Ксенон в туманных фарах. Ксенон в противотуманные фары

Установка ксенона в противотуманные фары, взамен штатных лампочек, в значительной степени улучшает освещенность дорожного полотна в условиях тумана, а также улучшает внешний вид транспортного средства. При этом вы должны понимать, что устанавливая такие лампочки, вы нисколько не уменьшаете вероятность ДТП, так как в противовес улучшению вашего обзора, идет ослепление водителей встречного потока машин.

Достоинства и недостатки установки ксеноновых лампочек

Несмотря на то, что ксенон весьма распространен в автомобильной индустрии, он обладает одновременно и важными достоинствами и существенными недостатками. Размышляя над тем, стоит ли вам устанавливать ксенон на свой автомобиль, вы должны взвесить все «за» и «против».

Итак, к достоинствам ксенона, можно отнести следующее:

1. Более длительный срок эксплуатации по сравнению с обычными лампочками – до трех лет.
2. Более качественное освещение дорожного полотна.
3. Низкая рабочая температура ламп, которая обеспечивает стабильность работы при случайном попадании на них воды
4. Пониженное потребление энергии из электрической цепи автомобиля.


Если же выделять недостатки, то отметить стоит следующее:

1. Весьма затруднительная процедура монтажа
2. При выходе из строя одной лампочки, приходится менять сразу две.
3. Необходимость постоянного мониторинга регулировки фар на соответствие государственным стандартам.

Тем не менее достоинства перевешивают недостатки и многие водители,особенно дорогих марок машин, таких как Jaguar или Porshe очень часто меняют свою оптику на более комфортную. Качество и безопасность езды говорят сами за себя, и если вам посчастливится, например, купить Bentley, не отказывайте себе в удовольствии и поставьте сразу ксенон. Это придаст вашей машине еще больше лоска и комфорта.

Установка ксенона в противотуманки своими руками

Приступая к установке ксенона в противотуманные фары, вы должны понимать, что если фара изначально предназначается для галогеновой лампочки, то не стоит даже пытаться устанавливать в нее ксеноновую лампочку, так как рефлектор фары не справится со световым потоком, что приведет к ослеплению водителей встречных машин. Для установки ксеноновых ламп предназначена специальная линзовая оптика. Ее особенность заключается в том, что она производит фокусировку светового потока на расстоянии в 10-15 метров перед транспортным средством, что обеспечивает хорошую видимость в тумане и не слепит водителей.

Видео. Как установить ксенон в птф своими руками

Чтобы определить подходит ли ваша фара к установке ксенона, вы должны посмотреть на ее маркировку. Если там значится буква «Н» - то фара предназначена для галогеновых ламп, а если «D» - то можете в нее установить ксенон.

Если окажется, что у вас стоит линзовая оптика, то замена одной лампочки на другую займет не более часа, и то, в неопытных руках. Если же вам придется менять оптику, то это может вызвать серьезные затруднения, так как не для каждой модели авто есть подходящий вариант, а доработка бампера может затянуться на несколько дней.


Как выбрать цвет ксенона?

В точки зрения эффективности и эффектности, ксеноновые лампочки можно разделить на две большие группы:

1. Желтые ксеноновые лампы. Данный вид ламп наиболее эффективно освещает дорожное полотно в тумане.
2. Белые и синие ксеноновые лампы. Качество освещения от таких дамп ниже на 10-15 процентов, чем у желтых, но зато они смотрятся куда более эффектно.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали своими руками.

Какое оборудование может потребоваться для установки

Для начала, вы должны понимать, что просто подключить ксенон напрямую в электрическую сеть не получится. Для розжига газа, который заточен в ксеноновых лампах требуется напряжение в 25 киловатт. Чтобы добиться такого уровня напряжения, вам следует установить специальный высоковольтный блок.


При этом, вы должны понимать, что обычно, длина проводов такого блока весьма ограничена, и в тоже время, он боится влаги. В итоге, вся трудность в установки такого блока сводится к подбору правильного места его расположения.

Как правильно подобрать ксенон для противотуманных фар?

