Чем можно отполировать фары автомобиля. Как и чем отполировать фары своими руками в домашних условиях.

Менталитет нашего народа таков, что вряд ли кто, купив автомобиль (неважно, за какую цену), пожертвует содержимым своего кошелька и решится разориться на устранение «мелочей». Таких «экономов» легко вычислить вечером, когда они едут по встречной полосе навстречу вам. Видите тусклый луч ближнего света? Вот это они и есть!

Что же делать, если пополнять ряды «тусклофарников» не хочется, а финансы не позволяют купить новую фару? Остается два варианта: либо заплатить за шлифовку и полировку в автосервисе, либо заняться подобной операцией самому.

Воздействие на фары

Во время движения автомобиля, стекло, за которыми находятся источники света, подвергается внешнему воздействию окружающей среды. Мелкие камешки, выхлопные газы, пыль, летящая из-под колес других машин, насекомые – вот основные источники матового налета, который плотным слоем ложится на поверхность.

Видео — как отполировать фары своими руками:

Манипуляции по приведению прозрачности стекла в первоначальный вид вполне доступны в даже в самом маленьком автосервисе и стоимость ее обычно не превышает 1000 рублей. Но стоит ли из-за такой, в принципе, несложной операции гнать машину к специалистам, если и самому, при минимуме инструментов и затрат, возможно приведение в порядок автомобильных осветительных приборов?

Что потребуется для полировки фар своими руками

Если в вашем хозяйстве имеется шлифовальная машинка, или хотя бы дрель, можно считать, что половина времени сэкономлена. Правда, для дрели придется купить специальную насадку для шлифовки. В продаже есть и абразивные круги с различной зернистостью. Для обработки фар нас интересуют с маркировкой 600-4000.

Для окончательной стадии шлифовки необходимо приобрести полировальное средство. Ассортимент магазинов довольно богат, свойств много, велик и разброс цен. Так что сложно рекомендовать какую-то универсальную полироль. Здесь, как говорится, действуйте на свой страх и риск.

Видео — самостоятельная полировка пластиковых фар (пошаговая инструкция):

В том случае, если вспомогательных инструментов нет, используйте наборы для полировки фар, имеющиеся в автомагазинах. Типовой комплект состоит из латексных перчаток, наждачной водостойкой бумаги, флисовой или микрофибровой салфетки, химического состава для полировки.

Для защиты от случайного повреждения можно использовать обыкновенный малярный скотч.

Начальная обработка

Первоначально стекло фары следует тщательно помыть. Для этой операции вполне подойдут обычные недорогие средства: от «пшикалок» для мытья окон до средств, предназначенных для протирки компьютерных экранов. После того, как это проделано, кузов вокруг фар нужно обклеить малярным скотчем.

Видео — полировка пластиковых фар своими руками:

Если вы используете шлифовальную машинку или дрель, то используйте абразивный круг с малым числом. Тот, который маркирован цифрой 600. Это грубая обработка, необходимая для глубокого удаления образовавшегося на поверхности налета. Перемещать инструмент по поверхности стекла следует по горизонтали и вертикали, ни в коем случае не допуская круговых движений. Периодически на поверхность надо лить воду.

Спустя 3 минуты обработки, меняем абразивный круг на другой, с повышенным числом. К примеру, с 600 переходим на 1000, с него на 2000, а затем на 4000. Весь процесс обработки длится до тех пор, пока стекло не станет однородно матовым.

Особенности этапа:

  • Использовать только водостойкую наждачную бумагу и водостойкие абразивные материалы.
  • Если материал — углепластик, внимательно следить за тем, чтобы поверхность не перегревалась. Не прилагайте сильных нажатий, чаще охлаждайте поверхность водой, не используйте шлифовальную машинку или дрель на высоких скоростях. Малейший недосмотр приводит к деформации пластика.
  • Если материал – стекло, то также следует избегать сильных нажатий во избежание трещин и перегрева (если в помещении или на улице, где происходят работы, температура ниже нормы).

