Антигравийная обработка днища автомобиля – этапы, используемые материалы. Материалы для антикоррозионной обработки днища автомобиля

На 70 процентов автомобиль состоит из металлических элементов. Металл прочный и надёжный материал, имеющий единственный недостаток в виде подверженности коррозии. Это его Ахиллесова пята, причиняющая владельцам автомобиля массу неприятностей.

Несмотря на появление современных технологий в производстве автомобилей они не смогли полностью победить коррозию металла. Это настоящий бич любого подержанного автомобиля старше 7 лет.

Подвержена в большей степени ржавчине нижняя часть транспортного средства, где воздействие внешних негативных факторов, выступающих катализаторами коррозийных процессов, проявляется наиболее ярко.

Днище, колёсные арки, нижние части дверей, несмотря на дополнительную защиту, являются слабыми местами транспортного средства.

Кузов транспортного средства находится в постоянном контакте с окружающей средой. В процессе движения его поверхность и особенно нижняя часть может повреждаться разнообразными предметами.

Камни, песок, щебень, ветки и множество прочих природных элементов оставляют свой след в виде царапин или .
С приходом зимы ситуация ещё в большей степени усугубляется.

Высокие морозы, густой снежный покров и гололёды на дорожном полотне заставляют дорожные службы использовать химические реагенты для удаления льда с поверхности дороги.

Зачастую на кону стоят человеческие жизни и безопасность. Как правило, для борьбы с обледенением дорожного покрытия используют смесь песка и соли. Это настоящая «адская» смесь для металла кузова.

Она, попадая на кузов автомобиля, вызывает сильнейшую каталитическую реакцию в повреждённых местах, где металл остался без заводской защиты. Коррозийные процессы начинают бурно развиваться в области повреждённых мест и весной проявляются в виде «паучков» или вздутия краски.

Почему нужно бороться с коррозией?

Автомобиль для нашего человека предмет роскоши и вожделения. Первая машина, как и первая женщина, запоминается на всю жизнь. Гамму эмоций невозможно передать словами.

Машина должна радовать глаз и тешить самолюбие водителя. Если кузов покрыт пятнами безобразной ржавчины, то об эстетической составляющей можно забыть. Коррозия портит и уродует внешний вид транспортного средства.

Она приводит в негодность отдельные элементы кузова автомобиля. Ремонт очагов коррозии дело хлопотное и затратное. Страдает безопасность транспортного средства в части нарушения целостности кузова и снижения его несущей способности.

Именно поэтому коррозию проще предупредить, чем бороться с последствиями её активной деятельности. Если рыба гниёт с головы, то кузов гниёт с днища. Это слабое звено в цепи антикоррозийной обработки.

Не нужно экономить на мерах профилактики, ведь устранение последствий потребует значительных материальных вложений.

Виды антикоррозийной обработки днища автомобиля

Наука шагнула далеко вперёд в области антикоррозийной обработки кузова транспортного средства. Существующие виды защиты от ржавчины отличаются высокой эффективностью и обладают долговременным эффектом.

Сегодня можно выделить следующие виды антикоррозийной обработки днища машины:

1.Активная защита

В процессе обработки днища транспортного средства на его поверхности за счёт использования специальных антикоррозийных материалов создаётся защитный слой, обеспечивающий эффективное противодействие развитию ржавчины длительный интервал времени

2.Пассивная защита

Создаваемый на основе автомобильных мастик изоляционный слой предотвращает повреждение поверхности днища и образования очагов ржавчины

3. Преобразующая защита

Области днища автомобиля, поражённые коррозийными очагами, обрабатываются специальными средствами, преобразующими и .

Рынок автохимии предлагает массу средств предотвращения образования и уничтожения очагов коррозии. Они различаются между собой по цене и степени эффективности.

Антикоррозийная обработка днища автомобиля может выполняться своими руками или руками специалистов. Окончательное слово остаётся за водителем автомобиля. Зачастую просто иногда нет времени выполнять работы самостоятельно без посторонней помощи.

Можно выделить следующие основные этапы антикоррозийной обработки днища машины:

  1. Тщательная мойка и сушка транспортного средства с упором на днище;
  2. Машина помещается на подъёмник и освобождается от колёс;
  3. Щёткой по металлу удаляются очаги коррозии;
  4. Закрываются плёнкой тормозные колодки конечно не такой, как , но тем не менее достаточно прочной;
  5. Используются средств индивидуальной защиты (перчатки, костюм, защитные очки и респиратор);
  6. Наносится на днище машины антикоррозийное средство;
  7. Обеспечивается равномерность распределения средства по всей поверхности днища;
  8. Снимается плёнка, устанавливаются колеса, и опускается с подъёмника транспортное средство;
  9. Не выезжать 48 часов из гаражного помещения.