Чтобы правильно выбрать ксеноновые лампы для противотуманных фар, вы должны учесть несколько очень важных нюансов:

1. Ни в коем случае не покупайте китайские аналоги. Во-первых, азиатские производители не выдерживают технологию производства, а значит, качество продукции очень низкое и такие лампочки служат совсем не долго. Во-вторых, немалое число китайских производителей выдают на ксенон покрашенные в голубой цвет галогеновые лампочки.

2. На много проще устанавливать систему ксенонового освещения, если она идет в комплекте с высоковольтным блоком Slim. Все дело в том, что для него проще подобрать место установки.

3. Всегда обращайте внимание на маркировку своих противотуманных фар. Даже не пытайтесь ставить ксенон на фары, предназначенные для галогеновых ламп. Это может привести не только к тому, что ваша машина отправится на штраф стоянку, но и к серьезному дорожно-транспортному происшествию.

На сегодняшний день все больше автолюбителей устанавливает ксенон в противотуманные фары. Что это дает, а также, какие положительные и отрицательные стороны несет с собой такая установка, мы попытаемся раскрыть в этой статье.

Немного теории и закон об установки ксенона В ПТФ

Теперь стоит разобраться, что такое противотуманные фары. Это внешний осветительный прибор, который относится к дополнительному освещению. Однако, при прохождении тех осмотра, а также при осмотре автомобиля сотрудниками ГИБДД лампы в ПТФ не проверяются, так как противотуманные фары являются желаемым дополнительным оборудованием. Это означает что установка ксенона в ПТФ не противоречит закону и не может быть запрещена .

Кроме этого, стоит разъяснить, чем чревата неправильная установка в противотуманные фары ксеноновых ламп. Дополнительное освещение обладают своей спецификой:

Если же, фары с не правильно установлены или настроены, свет будет попадать куда угодно, но не на дорогу. Самое опасное в этой ситуации, если свет от ксеноновых ламп попадет водителю встречной машины в глаза. В силу того, что мощность света очень большая водителей будет просто-напросто слепить.

Какие противотуманные фары выбрать?

Перед выбором противотуманных фар, Вам стоит учитывать много факторов. Какие ксеноновые лампы выбрать? Нужен ли блок розжига? И почему именно ксенон?. Ниже мы попытались ответить на все эти вопросы:

Что такое Ксеноновые лампы и зачем их ставить в противотуманные фары?

Ксеноновые лампы - это стеклянные колбы, в которые под большим давлением закачиваются инертные газы, основой которых является ксенон. Расположенные в колбе два электрода дают электрическую дугу, что приводит к яркому свечению газов. Для создания дуги используются высоковольтные импульсы напряжения. Розжиг ксеноновой лампы обеспечивается с помощью специальных блоков розжига. Для установки в противотуманные фары идеально подходят ксеноновые лампы SHO-ME с цоколем H11

Плюсы ксеноновых ламп перед галогенными

Недостатки ксенонового света

Особенности установки ксеноновых ламп в противотуманные фары

Установка ксенона в противотуманные фары имеет такой же характер, как и установка в основные приборы освещения. Единственными отличиями могут являться форма и габаритные размеры блоков розжига. Желательно, чтобы блоки были тонкими (Slim), так как именно такая форма является оптимальной для установки.

Обращаем ваше внимание! Если Вы обладатель немецкого автомобиля, то Вам для установки ксенона в противотуманные фары понадобятся толстые блоки розжига с обманкой.

Еще одним важным условием является обеспечение дополнительной гидроизоляции и надежности крепления проводов и разъемов. Если Вы обладаете соответствующими навыками и опытом, то такая работа может занять от 30 минут до 1.5 часов. Но в случае если Вы впервые столкнулись с этим вопросом, тогда лучше обратиться в сервисный центр.

В силу того, что ксеноновые лампы для противотуманных фар ни чем не отличаются от моделей для основных устройств освещения цена на них одинаковая.

«D» - газоразрядные лампы, или простым языком ксеноновые.

В чем же особенность ксеноновых ламп?