Паста и другие средства для полировки фар

Для следующего этапа обработки потребуются флисовые или микрофибровые тряпки. Некоторые используют бумажные салфетки, но от них на стекле остаются волокна. Не беда, конечно, но особо педантичных автолюбителей это может раздражать.

Нанесите на тряпку полировальное безабразивное вещество (лучше воспользоваться мелкозернистыми пастами “Menzerna IP2000”, “Farecla Total” или молочком “Farecla G10 Liquid’) и втирайте его в стекло до тех пор, пока оно не станет идеально прозрачным. Некоторые пользуются шлифовальной машинкой или дрелью.

Видео — советы профессионала по полировке фар:

Главное – продолжать придерживаться того же правила, что и при первоначальной шлифовке: движения должны быть горизонтальными и вертикальными. Круговые линии гораздо труднее зачищать, особенно если царапины глубокие.

И, наконец, по окончании основного этапа, рекомендуется воспользоваться полировальными средствами, оставляющими после обработки защитную пленку на поверхности. В качестве таковых вполне подойдут паста “Menzerna FF3000”, полироль “Menzerna SW Protect”. Очень хорошо зарекомендовал себя защитный лак “DeltaKits”.

А если полировать самодельными средствами?

Есть ли смысл использовать самодельные средства для полировки, если в продаже сейчас их такое количество, что удовлетворить запросы пользователя с любыми капризами можно без особого труда? Видимо, сказывается российский менталитет, благодаря которому считается, что платить даже небольшие деньги не надо, если под рукой полно всего чистящего. Эффект от использования подобных «ноу-хау» достаточно сомнителен, но изобретатели смесей говорят, что их составы полируют лучше.

Видео — как правильно полировать фары своими руками:

Лидеры подобной полировки – три вида паст: ГОИ, «Асидол» и зубная. Первая – применяется в слесарном производстве для очищения от налетов металлических деталей. Вторая – на основе нашатыря. В наше время попадается редко, а во времена Советского Союза была просто незаменима для военнослужащих, желающих в кратчайшие сроки заставить ослепительно блестеть пряжки ремней и пуговицы. Третий продукт знаем мы все, встречаясь с ним в ванной.

Как быстро избавиться от царапин на машине

Новый автомобиль бросается в глаза идеально прозрачными фарами, придающими яркий, презентабельный вид. Но вне зависимости от качества ухода и бережной эксплуатации, стекла фар повреждаются абразивом в виде песка и мелких предметов при движении на большой скорости. Микроскопические царапины постепенно снижают прозрачность стекла, и восстановить ее не удается протиранием ветошью и мытьем, при этом протирание грубой и сухой тканью еще более увеличивает повреждения. В результате фары начинают плохо освещать дорогу.

Зачем нужно полировать фары

Движение на автомобиле в темное время суток или в условиях недостаточной видимости со слабо работающими фарами делает его некомфортным и опасным. Если замечено, что фары хуже начали освещать дорогу, сразу заменять лампы не следует, так как часто причиной этому является стекло, плохо пропускающее свет за счет наличия большого количества мелких царапин, при этом светопроницаемость стекла может снижаться до 30% .

Как полировать фары своими руками

Полировка фар – это процесс очистки поверхности стекла от многочисленных мелких сколов и царапин, при котором снимается верхний слой материала, благодаря чему повреждения устраняются. Для этого специальная литература и особый инструмент не требуется, работа достаточно легко проделывается самостоятельно в домашних условиях. Стандартный набор для полировки состоит из следующих предметов:

  1. Шлифовальной машинки.
  2. Абразивного полирующего состава.
  3. Материалов для защиты соседних деталей.
  4. Малярного скотча.
  5. Специального шампуня.
  6. Защитного лака, закрепляющего результат.

Альтернативный набор:

  1. Набор шлифовальных кругов и держатель для них.
  2. Абразивная паста.
  3. Поролоновый полировальник.
  4. Маскирующая лента.

