Что делать если запотевают фары автомобиля. Что делать, если потеют противотуманные фары. Снижение степени безопасности.

Многие автомобилисты знают о столь популярной проблеме, как запотевание фар. Несмотря на свою кажущуюся незначительность, это является действительно опасным явлением, которое нужно устранять, как можно быстрее.

Неудобства от запотевания фар

Когда человек не знает, почему потеют фары, это снижает уровень безопасности водителя и пассажиров во много раз. Конечно же, для дневного времени эта проблема может быть неактуальной. Но, с наступлением сумерек, освещение дороги фарами является прямой необходимостью для того, чтобы указать себе направление движения.

При запотевании фары, свет не проходит сквозь стекло, а преломляется на конденсате.

Большая его часть, оседает внутри фары в виде тепловой энергии, а оставшаяся частичка проходит сквозь фару с неправильным преломлением, освещая лишь малую часть дороги впереди.

Ещё большая проблема может проявиться в том случае, если на фары дополнительно оседает пыль. Тогда движение и вовсе становится невозможным. В результате этого вам придётся останавливаться каждые несколько километров пути, дабы очистить фары. Сразу стоит сказать, что высушить фары под воздействием тепла от лампы невозможно до того момента, пока фара не будет открыта. В противном случае, влага будет постоянно находиться внутри, что приведёт к окислению металла, и быстрому выходу их строя ламп и их креплений.

Причины запотевания фар

Итак, давайте же разберёмся с тем, почему потеет фара изнутри. Дело в том, что внутри блока фары не должно присутствовать никаких жидкостей, даже в минимальных количествах. Но, как несложно догадаться, наличие там конденсата указывает на попадание воды вовнутрь. И этому может быть несколько причин.

Неправильная геометрия фары

Самой популярной проблемой становится неправильная геометрия кузова. Речь идёт о том, что автомобиль был изначально неправильно собран на конвейере, в результате чего производитель оставил небольшой зазор между отдельными элементами фары, посредством которых влага и попадает внутрь. Впрочем, нужно отметить, что в данный момент новые автомобили уже не страдают от подобных недостатков.

В частности, большинство китайских автомобилей, на которые раньше могли жаловаться их владельцы, достигли того уровня качества, когда ни о каких производственных браках и речь не может идти. Ярким примером этого может быть любой из автомобилей марки Lifan, как например X60 или Breez.

Разгерметизация после аварии

Впрочем, разгерметизация может произойти и в другом случае, а именно — тогда, когда автомобиль побывал в аварии. Даже небольшое повреждение передней части, в большинстве случаев, неблагоприятно сказывается на состоянии фар. Даже если они не были разбиты, то шанс того, что не произошло нарушение их конструкции, будет минимальным.

К тому же, при разбитии стекла или же другого элемента фары, в сервисных центрах могут заняться их ремонтом, вместо того, чтобы полностью заменить. А ремонт стеклянных или пластиковых материалов предполагает использование простого герметика. На первое время его свойств будет достаточно, но уже через несколько лет он полностью теряет свои изначальные характеристики, в результате чего герметичность фары исчезает.

Неплотное соединение

Также, проблема может заключаться в неплотном соединении деталей на тыльной части фары, где присутствуют технологические отверстия для возможности замены лампы. В случае, когда вы задаётесь вопросом, почему потеют противотуманные фары, ответ будет точно таким же — произошла их разгерметизация.

С точки зрения физики, внутри фары происходит следующий процесс. Речь идёт о переходе жидкости из одного состояния в другое, когда наступают определённые условия. В конкретном случае это будет понижение температуры окружающей среды. В данный момент влага, находящаяся в воздухе внутри фары, начинает искать самое холодное место, которым оказывается стекло. Именно там и образовываются небольшие капельки.

Фару нужно извлечь, перед тем, как начать с ней работать

Устранение проблемы

Итак, мы чётко уверены в том, что фара потеет изнутри. Что делать в такой ситуации? Тут всё просто. Существует определённый алгоритм действий.

Алгоритм действий

  1. Нужно открыть крышки ламп, после чего вытянуть их не полностью.
  2. Включается ближний свет.
  3. Фары немного прогреваются, после чего лампы снова выключаются.
  4. В таком положении они и будут находиться до утра.

