% ниже, чем давление, принятое для данного типа транспортного средства или шины, или опустилось ниже 1, 5 бар.

Именно этот параметр, в виде постоянных импульсов, снимают датчики-контроллеры угловых скоростей АБС и передают для анализа компьютеру. Тот сравнивает показания с нормой и если обнаруживает оборотное неравенство с какой-либо стороны, то сигнализирует об этом звуко-световым сигналом встроенного в торпедную панель индикатора.

Благодаря этому водитель может безопасно остановиться в нужный момент, что предотвратит потенциально опасные ситуации. Решение о типе используемой системы мониторинга принадлежит производителю. После запуска двигателя автомобиля процессор проверяет работу системы мониторинга. Если давление правильное и система работает, индикатор погаснет через несколько секунд после запуска двигателя.

Сколько стоит система контроля давления в шинах?

Качество и цена на датчики, доступные на рынке, сильно отличаются. Цены на датчики на рынке колеблются от 50 до 250 евро за датчик.

Можно ли самостоятельно менять шины

По-прежнему можно менять шины с лета на зиму и наоборот, потому что процесс снятия и установки шин не меняется.

Основное преимущество подобной системы заключается в функциональной вложенности – одна система выполняет работу нескольких. Это дает экономическую выгоду производителю и влияет на конечную цену авто для потребителя.

Недостатки СКД основанных на ABS-датчиках

Главным недостатком СКД основанных на датчиках ABS является то, что так достигается только общая сигнализация о несоответствии. То есть, система просто информирует водителя о том, что обнаружен дисбаланс давления в ту или иную сторону. Данные о том, в каком колесе это произошло обычно отсутствуют.


Подобные СКД устанавливаются в основном на заводских конвейерах. Такую систему можно внедрить и опционально, однако это потребует довольно сложной процедуры перенастройки бортового компьютера с внедрением дополнительного программного блока, что не во всех мастерских смогут провести корректно.

Еще один недостаток такого контроля заключается в невозможности для системы ABS определять истинный радиус колеса. То есть при смене колес, различие их общего радиуса может быть принято автоматикой за дисбаланс давления. Это может быть причиной ложного срабатывания индикатора. То же самое может произойти при поворотах, когда одна пара колес имеет скорость вращения отличную от параллельной пары.

С другой стороны, современная резина часто имеет усиленный профиль, защищающий от дисковых проворотов и срывов. Этот профиль дает добавку к истинному радиусу колеса что, при понижении в нем давления на не очень значительную величину, может ввести датчики в заблуждение, и они промолчат.

Системы прямого контроля

Системы с прямым контролем основаны на использовании датчиков, измеряющих непосредственное внутрикамерное давление.


Подобные СКД подразделяются на:

  • Механические
  • Электронные

Механические СКД

Принцип работы этих устройств основан на чистой механике – фактически это компактные примитивной конструкции манометры. Они изготавливаются в виде специальных колпачков с прозрачным верхом, накручиваемых на вентили подкачки.


Внутрикамерное давление, в зависимости от его силы, выдавливает внутрь верхней прозрачной капсулы соответствующий цветовой индикатор, информирующий водителя.

Преимущества подобных устройств заключаются в их дешевизне (несколько сот рублей за комплект) и простоте установки.


Недостатков же у них больше:

  • Во время движения осуществлять контроль давления по колпачкам невозможно;
  • Информативность датчиков на низком уровне – узнать какие-либо точные цифры невозможно;
  • Низкая прочность и краткосрочность службы – колпачки-манометры служат в среднем от 3-6-и месяцев до года, в зависимости от дорог (плохо переносят тряску);
  • Заводские предустановленные значения показателей давления для цветовых индикаторов колпачков определенного производителя могут не совпадать с оптимальными значениями подходящими для вашего авто;
  • Воровство – такие колпачки часто воруют, т. к. выглядит это устройство привлекательно для «сорочиного» глаза любителей что-нибудь скрутить.

Но несмотря на перечисленные недостатки, как удобное дополнение к ручным методам проверки давления, колпачки вполне пригодны к использованию и избавят водителя от необходимости лишний раз использовать тестер.