Урезать наборы до минимума не следует, чтобы не быть разочарованным результатами, хотя некоторые опытные мастера умеют выполнять работу без полировальных составов, с использованием одной шлифовальной машинки и насадки с наждачной бумагой. Перед началом подготовки к процедуре, нужно учитывать, что в стоимостном выражении полный набор для шлифовки может быть сравним с ценой фар для недорогих автомобилей.


Особенности полировки стекла и пластика

Материал, из которого изготовлена прозрачная сторона фары, может быть пластиком или стеклом . Стекло – более хрупкий и твердый материал, на котором глубокий скол полностью устранить шлифовкой, скорее всего, не получится. Для подобных случаев существуют специальные наборы, но их стоимость делает более выгодной покупку новой фары.

Пластик в силу мягкости быстро затирается, становясь мутным. Полировка пластиковых фар автомобиля своими руками может проводиться значительно чаще, при этом нужно иметь в виду, что этот материал плохо переносит влияние высокой температуры. Эта особенность обязательно учитывается перед началом работ, так как большая часть полиролей эффективны только при высоких оборотах шлифовального круга, что заметно разогревает поверхность.


Этапы полировки

При использовании шлифовальной машинки, последовательность полирования стекла фар следующая:

  1. Поверхность очищается автошампунем, после чего вытирается насухо натуральной тканью.
  2. Все участки, граничащие с фарой, обклеиваются малярной лентой.
  3. Оценивается степень глубины повреждений. При глубоких царапинах (цепляются ногтем) применяют абразивный круг Р180, при мелких повреждениях достаточно Р320.
  4. Процедура шлифовки, в которой главное – контроль за оборотами. Их рекомендуется выдерживать в пределах 600-100 об/мин. На одном месте задерживаться нельзя, чтобы полировка не получилась неоднородной.
  5. После удаления крупных дефектов, приступают к следующему этапу, используя абразив значительно мельче – от Р320 и Р600 до Р1500, и даже Р3000. По завершении каждого этапа контролируется однородность поверхности. Завершение шлифовки последним абразивом должно соответствовать полной прозрачности фары.
  6. Закрепление результата при помощи нанесения лака. В процессе работы технология покраски должна полностью соответствовать рекомендации производителя.
  7. Для высыхания лака требуется час, но оберегать стекло фары от окружающего воздействия необходимо в течение 24 ч.

При отсутствии шлифовальной машинки применяется ручная полировка. Для этого заготавливается наждачная бумага с зернистостью от 600 до 2000. Первая, самая грубая полировка, проводится шкуркой с максимальной зернистостью (600), но только при наличии глубоких царапин. Если основная масса повреждений мелкие, то обработка начинается шкуркой 1000, а завершается 2000. Финишный этап производится с применением чистой натуральной ткани и полироли.

Смотрите, как проводится полировка фар своими руками (видео)

На что обратить внимание

При подготовке полировки фар, нужно иметь в виду следующие особенности:

  1. Для выбора зернистости наждачной бумаги или шлифовального круга решающим фактором является степень повреждения стекла фары. При слишком глубоких царапинах начинают со степени зернистости Р600, и постепенно переходят на Р4000. Шкурку или круг выбирают такие, которые сочетаются с водой. Все абразивы при шлифовке обязательно увлажняются. При переходе к более мелкому абразиву стекло обязательно моется.
  2. В связи с широким ассортиментом абразивных паст, каждой марке присуща собственная технология полирования. Поэтому при покупке средства, для каждой торговой марки изучается инструкция и берутся во внимание все особенности.
  3. При отсутствии шлифовальной машинки, полировку фар производят вручную, что несколько усложняет задачу. Но при данном способе обработки результат получается не менее качественный, хотя после любой шлифовки прозрачность фары восстанавливается до уровня 80% в сравнении с новой.
  4. При работе со шлифовальной машинкой сильно прижимать ее к обрабатываемой поверхности не рекомендуется. Обороты вращения круга выставляют заранее, и следят за температурой поверхности. Перегрев пластика приводит к помутнению внутри материала, которое невозможно ничем удалить.