Утром запотевания уже не должно оставаться. Если же конденсат всё равно проявляется, то прогреть фару можно будет посредством дополнительных способов, вроде использования фена и так далее. Как только мы добились положительного результата, можно переходить к следующему шагу.

Внимательно осматриваем все соединительные швы. Если на них видны проблемные места, то они зачищаются и промазываются специальным герметиком. Также, фару нужно проверить на факт наличия трещин или же других неплотных стыков. Дефекты должны быть замазаны герметиком, тогда как трещины устранять будет намного сложнее. Тут справиться собственными силами может быть проблематично, так как вам придётся ограничить разрастание трещины, и лишь после этого изолировать её посредством специального клея.

Избавляемся от трещин с помощью тонировки фар

Следы от трещины могут быть эстетически непривлекательными. Избавиться от них невозможно, но их можно скрыть при помощи тонировки фар. Это не очень сложное занятие, которое позволит вернуть былой вид вашему автомобилю.

Бывает нужно провести герметизацию тыльных соединений

Стоит отметить, что причиной может быть, как мы уже говорили, проблема в соединении на тыльной стороне фары. Как правило, достаточно будет заменить прокладку, если она предусмотрена конструкцией. Если же соединение должно изолироваться за счёт эластических свойств пластика, то тут проблема будет существенней. Дело в том, что пластик теряет со временем свои свойства, превращаясь из гибкого материала в твёрдое вещество, которое легко крошится.

Тут есть два варианта. Оптимально будет заменить деталь, которая уже не располагает эластическими характеристиками. Тем не менее, это может быть проблематично сделать, так что вам нужно будет самостоятельно подобрать или же изготовить прокладку, которая будет установлена на площадке возле резьбы.

После этого запотевания должный пройти, и вы более не будете задаваться вопросами о том, почему потеют фары автомобиля.

В процессе работы, главное – не перестараться

Среди прочего, нужно отметить, что старый «советский» метод устранения данной проблемы будет неприемлем. Мы говорим о ситуации, когда для «лечения» запотевания фару заливали тормозной жидкостью. Это, в некоторой степени, может загерметизировать трещины, однако появляется другая, более существенная, проблема — нарушение прозрачности стекла. А с ней можно бороться только полировкой, что приведёт к устранению позитивного эффекта от использования тормозной жидкости. Этим самым мы зацикливаемся на тех же действиях.

Исправность оптики – это обязательное условие, соблюдение которого требуется от каждого водителя. От состояния оптики зависит безопасность во время езды в темное время суток. Поэтому очень важно постоянно следить за ее исправностью и вовремя устранять неполадки. Однако, кроме перегоревших ламп, трещин, разорванных проводов и других неприятностей, серьезной проблемой может стать запотевание фары. О том, почему потеют фары автомобиля изнутри, и как с этим справиться, пойдет речь в этой статье.



Запотевание передних фар

Физические корни явления

Перед разговором о том, как устранить запотевание фар в автомобиле, давайте рассмотрим природу этого явления с точки зрения физики. Это поможет нам понять, какие меры необходимы, чтобы решить проблему запотевания фар.

Из курса физики средней школы известно, что воздух содержит частицы воды – их соотношение к другим компонентам бывает больше или меньше, это зависит от уровня влажности. Парообразное состояние водяных частиц обусловлено их температурой – при нагревании вода переходит в газообразное состояние. В процессе остывания пар снова переходит в состояние жидкости и конденсируется в капли воды.

Внутри оптики температура достаточно высока, однако внешняя поверхность стекла от соприкосновения с холодным воздухом имеет более низкую температуру – это приводит к тому, что на ней конденсируются капли влаги, и запотевает фара.

Конструкция фонарей на автомобиле устроена таким образом, чтобы учитывать запотевание фары – предусмотрены специальные вентиляционные отверстия. Они имеют особые клапаны, которые служат для циркуляции воздуха, одновременно предохраняя внутреннее пространство от попадания влаги и запотевания. Однако, несмотря на это, вы можете увидеть, что даже на новой машине потеет задняя фара или передние фары – тогда нужно разобраться, в чем кроется причина запотевания.