Цветовая температура солнечного света составляет 5000К, а у ксеноновых ламп - 4300К, такие показатели являются оптимальными для человеческих глаз. Обладая спектром свечения приближенным к солнечному, ксеноновые лампы имеют голубоватый оттенок, который также положительным образом влияет на восприятие. Кроме этого, за счет большой мощности освещения, ксеноновые фары обеспечивают высокий уровень безопасности, как при плохих погодных условиях, так и при наступлении темного времени суток.

Красота и Эстетика ксенона в противотуманных фарах

Кроме всех технических характеристик не стоит забывать и об эстетической стороне вопроса. Ксеноновые противотуманные лампы прекрасно подчеркивают дизайн Вашей машины и создают неповторимое впечатление, сочетаясь с ближним светом.

Задачей любых противотуманных фар является качественная подсветка дорожного полотна в условиях ограниченной видимости, вызванной туманом, дождем или снегопадом. Секрет эффективности противотуманок заключается в ином спектре света, нежели в головных фарах, а также в направленности самого светового потока - он «вытянут» в горизонтальной плоскости, и освещает лишь дорогу, не затрагивая пространство впереди автомобиля.

Это важно, поскольку в условиях тумана, свет от головной оптики просто отражается от миллионов мельчайших капель воды - именно из нее состоит туман. При установке противотуманных фар на заводе-изготовителе, они имеют определенный угол наклона и настроенную светотеневую границу. Поэтому они не слепят встречных водителей, а в условиях тумана позволяют не прекращать движения - достаточно выключить головные фары.

Противотуманки и ксенон - законно ли сочетание

Повальное увлечение автомобилистов ксеноновыми лампами не так давно привело к запрету их установки в головную оптику автомобилей. Но установка ксенона в противотуманки законом не запрещена, поэтому сегодня нередко можно встретить автомобили со сверх яркими противотуманками. Они в определенной мере улучшают экстерьер авто, но в том случае, кода при установке не соблюдены определенные требования, они могут стать причиной лишения прав и запрета на эксплуатацию транспортного средства.

Перед тем как установить ксенон в противотуманки, следует ознакомиться с существующими требованиями, что поможет избежать наказания со стороны инспекторов ГИБДД. Если поставить газоразрядные лампы в фару, рассчитанную на использование галогеновых, резко нарушится фокусировка ПТФ, возникнут многочисленные преломления света и его отражение в хаотичном порядке. Это приведет к ослеплению встречных водителей, а эффективность ПТФ в условиях тумана окажется нулевой.


Чтобы законно поставить ксенон в противотуманки, фары должны быть предназначены именно для газоразрядных ламп. Такие фары имеют маркировку «D». Самостоятельно оптимально устанавливать в противотуманки ксенон h3, который не потребует каких-либо доработок. Следует знать, что противотуманки с установленным ксеноном должны иметь автоматический корректор, опускающий фары при выключении, и плавно поднимающий при включении - только при соблюдении этих условий установка ксенона в противотуманки будет законной.

Почему несовместимы штатные ПТФ и ксенон

Перечень факторов, делающих несовместимыми газоразрядные лампы и рефлекторные ПТФ, достаточно внушителен.



Какие ПТФ лучше для ксенона

Перед тем, как поставить ксенон в противотуманки, следует правильно подобрать сами фары, что обеспечит эффективность ПТФ в тумане и не станет причиной лишения прав. Для газоразрядных ламп оптимальным образом подходят линзованные противотуманки, формирующие сбалансированный световой поток и не требующие сложных манипуляций по регулировке. Выбирая сами лампы, предпочтение лучше отдать тем, чья температура не больше 4300 К, а цвет близок к лимонно-желтому.


Схема подключения ксенона в противотуманные фары практически ничем не отличается от подключения стандартных галогеновых ламп. Здесь главное определить место расположения блоков розжига ксенона. Оптимально будет расположить их изнутри за бампером, для чего потребуется снять передние колеса вместе с подкрылками. Крепить блоки можно на двусторонний автомобильный скотч, либо придумать собственный вариант надежного размещения. Перед тем, как подключить ксенон в противотуманки имеет смысл проверить всю электропроводку - возникновение коротких замыканий может вывести дорогостоящее оборудование из строя.