При полировке стеклянных фар используются не обычные полироли, а твердые смеси – алмазные пасты.

Итог

Самостоятельная полировка фар требует обязательного исполнения всех технологических требований и правил, учитывая характер повреждений и особенности полируемых материалов. Проявив терпение и аккуратность, многие автолюбители получили из старых полупрозрачных линз практически новые. И хотя вернуть фаре идеальную прозрачность шлифовкой практически невозможно, результат 80% от новой фары вполне подходит для успешной эксплуатации изделия в течение двух ближайших лет.

Фары это важная часть автомобиля. Они помогают при движении в тёмное время суток, освещают дорогу в полной темноте и ночью. Следить за качеством освещения вашего автомобиля достаточно важно. Не только из соображений безопасности, но и комфорта поездки за рулём.

По мере эксплуатации автомобиля, под воздействием окружающей среды, передние и противотуманные фары теряют способность, пропускать световые лучи. Вследствие чего падает обзор управления автомобиля и езда становиться опасной и затруднительной.

  • Малярный скотч, для оклейки соседней поверхности. Если работа производится без снятия.
  • Микрофибра (салфетка) для удаления лишней полироли.
  • Главное средство - паста для фар (полироль) несколько видов. Абразивная и неабразивная.
  • Наждачная бумага для шлифовки, различной зернистости.
  • Полировальная орбитальная машинка это идеальный вариант. Если нет, можно использовать дрель со специальной насадкой для крепления кругов.
  • Полировальные круги. Желательно два, жёсткий для первичной обработки, второй мягкий для финишной.
  • Собственно чистая вода, для смачивания, когда будет производится шлифовка фар.

При шлифовки используйте чистую воду, твёрдая песчинка попавшаяся при работе может оставить крупную царапину.

Технология полировки пластиковой фары

Чтобы полировка фар своими руками была качественной, требуется соблюдать правильный порядок действий. Рассмотрим самый простой (лёгкий) вариант, с незначительными дефектами (помутнение, желтение, выгорание, мелкие потёртости).

Первое что необходимо сделать это помыть и высушить фару. Чтобы песчинки грязи и мусора не попадались, при работе они могут оставить крупную царапину или риску. Далее малярным скотчем обклеиваем зону вокруг рабочей зоны. Чтобы не задеть и не повредить поверхность, которая не будет обрабатываться.


Если дефекты незначительны, можно попробовать отполировать фары автомобиля без процесса ошкуривания. То есть, сразу использовать абразивную пасту.

Возьмите шлифовальную бумагу градацией P1200-P1500 и начинайте шлифовать пластиковую поверхность фары. Не забывайте смачивать поверхность водой, во время работы. Для этих целей удобно использовать бутылку с дыркой в пробке или специальный диспенсер. Для контроля вытирайте воду и смотрите, требуется ли ещё шлифовка. После шлифовки P1200-P1500, рекомендую пройтись шкуркой с меньшим зерном, допустим P2000-P2500. Идеальным вариантом был бы P2000-P3000 Abralon или . Результат будет гораздо лучше и проще.

Затем вытрите на сухо, нанесите на неё абразивную пасту первого номера, при помощи шлифовальной машинки и жёсткого круга начинайте процесс полировки. После окончания, удалите остатки пасты и осмотрите фару, если прозрачность недостаточна, повторите процедуру.

Полировальную пасту можете использовать абсолютно любого производителя, какую сможете приобрести. Рекомендую использовать профессиональные 3M 74 номер или 17. Либо Meguiar"s 105 номер. Во многих авто магазинах её продают на развес. Поэтому для разового использования не зачем покупать целую дорогостоящую бутылку полироли.