Заключение

Экономия на антикоррозийной защите не самое удачное решение. Водители, отказавшиеся от её проведения, в будущем очень сильно пожалели, но уже было поздно. Специалисты рекомендуют после приобретения подержанного автомобиля, не откладывая в долгий ящик проводить антикоррозийную защиту днища кузова машины.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Совершенно неважно при помощи какой антикоррозийной технологии обработан ваш автомобиль, со временем, ржавчина и некоторые другие окислительные процессы начнут проявляться.

На появление коррозии влияет воздействие воды, грязи, перепада температур и химических элементов из окружающей среды. Чтобы избежать проблем в будущем и увеличить срок эксплуатации машины, стоит позаботиться о защите кузова от внешних воздействий. Лучше всего с этим справится дополнительная антикоррозийная обработка.

Наиболее подверженная ржавчине зона - кузовное дно, его нужно защитить в первую очередь. Если вы собрались предпринять шаги по спасению кузова, вам повезло. В данной статье вы узнаете, насколько сложна антикоррозийная обработка днища автомобиля своими руками и как её провести.

Немного о коррозии

Практически все металлы на Земле ржавеют. В зависимости от конкретного материала изготовления вашего кузова, неприятный процесс может начаться или очень быстро, или через много лет использования. В любом случае важно понимать: коррозия неизбежна.

Но если она только началась или же может начаться, есть возможность значительно замедлить и отсрочить её, путём антикоррозийной обработки. Сам окислительный процесс может возникнуть по трём причинам:

  • Химическое воздействие происходит зачастую водой и кислородом, но из-за сильной загрязнённости атмосферы к ним добавляются всё новые химические соединения, что значительно ускоряет «съедание» металла.
  • Электрохимическая, в данном случае виновны реагенты, которые распыляются на дорогах, иногда даже и сам асфальт.
  • Механохимическая природа возникновения ржавчины берёт начало от механического повреждения, а затем начавшееся ржавление ускоряют вышеупомянутые окислительные процессы.

Зная эти 3 причины, необходимо снизить до минимума воздействие подобных факторов на днище. Лучше всего с этим позволит справиться антикоррозийная обработка.

Также сама коррозия подразделяется на виды, по форме её возникновения:

  • Механический вид возникает из-за ударов по днищу щебня, гальки или камней во время движения.
  • Структурный начинает возникать из-за сварочных работ на дне кузова.
  • Биокоррозийный - активная жизнедеятельность микроорганизмов.
  • Атмосферный , в связи с неправильным хранением автомобиля.
  • Щелевой - в узких пространствах днища автомобиля под воздействием химических элементов.
  • Контактный - из-за совмещения разнопотенциальных металлов.
  • Токовый вид ржавчины появляется в местах, на которые постоянно действует высокое напряжение.
  • Электролитический - действие влаги, неэлектролитический - действие подтёков масла и подобных субстанций.
  • Газовый - ржавчина на элементах выхлопной системы.

Вся информация выше была представлена не просто так, перед началом антикоррозийной обработки важно узнать: в каких областях и под воздействием чего ваше днище ржавеет. От этого будет зависеть выбор «антикоррозийки».

Важно! Определение причин появления коррозии лежит в основе антикоррозийной обработки.

Как спасти днище своими силами

Антикоррозийная обработка днища своими руками не такая уж и сложная задача. Её вполне можно сделать, не обращаясь к специалистам. Если вы окончательно убеждены, что справитесь, можно начинать. Важно знать, что данная операция проводится в три основных этапа:

  1. Подготовка к работам.
  2. Подготовка днища и нанесение защиты на труднодоступные, скрытые места.
  3. Собственно сама обработка днища и арок.

Каждый из этапов антикоррозийной обработки днища подробно будет описан ниже. Вам понадобится следующее:

  • 4-6 кг мастики;
  • 2-4 баллончика «антикоррозийки»;
  • антикоррозийный грунт;
  • узкая и широкая кисть;
  • инструменты для чистки ржавчины (наждачка, металлические щётки, болгарка с насадкой и т. п.);
  • ацетон или растворитель;
  • средства индивидуальной защиты.

Подготовка

В первую очередь возьмите в руки или найдите руководство по техническому обслуживанию автомобиля вашей марки и модели. В нём гарантировано будет вся информация о заводской антикоррозийной обработке днища. Также в большинстве руководств имеются схемы для нанесения защиты, в них указаны все труднодоступные места, куда тоже немаловажно нанести антикоррозийное средство.

Далее, отправьтесь на предварительный осмотр днища. Поднимите его на подъёмнике или осмотрите в специальной яме. Внимательно изучив и определив все проблемные зоны, определите природу возникновения и вид коррозии. Выделите наиболее распространённые.