Если ПТФ не предусмотрены конструкцией

Практически все автомобили иностранного производства оснащаются противотуманными фарами в заводских условиях. Отечественные же автомобили часто лишены такого оборудования, и при необходимости, автовладельцу приходится устанавливать ПТФ самостоятельно. Именно на этом этапе решается вопрос какой ксенон лучше ставить в противотуманки. Сегодня выбирать газоразрядные лампы следует очень внимательно, поскольку рынок переполнен дешевыми подделками, которые не прослужат и нескольких месяцев.

Помимо стоимости и бренда производителя, значение имеет и цвет ксенона, а также его температура. Если нет возможности приобрести ксенон с желтым спектром свечения, можно просто установить в ПТФ соответствующего цвета светофильтр, особенно если сталкиваться с непогодой приходится часто. Подключение ПТФ при отсутствии штатного оборудования можно легко выполнить самостоятельно - главное выбрать соответствующие противотуманки под ксенон.


При самостоятельной установке противотуманок с ксеноном необходимо помнить о том, что включаться они могут лишь совместно с габаритными огнями автомобиля. Соответственно, подключать ПТФ следует только через габариты, с использованием отдельного реле и кнопки включения. Для подключения противотуманок с ксеноном потребуется снять приборную панель и найти провода, предназначенные для подсветки панели. По ним можно отыскать колодку со свободным местом - через нее подключается реле ПТФ.

На днях потеплело, и я решился сам поставить ксенон в ПТФ
прочитав много информации так и не нашел достойного поста по этому допу!
всегда возникали какие-то вопросы на которые не было ответов(
по этому и решил написать свой отчет.
в этом посте распишу поэтапно как самостоятельно поставить Ксенон в ПТФ!
При выборе ксенона пал выбор на Sho-me цена адекватная, и вроде плохих отзывов нет)

SHO-ME / Infolight


Лампы выбрал 5000к это самый оптимальный белый свет! хорошо освещает дорогу и в тоже время имеет стильный цвет) Температура света больше 5000к! в дождь, снег и туман будет плохо освещать дорогу! Если для вас основная цель улучшить освещение дороги тогда рекомендую взять лампы 4300к!

Если хочется по больше узнать о ксеноне, и о цвете света от ламп то вам сюда:

Для установки ксенона вам необходимо иметь следующее:
1. Комплект ксенона
в моем случае это Sho-me
- ксеноновые лампы Infolight (левая, правая фары) - 2 шт. H3 5000K
- блоки розжига Sho-me- 2 шт.;
- крепления блоков розжига - 2 шт.;
- комплект коммутационных проводов;
- Пластиковые стяжки;
- Саморезы;


Комплект ксенона

2. Шуруповерт или дрель

3. Перо 25мм


4. Сверло 4 мм, или 4,5 мм, на всякий случай пару штук запасных! сам три сверла выбросил пока отверстия сделал)

5. Саморезы идут в комплекте

6. Изолента для изолирования контактов!

7. Силиконовый герметик

8. Пластиковые стяжки идут в комплекте

9. Набор инструмента, для снятия бампера

10. Тестер

11. Прямые руки))

Первым этапом снимаем бампер:



Смотрим под фару там есть место для установки,



Прикладываем блок розжига вместе с крепежом и намечаем два отверстия, после сверлим отверстие 4 мм. Так как плоскость под фарой не ровная пришлось подложил кусок резины под блок, для того что бы со временем он не звенел! Зажимаем блок саморезами.



Следующим этапом открываем крышки ПТФ, и высверливаем пером диаметр которого 25мм отверстие! Этот размер отлично подходит для резиновой вставки.



Схема подключения ксенона

Схема подключения ксенона


Потом достаем из блока ПТФ два провода! Белый провод подключен к лампе «Н3» на конце клеммы белая пластиковая заглушка, отключаем ее это наш минус! и смотрим там внутри черный провод прикреплен к корпусу это наш плюс! вынимаем его пассатижами и вот у нас два провода для подключения ксенона! На всякий случай проверяем тестером провода, значит на фото смотрим черный провод плюс! белый провод с пластиковой заглушкой минус!