Как завершающий этап, не обязательно, но рекомендую пройти финишной полиролью с мягким кругом. Это даст дополнительный блеск и усилит прозрачность фары. Конечный результат, на фото ниже.


Во время шлифовки есть возможность прошкурить слой на фаре до голого пластика и появляется зона окунтирования (видно границу перехода). Возможно в этом случае придётся полностью снимать оставшийся слой лака, до чистого пластика. Хотя во многих случаях этого не требуется, после полировки, зону перехода практически невидно.

На фото ниже хорошо видно такую зону.

Советы по работе с полировальной машинкой:

  • Работайте осторожно. Не давайте много оборотов, чтобы не перегреть пластик, так как он может по плавиться или сморщиться.
  • Не останавливайтесь долго на одном месте, плавно водите по всей плоскости.
  • Если чувствуете, что пластик сильно нагрелся, остановитесь и подождите пока он остынет. Затем продолжайте полировать, если это требуется.

Для полировки фар в домашних условиях можно использовать обычную дрель с насадкой, так как у многих нет специальной машинки.

Полное восстановление фар

Теперь рассмотрим процесс полного восстановления прозрачности фар автомобиля, который при желании можно выполнить в домашних условиях.

Восстановление фар происходит за счёт полного снятия защитного слоя лака и слоя пластика до требуемого уровня, пока не уйдут все дефекты. Единственное, что не исправить восстановление это и дефекты изнутри фары.

Здесь нам понадобиться эксцентриковая шлифовальная машинка. Мы будем использовать специальную маленькую пневматическую машинку. Вы можете применять любую электрическую или пневматическую, но она должна быть эксцентриковой. И так приступим.

Шлифовальным кругом с абразивом P500 на сухую обрабатываем поверхность до полного исчезновения всех дефектов.

  1. Толщина пластика достаточно большая, поэтому можете не боятся протереть. Но чувство меры должно быть.
  2. Шлифуйте всей плоскостью подошвы, чтобы не оставить острых рубцов и запилов, так как после полировки они обязательно проявятся.




Затем уже при помощи воды шлифуем шкуркой на мягкой подложке P1000-P1200. Или можно применить .



Завершающий этап проводим при помощи P2000- P3000 Trizact или Abralon.



Полируем всё это дело абразивной пастой Meguiars 105 с жёстким кругом.



Доводим до блеска финишной полиролью Meguiars 205.



Вот и всё готово, наслаждаемся прозрачностью и красотой своих фар.

Все эти действия можно проделывать с противотуманными фарами (туманками). Также можно обновить внешний вид задних фонарей. Процесс шлифовки к ним применяют достаточно редко.

Полировка фар зубной пастой и пастой гоя

Так называемая настоящая домашняя полировка фар своими руками. Полазив по интернету нашел очень много статей о полировке фар зубной пастой и гоя. Не могу удержаться и всё таки выскажу своё мнение по этому поводу. Надеюсь не я один так думаю.

Ребята, на дворе 21 век, какая зубная, какая гойя? Может это и было актуально лет двадцать назад, когда не было необходимого материала, но не сейчас. В наше время прилавки магазинов ломятся от ассортимента товара. Можно купить любую полироль, в широком диапазоне цен. Даже самая дешёвая будет в разы лучше зубной пасты или гои. Зачем изобретать велосипед? Полируя фары зубной пастой, Вы никогда не добьётесь такого эффекта, как с помощью полироли.

Если я Вас всё же не переубедил, то полировка фар зубной пастой выглядит так. Возьмите тюбик зубной пасты (не знаю какой) выдавите на фару и начинайте активно втирать. Должно помочь)).

Альтернатива: набор для полировки фар

Альтернативным вариантом может стать покупка специального набора для полировки фар своими руками. Существуют наборы в которых нет необходимости применять полировальную машинку и полировальные средства. Этот будет хороший выбор для работы в домашних условиях, если нет необходимого навыка и условий.