Чем сделать антикоррозийную обработку днища автомобиля? Именно на последнем этапе подготовки вам предстоит решить этот вопрос. По-настоящему действенных средств много что нужно конкретно для вашего случая, зависит от вида коррозии.

Выберите антикор, именно так называется средство от ржавчины, который будет защищать, в идеале, от всех типов окисления. Также вам понадобится пара газовых флаконов средства защиты.

Важно! Конечно, найти средство, подходящее по всем параметрам - нереально, поэтому можно схитрить. Возьмите сразу два антикора разных свойств и нанесите, поочерёдно, оба. Такая защита будет самой надёжной.

Подготовка днища и обработка трудных мест

Чтобы нанесённое средство защиты работало, необходимо правильно подготовить днище. Для этого напором тёплой воды вымойте всю грязь с поверхности, куда будете наносить защиту. Подождите, пока машина полностью высохнет. Затем при помощи металлической щётки удалите все очаги коррозии и обезжирьте поверхность. На места, с которых удалили ржавчину, необходимо нанести антикоррозийный грунт.

Для обработки труднодоступных мест (пороги, стойки, лонжероны и т. д.) используйте ранее купленные аэрозольные флаконы с антикором. Под сильным давлением выпускайте средство защиты в необходимые места.

Обработка

Только после проведения вышеописанных операций производится, собственно, сама антикоррозийная обработка днища автомобиля. Делать её следует по ниже представленной инструкции:

  1. Начните наносить антикор-мастику, слой должен быть толщиной 1,5-2,5 мм. Главное, не наносить слишком толстый слой, он, скорее всего, отслоится, а тонкий - не сможет защитить. Мы берём «золотую середину». Средний расход средства защиты варьируется в пределах 4-6 кг на одну машину.
  2. Слоёв мастики должно быть не менее двух. Второй наносится только после засыхания первого - это важно.
  3. Обработку желательно вести в следующем порядке: арки, все крепежи, подвеска, подкапотное (внутреннее) пространство, шаровые и всё оставшееся.
  4. После нанесения дайте высохнуть днищу около суток.

Важно! Внимательно изучите инструкцию по применению и работайте в соответствии с ней, иначе нанесение может быть неэффективно, и всё придётся переделывать.

Часто автомобилисты спрашивают: «сколько стоит антикоррозийная обработка днища?» Универсального ответа нет, всё зависит от места вашего проживания и автомобиля. В среднем: своими руками - до 5 тысяч рублей (зависит от наличия у вас оборудования для работ), на СТО - от 9 тысяч .

Итоги

Вот статья и подошла к концу, стоить отметить, что, используя все наши рекомендации, антикоррозийная обработка днища самостоятельно станет нетрудной задачей. Проведя её, вы сделаете отличный экономический ход, ведь лучше пару раз потратиться на обработку, чем потом выложить кругленькую сумму на восстановление сгнивших «полов». Удачи на дорогах!

Если данная статья посвящена самостоятельной антикоррозийной обработке кузова автомобиля, то стоит для начала определить: а что такое коррозия? Коррозия в общем определении — это разрушение твердых тел под действием химических, физических и электрохимических реакций на поверхности того или иного предмета при взаимодействии последнего с окружающей средой. Причем под «твердыми предметами» имеется в виду не только металл: дерево, бетон или пластмасса хоть и другие в физическом и химическом плане, но при постоянном воздействии на них агрессивной внешней средой также уверенно разрушаются.

Теперь что касается самого распространенного автомобильного определения коррозии: кузов (как видимая, «красивая» часть, так и менее красивое дно) во время движения (стоянки не исключение) подвергается активному воздействию разрушающих факторов: перепады температуры, вода, град, снег, песок и камни с дороги, ветки с деревьев, дорожная химия, голубиный… Перечислять можно долго, но итог один: всё, что защищает кузов автомобиля от начала неприятного явления «ржавчина» — это слой лака, краски, грунтовки и, по удаче, оцинкованный металл в самом низу. И если все слои защиты пробиты, вода попадает на голый металл, начиная процесс коррозии — в данном случае, окисление и образование рыхлого оксида железа Fe2O3. В отличие от алюминия или меди, где верхний слой окисленного металла предохраняет глубинные слои собой же, ржавчина железа имеет пористую структуру, никак не препятствующая дальнейшему процессу окисления.

Многие ошибочно думают, что процесс этот необратим и если уж ржавчина добралась к Вашему автомобилю — от неё уже не избавиться. Мнение это не верно: уже пораженный металл можно очистить до чистого и затем снова «защитить», а днище в целом стоит всё же подвергнуть антикоррозийной обработке.