Схема воздушных потоков в фаре

Причины того, что оптика потеет

Если потеет фара – что делать? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо провести подробный осмотр оптики – это поможет выявить, в чем причина запотевания, и предпринять необходимые меры. Ниже мы приводим перечень основных явлений, которые могут стать причиной того, что запотела фара:

  1. Нарушена герметичность фонаря – проверьте стыки и уплотнение из резины. Они могут быть нарушены, что приводит к попаданию частиц влаги внутрь. Зажеванные резиновые уплотнители и выработанный герметик могут пропускать воду во время мытья автомобиля и т.п.
  2. Наличие трещин на поверхности стекла или в корпусе фонаря также может привести к тому, что внутреннее пространство фонаря постоянно наполняется влагой.
  3. Засорение вентиляционного канала, посредством которого осуществляется циркуляция воздуха внутри оптики. При повышении температуры внутри воздух расширяется и выходит наружу, при остывании – сжимается и засасывается внутрь. Нарушение этого процесса также может стать причиной того, что запотела фара.

Если потеют фары на новой машине, причина может быть в заводском браке – производитель мог сделать их недостаточно герметичными. В таком случае осмотрите резиновые уплотнители, швы, запечатанные герметиком, и убедитесь в отсутствии трещин и других заводских дефектов на корпусе.

Если же запотели фонари не на новой машине, проблема может быть в том, что каналы для циркуляции воздуха засорились – это случается довольно часто. Иногда это может быть следствием недавнего ДТП – от удара появляются трещины в корпусе и другие поломки, которые нарушают герметичность конструкции. В таком случае нужно их выявить и устранить – если ремонт невозможен, понадобится замена фонаря.



При помощи силика геля можно избавиться от конденсата в фарах

Методы борьбы с конденсатом

Итак, после того, как вы выяснили, от чего потеет фара, что делать? Ниже мы приводим несколько советов, которые помогут устранить проблему запотевания. Для начала следует избавиться от конденсата – позаботьтесь о том, чтобы тщательно просушить внутренности фонаря. Если речь идет о галогенной оптике, будет достаточно на некоторое время включить ее – высокая температура устранить конденсат и подсушит все поверхности. Однако ксеноновые и светодиодные фонари практически не нагреваются во включенном состоянии – с ними этот метод не годится. Тогда придется разобрать фонарь и высушить его изнутри строительным феном. Для этого нагрейте швы, аккуратно устраните герметик и при помощи отвертки разнимите корпус. Теперь можете приступать к работе с феном – обратите внимание на то, чтобы все поверхности были идеально сухими.

Некоторые водители для удаления излишков влаги применяют пакетики с силикагелем – вы часто встречаете их в новой обуви. Это специальные гранулы, которые впитывают в себя влагу, оставляя пространство вокруг сухим. Его можно с успехом применять, особенно в тех случаях, когда у вас потеет задняя фара. Однако можно услышать мнение о том, что разбухание силикагеля может привести к повреждению конструкции оптики, поэтому особо осторожные автомобилисты рекомендуют их лишь в качестве временной меры.

Если у вас потеет задняя фара или оптика спереди из-за трещины в корпусе – позаботьтесь о том, чтобы от нее избавиться. Клей или скотч в этом случае не поможет решить проблему – трещину в пластике нужно запаять. Для этой цели используйте специальный паяльник. Если у вас нет навыков обращения с таким инструментом, придется обращаться к специалистам.



Чтобы исключить возможность запотевания, необходимо улучшить циркуляцию воздуха в фарах

Если проблемы конденсата на оптике кроются в засорении вентиляционного канала – позаботьтесь о том, чтобы его прочистить. Для этой цели демонтируйте фонарь, разберите его и найдите канал – обычно он расположен в задней части. Прочистите его и установите резиновую заглушку, ее нужно будет грамотно закрепить, чтобы воздух мог полноценного циркулировать. Если проблема кроется в том, что герметик на стыках пришел в негодность, действуйте следующим образом:

  • демонтируйте фонарь;
  • удалите старый герметик – для полного удаления используйте химические активаторы;
  • проведите тщательное обезжиривание;
  • соберите фонарь и обработайте стыки новым герметиком, избегая его попадания на лампу, стекло, отражатель и т.п.;
  • выждите сутки, чтобы герметик хорошо застыл, после чего установите прибор на место.