Для подключения всей системы нужно подключить все контакты папа +мама ошибиться не возможно так как они подходят только друг к другу! останутся только две оголенных клеммы около самой лампы ксенона их подключаем к клеммам внутри ПТФ

в красном круге две оголенных клеммы


синий провод плюс, и черный минус. Даже если перепутаете полярность ничего страшного! на коробке от ксенона написано, что блоки защищены от неправильной полярности. Подключаем контакты и запускаем двигатель после вкл. ПТФ для проверки ксенон не надолго!
Светит) отлично, проверяем другой блок розжига. Все работает, теперь просовываем лампу ксенона в отверстие пластиковой крышки, при этом не дотрагиваемся руками до цоколя!Одеваем резинку на пластиковую крышку ПТФ в которых до этого сделали отверстия. После по периметру резинки мажем силиконовым герметиком для полной герметизации блока ПТФ. Подсоединяем клеммы в блоке ПТФ и обязательно изолируем каждый провод изолентой! Дальше ставим лампу "Н3" в цоколь и зажимаем ее зажимами, впихиваем все контакты в ПТФ и закрываем крышку!


    Оригинальные немецкие автобаферы Power Guard Автобафферы - экономят деньги на ремонт подвески, увеличат дорожный просвет +3 см, быстрая и простая установка...

    Официальный сайт >>>

    При покупке в салоне автомобиля нередко предлагают поставить ксенон в ПТФ, и закон 2015 года это позволяет. Газоразрядные лампы, или, как их чаще называют, ксеноновые, - мечта любого автовладельца. Они ярче галогена, дальше светят, выдают цветовую температуру, схожую с дневным светом, и безопаснее. С ксеноном ездят, кажется, все, от Лады до Мерседеса, но инспекторы ГАИ недолюбливают только первые машины. О том, разрешен ли ксенон, каковы подводные камни такого тюнинга и чему равны штрафы в 2015 году, - ниже.

    1 Что такое ксенон и почему он так популярен?

    Краткий ликбез. С технической точки зрения за яркое белое свечение газоразрядной лампы, будь то ксенон в противотуманках или фарах, отвечает газ, закачанный в колбу под давлением. За счет электрического импульса в области катода возникает облако плазмы, которая нагревает газ и приводит к его свечению. Важным элементом в этой связке является блок розжига, целью которого является создание напряжения на катоде. Этого можно добиться подачей кратковременных импульсов электрического тока.


    Вы никогда не задумывались, почему при заказе автомобиля за штатные газоразрядные фары просят несколько десятков тысяч рублей, а заводского ксенона в противотуманках не существует? Во-первых, качество оригинального продукта и китайских подделок несоизмеримо, во-вторых, одним из важнейших элементов является омыватель фар (который на ПТФ никто не поставит). Дело в том, что ксеноновые фары всегда должны быть чистыми - так достигается дальность освещения, яркость света и та самая "галочка", когда левая фара светит ближе, чем правая.

    Когда на доступный автомобиль ставят дешевый ксенон, никто не озадачивается ни температурой света (если она выше 4700 К, цвет пучка голубеет), ни калибровкой фар, ни омывателем. Водитель такого чуда сразу слышит множество нелестных эпитетов от озлобленных встречных шоферов, и никто не даст гарантии, что один из них, будучи ослепленным, не выедет на встречную полосу и не совершит ДТП. Поэтому, отвечая на главный вопрос, позволен ли ксенон (в противотуманках тоже), отвечаем: позволен, но не всем.

    2 Возникнут ли проблемы с законом при установке ксеноновых ламп?

    Сам ксенон в ПТФ (закон 2015 года) не карается, и штрафа не предусмотрено. Согласно действующему законодательству (ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ), ответственность наступает лишь за управление машиной с "неправильной" светотехникой (будь то обычные фары или ПТФ), и санкция одна - лишение прав от 6 мес до 1 года.