Итак, что такое коррозия металла и почему она возникает — разобрались. Как уберечь свой автомобиль от коррозии? Защищают ли автопроизводители новые автомобили? Как часто рекомендуется делать антикоррозийную обработку? Можно ли провести обработку кузова своими руками? На эти и другие вопросы ответы ниже.

Какие автомобили «гниют» чаще — новые или старые?

Несмотря на кажущуюся глупость вопроса, здесь не всё так однозначно. Не все новые автомобили так же хороши, как и старые, но и не далеко не все старые модели дожили до наших дней в хорошем состоянии. Причин обоих вариантов несколько:

  • не все автопроизводители уделяют достойное внимание этому пункту
  • сложность конструкции кузова или технологические ошибки при сборке подвергают риску коррозии те или иные части автомобиля (как новых, так и старых)
  • нанесенный на заводе слой антикоррозийного вещества оказался недостаточным
  • кузов и отдельные элементы конструкции той или иной модели даже именитых производителей может быть тонким и недостаточно обработанным
  • наконец, главный пункт — условия эксплуатации конкретного ТС: в пустыне малая влажность, но много песка, в мегаполисах (особенно зимой) активно используют дорожную химию, + влажность, возможные ДТП и прочее и прочее.

Какие бывают средства для антикоррозийной обработки?

По назначению все средства делятся на два основных пункта: для внешних и для скрытых поверхностей

  • Антикоррозийные средства для внешних поверхностей:
    • Битумная мастика — изготавливается на основе синтетических и битумных смол. Такая мастика одновременно выполняет две основные функции: консервация чистого металла и защита от механических воздействий. Стандартный слой битумной мастики на автомобиле — 250-400 мкм
    • ПВХ — комплекс материалов из ПВХ, наносимые на слой каучука. Чаще всего используется заводским способом и считается самым практичным и долговечным покрытием
    • Жидкий пластик — самый дешевый, но и наименее «удачный» выбор. Низкая степень механической стойкости делает подобные материалы выбором для последующей продажи, когда несведущим покупателям уверенно и с гордостью заявляют, что только что сделали антикоррозийное покрытие.
  • Антикоррозийные материалы для скрытых поверхностей:
    • средства на масляной основе удобны тем, что всё время находятся в жидком состоянии, заполняя собой все микротрещины обработанной поверхности
    • средства на парафиновой основе сделаны с использованием воска. Удобны тем, что после высыхания образуют восковую эластичную пленку, которая остаётся эластичной даже при резких изменениях температуры.

С материалом и фронтом работ ознакомились, стоит вопрос: а можно ли сделать актикоррозийную обработку кузова своими руками? Это вполне реально и вполне безопасно: продающиеся средства не имеют вредных испарений или запаха, не токсичны. Впрочем, банальные меры предосторожности не помешают, в Ваших глазах средствам тоже делать нечего.

Самостоятельное нанесение антикоррозийного покрытия на кузов

Перед началом работ стоит выполнить ряд простых рекомендаций:

  1. Освободить багажник
  2. Убрать все предметы, мешающие удобному доступу к внешней части кузова (коврик багажника, шумоизоляция, подкапотный утеплитель и пр.)
  3. Выступившую ржавчину и пузырек краски удалить (как минимум — сковырнуть отверткой)
  4. Помыть машину (в том числе и труднодоступные места). По этому пункту еще несколько рекомендаций:
    1. температура воды — около 70*
    2. мыть в три этапа:
      1. просто облить машину водой, тереть пока что не нужно
      2. нанести моющие средства
      3. смыть всё обильным количеством воды
    3. После мойки рекомендуется тщательно протереть автомобиль, дополнительно продув и промыв пороги
    4. На всякий случай снимите с машины дворники: некоторые антикор. средства могут разъесть некачественную резину
    5. Сидения рекомендуется накрыть, чтобы не испачкать их случайно
    6. Педали и пол под ними также накройте тряпкой или газетой, чтобы предотвратить попадание на них средства. Причина в том, что все средства довольно скользкие, а зачем нам сколжение подошвы по педалям?

Если вся процедура сделана правильно и с надлежащим качеством материалов, то защитного слоя хватит на 1-3 года спокойной и уверенной езды.