Набор для восстановления прозрачности не требует специального инструмента. Главным рабочим веществом является химическое средство, которое удаляет налёт и желтизну, делает пластик прозрачным и защищает от УФ лучей. А в таком наборе как Delta kits главное средство, специальный двухкомпонентный лак, который наносят при помощи ветоши или салфетки. В каждом наборе имеется инструкция, вопросов думаю возникнуть не должно.




Как показывает практика, автолюбители редко обращают внимание на чистоту автомобильной оптики. Казалось бы, много ли нужно фарам, ведь свет даже через грязь найдет себе дорогу. А вот и нет. Даже небольшое загрязнение поверхности может привести к снижению качества освещения, что в период минимальной видимости (ночью или во время сумерек) может оказаться весьма большой проблемой для автолюбителя.

И если днем потускнение пластика или снижение эффективности ламп в фарах не так заметно, то при наступлении темноты данные «симптомы» могут стать причиной ДТП. Но не стоит отчаиваться.
При правильном уходе за поверхностью фар можно избежать частой замены детали. Более того, для полировки стекол совсем не обязательно обращаться на СТО - это с легкостью можно сделать своими руками.

Основные задачи:

Современные автомобили оборудованы большим количеством различных осветительных приборов - это фонари заднего света, лампы освещения номеров, габариты, подфарники, фары головного света, противотуманки, лампы заднего хода и дневные огни. В общем, получается весьма серьезный набор.
При этом к основным функциям данных устройств можно отнести:

1. Освещение дорожного покрытия и, конечно, обочины ночью. Таким образом, обеспечивается безопасность движения в условиях ограниченной видимости.

2. Подача сигналов об изменении направления движения, поломке авто, снижении скорости или полной остановке. Световые приборы позволяют сотням автомобилей спокойно передвигаться по дорогам общего пользования, благодаря визуальному подтверждению своих действий.

3. Снижение аварийности при передвижении на авто в дневное время (ходовые огни). Столь незначительный на первый взгляд элемент выделяет машину на дороге и снижает опасность ДТП.

Учтите, что в процессе эксплуатации изнашиваются не только основные узлы авто (двигатель, коробка передач, ходовая система), но и световые приборы.
В частности, поверхность фар головного света и «противотуманок» оказывается под постоянным воздействием частиц мусора и песка. Уже через несколько лет эксплуатации стекло теряет свою прозрачность, мутнеет. Все, что необходимо для решения проблемы - полировка фар своими руками.
Подготовительные этапы

Несмотря на всю простоту процесса, некоторыми материалами для полировки все-таки придется запастись. Так, желательно приобрести, подобрать у себя в гараже или взять у знакомых:

Малярный скотч. Он необходим для оклеивания фары по всему периметру и защиты кузова от возможного повреждения при выполнении работ;

Абралон - качественная шлифовка, которая продается с различной зернистостью (от 600 до 4 000). Абралон с максимальным «зерном» пригодиться для устранения серьезных повреждений (к примеру, глубоких царапин на поверхности). В свою очередь мелкозернистая шлифовка будет эффективной при выполнении «точечных» работ;

Салфетки - необходимы для протирки поверхности после завершения шлифовки фар;

Полироль - упрощает задачу по возвращению поверхности стекла идеального внешнего вида и прозрачности;

Шлифмашинка - пригодится для ускорения процесса и повышения эффективности работы.

Советы по восстановлению поверхности

Процедура очистки и шлифовки стекол должна проводиться в четыре основных этапа:

1. Перед началом работ фары приводятся в надлежащее состояние.
При этом вымыть желательно не только поверхность осветительных устройств, но и весь автомобиль. Особое внимание стоит уделить решетке радиатора, капоту, кузову и прочим частям авто.

2. Только после подготовительных работ можно приступать непосредственно к шлифовке поверхности. Для начала используйте Абалон с классом зернистости «600». Такая обработка придаст поверхности матового вида. При выполнении шлифовочных работ учитывайте, что пластик не любит повышенных температур и большого нажима. Следовательно, действовать необходимо крайне бережно. Время от времени увлажняйте круг, чтобы улучшить качество выполненной работы.