Чем опасен конденсат в оптике?

Начинающие водители иногда задают вопросы: чем опасен конденсат внутри оптики? Не проще ли просто ничего не делать или, попросту говоря «забить»? Оказывается, что «забивать» не стоит – капельки влаги внутри фонарей на вашем автомобиле могут стать источником серьезных неприятностей:



Приведенный список ярко иллюстрирует, что принять своевременные меры для устранения проблемы конденсата гораздо выгоднее, чем не обращать внимания. Игнорирование запотевания может стать причиной серьезного ДТП или источником незапланированных финансовых расходов.

Заключение

Появление конденсата внутри оптики – явление распространенное и привычное для многих водителей. Это может проявляться при перепадах влажности, после мытья машины и т.п. Многие водители не обращают внимания на это явление, не подозревая, что оно чревато серьезными неприятностями. Появление капелек влаги на внутренней поверхности стекла говорит о том, что либо нарушена герметичность фонаря, либо проблемы с циркуляцией воздуха.

Чтобы избавиться от конденсата, выполните три условия:

Не все из автовладельцев сталкивались с проблемой, когда одна или две фары начинают «потеть». Некоторые из них начинают беспокоиться и искать возможность исправить ситуацию, другие же, оставляют данную неприятность без особого внимания, считая ее незначительной. На самом деле, запотевшая фара - это значительное снижение безопасности движения в темное время суток.

Негативные последствия запотевшей фары

Запотевание фар - это значительное снижение безопасности дорожного движения. Естественно, данное обстоятельство не касается светлого времени суток, но в темное время - качественное освещение дороги это основной аспект безопасности не только водителя с пассажирами, но и остальных участников дорожного движения.

Появившийся конденсат на стекле фары не позволяет свету распространяться в заранее заданном направлении, вместо этого, он преломляется во множестве мест, что привод к рассеиванию светового пучка и снижение уровня освещенности. Фары могут начать ослеплять встречных водителей, или в случае плохих погодных условий, передняя оптика может быстро загрязняться, что приведет к практически отсутствующему освещению.

Теперь, автовладельцы узнали, что запотевшая фара требует немедленных действий для устранения причин и последствий. Самый простой и удобный способ - это обратиться к мастерам специализирующихся на данном виде ремонта. Благодаря немалому опыту, они восстановят головную оптику в короткие сроки и с минимальными затратами. При обращении к официальному техническому сервису, Вам предложат целиком заменить фару (если гарантия уже истекла).

Следует учесть, что попавшая влага внутрь фары не только оседает на стекле, она также оседает на линзе, лампочке и отражающей поверхности. Это приведет к еще большим последствиям. Отражающий элемент может потерять часть свойств или частично слезть с основания, лампочка просто может перегореть или лопнуть из-за влаги, а линза потеряет часть пропускных способностей. А влага не сможет легко покинуть внутренность фары без разборки и ремонта.

Причины появления влаги внутри фары

Запотевание фары - это попадание влаги внутрь герметичного корпуса, а вот причины и пути попадания туда влаги, мы разберем дальше в статье.

Производственный брак

До недавнего времени, брак во время производства или сборки автомобиля был главным виновником запотевания головной оптики. Дело в том, что на заводе, автомобиль мог быть собран с нарушением геометрии кузова. Небольшой, но достаточной, что бы постоянно воздействовать на корпус фары через ее крепления, и со временем нарушить герметизацию.


Но сегодня, этот вид брака уже не встречается, даже самые бюджетные китайские автомобили не могут грешить на это. Уровень качества производства и проверки на заводах изготовителей поднялся на высокий уровень, что исключает недоделки такого рода.

Повреждение фары после ДТП

Запотевание фар - частые последствия ДТП, даже небольшой удар может повредить автомобильную оптику. При первом осмотре, на фаре может не обнаружиться видимых повреждений, но если оптика начала потеть, то это главный признак имеющейся трещины или отслоения герметизирующего слоя между стеклом и корпусом.