Далее приступаем непосредственно к обработке, в процессе которых могут понадобиться некоторый инструмент: само антикоррозийное средство (логично), дрель и сверло по металлу, кисть, какой-то распылитель-пульверизатор, простой слесарный инструмент, а также вспомогательные материалы в виде ветоши, защиты для сидений и педалей, заглушки для отверстий. Необходимость того или иного инструмента будет расписана ниже, но если смотреть в целом, то чаще всего антикоррозийной обработке автомобиля (как профессиональной, так и сделанной своими руками) подвергается лишь днище, колесные арки и места с повышенной концентрацией влаги (пороги, стойки дверей, сварные швы, загибочные соединения). Соответственно по самостоятельной антикоррозийной обработке автомобиля мы пройдемся в четырех пунктах:

Машина помыта, просушена и начисто вытерта? Пройдитесь внимательным взглядом по кузову в поисках дефектов поверхности. Царапины, трещины и сколы краски нужно обработать заранее, иначе смысл от работы в целом сводится к нулю. Мелкие царапины шлифуем, крупные тщательно обрабатываем. Оптимальным будет выпрямление погнутого металла, а царапины и сколы зачищаются, начисто грунтуются, шпаклюются, шлифуются и красятся.

Закончили? Ознакомьтесь с инструкцией, а лишь затем начинаем наносить антикоррозийный состав: важно соблюдение температурных условий, там же указана масса полезных рекомендаций по обработке того или иного участка. Там, где доступ к поверхности обеспечивается легко — обрабатываем распылителем, в труднодоступных местах оптимальным выбором будет ввод средства через заводские крепежные отверстия, а если таковых нет (или деталь не хочется снимать) — пригодится дрель и сверло. Разумеется, это далеко не повод насверлить массу отверстий (которые и сами в будущем не прочь «погнить») в автомобиле: лучше по-максимуму использовать штатные отверстия, а для новых используйте запасенные заглушки.

Антикоррозийная обработка днища автомобиля своими руками

Для удобства обработки автомобиль нужно будет поставить на яму и снять колеса. Запаситесь дополнительным освещением о тщательно осмотрите «фронт работ»: сварные швы, болтовые соединения, детали крепежа и элементы подвески. шаровые опоры, скрытые участки порогов и прочее. Если всё устраивает (или после того, как всё устраивает) — наносим антикоррозийный состав. Для этого чаще всего используется либо кисть, либо пистолет безвоздушного распыления (в комплекте к антикор. составу). Для труднодоступных мест используется специальная гибкая насадка. Как было сказано выше, низ автомобиля лучше обработать два раза — условия эксплуатации днища в разы серьезнее, чем у верха автомобиля.

Антикоррозийная обработка скрытых участков машины

Под скрытыми участками имеется в виду верхнее подкапотное пространство, где уязвивыми местами можно назвать все сварные швы, стыки панелей и деталей, элементы крепежа (кронштейны и усилители), загляните под аккумулятор, вокруг фар и в моторный щит. Под капотом будьте внимательны: не допускайте попадание состава на приводные ремни, радиатор или генератор — в лучшем случае скользкий ремень привода вентилятора приведет к ухудшению охлаждения двигателя, худший вариант с проскальзыванием ремня ГРМ обсуждать тут не будем…

Багажник автомобиля тщательно обрабатываем по шву между боковиной заднего крыла и колесной аркой, также не забываем обработать поперечину рамки заднего стекла по внутренней стороне, не помешает нанесение состава на заднюю сторону фонарей — контакты меньше будут окисляться.

Антикоррозийная обработка салона автомобиля своими руками

На салон много времени Вы не потратите: осмотреть и обработать нужно крепления поперечин и кронштейны сидений, швы внизу дверного проема и сами дверные проёмы по линиям резиновых уплотнителей. В салоне будьте также внимательны, чтобы не испачкать брызгами состава детали интерьера.

При обработке дверей автомобиля внимательным нужно быть с проводкой, механизмами и аудиосистемой внутри дверей — несмотря на то, что контактам и динамикам состав повредить не должен, однако наличие «антикоррозийки» на них штатно не предусмотрено. Как и со скрытыми и труднодоступными элементами, постарайтесь обойтись штатными отверстиями для обработки внутреннего пространства, а если их нет — воспользуйтесь сверлом. При внешней обработке состав нужно распылить на сварной шов по нижнему краю оконного проёма, а при внутренней — обратите внимание на внутренние швы и замок.

В целом процесс антикоррозийной обработки автомобиля на этом закончен. Новый слой нужно наносить по мере износа старого (по срокам сказать сложнее, тут всё зависит от условий эксплуатации, самого автомобиля и нанесенного состава — может быть и год, и два, и три). Эффективность обработки в итоге зависит от массы факторов: качества состава, соблюдение инструкций нанесения, общее состояние обрабатываемой поверхности и условия последующей эксплуатации. В конце концов, если корпус прогнил насквозь, никакой «антикор» Вам не поможет. Особый акцент для в меру ленивых и не в меру старательных автовладельцев: тонкий слой «антикора» быстро пропадет от простых дорожных камушков, а чересчур толстый — может растрескаться и отвалиться сам. Оптимальный слой состава — 1,5-2 мм, расход при этом составит около 4-5 кг на средний легковой автомобиль.