Электронные СКД

Электронные системы прямого контроля шинного давления – это наиболее предпочтительный вариант для автомобиля, т. к. их функциональность и удобство сочетается с высокой точностью измерений (до 0.01 Ат).

Принцип действия электронных СКД

Суть работы электронных СКД заключается в снятии данных внутрикамерного пространства шины и его беспроводной передаче на специальный дисплей салона. Такие системы работают в непрерывном режиме и позволяют в любой момент времени получать информацию.


Когда автомобиль находится в ходу система отслеживает:

  • Давление внутри камеры;
  • Температуру внутри камеры;
  • Скорость вращения колеса;
  • Объем шины;
  • Диссонанс в значениях между колесами, расположенных по одному борту.

На находящийся в салоне дисплей-блок поступают графические и цифро-буквенные данные по каждому колесу. В зависимости от модели система оснащается программами оповещения водителя об обнаруженных дисбалансах, а также выдает рекомендации в зависимости от ситуации и сделанных предустановок.

Конструкция электронных СКД

Компоненты описываемых систем контроля устанавливаются на каждом колесе авто и в его салоне.


Обычно система состоит из:

  • Набора датчиков для каждого колеса;
  • Передающих антенн;
  • Приемного блока управления с дисплеем;
  • Элементов питания.
Датчики

Каждый из колесных датчиков является высокотехнологичным устройством, включающим в себя:

  • Набор анализаторов (давления, температуры и т. д.);
  • Набор управляющих контроллеров;
  • Передающую антенну;
  • Элемент питания.


Датчики СКД обычно монтируются в качестве замены обычных вентилей подкачки и прикрепляются к внутренней поверхности диска посредством специальных хомутов.

Антенны

Антенны датчиков обычно выводятся в пространство колесной арки и в современных моделях у каждого колеса есть своя антенна.


На некоторых моделях вместо индивидуальных антенн используется элемент центрального замка, как общая антенна для всех 4-х колес. Такие системы лишены возможности предоставления данных о каждой шине в отдельности и являются устаревшими.

Блок управления

На центральный блок сведения с колесных датчиков посылаются в импульсном режиме (частота обычно = 1 мин).


Блок управления может быть:

  • Стационарным (бортовой компьютер) – в случае, когда СКД является штатной опцией для данной модели (пока что это доступно в основном для авто премиум-класса);
  • Автономным (радио-режим) – специальный блок с дисплеем, прикрепляемый присоской на стекло или торпеду;
  • Мобильным (Bluetooth-протокол) – система не имеет специального блока и все данные передает на мобильные гаджеты (смартфон, планшет) с предустановленным программным обеспечением.

Если СКД в авто стационарная, то ей не нужна калибровка и предустановка оптимальных значений – все это делают на заводе, применительно к свойствам модели, что минимизирует сбои.

Блок питания

Питание основного блока в салоне может осуществляться от автономных элементов или от бортовой электросети через адаптер к прикуривателю.


Колесные датчики оснащаются автономными батареями. Программы контроллеров дают команду на считывание данных только когда машина в ходу – в остальное время активируется спящий режим.

Это, а также не непрерывная, а импульсная передача данных обеспечивает устройству большую энергетическую живучесть – 5000 часов работы в активном режиме (от 3 до 5 лет эксплуатации).

Если желаете узнать больше подробностей об СКД, то посмотрите это видео от профессионального автоэксперта:

Особенности использования электронных СКД

Использование электронных СКД имеет свои особенности и водителю обязательно нужно их учитывать.

Затяжные повороты

Если автомобиль выполняет т. н. затяжной поворот, при котором СКД получает данные о разнице между угловыми вращениями колес с каждого борта, то из-за значительного для электроники времени такого дисбаланса она может принять его за реальный, а не временный.


Поэтому при выполнении подобных поворотов будьте готовы к ложным сигналам.

Шины Run-Flat

Если на вашем автомобиле стоят модные нынче покрышки изготовленные по технологии «Run-Flat» (т. н. залипайки), то любая автоматическая система контроля давления может ошибаться.