Также, это может проявиться спустя некоторое время, даже через несколько лет, особенно, если фару уже ремонтировали на неспециализированном СТО. В таких случаях используют обычны герметик, имеющий склонность к «старению» и перестает выполнять свои прямые функции. В результате чего, в фаре может начать образовываться конденсат выпадающий на стеклянной поверхности, особенно во влажную погоду.

Неплотное соединение

Причиной может стать все тоже ДТП или неаккуратность при замене сгоревшей лампочки. Дело в том, что любая фара имеет несколько технологических отверстий для замены лампочек, обычно закрывающиеся резиновыми пыльниками. Именно они защищают фару от попадания лишней влаги. Поэтому, прежде чем снимать и разбирать фару, стоит проверить все места, где можно было неправильно установить лампочку или оставить открытым отверстие.


Сам же конденсат образовывается из-за разности температур внутри фары и стекла, охлаждаемого внешней атмосферой. А влага из воздуха имеет свойство оседать на самых холодных деталях, именно так «потеет» автомобильная фара. То есть, в оптике не обязательно должна быть целая лужа, все навсего, должен быть хороший доступ воздуха из окружающей среды.

Как избавиться от конденсата внутри фары

Если автовладелец собрался самостоятельно устранить запотевание фары, то для начала ее следует высушить. Для этого, необходимо ослабить все крепления ламп и немного вытащить, тем самым дав доступ воздуху, но оставив лампочки внутри фары. Затем включить внешнее освещение на ближний или дальний свет и оставить на некоторое время для прогрева. Хорошо прогрев внутренности фары, можно оставить оптику в таком состоянии до следующего утра (выключив освещение, но крепления не возвращать на свои места). После данных манипуляций, влага должна исчезнуть из внутренностей.


В случае повторения запотевания, процедуру необходимо повторить, а после просушки снять фару и перейти к внимательному осмотру. В первую очередь, осматривается и промазывается специализированным герметиком все соединение корпуса и стекла. Затем можно осмотреть сам корпус на факт наличия трещин. Но с трещинами будет сложнее справиться, так как заливка герметиком не принесет долговременного результата, из-за постоянной вибрации при эксплуатации автомобиля. Трещины имеют свойство распространяться. Поэтому, для процедуры необходимы специфические знания в том, как останавливать распространение трещин, и качественной герметизацией последствий.

До этого, мы не рассматривали очевидной причины, когда пластиковое стекло фары имеет явно заметную трещину. В таком случае можно обойтись своими силами и малыми финансовыми вложениями.

Для устранения запотевания, необходимо провести предыдущие процедуры по высушке оптики и демонтировать ее с автомобиля. Теперь можно перейти к дополнительной герметизации соединения между стеклом и корпусом. А саму трещину устраняем интересным способом. Ее достаточно заклеить специальной тонировочной или защитной пленкой, которая качественно загерметизирует трещину и продлит срок жизни самой фары. Также, скроет следы самой трещины и улучшит эстетический вид автомобиля.


Также, со временем могут пропасть герметизирующие свойства резинок закрывающие технические отверстия. В таком случае, проще всего будет найти новые пыльники и перестать беспокоиться о таких проблемах.

Вывод

Самые простые случаи запотевания фар можно решить самостоятельно, при этом не потратив много личного времени, сил и денег. Тем более, результат будет более чем удовлетворительным, а фара прослужит еще не один год.

В остальных случаях, стоит обращаться к мастерам специализирующимся на ремонте автомобильной оптики. У них имеет опыт и специализированное оборудование, позволяющее аккуратно расклеить стекло с корпусом и обратно собрать фару применяя специализированный герметик, для которого в некоторых случаях требуются особые условия. Также, в таких мастерских Вам сразу отполируют оптику и добьются заводской эффективности от нее.