Еще один важный нюанс: новые детали кузова (в случае замены старых) антикоррозийной заводской обработки не имеют — потратьте время на их обработку перед установкой.

Помните: навсегда остановить коррозию пока не получается, но отсрочить её даже своими руками можно достаточно легко.

На видео ниже наглядно показано, как выполняют антикоррозийную обработку на фирменном СТО.

Антикоррозийная обработка днища автомобиля на СТО

Чем лучше обработать днище автомобиля от коррозии, ведь это важная составляющая безопасной эксплуатации? В современной промышленности применяются технологии, в которых используются полимеры при изготовлении кузовов, но это не во всех автомобилях. Конечно, в самых дорогостоящих машинах применяется оцинковка или анодирование металла – это самые стойкие к коррозии автомобили.

Но большинство машин отечественного производства изготовлены из обычного металла и защита кузова от коррозии автомобиля требуется. Наиболее дорогостоящим элементом в авто является низ и он заржавеет достаточно быстро без должного ухода за ним. Производить его замену будет экономически необоснованным решением, и лучше всего будет приобретение новой техники. Чтобы обезопасить себя от ненужных проблем рекомендуется за автомобилем в процессе эксплуатации.

Коррозия автомобиля довольно быстро распространится по всему кузову и в результате появятся перекосы, остаточные деформации и перегибы, которые сложно будет исправить. Подвеска и ходовая часть тоже будут задеты, развал и схождение, безусловно, подвергнутся изменениям. Такие обстоятельства рано или поздно спровоцируют возникновение аварийной ситуации на дороге.

Об антикоррозийных материалах

Как защитить автомобиль от коррозии, чтобы продлить его срок службы. Обработка автомобилей производится двумя составами. К ним относятся битумные и восковые. Многие автолюбители считают, что лучшим решением будет применения консерванта Мовиля. Но это заблуждение, так как наиболее подходящим он будет для обработки труднодоступных мест.

Обработка кузова возможна при использовании следующих средств:

  1. Нанесение битумной мастики толщиной от 0,25 до 0,45 мм, в состав ее входит синтетическое масло и битум, они устойчивые к окружающей среде.
  2. Мастика ПВХ на основе каучука поможет при борьбе с коррозией и при этом обработка будет практичной, эффективной и обладать устойчивостью.
  3. Если решением будет применение жидкого пластика, то следует принять во внимание, что он неустойчив к воздействию механических усилий.

Обработка днища автомобиля от коррозии последним способом возможна лишь в качестве поверхностного косметического слоя. Наилучшую обработку любители авто считают использование для этих целей резинобитумной мастики, потому что она обеспечивает защиту от ржавчины, шумоизоляцию и сопротивление от попадания мелкой гравийной крошки.

Перед непосредственным использованием мастики разбавляются скипидаром, а затем универсальным растворителем – сольвентом, до рабочей консистенции.

Электрохимическая защита кузова автомобиля от коррозии со скин-эффектом. Также она называется катодная защита. Как избавиться от образования ржавчины этим способом? Сущность метода заключается в наложении отрицательного электронного заряда. Разность потенциалов получается в результате сдвига между протекторным анодом и источником тока. Это придаст устойчивость обрабатываемым поверхностям.

Частота проводимой обработки

Коррозионную стойкость для рубежных автомобилей выполняют посредством оцинковки или анодным покрытием, и качественные характеристики этой обработки гораздо выше, чем у отечественных производителей. При этом цена технического средства за счет реализации с голым днищем гораздо ниже.

Кузов автомобиля российского производителя может быть не обработан вообще от коррозии. Поэтому желательна защита днища автомобиля после его приобретения. Защитить пороги автомобиля, приобретенного у частного лица, нужно обязательно, иначе щелевая коррозия довольно быстро проявится.

Борьба с ржавчиной и удаление отслоившейся эмали профессионально выполняется в автосалонах. Ремонт автомашины по части ее защиты от коррозии может быть выполнен своими руками.

Выполнение антикоррозийной обработки в специализированных салонах

Идеальным решением для защиты от коррозии будет обращение с сервисный центр. В Москве или в окрестностях Санкт-Петербурга, в том числе на сайтах СПБ и Москвы выбрать подходящий сервис несложно. О том, как избавиться от коррозии или как бороться с ней в будущем следует поинтересоваться у специалистов:

  • какое средство от коррозии они применяют;
  • как производится грунтование поверхности;
  • какие покрывающие средства используются на ржавчине, для ее нейтрализации;
  • как узнать, какой состав на кузове автомобиля нанесен, чтобы сделать правильный выбор средства.

Даже судя по тому, как в Москве или ином городе вам отвечают можно понять профессионализм исполнителей и заранее убедиться в хорошем ремонте. Сколько стоит удаление старых покрытий и ремонт кузова можно узнать в самих салонах.