Дело в том, что подобные шины выдерживают полную нагрузку авто в движении даже при нулевом давлении в камере (они проседают всего на треть объема) и датчики могут спутать силу боковин с наличием давления в шинах.

Ложная сигнализация

Если какой-либо датчик начинает давать ложный сигнал, без причины и описанные выше особенности не имеют места, то дело скорее всего в самом датчике.


Обычно подобное случается при банальном загрязнении вентиля подкачки дорожной грязью или средствами ухода (литол и т. п.). Очистка от загрязнений, как правило, устраняет ложный сигнал.

Как узнать оптимальные параметры давления в шинах?

В заключение остановлюсь на оптимальных параметрах внутрикамерного давления, т. к. оно для разных марок/моделей может различаться.


Если у вас имеется документация на авто от завода-изготовителя, то в ней обязательно указаны нужные значения шинного давления для передних и задних колес, а также их рекомендуемый размер.

Если же вы , то поищите требуемые параметры на шильдиках. Обычно такая табличка имеется на тыльной поверхности топливного лючка или на стойке передней двери.

Нужную информацию также можно почерпнуть в интернете. Но если для вашей модели оптимальное значение шинного давления установить не удалось, то можно воспользоваться усредненным стандартом для легковушек.

Он составляет:

  • Смена аккумулятора для колесных датчиков обычно не предусмотрена. Поэтому с осторожностью приобретайте подержанные системы давления или их элементы.
  • Обращайтесь аккуратно с вентилями колесных датчиков – это более ранимое устройство, нежели простой штатный клапан.
  • Проводите профилактику колесных датчиков – меняйте вентили с уплотнительными кольцами (раз в 5-6 лет). При этом не нужно менять сам передатчик, т. к. это наиболее дорогая и наименее изнашиваемая деталь.
  • Давление в шинах зависит от температуры окружающей среды – чем она выше, тем выше и давление (закон Шарля – Гей-Люссака). Имейте это в виду и учитывайте при езде в сильный мороз.
  • Переустанавливать датчики с резины на резину в зависимости от сезона хлопотно и рискованно для устройств. Поэтому имеет смысл рассмотреть вариант покупки дополнительного их комплекта для сменной резины.
  • Присматривайтесь к стоимости устройств – она может быть необоснованной. Например, полный комплект СКД стоит 10 тыс. руб., а набор дополнительных датчиков 20 тыс.

Заключение

Из статьи вы узнали, что имеются три вида систем контроля давления и из них наиболее предпочтительны электронные системы прямого контроля с индивидуальной съемкой данных от каждого колеса.

Есть ли у вас датчик давления? Если да, то расскажите, какой и нравится ли он вам, в комментариях.

Там же все желающие могут задавать вопросы по теме статьи.

Современный автомобиль представляет собой целый комплекс взаимосвязанных между собой систем. Колеса - это та часть машины, от состояния которой зависит безопасность как водителя, так и пассажиров. Поэтому специалисты рекомендуют регулярно производить проверку Для упрощения данной процедуры существует система TPMS. Что собой являет данная система контроля давления в шинах и как она работает? Обо всем этом и не только - далее в нашей статье.

Что это?

Данная система выполняет функцию предотвращения езды автомобиля с низким уровнем подкачки. Предлагается она в качестве опции. На некоторых автомобилях (в частности премиум-сегмента) она идет уже в «базе». Если ваша машина не оборудована системой TPMS, ее можно установить отдельно. Сейчас эти датчики можно приобрести по цене в 3-4 тысячи рублей за комплект (на каждое колесо). Данное оборудование можно встретить на многих машинах моложе 2000 года выпуска. Более того, наличие данной опции является обязательным в некоторых странах Европы и Азии, а также в США.

Конструкция

Работает такое оборудование за счет датчика, который устанавливается на диск, внутрь покрышки. Система включает в себя несколько компонентов:

  • блок управления;
  • ЖК-дисплей;
  • приемную антенну;
  • датчик давления в шинах.


Принцип работы («Тусон Хендай» не исключение) состоит в восприятии блоком сигналов, исходящих от каждого датчика. Последний элемент представляет собой сложное устройство, которое включает:

  • датчик температуры;
  • датчик давления воздуха;
  • электронные механизмы управления и измерения;
  • аккумулятор;
  • антенну, которая передает полученный сигнал дальше на блок управления.