Также, Вы можете ознакомиться с нашей статьей, которая расскажет о способах самостоятельной полировки и ответ на вопрос -

Запотевание фар на автомобиле – явление не такое уж и редкое. Однако его возникновение приводит к недоумению у владельцев машин и, что естественно, к серьезному беспокойству. И это оправданно, ведь повышенная влажность в самой фаре может стать причиной возникновения ряда проблема, например, образования коррозии и повреждения различных металлических частей и электрической проводки. По этой причине проблему с запотеванием фар необходимо устранять как можно быстрее.

Рассмотрим все варианты возникновения ненужной влаги на фарах и способы избавления.

Запотевают передние фары: причины и их устранение

Попробуем разобраться, что такое запотевание фары. Это не что иное, как конденсат, то есть мелкие капли воды, которые оседают из холодного наружного воздуха на стекле фары при соприкосновении с более теплым внутренним воздухом. Эта проблема возникает чаще всего при низкой температуре на улице, то есть в зимний и осенний сезон, либо весной.

Считается, что для передних фар характерна полная герметичность. На деле это не совсем так. Здесь нужно знать строение автомобильных фар. Их конструкция предупреждает проникновение воды внутрь, если идет дождь. Но совершенно не препятствует свободному воздухообмену. С этой целью в фарах даже присутствуют небольшие отверстия со специальными заглушками.

По истечению времени материал заглушек, который должен быть упругим и плотно прилегать, постепенно ссыхается. Так влага начинает проникать внутрь устройства. Поначалу это совершенно незаметно для автовладельца, особенно пока на улице теплая погода и температура внутри фары и снаружи примерно одинакова. Однако при похолодании возникновение конденсата на стекле неизбежно.

Можно ли исправить этот недостаток? Да! Для этого необходимо:

  • Обеспечить нормальную вентиляцию внутри фары.
  • Полностью высушить всю влагу.
  • Обработать щели с помощью специального герметика.

С этой целью убирают заглушки из отверстий фары, а лампы на небольшой промежуток времени оставляют во включенном состоянии. Нагретые таким способом фары довольно быстро высыхают, а конденсат полностью устраняется. Затем остается только произвести их проверку на наличие возможных трещин и повреждений, и провести герметизацию плохо прилегающих элементов корпуса.

Проблема с задними фарами



Задние фары потеют по тем же причинам, что и переднее. Наиболее часто это возникает после помывки кузова или же во время дождя.

Не исключено запотевание задних фар и в сухую погоду. Это происходит в результате взаимодействия низкой температуры на улице и теплого воздуха, поступающего из автомобильного салона.

Чем грозит запотевание задних фар? Это:

  • Окисление контактов и проблемы с электрическим соединением.
  • Быстрая коррозия металлического отражателя.
  • Риск отгорания электрической проводки.
  • Частое перегорание лампочки.

Почти во всех случаях запотеванию подвержена внутренняя поверхность фары. Если стекло и покрывается влагой снаружи, то быстро просыхает.

Фары потеют изнутри: как устранить?

Независимо от модели автомобиля устраняется запотевание фар одинаково. Инструкция следующая:

  • Шаг 1. Отсоедините провода, идущие к фаре, снимите гидрокорректор при его наличии. Снимите лампочки, а затем корпус самой фары.
  • Шаг 2. Очистите корпус фары от всех загрязнений. Осмотрите его на наличие сколов, трещин и других повреждений, которые нарушают герметичность. Зачастую в фаре появляются щели между пластиковыми и стеклянными элементами. Снизу, в корпусе, находятся дренажные отверстия для обеспечения вентиляции. Их требуется очистить, так как в ходе эксплуатации они также загрязняются.
  • Шаг 3. Высушите хорошо фару. Затем необходимо промазать все ее стыки с помощью герметика. Старый заполнитель на стыке стекла с пластиком нужно удалить, обезжирить это место и наложить слой нового герметика. Все действия выполняются аккуратно во избежание попадания герметика на прочие элементы – стекло, отражатель, контакты или поворотный механизм.
  • Шаг 4. После того как фара будет собрана, ее требуется подержать в сухом и хорошо вентилируемом месте не меньше 24 часов. Только затем фару можно установить на свое место.