Технологический процесс самостоятельного нанесения антикоррозионной защиты

Обработка ржавчины на автомобиле своими руками трудоемка и для этого нужно терпение. Но если делать ремонт самостоятельно, то для начала следует:

  1. Приобрести все необходимые инструменты для ремонта, в том числе очистки для обработки днища (фонарь, металлическая щетка, отвертка, зеркальная поверхность).
  2. Для отшелушивания строй краски и ржавчины необходимо подготовить наждачную бумагу, резиновые абразивы и углошлифовальную машину.
  3. Выбрать средство, чем обработать пороги автомобиля.

Ремонт следует выполнять не спеша, поэтапно.

Остановить коррозию кузова автомобиля можно с использованием специализированных средств и при соблюдении последовательности операций. Технологический процесс обработки днища автомобиля:

  • Произвести установку транспортного средства на эстакаду, при этом не рекомендуется использовать дополнительные подпорки, так как это может отрицательно сказаться на личной безопасности.
  • Промыть сильным водным напором арки и днище автомобиля снаружи. Далее просушить. Без этого этапа обойтись нельзя, ведь мастика лучше сцепится с чистой поверхностью.
  • После необходимо избавляться от старых отшелушившихся слоев. Можно для этих целей использовать УШМ, наждачную бумагу с крупными зернами.
  • При помощи преобразователя ржавчины коррозия кузова автомобиля отчасти убираем ненужный слой.
  • Скрытые полости несложно обнаружить при помощи фонаря. Ремонт порогов будет результативен, если все дефекты обнаружатся.
  • Далее следует провести обезжиривание поверхности.
  • Грунтовка металлической поверхности осуществляется специализированным средством, содержащим цинк. После необходимо дать время на просыхание.
  • Обрабатываемая поверхность после подсыхания подлежит покрытию мастикой. Как правило, слои этого материала наносятся в 2 или 3 слоя, при этом важно учитывать, что время высыхания предыдущего должно быть не менее 6 часов. Температурный режим должен быть положительным и составлять не мене 15 0С.

Итого толщина нанесенного слоя получается от 1,5 до 2 мм. для этих целей расходуется не менее 5 кг средства.

Экономичным и уникальным решением будет защита автомобиля от коррозии, включая днище и арки. Хотя для обеспечения этих целей придется снять колоса с осей и временно демонтировать защиту, при ее наличии.

На практике зачастую встречаются ошибки, к примеру, неравномерность нанесенного покрытия или местами красят толстым слоем. Чтобы качественно защитить кузов от внешних негативных факторов следует равномерно укрывать всю поверхность.

Защита днища автомобиля от коррозии должна осуществляться не только снаружи, но и изнутри салона, в том числе дверей. Влага, попадая под резиновые коврики, разъедает металл.

Процесс правильного нанесения антикоррозионной защиты:

  1. Покраска арок.
  2. Защищаем слоем мастики крепежные элементы, и покроешь болты.
  3. Покрасить пороги и подвеску, двери.
  4. Выполнить обработку шаровых опор.
  5. Промазываем мастикой сварные соединения.
  6. Обработка порогов.

Устранения ржавчины придадут продолжительную эксплуатацию новому автомобилю.

Как убрать сквозную коррозию с кузова автомобиля своими руками? Как заделать сквозные отверстия в кузове? Можно узнать из интернет-ресурсов наглядно.

Видео: антикоррозийная обработка днища автомобиля.

  • Хранение автомобиля должно осуществляться в вентилируемом и сухом помещении. При условиях хранения в сырости возникает коррозия электрохимического характера.
  • Необходимо периодические производить текущие осмотры технического средства для обнаружения недостатков. Лучше устранять их немедленно, чем ждать, когда они приобретут больший размах.
  • Изучить материал, каким покрыт кузов авто, чтобы знать какую мастику для обработки выбирать.

Итак, антикоррозийная обработка автомобиля . Делать антикор автомобилю или нет, вот в чём вопрос. И если делать, то каким материалом, какая должна быть технология?

Ответ наш таков: если вы покупаете иномарку и уверены, что через пару лет будете от неё избавляться, тогда вам, дорогие друзья, и даром не нужна. Но если намечается срок службы авто более двух лет, или ваш автомобиль не новый, или новый, но отечественный - антикоррозийная обработка авто однозначно необходима. Проще говоря, если антикора не будет - не избежать вам ремонта кузова и покраски автомобиля, а это гораздо дороже стоимости антикоррозийной обработки.
И ещё одна истина: чем больше коррозия повреждает кузов, тем антикоррозийная обработка кузова более бесполезна. Поэтому делайте антикор автомобилю вовремя - не запускайте кузов до дыр.