    Приводите в суде ссылки на официальные бумаги, прочтите гору технической литературы - позиция суда будет непреклонной. Если ксенон не оснащен лампой DC (ближний), DR (дальний) или DCR (оба режима света), вы по умолчанию становитесь правонарушителем. Установлен ксенон в противотуманках или в основных фарах - значения нет.


    Полицейский, увидев машину с ксеноном, оценит свет фары или ПТФ, посмотрит на наличие омывателей и сразу после этого примет решение об остановке машины. Дальше начинается рассказ про штрафы или лишение прав, и самое интересное состоит в том, что наличие или отсутствие ксенона на первом этапе - это лишь предположение.

    Чтобы удостовериться, что автовладелец поставил ксенон, нужно незамедлительно поднять капот, иначе вам вменят неподчинение законным требованиям. Но при пресечении необходимо изъять орудия правонарушения, то есть фару или лампочки. Сам сотрудник ГАИ выкручивать их не будет, поэтому предложит вам, а это уже неправомерно. Кроме того, визуальный осмотр ваших фар является проверкой техсостояния, что по закону делается на стационарном посту.

    ВАЖНО ЗНАТЬ!

    У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!

    Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера...

    3 Как избавиться от проблем и на чем можно выиграть?

    Чтобы обвинить вас в использовании ксенона в противотуманках или фарах, необходимо доставить авто на стационарный пост, коих в последнее время не так уж много. А чтобы оценить, являются ли ваши фары именно ксеноновыми, нужна экспертиза: вдруг вы купили китайский галоген, где в порядке рекламы написано DC1, DR28 или DCR600?

    И не верьте словам, что у вас не те лампы, установлен блок розжига, не такой цвет пучка или нет омывателей. В законе прямо сказано: "управление машиной, у которой спереди установлены приборы, режим работы и цвет которых не соответствует…". А несоответствие нужно еще доказать.

    Выход есть. Правовая система России насчитывает множество прецедентов, когда судья переквалифицировал состав административного правонарушения с ч. 3 ст. 12.5 на ч. 1 КоАП РФ: там предусмотрено предупреждение или штраф 500 рублей. При вынесении решения судья понимает, что трактовать закон можно двояко (то же Положение говорит, что на ТС, снятых с производства, можно устанавливать фары и фонари от других марок и моделей), и нередко вместо лишения налагает штраф 500 рублей. То есть наказания за ксенон в ПТФ (закон 2015, как и 2014 года, это предусматривает), можно избежать.


    Правда, здесь важна не юридическая, а социальная сторона: если водитель "раскаивается", у него оплачены все штрафы и он готов тут же удалить ксенон в туманках и основных фарах и установить плохонький "родной" галоген, лояльность обеспечена. Но если трижды лишенный прав дебошир ведет себя чересчур вызывающе, лишение прав гарантировано. Так было в 2015 и 2014 годах.

    Подведем итог. Сама по себе установка ксенона - дело верное, если отнестись к нему с умом (подобрать хорошие лампочки, настроить световой пучок). По закону это куда менее серьезный проступок, нежели движение по встречной полосе или езда в состоянии алкогольного опьянения. При встрече с инспектором ГАИ лучше быть вежливым и корректным, но помнить: заставить вас выкрутить лампы он не имеет права, а осмотр ТС должен производиться только на стационарном посту и только сотрудниками подразделений технического надзора.

    В 2015 году за управление машиной, где есть ксенон в противотуманках или фарах головного света, наказания не предусмотрено, но сама процедура доказательства достаточно сложна и специфична. Поэтому, видя, что у инспектора ДПС к вам особенный, профессиональный интерес, предложите ему выписать 500-рублевый штраф за любое другое нарушение - ремни, свет, грязные номера. В 99% случаев они соглашаются.

    Поэтому, ставя ксенон в ПТФ, во-первых, обратитесь в хорошую и ответственную компанию, а во-вторых, помните: за это нет штрафа. Санкции куда строже, но их легко обойти.

    Установка ксенона в противотуманки и фары законна. В 2015 году за это штрафов не предусмотрено.

    Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

    Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

    • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
    • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
    • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

    И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

    Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.