Образование конденсата внутри фар довольно распространённая проблема, с которой сталкиваются владельцы автомобилей. При исправном состоянии светового оборудования незначительное запотевание оптики является причиной контакта работающей лампочки с влагой. В результате перепада температур внутри блок-фары образуются капли воды с внутренней стороны остекления. Чаще всего такой конденсат появляется во время мойки.


Так как каждая фара (блок-фара) оборудована специальной системой вентиляции и дренажа, через её каналы влага может попасть внутрь оптики. Для быстрого устранения этого конденсата достаточно открыть капот на 20-25 минут. Если запотевание фар является постоянным, то это свидетельствует о неисправности оборудования.

Почему запотевают фары?

Причины запотевания могут быть следующие:


  • нарушение целостности корпуса блок-фар;
  • разрушение слоя герметика, соединяющего остекление с корпусом;
  • нарушение герметичности в местах подвода проводки к лампочкам;
  • микротрещины на остеклении фар;
  • засорение вентиляционных каналов и отверстий, обеспечивающих циркуляцию воздуха в фаре;

Так или иначе, все вышеперечисленные неисправности приводят к нарушению герметичности фары. В зависимости от конкретного источника образования конденсата внутри оптики существуют различные способы устранения запотевания фары.

Последствия запотевания оптики изнутри


Если запотевает фара, что делать точно может сказать только опытный специалист. Ведь для этого требуются определённые знания, навыки и оборудование. Например, выявить микротрещины на остеклении оптики невооружённым глазом практически невозможно. Поэтому в большинстве случаев оптимальным вариантом будет, обратится за помощью мастеров сервисного центра.

Если вы решили устранить причину неисправности своими руками, полезно будет воспользоваться следующими рекомендациями.

Устранение запотевания фар своими руками

Прежде чем приступать к поиску причин запотевания фары, необходимо хорошо вымыть и просушить оптику автомобиля. После этого необходимо тщательно очистить дренажную и вентиляционную систему фар, если она предусмотрена производителем.

В большинстве моделей современных фар доступ к каналам системы вентиляции реализован через подкапотное пространство или под передним бампером. Если после выполнения этой процедуры запотевания фар не устранено, следует приступить к снятию оптики с автомобиля.

Так как запотевают фары изнутри, для устранения этой неисправности необходимо её снять с автомобиля. Сначала нужно отключить аккумулятор, а затем снять оптику. Тщательно очистив корпус блок-фары от загрязнений, проверить конструкцию на предмет выявления нарушения герметичности швов, целостности стыков, соединений и прочих повреждений. Для выявления микротрещин можно использовать цветной газ.

Снятую фару необходимо хорошо просушить. Для этого вытаскиваем лампочки и сушим феном.

При обнаружении незначительного разрушения шва или стыка остекления с корпусом, достаточно его восстановить с помощью аналогичного .

Если герметичный шов повреждён значительно, то рекомендуется разобрать фару и полностью удалить старый герметик.

После этого обезжирить и скрепить части блок-фары с помощью нового герметика. Корпус блок-фары следует тщательно обработать герметиком. Особое внимание следует обратить на место, где проводка уходит под прокладку и стыки.

После выполнения всех мероприятий фары следует просушить и после полного отвердения герметика установить на автомобиль.

При обнаружении трещин на остеклении или в корпусе фары большого размера, рекомендуется заменить эти элементы новыми. Как правило, ремонт своими руками значительных повреждений не обеспечивает эффективного результата. В большинстве случаев в ближайшее время фары снова будут запотевать. Помните, оптимальным вариантом устранения запотевания фары является , новым устройством.

Очень часто причиной запотевания блок-фары может быть нарушение герметизации стыковочной фишки подключения поворотного фонаря к фаре. В этом случае необходимо обработать соединение герметиком.

В любом случае после снятия фары, необходимо тщательно очистить дренажную и вентиляционную систему фар. Для этого можно воспользоваться тонкой проволокой.



Устранить данную проблему можно таким способом. Снять блок-фару и разобрать её, оделив остекление от корпуса. Тщательно удалить силиконовые пятна, вытереть все внутренние поверхности, за исключением и хрома. Также следует удалить старый силиконовый герметик из швов. С помощью фена прогреть все части фары, чтобы окончательно удалить остатки силикона.