Полезно помнить, что процесс коррозии начинается в скрытых полостях, в элементах несущего кузова, где отсутствует воздухообмен и образуется конденсат. А уж после поражения скрытых полостей коррозия выходит наружу. Это плохо - время потеряно. Поэтому делайте антикор автомобилю пока его кузов ещё цел, иначе потом объём работ и естественно цена возрастут. Пример из жизни... К нам на стапельный ремонт пришла Хонда Сивик. Кстати, у них кузов очень неплохой в вопросах стойкости к коррозии. И у этой конкретной машины 2011 года был абсолютно чистый от коррозии внешний кузов. И вот для выполнения ремонтных работ мы удалили верхнюю часть порога... а там обильная рыхлая коррозия. Кстати, на заводах практически никогда не обрабатывают скрытые полости антикором. Этот красивый миф о заводской антикоррозионной защите распространяют очкатые прыщавые менеджеры дилерских центров. Кстати, был бы на этой хонде сделан антикор сразу при её покупке, коррозии бы там не было.


Справедливости ради отметим, что современные антикоррозийные материалы способны останавливать процесс коррозии на определённом этапе, поэтому появление пузырей на краске - это не приговор, это сигнал к действию.

Материалов для антикоррозийной обработки на российском рынке много. Исходя из многолетнего опыта работы со многими производителями, мы выбрали материал, который реально на много лет защищает кузов от ржавчины, и в то же время своим присутствием не докучает владельцу авто. Это шведский материал NOXUDOL. Он износостоек, практически без запаха, имеет влагопоглощающий наполнитель из натуральной бронзы, различные ингибиторы ржавчины, а также очень долговечные пластификаторы. Благодаря им NOXUDOL около десяти лет способен сохранять консистенцию пластилина, исключая тем самым условия образования точки росы. Это ключевое свойство элитных антикоров. В нашем арсенале имеются и жидкие подкрылки . Это каучукосодержащий полимер, который наносится на колёсную нишу поверх антикора. В процессе высыхания получается резиновое покрытие, которое отлично защищает колёсные ниши от механического воздействия окружающей среды, а салон от дорожного шума. Пластмассовые подкрылки сверху жидких подкрылок ставить не нужно.

Технология антикоррозионной обработки проста: моем днище автомобиля, потом принудительно сушим. Затем делаем антикор скрытых полостей (порогов, дверей, лонжеронов и т.д.), антикор днища и колёсных арок, наносим жидкие подкрылки. В конце работы с лакокрасочного покрытия убираются подтёки антикора и оформляется гарантия на обслуживание антикоррозионного покрытия в течение одного года. Вот так. Нас знают и нами довольны.
В отличие от ремонта кузова и покраски авто, антикор автомобиля это приятные хлопоты - поэтому добро пожаловать к нам на антикор. Проявите заботу о своём железном питомце, и он отблагодарит вас долгой и верной службой.

Кстати, наш антикорный цех приспособлен для выполнения антикора как легкового автотранспорта так и грузовиков значительных размеров, включая сидельные тягачи и самосвалы.

Цены на антикоррозийную обработку:

Антикоррозийная обработка легкового автомобиля (размер стандартного седана) 6000 руб.
Антикор легкового автомобиля (размер седана бизнес-класса) 7000 руб.
Антикоррозийная обработка внедорожников без рамы (несущий кузов), малого коммерческого транспорта без рамы (несущий кузов) от 7000 до 8000 руб.
Обработка антикором рамных внедорожников и малого коммерческого транспорта с рамой а также минивенов от 8000 до 9000 руб.
Обработка антикором малого коммерческого транспорта и минивенов с удлинённой базой от 9000 до 12000 руб.
Антикор автобусов и грузовых автомобилей г.п. от 4 тонн, а также транспортных средств нестандартных размеров (длина) от 10000 руб.

ВНИМАНИЕ! В стоимость входит: мойка днища и колёсных арок, принудительная сушка, полный антикор кузова по технологической схеме, жидкие подкрылки (если в них есть необходимость), работы по снятию-установке заводской пластиковой или войлочной защиты внутренних арок колёс, гарантия на два года по обслуживанию антикоррозионного покрытия в случае его повреждения при эксплуатации. Демонтаж-монтаж защиты днища (заводские пластиковые листы, закрывающие днище некоторых авто), не штатной(установленной не на заводе-изготовителе) защиты арок, пластиковых элементов обвеса кузова, а также другие арматурные работы выполняются за отдельную плату. Также наш автосервис предлагает услуги по кузовному ремонту, покраске авто, ремонту бамперов и предпродажной подготовки. Форма оплаты как наличный, так и безналичный расчёт (это не пластиковая карта).

Цех антикора работает с 9.30 до 19.00, выходной воскресенье.