3. В дальнейшем повышайте зернистость от «600» до «4000», добиваясь этим идеального вида поверхности.

4. Заключительный этап - полировка поверхности фары. Сложный этап работ завершен - остается поработать полиролью и мягкими салфетками.

На практике полировка фар своими руками занимает не более пяти минут, поэтому нет смысла обращаться на СТО и отдавать деньги мастеру. А зачем?
Все можно сделать самостоятельно. Что понадобится, так это небольшие затраты на материалы, которые, к слову, можно использовать и в дальнейшем.
Выводы

Если вы переживаете о собственной безопасности и часто путешествуете ночью, то полировку фар желательно производить не реже, чем 2 раза в год. В противном случае качество головного освещения будет только ухудшаться. Более того, различные помутнения или дефекты могут приводить к ослеплению встречных водителей, чего допускать ни в коем случае нельзя. Удачной вам полировки.

В процессе эксплуатации автомобиля на поверхности остекления блок-фар появляются сколы, царапины и прочие повреждения. Плюс к этому пластик со временем мутнеет. Всё это приводит к тому, что снижается эффективность светового потока и ухудшается внешний вид фар, который можно исправить либо полированием, либо , о чем мы писали ранее.

Причинами помутнения автомобильных фар могут быть:

  • царапание остекления во время некачественной мойки;
  • естественное старение пластика;
  • повреждение остекления.

Большинство автовладельцев занимаются полировкой фар во время предпродажной подготовки или для прохождения ТО. Специалисты рекомендуют полировать оптику как минимум один раз в два года. Принципиальных различий в том, как отполировать стекло фары или пластиковое остекление нет. Однако некоторые особенности всё же есть. Пластик более чувствителен к перегреву, поэтому обращаться с таким материалом следует очень аккуратно и не допускать перегрева.

Как отполировать фары самостоятельно

Процесс полировки автомобильных фар достаточно простой. Поэтому не стоит пугаться проблемы, как полировать пластиковые фары своими руками. Справиться с этим мероприятием под силу любому человеку при наличии соответствующих инструментов и материалов.


Для полировки необходимо подготовить следующее:

  • шлифовальная машинка, если её нет, можно воспользоваться обычной дрелью с насадками;
  • шлифовальная бумага гр. 600—2500;
  • абралон (абразив пропоролоненный) 600—4000;
  • заполняющая абразивная паста «3М» № 74 и 76, примерный расход 50 гр. на каждую фару;
  • войлочная мягкая тряпка;
  • малярный скотч;
  • поролоновый полировочный круг;
  • ёмкость с водой, перчатки и защитные очки.

Перед тем как полировать фары, в первую очередь необходимо подготовить автомобиль, в частности, оптику. Остекление фар следует хорошо вымыть и просушить.

При необходимости устраните остатки герметика, смолу и прочие посторонние элементы на остеклении. После этого заклеиваем прилегающие поверхности к блок-фарам малярным скотчем, во избежание повреждения в процессе шлифования. Если вы решили отполировать фары, предварительно сняв их с автомобиля, то в этой процедуре необходимости нет.

Как происходит полировка пластиковых фар

Специалисты рекомендуют перед шлифованием предварительно замочить шлифовальную бумагу в воде в течение 12—15 минут. Также в процессе полировки следует регулярно ополаскивать шкурку водой, чтобы удалить с её поверхности накопившиеся отходы. Мокрая шлифовка обеспечит равномерное шлифование без повреждения обрабатываемой поверхности. Глубокие сколы и царапины следует обрабатывать в несколько приёмов.


Качественных результатов в полировке можно достичь, если соблюдать специальную методику, как отполировать фары своими руками. Начинать нужно зачистку с самой мелкой наждачной бумаги и постепенно переходить к более крупной зернистости. Ни в коем случае не стоит нарушать порядок, иначе поверхность может стать тусклой и мутной. После завершения шлифовки шкуркой можно приступить к обработке оптики абралоном.