Принцип действия и место установки

Зачастую он монтируется на место штатного вентиля. Информация о давлении в колесе передается на блок каждые 60 секунд. А что касается батареек, которые там расположены, то об этом производитель давно позаботился. Аккумулятор поддерживает работоспособность колесного датчика на протяжении 7-10 лет. Однако менять его не приходится - по истечении данного срока на место устанавливается новая деталь. Поэтому если приобретать датчики, то только не б/у - даже продавец не сможет сказать, сколько они отъездили до снятия и пролежали на полке.


В качестве антенны, которая будет принимать сигнал от каждого из четырех колес, может использоваться элемент центрального замка. На некоторых машинах устанавливается отдельный элемент, который воспринимает импульсы от каждого датчика. Располагается он в колесной арке. Такое решение позволяет выполнять контроль давления в каждом колесе и выводить все данные на ЖК-дисплей в салоне автомобиля. Управляющий блок получает сигнал от антенны и сравнивает эти данные с заводскими параметрами. Если уровень давления колеса ниже нормы, на панели загорается контрольная лампа. В некоторых случаях это сопровождается звуковым сигналом. Он указывает, что давление в одной из шин ниже нормы. В каком именно колесе - неизвестно. Водитель должен сам при помощи тестера определить, какое из

Дорогие системы

В более дорогих системах контроль осуществлять гораздо проще. Если в авто установлено 4 индивидуальных антенны, на отдельную панель выведется сигнал, какая именно из покрышек в данный момент спускает. Принцип работы датчика давления в шинах основывается на получении и передаче информации через антенну на блок бортового компьютера. Также водителю доступна информация об уровне накачки в каждом из колес в режиме реального времени.


Разновидности

Первый тип - наиболее примитивные. Они являют собой специальные колпачки с цветовым индикатором. Устанавливаются вместо обычных на вентиль подкачки колеса. Принцип работы очень простой. Если давление колеса ниже 2 атмосфер, цвет колпачка меняется на желтый. Если ниже 1 атмосферы - красный. Зеленым он будет гореть тогда, когда уровень давления составит 2 и более атмосфер, то есть будет нормальным. Если сделать краткий обзор датчика давления в шинах, его неисправности рассмотреть, можно отметить несколько факторов. Среди положительных - низкая стоимость и простота установки: не нужно монтировать антенны, приобретать дополнительно Среди минусов отметим низкую информативность. Ведь определить, спущено колесо или нет, можно только вручную, поставив автомобиль на стоянку. Во время движения эта вещь просто бесполезна. Но все же посмотреть на цвета колпачков намного проще, чем крутить их и измерять давление тестером на каждом колесе.

Стоит отметить систему контроля давления колес X-Pressure от компании «Пирелли». Базовая модель Optic включает в себя 4 колпачка, что устанавливаются на вентили. О пробое в колесе они сигнализируют изменением цвета, что очень удобно. Но это не спасет от медленно спускающей шины на ходу.

Радиодатчики

Это более прогрессивный вид изделий. Они устанавливаются на диски при помощи хомутов или сразу вместо штатного вентиля. Кроме этих датчиков, необходимо приобрести набор электронных элементов. Это антенна, блок управления и дисплей. Данный вариант обходится значительно дороже первого. Но и о надежности не стоит забывать. Система будет работать всегда, и даже находясь в автомобиле на скорости 100 километров в час, вы с точностью до 0.01 Атм будете знать текущее давление в том или ином колесе. Но если забудете, система вас автоматически предупредит, что колесо начало спускать. Как известно, определить пробой на ходу (особенно если это заднее, не ведущее колесо) достаточно сложно, тем более на резине с низким профилем.

Принцип работы датчика давления в шинах основывается на радиосвязи. Сегодня появилось множество приборов, поддерживающих систему «Блютуз», они могут передавать информацию не только на бортовой компьютер, но и на ваш смартфон или планшет. Это очень удобно. Итак, мы выяснили принцип работы датчика давления в шинах и рассмотрели его разновидности.