Все этапы полировки также должны проводиться в строгой последовательности, сначала 600, затем 1000 и так далее до 4000. При этом не следует злоупотреблять высокими оборотами шлифовальной машинки. Вполне достаточно будет 1000—1500 об/мин. Периодически необходимо промывать абралон в воде. Влажный материал более мягко воздействует на пластиковое остекление и не создаёт нежелательных налётов в процессе полировки. Если работать сухим материалом, то стёртая пластиковая пыль нагревается и прилипает к поверхности фары. В процессе полировки абралоном необходимо достичь гладкой матовой поверхности без каких-либо повреждений и царапин.


На следующем этапе полировки необходимо устранить матовый и тусклый эффект пластика. Для этого на поверхность остекления наносим слой абразивной среднезернистой пасты №74. С помощью этого материала, который заполнит все микротрещины и неровности, нужно придать пластику гладкий прозрачный вид. Паста втирается полировочным поролоновым кругом на оборотах шлифовальной машинки не более 2000 об/мин.

После обработки пастой №74 выполняем аналогичную полировку до блеска с помощью этой же пасты, но с мелкой зернистостью, №76. После обработки фары остекление протираем мягкой тряпкой.

Вместо поролонового круга можно использовать шерстяную насадку. Но овчина менее эффективна и требует большего расхода полировочной пасты. Выполнить полировку фар можно и вручную без использования шлифовальной машины или дрели. Эта процедура выполняется в аналогичном порядке, но при этом вам потребуется значительно больше времени.


После удачной полировки фар будут видны все изъяны остекления внутри. Возможно, придётся и удалить пыль или помутнение. Чтобы убрать грязь на остеклении с внутренней стороны потребуется фен, лучше промышленный. Если такого инструмента нет, можно воспользоваться обычным феном для волос. Сначала хорошо прогреваем стыки корпуса с остеклением. По мере размягчения герметика, аккуратно вскрываем блок-фару. При этом следует соблюдать осторожность, чтобы не повредить нагретое стекло. Как только фара разделена на части, удаляем внутри остекления всю грязь мягкой тряпкой или салфеткой. При необходимости, можно отполировать остекление фар с внутренней стороны. Сборка блок-фары после этого производится в обратном порядке. Для соединения и герметизации фары лучше использовать серии WS-904.


  • Перед покупкой абразивной пасты необходимо уточнить, для каких видов пластика можно её использовать так, как каждый её вид предназначен для обработки определённого материала.
  • Оптимальным вариантом для полировки фар своими рукам являются специальные комплекты типа «3М». В их состав включены все необходимые компоненты: набор шлифовальной бумаги , поролоновые и полировочные круги, набор специальных паст, маскирующая лента, держатели для шлифовальных дисков и прочее.
  • Если нет специальной шлифовальной машины, можно использовать дрель, но обязательно с регулятором мощности.
  • В процессе обработки поверхности фары избегайте перегрева остекления.
  • Если на остеклении фары имеются глубокие , необходимо предварительно их залить специальным полимерным материалом. После полного затвердевания полимера производится шлифовка и полировка.
  • Полировку фар своими руками рекомендуется производить при наличии помутнения остекления и незначительных царапин глубиной до 30 мкм. Если на фаре имеются глубокие трещины и сколы, лучше обратиться за помощью к специалистам.
  • Перед тем как отполировать фары, рекомендуется их снять с автомобиля, предварительно отсоединив аккумулятор. Полировка фар на автомобиле нежелательна и производится лишь в тех случаях, когда снятие блок-фар по какой-либо причине затруднено.
  • Для каждого вида пасты следует использовать отдельную насадку (круг, губку);

Как показывает практика, для полировки фар можно использовать пасту ГОИ или зубную пасту. При должном усердии вполне можно достичь хороших результатов.